1Июн

Из чего состоит вариатор: Вариатор, вариаторная коробка передач – устройство, принцип работы

Устройство вариатора Сафари — обзор Рыбинск

Вариатор состоит из нескольких частей и имеет подвижный и неподвижный конуса.

Каждый конус балансируется отдельно, на наличие балансировки указывает точечное снятие металла в виде сверловки. Мелкие детали балансировке не подвергаются. При разборе вариатора или замене его части, нет необходимости метить взаимное расположение деталей./p>

Неподвижный конус вариатора Сафари

В неподвижный конус ввинчен пустотелый вал, имеющий внутреннюю резьбу для крепления вариатора на коленчатый вал двигателя (момент затяжки 8-10 кг). Существуют вариаторы Сафари аналогичного вида, но не имеющие внутренней резьбы и предназначенные под конусную посадку на коленчатый вал двигателя.

Подвижный конус вариатора Сафари в сборе состоит из нескольких частей 

Подвижный конус имеет центральное отверстие через которое проходит вал вариатора. Конус двигается по оси вала, и для обеспечения скольжения, в его отверстии установлена бронзографитовая втулка. Существуют вариаторы с латунной втулкой. Латунные втулки имеют малый срок службы. При выработке втулки, подвижный конус подвержен биению, перекосу, вариатор начинает работать некорректно.

Три рабочих груза под действием центробежных сил опираются на ролики установленные на упоре вариатора, и передвигают подвижный конус по валу вариатора. Груза имеют сложную форму и равный между собой вес. Установлены внатяг на трех осях. Оси работают в пластиковых втулках (всего 6 шт).

Втулки вставлены в пазы подвижного конуса и дополнительно фиксируются шплинтами. Встречаются вариаторы, у которых груза имеют свободную посадку на осях. В таком исполнении, отверстия в грузах и сами оси быстро изнашиваются до недопустимых зазоров. Это приводит к появлению перекосов. Плоскости нарушаются, и груза набивают в роликах канавки.

Упор вариатора Сафари (крестовина). Упор навинчен на вал вариатора, и не подвижен относительно вала вариатора. На упоре установлены три ролика вращающихся на трёх осях. Оси установлены насквозь и закреплены в упоре пластиковыми втулками в виде пробок (всего 6 втулок). Кроме того, на каждом луче неподвижного упора, установлены вкладыши вариатора из капролона (всего 6шт). Этот материал обладает хорошим скольжением, необходимой твердостью и выдерживает нагрев. (Вариаторы Сафари разных производителей часто имеют вкладыши не подходящие к вариаторам других производителей) Функционал вкладышей — выборка свободных зазоров между упором и подвижным конусом и обеспечение взаимного скольжения этих 2х частей.

Отметим, что на многих вариаторах применяются вкладыши из полиэтилена, эти же вкладыши обычно продают в запчастях. Полиэтиленовые вкладыши обладают малым ресурсом. При нагреве вариатора они давятся, тянутся, плавятся — разрушаются. При покупке запчастей, полиэтиленовые вкладыши можно отличить погрузив их в воду. Они будут плавать на поверхности или тонуть очень, очень медленно. Таких вкладышей хватает до первого нагрева вариатора при нагрузках. Качественные вкладыши тонут в воде достаточно быстро.

Крышка вариатора Сафари является наружным элементом вариатора. В нашем случае, крышка изготовлена из металла (вес 310 гр), но встречаются и литые. Литые крышки обычно толще и тяжелее, при этом обладают меньшей прочностью. Стальная крышка выполнена таким образом, что охватывает стойки крепления к подвижному конусу, что усиливает общую конструкцию. Крышка фиксируется шестью болтами на 6. В центре крышки имеется отверстие сквозь которое проходит вал вариатора. В отверстии стоит пластиковая втулка снижающая трения и выбирающая зазоры.

Пружина вариатора Сафари установлена с небольшим поджатием, между крышкой и неподвижным упором. Она выполнена из проволоки D 5 мм, имеет высоту 95 мм, и количество витков 5 шт. Каждый виток в диаметре 52 мм. Пружина играет важную роль в отстройке характеристик вариатора. От её жесткости, частично зависит на каких оборотах вариатор начнет зажимать ремень. Она же, при снижении оборотов отодвигает подвижный конус от неподвижного, обеспечивая изменение передаточного числа или полное расхождение конусов на режиме холостого хода. В режиме холостого хода, между ремнем и конусной поверхностью подвижного конуса должен быть зазор 1…3 мм.

Устройство вариатора квадроцикла

Вариаторная трансмиссия — удачный компромисс между автоматической и механической. Она не такая дорогая и сложная в ремонте, как автомат, и не требует столько внимания водителя, как механика. Поэтому все квадроциклы CFMOTO оснащены вариаторами канадской фирмы CVTech. Это производитель с мировым именем, который разрабатывает вариаторные системы специально для квадроциклов.

В этой статье мы рассмотрим механизм вариатора и расскажем, на что обратить внимание в обслуживании и уходе, чтобы уменьшить износ деталей.

Принцип работы вариатора

Устройство вариатора на примере СFMOTO X4: 1 — ведущий шкив, 2 — болт, 3 — ведомый шкив, 4 — ремень, 5 — шайба, 6 — блок грузика, 7 — грузик, 8 — слайдер.

Вариатор регулирует скорость квадроцикла в зависимости от количества оборотов двигателя. Он состоит из двух параллельно расположенных шкивов с подвижными коническими дисками или щеками.

Коленвал вращает ведущий шкив, а от него крутящий момент передается ведомому с помощью зубчатого ремня. Чем выше количество оборотов, тем сильнее воздействие центробежной силы. Диски ведущего шкива сближаются, выталкивая ремень на больший радиус. У ведомого вала диски сходятся, сжимают пружину, и ремень уходит в центр между ними, тем самым плавно меняя передаточное число. Пружина отвечает за то, чтобы ремень был всегда натянут. Когда обороты увеличиваются, ремень пропорционально натягивается, что позволяет ему не проскальзывать.

Обслуживание и уход

Чистка

У вариатора есть недостаток: необходимо следить за чистотой механизмов и состоянием ремня. Если квадроциклу приходится часто ездить по глубоким и грязным лужам, не ленитесь периодически открывать крышку вариатора и осматривать механизм.

Попавшие внутрь песок и глина мешают работе вариатора и ускоряют износ его элементов. Чаще всего ситуацию можно исправить — достаточно промыть механизм водой из шланга после поездки. Если глина засохла, нужно полностью разобрать механизм, снять шкивы и вычистить ее.

Замена ремня

Износ зубчатого клиновидного ремня — процесс необратимый: это такой же расходный элемент, как колодки или масляный фильтр. При аккуратной эксплуатации ремень квадроцикла способен пробежать от 4 до 8 тыс. километров.

Ремень подлежит замене, если:

  • Его ширина стала близка к минимальному значению, указанному в инструкции
  • Возникли глубокие трещины
  • Отсутствуют зубья
  • Появился дым или запах жженой резины
  • Начал отслаиваться корд.

Заменить ремень несложно. В одних версиях конструкции нужно снимать шкивы, других достаточно вкрутить длинный болт в ведомый шкив — его боковины разойдутся и высвободят ремень.

Чтобы вариатор служил дольше, эксперты CFMOTO рекомендуют использовать оригинальные ремни фирмы Mitsuboshi belting ltd. Этот японский производитель выпускает приводные ремни высокого качества с увеличенным сроком службы — такие ремни не порвутся в лоскуты после 1000 км пробега.

Ревизию вариатора следует проводить перед каждой дальней поездкой. Это несложная процедура, и её проще провести в гараже, чем во время поездки.

Где купить расходники для вариатора

Приобрести оригинальные расходники, пройти ТО или отремонтировать квадроцикл можно в салоне официального дилера CFMOTO в вашем городе.

Адреса официальных дилеров CFMOTO

Сменный комплект вариатора GY6 50cc

Посмотреть крупнее

Полный вариатор OEM-качества. Как показано на рисунке, вариатор поставляется с вариатором, пластиной противодавления, фиксированным шкивом, вентилятором, ползунками, звездчатой ​​шайбой и грузом вариатора 5,6 г, 16×13 мм. Оригинальную втулку вариатора от автомобиля можно использовать, но перед установкой ее следует очистить. Кроме того, вы также можете заказать каждый рукав отдельно. Этот элемент подходит для этого вариатора. Использование нового Вариатора рекомендуется в тех случаях, когда плоские места при разгоне вызваны дефектом вкладыша и последующим «залипанием» вариатора и изношенных Вариаторов (колец на поверхности ремня).

Товар отсутствует на складе

Принадлежности

  • Ссылка: МФ55.150

    Марка: Мотофорс

    Роликовые грузы вариатора Motoforce

    Бюджетные утяжелители Motoforce, выбор утяжелителей. Доступен в различных размерах, таких как 16×13 (Polini, Malossi, Peugeot, Kymco, Honda, Piaggio до 98), 17×12 (Hebo), 15×12 (TopPerformances, стандарт Minarelli), 17×13,5 (Piaggio Zip/Sfera MK1), 19×15,5 (Piaggio post 98)

    CAD$ 8,99

    В корзину Более

    В наличии

  • Ссылка:

    669417

    Марка: Малосси

    Роликовые грузы вариатора Malossi

    Гири HAT очень прочные и самосмазывающиеся. Доступен в различных размерах, таких как 16×13 (Polini, Malossi, Peugeot, Kymco, Honda, Piaggio pre 98), 17×12 (Hebo), 15×12 (TopPerformances, стандарт Minarelli), 17×13,5 (Piaggio Zip/Sfera MK1), 19×15. .5 (Пьяджио пост 98)

    CAD$ 14,99

    В корзину Более

    Продукт доступен с различными вариантами

  • Ссылка: С6-ГС15001

    Торговая марка: Stage6

    Комплект для регулировки роликовых грузов вариатора Stage6

    Недорогой комплект для регулировки вариатора от Stage6. Комплект состоит из сердечников 4х6 и оболочек из очень износостойкого пластика, не подверженного влиянию температурных перепадов. Снаряды, конечно, также доступны в качестве запасных частей. Для лучшей идентификации на отдельных роликах указан вес, поэтому перепутать их (как это может случиться с другими…

    CAD$ 40,99

    В корзину Более

    В наличии

  • Ссылка: 242,40

    Марка: Полини

    Комплект для регулировки роликовых грузиков вариатора Polini

    Polini пересмотрела и расширила ассортимент комплектов роликов для вариатора Scooter. Комплект состоит из сердечников 4х6 и оболочек из очень износостойкого пластика, не подверженного влиянию температурных перепадов. Набор поставляется в небьющейся коробке.

    CAD$ 33,99

    В корзину Более

    В наличии

  • Ссылка: 242,05

    Марка: Полини

    Роликовые грузы вариатора Polini

    Роликовые грузы Polini также поставляются с покрытием и готовы к использованию. Прочный пластик обеспечивает долгий срок службы. Эта модель является одной из наших любимых среди весов.

    CAD$ 15,99

    В корзину Более

    В наличии

  • Ссылка: НК900.59

    Марка: Нараку

    Передний шкив Naraku HS-CNC V2 GY6 50cc

    V.2 — это последняя версия шкива с ЧПУ от NARAKU. Эта усиленная версия теперь позволяет монтировать оригинальное колесо вентилятора вариатора и несущую звезду на него. (Рис. 2), угол закантовки был снова пересмотрен и сочетает в себе немного большую максимальную скорость с достаточной мощностью. Обработанная на станке с ЧПУ рабочая поверхность диска обеспечивает чистую ленту с низким уровнем вибрации…

    CAD$ 71,99

    В корзину Более

    В наличии

Покупатели, купившие этот товар, также купили:

1 другой продукт в той же категории:

Вариатор POLINI Maxi Hi-Speed ​​6 Weight Piaggio Medley IGET 125-150i — Вариаторы — EasyParts.com

Главная  Запчасти  Детали двигателя  Запчасти для вариатора  Вариаторы  

Цена:

123,39 €

Не облагается налогом, вкл. доставка

Число:

Этот товар будет заказан для вас
Среднее время доставки (без учета доставки):
15 рабочих дней

  • Клиенты ценят EasyParts с рейтингом 9,4/10
  • Знающая и отзывчивая служба поддержки клиентов
  • Быстрая доставка с помощью UPS
  • Безопасный платеж с SSL/https
  • Простой и удобный возврат

Информация о товаре

Невероятное ускорение и невероятная динамика двигателя благодаря вариатору Polini Maxi Hi Speed, разработанному для скутера Piaggio Medley 125/150.
Самой большой новинкой является поршневой палец, изготовленный из хромированного никеля с самым низким коэффициентом трения: он имеет усовершенствованную углеродную обработку DLC для гоночных и авиационных применений, предназначенных для скользящих и быстроизнашивающихся компонентов. Поверхности скольжения роликов подверглись новой полировке для улучшения скольжения.
В комплект входят фиксированный шкив «Air Speed» и подвижный полушкив, а также подвижный полушкив, предназначенный для улучшения хода ремня. Polini Maxi HI-Speed ​​для Piaggio Medley 125/150 снабжена пружиной сжатия на 20% жестче оригинальной, что увеличивает обороты двигателя при запуске. Ролики имеют покрытие из новой смеси нейлоновых и арамидных волокон. В комплект входят две серии катков: одна специально для Medley 125cc и одна для 150cc.

Технические характеристики

Номер детали Polini : 241. 733
Тип : Макси Высокоскоростной
Класс : Спорт

Подходит для

Вариатор POLINI Maxi Hi-Speed ​​6 Weights Piaggio Medley IGET 125-150i подходит на следующие автомобили:

  • Piaggio Medley 125i IGET h3O 4T 4V E4 2016-2019
  • Piaggio Medley 150i IGET h3O 4T 4V E4 2016-2020
  • Piaggio Medley Sport 12 5i IGET h3O 4T 4V E4 2016-2019
  • Piaggio Medley Sport 150i IGET h3O 4T 4В Е4 ​​2016-2020
  • Vespa GTS ABS 125i IGET h3O 4T 4V E4 2016-2018
  • Vespa GTS ABS 125i IGET h3O 4T 4V E4 2019-2020
  • Vespa GTS ABS 125i IGET h3O 4T 4V E5 10/2022->
  • Vespa GTS ABS 125i IGET h3O 4T 4V E5 2021-09/2022
  • Vespa GTS ABS 150i IGET h3O 4T 4V E4 2016-2018
  • Vespa GTS Super ABS 125i IGET h3O 4T 4V E4 2016-2020
  • Vespa GTS Super ABS 125i IGET h3O 4T 4V E5 10/2022->
  • Vespa GTS Super ABS 125i IGET h3O 4T 4V E5 2021-09/2022
  • Vespa GTS Super ABS 150i IGET h3O 4T 4V E4 2017-2020

Документация

Инструкции по установке (на нескольких языках):
PI219. pdf

Дополнительные продукты

Номер детали Полини: 243.106

В наличии

В наличии

Посмотреть детали

Номер:

Цена:

12,48 €

Запчасти

Номер детали Полини: 242.034

Этот товар будет заказан для вас. Среднее время доставки (без доставки): 15 рабочих дней

15 рабочих дней

Посмотреть детали

Номер:

Цена:

3,21 €

Номер детали Полини: 243.106

В наличии

В наличии

Посмотреть детали

Номер:

Цена:

12,48 €

Номер детали Полини: 242.