1Июн

Рихтовка алюминия: Рихтовка алюминиевых деталей кузова автомобиля

9 шагов по ремонту алюминиевого кузова: особенности и нюансы — СТО в Киеве (Святошинский район)

Одним из неизбежных последствий использования автомобиля является риск столкновения и, как следствие, необходимость устранения повреждений, нанесенных кузову. Надлежащая оценка и выбор подходящей технологии ремонта является обязанностью каждого сервисного центра по кузовному ремонту транспортных средств, однако отсутствие общедоступных процедур ремонта не позволяет применять единые методики.

Дополнительной трудностью также является постоянное развитие технологий изготовления кузовов автомобилей, которые пытаются решить наиболее важную задачу снижения массы при одновременном повышении жесткости конструкции и повышении пассивной безопасности. С точки зрения дизайнеров, идеальным решением кажется внедрение элементов из алюминиевых сплавов в современные кузова. Этот материал сочетает в себе обе желательные особенности, но огромные затраты на его применение ограничивают его распространение только самыми дорогими конструкциями или отдельными элементами, такими как маски и крылья. Однако, несмотря на затраты, можно констатировать, что доля алюминия в общем объеме материалов, используемых при производстве новых автомобильных кузовов, неуклонно растет. Поэтому неизбежно знакомиться с ремонтом кузовов таких транспортных средств и готовить инструментальную базу для этих ремонтов.

Наиболее важные характеристики, для которых алюминий так ценен в автомобильной промышленности:

  • корпус, полностью изготовленный из алюминия, имеет на 50% меньшую массу, чем его аналог, изготовленный из стали;
  • алюминий устойчив к атмосферной коррозии;
  • алюминиевые сплавы, используемые при производстве автомобилей, не токсичны;
  • алюминий является хорошим проводником электричества и тепла;
  • алюминий легко доступен и требует только широко используемых процессов обработки.

Способы ремонта алюминиевых компонентов аналогичны тем, которые сделаны из стали, но есть несколько основных правил, о которых следует помнить:

Во-первых, детали из алюминия не могут подвергаться прямому контакту с инструментами, используемыми для ремонта стальных компонентов.  

Следует также избегать воздействия на такие детали грязи, влаги и других загрязнений, которые могут повлиять на последующие процессы ремонта, такие как сварка.

В общем, инструменты, используемые для ремонта алюминия, такие же, как и инструменты для ремонта стальных компонентов. Однако не подвергайте их «загрязнению» стальными частицами, которые могут попасть в алюминиевый сплав и затем подвергнуться коррозии. Рекомендуется создать отдельную станцию для ремонта алюминия и хранить инструменты в разных местах, чтобы не смешивать их с инструментами, используемыми для ремонта стальных кузовов. Инструменты из пластика и дерева являются предпочтительными. Молоты и ковши должны иметь закругленные концы и плоские поверхности. Для режущих элементов из алюминия мы рекомендуем специально для резки пневматические пилы и отрезные диски.

При чистке предметов используйте щетки из нержавеющей стали. Плазменные резаки являются идеальными машинами для плазменной резки, которые позволяют получить очень точную линию резки и не несут риска загрязнения элемента или его теплового сжатия.

В отличие от стали, алюминий не обладает памятью формы и не стремится восстановить свою первоначальную форму. Говоря об алюминии, мы имеем в виду алюминиевые сплавы, то есть алюминий с другими металлами, считающимися примесями. Наиболее распространенные примеси в алюминии включают кремний (Si), железо (Fe), магний (Mg), медь (Cu) и цинк (Zn), которые снижают пластичность, увеличивая твердость и прочность. Правильная диагностика химического состава отремонтированного изделия является ключом к успеху ремонта.

Далее представлена процедура ремонта панелей кузова в местах, где возможно только вмешательство извне..

  • Первым шагом является оценка ущерба и разработка плана ремонта. После определения соответствующего метода, все необходимые инструменты должны быть подготовлены.
  • Вторым этапом является соответствующий нагрев элемента, чтобы уменьшить возникающее напряжение и улучшить его пластичность. Ремонт панелей алюминиевого кузова всегда следует выполнять на деталях, нагретых до 200-300 °C. Будьте осторожны, чтобы температура не превышала 660 °C, потому что при этой температуре алюминий плавится. 
  • Третий этап — контроль температуры. Это можно сделать с помощью специальных маркеров или бесконтактных термометров и пирометров. Бесконтактные лазерные счетчики работают лучше в этом вопросе и позволяют осуществлять постоянный контроль температуры. Постоянный контроль тепла очень важен, потому что алюминий является очень хорошим проводником тепла и нагревается быстрее, чем сталь. Чем ближе к пределу пластичности мы прогреем элемент, тем легче будет впоследствии удалить отступ. Тем не менее, важно помнить, что после приклеивания клееных швов вблизи зоны нагрева и в местах, где были применены антикоррозионные массы, улучшения должны быть улучшены. Очень высокая температура может отрицательно повлиять на качество соединений этого типа и защит.
  • Четвертый шаг — оставить элемент остывать. Вы можете охладить панель сжатым воздухом или влажной тканью. После охлаждения элемента ущерб от теплового сжатия уменьшается.
  • Пятый шаг — удалить слой краски в месте ремонта наждачной бумагой с зернистостью 80, надеть вращающуюся шлифовальную машину с возможностью отсоса пыли
  • Шестым шагом является тщательная очистка места ремонта от любых загрязнений. Не используйте воду для этой цели, поскольку она создает сильную среду, которая способствует последующему образованию очагов коррозии после ремонта, под слоем нового лака.
  • Седьмой шаг — подготовить споттер для ремонта алюминия. Лучше использовать вариант, оснащенный двумя массажными держателями, обеспечивающими правильную подачу тока. В идеале можно получить заводские данные или идентичный элемент для экспериментальной регулировки напряжения и типа сварочных штифтов. На оборудовании споттера есть два типа болтов, изготовленных из самых популярных алюминиевых сплавов, используемых при производстве кузовов автомобилей: ALSi12 — алюминий с добавлением кремния, AlMg3 — алюминий с добавлением магния.Следует помнить, что это процесс электросварки, поэтому следует использовать устройства для защиты электроники, установленные в автомобиле. Рекомендуется сохранить параметры, используемые для сварки болтов для заданных элементов, чтобы облегчить их идентификацию в будущем.Количество используемых штифтов зависит от формы и размера повреждения. Эти параметры также определяют выбор инструмента, используемого для удаления вмятин.
    • Шаг восьмой состоит в том, чтобы нагреть элемент, чтобы повысить его пластичность и снизить риск растрескивания. Используя газовую горелку, мы нагреваем место ремонта примерно до 300 °C, постоянно контролируя температуру, чтобы предотвратить перегрев. Однако необходимо помнить о правильной калибровке пирометра для измерений алюминия. После достижения желаемой температуры, как можно скорее попытаться удалить отступа с помощью лебедки, так как алюминий очень быстро отдает тепло в окружающую среду.
    • Шаг девятый является тщательным удалением после охлаждения штифтов сваренных игл носа плоскогубцами и шлифовка остатка с грубой наждачной бумагой зернистостью 80. Окончательное выравнивание можно использовать специальный наполнитель, содержащий алюминий. Дальнейший ремонт — это уже малярные работы, направленные на закрепление места ремонта и обновление лакокрасочного покрытия.

Похожие материалы

  • Что такое покраска кузова

  • Замена автостекла

  • Полировка стекла авто в Киеве

  • Сварка пластикового автомобильного бампера и в каких случаях это стоит делать



Рихтовка кузова автомобиля – услуги автосервиса Кузов Бутово

Рихтовка кузова – это сложное, трудоемкое мероприятие, проводимое с целью устранения вмятин и иных дефектов кузовной части автомобиля. Качественно выполнить такую работу могут только специалисты с применением современного оборудования. Заказать рихтовку кузова по доступной цене и с гарантией можно в сервисном центре «Кузов Бутово». Мы выполняем рихтовку и кузовной ремонт без покраски в сжатые сроки, проводим обслуживание автомобилей как отечественного производства, так и иномарок, включая люксовые модели.

Нюансы выполнения работ по рихтовке автомобиля

Рихтовка кузова без покраски чаще всего необходима после ДТП или длительной эксплуатации машины. Главной задачей мастеров сервисного центра является исправление вмятины или другого дефекта без повреждения лакокрасочного покрытия.

При наличии вмятин, прорывов, изгибов рихтовка автомобиля должна быть выполнена в максимально короткие сроки. Это связано с тем, что такие дефекты не только делают внешний вид машины не презентабельным, но и могут стать причиной развития коррозийных процессов. А это, в свою очередь, приведет к дорогостоящему ремонту и необходимости в замене защитно-декоративного покрытия кузова.

Если же вследствие ДТП или столкновения слой краски был поврежден, то необходимо обратиться в сервисный центр для выполнения рихтовки и покраски кузова.

Рихтовка кузова при небольших и средних повреждениях выполняется посредством ручного инструмента, создающего вакуум. При использовании такого оснащения вмятина «вытягивается», что позволяет быстро избавиться от данного дефекта кузова и сохранить заводскую покраску машины. Для владельцев автомобилей это самый доступный и быстрый способ ремонта кузова, поскольку рихтовка авто без покраски обходится для водителя относительно недорого.  

При наличии серьезных вмятин и иных дефектов рихтовка автомобиля выполняется посредством специализированного гидравлического оснащения.

Основные этапы рихтовки кузова

При незначительных повреждениях рихтовка машин выполняется посредством вакуумного оборудования. В таком случае возможно выполнение работ без демонтажа поврежденной кузовной детали.

При повреждении лакокрасочного покрытия на определенных участках выполняется грунтовка, зачистка и нанесение нового лакокрасочного покрытия.

Рихтовка алюминиевых деталей автомобильных транспортных средств

Алюминиевые детали чаще всего используются при создании кузова иномарок. Алюминий во многом превосходит другие металлы, однако ввиду состава ремонт таких кузовов должен выполняться с учетом некоторых нюансов. К примеру, перед вытягиванием вмятин вакуумом поврежденный участок изначально нагревается до 200-300 градусов Цельсия. Если выполнить подобные работы без предварительного нагрева панель может порваться, что потянет за собой дорогостоящий ремонт.

Также рихтовка алюминиевых деталей кузова автомобиля, как и его ремонт, осуществляется с применением специальных инструментов. Чаще всего для этих целей используются молотки, кузовные гладилки и другие аксессуары, выполненные из того же алюминия, титана, пластика либо нержавеющей стали.

Выполнять подобные работы должны только мастера специализированных сервисных центров с соблюдением технологии. Такой подход будет залогом качественного и оперативного решения вопроса.

Стоимость услуг рихтовки

Заказать услугу по ремонту, рихтовке и восстановлению кузовной части автомобиля можно в автосервисе «Кузов Бутово». Все работы выполняют наши мастера с большим опытом, они применяют современное оборудование и качественные расходные материалы.

Цена услуги зависит от следующих факторов:

Преимущества рихтовки кузова в автосервисе Кузов Бутово:

  • Индивидуальный подход к каждому заказчику.

  • Приемлемая ценовая политика.

  • Качественное исполнение работ опытными мастерами.

  • Наличие всего необходимого спектра ремонтного оборудования.

  • Оперативное решение вопроса.

При этом на все предлагаемые услуги и запасные части предоставляется длительная гарантия. Для заказа услуги по ремонту кузова в нашем сервисном центре свяжитесь с нашим менеджером по телефону, который указан в шапке сайта, или заполните онлайн-форму заявки.

Отправьте заявку

Через форму на сайте

Наш мастер свяжется с Вами

Ежедневно, с 9 00 до 20 00 время ожидания 5-7 минут

Оценка работ

Мастер проконсультирует Вас по всем аспектам кузовного ремонта

Позвонить Наши работы

Имя

Номер телефона

Email

Сообщение

Работа с алюминием | Специалисты по обслуживанию автомобилей

Рассказ и фотографии предоставлены I-CAR

Нравится вам это или нет, алюминий здесь. Использование алюминия в производстве автомобилей неуклонно растет в течение последних нескольких лет. Алюминий довольно часто используется для наружных панелей кузова и все чаще используется в конструкции транспортных средств. Готовы ли ваши специалисты отремонтировать алюминий, когда он появится на вашем предприятии? При надлежащем обучении ремонт алюминия может быть менее пугающим, чем вы думаете.

Алюминий служит многим целям в автомобилестроении. Две основные причины, по которым производители автомобилей используют алюминий, заключаются в снижении веса и улучшении управляемости. Алюминий также обладает отличными энергопоглощающими характеристиками, а это означает, что производители транспортных средств могут производить более легкие автомобили без ущерба для защиты пассажиров при столкновении. Алюминий деформируется с предсказуемой скоростью, что позволяет инженерам лучше предсказывать последствия его деформации в результате столкновения. Знание того, чего ожидать во время ремонта алюминия, является ключом к успеху его ремонта.

Отличия от стали

Специалист по ремонту после аварии должен сначала понять, что сталь и алюминий имеют разные характеристики. Алюминий в чистом виде гораздо мягче стали. Поэтому алюминий, используемый в процессе производства автомобилей, обычно сплавляют с другими элементами для создания металла с необходимыми физическими свойствами.

Алюминиевые сплавы, обычно используемые для производства автомобилей, можно разделить на две группы: термообрабатываемые сплавы и нетермообрабатываемые сплавы. Термообрабатываемые сплавы приобретают механические свойства при термической обработке в процессе производства. В некоторых случаях дополнительная термообработка может происходить во время цикла обжига для отделки на сборочном заводе. Другие приложения нагреваются после процесса формования алюминия. Нетермообрабатываемые сплавы приобретают механические свойства в процессе холодной штамповки. Придание алюминию формы укрепляет его за счет сжатия и растяжения молекул. Это известно как закалка работы. Сталь тоже затвердевает, но не так, как алюминий.

Алюминий имеет меньшую память, чем сталь, а это означает, что он имеет тенденцию оставаться в своей существующей форме. Молекулы алюминия фиксируются на месте, и их очень трудно разблокировать. Для выпрямления алюминиевой конструкции может потребоваться дополнительное усилие, а также применение тепла по сравнению со стальной конструкцией.

Применение алюминия в конструкциях

Алюминий, используемый в конструкционных целях, обычно в полтора-два раза толще стали, когда он используется в аналогичных целях. В некоторых случаях он может быть даже в четыре раза толще. Хотя алюминий толще, вес алюминия может составлять половину веса стали. Более толстый материал может привести к проблемам при попытке выпрямить детали конструкции. Алюминий склонен к растрескиванию при изгибе, и тем более, когда он более толстый. Применение тепла расслабит сжатые молекулы, в то время как будет применяться тянущее давление. Это поможет молекулам вернуться к форме и состоянию, в которых они были до повреждения.

Это также уменьшит вероятность растрескивания алюминия, когда он выпрямляется до первоначальной формы. Независимо от того, является ли алюминий термообрабатываемым или нетермообрабатываемым сплавом, в процессе правки может применяться тепло. Есть несколько других соображений при нагреве алюминия, которые будут обсуждаться позже.

Конструкционные алюминиевые детали обычно подразделяются на следующие категории: штамповки, штамповки и отливки. Эти детали крепятся с использованием различных методов на сборочном заводе для создания конструкции автомобиля. В зависимости от конструкции, этими методами могут быть заклепочное соединение (с использованием заклепок в сочетании с клеями), клепка, дуговая сварка металлическим электродом (GMAW) или сварка в среде инертного газа (MIG) или лазерная сварка.

Также используется контактная точечная сварка методом продавливания (STRSW), но из-за высоких требований к мощности для сварки алюминия с использованием этого метода он не так широко используется, как процесс крепления. Метод крепления алюминиевой конструкции будет важным фактором при попытке выпрямления. Беспокойство возникает из-за сварки или других методов крепления из-за растрескивания или разрыва при приложении давления.

Ремонт вместо замены

Теперь, когда мы поняли некоторые принципы работы алюминиевого автомобиля, давайте посмотрим, что можно выпрямить. Не существует общего правила ремонта и замены алюминиевых автомобилей, такого как правило излома или изгиба для ремонта стальных конструкций. В большинстве случаев поврежденный конструкционный алюминий будет выпрямлен для устранения косвенных повреждений, а детали с видимой деформацией будут заменены.

Штамповки и экструзии обеспечивают самые широкие возможности ремонта. Отливки обычно трескаются при изгибе и обычно требуют замены при повреждении. Как правило, если деталь треснула в результате удара или в процессе правки, ее необходимо заменить. В большинстве случаев рихтовка алюминиевых конструкционных деталей будет заключаться в устранении косвенных повреждений и восстановлении размеров в пределах допуска. Если визуальная деформация не может быть устранена, деталь, как правило, требует частичной или полной замены.

Еще один момент, на который нам нужно обратить внимание, это то, что производитель транспортных средств говорит о выпрямлении конструкции. Некоторые производители транспортных средств очень сильно настаивают на том, что не разрешают выпрямление алюминиевой конструкции. На самом деле, настолько сильный, что они опубликовали информацию, предупреждающую об этом. Несмотря на это, транспортному средству обычно требуется поездка на стойку рамы для замены поврежденных деталей. Другие автопроизводители рекомендуют лишь незначительную рихтовку, в то время как другие говорят, что рихтовка допустима, если устранены любые участки видимой деформации. Те производители транспортных средств, которые говорят, что выравнивание может быть предпринято, могут также дать рекомендации по анкеровке и нагреву. Есть также некоторые производители транспортных средств, которые имеют ограничения на доступность запчастей и оборудования, необходимого для ремонта автомобиля. Проблема заключается в том, что техники по ремонту должны быть обучены надлежащим методам ремонта, необходимым для восстановления транспортного средства до его первоначально поврежденного состояния. Прежде чем приступать к структурному ремонту автомобиля с интенсивным использованием алюминия, обязательно найдите информацию о ремонте после аварии, предоставленную производителем автомобиля. Попытка отремонтировать алюминиевый автомобиль без него может привести к серьезным проблемам.

Крепление

Первым шагом при выравнивании конструкции автомобиля с большим содержанием алюминия является крепление автомобиля к стойке рамы. У некоторых производителей транспортных средств есть специальные приспособления, которые потребуются для крепления автомобиля к стойке, чтобы предотвратить дополнительные повреждения во время процесса вытягивания. У поставщиков оборудования для ремонта рамы могут быть хомуты для алюминиевых автомобилей.

В связи с тем, что алюминий имеет тенденцию оставаться в своей существующей форме, для выравнивания конструкции автомобиля может потребоваться большее усилие по сравнению со стальной конструкцией. Добавленное количество силы делает анкеровку намного более важной. Неправильное крепление автомобиля может привести к серьезным повреждениям конструкции автомобиля из-за отрыва анкеров. Осмотр точек крепления во время процесса правки является обязательным требованием всякий раз, когда выполняется натяжение. Это особенно важно для автомобиля с интенсивным использованием алюминия.

Нагрев во время правки

Теперь, когда автомобиль находится на раме, можно измерить автомобиль и разработать план ремонта. Здесь на помощь приходит нагрев. Когда применяется давление, тепло помогает алюминию временно стать более эластичным, что позволяет ему легче вернуться к исходной форме без растрескивания или разрыва. Прежде чем применять тепло, необходимо указать на несколько характеристик алюминия. Алюминий не изменит цвет, когда достигнет точки плавления, как сталь. Кроме того, тепло распространяется гораздо быстрее по алюминию, чем по стали.

Крайне важно контролировать температуру при воздействии тепла на алюминий. Есть несколько способов сделать это, но наиболее вероятным выбором являются термоиндикаторные краски или цветные карандаши или использование бесконтактного термометра. Бесконтактные термометры измеряют температуру, излучаемую деталью, известную как коэффициент излучения, а не температуру поверхности. Если деталь блестящая, отражения могут сделать показания неточными. Для эффективного измерения температуры и получения точных показаний алюминиевое покрытие должно быть неповрежденным. Некоторые бесконтактные термометры имеют регулировку коэффициента излучения, которая может помочь повысить точность показаний, но лучший способ получить точные показания — сохранить покрытие неповрежденным или нанести на него покрытие. Аэрозольная грунтовка представляет собой эффективное покрытие, которое можно наносить на любой голый или блестящий алюминий, чтобы обеспечить точность показаний бесконтактного термометра.

При правке алюминия существует несколько диапазонов температур, которые могут быть очень эффективными. Общие рекомендации по температуре ремонта заключаются в том, чтобы нагреть алюминий до температуры 200-300°C или 400-570°F. Превышение этого диапазона может приблизиться к температуре отжига, что может поставить под угрозу прочность металла. Также учитывайте влияние применяемого тепла и то, как оно будет распространяться в окружающие области автомобиля. Это вызывает серьезную озабоченность при работе с деталями, скрепленными заклепками. Тепло может передаваться клею и снижать его прочность.

Следование плану ремонта

После разработки плана ремонта к правке можно приступить, используя те же методы, что и для ремонта автомобиля со стальной конструкцией, за исключением одного ключевого фактора. Участки с правильными размерами должны удерживаться в таком положении, чтобы предотвратить буксировку автомобиля в неправильном месте. Для этого может потребоваться дополнительная анкеровка или блокировка. В остальном методы ремонта те же. После правки следует провести контроль проникающей краской, чтобы осмотреть отремонтированные участки на наличие трещин на деталях или сварных швах, которые могли возникнуть.

Планирование и подготовка

Дело в том, что алюминий появился в процессе производства автомобилей. Если у вас еще не было возможности отремонтировать автомобиль с интенсивным использованием алюминия, скорее всего, вы это сделаете в будущем. Наличие знаний и навыков, необходимых для ремонта алюминия до того, как он появится на вашем предприятии, может помочь вам быть готовым, когда это произойдет.

Существует несколько программ расширенной доставки I-CAR, предназначенных для информирования всех сегментов дорожно-транспортной отрасли о ремонте алюминия. Посетите www.i-car.com и выполните поиск расписания занятий, чтобы узнать, что доступно в вашем регионе. Кроме того, прежде чем приступать к ремонту конструкции, убедитесь, что у производителя транспортного средства есть инструкции по устранению столкновений.

Откровенный разговор о ремонте алюминиевых конструкций

Этот Jaguar стоимостью 150 000 долларов был доставлен на сертифицированное предприятие, где было принято решение заменить его на ремонт.
Знание того, когда заменить, а когда ремонтировать, — это осознанное решение.

Битва продолжается. Стремясь соответствовать государственным стандартам CAFÉ, производители транспортных средств расширяют и исследуют экономически эффективные способы снижения веса автомобилей.

Новые стандарты краш-тестов предъявляют новые требования к прочности конструкции для снижения телесных повреждений или тяжести последствий автомобильных аварий. Правительство требует, чтобы транспортное средство можно было перерабатывать, чтобы также продлить ELV или окончание срока службы транспортного средства. Все эти требования и правила должны быть соблюдены.

Чем ты занимаешься? Это сложный вопрос, и ответ меняется в зависимости от того, кого вы спрашиваете. Чувствую ли я, что использование алюминия увеличится? Абсолютно. Будет ли сталь? Абсолютно. Будет что-нибудь еще? Абсолютно. Дело в том, что я абсолютно уверен, что транспортные средства изменятся. Так и вы.

Посередине

В этой битве ремонтная отрасль оказывается посередине. В автомобилях используются новые технологии и рекомендации по ремонту, так где же найти информацию о ремонте? ALLDATA и I-CAR являются отличными источниками информации, равно как и веб-сайты производителей автомобилей и www.OEM1Stop.com. Отраслевое обучение необходимо для успешного ремонта новых автомобилей.

Одной из проблем ремонтной отрасли является то, что изменения происходят так быстро, что за ними трудно уследить. Время и деньги, необходимые для обучения и оборудования, являются проблемой для магазинов. Другая сторона этого вопроса для автопроизводителей заключается в том, что все эти изменения нуждаются в ремонте. Производители транспортных средств хотят, чтобы их автомобили ремонтировались правильно, чтобы поддерживать уровень безопасности и комфорта, который они заложили в них. Они хотят поддерживать репутацию своих автомобилей. Кроме того, ответственность здесь тоже играет роль. Распространение информации о ремонте и обучение — это сложно, дорого и медленнее, чем продвижение изменений.

Так какое это имеет отношение к ремонту алюминия?

Знай, во что ввязываешься

Во-первых, поздравляю твою мастерскую с обучением ремонту алюминия. Проект Форда открыл глаза многим и расширил возможности всех мастерских по ремонту алюминия. Доходы от ремонта алюминия по сравнению с его заменой увеличиваются с каждым днем.

Значит ли это, что вы можете ремонтировать весь алюминий? Ответ — нет. У вас может быть оборудование и даже способный техник, но проблема в том, есть ли у вас аккредитация или сертификат для работы с этим автомобилем? У вас есть подходящее оборудование? Это создает дилемму. Вы можете быть настроены на общий ремонт алюминия или косметический ремонт, который увеличивается с каждым днем. У вас могут быть даже некоторые структурные способности, но, тем не менее, вы не готовы ко многим структурным ремонтам, поскольку они имеют некоторые интересные аспекты, о которых вы, возможно, не знаете. Следует помнить, что, как и сталь, не весь алюминий одинаков.

Не буду вдаваться в дискуссию о производителях автомобилей, сертифицирующих ремонтные мастерские. Для автомобилей с интенсивным использованием алюминия необходимы инструменты и надлежащее обучение. OE заинтересованы в успешном ремонте и безопасности своих автомобилей. Если оставить в стороне теории заговора, ответственность — страшное слово.

Правка

Выпрямление алюминия может быть сложной задачей для любого человека, независимо от уровня его квалификации. Первый шаг: знаете ли вы, с чем имеете дело и что потребуется? Знание того, какие инструменты вам понадобятся и как предотвратить загрязнение, а также как создавать тепло и контролировать его, имеет важное значение для успеха. Это некоторые из основных принципов обучения, которым обучают на курсах I-CAR. Эти знания расширяются и применяются на тренингах для производителей автомобилей, таких как Audi, Jaguar, BMW, Mercedes и многие другие, присоединившиеся к этому списку (следите за новым Cadillac).

Знание необходимых процедур сварки и/или крепления имеет решающее значение для правильного выполнения работы. Этот уровень ремонта требует специальной подготовки.

Оборудование

Благодаря тому, что Ford сделал алюминий массовым явлением, конверт был раздвинут. Магазины обнаружили, что им необходимо купить и/или обновить некоторое оборудование. Магазины, которые годами работают с алюминием, или сертифицированные магазины давно взяли на себя это обязательство. Они взяли на себя огромные обязательства по оборудованию и обучению, так как у многих производителей автомобилей, интенсивно использующих алюминий, есть несколько основных спецификаций:

  • Выделенное пространство было одним из основных требований, поскольку производственные площади в магазинах имеют большое значение. От отдельных зон или даже комнат было трудно отказаться.
  • Оборудование. Некоторые покупки стоили невероятных расходов. Независимо от того, оправдано это или нет, вы должны были иметь соответствующее оборудование.
  • Обучение. Опять большие расходы.
  • Каркасное оборудование. Не просто любое оборудование, а такое, которое способно предотвратить повреждение и загрязнение.

Этот список можно продолжать и продолжать, но это основные сведения, которые необходимо знать, прежде чем вы решите продолжить.

Различия

Разница в ремонте стали и алюминия на практике зависит от вышеупомянутых пунктов, при этом основной частью является обучение. Есть некоторые сходства, но есть и большие различия.

При ремонте стали мы всегда пытаемся найти способы уменьшить или устранить воздействие тепла. Алюминий разный. Механические свойства алюминия могут быть аналогичны высокопрочным сталям или даже сверхвысокопрочным сталям. Способности к ремонту прямо противоположны. Тепло необходимо для ремонта алюминия. Проблема в том, сколько? Знание пределов и того, как контролировать эти пределы, имеет решающее значение.

Использование «памяти» в стали делает возвращение детали в первоначальную форму обычной практикой. Алюминий не имеет такой памяти и должен быть реформирован. Это обеспечивает большую разницу в ремонте. Независимо от того, имеете ли вы дело с алюминиевым листовым металлом или конструкционным, ремонт алюминия потребует времени. Деформационное упрочнение алюминия делает повреждение намного сильнее, чем окружающий металл. Реформирование требует тепла, времени и некоторого терпения. Вопрос в практике. Я обнаружил, что многие техники нервничают по поводу нагревания повреждений для ремонта.

Тепло

Будь то дверная обшивка или поручни, вам нужно знать пределы и способы контроля тепла. Алюминий излучает или быстро отводит тепло от обрабатываемого участка. Если деталь подлежит замене, то особых проблем нет. Тепловое излучение к неповрежденным частям может создать проблемы.

Вам также необходимо знать нагартовку алюминия. Если это капот, выбивающий вмятину, или верхняя направляющая на новом F-150, вы будете оказывать давление. Поврежденная металлическая конструкция затвердевает и становится прочнее окружающего металла. Тепло используется для размягчения поврежденного алюминия, чтобы его можно было восстановить. Такое размягчение предотвращает растяжение или стягивание неповрежденных участков. Мы не хотим наносить больше урона.

Большинство производителей автомобилей рекомендуют максимальную температуру 470 градусов или ниже. Вы можете нагревать алюминий столько раз и сколько хотите, и вам, возможно, просто придется делать это в зависимости от повреждения. Вам также может понадобиться усадить алюминий, чтобы снять часть растяжения. Опять же, нагрев и охлаждение уберут это растяжение. Помните, однако, что вы просто не можете превысить рекомендуемый предел тепла. При нагревании алюминий размягчается, а при остывании восстанавливает свою прочность. Превышение предела приведет к необратимому размягчению алюминия и потребует замены алюминия. Использование хорошего бесконтактного термометра поможет вам контролировать температуру.

Деформационное упрочнение

По мере деформационного упрочнения алюминий приобретает прочность, но становится более хрупким. Неиспользование тепла может привести к растрескиванию и/или разрыву во время ремонта, но использование тепла не гарантирует прекращения этого повреждения. Как и сталь, алюминий имеет разную прочность и свойства. В зависимости от серии и твердости алюминия и его механических свойств, независимо от того, что вы делаете, он может треснуть или порваться. Знание того, с каким алюминием вы имеете дело и его свойств, поможет добиться успешного ремонта. Это еще одна причина, по которой обучение имеет решающее значение во многих ремонтных работах, особенно при обучении OEM-производителей. Знание того, когда сказать «достаточно» и заменить поврежденную панель, деталь или секцию на рельсе, — это навык, которому нужно учиться. Кроме того, когда время, необходимое для ремонта, превышает стоимость замены? Вот почему автопроизводители так непреклонны в отношении того, чтобы магазины проходили обучение и получали правильное оборудование.

Разработайте план

На автомобилях с интенсивным использованием алюминия, которые имеют алюминиевую раму или конструкцию, зажимы и оборудование для удержания автомобиля на стойке рамы и тяги должны быть либо разработаны, либо предназначены только для алюминия. После того, как автомобиль прикреплен к стойке рамы, лучше всего разработать план по максимизации с наименьшим количеством тяг, чтобы уменьшить вероятность чрезмерного натяжения или повреждения хороших деталей.

Основы измерения и вытягивания применимы как к алюминиевым панелям, так и к конструкции. Разница в том, что мы используем тепло там, где нам нужно движение. Всегда следите за местами крепления, чтобы не повредить сварные швы или заклепки и клей в швах и соединениях. Это распространенная проблема, так как поврежденный алюминий становится очень прочным. Кроме того, не подвергайте зажимы и оборудование воздействию тепла. Вы заплатили за них большие деньги. Всегда проверяйте места зажима на наличие повреждений. Используйте проникающий краситель, чтобы увидеть, не вызвало ли выпрямление каких-либо трещин или повреждений на деталях. Пенетрант также отлично подходит для проверки любых дефектов сварных швов, так как дефекты очень трудно увидеть. Пенетрант является обязательным элементом любого ящика для инструментов.