1. Кривошипно-шатунный механизм.
Билет №5
КШМ предназначен для восприятия давления газов и преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движения коленвала. К кШМ относятся : блок цилиндра головка блока цил нижний картер поддон картер сцепления и маховика ,поршни с кольцами , пальцы, шатуны, коленвал ,маховик.
Блок
— общая отливка в которой располагается
цилиндр служит основанием для крепления
и сборки всех механизмов и узлов .Конструкция:
сплошной ,разъемный,тунельный. Все
полости и стыки должны быть герметичны
.Головка явл крышкой блока цилиндров.
В них расположены каеры сгорания
,впускные и выпускные каналы под
клапана, а также запрессованной
напраляющей втулкой и седла клапанов.Поддон
– защитный кожух КШМ снизу и резервуарам
для масла. Картер сцепления и маховика
–защитный кожух.Поршень служитдля
восприятия давленя газа и осуществления
вспомогательных тактов. Верхняя часть
головка ,нижняя направляющая – юбка,
приливы в стенках юбки – бобышка.
КРИВОШИПНО-ШАТУнНЫЙ МЕХАНИЗМ.
БЛОК
И ГОЛОвКА ЦИЛИНДРОВ. КШМ двигателя
воспринимает давление газов при такте
расширения и преобразует прямолинейное,
возвратно-поступательное движение
поршня во вращательное движение
коленчатого вала. Кривошипно-шатунный
механизм многоцилиндрового двигателя
состоит из блока цилиндров, головок
цилиндров, поршней с кольцами, поршневых
пальцев, шатунов, коленчатого вала,
вкладышей, маховика и поддона картера.
Цилиндр с головкой образует пространство, в котором осуществляется рабочий цикл двигателя. Стенки цилиндра направляют движение поршня.
Цилиндры многоцилиндровых двигателей отливают из серого чугуна или алюминиевого сплава в виде одной целой детали — блока цилиндров. За одно целое с блоком цилиндров отливают верхнюю часть картера двигателя.
В отливке блока цилиндров
выполнены рубашка охлаждения, окружающая
цилиндры, а также постели для коренных
подшипников коленчатого вала, подшипников
распределительного вала и места для
крепления других узлов и приборов.
У
V-образного восьмицилиндрового двигателя
блок цилиндров 5 (рис. 9) имеет два ряда цилиндров (по
четыре цилиндра в каждом), расположенных
под углом 90°. Головок блока цилиндров
две — для правого и левого рядов
цилиндров.
Уплотнение гильз в блоке достигается резиновыми кольцами или прокладками.
Тщательно обработанная внутренняя поверхность гильз (ллк цилиндров) называется з е р к а л о м.
Головки 1 цилиндров отливают из алюминиевого
сплава пли чугуна (двигатель Я-МЗ). В них
расположены камеры сгоря-ния, отверстия
для свечей зажигания (карбюраторные
двигатели) или форсунок (дизели), впускные
и выпускные клапаны (при верхнем их
расположении), вставные седла и
направляющие втулки клапанов. В отливке
головок цилиндров имеется рубашка
охлаждения, сообщающаяся отверстиями
с рубашкой охлаждения блока цилиндров.
Герметичность соединения головок с
блоком цилиндров обеспечивается
металлоасбестовои прокладкой .9. Головки
к блоку цилиндров крепятся шпильками
и гайками.
Сверху головки цилиндров закрываются штампованными крышками. Между крышками и головками цилиндров устанавливают прокладки из маслостойкой резины.
ПОРШНЕВАЯ ГРУППАВ поршневую группу входят поршни, поршневые кольца и поршневые пальцы. Поршень представляет собой металлический стакан, донышком обращенный вверх. Он воспринимает давление газов при рабочем ходе и передает его через поршневой палец и шатун на коленчатый вал. Отливают поршни из алюминиевого сплава.
Поршень имеет днище, уплотняющую и направляющую (юбка) части. Днище и уплотняющая часть составляют головку поршня. Днище поршня вместе с головкой цилиндра образует камеру сгорания. В головке поршня проточены канавки для поршневых колец. Уплотняющая часть имеет диаметр, увеличивающийся книзу. Юбка поршня имеет две бобышки (приливы) с отверстиями для поршневого пальца. Каждая бобышка связана с днищем поршня двумя ребрами.
Юбка поршня обычно
имеет прорези, которые предупреждают
заедание поршня при нагреве и позволяют
уменьшить зазор между гильзой цилиндра
и поршнем.
Заклинивание поршня исключают
также приданием юбке овальной формы.
Диаметр поршня в плоскости, перпендикулярной
оси пальца, делают больше, чем в направлении
оси поршневого пальца (у ЗИЛ-130 на 0,52
мм). При нагревании поршень расширяется
сильнее в направлении оси поршневого
пальца, где в бобышках сосредоточена
наибольшая масса металла. Поэтому
овальный поршень при нагреве получит
цилиндрическую форму.
Отверстие под поршневой палец располагается не по оси симметрии поршня, а смещено па 1,5 мм (ЗМЗ-24, ЗМЗ-53) вправо по ходу автомобиля. Этим уменьшается сила удара поршня о стенки гильзы при переходе его через в. м. т. в процессе сгорания—расширения газов.
Для улучшения приработки поршней к гильзам цилиндров и предохранения их от задиров юбку поршня покрывают тонким слоем олова.
Поршневые
кольца устанавливают в канавки,
расположенные в головке поршня. Они
подразделяются на компрессионные и
маслосъемные. Компрессионные кольца
уплотняют поршень в гильзе цилиндра и
предотвращают прорыв газов через зазор
между юбкой поршня и стенкой гильзы.
Маслосъемные кольца, кроме того, снимают
излишки масла со стенок гильз и не
допускают попадания его в камеры
сгорания.
Рис. 11. Поршневые кольца двигателеи:
и, б — ЗЫЗ-‘)3 и ЗИЛ-130; 1 — верхние компрессионные копыта, 2 — средние компрессионные кольца, з — маслосъемное кольцо, 4 — кольцевые диски стального масло-съемного кольца, 5— радиальный расширитель, 6 — осевои расширитель
Поршневые кольца изготовляют из чугуна или стали. Для установки на поршень кольца имеют разрез, называемый замком. Маслосъемное кольцо отличается от компрессорных колец сквозными прорезями для прохода масла. В канавке поршня для маслосъемного кольца сверлят один или два ряда отверстий для отвода масла внутрь поршня.
В целях повышения износостойкости поверхность верхнего стопорного кольца подвергают пористому хромированию. Остальные кольца для ускорения приработки покрывают топким слоем олова.
.Поршневой палец служит для соединения
поршня с шатуном и представляет собой
короткую трубку.
Шатун и коленчатый вал Шатун передает усилие от поршня к коленчатому валу при рабочем ходе и в обратном направлении при вспомогательных тактах. Он состоит из верхней головки, стержня двутаврового сечения и разъемной нижней головки, закрепляемой на шатунной шейке коленчатого вала. Шатун и его крышку изготовляют из легированной или углеродистой, стали. В верхнюю головку шатуна запрессовывают одну пли две втулки из оловянистой бронзы, а в нижнюю вставляют тонкостенные стальные вкладыши , залитые слоем антифрикционного сплава. Нижняя головка шатуна и крышка соединяются двумя болтами, гайки которых шплинтуются.
Вкладыши шатунных подшипников двигателей
ЗМЗ-24, ЗМЗ-53 и ЗИЛ-130 выполнены из
сталеалюминиепой ленты, антифрикционный
слой которой представляет собой
алюминиевый сплав АМ01-20*.
Вкладыши
двигателя «Москвич-412»—трехслойные,
изготовлены из сталебронзовой ленты,
имеют свинцово-нндиевое покрытие.
От провертывания в нижней головке шатуна вкладыши удерживаются выступами (усиками), которые входят в канавки, выфрезерованные в шатуне и его крышке.
Коленчатый вал воспринимает усилия, передаваемые от поршней шатунами, и преобразует их в крутящий момент. Он имеет коренные шейки ; шатунные шейки;щеки, соединяющие коренные и шатунпые шейки; противовесы ; фланец для крепления маховика ; носок, па котором установлены храповик пусковой рукоятки, распределительная шестерня и шкив привода водяного насоса и вентилятора. Шатунная шейка со щеками образует колено (или кривошип) вала.
Коленчатый вал штампуют из стали или
отливают из магниевого чугуна (ЗМЗ-24,
ЗМЗ-53). Литье позволяет выполнить все
шейки вала полыми. Шейки стальных
коленчатых валов закаливают токам
высокой частоты. Все шейки коленчатых
валов тщательно шлифуют и полируют.
Переходы (галтели) от шеек к щекам
выполняют плавными.Количество шатунных
шеек в двигателе, имеющем рядное
расположенно цилиндров, равно числу
цилипдроп, а в V-образпом двигателе—в
два раза меньше число цилиндров, так
как па каждую та тунпую шелку устанавливают
по два шатуна (см. рис. 10). Из условия
равномерного чередования рабочих ходов
колена вала четырехцилидрового двигателя
(если смотреть на вал с торца) располагаются
под углом 180°, шестпцилнпдрового под
120° восьмиццлиндрового под 90°
Количество коренных шеек четырехцнлпндровых двигателей с рядным расположенном цилиндров три пли пять, в шестпцллнндровых — четыре или семь, в V-образпых восьмпцилпндровых — пять.
Рис. 12. Форма коленчатого вала:
а — рядного чстырехцнлппдрового двигателя, б — рядного шестицилипдропого днмгатсля, б — V-обра.чпого шсстицилипдроного днигателя, з — У-образпого восьмицилипдроного двигателя; 1—8 — номера цилиндров
если шатунная шейка с двух сторон имеет
коренную, то такой коленчатый вал
называют полноопорпым.
Полноопорный
вал (ЗМЗ-53, ЗИЛ-130, ЗМЗ-24, «Москвич-412»)
меньше прогибается, обеспечивая лучшие
условия работы подшипников и больший
срок их службы.
В современных автомобильных двигателях скорость вращения коленчатого вала достигает 3000—4000 об/мпн в грузовых автомобилях и 5000—6000 об/мин — в легковых. Поэтому возникают большие центробежные силы, действующие на шатунные шейки, щеки и нижние головки шатунов. Эти силы нагружают коренные подшипники, вызывая их ускоренный износ.
Для разгрузки коренных подшипников от центробежных сил служат противовесы 7 (см. рис. 10), расположенные против шатунных шеек коленчатого вала.
Коронные и шатунные шейки
коленчатого вала соединены наклонными
каналами, просверленными в щеках и
служащими для подвода масла от коренных
к шатунным подшипникам. Шатунные шейки
выполняют полыми или высверливают в
них полости — грязеуловители. В этих
полостях под действием центробежных
сил при работе двигателя отлагаются
тяжелые частицы и продукты износа,
содержащиеся в масле.
МАХОвИК
И КАРТЕР. Маховик
представляет собой массивный диск,
отливаемый из чугуна. Он повышает
равномерность вращения коленчатого
вала при малых числах оборотов и передает
крутящий момент трансмиссии автомобиля.
Он изготовляется из чугуна. На обод
маховика напрессован стальной зубчатый
венец, предназначенный для вращения
коленчатого вала стартером при пуске
двигателя.
Поддон, или нижняя часть картера, предохраняет от попадания в картер пыли и грязи и служит резервуаром для масла. Его штампуют из листовой стали. К верхней части картера поддон крепится болтами или шпильками, уплотнение достигается пробковой прокладкой. Плоскость разъема картера обычно располагается ниже оси коленчатого вала, что повышает жесткость картера двигателя. МАТЕРИАЛЫ КШМ. Картер и блок картера СЧ-18,21,24
30 или ал. Литейного сплва Al 4,9.Гильзы СЧ-15,24 , сталль азотированная 35ХЮА ,38ХМЮА. Гловки Al 4,9.Пальцы легир цемент сталь 15х,20х,20х2м4А,12хн3а.Поршни литейный сплав Al
или
серый ковкий чугун.
Кольца серый перлитный
чугун ,или смесь меди железа графита.
Шатуны карб дв.- Сталь 40,45,лег ст
45г2,40хн.Форсированных дв. 45,45х,лег ст 18
х2н4ма.Шатунные болты хромированные ст
38ха,40х.Коленвалы –штампованные сталь
40,45,50г,45г2;Чугуные валы из высокопрочного
чугуна .
Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82
Основными составными частями кривошипно-шатунного механизма (КШМ) трактора МТЗ являются коленчатый вал (на рисунке поз. 14), поршни (поз. 7), шатуны (поз. 18), поршневые пальцы (поз. 9) и кольца, маховик (поз. 3), шатунные и коренные вкладыши подшипников.
Коленчатый вал полноопорный, выполнен из стали. Имеет четыре шатунных и пять коренных шеек, которые подвергнуты поверхностной закалке ТВЧ. На первую, четвертую, пятую и восьмую шейки вала крепятся съемные противовесы (поз. 15), с помощью которых снижается воздействие центробежных сил, возникающих от неуравновешенных масс кривошипов, а также снижается износ коренных подшипников.
На переднем конце коленвала установлены шестерня (поз. 22) привода шестерен распределения; шестерня (поз. 21) привода масляного насоса; шкив (поз. 20) привода водяного насоса, генератора и вентилятора. На фланце заднем смонтирован маховик (поз. 3) с зубчатым венцом (поз. 4). От осевого перемещения коленчатый вал ограничен упорными полукольцами (поз. 12) из сплава алюминия, которые установлены с обеих сторон пятого коренного подшипника. Полукольца зафиксированы от проворачивания выступами, которые входят во фрезерованные канавки, выполненные в крышке подшипника.
Шатуны дизелей Д-240, Д-243 (поз. 18) выполнены из стали двутаврового сечения штамповкой. В верхней головке шатуна запрессована втулка (поз. 8) из биметалла. Смазка поршневого пальца (поз. 9) осуществляется через отверстия во втулке и верхней головке шатуна. Нижняя головка шатуна сделана разъемной, с расточкой под установку шатунных вкладышей. От осевого перемещения вкладыши ограничены выштампованными усиками, которые входят в фрезерованные прорези расточек крышки и шатуна.
Крышка (поз. 16) присоединяется к шатуну при помощи болтов (поз. 17).
Поршни (поз. 7) входящие в состав поршневой МТЗ выполнены из алюминиевого сплава. Боковая поверхность поршней имеет три канавки для компрессионных (поз. 6) и две — для маслосъемных (поз. 5) колец. В днище поршня находится камера сгорания, имеющая шатровую форму. Бобышки поршня имеют расточенное отверстие под установку поршневого пальца, а также канавки для стопорных колец (поз. 10). Поршневые пальцы изготавливаются из хромоникелевой стали; полые, плавающего типа. От осевого перемещения в бобышках поршня пальцы ограничены стопорными кольцами.
Материал поршневых колец МТЗ — специальный чугун. Каждый поршень имеет три компрессионных (поз. 6) и четыре маслосъемных (поз. 5) кольца. Вкладыши (поз. 11) коренных и вкладыши (поз. 13) шатунных подшипников изготовлены из биметаллической сталеалюминиевой полосы. Отверстия, выполненные в верхних половинах коренных вкладышей, совпадают с каналами подвода масла в блоке.
Маховик двигателя Д-240, Д-243 (поз. 3), отлитый из серого чугуна, представляет собой массивный диск, который крепится к фланцу коленвала шестью болтами (поз. 1) и фиксируется установочными штифтами. С зубчатым венцом (поз. 4), напрессованным на маховик, входит в зацепление шестерня включения редуктора ПД (пускового двигателя) или шестерня включения стартера. Проверка и установка угла опережения впрыска дизтоплива осуществляется через отверстие-метку, просверленное в маховике.
Кривошипно-шатунный механизм МТЗ в процессе эксплуатации не требует специального технического обслуживания. Для того, чтобы обеспечить длительную работу деталей и узлов механизма, необходимо следовать рекомендациям по пуску и смазке двигателя. Особенно тщательно необходимо проводить работы по обслуживанию воздухоочистителя, потому как качественная очистка воздуха, который всасывается в цилиндры, является одним из наиболее главных условий обеспечения длительной работы поршней, гильз и поршневых колец двигателя.
1 — болт маховика 50-1005127-А; 2 — болт сцепления ; 3 — маховик; 4 — зубчатый венец маховика 50-1005121-А; 5 — маслосъемные кольца; 6 — компрессионные кольца; 7 — поршень 240-1004021-А; 8 — втулка головки шатуна 240-1004115; 9 — поршневой палец 50-1004042; 10 — стопорное кольцо 240-1004022; 11 — вкладыш коренного подшипника; 12 — упорное полукольцо; 13 — вкладыш шатунного подшипника ; 14 — коленчатый вал 240-1005020-Б1; 15 — противовес 240-1005017; 16 — крышка шатуна 240-1004125-А; 17 — шатунный болт 50-1004182-А1; 18 — шатун 240-1004112-А; 19 — болт коленчатого вала 50-1005054; 20 — шкив 240-1005131-Б-02; 21 — шестерня привода масляного насоса 240-1005033 (большая); 22 — шестерня коленвала малая 240-1005030-А.
Кривошипно-ползунковый механизм
Кривошипно-ползунковый механизм| НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ УКАЗАТЕЛЬНУЮ СТРАНИЦУ | |
| КОЛЕНЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ | |
В. Райан 2002 — 2020 | |
| PDF-ФАЙЛ — НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ РАБОТЫ ДЛЯ ПЕЧАТИ | |
Этот механизм состоит из трех важных частей: Кривошип который является вращающийся диск, ползунок, который скользит внутри трубы и шатуна который соединяет части вместе. | |
При перемещении ползуна вправо шатун
толкает колесо на первые 180 градусов поворота колеса. Когда
ползунок начинает двигаться обратно в трубу, шатун тянет
колесо вращается, чтобы завершить вращение. | |
| Компоновка, альтернативная рукоятке и ползунку | |
| |
Найдите еще два примера кривошипа и ползунка механизмов, рисуйте диаграммы и используйте заметки, чтобы объяснить, как они работают. | |
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ УКАЗАТЕЛЬ МЕХАНИЗМОВ
СТР. | |
|
| |
Кривошипно-шатунный механизм | ЭДИБОН®
Лаборатории
Общее описание
Кривошипно-ползунковый механизм «MBD», разработанный EDIBON, является примером кривошипно-ползункового механизма.
Этот механизм изготовлен из алюминия и состоит из вращающегося элемента (градуированного диска), называемого кривошипом, соединенного с жестким стержнем, называемым шатуном. При вращении кривошипа шатун перемещается вперед и назад.
Входной угол устанавливается на кривошипно-шатунном диске, установленном на шарикоподшипнике, и считывается по шкале измерения угла. Для линейного движения шатуна предусмотрена миллиметровая шкала.
Блок «MBD» включает в себя два шатуна разной длины, чтобы их можно было сравнивать.
Упражнения и практические занятия под руководством
ПРАКТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ, ВКЛЮЧЕННЫЕ В РУКОВОДСТВО
- Демонстрация действия простого встроенного ползунково-кривошипного механизма.
- Исследование взаимосвязи между линейным перемещением скользящего блока (шатуна) и угловым перемещением поворотного элемента (кривошипа).
- Для графической иллюстрации и изучения влияния изменения длины шатуна.
- Определение скорости и ускорения подвижного блока путем графического дифференцирования и сравнения со значениями, полученными по уравнениям движения или по диаграммам скорости и ускорения.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
- МОЕ
В наличии
14.1.2.1.- МЕХАНИЗМЫ
MYE
Механизм скотч-хомута
Механизм кулисного механизма «MYE», разработанный EDIBON, является примером кривошипно-ползункового механизма для преобразования линейного движения ползуна во вращательное движение или наоборот.
Изготовлен из алюминия и состоит из поворотного элемента, называемого…
- МБМ1
В наличии
14.1.2.1.- МЕХАНИЗМЫ
MBM1
Механизм щелевых звеньев
Механизм с прорезями «MBM1» является примером механизма быстрого возврата, способного преобразовывать круговое движение в возвратно-поступательное движение. Он изготовлен из алюминия и состоит из вращающегося элемента (градуированного диска), называемого кривошипом, соединенного с…
- МБМ2
В наличии
14.1.2.1.- МЕХАНИЗМЫ
MBM2
Механизм быстрого возврата Whitworth
Механизм быстрого возврата Уитворта, «MBM2», представляет собой механизм, способный преобразовывать круговое движение в возвратно-поступательное движение. Изготовлен из алюминия и состоит из вращающегося элемента, называемого кривошипом, с градуированным диском, соединенным с жесткой…
- МКА
В наличии
14.
1.2.1.- МЕХАНИЗМЫ
МСА
Четырехзвенный механизм
Четырехзвенный механизм «MCA», разработанный EDIBON, представляет собой настольное устройство для проведения лабораторных экспериментов. Он изготовлен из анодированного алюминия и состоит из двух вращающихся элементов (градуированных дисков), установленных на шарикоподшипниках. Диски включают шкалу до…
- ММЕ
В наличии
14.1.2.1.- МЕХАНИЗМЫ
MME
Женевский стоп-механизм
Женевский стопорный механизм «MME», разработанный EDIBON, представляет собой механизм, который преобразует непрерывное круговое движение в прерывистое движение. Это принудительный привод, в котором ведомое колесо принудительно перемещается или блокируется. Он изготовлен из алюминия и…
- МАК
В наличии
14.1.2.1.- МЕХАНИЗМЫ
МАК
Механизм соединения
Соединительный механизм «MAC» представляет собой простую муфту типа Oldham.
Боковое смещение входного и выходного валов может варьироваться, а на входной и выходной фланцы установлены круговые шкалы. Состоит из двух наружных дисков, изготовленных из…
- МУН
В наличии
14.1.2.1.- МЕХАНИЗМЫ
МУН
Суставной механизм Гука
Механизм соединения Гука, «MUN», разработанный EDIBON, представляет собой универсальную муфту, также называемую U-образным соединением, соединением Гука или карданным соединением. Шарнир Гука представляет собой универсальный механизм, который часто используется для передачи вращательного движения между двумя…
- Мех
В наличии
14.1.2.1.- МЕХАНИЗМЫ
МЕХАНИЗМ
Кулачковый и следящий механизм
Механизм с кулачком и толкателем, «MEX», позволяет изучить механизмы с кулачковым толкателем и эксцентриковым толкателем. Для этого несколько моделей пластинчатых кулачков различной формы, один эксцентриковый и несколько роликовых, плоских, клиновидных и.
..
- МБИ
В наличии
14.1.2.1.- МЕХАНИЗМЫ
МБИ
Кривошипный механизм
Кривошипный механизм «MBI» представляет собой устройство, предназначенное для наблюдения, изучения и регистрации движения кривошипа и сил, действующих в простом механизме двигателя. Поршень линейно перемещается через цилиндр с помощью направляющей.Подшипники соединены…
- МДА
В наличии
7.1.2.1.- МЕХАНИЗМЫ
MDA
Рулевой механизм Аккермана
Механизм рулевого управления Аккермана «MDA» представляет собой настольный блок, предназначенный для определения угла опережения трапеции рулевого управления в механизме рулевого управления Аккермана, недостатков неправильно отрегулированных рулевых тяг и влияния гусеницы…
- ММЭЛ
В наличии
14.1.2.1.- МЕХАНИЗМЫ
MMEL
Механизм лебедки
Механизм лебедки «ММЭЛ» позволяет исследовать скорость подъема и передачу нагрузки лебедки.

Райан 2002 — 2020
