1Авг

Из чего делают диски для машин: Изготовление литых дисков — особенности технологии и интересные факты

Как отличить титановые диски от алюминиевых

Автомобильные диски отличаются типом изготовления и материалами, из которых их делают. Это может быть сталь, титан, сплавы на алюминиевой или магниевой основе. Самыми прочными являются титановые комплектующие, второе место занимают алюминиевые легкосплавные модели. Следует отметить, что, независимо от названия, титановые диски в своем составе содержат не только титан, но и иные сплавы, аналогично и алюминиевые диски также состоят из сплава алюминия и магния. Об этих и других особенностях – наш материал.

Характеристики титановых дисков

Наиболее прочными считаются титановые диски, благодаря свойствам самого металла. Титан обладает малой плотностью, что способствует уменьшению массы материала, который используется, в следствие чего уменьшается масса готового изделия. Для авто это важный фактор, так как уменьшение массы способствует повышению скоростных возможностей, маневренности на неровной дороге, уменьшению ударных нагрузок на кузов автомобиля, улучшению плавности хода.

Следует отметить также и высокую механическую прочность титана. Сплавы данного металла более прочные, чем сплавы алюминия и магния. Еще одно свойство титана – необыкновенно высокая коррозионная стойкость, которая достигается благодаря способности титана образовывать на поверхности тонкие сплошные пленки оксида, прочно связанные с массой металла. Поэтому титановые диски не подвергаются коррозии, а значит, являются наиболее долговечными. Высокая удельная прочность лучших титановых сплавов почти вдвое превышает удельную прочность легированных сталей.

Основным недостатком данных комплектующих является высокотехнологичный, трудоемкий и много стадийный технологический процесс их изготовления, и в результате более высокая цена. Поэтому титановые диски по карману далеко не всем и являются предметом роскоши. Устанавливать такого рода диски на недорогие авто нецелесообразно. Важно соотношение престижа авто и качества применяемого материала.

Кроме того, из-за большой удельной массы данного сплава толщина титана у этих дисков выходит еще меньше, чем у стальных. Поэтому они, кроме всего прочего, не отличаются широким модельным рядом и привлекательным внешним видом.

Характеристики алюминиевых дисков

Данный тип комплектующих имеет стильные, современные и разнообразные дизайны. Покраска и обработка дисков производится на основе самых современных технологий. Это обеспечивает лучшую точность изготовления, что значительно улучшает качество балансировки колес. Следует отметить, что алюминиевые диски имеют меньшую, по сравнению со стальными штампованными дисками, массу. Это значит, что снижаются нагрузки на подшипники ступиц, трансмиссию, подвеску.

Такой тип дисков обладает лучшей теплопроводностью. Это позволяет лучше отводить тепло от тормозных механизмов при нагревании.

Технология изготовления позволяет получить любой желаемый дизайн, так что подобрать вариант, отвечающий не только марке вашего авто, но и вашим эстетическим предпочтениям, будет очень легко. С помощью алюминиевых дисков вы сможете создать неповторимый образ своего транспортного средства, так что выделиться в общем потоке автомобилей не составит труда.

К недостаткам этих дисков можно отнести тот факт, что при очень сильных ударных воздействиях такой диск может треснуть. Восстанавливать такой диск уже нельзя – лучшим решением будет покупка нового.

Различия дисков

Существует целый ряд отличий между алюминиевыми и титановыми дисками: уровень прочности, вес, устойчивость к ударам и коррозии. Но самым главным отличием является метод изготовления дисков.

Алюминиевые диски делаются методом литья. Алюминиевый слав заливается в форму, после чего проводится обработка и покраска. Технология производства не затратная и не предусматривает отходов, что делает ее доступной по цене. К числу преимуществ можно отнести богатый ассортимент. Однако диски, изготовленные по данной технологии, не выдерживают высокие ударные нагрузки, что исключает вероятность их использования на дорогах плохого качества.

Для производства колесных дисков из титановых сплавов применяют метод горячей объемной ковки. За счет этого, титановым дискам не страшны даже самые сильные нагрузки. Более того, автомобиль с такими колесами значительно легче управлять, благодаря изменению динамики движения и скорости.

И титановые и алюминиевые диски делаются не из чистого металла – в качестве материала используют сплавы с содержанием данных элементов.

Какие диски лучше использовать в различных ситуациях

Литые диски из алюминиевого сплава, при изготовлении которых не используется высокое давление, отличаются небольшим весом. Они имеют большое разнообразие дизайнов, которое позволяет выбрать тот, который больше подойдёт для вашего автомобиля. Это делает такой тип комплектующих отличным вариантом для тюнинга транспортного средства.

Литые диски способствуют охлаждению тормозов, за счёт больших вентиляционных отверстий. Это качество будет очень кстати в летний период, когда к высокой температуре воздуха прибавляется еще и температура раскаленного асфальта.

Автомобильные диски из титанового сплава – статусное приобретение, призванное продемонстрировать окружающим высокий уровень доходов и солидное положение автолюбителя в обществе. Позволить себе дорогостоящие диски могут не все, поэтому престижность такого приобретения очевидна.

Вместе с тем, титановые диски действительно стоят на первом месте по прочности среди аналогичных автомобильных комплектующих, произведенных из других материалов. Они по праву считаются лучшими: эти запчасти способны выдержать огромную нагрузку, они не трескаются в сложных дорожных условиях и сохраняют прочность даже при очень высоких температурах.

СТО КОЛЕС — Алюминиевые сплавы, используемые при изготовлении дисков

СТО КОЛЕС — Алюминиевые сплавы, используемые при изготовлении дисков

Алюминиевые литейные сплавы.

Различают два типа алюминиевых сплавов, которые используют при изготовении автомобильных дисков:
Первый тип — алюминиевые литейные сплавы.
Не смотря на то, что данный тип сплавов используется практически во всем мире, есть определенная разница в разных странах.

В Европе применяется сплав AlSi7Mg0,3. По формуле видно, что сплав содержит 7% кремния и 0. 3% алюминия. К слову, все автомобильные диски изготавливают из алюминиево-кремневых сплавов с содержанием кремния от 7% до 12%. В Европе данные сплавы используют как с термическим упрочнением (T6) и так и без него (F). Среди европейских стран также хочется выделить Германию и Италию, где при изготовлении дисков используется сплав с содержанием 1% Магния и 11% Кремния — AlSi11Mg без термического упрочнения, что имеет обозначение F.

Для США и Японии характерно использование того же сплава, как и в Европе — AlSi7Mg0,3 в термически упрочненном состоянии T6. В США данный сплав обозначается — А356.0
Ниже приведена таблица литейных сплавов с более подробным описанием состава.

Таблица — алюминиевые литейные сплавы

СПЛАВ Si Mg Fe Cu Mn Zn Ti Другие Al
AlSi7Mg0,36.
5 — 7.5
0.25 — 0.450.190.050.10.070.250.1Остальное
AlSi11Mg10 — 11.80.1 — 0.450.150.020.050.070.15Sr/NaОстальное

Деформируемые алюминиевые сплавы

Второй тип — деформируемые алюминиевые сплавы.

В Европе данный сплав имеет обозначение — 6082, в США — 6061. Из него изготавляивают цельные кованые диски. Он содержит 1% Кремния и является термически упрочняемым T6.

При использовании листового алюминия применяется термически неупрочняемый сплав 5454, с содержанием 3% Магния. Повышение прочности данного сплава достигается за счет нагатровки — холодной деформации и имеют обозначение Hхх.
Ниже приведена таблица деформируемых сплавов с более подробным описанием состава.

Таблица — деформируемые алюминиевые сплавы.

СПЛАВ Si Mg Fe Cu Mn Cr Zn TiДругиеAl
60610. 4 — 0.80.8 — 1.20.70.15 — 0.40.150.250.250.150.15Остальное
60820.7 — 1.30.6 — 1.20.50.10.4 — 10.04 — 0.350.2
0.15
0.15Остальное
54540.252.4 — 30.40.10.5 — 10.05 — 0.20.250.050.15Остальное

Контактный телефон: +79697771166

Терминология и виды дисков

В России и странах СНГ традиционно используется термин — автомобильные диски или диски колеса.
В соответствии с ГОСТ Р 50511-93 правильным термином является — дисковые колеса и колеса.
Из чего, согласно правильной терминологии, состоит колесо?…

Читать больше >

Нормативные документы

Все самые известные компании, производящие автомобили, безусловно, выступают против ремонта литых дисков.  
Однако, если голословно говорить о желаниях тех или иных фирм, то все это обсуждение превратится в лирику. Поэтому лучше основываться на положениях нормативных документов…

Читать больше >

Алюминиевые сплавы

Из каких сплавов делают диски различных производителей автомобилей в разных странах мира, в чем их отличие и особенности, как это сказывается на ремонте и почему, основываясь на статистике и нормативных документах в нашей статье, посвященной данной теме….

Читать больше >

Из чего сделаны автомобильные колеса?

17 марта 2017 г.

Автомобильные колеса, также известные как ободья, изготавливаются из различных материалов. Качество материала определяет стоимость обода, и каждый материал по-разному влияет на вес, долговечность, прочность и отделку колеса. Эти обычные материалы:

Стальные колеса

Колеса из стали являются наиболее распространенными и обычно поставляются с новыми автомобилями. Их часто прикрывают колпаками, так как они очень простые. К преимуществам стальных колес относятся: 

  • Они долговечны и выдерживают большую нагрузку, чем другие колеса.
  • Вмятины легко ремонтируются.
  • Это самые дешевые колеса.
  • Зимой их тяжесть дает большее чувство безопасности.

К их недостаткам относятся: 

  • Из-за веса снижается их центр тяжести, что может снизить эффективность вождения, особенно летом.
  • Со временем лакокрасочный слой колесных дисков стирается, подвергая сталь ржавчине.

Легкосплавные диски

Некоторые колеса изготавливаются из сплава металла, обычно алюминия. Наиболее распространенным литейным сплавом является А356. Эти диски традиционно были доступны только для дорогих роскошных автомобилей, но они перекочевали и в бюджетные автомобили, и их преимущества включают в себя:

  • Лучшее рассеивание тепла обеспечивает лучшую эффективность торможения и снижает риск отказа тормозов.
  • Они полностью герметичны и поэтому идеально подходят для бескамерных шин.
  • Менее подвержен коррозии и ржавчине благодаря алюминиевому сплаву, который защищает его от коррозии.
  • Более легкие колеса обеспечивают более высокую экономию топлива, поскольку автомобилю требуется меньше усилий для ускорения.
  • Из сплава можно отливать различные конструкции, что означает, что они предлагают больше вариантов, когда речь идет о внешнем виде ваших колес.
  • Их минусы включают: 

    • По сравнению со своим стальным аналогом они могут получить косметические повреждения от столкновений, царапин, соли и чистящих средств.
    • Они дороже стальных колес.

    Колеса из магниевого сплава

    Магний — самый легкий из доступных металлических материалов. Колеса из магния производятся либо литьем/обработкой металла (расплавленный металл вводится и затвердевает внутри формы), либо ковкой (изготовленный стержень механически деформируется). К их преимуществам относятся: 

    • Они легче, чем легкосплавные или стальные диски, и поэтому обеспечивают больший пробег автомобиля.
    • У них меньше рисков перегрева, поскольку они отводят тепло от тормозов более эффективно, чем сталь.
    • Они придают вашему автомобилю превосходный вид и могут быть персонализированы.

    Минусы: 

    • Они дорогие.
    • В зимних условиях они могут быть слишком легкими, что снижает сцепление с дорогой, а это означает, что вы с большей вероятностью поскользнетесь на льду или застрянете в снегу.

     Вывод

    Выбор автомобильных колес никогда не был таким простым, поскольку вы пытаетесь достичь оптимальной производительности при снижении затрат. Имея на выбор множество вариантов, полезно иметь представление о преимуществах и недостатках всех типов колес.

    Автор: WheelerShip

    Различные типы колес и способ их изготовления

    Разнообразие колес в автомобильном мире огромно: от дешевых подделок до полностью карбоновых.

    Позвольте нам помочь вам решить, какой тип выбрать для вашего следующего автомобиля!

    Напомнить позже

    Колеса

    могут показаться самыми простыми компонентами автомобиля, но крупные производители постоянно исследуют и разрабатывают новейшие и лучшие технологии производства и изучают самые прочные и легкие материалы для внедрения в свои процессы производства колес. Будь то Koenigsegg с его полностью карбоновыми колесами на Regera или Jaguar, воспроизводящий свои бесконечно крутые стальные диски для E-Type с низким лобовым сопротивлением, колеса берут на себя огромную техническую, а также эстетическую ответственность, которую мы, автолюбители, не должны воспринимать как должное. Итак, вот краткий обзор самых популярных вариантов современных автомобилей и того, как их производят производители.

    Стальные колеса

    Steelies настолько просты, насколько это вообще возможно. Изготовленные из стальных заготовок с помощью мощного гидравлического оборудования, стальные колеса десятилетиями были стандартом для большинства недорогих автомобилей и доминировали до того, как производство легкосплавных дисков стало дешевле. Сталь — сплав железа и углерода — является более твердым металлом, чем большинство других материалов для колес, но эта прочность приводит к увеличению веса по сравнению с алюминием.

    Основной способ производства стальных колес означает, что очень мало гибкости, когда речь идет о дизайне или любом художественном проявлении. Различные части колеса выпрессовываются, а затем соединяются в единое колесо, готовое к использованию после того, как сварные швы будут достаточно зашлифованы. Эта конструкция означает, что единственный реальный способ реализовать различные конструкции — это пробить отверстия на внешней стороне колеса, будь то стратегический поток воздуха для охлаждения тормозов или для какой-то столь необходимой эстетики.

    Большинство компаний пытаются обойти непривлекательный характер штампованных стальных дисков, надев комплект колпаков с значками, чтобы скрыть необработанный металл и имитировать набор более дорогих и стильных сплавов.

    Сплавы

    Сплавы

    до последнего десятилетия или около того всегда были зарезервированы для самых дорогих моделей в ассортименте производителя, но теперь они могут быть установлены практически в любом городском хэтчбеке на рынке, если это необходимо. Основанные на алюминиевой или магниевой конструкции, смешанной с никелем, легкосплавные диски намного легче по сравнению со стальными колесами той же прочности и могут быть полностью отлиты путем заливки расплавленного металла в предварительно изготовленную форму.

    Неподрессоренная масса — термин, с которым вы, вероятно, уже сталкивались; он диктует массу компонентов, которые не поддерживаются подвеской, включая сами компоненты подвески, тормоза и колеса. Отсутствие неподрессоренной массы улучшает управляемость, поскольку позволяет подвеске контролируемым образом взаимодействовать с неровным дорожным покрытием и намного эффективнее справляться с силами реакции дорожного покрытия. Это было одной из основных причин, по которой автомобили с высокими характеристиками перешли на легкосплавные диски, а легкая конструкция способствовала ускорению и общей динамике автомобиля.

    Благодаря уменьшению количества никеля в сплаве колесо становится более гибким и пластичным, что расширяет возможности дизайна. Эта свобода дизайна привела к тому, что на протяжении многих лет были созданы действительно впечатляющие легкосплавные диски, но более мягкий материал также открывает двери для некоторых довольно катастрофических результатов после бордюрной обработки…

    Составные колеса

    Колеса, которые чаще всего производятся компанией BBS, могут состоять из двух или трех основных компонентов. Колеса, состоящие из двух частей, состоят из лицевой поверхности (или центров) колеса и обода (или корпуса), скрепленных вместе винтами для обода, которые вращаются по окружности центра колеса. Затем на стык наносится кольцо герметика, чтобы дополнительно скрепить секции.

    Колеса, состоящие из трех частей, сделали еще один шаг вперед, разделив обод колеса на две части, что позволяет регулировать ширину колеса. Все это делает многокомпонентные колеса по своей природе тяжелее и немного слабее, чем цельные варианты, но такие компании, как BBS, разработали функцию «скрученного обода», которая доводит уровни прочности их составных колес до уровня, досягаемого даже для однокомпонентных колес. -штучные кованые диски путем закалки некогда более слабого металла.

    Кованые диски

    Одни из самых прочных колес на рынке изготовлены методом ковки алюминия. Для этого заготовка материала подвергается невероятному нагреву и давлению около 900 бар, превращая металл в чрезвычайно плотное и невероятно прочное колесо. Огромная сила сжатия от ковки делает эти колеса чрезвычайно легкими и во много раз прочнее аналогичных литых колес.

    Реплика колес в стиле OEM

    Бесчисленные сделки, кажется, замусорили Интернет, заявляя о высококачественных репликах или репродукциях колес для многочисленных автомобилей на рынке, но нужно быть очень осторожным в отношении этих заманчивых самородков в Интернете. Хотя имитационные колеса могут выглядеть со стороны, они часто изготавливаются самым дешевым способом, чтобы снизить производственные затраты, и поэтому в них отсутствуют некоторые важные процессы укрепления, которым подвергаются OEM-колеса.

    Большинство копий колес изготавливаются с использованием метода гравитационного литья, при котором расплавленный металл заливается в шаблон, но не сжимается вообще, а остается застывать исключительно под действием силы тяжести. Это означает, что сплав далеко не так плотен, как OEM-эквивалент, который подвергся некоторому сжатию в процессе производства. Таким образом, копия будет менее прочной и будет гораздо более хрупкой по сравнению с ней, что сделает ее потенциально опасной модификацией!

    Имея так много других доступных нишевых типов колес, набор дисков может быть подобран для каждой вашей потребности — будь то для повседневного использования, необычного трекового дня или даже для бездорожья время от времени.