404 Cтраница не найдена
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта МГТУ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом ФГБОУ ВО «МГТУ» и согласны с нашими правилами обработки персональных данных.
Размер:
AAAИзображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайтаК сожалению запрашиваемая страница не найдена.
Но вы можете воспользоваться поиском или картой сайта ниже
|
|
Конспект занятия » История автомобиля» для детей 5-6 лет | План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа):
Тема «История автомобиля»
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, таблица пятиэкранка (ТРИЗ), методическое пособие «Река времени», методическое пособие МФО, эмблемы.
Задачи:
- Обучающие:
Познакомить с историей автомобиля.
Формировать навыки исследовательской работы.
Формировать умение находить пути решения проблем, умение анализировать ситуацию.
Способствовать вовлечению детей в активный мыслительный процесс.
2. Развивающие:
Развивать умение системного анализа объекта.
Развивать творческое воображение.
- Воспитательные:
Воспитывать коммуникативные навыки у дошкольников: умение выслушивать друг друга, работать в группах, отстаивать свою точку зрения. Формировать умение договариваться, помогать друг другу.
НОД
Вводная часть
Дети входят в зал.
Игра приветствие
Собрались все дети в круг. Я ТВОЙ ДРУГ И ТЫ МОЙ ДРУГ!. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Улыбнемся нашим гостям, пошлём им хорошее настроение.( Дети улыбаются гостям, )
У вас хорошее настроение? Вы готовы к новым открытиям и исследованиям?
Ответы детей
Включаю запись звуковых сигналов разного вида транспорта.
— Ребята скажите, а что вы услышали?
-Что издает такие звуки?
( ответы детей)
— Верно, это машина – верный друг и помощник человека. Сегодня на дорогах можно увидеть различные автомобили.
-А как вы думаете, всегда автомобиль присутствовал в жизни людей, или было время когда их не было?( предположения детей)
Основная часть
-Сегодня мы с вами будем учёными исследователями и узнаем, как люди передвигались в прошлом.
-Ребята, а кто такие ученые исследователи?
( ответы детей)
Работа с пятиэкранкой
-А поможет нам в этом вот этот лифт (показывает пятиэкранку) .
-Но на лифте который находится в наших домах можно ездить только вверх и вниз, а здесь – ещё и в стороны. Давайте покатаем на этом лифте автомобиль (помещает в середину изображение автомобиля) ; если поехать вниз, узнаешь части, из которых состоишь; если вверх – места, где можешь быть; если влево – какие средства передвижения были в далеком прошлом; вправо – мы с вами пофантазируем, как будет выглядеть средство передвижения в будущем.
Сначала поедем вверх. Где чаще всего мы можем встретить автомобиль? (на улице, на дороге)
(вывешивает картинку с изображением улицы города)
— А теперь пора двигаться вниз по волшебному лифту. Из каких частей состоит автомобиль? (Ответы детей)
Игра «Назови часть целого»
-Ребята как хорошо вы справились с заданием.
Путешествие в прошлое
— Наш волшебный лифт поехал влево, это значит, что пора отправиться в прошлое автомобиля.
-Как в прошлом передвигался человек? (Пешком, верхом на лошади)
-Ребята, закройте глаза, сейчас мы перенесемся из настоящего в прошлое, когда человек ещё не придумал автомобиль. (Звук машины времени)
Рассказ воспитателя о предпосылках создания автомобиля.
— Мы оказались с вами в прошлом. Как вы думаете, ребята, кто помогал человеку , когда не было машин? (ответы детей).
-Лошадь-это не только красивое животное, но и первый помощник человека.
— А какую помощь оказывала человеку лошадь?( предположения детей).
— С помощью лошади человек охотился, пахал землю.
— Для перевозки грузов и людей лошадей запрягали в телеги и.
-Как вы думаете ,удобно было человеку ездить в телеги и перевозить груз?
А если было холодно или шел снег и дождь?
И что бы укрыться от непогоды человек стал делать над телегой что?
— Человек сделал крышу и получилась карета.
— Шли годы, людям хотелось, чтобы перемещаться можно было удобнее, быстрее, на дальние расстояния. Человек придумал: « А что если мой конь будет железным».
-Сначала это были автомобили похожие на кареты.
-Но время бежит вперед облик его меняется.
-Машин на дорогах становилось всё больше и больше, не стало на улицах лошадей с повозками. Началось время автомобилей.
— Ребята, понравилось вам путешествие в прошлое? Пора возвращаться в наше время.
Закройте глаза, мы возвращаемся. (звук машины времени.)
— Мы с вами вернулись в наше время.
-Наш лифт поехал вправо и нам пора поговорить о будущем автомобиля.
Путешествие в будущее.
-Как вы думаете , что мы там увидим?
(слайд ?)
— Что обозначает этот знак?
-Какая будет машина в будущем мы же не знаем.
-Ребята, каким вы представляете автомобиль будущего? Давайте пофантазируем и создадим свой автомобиль будущего.
Помогать изобретать автомобиль будущего нам будут предметы-помощники. Эти предметы нам подарят свои признаки, которые мы сможем использовать для изобретения нового АВТОМОБИЛЯ.( на магнитную доску вывешиваю схему признаков, которые надо использовать: материал, звук, запах, способ передвижения).
Дидактическая игра «Чудесные вещи»:
На столе карточки с картинками, изображающими запах, материал, звук, способ передвижения.
- Показ воспитателя.
- А теперь я предлагаю вам создать свои машины будущего.( деление детей на подгруппы в соответствии с цветом эмблемы).
— Вот мы и создали свои машины будущего.
Игра «Река времени»
-Вы очень много узнали об истории создания автомобиля, предлагаю вам заключительную игру «Река времени».
— Исток реки начинается в прошлом, где жили наши прабабушки и прадедушки, протекает через настоящее время, где живем мы с вами , устье реки в будущем времени. Посмотрите, на столе лежат картинки с изображением транспорта, вы их должны правильно разместить на реке времени. В этой части реки вы размещаете картинки с транспортом на котором люди передвигались в прошлом. рядом картинки современных машин , далее машины будущего времени.
Вот так человек на протяжении всего времени пришёл к созданию автомобиля. Пройдет немного времени и мир автомобилей изменится ведь люди продолжают делать его всё лучше.
Заключительная часть.
— Что мы сегодня с вами изобретали?
Я думаю, когда вы вырастите , то кто то из вас станет изобретателем-конструктором и изобретет новую машину с разнообразными функциями.
А я для вас приготовила сюрприз. Что это? А из чего сделаны? А какие хорошие качества у шоколадной машины?
-Вам понравились наши изобретения?
-Ребята, я предлагаю дома подумать и нарисовать свой автомобиль будущего и рассказать нам о нём в следующий раз.
Подарки для детей.
История автомобилей | Europeana
Сообщение в блоге
Автомобиль 20-го века: от роскоши и повседневности до иконы
к
Софи Тэс (откроется в новом окне) (KU Leuven/Photoconsortium) Frederik Truyen (KU Leuven)Трудно представить любой пейзаж 20-го века без автомобиля. Моторизация общества, безусловно, является одним из самых ярких результатов века инноваций. Автомобили разъезжали по дорогам еще в 1880-х годах, но серьезные скачки в инженерии, технологиях, методах производства, дизайне и маркетинге полностью изменили роль и царство автомобилей.
В основе инноваций 20-го века в автомобильной промышленности лежит растущая потребность в автоматизации производственных линий, чтобы конструкторы могли не отставать от рыночного спроса на доступные автомобили.
Успешно внедрив высокоэффективные сборочные линии, промышленность помогла превратить автомобиль из гаджета для немногих счастливчиков в практичный инструмент, которым пользуются многие.
Следуя по стопам Генри Форда, пионера инноваций начала века, европейские бренды, такие как Fiat, Citroën и Austin, в XIX веке переосмыслили свои методы производства.20 с. Хотя им удалось завоевать часть рынка, автомобили из США оставались популярными, и многие американские заводы открыли филиалы в Европе. Чтобы уравновесить растущий успех американцев, некоторые страны ввели новые налоговые законы и тарифы на импортные товары.
Экономический кризис 1930-х годов и Вторая мировая война нанесли серьезный ущерб бизнесу автомобилей класса люкс, побудив отрасль к более эффективному производству и разработке стандартов материалов, конструкций и процессов, которые позволили бы торговать по низким ценам.
Послевоенная Европа стала свидетелем появления нового стиля в автомобилях, вдохновленного такими итальянскими производителями, как Pininfarina. В то время как украшения были минимальными, чистый, элегантный, обтекаемый дизайн приветствовал эпоху эстетического переосмысления, когда потребители выбирали свой новый автомобиль не только на основе функциональности, но и визуального воздействия.
Одним из самых знаковых автомобилей века был Citroën DS. Модель, впервые разработанная в 1950-х годах, получила название «DS» как отсылка к французскому слову «déesse» (богиня). Опередив свое время как с точки зрения стиля, так и с точки зрения технологий, DS отказался от стандартного дизайна седана и намекнул на то, что десятилетия спустя станет трендовым аэродинамическим подходом.
Помимо аэродинамических обводов, технические инновации DS заключались главным образом в усовершенствованном использовании гидравлических систем. В то время как такие системы уже использовались для рулевого управления и тормозов, в DS они были применены к подвеске и обеспечивали непревзойденную мягкость хода, которую иногда сравнивают с ковром-самолетом.
Как и Citroën DS, некоторые автомобили стали основой постмодернистского дизайна и продолжают восхищать сообщества поклонников, которые не упускают случая вернуться к тому, что они считают поэзией в движении.
Поскольку теперь они являются частью истории технологий, такие автомобили, как DeLorean и DS, превратились в иконы 20-го века и переместились с улиц в нашу коллективную память.
Узнайте больше об истории технологий на этой выставке
Автомобили технологические инновации
Автомобили — Краткая история автомобилей — Аварии, Надер, безопасность и автомобили
Первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания был изобретен и сконструирован в Германии в 1880-х годах. В 1903 года Генри Форд основал Ford Motor Company и положил начало эре лидерства США в производстве автомобилей, которая длилась большую часть двадцатого века. В 1908 году Форд представил очень популярную модель Т, которая к 1913 году производилась на конвейере. Инновации Ford, General Motors и других производителей недалеко от Детройта, штат Мичиган, сделали этот город производственным центром автомобильной промышленности США. К 1920-м годам General Motors стала крупнейшим в мире производителем автомобилей, и эта слава сохранялась до 2004 года. Со временем автомобильная промышленность во всех странах все больше концентрировалась в руках нескольких компаний, и к 1939 года большая тройка — Ford, General Motors и Daimler Chrysler — владела 90 процентами рынка США. По состоянию на 2003 год Ford является вторым по величине производителем автомобилей в мире после General Motors Corporation.
В 1929 году в Соединенных Штатах было примерно 5 миллионов автомобилей. Все эти автомобили нуждались в дорожной инфраструктуре, и к концу Второй мировой войны федеральное правительство начало активно финансировать строительство шоссе. С намерением улучшить способность страны защищать себя Конгресс принял Закон о шоссейных дорогах Федеральной помощи от 1944 (58 ст. 838). Он санкционировал строительство системы многополосных автомагистралей с ограниченным доступом, официально называемой Национальной системой межгосударственных и оборонных автомагистралей, предназначенной для соединения 90 процентов всех городов США с населением 50 000 и более человек. В 1956 году Закон о федеральной помощи автомобильным дорогам (23USCA § 103 [West 1995]) учредил Целевой фонд федеральных автомобильных дорог, который по состоянию на начало 2000-х годов продолжал обеспечивать 90 процентов финансирования автомагистралей между штатами. К 1990 году система автомагистралей между штатами насчитывала 9завершено на 9,2 процента и обошлось в 125 миллиардов долларов.
В 1970-е годы автомобильная промышленность США начала уступать позиции японским и европейским автопроизводителям, и граждане США все больше полагались на импортные автомобили. Япония, например, превзошла США по производству автомобилей в 1970-х годах. Нехватка нефти и эмбарго в 1970-х годах вызвали рост цен на бензин и повысили стоимость автомобилей меньшего размера, большинство из которых были произведены иностранными компаниями. Иномарки также заслужили репутацию более качественных автомобилей в этот период. Доля иномарок на рынке США выросла с 7,6% в 1919 г.с 60 до 24,9 процента в 1984 году.