Автомобили всех стран мира | Первые чертежи, история создания машин
Первый автомобиль Карла Бенца.
1886 год считается переломным годом в истории создания первого автомобиля. В том году инженер Карл Бенц получил патент на создание самодвижущегося экипажа с бензиновым двигателем. Интересным является и тот факт, что приблизительно в это же время Готлиб Даймлер сконструировал свой первый экипаж с бензиновым мотором, а до этого получил патент на изобретение первого в мире мотоцикла и карбюратора.
Экипаж Карла Бенца оснащался мотором, который выдавал 9 лошадиных сил. Двигатель располагался над осью задних колес, приводившихся в движение при помощи одной ременной и двух цепных передач. В качестве источника питания для системы зажигания использовалась гальваническая батарея. Над мотором горизонтально располагался маховик, который служил для запуска мотора и создания равномерного вращения. Конструкция из спаянных металлических трубок служила рамой первому автомобилю, а его максимальная скорость составляла 16 км/ч.
После того как Карл Бенц получил патент, началась новая история создания автомобиля. Изобретатель решил представить свое творение на суд публики и Бенц прокатился на нем по улицам города Мангейм.
Но новинка вызвала у жителей города только раздражение. Карл вернулся домой в расстроенных чувствах и поставил свой первый автомобиль под навес, однако решил довести свое творение до совершенства.
Через два года после неудачной автомобильной прогулки автомобиль Карла Бенца был «угнан». Трое так называемых посетителей решили навестить родственников в городке Пфорцхейм и решили сделать это на автомобиле. Конечно же в дороге не обошлось без приключений, но автомобиль выдержал путешествие, а все волнения окупились с лихвой, так как все жители Пфорцхейма сбегались для того чтобы увидеть этот чудо экипаж, который передвигался без лошади.
Об этом случае через некоторое время узнала вся Германия, при этом пресса обратила внимание не на похитителей, а на сам автомобиль.
С этого момента и началось повсеместное увлечение автомобилем и не только в Германии. Многие историки считают, что жена Бенца, которая и была одним из «похитителей» сыграла огромную роль в успехе Карла, а первое путешествие автомобиля в 180 километров, сегодня считается первым в истории автопробегом.
Но история создания первого автомобиля на этом не остановилась, и в 1883 году на свет появился новый четырехколесный автомобиль, который оснащался шкворневой системой поворота управляемых колес. Новый автомобиль представлял собой двухместный экипаж, моторный отсек которого был полностью закрыт. В отсеке располагался мотор, мощность которого составляла 3 лошадиные силы, а очередное творение Бенца получило имя «Виктория».
После выпуска «Виктории» дела компании пошли в гору и Бенц решил создать серию экипажей, в результате чего к мощной «Виктории» добавилась облегченная модель «Вело», представлявшей собой четырехколесный экипаж, который впоследствии стал прототипом первого в истории отечественного автомобиля таких конструкторов как Яковлев и Фрезе.
Выпуск облегченной модели начался в 1894 году. За три года в компании было выпущено 381 экипажа, а историки считают «Вело» первым автомобилем серийного производства. Можно сказать, что история создания автомобиля имела достаточно долгое развитие, прежде чем мы смогли получить автомобили в том виде, в котором предлагает нам современный авторынок.
Любовь и автомобили: Карлу Бенцу 170 лет
25 ноября 2014 года исполнилось 170 лет со дня рождения немецкого инженера и пионера автомобилестроения Карла Фридриха Бенца. Именно его изобретение – Motorwagen – трехколесная повозка с бензиновым двигателем мощностью меньше одной лошадиной силы считается прообразом первого автомобиля.
Триумфальная история легендарного немецкого концерна Mercedes-Benz началась в местечке Мюльбург, где 25 ноября 1844 года родился будущий изобретатель Карл Фридрих Бенц. После окончания факультета технической механики университета Карлсруэ молодой инженер Бенц основал свою первую компанию – механическую мастерскую. Параллельно с работой в мастерской увлеченный всякими техническими новинками Карл Бенц экспериментировал над созданием двигателя внутреннего сгорания. В 1878 году он получил патент на двухтактный бензиновый двигатель, а затем запатентовал все важные узлы и системы будущего автомобиля: акселератор, систему зажигания, карбюратор, сцепление, коробку передач и водяной радиатор охлаждения.
Уже скоро производство и продажа бензиновых двигателей стала основным источником дохода предприятия Бенца, которое он назвал «Benz & Company Rheinische Gasmotoren-Fabrik». Талантливый изобретатель Бенц был не очень силен в денежных вопросах: постоянные финансовые проблемы, банкротство и восстановление производства затягивали процесс создания нового механизма – будущего автомобиля. И тут Бенцу очень повезло: любимая девушка и невеста Берта Рингер горячо поддерживала будущего мужа. Так, например, почти все работы по созданию первого автомобиля были выполнены на деньги, которые ее семья предложила в качестве приданого.
Упорство, целеустремленность и поддержка супруги позволили Бенцу преодолеть первоначальные трудности и уже в 1886 году изобретатель представил публике свой первый автомобиль – Motorwagen, на который ему выдали Германский императорский патент № 37435. Это был трехколесный двухместный экипаж весом 250 килограммов с четырехтактным мотором мощностью 0,9 лошадиных сил. Машина развивала смехотворную по современным меркам скорость – всего 16 км/ч, но в то время это была весьма прогрессивная конструкция. Однако общественность сначала не восприняла автомобиль Бенца всерьез. Чтобы избегать столкновений на дорогах, водители должны были ездить очень медленно – 6 км/ч внутри города и 12 км/ч за его пределами – и только со специальным разрешением полиции. О массовом производстве и продажах не могло быть и речи. Тут на помощь Бенцу опять пришла верная супруга.
Своеобразной рекламой нового транспортного средства стала поездка Берты Бенц из Мангейма в Пфорцхайм, когда та без ведома мужа взяла автомобиль и отправилась на нем с детьми навестить бабушку. За день путешественники преодолели около 106 километров. По пути они покупали бензин в аптеках (он продавался там как чистящее средство), чинили тормоз и приводные ремни у шорника, а иной раз использовали и подручные средства: изолировали кабель чулочной подвязкой Берты или прочищали засорившийся шланг шляпной булавкой. Несколько раз пришлось преодолевать подъемы, толкая машину в гору, после чего Берта посоветовала мужу оснастить установленную на автомобиле коробку скоростей «горной передачей».
Об этом «автопробеге» узнала вся Германия. На автомобиль обратила внимание не только пресса, но и инвесторы. Так начался путь Бенца к славе и успеху. А Берта, благодаря своему путешествию, стала еще и первой женщиной за рулем. Ей был выдан документ «с высочайшим дозволением полиции» на поездки в районе Мангейма. Сейчас мемориальная трасса имени Берты Бенц – официальный памятник немецкой промышленной истории. Туристический автомаршрут длиной 194 километра ведет по тому самому пути из Мангейма в Пфорцхайм, через Ладенбург, Хайдельберг, Вислох, Лангенбрюккен, Бергхаузен, Пфинцталь и Кенигсбах-Штайн.
Автомобили Бенца стали продаваться, финансовые дела пошли в гору, а изобретатель начал работать над новыми моделями. К концу 1899 года фирма Карла Бенца заняла первое место в мире по объемам производства среди изготовителей автомобилей. В 1926 году фирма Benz слилась с компанией другого немецкого инженера – Готтлиба Даймлера. Так возникла компания Daimler-Benz, существующая до сих пор. На логотипе новой фирмы была изображена трехконечная звезда Даймлера – «Моторы для земли, воздуха и воды», которая была окружена лавровой веточкой с эмблемы Бенца. Все автомобили совместного предприятия стали называться Mercedes-Benz, по имени дочери одного из партнеров Даймлера Эмиля Еллинека – Мерседес.
Всю историю изобретателя и его концерна можно увидеть в Музее Карла Бенца в Ладенбурге (земля Баден-Вюртемберг). Один из самых ценных раритетов музея – точная копия автомобиля Motorwagen. Всего в музее около 70 редких экспонатов, среди них есть и весьма интересные: первый четырехколесный Benz Victoria 1893 года выпуска, один из первых грузовиков самой старой марки, легендарные модели – газогенераторный 170-й и представительский 600 Pullman, автомобиль, на котором ездил Штирлиц в телесериале «Семнадцать мгновений весны», и многие другие. Все это расположено под крышей того самого здания, в котором на заре автомобилизации находилась фабрика Бенца.
Сайт музея: www.automuseum-ladenburg.de
Музей Mercedes-Benz в Штутгарте рассказывает историю двух независимых компаний Daimler Motoren Gesellschaft и Benz, которые затем объединились в совместный концерн. На 16 500 кв. м. музея выставлено около полторы тысячи экспонатов, 160 из них – это транспортные средства, относящиеся к разным периодам истории завода: первые повозки, дизельные экипажи, которые использовались в качестве такси, почтовые и туристические автобусы, спортивные и гоночные автомобили, грузовики, электрокары, а также снегоуборочные машины и даже эвакуаторы Mercedes. Также здесь хранится патентное свидетельство Карла Бенца на первый автомобиль, которое ЮНЕСКО в 2011 году внесла в международный регистр документального наследия человечества «Память мира».
Сайт музея: www.automuseum-stuttgart.de
Дарья Хрущева
История автономных автомобилей — ЗАВТРАШНИЙ МИР СЕГОДНЯ®
Перейти к содержимому Гонка коммерческих автономных автомобилей идет полным ходом между крупными компаниями и исследовательскими институтами. У них есть потенциал значительно изменить то, как мы рассматриваем и используем транспорт. Но как мы пришли к этой футуристической инновации, которая в какой-то момент казалась совершенно невозможной?
1500-е
Мы знаем, о чем вы думаете – автономные автомобили в 1500-х? Да правильно! Но хотите верьте, хотите нет, но первая идея автономного автомобиля была разработана за несколько столетий до появления первого автомобиля. В 1500-х годах Леонардо да Винчи создал тележку, которая могла двигаться без толкания или тяги. Пружины под высоким напряжением обеспечивали мощность, а рулевое управление было настроено заранее, чтобы тележка могла двигаться по заданной траектории. Это устройство иногда также называют первым в мире роботом.
1900-е годы
Автомобиль Гудины с дистанционным управлением. Фото: Discovery Magazine В 1925 году изобретатель Фрэнсис Гудина продемонстрировал радиоуправляемую машину по улицам Манхэттена без постороннего человека за рулем. Радио смогло запустить двигатель, переключить передачу и подать звуковой сигнал. Этот автомобиль позволил заглянуть в будущее автономии, но был быстро остановлен, когда оператор дважды потерял управление во время поездки и врезался в другой автомобиль. Несмотря на эту раннюю неудачу, индустрия не теряла надежды на автомобили с дистанционным управлением.
На Всемирной выставке 1939 года General Motors создала первую модель автомобиля с автоматическим управлением. Это был электромобиль, управляемый радиоуправляемыми электромагнитными полями и приводившийся в действие намагниченными металлическими шипами, встроенными в проезжую часть. Эта модель стала реальностью в 1958 году. В машине были датчики, которые могли определять ток, протекающий по проводу, проложенному в дороге. Потоком можно было управлять, чтобы двигать руль влево или вправо.
«Стэнфордская тележка» Джеймса Адамса Фото: Стэнфорд В разгар космической гонки в 1961 году исследователи начали размышлять о том, как посадить транспортные средства на Луну. В результате Джеймс Адамс создал Стэнфордскую тележку, оснащенную камерами и запрограммированную для автономного обнаружения и движения по линии на земле. Это было первое использование камер в автономных транспортных средствах — жизненно важный элемент современных автономных транспортных средств.
В 1977 году японцы усовершенствовали эту идею, создав систему камер, которая передавала данные на компьютер для обработки изображений дороги. Это привело к испытаниям первого в мире беспилотного пассажирского автомобиля, который мог развивать скорость до 20 миль в час.
Лаборатория NavLab Карнеги-Меллона 5 Фото: Carnegie Mellon К 1990 году Университет Карнеги-Меллона начал создавать беспилотные автомобили, интегрируя нейронные сети в процессы обработки изображений и рулевого управления. В 1995 году исследователи из Университета Карнеги-Меллона вывели свой беспилотный автомобиль под названием NavLab 5 на дорогу, проехав 2797 миль от Питтсбурга до Сан-Диего. Они контролировали скорость и торможение, но в остальном машина была автономной.
2000-е – сегодня
К началу 2000-х автономная автомобильная промышленность была в самом разгаре. Исследовательское подразделение Министерства обороны США, DARPA, спонсировало ряд задач по ускорению разработки автономных автомобилей. В 2004 году они провели соревнование, чтобы автомобили могли самостоятельно пройти 150 миль по пустынной дороге. Ни одна машина не проехала маршрут. В 2007 году задача имитировала городскую среду протяженностью 60 миль; на этот раз маршрут преодолели четыре машины.
К середине 2010-х годов крупные автомобильные компании, такие как Ford, Mercedes-Benz и BMW, а также программы совместного использования автомобилей, такие как Uber, начали бросать вызов технологии беспилотного вождения. Однако настоящей автономии оказалось труднее добиться, чем предполагалось изначально, и многие из этих компаний в конце концов прекратили свою деятельность. Примечательно, что в 2020 году Uber объявил, что отказывается от своих попыток создания беспилотных автомобилей из-за проблем с безопасностью, судебных исков и потери денег.
По состоянию на 2021 год ближайшей компанией, которая выведет на рынок автономные автомобили, является Tesla с их пакетом полного самостоятельного вождения, обеспечивающим автономное управление без помощи рук при вождении по шоссе и автостраде. Однако автомобили не являются автономными ни по каким меркам. На самом деле правительство Германии даже попросило Теслу прекратить использовать этот термин.
Даже среди этих прорывных инноваций нет полностью автономных транспортных средств, доступных для покупки. Однако в настоящее время сотни автономных транспортных средств уже работают в таких крупных отраслях, как горнодобывающая промышленность. По состоянию на май 2021 года автономные грузовики Caterpillar безопасно перевезли более 3 миллиардов тонн материалов всего за 7 лет эксплуатации. Успех автономных транспортных средств в горнодобывающей промышленности дает некоторую надежду на препятствия, с которыми сталкиваются автономные автомобили.
Смотрите автономные транспортные средства в действии на Мир завтрашнего дня Сегодняшний «Пустое водительское сиденье», трансляция ЗДЕСЬ.
Получайте новейшие материалы о науке, технологиях и устойчивом развитии на свой почтовый ящик.
История | О Хонде | Honda Global
Насколько легко было бы ездить на велосипеде, если бы у него был двигатель?
1948: Основана компания Honda Motor Co., Ltd.
34 сотрудника, капитал в 1 миллион иен
Honda начала свою деятельность как производитель вспомогательных двигателей для велосипедов на небольшом заводе в Хамамацу.
1953: Начало бизнеса Power Products
Сельскохозяйственный двигатель H-Type открывает новую эру, и в 1959 году в продажу поступает культиватор F150.
1954: Объявление о допуске к участию в гонках TT на острове Мэн
Несмотря на смутные времена, Honda объявляет о своем выходе на вершину мотогонок. Пять лет спустя Honda участвует в своей первой гонке.
1958: Super Cub поступил в продажу
Дружелюбный и удобный скутер стал настоящим хитом.
1959: Выход на рынок Северной Америки
В Лос-Анджелесе основана компания American Honda Motor Co., Inc., первая зарубежная дочерняя компания Honda.
1960: Основание компании Honda R&D Co., Ltd.
1961: Первая победа в гонках Isle of Man TT
Honda занимает первые 5 мест в классах 125сс и 250сс.
1962: в Бельгии начинается производство первого зарубежного автомобиля Honda
1962: Трасса Сузука завершена
Трасса родилась как первая в Японии гоночная трасса международного класса.
1963: Honda начинает производство автомобилей
Honda выпускает мини-грузовик T360, а затем спортивный автомобиль S500.
1964 год: первое участие Honda в гонках Формулы-1
Первая японская машина Формулы-1, RA271, дебютирует на Гран-при Германии.
Honda одерживает свою первую победу в Формуле-1 в следующем году, в финальном этапе в Мексике.
1970: Создан Центр продвижения безопасности вождения.
1972: анонсирован двигатель CVCC с низким уровнем выбросов
Honda становится первым производителем в мире, полностью соблюдающим самые строгие на тот момент нормы выбросов — Закон США о чистом воздухе В 1970, или так называемый «Закон Маски».
1981: Honda разрабатывает первую в мире автомобильную навигационную систему
Honda выпустила первую автомобильную навигационную систему, Honda Electro Gyrocator, которая отображала текущее местоположение на карте.
1982: первый в Японии автомобиль с системой Franz System
Honda реализовала первый в Японии автомобиль, оснащенный системой Franz, поддерживающей водителей с инвалидностью ног и рук.
1982: Honda становится первым японским производителем автомобилей в Северной Америке
1986: Honda начинает исследования компактных самолетов и авиационных реактивных двигателей
1988: Рекордные 15 побед из 16 в гонках Формулы 1
Айртон Сенна и Ален Прост доминируют в сезоне за рулем McLaren-Honda MP4/4.
1997: Открытие Twin Ring Motegi
Первые в Японии комбинированные овальные и шоссейные трассы
2000: Honda анонсирует робота-гуманоида ASIMO
Honda разработала нового легкого робота-гуманоида, который может ходить подобно людям.
2002: Первая в мире продажа автомобиля на топливных элементах FCX в лизинг.
FCX стал первым автомобилем, получившим сертификацию правительства США в качестве автомобиля на топливных элементах, и поступил в аренду в США и Японии.
2012: производство силовой продукции Honda достигло рубежа в 100 миллионов штук
2014 год: производство мотоциклов Honda достигло отметки в 300 миллионов штук
2015: Honda выиграла 700-ю гонку Гран-при мира
Honda одерживает беспрецедентное количество побед в гонках на мотоциклах по шоссе.