Краткая история автомобиля: когда появился передний привод, дизели, автоматы и подушки безопасности — 29 января 2020
Mercedes-Benz заслуживает место на заглавном снимке, потому что история автомобиля начинается с его прародителей
Фото: Mercedes
Поделиться
В каком году у вас появился первый автомобиль с кондиционером или автоматом? В 2008-м? Или 1995-м? Подобные изобретения кажутся нам сравнительно новыми, хотя те же кондиционеры ставят на машины уже почти 70 лет, автоматы же появились ещё до Второй мировой войны. Сегодня, в день рождения автомобиля, вспоминаем, как из неказистой повозки он превратился во всеобщего любимца.
Фото: Дмитрий Гладышев (инфографика)
Поделиться
В этот день 134 года назад Карл Бенц подал заявку на патент DRP 37435, проще говоря, на первый в истории автомобиль. Автомобиль это изобретение, правда, напоминало мало.
Тот самый первый Benz: двигатель у него, кстати, уже был четырёхтактным
Фото: Mercedes-Benz
Поделиться
Но в начале XX века формат устаканился: четыре колеса с надувными шинами, несущая рама, переднее расположение двигателя, задний привод — эта формула станет основной на ближайшие 35 лет.
Ford Model T («Жестяная Лиззи») был выпущен фантастическим тиражом — более 16 миллионов экземпляров. Это больше, чем современных Ford Focus
Фото: Ford
Поделиться
Развитие автомобиля в первой трети XX века напоминало эволюцию одноклеточного существа, для которого главная добродетель — способность к воспроизводству. И Генри Форд решил проблему репродуктивности, запустив конвейерное производство Ford Model T — первого по-настоящему массового автомобиля. Кстати, сейчас для таких раритетов они стоят сравнительно недорого.
В середине 30-х случился своеобразный Кембрийский взрыв, когда многообразие форм резко выросло. В этот период появились первые серийные коробки-автоматы и дизельные двигатели (при том, что сам по себе дизель изобрели в конце XIX века). А два других революционных свойства появились на одной модели — Citroen Traction Avant: передний привод и несущий кузов. Если высшие организмы предпочли внутренний скелет внешнему, то автомобиль, наоборот, отказался от хребта в пользу твёрдой оболочки — прямо как насекомые.
Citroen Traction Avant определил эпоху: помимо несущего кузова и переднего привода на нём появились независимые подвески всех колёс и реечное рулевое управление. Всё ещё считаете французские марки вторичными?
Фото: Citroen
Поделиться
Полноприводные машины появились ещё в начале XX века, но особенных преимуществ не давали и в естественном отборе могли бы не выжить. Но потом изменились условия среды, и перед Второй мировой войной отпочковался новый класс — внедорожники.
Willys MB — архетипичный внедорожник и первый массовый автомобиль с полным приводом (тираж более 650 тысяч). Он же считается родоначальником марки Jeep (её модель Wrangler — на заднем плане)
Фото: Jeep
Поделиться
На легковых машинах полный привод прижился лишь к началу 80-х годов, в основном ради омологации машин для спортивных соревнований.
Audi Quattro 1980 года — одна из первых легковушек с полным приводом, который вошёл в моду в том числе благодаря раллийным успехам марки
Фото: Audi
Поделиться
А в середине 90-х Toyota с моделью RAV4 создала ещё один класс — кроссоверы (паркетники). Формат оказался сверхуспешным, и скоро за «Тойотой» подтянулись другие.
Toyota RAV4 считается первым кроссовером, хотя это звание оспаривает наша «Нива» — полноприводник с несущим кузовом. Кстати, у первых поколений RAV4 полный привод был постоянным. Муфты вошли в моду позже
Фото: Toyota
Поделиться
Полный привод за это время тоже эволюционировал: на легковушках схема с тремя дифференциалами уступила место «паркетному» полному приводу с муфтой, которая подключает задние колёса по необходимости.
Довоенные автомобили выглядели глазастыми и растопорщенными — в моде были выносные крылья, громоздкие решётки радиаторов и фары на тонких ножках. Но после войны появились кузова-понтоны, в которых капот сопрягался с крыльями, а крылья — с остальным кузовом.
Mercedes Ponton (W120) 1953 года: попытки сделать кузова без выносных крыльев и фар предпринимались и до этого, но в моду они вошли после этой модели. Такой стиль оформления какое-то время называли понтонным
Фото: Mercedes
Поделиться
Так автомобиль обрёл гладкость, а дизайнеры нащупали новые формы, которые вылились (почти буквально) в такие шедевры, как Jaguar E-Type.
Jaguar E-Type (1961–1975) многие до сих пор считают самым красивым автомобилем в истории
Фото: Jaguar
Поделиться
Chrysler Imperial 1953 года — один из первых серийных автомобилей с кондиционером в качестве опции
Фото: Chrysler
Поделиться
После войны из укрощённого монстра автомобиль всё больше превращался в домашнее животное. Не последним аргументом стал комфорт, и в 50-х машины обзавелись, например, кондиционерами и усилителями руля.
Mercedes-Benz 300 SL середины 50-х имел прямой впрыск топлива в цилиндры, но для того времени технология была слишком эксклюзивной и в массы пошла значительно позже
Фото: Mercedes
Поделиться
Впрыск топлива, как и полный привод, вызревал очень долго. Знаменитые Mercedes-Benz 300 SL имели впрыск бензина в цилиндры, но на массовых автомобилях прямой впрыск появился 50 лет спустя. Зато в 60-х карбюраторы стали уступать впрыску во впускной коллектор, и развитие электроники превратило «инжекторы» в доминирующую технологию.
В те же годы появились каталитические нейтрализаторы, дожигающие вредные компоненты выхлопа. Свинец в бензине был опасен для них, и в 70-х началась борьба с этилированным бензином. А в 90-х появились пресловутые нормы «Евро», ограничивавшие токсичность выхлопа: сегодня действует их шестая редакция.
Oldsmobile Tornado — первый автомобиль с подушками безопасности (для водителя и пассажира), который вышел в свободную продажу
Фото: GM
Поделиться
Во второй половине XX века резко вырос травматизм на дорогах, и потому стали внедряться ремни безопасности, а в 70-х появились первые подушки. Постепенно их количество росло, и сегодня нормой считаются шесть подушек: две фронтальные, две боковые и две шторки.
Долгое время автомобили были абсолютно «механическими», и даже у первых автоматов логика работы воспроизводилась за счёт гидравлических устройств. Хитроумные каналы и клапаны работали как транзисторы и диоды.
Но развитие электроники облегчило многие задачи, и особенно — в области экологии и безопасности. Впрыск топлива стал электронным, а в начале 80-х появились первые помощники водителю — антиблокировочные системы. В середине 90-х на Mercedes-Benz S600 дебютировала одна из самых полезных опций — система стабилизации (ESP). А потом пошло-поехало: активный круиз-контроль, система удержания в полосе, автоматическое торможение…
Иннополис — студенческий городок под Казанью, где в тестовом режиме ездят около 50 Яндекс-машин с автопилотами. В некоторых на водительском месте никого: оператор сидит справа
Фото: Артем Краснов
Поделиться
И хотя пока всё это выглядит лишь зачаточной технологией, на горизонте прорисовывается наше будущее — машины с полноценным автопилотом. Над одной из них, например, довольно успешно работает «Яндекс».
Во второй половине нулевых калифорнийская компания Tesla тоже сделала рискованную ставку, и она окупилась. Компания, не имевшая опыта в автопроме, решила начать с электромобилей.
Tesla Roadster (2008–2012) построена на шасси отличного спорткара Lotus Esprit, а потому не казалась ущербной на фоне «нормальных» машин, несмотря даже на электропривод. Разгон до 100 км/час за 4 секунды добавлял азарта
Фото: Tesla
Поделиться
Tesla Roadster — не пионер среди электромобилей вообще (они появились ещё в XIX веке), но первый аппарат на электротяге, который хотелось купить. Потом вышла Tesla Model S, Model X, Model 3, а попутно случился скандал с моторами Volkswagen (дизельгейт), и против дизелей началась массовая кампания. За пару лет электромобили из фрик-машин превратились в основной тренд автопрома.
C 2016 года Tesla Model S получила продвинутую систему помощи вождению — практически автопилот. Но после серии аварий в компании стали акцентировать внимание, что водитель должен следить за обстановкой
Фото: Tesla
Поделиться
Но у «Теслы» был ещё один козырь в рукаве — почти полноценный автопилот. Правда, первая эйфория и некий оппортунизм привели к ряду трагедий, но «Теслы» всё равно проезжают в автопилотируемом режиме миллионы километров.
По крайней мере, в его классическом виде. Помимо автопилота и электротяги развиваются технологии каршеринга, и есть версия, что люди будут всё чаще отказываться от личного транспорта в пользу автопилотируемых такси. Хотя те из нас, кто застал расцвет традиционного автопрома, наверняка будут скучать по временам, когда нужно было дёргать рычаг коробки и аккуратнее дозировать тягу.
История грузового автомобиля — Статьи компании «ЖелДорЭкспедиция»
До того как изобрели автомобили, людям приходилось передвигаться и перевозить грузы на лошадях и кораблях. С появлением мощного и быстрого транспорта жизнь стала намного легче не только при пассажирских перевозках, но и при доставке предметов, продуктов, вещей, техники. Как же появлялись и изменялись грузовые машины с течением времени?
Кто придумал прототип коммерческого транспорта для грузоперевозок
В начале XIX века разработали транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания. Для современного человека загадка, как может выглядеть грузовое авто, если не в виде машины с большим кузовом. Но изначально автомобили были меньше. Из-за отсутствия мощного двигателя ездить в транспорте могли только два человека. При этом машина двигалась со скоростью в диапазоне 15–20 км в час.
Если говорить о создателях грузовиков, то их два: немцы Карл Бенц и Готтлиб Даймлер. Карл придумал авто с ДВС и концепцию машины для транспортировки грузов, а вот Готтлиб, спустя аж 10 лет, создал коммерческий вариант машины для перевозок. Эту модификацию и относят к прототипам грузовых машин. Примечателен тот факт, что оба разработчика трудились по отдельности. Итак, что же представлял собой прототип? Это было транспортное средство с мощным для того времени двигателем. Машина могла везти груз массой до 1,5 т со скоростью 12 км в час. Через три года появилась улучшенная версия, которая транспортировала до 5 т. Для того времени это был бешеный успех.
Как выглядели первые ТС для грузоперевозок
Раньше машина не была похожа на то, что мы привыкли видеть. Внешне прототип грузового ТС напоминал телегу, но без оглобли и, естественно, без лошади. Колеса хоть и имели спицы, но были изготовлены из дерева. Подвеска — высокая, а кабина — без ограждений. Несколько позже при разработке второй модели двигатель поставили на край спереди ТС. Такое конструкторское решение позволило увеличить вместимость и приблизило грузовой автомобиль к современному. Для справки: мощность двигателя была все еще низкой — 6 л. с., а топливом мог служить бензин или каменноугольный газ. Грузовые ТС в то время были роскошью, поэтому автомобили использовались только фабриками и заводами, а не крестьянами.
Как продвигалось создание грузовых ТС в разных уголках мира
Кроме Даймлера, разработкой грузового транспорта занимались и другие. Например, основоположником автомобилестроения во Франции принято считать Луи Рено. Он впервые создал заднеприводное ТС для грузовых перевозок. Мариус Берлие разработал в 1902 году популярный в стране грузовик.
Итальянский Fiat как компания появился в 1899 году. Производитель выпускал в основном самолеты, легковые авто и мотоциклы. К разработке грузовых ТС компания приступила только в 1914 году по военному заказу. К слову, вышло вполне неплохо: машина имела цепную передачу, 38 л. с. и четырехцилиндровый двигатель.
А вот в США производство шло полным ходом, так как не было надобности отвлекаться на выпуск военной техники. В 1910-х годах в стране существовало более 10 разных моделей грузового транспорта.
Как вы думаете, кто был лидером по производству грузовых машин? Это компания Ford. Например, тираж моделей Ford-T исчислялся миллионами. Сборка осуществлялась на конвейере. За счет этого производителю удалось снизить цену транспорта, выгодно отличившись от конкурентов. Таким образом, в начале 1920-х годов Ford-T был в США каждым вторым грузовым ТС, а в мире — каждым третьим.
В СССР машину для грузоперевозок собрали в 1924 году. Сделали ее на базе модели Fiat 15 Ter, произведенной в Италии. Выпуск комплектующих стал реализовываться на территории Союза уже к 1931 году. Первая версия грузового ТС в СССР называлась АМО-Ф-15: модификацию модели по итальянскому прототипу усовершенствовали для погодных условий Союза. Грузовая машина могла ездить по любым дорогам и при различных погодных условиях. Все бы хорошо, но про комфорт можно было забыть: кабина ТС не предполагала защиты водителя от ветра, дождя и солнца, а на каждой ухабе кузов сильно трясло.
Какие изменения произошли в XX веке
В прошлом веке несколько войн и процесс индустриализации привели к тому, что пришлось активно развивать производство и логистику. Какие же инновации в начале века внедрили в устройство грузовых машин, чтобы закрыть потребности людей?
- Место водителя и мотор расположили в других местах: мотор установили на раму впереди авто, а сиденье — между кузовом и мотором, что позволило увеличить вместимость машин.
- Появились дизельные двигатели.
- Площадь кузова постепенно становилась все больше.
- Создали двойные колеса для задней части авто.
- Шины из пневматических стали сплошными. Делали их из резины.
В более позднее время — в середине века — комфорт водителя в кабине повысили за счет перемещения мотора обратно под кузов. Это позволило убрать запах дизеля и снизить уровень шума от двигателя. Основными параметрами, по которым определяли качество авто, стали не только грузоподъемность, возможная скорость и габариты, но и удобство размещения водителя в машине.
В конце XX века основной вектор в автомобилестроении был направлен на модернизацию двигателей. Из-за этого основными факторами качества авто стали безопасность и экологичность. Продуманной логистики и автоматизации процессов еще не было, но все работы активно вели именно к этому.
Когда появились тентованные ТС и прицепы
Крупные партии коммерческих грузов сейчас чаще всего транспортируют на тентованных ТС или автомобильных сцепках. В 1914 году изобрели первый прицеп. Август Фрюхауф решил убрать задние колеса у модели Ford, а затем соединил шасси с осью трейлера. Это стало поистине инновационной разработкой. В 1940 году в Советском Союзе разработали собственную модель тягача с полуприцепом и прицепом. Мощность у этого автомобиля была сравнительно небольшой, зато на нем можно было расположить 6 грузовых машин. Эксперименты с прицепами параллельно велись в различных странах. Такая многосторонняя проработка концепции позволила создать безопасное и функциональное транспортное средство для удовлетворения потребностей в грузоперевозках.
Заключение
Путь к созданию ТС для перевозки грузов нельзя назвать ни сложным, ни простым. Много стран и инженеров приложили усилия к развитию автомобилестроения. Все шло своим чередом, и теперь есть прицепы различных видов и модели авто с вариациями грузоподъемности и мощности двигателя. В XXI веке продолжается усовершенствование грузового транспорта. Отдельное внимание уделяется сферам применения, простоте обслуживания и, естественно, качеству.
Заявка на обратный звонок
Ваше имя*:
Номер телефона*:
Читайте также:
Как перевезти вещи из офиса? Советы по быстрому и удобному переезду Что выгоднее: сборный груз или догруз? Перевозка небольших грузов Особенности и преимущества авиаперевозок различных типов грузовЧасы с автомобилем истории | Архитектор Капитолия
Клио, греческая муза истории, изображена стоящей в своей крылатой колеснице или колеснице. Автомобиль едет с запада на восток, и ее тело обращено на юг, а ее левая нога опирается на край автомобиля; ее голова повернута, чтобы посмотреть через правое плечо, наблюдая за событиями прошлого. В левой руке она держит книгу (современную версию свитка или таблички, с которой ее изображали в классические времена). Ее правая рука покоится на книге, и положение ее пальцев предполагает, что когда-то она держала перо; в нескольких ранних книгах и статьях конкретно упоминается, что она держала его, но не было найдено никаких фотографий, на которых он был бы изображен, и его потеря или удаление, по-видимому, не были задокументированы.
В передней части автомобиля изображена крылатая Ника, богиня победы, которая трубит в трубу славы, которую держит в правой руке; слева она держит пальмовую ветвь, символ победы или мира, традиционно связанный с ней. Профильный бюст Джорджа Вашингтона появляется на боку машины ниже ноги Клио.
Колесо автомобиля представляет собой циферблат часов с окрашенными в черный цвет римскими цифрами в позолоченной полосе; он покоится на частичном глобусе, украшенном знаками зодиака Стрелец, Овен и Водолей (включая месяцы, когда Конгресс заседал, но, что удивительно, не по порядку). Надпись скульптора «C. Franzoni Faciebat 1819″.,» появляется на верхнем крае борта автомобиля над колесом и видна только сверху.
Статуя была вырезана как минимум из пяти кусков каррарского мрамора, выточенных по отдельности, а затем соединенных вместе железными прутьями, покрытыми гипсом. Его высота составляет около семи с половиной футов, а Клио изображена примерно в человеческий рост. Механизм часов из латуни и стали размещен в деревянном ящике в задней части скульптуры и подписан «Саймон Уиллард и сын». Сэмюэл Ф. Б. На картине Морса 1822 года, изображающей палату Палаты представителей, циферблат изображен как часть законченной скульптуры, но записи показывают, что нынешние часы Уилларда были установлены примерно в 1835 году.0003
Автомобиль Истории был создан Карло Францони, родившимся в семье скульпторов в Карарре, Италия. Его старший брат Джузеппе был скульптором, приехавшим в Соединенные Штаты и работавшим в Капитолии до своей безвременной кончины, а в 1816 году Карло занял его место по просьбе правительства. Семейные предания Францони утверждают, что моделью Клио была племянница Карло (вероятно, дочь Джузеппе). Франзони завершил «Автомобиль истории» незадолго до своей смерти от сердечных осложнений в мае 1819 года..Image
Фрагмент чертежа Дома Латроба 1815 года с оригинальным дизайном Исторического автомобиля.
Впервые эскиз скульптуры появился на рисунке архитектора Бенджамина Генри Латроба, сделанном в августе 1815 года. На рисунке показано его предложение о восстановлении бывшего Зала Палаты представителей, который был разрушен, когда британские войска сожгли Капитолий в 1814 году во время войны 1812 года. Рисунок Латроба со скульптурой отличается от завершенной версии Франзони по нескольким параметрам: эта машина путешествие с востока на запад; Клио сидит, а не стоит, ее левая нога вытянута вперед над крылом автомобиля; и она держит зеркало в дополнение к ручке. Латроб, возможно, был вдохновлен каминными часами в стиле Империи, которые также имеют колесницы в римском стиле с колесами циферблата и часто сочетаются с мифологическими фигурами; однако творческое решение Латроба о буквальной свадьбе с историей в монументальном масштабе кажется беспрецедентным.
Статуя и часы подвергались периодической реставрации, и консервация заключалась в основном в удалении грязи и пятен. Также был произведен небольшой ремонт и замена часового механизма.
Важность отчетов об истории транспортных средств
Когда речь идет о нашем здоровье, безопасности и инвестициях, исследования имеют первостепенное значение. Мы изучаем биографию наших врачей, нянь и домов. То же самое справедливо и для автомобилей. У автомобилей могут быть секреты, и если вы не знаете, где узнать правду, они могут причинить вам много горя. Изучение отчетов об истории транспортных средств поможет вам купить транспортное средство, которое обеспечит надежную и безопасную перевозку на долгие годы.
Эти отчеты содержат множество данных об истории повреждений автомобиля, реальном пробеге, записях о техническом обслуживании и возможных отзывах. Хотя они могут не сказать «лимон» прямо, они могут предупредить вас о возможных проблемах.
Где его можно получить
Агентства безопасности, такие как DMV вашего штата, Национальное управление безопасности дорожного движения или Национальное бюро по борьбе с преступностью, часто предоставляют бесплатные проверки VIN. Эти проверки ограничены по объему, но по-прежнему информируют вас о статусе транспортного средства, а также о том, было ли оно когда-либо указано как украденное, но не восстановленное, или как аварийное транспортное средство. Еще одно место, где можно получить бесплатную проверку VIN, — в автосалоне. Эти предприятия часто имеют несколько подписок на службы истории автомобилей и могут бесплатно предоставить копию интересующего вас автомобиля. Будьте внимательны к дилерам, которые либо не покажут вам отчет, либо предоставят устаревшую копию. Это признак того, что они могут пытаться скрыть что-то важное.
Платные отчеты гораздо более полны, чем их бесплатные аналоги. Их стоимость варьируется от 25 долларов за один отчет до 100 долларов за сотни отчетов в течение трех недель. Эти отчеты охватывают такую информацию, как ущерб от наводнения, срабатывание подушек безопасности, прошлые владельцы, откат одометра и любые залоговые права на транспортное средство. Давайте подробнее рассмотрим эти факторы и их значение.
Что содержится в отчете об истории автомобиля?
- Ущерб от наводнения. Автомобиль, подвергшийся затоплению, может выглядеть нетронутым, но иметь серьезные проблемы с коррозией, тормозами и электронными системами (включая датчики подушек безопасности). Автомобили со значительными повреждениями от наводнения должны быть переименованы в аварийные или затопленные автомобили. В большинстве случаев их продажа потребителям незаконна, если не будет произведен соответствующий ремонт, они не будут проверены официальными лицами и не будут названы «восстановленными».
- Срабатывание подушек безопасности. Срабатывание подушки безопасности указывает на то, что автомобиль попал в серьезную аварию. Хотя повреждение могло быть устранено визуально, могут остаться проблемы с рамой, трансмиссией или электроникой. Кроме того, покупатель хотел бы знать, были ли подушки безопасности отремонтированы и проверены должным образом.
- Прошлые владельцы. Транспортное средство, которое использовалось в коммерческих целях, должно быть указано в истории названия. Например, транспортное средство, используемое для арендной или строительной компании, вероятно, будет иметь более высокий уровень использования или злоупотреблений, чем частное транспортное средство с таким же пробегом.
- Откат одометра. Некоторые недобросовестные продавцы изменяют показания одометра, чтобы создать видимость пробега автомобиля. Это может сопровождаться другими мошенническими действиями, такими как манипулирование титулами, нераскрытое восстановление и дублирование государственных сертификатов DMV.