Что такое торможение двигателем и как правильно это делать
Тормозить двигателем — значит замедлять автомобиль без использования педали тормоза. Метод имеет свои плюсы и минусы, но в некоторых случаях он единственный возможный. Например, с его помощью можно избежать заноса в гололед или сохранить должный уровень безопасности при спуске в горной местности, где штатные тормоза – не лучший выход. Он также окажется рациональным выходом из ситуации, когда возникает проблема с тормозной системой. Некоторые же применяют способ торможения двигателем для экономии бензина и сохранности тормозных колодок. Зачем, когда и как нужно применять данный метод, рассмотрим в этой статье.
Особенности торможения двигателем
Способ торможения двигателем подразумевает уменьшение скоростного режима автомобиля методом плавного отпускания педали газа при включенной передаче. В некоторых источниках способ именуется как «принудительный холостой ход». Чтобы лучше понять особенности процесса, можно привести простой пример. Когда водитель видит на большом расстоянии красный свет светофора, он не пользуется тормозной системой. Вместо этого, он перестает выжимать газ, заставляя машину продолжать движение по инерции. Транспортное средство постепенно замедляется, и непосредственно перед светофором остается лишь слегка опустить педаль тормоза, чтобы заблокировать колеса. Последовательное понижение передачи влечет за собой снижение оборотов двигателя автомобиля.
Водитель прекращает давить на педали акселератора, в результате бензин не поступает в двигатель. Энергия больше не передается на коробку передач, а высокая скорость уменьшается из-за естественного сопротивления момента инерции, которая стремится увеличить число вращений коленчатого вала мотора. Ведь колеса продолжают крутиться. Обороты, напротив, снижаются, и энергия поступает в мотор. Коленвал машины продолжает работу принудительным образом, в цилиндрах нарастает компрессионное сопротивление, как следствие, скорость снижается — это и есть торможение двигателем, рассматриваемое в этой статье.
Замедлять машину двигателем можно только при условии постепенного перехода на пониженные передачи по мере сброса скорости. Во время обычного разгона коробка передач автомобиля получает энергию дозировано и передает крутящий момент на ведущую ось. На автоматах это происходит само. Так, при езде на 1–3 передаче набрать большую скорость не получится, а если включить 4-7 передачи, машина будет ехать быстрее, но динамика разгона здесь намного хуже. В таком режиме на первый план выходит момент инерции, ведь сопротивление коробки передач и двигателя минимально.
Плюсы и минусы торможения двигателем
Торможение двигателем в той или иной степени используют все опытные водители, даже если не идет речи об отказе тормозной системы. Способ имеет ряд существенных преимуществ:
- риск заноса автомобиля значительно снижается — водитель утрачивает контроль над машиной, выжимая педаль тормоза, тем самым провоцируя блокировку колес, используя же постепенное снижение передачи при торможении двигателем, подобное блокирование колес исключается;
- метод требует ювелирной работы с газом, но при этом эффективен на горных трассах, крутых спусках, во время гололеда и при езде по серпантину, в условиях плохого сцепления колес с дорогой;
- торможение мотором препятствует перегреву системы;
- в процессе торможения двигателем уменьшается износ дисков и колодок, расход топлива существенно уменьшается;
- правильно тормозить двигателем наиболее разумно при отказе тормозной системы — резко остановить транспортное средство не удастся, но снизить высокую скорость и уменьшить риск получения травм и механических повреждений авто вполне реально.
Торможение двигателем не проходит бесследно для любого автомобиля, провоцируя немало проблем в будущем. Во-первых, увеличивается нагрузка на поршень, негативному воздействию поддаются и подшипники коленвала, шатуны. Во-вторых, из-за резкого отсутствия подачи бензина клапана ДВС начинают работать «на сухую», что ускоряет их износ (топливо работает для них как смазка). Кроме того, во впускном коллекторе создается разрежение, которое наносит вред двигателю. Параллельно при торможении двигателем страдает система картерной вентиляции, под нагрузкой изнашиваются сальники клапанов. Если часто использовать данный метод торможения, возможно попадание масла во впускной коллектор, цилиндры, турбины. Статья расходов на обслуживание мотора резко возрастет.
Еще один значительный недостаток при торможении двигателем — грязь и пыль из впускного коллектора во время движения авто оказывается в цилиндрах, частично попадают и в масло. Как результат, на стенках появляются задиры, клапаны выходят из строя.
Все детали двигателя испытывают повышенную нагрузку из-за быстрого и существенного изменения числа оборотов коленвала. Такой момент равноценен безалаберному обращению с коробкой передач. В немалой степени от использования торможения двигателем страдает система сцепления. Диски сцепления слишком быстро вращаются и даже проскальзывают, что неминуемо приводит к повышенному износу. В салоне начинает пахнуть сцеплением.Риск возникновения аварийной ситуации на дороге также возрастает. Скорость авто снижается, но стоп-сигналы тормоза не активируются. Другие участники дорожного движения сзади могут своевременно не среагировать на торможение двигателем и коробкой, и спровоцировать столкновение.
Как тормозить двигателем на механике
Сразу включать низкую передачу нельзя. Чтобы правильно применить метод торможения двигателем на авто с механической коробкой передач, необходимо:
- Убрать ногу с педали газа, чтобы прервать подачу топлива в двигатель и вызвать замедление движения.
- Вместе с тем следует убрать ногу с педали сцепления.
- При уменьшении скорости следует перейти на пониженную передачу коробки. Каждое переключение на более низкую передачу будет вызывать повышение оборотов мотора.
- После максимального снижения скоростного режима включить 1 передачу. Необходимо понимать, что машина не остановится. Для полной остановки стоит выключить зажигание.
Если обороты на тахометре автомобиля зашкаливают, а машина сразу будто «клюет носом», значит переключение передач было выполнено неправильно, то есть на слишком высокой скорости. Колеса передают слишком много энергии, которую двигатель и коробка в данном случае не в состоянии поглотить. При регулярном допущении ошибок двигатель при случае попросту выйдет из строя. Вместе с тем вероятна резкая блокировка колес, из-за которой машину занесет. Двигаясь на высокой, например, 6 передаче, придется переключиться на 3, а с 4 на 2. Чтобы процесс был более плавным, можно сделать «перегазовку», потратив на это немного топлива.
Чтобы снизить скорость до минимальных значений, на дороге придется тормозить стандартным способом, то есть с помощью педали тормоза.Во время торможения двигателем важно обращать внимание на количество его оборотов. Для бензиновых авто изменять передачу в коробке на более низкую можно при 2500 оборотов, затем — при 1000 оборотов. Вращать рулем автомобиля, применяя данный метод торможения, неразумно, так как есть риск потерять контроль над транспортным средством. Уметь тормозить двигателем должен каждый владелец машины с механической КПП. Несмотря на определенные недостатки, в некоторых случаях он может стать настоящим спасением.
Возможно ли торможение двигателем на автомате и вариаторе
На автомобилях с автоматической коробкой передач постепенное принудительное снижение передач невозможно, ввиду специфики способа управления машиной. В автоматах взаимодействие с двигателем обеспечивает гидротрансформатор. Передача вращательного момента здесь происходит за счет турбин, помещенных в масляный резервуар. При вращении одной направленные потоки масла приводят в движение другую. Торможение мотором здесь будет не так эффективно, как в случае с механикой, но все же замедление возможно.
При увеличении скоростного режима в данном случае начинается синхронное вращение валов, происходит блокировка гидравлической муфты. На скорости 50 км/ч блокировка отключается, провоцируя работу масляного демпфера. Автомобили с автоматической КПП тормозят значительно медленнее аналогов с механической трансмиссией. В некоторых моделях вовсе не предусмотрена возможность торможения двигателем, в других такой метод автоматически блокируется электронной системой управления. Также есть на рынке ряд автомобилей, где подобный способ запускается даже без участия водителя.
Правильно тормозить двигателем на автомате можно разными способами. Рассмотрим один из них:
- Для эффективного замедления нужно активировать режим Overdrive, в котором КПП автомобиля переключится на 3 передачу.
- После снижения скорости зафиксировать 2 передачу.
- Установить рычаг коробки передач в пониженный режим «L» — он соответствует самой низкой передаче.
Чтобы не спровоцировать серьезную поломку машины, во время торможения устанавливать рычаг рекомендуется только в положения «D-2-L». Использовать позиции «R» и «P» на ходу чревато дорогим ремонтом. К тому же так тормозить слишком опасно. Автоматическая трансмиссия не может обеспечивать эффективное торможение двигателем, поэтому не стоит пренебрегать стандартным использованием тормозных дисков и колодок.
На многих автомобилях с вариатором предусмотрена функция динамического торможения двигателем. Включить ее просто. Для этого водитель должен отпустить педаль газа, если рычаг установлен в режиме «D» и переставить его в позицию «L». С целью улучшения динамики авто некоторые водители стремятся программным способом отключить опцию торможения двигателем. Однако, это нерационально. Осваивая методы контраварийного управления машиной, можно избежать серьезных аварий в сложных ситуациях на дорогах.
Тормозить двигателем или на нейтралке?
- Подробности
- Категория: Автошкола
- Опубликовано 08.07.2019
Среди автомобилистов существует извечный спор – тормозить двигателем или на нейтралке? В большинстве автошкол не учат торможению двигателем, поэтому курсанты волей-неволей приучаются тормозить на нейтралке.
Откуда пошла манера тормозить на нейтралке? Пришла она к нам с давних времен, когда автомобили представляли собой громоздкие и ненадежные чуда техники. При длительном движении на высоких оборотах двигатели таких автомобилей начинали перегреваться, поэтому водители при любом удобном случае выключали передачу и пускали автомобиль накатом, давая двигателю остыть на холостом ходу. Также они таким образом экономили топливо, некоторые даже глушили двигатель на затяжных спусках.
С тех пор утекло много воды, техника изменилась. Теперь автомобилям уже не так страшен перегрев, да и расход топлива современных автомобилей не так высок, как у старых моделей. Однако многие водители по привычке тормозят на нейтралке. Однако, торможение двигателем в большинстве случаев является более безопасным и экономичным.
Безопасность
В большинстве дорожных ситуаций торможение двигателем безопаснее торможения на нейтралке. Это объясняется тем, что сохраняется постоянная связь между ведущими колесами и педалью газа, поэтому водитель в любой момент может оперативно вмешаться в процесс управления. К тому же, при постоянной тяге на ведущих колесах автомобиль с любым типом привода ведет себя более стабильно, чем при движении накатом.
Особенно полезно тормозить двигателем зимой. Представьте, Вы подъезжаете к затяжному спуску и пускаете автомобиль накатом. При необходимости снизить скорость Вы жмете на педаль тормоза, и если в этот момент покрытие между правыми и левыми колесами окажется разной степени скользкости (асфальт и лед), то автомобиль может резко уйти в занос. Для переднеприводного автомобиля в этом случае нужно плавно добавить газа и вытянуть автомобиль из заноса. Но при торможении на нейтралке Вам придется сначала выжать сцепление, включить нужную передачу и только после этого начать маневр. Этого времени может быть достаточно, чтобы потерять контроль над автомобилем.
А если у Вас вдруг откажут тормоза – торможение двигателем порой бывает самым безопасным способом остановить автомобиль.
Экономия
Как бы странно не звучало, но торможение двигателем экономит топливо больше, чем на нейтралке. Это связано с особенностью работы современных систем управления двигателем. При определенных условиях (отпущена педаль газа, включена передача в КПП, достигнуты определенные обороты двигателя) электронный блок управления двигателем полностью отключает подачу топлива в двигатель и автомобиль движется, не расходуя топлива. Это легко можно увидеть, если Ваш автомобиль оснащен бортовым компьютером, показывающим мгновенный расход топлива.
При торможении двигателем компьютер показывает расход топлива о л/100 км вплоть до перехода на нейтралку в конце торможения.
При торможении на нейтралке двигатель продолжает работать на холостом ходу, и компьютер показывает расход топлива несколько литров на 100 км.
Причем, также работают и многие карбюраторные двигатели, оснащенные системой принудительного холостого хода. На маршрутах большой протяженности торможение двигателем дает существенную экономию топлива.
Еще один плюс в копилку экономии при торможении двигателем – в этом режиме двигатель работает как компрессор, помогая эффективнее замедлить автомобиль, что хоть немного, но увеличивает ресурс тормозных колодок.
Кристиан Хорнер: Red Bull не стал бы создавать подразделение по производству двигателей, если бы команда знала, что Honda останется в Формуле-1
Пожалуйста, используйте браузер Chrome для более доступного видеоплеера
Кристиан Хорнер говорит, что для Honda здорово остаться в Формуле-1 после того, как Aston Martin подтвердила их партнерство по двигателям с 2026 года.Кристиан Хорнер говорит, что для Honda здорово остаться в Формуле-1 после того, как Aston Martin подтвердил, что они станут их партнером по двигателям с 2026 года.0003
Глава Red Bull Кристиан Хорнер говорит, что команда «ни в коем случае» не создавала бы собственное подразделение по производству двигателей, если бы знала, что Honda собирается вернуться в Формулу-1. — время вернуться в спорт, чтобы снабдить Aston Martin, ближайших соперников Red Bull, занимающих первое место в зачете конструкторов в этом сезоне, двигателями, когда в 2026 году будут введены новые правила. будучи официальным партнером Red Bull по двигателям в конце сезона 2021 года, но затем согласился продолжать поставлять двигатели в качестве платного подрядчика с 2022 по 2025 год9.0003- Aston Martin подтверждает, что Honda станет партнером по двигателям F1 с 2026 года
- Фернандо Алонсо: Гонки с Honda в 2026 году не проблема — если я все еще в F1
- Когда смотреть Монако ГП на небе
- Получить Sky Sports | Послушайте подкаст Sky Sports F1
В результате решения Honda покинуть Формулу-1 компания Red Bull Powertrains была создана, чтобы команда могла производить собственные двигатели к 2026 году, а партнерство для совместной работы с Ford проект был анонсирован в феврале.
«Приняли бы мы такое же решение, зная, какое сегодня решение Honda? Абсолютно нет», — сказал Хорнер после первой тренировки на Гран-при Монако в пятницу.
Хорнер говорит, что теперь он «благодарен» за решение Honda
«Но мы сделали это, и мы привержены этому, чем больше мы участвуем, тем больше пользы мы видим для группы в долгосрочной перспективе».
Несмотря на свое признание, Хорнер говорит, что теперь он чувствует себя «благодарным» компании Honda за то, что она подтолкнула Red Bull к созданию собственного подразделения по производству двигателей.
Red Bull прервал серию Mercedes из восьми последовательных титулов конструкторов в прошлом сезоне и намерен сохранить свой титул, одержав доминирующие победы в каждой из первых пяти гонок кампании 2023 года.
Пожалуйста, используйте браузер Chrome для более удобного видеоплеера
Не пропустите Гран-при Монако в прямом эфире в эти выходные на Sky Sports F1.Не пропустите Гран-при Монако в прямом эфире на этих выходных на канале Sky Sports F1.
«В долгосрочной перспективе, перспективы Red Bull, мы переросли быть клиентом,» сказал Хорнер.
«Для нас иметь силовой агрегат на виду, с шасси, синергией, которая создает, с инженерами двигателя и шасси, сидящими рядом друг с другом, преимущества значительны. Мы бы не совершили этот прыжок, если бы не
«Мы должны быть благодарны Honda за то, что она дала нам толчок к созданию нашего собственного завода по производству двигателей, рабочих мест, которые он создал, а затем партнерство, которое у нас есть с Ford, которое особенно важно для будущего».0003
Ферстаппен: Honda сотрудничает с Aston Martin «позорно»
Макс Ферстаппен из Red Bull говорит, что это «позор» Honda сотрудничает с Aston Martin партнером Aston Martin было «немного стыдно».
Ферстаппен, который претендует на третий подряд чемпионский титул, признал, что это соединение было «великолепным» для Aston Martin, которые стали сюрпризом сезона, выпрыгнув из конца полузащиты в прошлом году и завоевав четыре подиума. в первых пяти гонках 2023 года через Фернандо Алонсо.
«Я думаю, что с нашей стороны это немного прискорбно, потому что несколько лет назад они сказали, что собираются остановиться, поэтому Red Bull создала собственное подразделение по производству двигателей», — сказал Ферстаппен.
Пожалуйста, используйте браузер Chrome для более доступного видеоплеера
Фернандо Алонсо признает, что не уверен, будет ли он по-прежнему участвовать в Формуле-1 в 2026 году, но у него не будет проблем с работой с двигателем Honda.Фернандо Алонсо признает, что не уверен, будет ли он по-прежнему участвовать в Формуле-1 в 2026 году, но у него не будет проблем с работой с двигателем Honda.
«Затем в какой-то момент они [Honda] сказали, что хотят продолжать. Когда вы сами занимаетесь сборкой целого двигателя, вы больше не можете работать вместе.
«Это немного стыдно, потому что мы всегда были и есть действительно хорошие отношения с ними, и видеть, как они переходят в Aston Martin, немного стыдно.
«Но мы также очень взволнованы с нашей стороны, начиная с 2026 года, что произойдет вместе с Ford.
«Для Aston Martin это действительно хорошо, у них отличный двигатель, мы все это знаем.»
Хорнер: Отличные отношения с Honda продолжатся
Несмотря на явное разочарование Red Bull, Хорнер по-прежнему уверен, что его команда сможет поддерживать прочные отношения с Honda, поскольку они продолжат совместную работу до конца 2025 года.
«Мы Я наслаждался и буду продолжать наслаждаться прекрасными отношениями и поставками с ними», — сказал он.
Пожалуйста, используйте браузер Chrome для более доступного видеоплеера
Исполнительный председатель Aston Martin Лоуренс Стролл говорит, что новое партнерство команды с Honda является «последним кусочком головоломки».Исполнительный председатель Aston Martin Лоуренс Стролл говорит, что новое партнерство команды с Honda является «последним кусочком мозаики».
«Они объявили о своем уходе в 2020 году, и это заставило нас принять решение, в долгосрочной перспективе, какой стратегически лучший путь для нас, мы создали силовые агрегаты Red Bull, они согласились стать для нас техническим поставщиком.
«У нас сложились отличные рабочие отношения, но, конечно же, теперь мы отправились в путь как производитель двигателей благодаря нашему партнерству с Ford, и это волнует нас в будущем.
«Honda с 2026 года станет конкурентом, но я думаю, что это позитивно для Формулы 1, я думаю, что для них позитивно оставаться в спорте.»
Сезон Формулы-1 продолжится Гран-при Монако в эти выходные. Смотрите квалификацию в 15:00 в субботу, а свет выключается в 14:00 в воскресенье. Получить Sky Sports
С 1816 года по настоящее время: двигатель Стирлинга предлагает решения в области чистой энергии , превращая метан в электричество.
Кристин Мерфи, Deseret News
Основанный на конструкции, изобретенной и запатентованной почти 207 лет назад Робертом Стирлингом, свободнопоршневой двигатель Стирлинга от Qnergy революционизирует улавливание одного из самых вредных загрязняющих веществ — метана — и превращает его в электричество.
Компания из Огдена, штат Юта, взяла двигатель, который впервые использовался для перекачки воды в карьер в 1818 году, переоборудовала его с помощью запатентованной технологии, которая сейчас используется на дюжине нефтяных и газовых месторождений в восточной части Юты, еще больше работает в Вайоминге и еще на 500 которые разбросаны по формации Марселлус в Соединенных Штатах, одному из крупнейших месторождений природного газа в мире.
«В природном газе высокая концентрация метана, — сказал Стив Моган, вице-президент по проектированию Qnergy.
На самом деле природный газ на 70-90% состоит из метана, который после двуокиси углерода является вторым наиболее распространенным парниковым газом, на долю которого приходится 20% глобальных выбросов, согласно данным Агентства по охране окружающей среды США.
В сочетании с пневматической системой сжатого воздуха Qnergy генератор Стирлинга может улавливать вредные выбросы метана на газовых скважинах и превращать их в безвредный сжатый воздух. Эти генераторы энергии также могут преобразовывать выбросы свалок и свиноферм.
Снижение выбросов метана особенно важно в нефтегазовой отрасли, поскольку администрация Байдена ограничивает выбросы и налагает штрафы на производителей, которые выбрасывают на определенных уровнях.
Техник Qnergy ATP Итан Роджерс настраивает PowerGen 5650 в Qnergy в Огдене в четверг, 25 мая 2023 г.
Кристин Мерфи, Deseret News
Простота в действии
Преимущество свободнопоршневого двигателя Стирлинга от Qnergy заключается в том, что он не использует трение для преобразования источника энергии в электричество и не имеет внешнего сгорания, сказал Моан.
Благодаря этому генератор практически не требует технического обслуживания и не требует ежегодного планового осмотра.
«Они могут работать 24 часа в сутки, семь дней в неделю в течение года», — сказал он.
«В двигателе внутреннего сгорания каждые шесть недель нужно менять масло», — сказал он. «Нет причин смазывать двигатель (Стирлинга)».
Двигатели рассчитаны на 80 000 часов непрерывной работы, и к настоящему времени их развертывание по всему миру наработало 10 миллионов часов работы двигателей.
Один из генераторов компании находится в отдаленном месте в Девятимильном каньоне штата Юта, где он используется для выработки энергии, необходимой для обеспечения катодной защиты газопроводов.
Катодная защита предотвращает коррозию подземных металлических трубопроводов, резервуаров для хранения и обсадных труб нефтяных скважин.
В случае с Девятимильным каньоном генератор вырабатывает электричество постоянного тока для обеспечения этой защиты, устраняя необходимость в опоре.
Производственный сотрудник Qnergy Адам Райт подключает компрессоры к резервуару Powerex на заводе Qnergy в Огдене, четверг, 25 мая 2023 г.
Кристин Мерфи, Deseret News
От Девятимильного каньона до Национальной лаборатории Айдахо
Инженер Qnergy объединился с руководителем проекта Ясиром Арафатом из Национальной лаборатории Айдахо, чтобы разработать правильный тип двигателя Стирлинга для питания MARVEL, ядерного микрореактора размером с седан, который может быть введен в эксплуатацию уже в ближайшее время. Следующий год.
На мероприятии для СМИ в начале этого года Арафат объяснил важность MARVEL.
«Я думаю о земном шаре так, что 50% населения мира живет на 1% площади земли. С микрореакторами можно сделать необитаемые места пригодными для жизни и, опять же, можно очищать воду, получая энергию. … Это может дать людям возможность жить. Мы рассматриваем Марс и другие планеты для колонизации, но на Земле у нас есть много необитаемых мест, которые мы можем открыть».
Qnergy имеет один из своих генераторов в отдаленном месте на Аляске и сотрудничала с Национальным управлением океанических и атмосферных исследований, чтобы установить питание для работы метеостанций.
Грэм сказал, что в то время как другие компании начинают выходить на поле, они остаются лидером. Несмотря на то, что производственный процесс длится всего две недели, их невыполненные заказы продолжаются до августа.
В компании работает группа инженеров по всем вопросам, а также есть офис по развитию бизнеса в кампусе Массачусетского технологического института.