Интегрированная рама
В чем преимущество интегрированной рамы перед другими несущими конструкциями кузова?
КузовРазновидности несущих системНесущие системы автомобилей можно разделить на несколько групп. Чаще всего их делят на рамные и безрамные.
В основе рамной конструкции лежит рама, которая в этом случае и воспринимает все основные нагрузки, т.е. является несущей.
В безрамных системах несущим является непосредственно кузов, что позволяет сделать машину более легкой и комфортной для рядового водителя.
Однако при классификации выделяют еще одну группу – автомобили с рамой, интегрированной в кузов. Что же представляют из себя автомобили этой группы? И что дает использование такой несущей системы?
Конструкция интегрированной рамыПо конструкции такая рама очень похожа на классический вариант (чередование продольных и поперечных стержней). Разница состоит лишь в том, что в данном случае, рама неотделима от кузова, т. е. крепится к нему не болтами, а представляет с ним единую сварную конструкцию.
Superleggera — фирменная пространственная рама ателье Carrozzeria Touring для спортивных автомобилей. Интегрированная трехмерная рама из тонких стальных труб выполняет несущую функцию
От обычного несущего кузова такая система тоже отличается. Несущий кузов в основании имеет не раму, а подрамники, в то время как у интегрированной рамы в основании настоящие рамные лонжероны (лонжерон с фр. «идущий вдоль»).
Если нагрузки небольшие, необходимую жесткость создает кузов, а рама, хотя она и неделима с кузовом, берет на себя основные нагрузки при езде по бездорожью.
ИсторияПервыми стали отказываться от классической рамы спортсмены. Для них была важна не только масса машины, но и повышенная жесткость кузова, что позволяло улучшить управляемость. У несущего кузова жесткость на кручение больше, что тоже говорило в его пользу. Применение несущего кузова позволило уменьшить вес машины и сделать автомобиль значительно более послушным на высокой скорости.
Однако автомобили с такой конструкцией были гораздо более шумными, чем рамные. В связи с этим были разработаны системы расчета вибро- и шумораспределения., и простенькие резинки между рамой и кузовом заменили на шумопоглощающие покрытия.
Сидеть на заднем сиденье в рамном внедорожнике (например, в Mitsubishi Pajero 2) так неудобно, потому что сиденье расположено над колесными арками. Рама поднимается вверх, чтобы их «обогнуть»
В 30-е годы практически все производители легковых автомобилей старались уйти от использования рамы как таковой. В связи с этим начались поиски и эксперименты. Некоторые автомобили тех лет имели облегченный вариант рамы (довоенный Ford Prefect или КИМ-10). Эта рама хотя и существовала отдельно от кузова, но не была достаточно жесткой для восприятия нагрузок, и могла их воспринимать только в сочетании с кузовом. Такая рама значительно облегчала сборку автомобиля на заводе: с начала к ней прикреплялись все системы, а уже затем раму соединяли с кузовом.
В это же время появились первые автомобили, в которых рама с кузовом имели сварную конструкцию. Примерами таких машин являются «Победа» ГАЗ-М-20 и «Волга» ГАЗ-21. Хотя считалось, что это машины с несущим кузовом, в их основании были самые настоящие лонжероны. Передний подрамник был не плоским, а объемным, и представлял из себя небольшую, идущую до середины автомобиля раму . Задний подрамник был соединен с кузовом при помощи сварки и не отделялся от него. Но все равно представлял из себя заднюю часть классической лонжеронной рамы. Можно сказать, что это были автомобили с частично интегрированной рамой.
Интегрированную раму имеют пикапы и внедорожники (за исключением тяжелых внедорожников, у которых в основании обычная рама).
Самый первый в мире внедорожник с интегрированной рамой – Jeep Cherokee 1984 года. Сварную конструкцию с ланжеронной рамой имеет кузов автомобиля Иж Комби и многие другие, например, «ВАЗ 2121», ЛуАЗ 969, Volga Siber. У Chrysler Sebring в кузов вварена переферийная рама. Кроме того интегрированные рамы используют в автобусах.
Преимущества и недостаткиКонечно, всех преимуществ отдельной рамы интегрированная не имеет. Конструкцию не так легко ремонтировать, нет возможности легко менять дизайн и т.д. Однако в некоторых случаях интегрированная рама оказывается более дешевой и выгодной в производстве и может лучше воспринимать нагрузки, чем несущий кузов (нагрузки распределяются равномерно между рамой и кузовом). Иногда можно даже встретить такое название «рамно-кузовная» несущая система. Кроме того, в сравнении с обычной рамой, интегрированная повышает жесткость системы на кручение и уменьшает вес конструкции. А это, конечно, сказывается на управлении автомобилем.
Как правило, рамный автомобиль, значит — долговечный. Массивная рама не сгнивает полностью даже при непрерывном хранении автомобиля без движения в течение 25 лет
Минусом же является то, что изготовить интегрированную раму можно только из тонкого металла, следовательно, конструкция уступает по жесткости раме. Кроме того, тонкий металл более подвержен коррозии и усталости, а стало быть, срок эксплуатации автомобиля сокращается.
Интегрированная рама автомобиля — это что 🦈 avtoshark.com
Платформа автомобиля обычно напоминает горизонтальную «лестницу» из металлических балок. Соединения элементов обычно сварные. Или с использованием болтов и заклепок.
Собственный вес любой машины и внешние нагрузки принимает мощный металлический каркас. Интегрированная рама автомобиля – это объединение кузова с лонжеронами и поперечинами. Конструкция имеет необходимые свойства – жесткость, прочность и экономичность.
Что такое интегрированная рама
Силовой каркас – основа автомобиля, на которой находятся все остальные узлы и детали. Конструкция обеспечивает жесткость, достаточную для принятия нагрузки в движении.
Способы крепления кузова к силовому каркасу авто:
- отдельно на резиновых подушках;
- единое целое;
- жесткое соединение с рамой.
Конструкция несущей платформы имеет несколько подвидов для различных марок машин. Интегрированная рама автомобиля как кузов, соединенный с лонжеронами и поперечинами сваркой, принимает нагрузки на авто полностью. Продольные лонжероны соединяют части каркаса авто, а поперечные балки создают необходимую жесткость. Такая цельная интегрированная рама в авто чаще встречается на кроссоверах и внедорожниках.
Особенности интегрированной рамы
Преимущества базовой платформы со смешанным креплением кузова:
- простота монтажа на конвейере при помощи автоматической сварки;
- равномерная нагрузка на элементы каркаса;
- небольшая масса платформы;
- увеличение жесткости, отсутствие скручивающих деформаций при резких маневрах.
Благодаря этому интегрированная рама на автомобиле выдерживает большие нагрузки при движении на неровной дороге.
Назначение
Силовой каркас автомобиля выполняет роль опоры для узлов и агрегатов. Обеспечивает надежное крепление и конструктивную жесткость. Интегрированная рама автомобиля соединена с кузовом болтами или сваркой. Обеспечивает высокий уровень безопасности пассажиров, хорошо гасит удары любого направления.
Основные элементы интегрированной рамы авто – это продольные швеллера, соединенные поперечными балками разной ширины.
На поверхности каркаса выделены места для двигателя, трансмиссии и основных узлов. Кузов обычно приварен к боковым поперечинам автомобильной рамы, что увеличивает общую жесткость конструкции. Для надежной работы силового каркаса авто требуется уход – периодическая ревизия сварных швов и антикоррозионная защита.
Конструкция интегрированной рамы
Платформа автомобиля обычно напоминает горизонтальную «лестницу» из металлических балок. Соединения элементов обычно сварные. Или с использованием болтов и заклепок.
Кузов жестко интегрируют с рамой в состав единой конструкции. Такой неразборный каркас на лонжеронах принимает критические нагрузки, предупреждает возможные деформации кузова.
В конструкции автомобилей с интегрированной рамой нет специальных подрамников для крепления тяжелых агрегатов. Часть узлов и деталей машины расположена ниже уровня поверхности лонжеронов для снижения центра тяжести.
Список минусов интегрированной рамы автомобиля:
- прочность ниже, чем у отдельной платформы;
- возможна коррозия и микротрещины в сварных швах;
- сложность ремонтных работ.
Чаще конструкция силового каркаса напоминает лестницу из металлических балок. Но иногда лонжероны рамы соединяют под углом в виде буквы Х или К. В грузовиках применяют хребтовую конструкцию, а в спортивных авто – пространственный силовой каркас.
Конструкция интегрированной рамы
Автомобили с интегрированной рамой
Новые модели машин для езды по бездорожью чаще делают с несущим кузовом.
Читайте также: Замена рулевой рейки «Иж Ода 2126» своими руками
Список автомобилей с интегрированной рамой:
- Nissan Terrano – недорогая машина с хорошим дизайном и высокой проходимостью. Мощность бензинового двигателя 114 л/с., объем – 1,6 л.
- SsangYong Rexton – кроссовер с хорошим соотношением цены и качества. Отделка салона выполнена пластиком под дерево и кожей. Мощность двигателя 2,0 л – 225 л/с.
- Американский внедорожник Jeep Wrangler – имеет эстетичный дизайн салона. Дизельный двигатель 2,8 л развивает мощность 200 л/с. Авто с надежной подвеской и трансмиссией легко преодолевает бездорожье.
- Jeep Cherokee – мощная машина с хорошей репутацией. Выпускается в двух вариантах – бензиновый двигатель объемом 3,6 л с 272 л/с, 2,0 л – со 170 л/с. Подвеска мягкая, хорошо гасит удары и вибрацию от неровностей дорожного полотна.
- Nissan Patrol – массивный автомобиль премиального класса с хорошей динамикой. Просторный салон отделан кожей и качественным пластиком. Объем двигателя – 5,6 л, развиваемая мощность – 405 л/с.
На рынке наблюдается спрос на комфортабельные и экономичные модели в ущерб проходимости и надежности. А значит, интегрированная рама на автомобиле будет устанавливаться на большинстве новых кроссоверов и внедорожников.
Вы можете использовать наши уникальные ФОТО, при указании активной ссылки — https://avtoshark. com/
Интегрированная рама автомобиля
0
Integrated Publishing — ваш источник военных спецификаций и образовательных публикаций
Администрация — Навыки, процедуры, обязанности и т. д. военного персонала
Продвижение — Военный карьерный рост книги и т. д.
Аэрограф/метеорология
— Метеорология
основы, физика атмосферы, атмосферные явления и др.
Руководства по аэрографии и метеорологии военно-морского флота
Автомобилестроение/Механика — Руководства по техническому обслуживанию автомобилей, механика дизельных и бензиновых двигателей, руководства по автомобильным деталям, руководства по деталям дизельных двигателей, руководства по деталям бензиновых двигателей и т. д.
Автомобильные аксессуары |
Перевозчик, персонал |
Дизельные генераторы |
Механика двигателя |
Фильтры |
Пожарные машины и оборудование |
Топливные насосы и хранение |
Газотурбинные генераторы |
Генераторы |
Обогреватели |
HMMWV (Хаммер/Хамви) |
и т. д…
Авиация — Принципы полетов,
авиастроение, авиационная техника, авиационные силовые установки, справочники по авиационным частям, справочники по авиационным частям и т. д.
Боевой — Служебная винтовка, пистолет
меткая стрельба, боевые маневры, органическое вспомогательное вооружение и т. д.
Химико-биологические, маски и оборудование |
Одежда и индивидуальное снаряжение |
Боевая инженерная машина |
и т.д…
Строительство — Техническое администрирование,
планирование, оценка, планирование, планирование проекта, бетон, кирпичная кладка, тяжелый
строительство и др.
Руководства по строительству военно-морского флота |
Совокупность |
Асфальт |
Битумный корпус распределителя |
Мосты |
Ведро, Раскладушка |
Бульдозеры |
Компрессоры |
Обработчик контейнеров |
дробилка |
Самосвалы |
Землеройные машины |
Экскаваторы | и т. д…
Дайвинг — Руководства по водолазным работам и спасению различного снаряжения.
Чертежник — Основы, методы, составление проекций, эскизов и т. д.
Электроника — Руководства по обслуживанию электроники для базового ремонта и основ. Руководства по компонентам компьютеров, руководства по электронным компонентам, руководства по электрическим компонентам и т. д.
Кондиционер |
Усилители |
Антенны и мачты |
Аудио |
Батареи |
Компьютерное оборудование |
Электротехника (NEETS) (самая популярная) |
техник по электронике |
Электрооборудование |
Электронное общее испытательное оборудование |
Электронные счетчики |
и т.д…
Машиностроение — Основы и методы черчения, составление проекций и эскизов, деревянное и легкокаркасное строительство и т. д.
Военно-морское машиностроение |
Армейская программа исследований прибрежных бухт |
и т. д…
Еда и кулинария — Руководства по рецептам и оборудованию для приготовления пищи.
Логистика — Логистические данные для миллионов различных деталей.
Математика — Арифметика, элементарная алгебра, предварительное исчисление, введение в вероятность и т. д.
Медицинские книги — Анатомия, физиология, пациент
уход, оборудование для оказания первой помощи, фармация, токсикология и т. д.
Военные спецификации — Государственные спецификации MIL и другие сопутствующие материалы
Музыка — Мажор и минор масштабные действия, диатонические и недиатонические мелодии, паттерны такта, и т.д.
Основы ядра — Теории ядерной энергии,
химия, физика и т.
Справочники Министерства энергетики США
Фотография и журналистика
— Теория света,
оптические принципы, светочувствительные материалы, фотофильтры, копирование
редактирование, написание публикаций и т. д.
Руководства по фотографии и журналистике военно-морского флота |
Руководство по армейской фотографии, печати и журналистике
Религия — Основные религии мира, функции поддержки богослужений, свадьбы в часовне и т. д.
Что такое интегрированная система рамы и покрытия (IFC)?
Что означает интегрированная система рамы и покрытия (IFC)?
Интегрированная система рамы и крышки (IFC) представляет собой запатентованную систему люков, которая состоит из сужающейся конической секции, расположенной поверх стандартных секций ствола люка, единого сборного монолитного узла регулировки и телескопической чугунной кольцеобразной рамы.