17Сен

Инструкция по заправке кондиционера фреоном: Инструкция: по заправке во время монтажа

Содержание

Заправка кондиционера фреоном своими руками: инструкция. Как часто заправлять?

Кондиционеры сейчас установлены практически везде. Многие являются обладателями домашних агрегатов, но когда они не охлаждают помещение, возникает необходимость в его ремонте. В целях экономии сделать это можно самостоятельно – выполнить заправку хладагента, следуя инструкциям в статье.

Содержание:

  1. Чем заправляется кондиционер?
  2. Пошаговая инструкция заправки кондиционера
  3. Как часто нужно заправлять кондиционер?
  4. Заправка кондиционера оконного типа (видео)

Чем заправляется кондиционер?

При упоминании фреона, сразу проводится параллель с хладагентом холодильника, но для бытового охлаждения воздуха используется определенный его вид, отличный от применяемого в морозильных камерах. Так, наиболее часто используется фреон марок:

  • R-22 – он проявил себя как наиболее надежный носитель, отличается высоким КПД охлаждения в отличие от аналогичных ему хладагентов марки R-8 и других. При их использовании выработка холода аппаратом может существенно уменьшиться, а расход электроэнергии – увеличиться.
  • R-134 а – более новый вид фреона, является более безопасным для природы, так как не влияет на ее озоновый слой. Его сейчас применяют крайне редко из-за высокой стоимости.

Вне зависимости от стоимости фреона, он безопасен для здоровья, если правильно выполнять заправку. И кстати, фреоном заправляют не только кондиционеры, но и холодильники (инструкция по заправке холодильников – тут).

Пошаговая инструкция заправки кондиционера

Перед заправкой нужно проверить целостность охладительной магистрали, просмотреть все ее трубки. Если всё в порядке, можно приступить  к подготовительным работам по заправке:

  1. Опрессовка системы. Если внешне никаких отклонений не выявлено, то в систему нужно закачать газообразный азот. Это выполнимо при помощи редуктора и манометра. Когда объем кондиционера будет полностью заполнен, азот перестанет поступать в систему. При полной герметизации давление в агрегате будет постоянным, если же оно упадет, тогда утечка фреона происходит из-за повреждения трубок, которые следует запаять. В ином случае, если в системе всё герметично, то можно переходить к вакуумированию;
  2. Подключение вакуумного насоса. При выборе этого устройства нужно проверить, чтобы на нем имелся манометр и обратный клапан. Первый будет отвечать за давление, а второй – предотвратит попадание масла в фреон. Насос подключается к кондиционеру через коллектор. Перед его запуском на коллекторе нужно открутить газовый вентиль. Когда на манометре установится минимальное значение, необходимо будет задействовать насос, и перекрыть вентиль на коллекторе.

Ход заправочных работ сплит-системы:

  1. Подготовка оборудования. Для осуществления заправки нужны цифровые устройства – весы и термометр, набор ключей и манометрический коллектор. Лучше использовать четырехпозиционный коллектор, чтобы избежать переподключения и образования воздуха в трубке;
  2. Подготовить баллон с фреоном. Его нужно взвесить, а затем открыть на нем вентиль и тут же закрыть, чтобы спустить воздух из шланга;
  3. Подготовить кондиционер. На нем нужно выставить температуру 18 градусов и включить прибор на охлаждение помещения;
  4. Подключение манометра. На приборе нужно разыскать самую большую трубку, идущую от внешнего блока, открутить от нее колпачок и подсоединить к освобожденному месту манометр, а другой его конец уже подсоединен к баллону с фреоном;
  5. Процесс заправки. Давление должно расти, и когда оно составит 5-8 бар, нужно перекрыть вентиль на баллоне и манометре. Колпачок установить на место.

Чтобы узнать, сколько газа потребовалось для заправки климатической техники, нужно баллон вновь поместить на весы и сравнить массу с предыдущим показанием.

Совет: Все нужные инструменты для заправки можно взять на прокат в любом сервисе, обслуживающем кондиционеры. Оплатить эти затраты выйдет дешевле, чем вызвать на дом специалиста.

Как часто нужно заправлять кондиционер?

Утечка его из охладительной системы может происходить по нескольким причинам, но в основном хладагент теряется при транспортировке по медным трубам, расположенным между блоками устройства. Из-за этого необходимо периодически выполнять дозаправку носителя — даже старые модели кондиционеров требуют проводить это раз в 2 или 3 года.

В случае если трубки повреждены, фреон выходит из оборудования очень быстро. Их повреждения возникают при транспортировке оборудования, неправильном его монтаже или сильном прижатии трубок друг другу. Несмотря на то, что кондиционер не вибрирует при работе, все же задняя его стенка может повлиять на соприкосновение этих трубок. Если потери фреона вызваны с повреждением трубок, то его дозаправка без ремонта не поможет.

Увидеть и прочувствовать потерю фреона можно по нескольким явным признакам:

  • На внешней части блока аппарата станет появляться иней.
  • При включении кондиционера помещение, где он установлен, охлаждается очень медленно.
  • Работа аппарата сопровождается запахом газа (см. также – как избавиться от неприятного запаха).

В любом из этих случаев нужно сразу же провести ремонт кондиционера или осуществить его заправку фреоном. Если этого не выполнить, то аппарат может перегреваться, а это приведет к его поломке.

Заправка кондиционера оконного типа (видео)

В наглядном материале мастер по ремонту бытовой техники рассказывает, как можно устранить утечку фреона и дозаправить его.

В рассматриваемом случае утечка фреона произошла из-за перетирания его трубок. Ремонт начинается с отсоединения трубок. На одной из них, выполненной из меди, имеется штуцер, через который впоследствии и будет происходить заправка фреона. Через этот патрубок хладагент нагнетался еще на заводе. Чтобы его заправить дома, нужно впаять в это ответвление клапан шредера.

Масса необходимого фреона нигде не указана, поэтому дозаправка будет осуществляться по давлению. При расправлении капиллярной трубки, она сломалась. Чтобы герметично соединить оба ее конца, понадобиться небольшой отрезок медной трубки с диаметром 6 мм. Она также предназначена для установки на кондиционер.

Подготовленный отрезок трубы насаживают сначала на один конец медной трубки, затем на другой и при помощи плоскогубцев зажимают промежуточную трубку, тем самым обеспечивая ее надежную установку, а затем запаивают это место.

Для заправки устройства выполняют такие шаги:

  1. Включают вакуумный насос;
  2. Открывают вентиль на коллекторе, используя двухпозиционный его вид;
  3. Радиаторы устройства вымывают до чистоты;
  4. Располагают на одной трубе резиновую самодельную прокладку, чтобы в будущем трубки не соприкасалась между собой;
  5. Помещают кондиционер в теплую комнату и заправляют фреоном.

Наглядный урок по заправке вы сможете увидеть в следующем ролике:

Заправку кондиционера можно провести самостоятельно, закупив предварительно фреон, а также взять в аренду необходимые инструменты. Чтобы не допустить ошибок, стоит последовательно выполнять все подготовительные шаги, а также непосредственные действия по заправке.

инструкция и советы опытных мастеров

Содержание:

  • Особенности заправки системы
  • Методы заправки
  • Как определить необходимость заправки, последовательность действий

Заправка кондиционера требуется не только во время эксплуатации техники, но и на начальной стадии, когда она только установлена. С учетом особенностей конструкции климатического оборудования работы по дополнительной заправке выполняются после того, как оставшееся количество фреона было удалено из холодильного контура.

Особенности заправки системы

Основной особенностью работ такого рода являются различные требования к обращению с хладагентом разных типов. Так, дополнительная заправка кондиционера возможна лишь в случае с изотопными и однокомпонентными газами. Часто используемые фреоны такого рода: R22, R410а.

Многокомпонентный хладагент состоит из определенного количества газов, являя собой смесь из них. Соответственно, каждый из газов состава обладает индивидуальным набором свойств. Если произошла утечка исходной смеси, то состав меняется, в результате производится полная заправка фреоном кондиционера с нуля.

При производстве климатического оборудования, если речь идёт о сплит-системе, то наружный её блок уже содержит в себе достаточное для нормальной работы количество фреона. Оно рассчитывается из учёта длины соединительных трасс, среднее значение которых находится в пределах 5-7 м.

Когда планируется заправка кондиционера своими руками, следует предварительно полностью удалить из системы весь воздух и влагу. Производится это посредством вакуумирования, что проблематично сделать без использования специального оборудования.

Также важно располагать точной информацией о том, какое количество хладагента требуется. Столь высокая важность точности значений количества фреона объясняется просто: от этого зависит производительность всей системы, а также её работоспособность, что крайне важно ввиду достаточно высокой стоимости климатического оборудования. Заправка бытовых кондиционеров осуществляется с учётом данных, указанных производителем: количество, тип, которые зависят от модели техники, а также от длины коммуникаций и от режимов работы, выполняемых оборудованием.

Если используется маломощное устройство, в таких системах количество фреона всегда принимается в строго определённых значениях. Более мощная техника допускает некоторый избыток или, наоборот, нехватку хладагента. Заправка мобильных кондиционеров неосуществима из-за особенностей конструкции. Производитель такой техники не предусматривает возможность дополнительной заправки. При желании можно самостоятельно впаять ниппель, однако, затраты времени и сил могут не оправдать себя.

к содержанию ↑

Методы заправки

Различают несколько возможных способов, посредством которых осуществляется заправка домашних кондиционеров:

  1. Заправка по массе. В этом случае необходимо предварительно взвесить баллон с хладагентом, что позволит с помощью выполнения нехитрых математических вычислений определить то количество фреона, которое в дальнейшем попадёт в систему. При этом используются специальные весы, а сам метод подразумевает необходимость удаления остатка хладагента из холодильного контура, а также произведение вакуумирования. Используемое оборудование для заправки кондиционеров в случае, когда известно количество фреона, необходимое для функционирования техники, – заправочный цилиндр.
  2. Заправка по давлению осуществляется с применением несколько иной техники. Установка для заправки кондиционеров носит название манометрический коллектор. Данный метод предполагает использование данных, которые предоставил завод-изготовитель. Главной отличительной особенностью способа является необходимость введения хладагента в систему малыми дозами, что позволит контролировать процесс заправки, сверяя после каждой введённой дозы количество фреона. Эти действия выполняются профессионалами, так как нецелесообразно приобретать столь дорогостоящее оборудование ради единичной дозаправки системы. К тому же аппарат для заправки кондиционеров требует особых знаний и навыков обращения с подобной установкой.
  3. Посредством определения разности температур. Такой метод не под силу применить самостоятельно, так как для этого необходимо понимать, в каких точках системы производятся замеры, на основании чего уже оценивается уровень заполнения холодильного контура фреоном.

к содержанию ↑

Как определить необходимость заправки, последовательность действий

Если требуется заправка кондиционера инструкция поможет избежать явных огрехов во время выполнения столь ответственного процесса. Наиболее точным способом по праву может называться введение фреона в систему по массе.

При этом задачу упрощает производитель, который маркирует свою технику, указывая необходимые данные, в частности, количество введенного в систему хладагента. Дополнительно там же можно прочесть, сколько фреона необходимо добавить на метр соединительной трассы.

Изучив написанное, следует освободить систему от имеющегося в ней хладагента. Сделать это можно в специально подготовленный баллон или же непосредственно в воздушную среду, что не представляет никакой опасности для окружающих. Используя заправочный баллон необходимо ввести требуемое количество фреона в холодильный контур. Чистка и заправка кондиционеров таким образом несколько затруднительна, так как баллон имеет значительные габариты, а ёмкость его не так уж велика (2-4 кг).

Существует ещё один нюанс функционирования системы климатического оборудования: необходимость введения определённого количества масла. Но при очередном введении фреона делать это каждый раз не следует, так как заправка кондиционера маслом со временем приведёт к его переизбытку в системе.

А это в свою очередь может стать причиной возникновения проблем с охлаждением, а в худшем случае выведет оборудование из строя. Выказав желание самостоятельно ввести хладагент в систему, можно предварительно приобрести набор для заправки кондиционера. Туда входит заправочный баллон, весы, заправочная станция, а также шаровой кран и специальные быстросъёмы.

Самостоятельно определить, когда в системе количество фреона стало недостаточным, вполне можно. К тому же это намного проще сделать, чем своими силами ввести хладагент в холодильный контур. Итак, как проверить заправку кондиционера? Если оборудование стало хуже холодить, а явных причин для этого нет, если в системе на вентилях, подсоединённых к наружному блоку, или же на теплообменнике, расположенном во внутреннем блоке, имеется иней, значит, есть все основания полагать, что необходимо произвести дозаправку фреоном.

Как перезарядить оконный блок переменного тока? (10 простых шагов своими руками)

Ваш оконный кондиционер работает весь день, но не охлаждает вас? Может его надо подзарядить? Давайте посмотрим поближе.

Навигация по содержимому

Что проверить в первую очередь 

1. Грязный воздушный фильтр . Большинство небольших блоков переменного тока имеют съемный воздушный фильтр в передней части. Снимите его и очистите в соответствии с руководством пользователя. Попробуйте включить кондиционер, пока у вас есть фильтр, на несколько минут, чтобы увидеть, начнет ли он дуть более холодным воздухом. Возможно, это была ваша проблема.

2. Сильная пыль или мусор на ребрах конденсатора или испарителя – Для правильного охлаждения воздух должен свободно проходить через блок.

3. Вентилятор не вращается. Возможно, отошел вентилятор. Возможно, потребуется затянуть небольшой установочный винт на манжете вентилятора.

Если ваш оконный вентилятор переменного тока вращается, если он относительно чистый и не дует холодным воздухом, возможно, его необходимо перезарядить.

Нанять профессионала?

Профессиональный специалист по ОВиК может сделать это примерно за 100-150 долларов. Вы будете спокойны, зная, что все было сделано правильно, и ваш блок переменного тока будет работать наилучшим образом.

Как сделать это самостоятельно 

Две важные вещи, которые необходимо знать о самостоятельной заправке оконного кондиционера: 

1. Хладагент (обычно называемый фреоном) находится в герметичной системе и обычно снижается только при утечка. Ищите любые признаки утечки хладагента внутри вашего устройства. Обычно это зеленоватая коррозия. Если вы видите это указание, утечку необходимо устранить перед перезарядкой. Это совершенно другой, гораздо более сложный вопрос, и лучшим вариантом может быть рассмотрение нового устройства.

Однако возможно, что утечка настолько мала, что перезарядки хватит еще на несколько лет. В этом случае важно знать следующее: 

2. Вы должны использовать тот же хладагент, который уже есть в устройстве. Очень старые агрегаты делались на Р-22. В агрегатах, построенных примерно с 2000 года, используется хладагент R-410a, и он остается самым популярным типом хладагента. Многие установки, построенные в последние годы, содержат R-32. Посмотрите на этикетку на оконном кондиционере, чтобы определить, какой тип хладагента содержится в вашем кондиционере. Р-22 больше не производится и выпускается в очень ограниченном количестве. В результате он стоит очень дорого – и если ваш блок его использует, то вы в плюсе на покупку нового оконного кондиционера.

Статья по теме: Что делать, если мой кондиционер или тепловой насос все еще использует R22?

Многие наборы для перезарядки, которые продаются в Интернете и в магазинах автозапчастей, используют R-134a. Они предназначены для автомобильных блоков переменного тока и не рекомендуются для жилых блоков переменного тока, хотя некоторые люди их используют.

Что потребуется для заправки оконного кондиционера

Комплект для заправки фреоном

Кран A

  • Хладагент – R-410a Заправка фреоном . Контейнер на 2 фунта стоит около 70 долларов. (R-134a намного дешевле, но не делайте этого!) 
  • Заправочный комплект фреона для R-410a . Около 30 долларов. Он должен состоять из манометра со шлангом, подсоединенным к каждой стороне. Обязательно приобретите манометр надлежащего типа для типа хладагента, который вы будете заливать в кондиционер.
  • Отводной клапан (пуленепробиваемый клапан) для установки на оконный кондиционер, если его еще нет.
  • Отвертка – плоское лезвие или крестовая отвертка.
  • При работе с хладагентом рекомендуется использовать защитные очки .

Как зарядить оконный блок переменного тока

1 . Отключите устройство от сети и снимите его с окна.

2 . Выдвиньте устройство из крышки. Для этого может потребоваться отвертка. Обычно он выдвигается вперед. Поместите устройство на стол, верстак или другое подходящее место, где вы можете с ним работать.

3 . Проверьте на утечку или утечки. Используйте фонарик, чтобы найти зеленоватую коррозию на медных трубках, ребрах конденсатора или испарителя. Возможно, вы даже найдете где-нибудь бассейн с хладагентом. Если обнаружена утечка, ее необходимо устранить перед перезарядкой. Если утечки не обнаружено, перейдите к шагу 4. 

4 . Ищите сервисный клапан. Он будет похож на вентиль шины с крышкой. Это будет линия низкого давления (всасывания) к компрессору. К компрессору будут подключены две медные линии; сторона низкого давления больше из двух.

Примечание: Многие оконные кондиционеры не имеют сервисного клапана, который необходимо установить для подзарядки кондиционера. См. Как установить сервисный клапан (ниже). Затем перейдите к шагу 5

5 . Подсоедините баллон с хладагентом к концу шланга комплекта для заправки фреоном с помощью поворотного винта. Вверните винт полностью, чтобы проткнуть банку, но не выворачивайте винт (открывайте) в это время .

6 . Снимите колпачок с сервисного клапана кондиционера и подсоедините к нему другой шланг из комплекта.

7 . Подключите и включите блок переменного тока с пониженной температурой, чтобы вызвать охлаждение. Если у него ручное управление, а не цифровое, поверните ручку в положение Lo Cool. Когда компрессор запускается, стрелка манометра должна двигаться в крайнее левое положение шкалы.

8 . Откройте поворотный винт на комплекте для заправки фреоном, чтобы заправить фреоном оконный блок переменного тока. Следуйте инструкциям, прилагаемым к набору, чтобы убедиться, что вы делаете это правильно. Возможно, вам придется открыть поворотный винт на несколько секунд, а затем закрыть его, чтобы проверить давление.

9 . Когда манометр показывает приблизительно правильное давление, указанное в инструкциях, закройте поворотный винт, чтобы остановить подачу хладагента в блок кондиционера.

10 . Выключите блок переменного тока, снимите шланг комплекта заправки. Наденьте крышку и переустановите кондиционер в окне.

Резюме: 

Обычно хладагента в оконном кондиционере хватает на весь срок службы устройства — часто более 10 или даже 15 лет. Надлежащее техническое обслуживание, особенно очистка внутренних частей кондиционера от любой грязи и скопившейся пыли, поможет предотвратить коррозию медных компонентов и возникновение утечек.

Зарядить оконный блок переменного тока непросто, и во многих штатах обращение с хладагентами разрешено только тем, кто имеет лицензию специалиста по системам вентиляции и кондиционирования воздуха . Обязательно ознакомьтесь с местными законами и обдумайте все, что связано с этим, прежде чем пытаться перезарядить оконный блок переменного тока.

Как установить сервисный клапан на оконный кондиционер (если у вас его нет)

Сервисный клапан — это способ, с помощью которого вы можете заправить фреоном оконный кондиционер из баллона с фреоном. Сервисные клапаны, которые часто называют «крановым клапаном» или «пуленепробиваемым клапаном», доступны в Интернете и в хозяйственных магазинах примерно за 5 долларов США. Обязательно купите медную трубку правильного размера для оконного блока переменного тока. Вот основные шаги по установке этого клапана: 

1 . Компрессор представляет собой круглый предмет в форме банки с двумя соединенными с ним медными трубками. Найдите медную трубку низкого давления (всасывания), соединенную с компрессором — она больше.

2 . Очистите 2-дюймовый прямой (не изогнутый) участок этой медной трубки небольшой проволочной щеткой или стальной мочалкой. Аккуратно удалите всю грязь и ржавчину, чтобы трубка блестела как чистая копейка.

3 . Совместите обе половины прокалывающего клапана на трубке, чтобы клапан был легко доступен. Закрутите винты вручную.

4 . Равномерно затяните винты с внутренним шестигранником с помощью шестигранного ключа (обычно входит в комплект), пока не останется зазора между двумя половинами корпуса клапана. Внутренняя резиновая прокладка уплотнит медную трубку, когда винты будут затянуты.

5 . Полностью заверните центральный пробивной винт, чтобы проткнуть медную трубку. Теперь сервисный клапан готов к подключению к нему комплекта для заправки фреоном.

Ремонт или замена

Оконный кондиционер может работать 8-12 лет. Если ваш блок переменного тока слишком стар для ремонта, лучше заменить его на блок переменного тока с высоким рейтингом EER.

Написано Рене Лангер

Рене проработал 10 лет в сфере HVAC и сейчас является старшим специалистом по комфорту в PICKHVAC. Он имеет степень младшего специалиста по HVAC колледжа Lone Star и сертификаты EPA и R-410A.

Что нужно знать

Как добавить фреон в кондиционер: что нужно знать
  1. Angi
  2. Solution Center
  3. HVAC

Фото: South_agency / E+ / Getty Images

900 02 Держите свой кондиционер на кончике -лучшая форма перед жаркими летними месяцами

Получите предложения от трех профессионалов!

Введите почтовый индекс ниже и найдите лучших профессионалов рядом с вами.

Кондиционеры, которые не охлаждают должным образом или имеют обледенелые змеевики, могут иметь основную проблему: утечку хладагента. Фреон — это распространенный хладагент, который, хотя больше не производится, используется во многих кондиционерах в качестве хладагента для создания холодного воздуха. Хотя большинству кондиционеров никогда не потребуется добавление фреона, в некоторых случаях это необходимо.

Используйте это руководство, чтобы узнать, как добавить фреон в кондиционер и почему вы можете рассмотреть возможность найма профессионала для выполнения этой задачи.

Почему фреон в кондиционере нуждается в замене?

Фреон — это хладагент, который позволяет вашему кондиционеру охлаждать воздух в вашем доме. Также называемый хладагентом R-22, фреон переключается между жидкой и газообразной формами. Фреон циркулирует внутри кондиционера по замкнутому контуру, поэтому в идеале его не нужно заменять. Однако вы должны заменить потерянный фреон, если в трубопроводе охлаждающей жидкости есть утечка или другая проблема.

К сожалению, из-за негативного воздействия фреона на окружающую среду и озон снят с производства. Специалист по HVAC, скорее всего, все еще сможет найти фреон для вашего старого кондиционера, но в новых устройствах используются другие типы хладагентов, например, более выгодный хладагент R-410A.

Сколько стоит добавить фреон?

  

Добавление фреона R-22 в ваш кондиционер будет стоить от 100 до 350 долларов . Это может стоить до 600 долларов США для более крупных блоков переменного тока, требующих большего количества хладагента. Фреон стоит от 90 до 150 долларов за фунт при покупке у профессионала, поэтому, помимо затрат на рабочую силу, большая часть цены зависит от того, сколько хладагента вытекло и нуждается в замене.

Как часто нужно добавлять фреон в кондиционер?

Фреон необходимо добавлять в кондиционер только в случае утечки в системе. Поскольку фреон движется по замкнутому контуру внутри кондиционера, он никогда не закончится. Если ваш кондиционер не охлаждает должным образом, ваш счет за коммунальные услуги выше, чем обычно, или есть другая аналогичная проблема, перезарядка кондиционера путем добавления нового хладагента может решить проблему. Хладагент кондиционера с активной утечкой может иметь лед на змеевиках испарителя, издавать шипящий звук или выделять запах выхлопных газов.

Должны ли вы самостоятельно добавлять фреон в блок переменного тока?

Добавление фреона в блок переменного тока не является типичным проектом «сделай сам». Это требует работы с опасным химическим веществом, резервуаром под давлением и сложным оборудованием. Любая часть процесса, которая пойдет не так, может привести к необратимому повреждению вашего блока переменного тока или нанести травму вам. Серьезно подумайте о том, чтобы обратиться к местному специалисту по ОВК для такого рода услуг.

Как добавить фреон в кондиционер

Фото: Myrku / iStock / Getty Images Plus / Getty Images

После того, как вы определили, что вашему кондиционеру требуется больше хладагента, вы можете выполнить этот пошаговый процесс. Внимательно прочитайте каждый шаг, прежде чем приступить к работе, чтобы убедиться, что это именно тот проект, которым вы занимаетесь.

1. Определите, есть ли у вас проблема с хладагентом

Вам нужно добавить фреон в кондиционер только в случае его утечки из системы. Два распространенных признака того, что у вас может быть утечка хладагента, включают в себя выдувание теплым воздухом вашего кондиционера, когда он настроен на низкую температуру, или образование льда на змеевиках. Добавление фреона к вашему блоку переменного тока может помочь решить эти две проблемы.

2. Выберите правильный хладагент

Убедитесь, что в вашей модели кондиционера действительно используется фреон. Доступны многие типы хладагентов, а фреон или R-22 не используются в новых моделях кондиционеров. Прочтите информацию о продукте производителя или выполните необходимое онлайн-исследование, чтобы определить, является ли фреон подходящим хладагентом для вашего кондиционера.

3. Наденьте защитное снаряжение

Фреон — опасное химическое вещество, которое может вызвать раздражение или ожоги при контакте с ним. При работе с хладагентом важно защитить кожу и глаза. Во время этого проекта вы должны носить защитные очки, перчатки, респиратор и защитную одежду. Если вам неудобно работать с химическим веществом с такими потенциальными рисками, еще есть время нанять опытного специалиста по ОВКВ, который знает риски.

4. Учитывайте наружную температуру

Добавляйте фреон в кондиционер только в том случае, если наружная температура выше 55 градусов по Фаренгейту. Как только вы поместите фреон в свою систему, он будет двигаться в сторону самой холодной области. При более низких температурах это может привести к тому, что хладагент выйдет наружу, а не останется внутри вашего кондиционера.

5. Отключите питание переменного тока

Начните процесс добавления фреона в ваш кондиционер, отключив питание. Подойдите к блоку выключателя и выключите выключатель, который питает ваш блок переменного тока.

6. Прикрепите манометры хладагента к кондиционеру

Когда вы покупаете фреон (если вы можете это сделать, так как обычно только лицензированные специалисты по HVAC могут получить его в свои руки), он поставляется в сжатом цилиндре с манометром и шлангом. . Сначала подсоедините синий шланг к порту низкого давления на линии всасывания вашего кондиционера. Точно так же подсоедините красный шланг к порту высокого давления на тонкой медной линии.

7. Включите снова переменный ток

Снова включите выключатель блока переменного тока и дайте ему поработать примерно 15 минут. Это стабилизирует устройство и обеспечивает точные показания манометров.

8. Подсоедините шланг и добавьте хладагент

Возьмите желтый шланг и присоедините один конец к клапану на баллоне с фреоном. Присоедините другой конец к клапану в середине манометров. Теперь вы можете повернуть клапан в нижней части баллона с фреоном, чтобы открыть его, и вам, вероятно, придется повернуть его несколько раз.

Затем откройте на несколько секунд клапан рядом с синим манометром низкого давления, затем сразу же закройте его. Повторяйте этот шаг, открывая и закрывая, пока не достигнете желаемой температуры. Температура отображается на паспортной табличке наружного блока. Вы будете добавлять хладагент только через сторону низкого давления и небольшими порциями.

9. Отсоедините шланг и манометры

После добавления достаточного количества хладагента для достижения желаемой температуры вы можете перекрыть синий низкотемпературный клапан и закрыть ручку на дне баллона с фреоном. Отсоедините все шланги и установите на место колпачки.

10. Устранение основной проблемы с кондиционером

Добавление фреона к вашему кондиционеру является лишь временным решением. Вам нужно будет выяснить, почему произошла утечка хладагента, и сделать необходимый ремонт, чтобы предотвратить будущие утечки. Эту работу должен выполнять только лицензированный специалист по HVAC, поэтому обратитесь к одному из них в вашем регионе.

Как предотвратить утечку хладагента в вашем кондиционере

Регулярное техническое обслуживание вашей системы кондиционирования воздуха имеет решающее значение для предотвращения утечки хладагента. Идеально, если ваш кондиционер обслуживается профессиональным специалистом по ОВК не реже одного раза в год. Во время этой настройки профессионал выявит признаки возможной утечки и проведет необходимый ремонт, чтобы предотвратить ее. Технический специалист также дозаправит ваш хладагент, если он ниже необходимого уровня.

Часто задаваемые вопросы

Хотя можно самостоятельно добавить фреон в кондиционер, делать это не рекомендуется. На самом деле, Агентство по охране окружающей среды США (EPA) не советует этого делать. Фреон — опасный газ, который может нанести необратимый ущерб вашему кондиционеру или вам самому, если он не установлен правильно. Стоит нанять профессионала, чтобы добавить фреон в ваш кондиционер.

Стоимость добавления фреона в кондиционер варьируется от 100 до 350 долларов . Он может увеличиться до 600 долларов США для больших блоков переменного тока, требующих гораздо больше охлаждающей жидкости. Стоимость также зависит от того, сколько хладагента требуется вашему агрегату. Если бы вытекло лишь небольшое количество фреона, ваши затраты были бы ниже.