Маркировка шин — Car-Tyres.ru
На боковой стороне каждой автопокрышки можно найти различные обозначения, содержащие основные характеристики, называемые маркировкой шины. Некоторые из таких обозначений могут выполнить хорошую службу при выборе шины для автомобиля. Маркировка автошин содержит информацию, которая поможет без лишних сомнений правильно подобрать автошины.
Прежде всего – это размеры шины, или типоразмер. Он включает в себя такие основные параметры, как ширину протектора, высоту профиля, внутренний посадочный диаметр шины. К примеру, обозначение 225/50 R16 92 V означает, что мы имеем дело с шиной, у которой ширина протектора 225 мм, высота профиля составляет 50% от ширины (112,5 мм), шина имеет радиальную конструкцию и предназначена для установки на диск диаметром 16 дюймов, максимальная скорость шины – 240 км/ч, максимальная нагрузка – 630 кг.
Отношение высоты профиля автошины к ее ширине иногда называют словом “серия”. Существуют типоразмеры, где размер шины не содержит номер серии, например, 185 R14 C 102 Q.
Следующее обозначение – индекс или коэффициент нагрузки, сообщающий нам допустимую нагрузку на шину в килограммах. Для расшифровки наиболее часто применяющихся коэффициентов существуют специальные таблицы, некоторые производители сразу расшифровывают индекс. Тогда на шине может быть написано полностью Мах Load (максимальная нагрузка) и приведены две цифры в килограммах и английских фунтах (последние, чаще всего – в скобках). Существуют модели, которые предусматривают различную предельную нагрузку на шины, установленные на передних и задних осях.
Индекс нагрузки | Нагрузка, кг | Индекс нагрузки | Нагрузка, кг |
71 | 345 | 91 | 615 |
72 | 355 | 92 | 630 |
73 | 365 | 93 | 650 |
74 | 375 | 94 | 670 |
75 | 387 | 95 | 690 |
76 | 400 | 96 | 710 |
77 | 412 | 97 | 730 |
78 | 425 | 98 | 750 |
79 | 437 | 99 | 775 |
80 | 450 | 100 | 800 |
81 | 462 | 101 | 825 |
82 | 475 | 102 | 850 |
83 | 487 | 103 | 875 |
84 | 500 | 104 | 900 |
85 | 515 | 105 | 925 |
86 | 530 | 106 | 950 |
87 | 545 | 107 | 975 |
88 | 560 | 108 | 1000 |
89 | 580 | 109 | 1030 |
90 | 600 | 110 | 1060 |
Индекс скорости является другой важнейшей характеристикой шины – условное обозначение скорости показывает максимальную расчетную скорость шины. Как и для индексов нагрузки, существует таблица значений индекса скорости. Минимальное значение в этой таблице B, максимальное – ZR. Все буквы расположены по алфавиту, за исключением “H”, которая выпадает из последовательности и находится между T и V, (скорость до 210 км/ч). Несоответствие индекса скорости шины и максимальной скорости автомобиля может привести к быстрой потере свойств и качеств шины, вплоть до ее разрыва.
Индекс скорости | Скорость, км/ч | Скорость, миль/ч |
B | 50 | 31 |
C | 60 | 37 |
D | 65 | 40 |
E | 70 | 43 |
F | 80 | 50 |
G | 90 | 56 |
J | 100 | 62 |
K | 110 | 68 |
L | 120 | 75 |
M | 130 | 81 |
N | 140 | 87 |
P | 150 | 93 |
Q | 160 | 100 |
R | 170 | 106 |
S | 180 | 113 |
T | 190 | 118 |
H | 210 | 130 |
V | 240 | 150 |
W | 270 | 168 |
Y | 300 | 186 |
ZR | 240+ | 149+ |
Кроме этого, на покрышке можно встретить ряд различных надписей: “Radial”, наряду с буквой “R” – указывает на радиальную конструкцию шины; “Tubeless” – маркировка бескамерной шины; “Tube Type” – обозначение камерной шины; “M+S” (Mud+Snow –грязь + снег) – тип рисунка протектора с улучшенной проходимостью.
Несмотря на то, что маркировка автомобильных шин, на первый взгляд, многообразна – она не содержит никаких лишних параметров. К примеру, вес покрышки, ее плотность, химический состав не указываются практически ни одним производителем.
Владимир Воскресенский, www.car-tyres.ru
31.07.2020 — Маркировка шин M+S
Шины M + S: выбираем по маркировке
Чем больше выбор – тем сложнее принять решение. Автомобильные шины – не исключение, ведь на рынке представлено множество их вариантов. Не всем известно, но шины «обладают» специальной маркировкой, и в данном материале мы уделим внимание шинам M + S и 3PMSF, которые подходят для круглогодичной эксплуатации в регионах с теплыми зимами.
Шины M + S. Где искать маркировку
При выборе шин автовладельцы обычно обращают внимание на стоимость, бренд, рисунок протектора, наличие или отсутствие шипов. Если же посмотреть на шину с другого ракурса – сбоку, то на боковине можно увидеть набор цифр, букв и даже рисунки, которые расскажут о шине порой больше консультанта в автосалоне. Среди них будут указаны: производитель, страна производства, название модели, типоразмер, индексы скорости и нагрузки, тип камеры и другие технические особенности конкретной шины. Некоторые модели, предназначенные для зимней эксплуатации, могут иметь маркировку 3PMSF (символы горы или снежинки) или обозначение грязи и снега – увидите на шине M + S. Эти буквы могут запутать даже бывалых автомобилистов, не говоря уже о новичках. Стоит отметить, что некоторые водители называют шины M S и 3PMSF «всесезонками», что верно только при определенных условиях.
Шины M S. Что значит?
Шины с маркировкой M+S существуют на рынке более 50 лет и кажутся даже немного романтичными из-за набора букв и символа. Но на самом деле – это первые буквы, взятые из английского словосочетания MudandSnow, что в переводе означают «Грязь и Снег». Таким образом производитель сообщает, что шина обеспечивает лучшее тяговое усилие. То есть основное преимущество шин M + S перед другими зимними шинами – это возможность с большей легкостью преодолевать грязные, заснеженные (не путать с сугробами и льдом) дороги, проще говоря, «зимнюю кашу». Соответственно, такие шины отлично покажут себя в межсезонье и дождливым летом где-то за городом, или в регионах, в которых смена погодных условий не так ощутима, как в северной полосе. Именно поэтому в нашей стране шины M + S и 3PMSF для круглогодичного использования чаще всего выбирают жители Южного и Северо-Кавказского федеральных округов.
Шины M + S станут находкой для любителей бездорожья, ведь за счет более мягкой резиновой смеси обеспечивается лучшее сцепление с дорогой, исключая возможность отрыва колес от дорожного полотна. Также возрастает сопротивление качению. В таких шинах слои резины укладываются по диагонали в разных направлениях, благодаря чему и достигается устойчивость на неидеальной дороге.
В чем же особенность шин M + S
Производители ввели маркировку шин M + S (MudandSnow) для упрощения идентификации зимних моделей. Но при этом не все шины зимние. Да, шины M + S лучше ведут себя на снегу в сравнении с летними, их протектор обладает множеством ламелей и напоминает «липучку», но при этом шины M + S не всегда проходят тест на преодоление снега и не могут обеспечить безопасную езду на зимней дороге. То есть шины с маркировкой M+S некоторые производители позиционируют как всесезонные, но при этом только автовладелец может оценить погодные условия своего региона и понять, подходят ли ему такие шины в любой сезон или нет. Как известно, «переобувать» автомобиль необходимо, начиная с 5-7 градусов. Шины M + S –неустойчивые к низким температурам, и при температуре ниже 7 градусов будут вести себя на дороге также как летние.
Если на шине M + S, то это означает, что при производстве модели применяется резиновая смесь, температурный диапазон эксплуатации которой шире, чем у летних шин.
Так какие же шины все-таки считаются зимними?Шины M + S и 3PMSF: Зима, там, где «снег и горы»
В соответствии с постановлением «О безопасности автотранспортных средств» в 2012 году для зимних шин было введено обязательное обозначение 3PMSF (ThreePeakMountainSnowFlake) – так называемый «альпийский символ», изображение гор со снежинкой. Это означает, что шины более эластичные при пониженной температуре и прошли испытания на заснеженной дороге и отвечают техническим требованиям и требованиям безопасности к зимним шинам. Такие шины тестируются в условиях пониженных температур и показывают отличные результаты по основанным параметрам – торможения и тяги в затрудненных погодных условиях. Критерии соответствия шин заявленным международным стандартам проверяют независимые эксперты. Знак 3PMSF был утвержден на законодательном уровне.
Кстати, по закону РФ в зимнее время (декабрь, январь, февраль) владельцы автомобилей категории В обязаны использовать зимние шины с маркировкой М+S и знаком горы со снежинкой (3PMSF).
Важно запомнить:
- Шины с маркировкой M+S не подходят для зимы.
- Шины с маркировкой 3PMSF являются зимними.
- Двойная маркировка шин M + S и 3PMSF также означает, что данные шины пригодны для зимних условий.
- Все 4 шины должны быть с одинаковыми характеристиками. Независимо от ведущих осей автомобиля, не стоит экономить на шинах, особенно в зимний период. По сути, разные пары шин при низких температурах, это также, как ехать передними колесами по асфальту, а задними – по воде. Ощущение не из приятных, а главное, это не безопасно.
- Варианты, которые нельзя совмещать: различный рисунок протектора; летние и зимние шины; камерные и бескамерные шины; шипованные и нешипованные шины и др.
Продукция Шинного бизнеса Группы «Татнефть» KAMA TYRES выпускается с учетом российских и международных стандартов качества и безопасности, соответствуют техническому регламенту международного уровня «О безопасности колесных транспортных средств» и российскому ГОСТ по качеству. В ассортименте представлены легковые, легкогрузовые, грузовые комбинированные, цельнометаллокордные, а также специальные и сельскохозяйственные шины торговых марок КАМА, KAMA PRO, Viatti. Летние модели, зимние шипуемые и нешипуемые, в том числе шины M + S, – всего порядка 400 товарных позиций.
Зимний сезон не за горами, поэтому обязательно проверьте наличие обязательных маркировок на боковине – для эксплуатации в холодной время выбирайте шины M + S или 3PMSF!
Правильная загрузка — Cooper Tyres
Не перегружайте шины. Езда на любой перегруженной шине опасна.
Максимальная грузоподъемность ваших шин указана на боковине шины. Не превышайте эти рейтинги. Шины, нагруженные сверх максимально допустимой нагрузки для конкретного применения, будут накапливать избыточное тепло, что может привести к внезапному разрушению шины. Неотъемлемое повреждение шины может быть нанесено невидимой (даже если ее снять с колеса и осмотреть).
Не превышайте допустимую полную нагрузку на ось для любой оси вашего автомобиля. Обратитесь к табличке транспортного средства и/или руководству по эксплуатации транспортного средства, чтобы определить номинальную полную нагрузку на ось. Следование инструкциям производителя транспортного средства по загрузке должно гарантировать, что ваши шины не будут перегружены.
Индекс нагрузки. Индекс нагрузки — это числовой код, связанный с максимальной нагрузкой, которую шина может выдержать на скорости, указанной ее символом скорости, в условиях эксплуатации, указанных производителем шины.
Символ скорости. Символ скорости указывает скорость, при которой шина может выдерживать нагрузку, соответствующую ее индексу нагрузки (за исключением скоростей выше 210 км/ч, см. таблицу грузоподъемности в зависимости от скорости ниже) в условиях эксплуатации, указанных производителем шины.
Категория скорости. Показанная ниже маркировка категории скорости указывает на скорость шины выше 240 км/ч и включена в обозначение размера шины, например. 225/50 ZR 16. Как правило, сервисное описание на таких шинах не указывается. Для получения информации о фактических скоростных характеристиках и грузоподъемности обратитесь к соответствующему производителю шин.
Шины для скоростей свыше 240 км/ч могут временно маркироваться как «ZR», так и соответствующим сервисным описанием (например, 195/50 ZR 15 82W, 195/50 ZR 15 82Y), чтобы указать характеристики шин; при отсутствии описания обслуживания проконсультируйтесь с производителем шин относительно фактической максимальной скорости и соответствующей грузоподъемности.
Все значения скорости, указанные в таблицах, относятся к шинам в хорошем состоянии, накачанным до нужного давления, работающим в пределах своей грузоподъемности и установленным на обод соответствующего размера.
Указанные скорости являются максимальной скоростью, на которую способен автомобиль, а не скоростью, с которой он обычно движется.
Процент грузоподъемности (%) в зависимости от скорости 1 . Для шин ZR, для которых не указано описание обслуживания, применяется максимальная грузоподъемность, указанная в таблицах; фактические скоростные возможности, грузоподъемность и соответствующее давление накачки будут согласовываться между производителями транспортных средств и шин (или их национальными ассоциациями) с учетом характеристик транспортного средства и типа обслуживания.
При отсутствии такого соглашения рекомендуется, чтобы для скоростей от 240 до 270 км/ч грузоподъемность и соответствующее давление накачки шин ZR были такими же, как для шин с символом скорости «W», до максимальная скорость, сертифицированная производителем шин.
1 Для промежуточных максимальных скоростей допускается линейная интерполяция грузоподъемности шины.
2 Для скоростей более 300 км/ч процент грузоподъемности и соответствующее давление накачки будут согласовываться между производителями транспортных средств и шин (или их национальными ассоциациями) с учетом характеристик транспортного средства и типа эксплуатации.
Буксировка прицепа: Для получения дополнительных рекомендаций по буксировке прицепа обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля, предоставленному производителем вашего автомобиля.
Смешение шин с разным скоростным индексом – РУКОВОДСТВО – Carzaza
Я был в шиномонтажах – авторитетных – и мне заменили одну шину. Ни разу, когда я разговаривал с установщиком или в Интернете, меня не спрашивали о рейтинге скорости моих нынешних шин.
Многие другие говорят, что желательно иметь шины одинаковой скорости.
В этой статье мы рассмотрим, что на самом деле означает рейтинг скорости и является ли совет иметь одинаковые рейтинги просто способом заставить вас расстаться с большей суммой денег или нет.
Если вы попали в аварию с рейтингом скорости, отличным от рекомендуемого для вашего автомобиля, у вас могут возникнуть трудности с получением выплаты.
Прежде чем мы углубимся в детали и выясним, можно ли смешивать общие рейтинги шин, как правило:
Вы можете иметь шины с разными скоростными индексами, если вы не превышаете максимально допустимую скорость для шины с самым низким рейтингом. . Однако шина с более низким рейтингом может быть менее цепкой и менее отзывчивой.
Можно ли смешивать шины с рейтингом скорости?
Самая низкая оценка — L, рассчитанная на скорость до 75 миль в час, то есть на пять миль в час больше, чем можно проехать в любом случае. Эти шины не продаются как дорожные шины и предназначены только для внедорожников. Конечно, вы можете купить их в Интернете, но ни один шиномонтаж не подойдет для дорожного автомобиля.
Как правило, доступные вам шины находятся в диапазоне от H до Q.
Шины с рейтингом Q имеют рейтинг скорости 99 миль в час, а максимальный рейтинг H — 130 миль в час.
Другим важным соображением является индекс нагрузки
Если вам необходимо совмещать рейтинги скорости, что мы не рекомендуем, устанавливайте шины с более низким рейтингом на переднюю ось, независимо от того, является ли ваш автомобиль переднеприводным, заднеприводным или полноприводным. Это делается для предотвращения ситуации избыточной поворачиваемости.
Разрезные диски и бескамерные шины | Whic…
Пожалуйста, включите JavaScript
Разрезные диски и бескамерные шины | Что лучше и безопаснее?
Пожалуйста, помните, что все шины должны подходить для автомобиля, и вы не должны двигаться со скоростью, превышающей номинальную скорость шины с самым низким рейтингом.
Можно ли смешивать шины классов S и T?
Шины класса «S» и «T» являются обычными шинами для многих седанов. Оба рассчитаны на скорость более 100 миль в час. — Шины с рейтингом «S» подходят для скорости 112 миль в час, а шины с рейтингом «T» имеют ограничение скорости 118 миль в час.
Как видите очень небольшая разница. Помните, что ваша шина не обязательно лопнет, когда вы достигнете верхнего предела шины. Это может быть хорошо для еще десяти миль в час, но, конечно, это никогда не рекомендуется.
Никто, кроме производителя шин, не знает, на какой скорости их шины вышли из строя во время испытаний.
Разумно предположить, что они позволили некоторую свободу действий в рейтинге.
Маловероятно, что вы будете путешествовать где-то рядом с самим рейтингом скорости.
Итак, да, можно, но с некоторыми оговорками. Убедитесь, что грузоподъемность шин одинакова. Это количество веса, с которым была протестирована каждая шина.
Никогда не превышайте максимальную скорость шины с более низким рейтингом.
Шина с более низким рейтингом может быть не так хороша в более суровых погодных условиях, как шины с более высоким рейтингом, но разница должна быть едва заметна.
Можно ли смешивать шины с рейтингом T и H?
Шина с рейтингом «H» имеет максимальную скорость 130 миль в час, а шина с рейтингом «T» имеет максимальную скорость 118 миль в час. Если номинальная нагрузка на шины соответствует вашему автомобилю, вы можете использовать обе эти шины на своем автомобиле одновременно.
Не рекомендуется, так как рейтинг скорости — это больше, чем показатель скорости. Это также признак улучшения сцепления и производительности. Вы можете почувствовать, что если вы не приблизитесь к максимальным скоростям шин, у вас не должно возникнуть никаких проблем, кроме снижения производительности.
Можно ли смешивать шины классов V и H?
Шина с рейтингом «H» рассчитана на скорость 130 миль в час, а шина с рейтингом «V» имеет максимальную скорость 149 миль в час. Вы можете установить обе эти шины на свой автомобиль одновременно, если номинальная нагрузка соответствует вашему автомобилю. Однако это не рекомендуется, потому что рейтинг скорости — это больше, чем просто индекс скорости; это также признак усиленной хватки и способностей.
Если вы не приближаетесь к максимальной скорости шины, у вас не должно возникнуть никаких проблем, кроме снижения производительности шины с рейтингом «H» по сравнению с шиной «V».
Снижение производительности может проявляться в холодную погоду и снижение сцепления при экстремальных поворотах. Оба они должны быть незначительными при нормальном поведении за рулем.
Можно ли смешивать шины классов W и V?
Шина с рейтингом «W» подходит для скоростей до 168 миль в час, что намного превышает любое ограничение скорости, в то время как шина с рейтингом «V» подходит для максимальной скорости 149 миль в час. Приличная разница в скорости 19 миль в час. Однако маловероятно, что вы будете путешествовать со скоростью более 149 миль в час, поэтому скорость не имеет значения.
Если мы игнорируем ограничения скорости обеих шин, есть ли другие причины, по которым эти шины нельзя смешивать?
Индекс нагрузки должен быть одинаковым для всех шин. Если это так, то единственная разница заключается в управляемости шины в экстремальных условиях.
Вы можете заметить, что шина с рейтингом V не так цепкая, как шина с рейтингом «W».
Производители шин также используют в своих шинах немного другие составы. Если вы смешиваете рейтинги скорости, лучше использовать шины одного производителя.
В общем, лучше иметь все четыре шины с одинаковым скоростным индексом, если это возможно, и, конечно же, если вы рассчитываете достичь более высокой скорости, для которой рассчитана шина.
Являются ли разные рейтинги скорости более дорогими, чем другие?
Да, есть, но ненамного. Шина с более высоким рейтингом была изготовлена не только для более высокой скорости, но и для обеспечения лучшего сцепления и всесторонних характеристик. Рисунок протектора часто отличается, и резиновая смесь тоже немного изменена.
Тем не менее, разница в цене между шинами с более высоким или более низким рейтингом будет равняться всего нескольким долларам.
Это связано с тем, что разница в производительности и максимально допустимой скорости немного выше.
Что произойдет, если я превысю скорость, указанную в рейтинге шин?
Шины проходят тщательные испытания. Если вы превышаете рейтинг скорости вашей шины, вы все еще можете быть в порядке. Шины тестируются с превышением установленной номинальной скорости (защитная сетка), поэтому, если водитель непреднамеренно превысит номинальную скорость шины на короткое время, шина вряд ли сразу лопнет.
Производители шин не публикуют информацию о зонах безопасности, так как не хотят, чтобы водители разгонялись до номинальной скорости. Шины не обязательно выходят из строя выше указанного рейтинга.
В этом есть смысл.
Многие посетители также читают эту статью: Как быстро вы можете ехать с цепями на шинах?
Есть ли другие преимущества шин с более высоким рейтингом?
Примите во внимание плавность хода, сцепление с дорогой, износ шин и маневренность. Более высокая скорость, как правило, обеспечивает лучшее сцепление и управляемость при торможении, но может иметь более короткий срок службы протектора и хуже работать в холодную погоду.
Вы можете повысить рейтинг скорости шин вашего автомобиля для улучшения общих характеристик, но вы не можете уменьшить его, не понизив максимальную скорость автомобиля до более низкого рейтинга скорости.
8 причин, почему новые шины часто лучше, чем после ремонта
- Новые шины всегда безопаснее отремонтированных
- Более приятны для глаз
- Лучшее сцепление с дорогой и управляемость
- Более рентабельны в долгосрочной перспективе
- Повышенная надежность
- Меньший дорожный шум
- Повышенная экономия топлива
- Повышенный комфорт при движении
Мы рекомендуем Priority Tyre. У них часто есть распродажи , в результате чего стоимость новой шины немногим превышает стоимость ремонта поврежденной.
Ознакомьтесь с нашим обзором шин Priority
В заключение
Если индекс нагрузки и символы скорости превышают минимальный уровень, рекомендуемый производителем транспортного средства, целесообразно использовать шины с различными индексами нагрузки и скоростями. В таких случаях устанавливайте на заднюю ось шины с более высокими характеристиками.