28Июн

Торсионы подвески: устройство и принцип работы, плюсы и минусы

Содержание

Торсионная подвеска

Помощь проекту

Вам понравился наш сайт? Вы желаете помочь проекту или же хотите отблагодарить нас? Это сделать легко! Просто оставьте ссылку на понравившуюся вам статью на любом сайте, где вы часто общаетесь. Это может быть личная страница в соц. сетях, личный блог, городской или тематический форум. Мы будем вам благодарны за ваш вклад в развитие проекта.

Торсионная подвеска отличается от классической пружинной тем, что вместо пружин в ее конструкции используются торсионы. Конструкция подвески предельно проста и одновременно эффективна. Торсион представляет собой упругий вал, который одной стороной жестко закреплен на раме или усиленном элементе кузова автомобиля, а другая сторона связана со ступицей колеса. В случае с переднеприводным автомобилем, торсион закреплен на нижнем поперечном рычаге.

 

Разновидности и устройство торсионной подвески

В автомобилях с передним приводом и поперечным расположением рычагов подвески торсионы закреплены вдоль кузова. В случае с продольными рычагами торсионы соответственно закрепляются поперек кузова автомобиля.

Наиболее распространенный пример торсионной подвески – задняя полунезависимая подвеска легковых автомобилей с передним приводом. Данная подвеска представляет собой два продольных рычага, которые соединены между собой U-образной балкой. Соединительная балка в силу своей конструкции имеет возможность работать на скручивание и позволяет колесам отрабатывать неровности независимо друг от друга.

 

Принцип работы торсионной подвески

За счет того что торсионный вал жестко закреплен на кузове или раме автомобиля, то при работе подвески на него воздействуют силы скручивания. Однако торсионный вал изготавливается из особого сплава и имеет определенную закалку, что позволяет ему работать в качестве пружинного элемента. При скручивании вал стремится вернуть колесо автомобиля в первоначальное положение. Принцип работы аналогичен пружинной или подрессоренной подвеске.

 

Преимущества торсионов

Несмотря на то, что принцип работы торсионной и пружинной подвески практически не отличается, торсионные валы имеют несколько преимуществ перед пружинами или рессорами:

  • простое и компактное устройство подвески;
  • легкость ремонта и обслуживания;
  • возможность регулировки жесткости подвески.

Торсионные валы занимают весьма мало места, что позволяет сделать подвеску максимально компактной. Обслуживание и самостоятельный ремонт торсионной подвески не доставляют хлопот. Замена одного из торсионов производится с гораздо меньшими трудозатратами, нежели замена пружин.

Также стоит обратить внимание, что торсионная подвеска может регулироваться по жесткости, чего не позволяет делать классическая пружинная. На некоторых автомобилях регулировка жесткости подвески производится автоматически или вручную дистанционно при помощи электродвигателей, которые регулируют предварительное усилие торсионов.

 

Share

Twitter

Поделиться

Торсионная подвеска. Устройство и принцип работы.

Подробности
Автор: Сергей
Категория: Подвеска
Опубликовано: 01 октября 2015
Просмотров: 23467

Торсионная подвеска – это тип подвески, основным элементом которой является металлический стержень цилиндрической формы (торсион). Этот элемент обладает большой упругостью и отменно пружинит при скручивающих воздействиях. Обычно торсионы изготавливают из специальный сталей высокой прочности, которые проходят предварительную термическую обработку. Торсион выдерживает феноменальные механические нагрузки, отлично сопротивляется большим крутящим напряжениям и практически не подвержен деформации при больших углах закручивания. Торсионные стержни бывают круглыми или квадратными в сечении, могут быть наборными (из нескольких металлических пластин).

Торсион одной своей стороной жестко крепится к раме автомобиля, а другой стороной через рычаг соединен с колесной ступицей. Перемещения колеса в вертикальной плоскости вызывают скручивание торсиона (торсион пружинит). В итоге получается прочная и упругая конструкция, которая соединяет кузов автомобиля и его подвижную ходовую часть. Для того, чтобы повысить надежность и долговечность торсионных подвесок, основные соединения и узлы оснащают защищающими от ударных нагрузок элементами (газовыми или масляными амортизаторами или дополнительными пружинами спиральной формы).

История появления торсионной подвески.

Впервые такая подвеска использовалась на знаменитом автомобиле Фольксваген Жук (выпуск стартовал в 1930-х годах). Нынешний вариант торсионной схемы, который применяется на современных автомобилях это эволюционное детище множества доработок и усовершенствований конструкции этой подвесочной схемы.

Сразу после появления новой для тех лет конструкции подвески она начала дорабатываться инженерами европейских и американских автомобильных компаний под установку на различные выпускаемые ими автомобили. Чех Ледвинка придумал модернизированный торсион, который использовался на большегрузных автомобилях Tatra. После нескольких лет испытаний именно конструкция Ледвинки стала массово устанавливаться на автомобили, сходящие с конвейера компании Фердинанда Порше.

Сам Фердинанд Порше очень тепло отзывался о торсионной схеме подвески. Она легкая и прочная. Эти два главных преимущества способствовали тому, что практически все хорошие автомобили того времени (спортивные, внедорожные и армейские) имели торсионную подвеску. Сейчас торсионы применяют в нескольких моделях Феррари, в конструкции подвески внедорожника Toyota Landcruiser и в других моделях японского автогиганта, в подвесках большинства тяжелых авто. Порше продолжал работать над оптимизацией торсионов. Он разработал торсионы с двойными рычагами (поперечные стержни в них скрывались внутри стальных труб, которые располагались друг за другом), вместе они составляли первую в истории автомобилестроения торсионную балку.

Французские автомобилестроители тоже работали над собственными торсионными системами подвесок. Андре Лефэвр из компании Citroen придумал как использовать зависимость жесткости подвески от длины торсионной балки. Чем длиннее был торсион, тем комфортнее получалась подвеска. Помимо этого, длинный вал торсиона отлично распределяет нагрузку от дорожного покрытия по всему кузову автомобиля. Это существенно повышается устойчивость машины на трассе и улучшает её управляемость.

Во время Второй мировой войны торсионам нашли применение в конструкции танков и тяжёлых армейских броневиков. Торсионной подвеской оснащались отечественные танки «КВ», знаменитые гитлеровские «Пантеры». Реальные боевые условия еще раз подтвердили – торсионная схема работает успешно и надежно. В послевоенные годы практически весь мировой автопром переключился на выпуск автомобилей с торсионами в подвеске. Долгое время (до 1960 годов) торсионы ставили только на заднюю подвеску, но фирма Jaguar впервые применила передние торсионы на знаменитом E-Type. В США торсионами комплектовали автомобили Chrysler и Cadillac. В СССР с такой подвеской выпускались автомашины ЗИЛ, Запорожец и ЛУАЗ.

Основные достоинства и недостатки торсионной подвески.

Торсионная балка может быть размещена под кузовом автомобиля как в продольном, так и в поперечном направлении. Продольная схема больше подходит для тяжелых и крупных машин. На легковушках ставят легкие и компактные поперечные торсионы задней подвески.

Торсионная подвеска решает следующие задачи:

  • Гарантирует плавный ход.
  • Максимально сглаживает и поглощает механические колебания рамы и колес автомобиля.
  • Способствует стабилизации положения колес.
  • Регулирует угол крена в поворотах.

Торсионы, устанавливаемые поперечно, ограничиваются шириной колеи автомобиля. По бокам кузова рабочие края торсионных стержней соединяются с рычагами подвесок. Следовательно, сделать бесконечно плавную и мягкую подвеску не получается (из-за ограниченных физических размеров торсионов).

Продольные торсионы не имеют серьезных ограничений по длине. По уровню обеспечиваемой мягкости и плавности хода продольные торсионные балки легко могут соперничать с пружинами и рессорами. К тому же, установка продольного торсиона технологически более простой процесс.

Преимущества торсионной подвески:

  • Малый вес и габариты в сравнении с пружинами.
  • Простота ремонта, замены и обслуживания.
  • Возможность изменять величину дорожного просвета без вмешательства в конструкцию других деталей подвески.
  • Высокая надежность.
  • Простота настройки и регулировки.
  • Длительные межсервисные интервалы.

По факту все операции по обслуживанию торсионной подвески сводятся лишь к проверке болтов крепления (момента их затяжки). Для регулировки торсионной схемы мастеру нужен всего один гаечный ключ. Общий совет – строго соблюдать момент затяжки болтов, указанный в техническом описании. Если болты перетянуть, то подвеска станет жесткой и некомфортной.

Недостатки торсионной схемы:

  • Автомобиль приобретает «излишнюю поворачиваемость». От водителя требуется особенная концентрация в поворотах. Да, машина кренится меньше, но и развернуться вместо того, чтобы повернуть – вполне может. Особенно сильно этот недостаток проявляется в небольших автомобилях. — Процесс производства торсионов сложен и дорог. Сталь нужна специальная, предварительно подготовленная. Именно это гарантирует прочность и упругость торсиона. К таким сталям приходится добавлять немало различных присадок, использовать дорогостоящие технологии проверки качества.
    Тем не менее, нередко именно торсионная схема используется для обеспечения комфортной езды по любым покрытиям (автомобили-вседорожники).
  • Применение игольчатых подшипников в местах крепления торсионов к рычагам ограничивает ресурс торсионной балки. Подшипники портятся от постоянного воздействия соли, влаги, дорожных реагентов. Особенно быстро это происходит тогда, когда в сальниках есть трещины. Торсионная балка может выйти из строя даже быстрее, чем состарятся резиновые элементы подвески. Это зависит именно от условий эксплуатации, а не от агрессивного стиля вождения, как считают многие. Совет при такой беде один – как можно чаще инспектировать подвеску. Если проблему вовремя определить, то ремонт обойдется лишь заменой сальников и подшипников. Если же ситуацию запустить, то неисправные подшипники быстро разобьют посадочные места, и тогда торсионную балку нужно будет ремонтировать целиком. Обычно ресурс подшипников колеблется в диапазоне 60-70 тысяч километров пробега.

Сейчас торсионные подвески применяют не столь массово. Основная проблема – довольно сложно обеспечить полностью независимую колесную подвеску с высоким уровнем комфорта. Однако, с другой стороны, торсионная схема все же позволяет строить достаточно свободные подвески, особенно на тяжелых автомобилях (Renault Laguna и Pegeout 405).

Многорычажные подвески постепенно вытеснили торсионную схему. Её продолжают использовать только на настоящих внедорожника (Dodge, Mitsubishi Pajero, Ford) и на грузовых автомобилях.

Модернизация классической подвески Mopar: торсионы в сравнении с койловерами

Если вы являетесь счастливым обладателем классического автомобиля Mopar, вы знаете, что торсионная подвеска автомобиля уникальна для этого производителя. Хотя торсионы имеют свои преимущества, они не так регулируются или настраиваются, как современные системы койловеров. В этом сообщении блога мы рассмотрим плюсы и минусы как модернизации торсионов Mopar, так и системы койловеров, чтобы помочь вам решить, какой вариант подходит именно вам.

Классическая подвеска Mopar

Во-первых, давайте взглянем на классическую подвеску Mopar. В эпоху маслкаров Mopar был одним из немногих производителей, использовавших торсионы вместо винтовых пружин. Сегодня есть два способа модернизировать подвеску вашего классического Mopar: с помощью системы преобразования катушки или путем соединения новых трубчатых компонентов с оригинальными торсионами Mopar.

Преобразование Coil-Over или модернизация торсионного стержня: что подходит именно вам?

Coil-Overs

Давайте начнем с более радикального преобразования: системы преобразования катушки. Замена системы преобразования койловера дает много преимуществ, в том числе более легкую регулировку дорожного просвета, больше возможностей для дрэг-рейсинга или автокросса, а также улучшенный клиренс жатки. Вы также получите гораздо более современный дизайн, в том числе шпиндель Mustang II для более доступных вариантов тормозов послепродажного обслуживания и реечный рулевой механизм для гораздо более современного ощущения. Тем не менее, обновление должно быть выполнено сразу, поэтому, если вы думаете, что в будущем вам может понадобиться переоборудование катушки, лучше сделать это сразу, прежде чем вкладывать средства в компоненты для вашей торсионной подвески.

Торсионы

С другой стороны, некоторые парни хотят придерживаться установки торсионов и оставаться более верными оригинальному дизайну Mopar. Модернизация компонентов торсиона трубчатыми деталями по-прежнему обеспечивает значительный прирост производительности и позволяет со временем наращивать систему. Вы получите улучшенную геометрию колеса для более современного ощущения, а трубчатые компоненты намного прочнее, чем штампованные стальные детали оригинального оборудования. Вы также можете заменить новые динамические стойки и амортизаторы, чтобы сразу изменить свою езду. Если вы хотите полностью заменить переднюю часть, вы также можете модернизировать K-образный элемент и рычаги управления.

В заключение

Как модернизация торсионов Mopar, так и койловеры имеют свои плюсы и минусы. Если вам нужен более современный вид и улучшенная регулировка, вам может подойти система преобразования койловера. Если вы хотите сохранить верность оригинальному дизайну Mopar и со временем модернизировать свою систему, лучшим вариантом может быть модернизация компонентов торсиона трубчатыми деталями. Если у вас все еще есть вопросы о том, какой вариант подходит для вашего приложения, позвоните по нашей технической линии или ознакомьтесь с другими техническими статьями на QA1.net , чтобы получить дополнительную полезную информацию и советы по приостановке.

 

Торсионы и детали для энергетической подвески

Найдите высококачественные торсионы и детали для энергетической подвески, а также другие изделия для энергетической подвески в магазине Advance Auto Parts. С более чем 4 торсионами и деталями Energy Suspension в нашем ассортименте поиск подходящих продуктов для вашего автомобиля никогда не был таким простым.

Некоторые из наших самых популярных торсионов и деталей от Energy Suspension: комплект пыльников торсиона (деталь № 5.13101G, от 8,29 долларов США), комплект пыльников торсионов (деталь № 5.13101R, от 9 долларов США)..29) и втулка торсионного рычага (деталь № 8.7101R, от 22,99 долларов США). Не забудьте указать свой год, марку, модель и двигатель в гараже, чтобы найти подходящие торсионы и запчасти для вашего автомобиля.

По словам наших клиентов, когда дело доходит до отличных торсионов и деталей, Energy Suspension является одним из лучших. Наши клиенты считают, что комплект пыльников торсионного стержня (деталь № 5.13101G), комплект втулок крепления поперечины торсиона (деталь № 5.4110R) и втулка торсионного рычага (деталь № 8.7101R) являются одними из высококачественных деталей от Energy. Марка подвески. Не забудьте добавить свой собственный рейтинг или обзор этих продуктов, чтобы каждый мог извлечь пользу из вашего опыта!

Широкий выбор товаров, конкурентоспособные цены и отличное обслуживание клиентов делают Advance Auto Parts универсальным магазином качественных торсионов и запчастей для энергетической подвески. Кроме того, вы можете заказать доставку торсионов и запчастей прямо к вам или забрать их в одном из наших удобных магазинов в течение 30 минут или меньше! Найти магазин поблизости. Узнайте ниже о наших лучших торсионах и деталях, а также о других продуктах для энергетической подвески.

Показать больше Показать меньше

Торсионы подвески Top Energy и запчасти

Торсионы энергетической подвески и часто задаваемые вопросы о деталях

В: Какие торсионы и детали Energy Suspension являются самыми дешевыми?

В: Какие торсионы и детали Energy Suspension являются лучшими?

В: Какие торсионы и детали Energy Suspension наиболее популярны?

A: Комплект втулок крепления поперечины торсиона (деталь № 5.4110R) является самым популярным товаром на сайте AdvanceAutoParts.