Номинальная скорость шины и индекс нагрузки для шин легких грузовиков
Номинальная скорость шины (символ скорости) и индекс нагрузки являются очень важными факторами, определяющими характеристики шины. Общее название индекса нагрузки и символа скорости — «описание услуги» .
Индекс нагрузки на шину и рейтинг скорости для шин для легких грузовиков имеют некоторые особенности по сравнению с шинами для легковых автомобилей.
Индекс нагрузки
Индекс нагрузки (Li) представляет собой числовой код, предшествующий символу скорости, относящийся к грузоподъемности шины и показывающий максимальную грузоподъемность шины. Шина с более высоким индексом нагрузки указывает на увеличение грузоподъемности.
В легких грузовиках используются одинарные и двойные шины. Одноколесное применение (установка) означает две шины на одной оси. Применение сдвоенных колес (установка) означает наличие двух колес на обоих концах одной оси.
Сдвоенные шины на неуправляемой оси используются для увеличения грузоподъемности и выдерживания нагрузок, если одна из двух шин спустилась или значительно недокачалась. Оставшаяся шина будет нести нагрузку для обеих шин.
Все четыре шины на задней оси должны быть одинаковыми — одной модели и с одинаковой глубиной протектора.
Некоторые легкие грузовики содержат в описании службы два индекса нагрузки. Например, для шины LT265/75R16 112/109 R индексы нагрузки равны 112/109, первый относится к установке одинарной шины, а второй относится к установке двойной. Код числового индекса нагрузки 112 представляет максимальную грузоподъемность для использования с одним колесом, а 109 представляет максимальную грузоподъемность для использования со сдвоенными колесами. Первое число 112 обозначает способность шины выдерживать примерно 2470 фунтов (1120 кг). Второй номер 109относится к двойной установке в отношении способности шины выдерживать примерно 2271 фунт (1030 кг).
Соответствующие значения см.
в таблице индексов нагрузки.
Когда шины LT устанавливаются в сдвоенные узлы, грузоподъемность снижается на 9% по сравнению с одинарной грузоподъемностью.
Значения индекса нагрузки различаются для легковых шин и шин для легких грузовиков, обычно от 70 до 110. грузоподъемность при максимальном давлении в шинах (аналогично индексу нагрузки на шины).
Диапазон нагрузки является более новым термином, чем рейтинг слоя, и представляет собой попытку выразить радиальную несущую способность шины в старом термине для смещения слоя. Раньше термин «класс слоя» использовался вместо «диапазона нагрузки» для обозначения прочности шины, указываемой количеством слоев внутри шины (класс слоя: 4,6,…). Чем прочнее шина, тем выше ее рейтинг слойности.
Диапазон нагрузки — Таблица эквивалентности рейтинга слоев
* Буквы I и K намеренно опущены.
Шины с буквами диапазона нагрузки: B, C, D, E и F; соответствуют шинам с прежним рейтингом 4, 6, 8, 10 и 12 слоев.
Это не означает, что шины с вышеупомянутыми буквенными рейтингами действительно имеют такое же количество слоев, что и соответствующие шины с рейтингом слойности, но их внутренняя структура прочнее даже при меньшем количестве слоев. Сегодняшние шины для легких грузовиков имеют только 2 или 3 слоя кузова или один стальной слой, но с грузоподъемностью, которая ранее заявлялась для тяжелых условий эксплуатации (10, 12 или 14 слоев).
В современных шинах для легких грузовиков в основном используется термин «диапазон нагрузки», который отмечается на шине буквой, обозначающей максимальную грузоподъемность шины. Чем дальше буква в алфавите, тем прочнее шина и тем выше давление накачки, которое она может выдержать; следовательно, шина может выдерживать большую нагрузку. Например, шина с «Диапазоном нагрузки E» может выдерживать большую нагрузку, чем шина с «Диапазоном нагрузки B», даже если они имеют одинаковый номинальный размер шин. Диапазон нагрузки зависит от давления в шинах (найдите «таблицу нагрузки/накачивания» в технических справочниках производителя шин).
Грузоподъемность шины
Диапазон нагрузки указывает максимальную грузоподъемность шины (аналогично индексу нагрузки), но это не единственный фактор, влияющий на грузоподъемность шины, другим фактором является размер шины, т. е. объем шины. Таким образом, максимальная грузоподъемность шины зависит от размера шины и давления в шине. Большая шина (то есть больший объем) может удерживать больше воздуха и может быть рассчитана на более высокую нагрузку. Кроме того, данный размер шины при более высоком давлении накачки приводит к тому, что шина рассчитана на более высокую нагрузку.
Выдержка из диаграммы загрузки/наполнения.
- Две шины разных размеров имеют одинаковый диапазон нагрузки (С) при одном и том же давлении накачки (50 фунтов на кв. дюйм), но разную грузоподъемность из-за различий в размере шин (т. е. объеме шин). Шина большего объема (195/75R14) имеет большую грузоподъемность (1435 фунтов).
- Две шины с одинаковым обозначением размера (195/75R14) могут иметь два разных диапазона нагрузки (C или D), поскольку они имеют разную конструкцию шин.

Шина с более высоким диапазоном нагрузки (D) имеет более прочную конструкцию, следовательно, она может выдерживать более высокое внутреннее давление (65 фунтов на квадратный дюйм), следовательно, имеет большую грузоподъемность (1710 фунтов).
Это означает, что для определения максимальной грузоподъемности шины необходимо учитывать диапазон нагрузки на шину и размер шины (т. .
Как правило, из двух шин одинакового размера (т. е. объема) большую грузоподъемность имеет шина с более высоким диапазоном нагрузки, поскольку она имеет более прочную конструкцию и может работать при более высоком давлении накачки.
Из двух шин с одинаковой буквой диапазона нагрузки та, у которой шина большего размера (т. е. объема), имеет большую грузоподъемность.
Диаграммы нагрузки/накачивания
Для удобства имеются диаграммы нагрузки/накачивания, которые служат для перевода диапазона нагрузки шины в максимальную грузоподъемность шины (кг/фунт) при максимальном давлении в шине (psi/кПа) и наоборот, от заданной грузоподъемности к рекомендуемому давлению в шинах для этой нагрузки — для конкретного размера шин.
Таблицы нагрузки/накачки относятся к нагрузке на шину и стандартам накачки. Кроме того, производители шин публикуют диаграммы в своих книгах данных.
Таким образом, чтобы использовать эти таблицы, необходимо сначала установить стандарт, по которому производится шина (например, ETRTO (ЕС), TRA (США) и т. д.), а затем найти соответствующую таблицу нагрузки/накачивания, соответствующую стандарту на шины. , который также указан на боковине шины. Отраслевые стандарты нагрузки и накачки постоянно меняются, и производители шин постоянно обновляют информацию о своей продукции, чтобы отражать эти изменения. Печатные материалы могут не отражать последние стандарты нагрузки и инфляции.
МАКС. НАГРУЗКА ПРИ МАКСИМАЛЬНОМ ДАВЛЕНИИ Маркировка шины
Маркировка шины выглядит следующим образом: «МАКС. НАГРУЗКА ОДИНОЧНОЙ МАШИНЫ 1380 кг (3042 фунта) ПРИ 550 кПа (80 фунтов на кв. дюйм) МАКС. fitment) включает в себя индекс нагрузки и диапазон нагрузки. Он соответствует максимальной грузоподъемности шины при указанном максимальном давлении накачки.
Никогда не накачивайте шину выше максимального давления.
Максимальная грузоподъемность шины требует максимального холодного давления в шине.
Примечание. Максимальное давление в холодной шине, указанное на шине, не совпадает с рекомендуемым давлением в шинах, которое можно найти в T.I.P. – на табличке с информацией о шинах или в таблицах шин/накачки для данной нагрузки и размера шин. Подробнее читайте в статье Давление в шинах.
Обозначение скорости
Обозначение скорости , также известное как рейтинг скорости , обозначает максимальную скорость, при которой шина может выдерживать нагрузку, указанную индексом нагрузки (Li), в условиях эксплуатации, указанных производителем шин.
В нашем примере символ скорости «R» обозначает максимальную скорость, при которой шина LT 265/75 R16 112/109 R может выдерживать нагрузку, указанную индексом нагрузки «112» (для однократного использования) и индексом нагрузки « 109 дюймов (для двойного использования).
Скоростные характеристики шин определяются в условиях лабораторных испытаний, связанных с поведением на дороге, и это не означает, что транспортным средством можно безопасно управлять на максимальной скорости. Фактическая скорость должна быть ниже максимальной скорости, на которую рассчитана шина, поскольку она зависит от таких факторов, как: давление в шинах, нагрузка и состояние шины, условия вождения (дорога, погода и состояние автомобиля).
Рейтинги скорости не имеют значения, если шины не регулярно накачиваются, а также если они перегружены, изношены, повреждены или модифицированы.
Легкие грузовики не могут развивать такую высокую скорость, как легковые автомобили. Индексы скорости, используемые на шинах для легких грузовиков: N, P, Q, R, S, T и H. См. таблицу скоростных характеристик шин.
Узнайте больше о легких грузовиках. Статьи по теме:
Разница между шинами ZR и R
Современные шины имеют множество различных символов и букв, написанных сбоку, что означает, что часто сложно вспомнить, что вообще означают все эти надписи.
У большинства шин есть соответствующая информация о размерах шин, написанная на самой боковине, и большинство людей знают, что это такое. Однако символы ZR и R многим незнакомы.
Буква R, написанная сбоку шины, означает, что шина имеет радиальную конструкцию, а буквы Z и R вместе относятся к скоростному индексу шины. Исторически буквы ZR ассоциировались с типом радиальных шин с высокими эксплуатационными характеристиками, которые были рассчитаны на скорость более 149 миль в час, но современные автомобили могут двигаться намного быстрее, поэтому в отрасли перестали использовать обозначение ZR и заменили его на упрощенная таблица рейтинга скорости.
Однако буква R на шине также может обозначать индекс скорости шины, который составляет 106 миль в час или 170 км в час соответственно.
Что означает индекс скорости шины? youtube.com/embed/KT6C_-5BpV0?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture; web-share» allowfullscreen=»»>Рейтинг скорости шины — это написанный на боковой стенке символ, связанный с тем, насколько быстро вы можете вести автомобиль с определенным комплектом шин. Как упоминалось ранее, старые (до 1990 года) шины, как известно, использовали несколько разных букв для обозначения определенного рейтинга скорости (например, ZR), но современные шины, как правило, используют только одну букву.
В настоящее время эти коды являются универсальными для шинной промышленности, что означает, что они всегда относятся к одной и той же части информации. Рейтинг скорости существует, чтобы предупредить вас о том, что вы не должны превышать предел скорости, если вы не хотите получить какие-либо повреждения, связанные с шиной, такие как перегрев или даже полный выброс.
Большинство из нас даже не заботятся о конкретном рейтинге скорости шины, потому что в большинстве стран мира максимальная скорость ограничена максимум 70-90 миль в час, кроме Германии, конечно.
Каковы все рейтинги скорости шин?
Как узнать, смотрю ли я на символ R номинальной скорости или символ R радиальной конструкции?
Как уже упоминалось, буква R означает радиальную конструкцию и скорость 106 миль в час. Это может создать некоторую путаницу, особенно когда вы понимаете, что более 90% всех шин для легковых автомобилей имеют радиальную конструкцию, и поэтому на шине ставится буква R.
Это заставляет многих думать, что символ R, написанный сбоку их шин, всегда относится к рейтингу скорости, а не к радиальной конструкции. Обычная последовательность обозначений шин выглядит примерно так: P19.5/60R15 87R или P225/60R16 82В.
В первом примере первая буква R в последовательности (60 R 16) относится к радиальной конструкции, та же история и со вторым примером (60 R 15), что означает, что радиальная конструкция Символ R находится в этой части последовательности.
Однако в первом примере вторая буква R в последовательности (или последняя буква во всей последовательности) относится к индексу скорости (87 R ).
Второй пример (82 V ) представляет ту же логику, но единственная разница здесь в том, что буква V соответствует номинальной скорости 149 миль в час.
Зависит от ситуации, однако, чтобы быть на 100 % безопасным, не следует смешивать и подбирать шины с разным скоростным индексом. Например, если у вас есть относительно медленный автомобиль, который вы обычно используете для скучных ежедневных поездок на работу, никогда не достигая какой-либо значительной скорости, то можно смешивать шины с разным скоростным индексом, но только в том случае, если они изношены одинаково и если они того же размера.
Если вы используете автомобиль только для езды по бездорожью, вождения на ранчо или просто в качестве сельскохозяйственного тягача, разные скоростные показатели на всех четырех поворотах не имеют большого значения. Однако, если вы используете свой автомобиль для поездок по шоссе и, как правило, проводите много времени за рулем, вам не следует смешивать шины с разными рейтингами, если в этом нет необходимости.
Если вам нужно куда-то добраться, и единственный способ сделать это — ехать на автомобиле, оборудованном шинами с разной номинальной скоростью, следите за тем, чтобы не превышалась скорость шины с самой низкой номинальной скоростью. Наконец, если у вас есть спортивный автомобиль, на котором вы регулярно ездите по трассе или каньонам, или если вы живете в Германии и постоянно ездите на высоких скоростях, не смешивайте шины с разным скоростным индексом.
Почему шины имеют разный индекс скорости?В настоящее время существует множество различных категорий рейтинга скорости, как показано в таблице выше. Это связано с тем, что шины для более высоких скоростей также имеют другую конструкцию. Шины Performance нацелены на то, чтобы автомобиль ускорялся и останавливался быстрее, а также обеспечивал большее сцепление с дорогой в подходящих условиях.
Большинство шин, предназначенных для эксплуатации на дорогах, известных как полуслики (Pirelli P-Zero Trofeo R, Michelin Pilot Sport Cup R), не могут служить так же долго, как более обычные шины.
Кроме того, эти шины не так эффективны на мокрой дороге или при низкой температуре. Кроме того, известно, что полуслики быстрее изнашиваются, особенно если за ними не ухаживать должным образом.
Это еще раз показывает, что существует множество различных сценариев использования, и производители делают все возможное, чтобы создать идеальную шину для каждого вообразимого сценария.
Заключение
Шины ZR исторически были известны как «шины с высокими эксплуатационными характеристиками» со скоростью более 149 миль в час, в то время как буква R на шине означает как тот факт, что она построена с учетом радиальной конструкции, так и тот факт, что что его скорость рассчитана на 106 миль в час. В зависимости от того, где расположены эти буквы, они означают первое или второе. Надписи ZR больше не существует, потому что современная шинная промышленность использует совершенно другие таблицы рейтинга скорости. В конце концов, многие современные автомобили способны развивать скорость далеко за пределы 150 миль в час.

