11Фев

Индекс скорости покрышек: Индекс скорости шин — таблица, расшифровка

Содержание

Таблицы индекса скорости и индекса нагрузки шин + краткие пояснения

К сожалению, сегодня не существует универсальных покрышек, которые бы себя одинаково вели как на чистой и твердой поверхности, так и на рыхлой и влажной. В связи с этим покрышки имеют отличающийся глубиной протектор, конструкцию бортов, корд и даже состав резины. Все эти характеристики зашифрованы в маркировке, которая штампуется на боках каждого колеса.

Многих интересует именно такой параметр, как индекс скорости. Он указывает на величину максимально допустимой скорости при нормальной нагрузке на колесо.

Как узнать требуемый индекс скорости для конкретного авто?

Производитель автомобилей указывает в паспорте на машину требуемый индекс скорости покрышек, если его не соблюдать, то велика вероятность снижения маневренности и устойчивости машины на дорогах при увеличении скорости. В таблице ниже представлена расшифровка и кодовая маркировка индекса скорости, по которой всегда можно определить параметры покрышки.

Таблица индекса скорости покрышек

Индекс скорости Максимальная скорость, км/ч
A 40
B 50
C 60
D 65
E 70
F 80
G 90
J 100
K 110
L 120
M 130
N 140
P 150
Q 160
R 170
S 180
T 190
U 200
H 210
V 240
W 270
Y 300
VR >210
ZR >240
(W) >270
Z >300

Индекс скорости является обязательным параметром, характеризующим сферу использования покрышек. Чем он выше, тем, естественно, может быть больше максимально допустимая скорость при нормальной нагрузке. Превышать допустимые параметры, не рекомендуется не при каких обстоятельствах.

Дело в том, что в результате превышения деформации покрышки при ее интенсивном качении возникают дополнительные противодействующие силы, значительно усложняющие движение и снижающие надежность шины.

Кроме скоростного показателя на каждой шине также шифруется индекс нагрузки, характеризующий возможно допустимую нагрузку на колесо при номинальной скорости.

В таблице ниже представлена кодовая расшифровка индексов нагрузки шин

Инд. кг Инд. кг Инд. Кг Инд. кг Инд. кг
Инд.
кг Инд. кг
60 250 70 335 80 450 90 600 100 800 110 1060 120 1400
61 257 71 345 81 462 91 615 101 825 111 1090 121 1450
62 265 72 355 82 475 92 630 102 850 112 1120 123 1500
63 272 73 365 83 487 93 650 103 875 113 1150 124 1550
64 280 74 375 84 500 94 670 104 900 114 1180 125 1600
65 290 75 387 85 515 95 690 105 925 115 1215 126 1650
66 300 76 400 86 530 96 710 106 950 116 1250 127 1700
67 307 77 412 87 545 97 730 107 975 117 1285 128 1750
68 315 78 425 88 560 98 750 108 1000 118 1320 129 1800
69 325 79 437 89 580 99 775 109 1030 119 1360 130 1850

Индексы скорости и нагрузки автомобильных шины

 

Индекс скорости является показателем, характеризующем способность шины выдерживать нагрузку от качения шины с большой скоростью, т.е. указывает на максимально разрешенную скорость эксплуатации шин (не стоит забывать, что максимальную скорость еще ограничивает ПДД). В случае, если вы привысите максимально разрешенную скорость, производитель не гарантирует вам сохранение герметичности шины и вашей жизни. В шинной индустрии принято специальное обозначение индекса скорости — латинскими буквами алфавита. Сам индекс находится на маркировке на боковине шины.

Так как индексы указаны в алфавитном порядке, то самый малый соответствует первой букве алфавита — A. Максимальный Z. Найти крайние индексы в природе не просто, самые распространенные «распологаются» от J до Е:

J — соответствует максимальной скорости 100 км/ч, но даже такую высокую скорость сегодня трудно найти на витринах шинных центров.

K — соответствует 110 км/ч.

L — 120 км/ч.

M — 130 км/ч.

N — разрешает движение со скоростью 150 км/ч.

Q — является можно найти в маркировке шин эконом сегмента в диаметре 13 дюймов. Это как правило шины для городский миникаров A и B классов. Максимальная скорость 160 км/ч, что на 100 км/ч выше, чем разрешенная скорость в населенных пунктах России.

R — позволяет развивать скорость 170 километрами в час.

На автомбили премиум класса и спорт купе уже идут индексы «конца» латинского алфавита. Например, для автомобилей способных развивать скорость до 200 км/ч подойдет индекс U, если лошадей под капотом хватит на 300 км/ч, то здесь не обойтись без индекса Y.

В магазинах можно найти шины, которые и вовсе не имеют индекса скорости. Здесь многие заблуждаются, что значит эта шина и не имеет ограничения по скорости. А вот и нет, еще как имеет — 110 км/ч максимальная скорость на данной резине.

Таблица с расшифровкой индексов скорости

Индекс скорости Максимальная скорость автомобиля, км/ч
B до 50
C до 60
D до 65
E до 70
F до 80
G до 90
J до 100
K до 110
L до 120
M до 130
N до 140
P до 150
Q до 160
R до 170
S до 180
T до 190
U до 200
H до 210
VR свыше 210
V до 240
Z свыше 240
W до 270
Y до 300
ZR «без ограничений»

При покупке шин необходимо подобрать подходящий индекс нагрузки на шину. Причем его надо расчитать, т.к. шины у автомбиля 4, т.е. грубо говоря максимально допустиму массу необходимо разделить на 4 колеса.

Некорректно подобраный индекс нагрузки чреват серьезными последствиями. В интернете полно видеороликов на которых запечатлены ДТП из шины «выстрела» шины. Термин «выстрел» взят неспроста — при перегрузке шины она как бы взрывается, что по звуку очень напоминает выстрел.

При этом, как пишут на многих сайтах, прямой зависмости между уровнем шума и индексом нагрузки нет. Акустический комфорт в первую очередь влияет в основном от рисунка протектора (поэтому шины для оффроада очень шумные), а вот индекс нагрузки сильно зависит от резиновой смеси, ее толщины и корда шины.

Индексы скорости и нагрузки всегда указываются неразрывно друг от друга, т.к. при превышении одного из индексов, необходимо понизить другой индекс, чтобы избежать повреждения шины. Т.е. если индекс нагрузки превышен, то максимальную скорость необходимо снижить относительно индекса скорости и наоборот. При превышении скорости на каждые 10 км/ч нагрузку следует снизить на 3%.

  1. Превышение максимально допустимого параметра скорости запрещено.
  2. При покупке усиленных покрышек необходимо ориентироваться на тот параметр индекса скорости, который прописан на шине и подтвержден проведенными производителем испытаниями.
  3. По требованию международных стандартов покрышки для легковых авто, как правило, имеет идентичный параметр нагрузки. При этом индекс скорости находится в диапазоне от 180 до 240 км/час.
  4. Чтобы продлить срок эксплуатации шины, нужно покупать изделия с небольшим запасом индекса скорости – в среднем на 10-15% выше.
  5. Во избежание проблем на дороге (в частности, случайного разрыва шины при движении на повышенной скорости) необходимо отдавать предпочтение изделиям с более высоким индексом скорости. Главное – не переусердствовать. Если ставить покрышки с явно завышенным параметром (к примеру, резину для спортивных автомобилей на обычные машины), то будет страдать комфорт езды.
  6. Если комплект резины имеет различные скоростные ограничения, то на переднюю резину необходимо ставить более жесткие покрышки. В этом случае износ четырех покрышек будет более-менее равномерным.
  7. Год выпуска или страна производства транспортного средства никак не сказываются на параметре индекса скорости.
  8. «Сезонность» шин и предельные ограничения скорости зависит друг от друга. К примеру, для зимних покрышек индекс скорости должен быть не меньше «H».
  9. Чем больше параметр индекса скорости, тем большую мягкость имеет резина транспортного средства. Как следствие, существенно возрастает качество сцепления с дорогой. Итог – более быстрый износ шин.

 

Таблица и обозначение индексов нагрузки

 

Индекс нагрузки на шину Масса, кг. на 1 шину Индекс нагрузки на шину Масса, кг. на 1 шину Индекс нагрузки на шину Масса, кг. на 1 шину Индекс нагрузки на шину Масса, кг. на 1 шину
50 190 70 335 90 600 110 1060
51 195 71 345 91 615 111 1090
52 200 72 355 92 630 112 1120
53 206 73 365 93 650 113 1150
54 212 74 375 94 670 114 1180
55 218 75 387 95 690 115 1215
56 224 76 400 96 710 116 1250
57 230 77 412 97 730 117 1285
58 236 78 425 98 750 118 1320
59 243 79 437 99 775 119 1360
60 250 80 450 100 800 120 1400
61 257 81 462 101 825 121 1450
62 265 82 475 102 850 122 1500
63 272 83 487 103 875 123 1550
64 280 84 500 104 900 124 1600
65 290 85 515 105 925 125 1650
66 300 86 530 106 950 126 1700
67 307 87 545 107 975 127 1750
68 315 88 560 108 1000 128 1800
69 325 89 580 109 1030 129 1850

 

 

Индекс скорости шин расшифровка


Каждая реализуемая на рынке автомобильных товаров и аксессуаров шина имеет максимально допустимый скоростной режим. Характеристика, именуемая «индекс скорости» напрямую связана с сохранением безопасности во время дорожного движения. Ее маркируют на шине наряду с другими эксплуатационными параметрами – типовым размером, а также допустимой нагрузкой.

Благодаря установленным стандартам маркировки водители без особого труда могут узнать о характеристиках той или иной автомобильной покрышки, просто взглянув на ее боковину. Однако не все владельцы транспортных средств могут с легкостью «прочитать» знаки, нанесенные на конкретное изделие. В этой статье подробно рассказывается о том, какими эксплуатационными параметрами обладают шины и как их обозначают компании, занимающиеся производством соответствующей продукции.

Типоразмеры автомобильных шин

Один из главных эксплуатационных показателей, присутствующих у каждой автошины – это типоразмер. Согласно общепринятым правилам и регламентам маркировки, этот показатель наносится на боковину изделия, и представляет собой набор цифр и букв, выстроенных в определенном порядке.

Рисунок №1. Пример маркировки типоразмера на автошине.

Например, аббревиатура «195/65R15» расшифровывается следующим образом:

  • Ширина – 195мм;
  • соотношение высоты к ширине – 65%;
  • внутренний диаметр – 15дм.

Благодаря указанной информации автовладелец без особого труда подберет шину, размер и индекс скорости которой будет оптимален для конкретного транспортного средства.

Диагональные и радиальные корды

Автошины – это изделия, подразделяющиеся, в том числе, по типу натяжения кордовых нитей. Продукция с диагональными кордами предполагает фактор перекрещивания нитей, в то время как радиальные варианты такой возможности не допускают. Шины с радиальными кордами – более продвинутая модель автомобильного аксессуара. Такие изделия отличаются повышенными прочностными показателями, а также большей жесткостью.

Рисунок №2. Отличия радиальных и диагональных шин.

Определить, что перед вами находятся покрышки с радиальным типом натяжения кордовых нитей, можно по аббревиатуре «R», происходящей от английского слова «Radial». Маркировка надписывается в месте расположения информации о типоразмере изделия.

Индексы нагрузки и скорости

Индекс скорости и нагрузки – это параметры, относящиеся к числу основных эксплуатационных характеристик автомобильных шин. Такие характеристики, наравне с типоразмером, напрямую влияют на безопасность водителей и пассажиров, пребывающих в машине во время дорожного движения.

В приведенном примере, индекс нагрузки и скорости маркируется как «91V». Обозначение индекса скорости буквой – общепринятый стандарт, прописанный во всех мировых технических регламентах. Благодаря этому маркеру, опытный водитель без труда поймет, что нагрузка на одно колесо транспортного средства не должна превышать показателя в 615 килограмм, а предельная допустимая скорость колеблется в районе 240км/ч. Также благодаря специальным таблицам нетрудно понять, что, например, индекс скорости «W» указывает на предельный скоростной показатель в 270км/ч.

Таблица скоростных индексов шины

Рисунок №3. Таблица индексов скорости.

Таблица соответствия обозначений индекса нагрузки и максимальной нагрузки на колесо

Рисунок №4. Таблица, включающая в себя индексы нагрузки и скорости автомобильных покрышек.

Дополнительная маркировка

Помимо основных аббревиатур – индекса скорости шин, типоразмера и предельно допустимой нагрузки, многие производители используют дополнительные маркеры, каждый из которых также несет в себе информационный смысл.

  1. Extra Load (XL) – изделие обладает повышенной грузоподъемностью.
  2. SUV (4×4) – маркировка, устанавливаемых на особый класс транспортных средств, к числу которых относятся вездеходы и кроссоверы.
  3. «C» – аббревиатура, наносимая после маркеров типоразмера. Обозначает возможность монтажа на малогабаритные грузовые автомобили и минивэны.
  4. Front Wheel (Rear Wheel) – маркировка, указывающая на то, что шина может быть установлена исключительно на переднюю или заднюю колесную пару.
  5. Rotation – маркер, указывающий на направление вращательных движений.
  6. DOT – аббревиатура, присутствующая на покрышках, предназначенных для использования на территории Соединенных Штатов Америки.
  7. «E» – указывает на пригодность покрышек по всем соответствующим стандартам, установленным на территории Европейского Союза.
  8. TWI – аббревиатура, позволяющая установить износ протектора.
  9. Traction A (B, C) – маркер, указывающий на возможности протектора к улучшенному торможению на мокром дорожном покрытии.
  10. Торговая марка компании-производителя – наличие товарного знака той или иной популярной фирмы указывает на полное соответствие изделия всем установленным регламентам.

Умение разбираться в маркировках помогает водителям не только при подборе очередного комплекта шин под нужный индекс скорости, но и увеличивает уровень безопасности в момент дорожного движения.

Цветные метки

Рисунок №5. Цветные метки.

Помимо классических, буквенных и цифровых аббревиатур, на покрышках также нередко присутствуют цветные метки:

  • красная точка или красный треугольник – так отмечается наиболее жесткое место;
  • белая точка или белый треугольник – наиболее гибкое место шины;
  • желтая метка – максимально легкая часть изделия;
  • зеленая окружность – отметка, наносимая перед первичным монтажом.

Также изделия часто маркируются цветными полосами – с помощью таких обозначений работники складских помещений определяют типоразмеры и модели изделий, сложенных в каком-либо порядке.

Камерные и бескамерные варианты

Большая часть современных покрышек относится к числу бескамерных изделий. В качестве аббревиатуры, указывающей на такой класс продукта, используют буквы «TL» (от английского слова «Tubeless»). Более старые бескамерные модели помечаются маркером «TT» (от английского словосочетания «Tube Type»). Основное преимущество бескамерных покрышек – возможность проведения небольших ремонтных работ без демонтажа изделия с колесного ряда.

Дата изготовления шин

Рисунок №6. Дата изготовления покрышек.

Еще одним маркером, присутствующим на каждой автошине, является дата изготовления изделия. Наличие этой аббревиатуры обусловлено тем фактором, что при длительном хранении изделия теряют свои ходовые свойства ввиду уменьшения показателей эластичности, и, соответственно, ухудшения такого параметра как индекс скорости.

Определить дату изготовления авторезины можно по трехзначному или четырехзначному коду, расположенному в прямоугольной рамке на боковом участке продукта. Маркировка, включающая в себя 3 цифры, указывает на то, что покрышка была выпущена до 2000-го года. Если аббревиатура состоит из 4 цифр, то водитель может понять, что выпуск изделия произошел после 2000г. Кроме того, первые 2 цифры маркера указывают на неделю выпуска, а вторые – на его год. Таким образом, комплекты авторезины с маркером «1517» были выпущены в апреле 2017 года.

Как расшифровать американскую маркировку

По регламентам, установленным на территории США, все выпускаемые производителями автомобильные шины, маркируются дополнительными параметрами:

  • «P» – покрышки, предназначенные для установки на легковые автомобили;
  • «LT» – изделия, предназначенные для монтажа на колеса малогабаритных грузовых машин.

Также к числу особых маркировок авторезины, выпущенной на территории США, добавляются габариты, измеряемые в дюймах. Например, в автошинном продукте, на котором присутствует обозначение «35×13.50 R17» ширина профиля – 13,5дм, внутренний диаметр – 17дм, а наружный диаметр – 35дм.

Подробнее об определении индекса скорости и нагрузки шин можно узнать из видеоролика. Автор подробно рассматривает все моменты, связанные с маркировкой, а также рассказывает о том, как выбрать правильные и безопасные для использования покрышки.

 

Индекс нагрузки и скорости шин, расшифровка. Индекс скорости автомобильных шин

Индекс нагрузки шин — важный параметр, на который необходимо ориентироваться при покупке шин.

Если вы часто грузите автомобиль, если ваш автомобиль регулярно эксплуатируется в предельных режимах по нагрузке, то необходимо строго придерживаться рекомендаций завода производителя по выбору шин с нужной несущей способностью.
На Вашем автомобиле есть небольшая наклейка с размерами рекомендуемых шин и индексами нагрузок. Там же указывается и рекомендуемое давление.
Обычно, она расположена на стойке кузова автомобиля со стороны водителя, так же может быть на самой двери с внутренней стороны или на лючке бензобака.
Если ее нет, значит эту информацию вы точно найдете в сервисной книжке в справочном разделе.
А вот если у «соседа» на таком же автомобиле, как у вас, эта табличка есть на стойке кузова, а у вас ее нет, то…возможно, автомбиль был в серьезной аварии у другого владельца (если он б/у) и был перекрашен. Часто мастера не заморачиваются с восстановлением этой наклейки после аварии. Надеюсь, что у вас все в норме, пусть эта информация пригодится при покупке авто. Кстати, у меня на новом супруги такой наклейки нет, только данные в сервисной книжке.
Обычно выглядит табличка на кузове вот так

Из этой таблицы, в данном случае, нас интересует размер шин и цифры, указанные сразу после него.
195/65R15 91T
91 —
это и есть индекс нагрузки, который мы можем перевести в грузоподъемность (кг), посмотрев в таблицу выше.
91 = 615 кг.
T —
индекс скорости, расшифровку которого мы можем посмотреть в таблице ниже.
Находим в ней Т и видим — ему соответсвует макс. скорость 190 км/ч

Таблица индексов скорости

Для одного автомобиля может быть рекомендовано несколько размеров шин. В примере выше их два:
195/65R15
и
205/55R16.
Индекс нагрузки 91 — 615 кг., либо 95 -690 кг.
Если вы не используете свой автомобиль с максимальной загрузкой, то большого смысла покупать шины с повышенным индексом нагрузки нет.
Косвенно, более высокий индекс нагрузки может увеличить выносливость шин при ударе, например, попадании в яму на высокой скорости.
Но в реальности, решающим фактором, повлияющем на появление/отсутствие шишки или дыры в боковине —

Однако, в каких бы легких режимах вы не эксплуатировали свой автомобиль, использовать шины с меньшим индексом нагрузки, чем рекомендует завод производитель вашего автомобиля — нельзя.
Дело тут в том, что шины с меньшем индексом нагрузки, чем рекомендует завод не могут обеспечить:
1. Выносливость при резкой перегрузке, например, наезд на небольшое, безобидное препятствие на высокой скорости (бугор на трассе, палка и т.д.)
2. Управляемость. Боковина шины и плечевая зона не расчитанны на вес вашего автомобиля, поэтому будут работать с перегрузом всегда, ухудшая управляемость.
3. Ресурс. Большая нагрузка, чем та, которая должна быть ведет к увеличению внутреннего нагрева каркаса шины, что негативно сказывается на общем ресурсе шин, а так же их выносливости при максимальных нагрузках в жаркое время года.
4. Расход топлива. Расход топлива может подрасти, т.к. пятно контакта станет больше и сопротивление качению увеличится.
5. Безопасность. Исходя из изложенного в пунктах 1-4, безопасность эксплуатации автомобиля на шинах с меньшим индексом нагрузки, чем положено, будет снижена. Нужен такой риск? Думаю, нет.

Владельцы микроавтобусов почитали и улыбнулись

Я понимаю Вас. Ведь многие микроавтобусы спокойно эксплуатируются на обычных легковых шинах, вместо «цешки» с повышенной грузоподъемностью.
Давайте будем откровенны. В нашей стране, очень много легковых микроавтобусов, которые переделаны из грузовых моделей.
Конечно, для них, может быть снижена грузоподъемность шин с учетом реальных условий эксплуатации, но она не должна быть ниже, чем была предусмотрена для этой же модели автомобиля заводом производителем в его легковом варианте.
Например, мой друг уже несколько лет эксплуатирует свой Мерседес «Вито» на легковых шинах 225/55R16 лето и 215/65R16 — зима. В конце этого летнего сезона обновил лето на 215/60R16 . Машина тоже была грузовой, но была переделана в пассажира. Иногда возит 400-600 кг. груза, проблем не возникало.
У модели KU31 в размере 215/60r16 индекс нагрузки 95 — 690 кг. Это предельная нагрузка для этих шин, при которой они могут длительно эксплуатроваться с максимальной скоростью (в этом случае V — 240 км/ч)
Мерседес Вито весит около 1700кг. в снаряженном состоянии без задних сидений.
Общая грузоподъемность шин 690х4= 2760 кг.
Родной размер шин (база) 195/65R16 ИНС 102 850 кг.
Это значит, что данные шины расчитаны на общий груз 3400 кг. Но его не и быть не может.
Вот и получаем, что при эксплуатации Машины на неродном размере все равно есть грузовой запас около 1000 кг, что вполне достаточно для перевозки рабочих грзов.
В этом случае использование шин с меньшей грузоподъемностью оправдано, но если сотрудник ГАИ увидит данное несоответсвие, то…..
… 50 грн. решат вопрос (базовый тариф за большинство простых нарушений в 2011г.)

Индекс скорости тоже важный параметр, но не такой критичный, как индекс нагрузки.
Почему? … Потому что в большинсве летних легковых типоразмеров он начинается с Т — 190км/ч
Более 90% автолюбителей ездят на скоростях заметно меньших, чем этот показатель, да и по ПДД нельзя.
У зимних моделей шин индекс скорости обычно начинается с Q — 160 км/ч для шин скандинавского типа.
Зимние модели шин скандинавского типа, имеющие в своем арсенале 3D ламели получают чуть больший скоростной предел:
R — 170км/ч (например Kumho KW31)
S — 180 км/ч (Bridgestone REVO GZ)
T — 190 км/ч
Зимние шины для среднескандинавского климата обычно ограничены скоростным индексом T-190 км/ч.
Современные модели зимних шин под шип или с шипами тоже имеют ограничение скорости Т — 190км/ч (уже реже Q-160 км/ч)
Модели зимних шин для европейской мягкой зимы могут быть ограничены летними индексами скорости, вплоть до Y-300 км/ч (для шин на суперкары)
Но реально это Т-190 км/ч для обычных высокопрофильных размеров и свыше H- 210 км/ч для низкопрофильных (например 202/55R16).
В широких низкопрофильных размерах европейки уже могут быть с индексом скорости V-240 км (например 225/40R18).
Это обусловлено тем, что такие шины устанавливаются на мощные автомобили среднего класса, например Mazda MPS, Oktavia RS, BMW M3, Mitsubishi EVO, Subaru WRX и много…много других. А такие машины даже зимой иногда ездят на скоростях 200+.

Для себя нужно понимать: оскоростное ограничение шин — это тот барьер, когда шина безопасно управляется, надежно переносит большие нагрузки и противостоит ударам и все это может происходить при максимальной нагрузке, указанной на боковине. При этом за бортом может быть +35-40 с температурой асфальта + 60-70 градусов.
Если кратковременно превысить скорость на 10-20% от расчетной для конкретной модели шин на ровном участке шоссе на разгруженном автомобиле (один-два чел. в салоне) с забортной температурой +20 градусов, то ничего с шинами не произойдет.
Я лично проверял 205/65R15 H — 210 км/ч на скорости 250 км/ч. Кратковременно на участке пустой трассы длинной около 10 км.
Каркас шин легко переносит повышенную скорость, а вот плечевая зона и сам протектор уже не могут гарантировать четкость рулевого управления, т.к. расчитаны на другие динамические нагрузки.
Так что не стоит превышать рекомендованную скорость, указанную на ваших шинах.
Если на ваших шинах индекс скорости Y -300 км/ч, то я бы тоже не рисковал и не превышал ее, даже если автомобиль позволяет.
Хотя, с учетом того, что в большинстве автомобилей погрешность спидометра не менее 5%, то реальная скорость при движении по прибору 300км/ч будет равна 300 — 5% = 285 км/ч.
Вы просто должны для себя понимать, что запас прочности у шин очень велик, главное не занижать .
Именно поэтому повредить шины не так уж и просто, а если это происходит, то, скорей всего, вина шины минимальна и нужно искать ответ в другом…

Это нормированный скоростной режим, в пределах которого допускается использование шины. Он наносится на боковую поверхность автомобильной покрышки индексом в виде букв латинского алфавита. Индекс маркируется одной буквой, которая соответствует сертифицированной скорости эксплуатации шин данного типа.

Индекс скорости шин. Обличия

Индекс скорости шин напрямую связан с индексом нагрузки. Это численное представление величины нагрузки, на которую рассчитана автопокрышка при номинальном значении. Важно: все индексы нагрузки указываются относительно максимальной величины индекса скорости.

Индекс скорости шин в действии

На автомобиль нужно устанавливать исключительно те автопокрышки, индекс скорости шин которых превышает минимальный индекс, указанный в документации на автомобиль. В некоторых странах практикуется обязательство водителей прикреплять на видное место специальный ярлык, свидетельствующий об индексе скорости шин данного автомобиля. Пока этот комплект шин стоит на автомобиле с номинальным индексом, указанную скорость превышать нельзя.

Выбор шин в соответствии с индексом скорости

Абсолютно все автомобильные шины имеют соответствующие категорию и индекс скорости шин. Ни для кого не секрет, что при выборе шин необходимо, прежде всего, обратить внимание на информацию, представленную на самой шине. Перед приобретением нового комплекта следует заранее определиться с тем, какой тип шин будет наиболее приемлемым и каковым при этом должно быть значение индекса скорости. Рисунок протектора обуславливает существование следующих типов шин: всесезонные, летние, зимние. для каждого типа определяется исходя из особенностей автомобиля.

Характеристики типов шин согласно индексу скорости

Для маркировки зимних шин традиционно используется индекс скорости шины «H» и индекс «M+S». Рисунок зимнего протектора выражен более ярко, а обозначение индекса соответствует все той же «H». Всесезонные покрышки обладают такими характеристиками, которые неплохо себя проявляют как в условиях сухого, так и мокрого дорожного полотна. Летние же шины отличаются отсутствием микрорисунка и более высокими показателями сцепления с дорогой и индекса скорости шин.

Индекс скорости шин в составе типоразмера

Типоразмером называется общепринятая система обозначения шин. Обычно он выглядит так: 185/42 R15 75U. Из указанной маркировки следует, что 185 — это ширина шины, 42 — соотношение между высотой профиля и шириной, R — это символ того, что система с радиальным кордом, 15 — диаметр шины, U — индекс скорости шин равный 200 км/ч, 75 — индекс нагрузки. Вы нисколько не промахнетесь с выбором, если будете руководствоваться индексом скорости шин, указанным в документации к вашему автомобилю.

Что такое индекс нагрузки шин?

Индексом нагрузки шин называют числовое выражение максимальной нагрузки, которую способна выдержать любая шина при скоростях, указанных соответствующим индексом, а также определенном давлении воздуха в них. Необходимо также отметить, что подобная нагрузка совершенно не означает, что при превышении данных показателей шину может разорвать на куски. Вполне допустим превышенный примерно на 20-30 % . Стоит отметить, что каждый индекс нагрузки указывают для максимальных скоростей: для шин класса Y этот показатель составляет 270 километров в час; для шин класса W — 240 километров в час и для шин V класса данный показатель достигает 210 километров в час. Выше перечисленных показателей максимальный индекс нагрузки шин необходимо понижать. На определенных шинах, а в особенности на шинах ZR класса, описание подобных эксплуатационных условий не наносят. В подобных случаях рекомендовано обращаться к производителям для выяснения максимальных величин нагрузок.

Маркировка индекса нагрузки шин в Европе

В соответствии с установленными европейскими правилами, а именно ECE-R54, абсолютно все шины, которые предназначены для коммерческих транспортных средств, в обязательном порядке должны маркироваться обозначением «Service Description», что обозначает «Условия эксплуатации». Данная маркировка наносится возле обозначения размера шин. Такая маркировка является определенным кодом, который показывает максимальное значение индекса нагрузки шин, а также скорости. Включает этот показатель индекс нагрузки шин для сдвоенных и одиночных колес, а также индекс скорости, например 102/100R. Индексы нагрузок шин и скоростей наносят на обе боковины каждой шины. Первая цифра демонстрирует грузоподъёмность определенных шин при одиночной установке, а вторая — соответствует сдвоенным колесам. Дополнительную маркировку могут использовать для обозначения соответственных нагрузок шин на других более высоких скоростях. Дополнительная маркировка индекса нагрузок шин всегда обводится кружком.

Индекс нагрузки шин, скорости и сезонность

По своей сути индекс нагрузки шин обозначает грузоподъемность. Такой параметр важен для автомобилей, которые очень часто сильно нагружаются. Чтобы разобраться с индексом нагрузки шин, их скоростными нагрузками и сезонностями необходимо хорошо понимать маркировку на самих шинах. Возле типоразмера на боковых поверхностях покрышек указывают индексы нагрузок, скорости и в некоторых случаях указывают сезонность шин. Кроме того, если на шине имеется слово «TUBELESS», то это означает, что шину можно бортировать на диск без камер.

Как выбрать правильный индекс нагрузки шин?

Выбор шины является очень важным вопросом для каждого владельца автомобиля, поскольку от правильности данного выбора напрямую будет зависеть безопасность пассажиров авто и самого автовладельца. Каждый автомобилист может самостоятельно правильно выбрать резину для своего авто в независимости от того, какого он года выпуска, в какой стране его произвели и какая у него грузоподъемность. Чтобы грамотно подобрать резину обязательно необходимо учитывать большое количество очень важных параметров, таких как стиль езды, условия передвижения (бездорожье, трасса или город), сезон передвижения, а также технические характеристики самого автомобиля. Индекс нагрузки шин обозначает максимальный удельный вес авто, который может приходиться только на одно колесо. Здесь необходимо понимать несколько важных вещей: не всегда вес автомобилей может быть распределен равномерно между задней и передней осями. Поэтому выбирая индексы нагрузки шин для авто необходимо делать небольшой запас по сравнению с четвертью полной загруженной массы автомобиля; чем больше будет показатель индекса нагрузки шин, тем будет меньшая ее упругость из-за большей толщины каркаса. В свою очередь это повлияет на возможность лучшей амортизации ям и других неровностей дорожного покрытия. Поэтому необходимо учитывать тот факт, что довольно большой запас прочности приведет к менее комфортной езде на любом автомобиле и, в результате, ускорит износ подвески авто. Таким образом, самым оптимальным индексом нагрузки шин на — это показатели, приблизительно отвечающие 30-35% полной массы автомобилей.

Важность правильного выбора индекса шин

Очень важным является то, что шины должны выдерживать соответствующие нагрузки, которые будут отвечать техническим характеристикам отдельно взятого автомобиля. Максимальные нагрузки, которые способна выдерживать определенная резина определяется в относительных единицах, указывается на борте шины и может изменяться от 60 до 125 единиц. Стоит повторить, что индексы нагрузки шин указывают из расчета на колесо. На грузовые авто индекс нагрузки шин указывают на одно колесо или на спаренные шины через дробь. При выборе шин индекс нагрузки является одним из важнейших показателей. Такое небольшое цифровое обозначение скрывает в себе максимально допустимую нагрузку на каждое колесо, которое сможет выдержать шина во время движения на максимальных скоростях. Необходимо хорошо запомнить, что каждому значению индексов соответствуют определенные нагрузки, выражаемые в килограммах.

Неправильный выбор индекса нагрузки шин

Ни в коем случае нельзя устанавливать на автомобили резину , которых является меньшим, чем указывается в базовых комплектациях определенных заводов-изготовителей. Но при этом может допускаться установка шин с немного большим показателем индексом нагрузки. Например, это может быть покрышка с индексом RF — Reinford или же XL. При неправильном выборе и недостаточном индексе нагрузки последствия могут быть печальными, ведь шины просто-напросто могут не выдержать подобных нагрузок. Конечно же, шину может и не разорвать в пути, но неприятностей не избежать. Необходимо запомнить, что существуют определенные нормы колебания индекса нагрузки шин, которых строго-настрого необходимо придерживаться.

На примере всегда понятнее, для этого возьмем шины 185/70 R14 92T и будет обращаться к ним по ходу повествования.

Индекс скорости шин

Для начала разберем индекс скорости шин и что означает индекс скорости на шинах. В словаре про это пишут: «величина, которая характеризует максимально возможную скорость передвижения при нормальной нагрузке и при длительном движении». Если непонятно, то это максимальная скорость, с которой вам можно ехать на такой резине.

Данный индекс позволяет разграничить шины по скоростным группам. Резина с высоким индексом имеют сильное строение корта (металлический каркас). Именно шины с большим индексом более устойчивее на дороге на высоких скоростях.

Для нашего примера – индекс скорости T. Для этого индекса максимальная скорость до 190км/ч, и ехать быстрее – опасно, так как резина запросто может разрушится. При эксплуатации лучше брать шины с запасом 10-15 процентов. Итак, индекс скорости шин: таблица.

Индекс шин

Максимальная скорость

Индекс

Максимальная скорость

Индекс

Максимальная скорость

более 240 км/ч

Шины с маркировкой ZR – сделаны специально для скоростей более 240 км/ч и до максимальной скорости автомобилей. Эти шины используются только на автобанах.

Шины с маркировками V , W и Y используются только на скоростях указанных в таблице. При этом максимальная грузоподъемность указана для нижней границы (например, 210 км/ч для шин с индексом V ) и уменьшается на 3 процента при увеличении на каждые 10км/ч вплоть до верхней границе. Маркировка W может дополнительно маркироваться ZR .

Индекс нагрузки шин

Индекс нагрузки автошин обозначает грузоподъемность – сколько веса может выдержать одна шина. Обозначается он в единица и может изменяться от 60 до 130 единиц. Этот параметр, в первую очередь, важен тем, кто часто нагружают автомобиль.

Для расчета индекса нагрузки шин нужно максимальный допустимый удельный вес автомобиля поделить на четыре (количество колес) и мы получим вес на одно колесо.

Также надо учитывать, что вес на передние и задние колеса различен. Дополнительную нагрузку может давать перевозимый груз и запас в индексе будет правильным решением.

Не стоит брать шины с завышенными показателями.

Высокий индекс обозначает:

  • Шины толстые, а точнее имеют более толстые корты.
  • Тяжелые шины. Это создаст дополнительную нагрузку на подвеску и увеличит расход топлива.
  • Ниже амортизация. Из-за этого езда будет не такой комфортной. Яркие примеры – это внедорожники, где водитель и пассажир чувствуют каждую кочку и создается ощущение, что едешь на табуретке.
  • Ускорение износа подвески. Все толчки передаются подвески.

Запас индекса нагрузки, как и у индекса скорости, должен быть больше. Здесь запас надо брать 20-35 процентов, в зависимости от нагрузки и стиля езды.

Такой показатель позволит защитить шины от перегрузок и максимально сделать комфортную и безопасную езду.

А теперь таблица с индексами, по которой можно определить максимальное значение (приведены лишь кратные 10). Итак, индекс нагрузки шин таблица: таблица.

Индекс нагрузки

Индекс нагрузки

Для нашего примера (индекс 92 ) можно сказать, что максимальная нагрузка на шины более 600 кг.

Выводы

Выбор шины – это важный фактор для всех автомобилистах. Разработчики не зря ввели такие понятия, как индекс нагрузки и скорости шин. От оптимального выбора напрямую зависят безопасность и комфорт на дороге для автомобилиста и его пассажиров. Экономить на них никогда не стоит.

Не забывайте про запас скорости и нагрузки шин. Благодаря таблицам, каждый может выбрать нужные покрышки для дисков, но можно обратиться к специалистам или просто работникам сервиса или шиномонтажа, и они подскажут нужные параметры и помогут подобрать покрышки.

Также не стоит забывать, что у шин есть и другие параметры – сезонности, страна изготовления, размеры, шипы и прочие.

Для грамотного подбора резины надо учитывать стиль езды, технические характеристики машины и условия передвижения (город или внедорожье). Шины должны выдержать нагрузки при езде и отвечать требованиям предъявляемым автомобилю.

Чтобы получить дополнительную информацию по маркировке на шинах рекомендуем посмотреть этот небольшой видеоролик:

Стоит повториться, что нагрузка указывается на колесо, поэтому надо считать нагрузку исходя из наиболее высоких показателей.

Внимание

Нельзя ставить шины с индексами нагрузки и скорости шин меньшим, чем указанных в базовых комплектациях. При неправильном выборе – последствия могут быть печальными: от повреждения шины до аварии.

При выборе автомобильных покрышек не так часто обращают внимание на один важнейший параметр, характеризующий скоростные качества резины — индекс скорости шин. Он представляет собой официальный показатель, имеет свою типологию и маркировку.

Автошины всегда должны отвечать главному требованию: обязательно соответствовать характеристикам автомобиля, в том числе, такой как скорость.

Если машина передвигается со скоростью 140 км/ч, то на нее нельзя надевать резину, рассчитанную на максимальную скорость 110 км/ч. Это чревато крупными и мелкими неприятностями: от аварии до экстренной «переобувки» внезапно испортившихся покрышек. Поэтому необходимо знать скоростные параметры покупаемой резины.

Лимит на километры в час

Индекс скорости – показатель, указывающий максимальнуо допустимую скорость автомобиля, с которой он может передвигаться с данными шинами. Маркируется на покрышке сбоку латинской буквой.

Проще говоря, производители говорят покупателям: на этой резине вы можете ездить с такой-то предельной скоростью. Если превышаете – тогда не обижайтесь: будет деформация, разрушение резины и другие малоприятные вещи.

Установленный предел нельзя превышать. Но это не означает, что шины будут лететь лохмотьями, как только набегут максимально допустимые километры в час. При реальной эксплуатации на состояние покрышек действует множество факторов, таких как текущая нагрузка, температура, погода, состояние дорожного покрытия и др.

Указанный показатель лимитирует предельно допустимую скорость при нормальной нагрузке и в случае достаточно продолжительной поездки. Если авто будет ехать 10-15 минут со скоростью 155 км/ч на шинах, рассчитанных на 140 км/ч, то ничего страшного не произойдет. Если же такая езда будет более длительной, то тогда возможен эффект разрушения резины.

Для грузовых машин действует правило: если нагрузка на шины увеличивается (то есть при наличии груза), то допустимая максимальная скорость снижается, и может составлять 80-90% от установленного индекса. После ремонта покрышек, при длительной их эксплуатации этот показатель также снижается на 10-15 %.

Указанные нюансы не обязательно досконально знать, если водитель четко понимает скоростные особенности эксплуатации своего автомобиля и подбирает соответствующую резину. В любом случае, купив шины с буквой T (до190 км/ч), можно не переживать и ездить спокойно, не нарушая правила дорожного движения.

Расшифровка параметра

Для расшифровки индекса скорости автошин обычно используют таблицы. Маркировка латинскими буквами присваивается производителем по результатам испытаний данного типа шин. Наносится при изготовлении на каждую покрышку сбоку.

Индекс Максимальная скорость, км/ч
А1 5
А2 10
А3 15
А4 20
А5 25
А6 30
А7 35
А8 40
В 50
С 60
D 65
E 70
F 80
G 90
J 100
K 110
L 120
M 130
N 140
P 150
Q 160
R 170
S 180
T 190
U 200
H 210
V 240
W 270
Y 300
VR 210-240
Z Свыше 240

Индексы от А1 до А8 предусматривают максимальную скорость от 5 до 40 километров в час, а буквы от В до G, соответственно, 50-90 км/ч. Предел в 100 км/ч индексируется буквой J. Затем с шагом в 10 км/ч идут литеры от K до T (исключая букву О). Если сбоку на покрышке стоит U , значит, лимит определен в 200 км/ч. Затем идут H, V, Z (св. 240 км/ч), затем W. Литера Y определяет предел в 300 км/ч.

Если обозначение отсутствует, тогда по умолчанию параметр скорости шин не должен быть больше 110 км/ч. Иногда встречается двойная индексация, которая показывает более широкий спектр эксплуатации. Например, маркировкой ZR обозначается скоростная резина для автострад — до 400 км\ч.

Расшифровка соответствующего индекса скорости не требует больших усилий для запоминания. Достаточно знать, что современные легковушки не ездят с максимумом в 100 километров в час, и в большинстве случаях (с учетом ПДД) редко превышают 180 км/ч. Значит, диапазон индексов скорости шин сужается и ограничивается маркерами от K до T . Наиболее приемлемые для современных автомашин шины имеют маркировку H , Q , R , S , T , U , Z .

Индекс нагрузки шин

ИН КГ ИН КГ ИН КГ ИН КГ ИН КГ ИН КГ ИН КГ
0 45 40 140 80 450 120 1400 160 4500 200 14000 240 45000
1 46,2 41 145 81 462 121 1450 161 4625 201 14500 241 46250
2 47,5 42 150 82 475 122 1500 162 4750 202 15000 242 47500
3 48,7 43 155 83 487 123 1550 163 4875 203 15500 243 48750
4 50 44 160 84 500 124 1600 164 5000 204 16000 244 50000
5 51,5 45 165 85 515 125 1650 165 5150 205 16500 245 51500
6 53 46 170 86 530 126 1700 166 5300 206 17000 246 53000
7 54,5 47 175 87 545 127 1750 167 5450 207 17500 247 54500
8 56 48 180 88 560 128 1800 168 5600 208 18000 248 56000
9 58 49 185 89 580 129 1850 169 5800 209 18500 249 58000
10 60 50 190 90 600 130 1900 170 6000 210 19000 250 60000
11 61,5 51 195 91 615 131 1950 171 6150 211 19500 251 61500
12 63 52 200 92 630 132 2000 172 6300 212 20000 252 63000
13 65 53 206 93 650 133 2060 173 6500 213 20600 253 65000
14 67 54 212 94 670 134 2120 174 6700 214 21200 254 67000
15 69 55 218 95 690 135 2180 175 6900 215 21800 255 69000
16 71 56 224 96 710 136 2240 176 7100 216 22400 256 71000
17 73 57 230 97 730 137 2300 177 7300 217 23000 257 73000
18 75 58 236 98 750 138 2360 178 7500 218 23600 258 75000
19 77,5 59 243 99 775 139 2430 179 7750 219 24300 259 77500
20 80 60 250 100 800 140 2500 180 8000 220 25000 260 80000
21 82,5 61 257 101 825 141 2575 181 8250 221 25750 261 82500
22 86 62 265 102 850 142 2650 182 8500 222 26500 262 85000
23 87,5 63 272 103 875 143 2725 183 8750 223 27250 263 87500
24 90 64 280 104 900 144 2800 184 9000 224 28000 264 90000
25 92,5 65 290 105 925 145 2900 185 9250 225 29000 265 92500
26 95 66 300 106 950 146 3000 186 9500 226 30000 266 97500
27 97,5 67 307 107 975 147 3075 187 9750 227 30750 267 97500
28 100 68 315 108 1000 148 3150 188 10000 228 31500 268 100000
29 103 69 325 109 1030 149 3250 189 10300 229 32500 269 103000
30 106 70 335 110 1060 150 3350 190 10600 230 33500 270 106000
31 109 71 345 111 1090 151 3450 191 10900 231 34500 271 109000
32 112 72 355 112 1120 152 3550 192 11200 232 35500 272 112000
33 115 73 365 113 1150 153 3650 193 11500 233 36500 273 115000
34 118 74 375 114 1180 154 3750 194 11800 234 37500 274 118000
35 121 75 387 115 1215 155 3875 195 12150 235 38750 275 121000
36 125 76 400 116 1250 156 4000 196 12500 236 40000 276 125000
37 128 77 412 117 1285 157 4125 197 12850 237 41250 277 128500
38 132 78 426 118 1320 158 4250 198 13200 238 42500 278 132000
39 136 79 437 119 1360 159 4375 199 13600 239 43750 279 136000

Настоящим я выражаю свое согласие ООО «Автоапгрейд» (ОГРН 5117746042090, ИНН 7725743662) при оформлении Заказа товара/услуги на сайте www.сайт в целях заключения и исполнения договора купли-продажи обрабатывать — собирать, записывать, систематизировать, накапливать, хранить, уточнять (обновлять, изменять), извлекать, использовать, передавать (в том числе поручать обработку другим лицам), обезличивать, блокировать, удалять, уничтожать — мои персональные данные: фамилию, имя, номера домашнего и мобильного телефонов, адрес электронной почты.

Также я разрешаю ООО «Автоапгрейд» направлять мне сообщения информационного характера о товарах и услугах ООО «Автоапгрейд», а также о партнерах.

Согласие может быть отозвано мной в любой момент путем направления ООО «Автоапгрейд» письменного уведомления по адресу: 115191, г. Москва, ул. Большая Тульская, д. 10.

Конфиденциальность персональной информации

1. Предоставление информации Клиентом:

1.1. При оформлении Заказ товара/услуги на сайте www.сайт (далее — «Сайт») Клиент предоставляет следующую информацию:

Фамилию, Имя, Отчество получателя Заказа товара/услуги;

Адрес электронной почты;

Номер контактного телефон;

Адрес доставки Заказа (по желанию Клиента).

1.2. Предоставляя свои персональные данные, Клиент соглашается на их обработку (вплоть до отзыва Клиентом своего согласия на обработку его персональных данных) компанией ООО «Автоапгрейд» (далее — «Продавец»), в целях исполнения Продавцом и/или его партнерами своих обязательств перед Клиентом, продажи товаров и предоставления услуг, предоставления справочной информации, а также в целях продвижения товаров, работ и услуг, а также соглашается на получение информационных сообщений. При обработке персональных данных Клиента Продавец руководствуется Федеральным законом «О персональных данных» и локальными нормативными документами.

1.2.1. Если Клиент желает уничтожения его персональных данных в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, либо в случае желания Клиента отозвать свое согласие на обработку персональных данных или устранения неправомерных действий ООО «Автоапгрейд» в отношении его персональных данных то он должен направить официальный запрос Продавцу по адресу: 115191, г. Москва, ул. Большая Тульская, д. 10.

1.3. Использование информации предоставленной Клиентом и получаемой Продавцом.

1.3.1 Продавец использует предоставленные Клиентом данные в целях:

    обработки Заказов Клиента и для выполнения своих обязательств перед Клиентом;

    для осуществления деятельности по продвижению товаров и услуг;

    оценки и анализа работы Сайта;

    определения победителя в акциях, проводимых Продавцом;

    анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций;

    информирования клиента об акциях, скидках и специальных предложениях посредством электронных и СМС-рассылок.

1.3.2. Продавец вправе направлять Клиенту сообщения информационного характера. Информационными сообщениями являются направляемые на адрес электронной почты, указанный при Заказе на Сайте, а также посредством смс-сообщений и/или push-уведомлений и через Службу по работе с клиентами на номер телефона, указанный оформлении Заказа, о состоянии Заказа, товарах в корзине Клиента.

2. Предоставление и передача информации, полученной Продавцом:

2.1. Продавец обязуется не передавать полученную от Клиента информацию третьим лицам. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом и только в рамках договоров. Не считается нарушением настоящего пункта передача Продавцом третьим лицам данных о Клиенте в обезличенной форме в целях оценки и анализа работы Сайта, анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций.

2.2. Не считается нарушением обязательств передача информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями законодательства Российской Федерации.

2.3. Продавец получает информацию об ip-адресе посетителя Сайта www. autobam .ru и сведения о том, по ссылке с какого интернет-сайта посетитель пришел. Данная информация не используется для установления личности посетителя.

2.4. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме.

2.5. Продавец при обработке персональных данных принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного доступа к ним, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

Расшифровка индекса скорости и нагрузки шин

На чтение 4 мин. Просмотров 372

Как минимум два раза в год принято менять резину в зависимости от сезона. Кроме того, со временем даже самые качественные покрышки изнашиваются. Так, периодически встает вопрос приобретения новых для вашего авто. Ввиду того что резина обеспечивает надлежащее сцепление автомобиля с дорогой, а значит, его управляемость и безопасность, к выбору и покупке новых покрышек необходимо подходить очень внимательно и ответственно. Кроме размера шин нужно учитывать и прочие параметры, отмеченные в маркировке изделия. Поэтому важно разбираться в расшифровке индекса скорости и нагрузки шин.

Чтобы понимать значения каждой части маркировки и делать выбор осознанно необходимо расшифровать этот замысловатый код.

Расшифровка маркировки

На покрышках всегда указывается производитель и целый ряд буквенно-цифровых кодов, содержащий в себе множество различных значений.

По кодам и надписям на покрышках можно определить:

  • бренд производителя;
  • модель;
  • размеры;
  • индексы нагрузки и скорости;
  • тип конструкции;
  • рекомендации по применению в зимний период;
  • дату изготовления;
  • соответствие европейским стандартам;
  • страну, в которой произведено изделие;
  • прочие дополнительные маркировки.

Страна, в которой произведены покрышки, указывается, так как мощности бренда могут располагаться не в одном государстве, а в нескольких. Известно, что качество шин одного производителя тоже может в значительной степени зависеть от места, где они варятся.

Производители, как правило, имеют несколько модельных рядов изделий, каждый из которых имеет свое назначение и особенности.

Размеры, индексы скорости и нагрузки покрышки скомпонованы в одном коде. Он выглядит примерно так: 185/65R15 87T.

Расшифровка маркировки довольно проста:

  • 185 – ширина шины в миллиметрах;
  • 65 – процентное соотношение высоты и ширины покрышки;
  • R – определяет радиальный тип конструкции изделия;
  • 15 – диаметр обода в дюймах;
  • 87 – индекс нагрузки;
  • Т – скорость (до 190 км/ч).

С размерами все более-менее понятно, так как они указываются в привычных единицах изменения. Допустимые же нагрузки и режимы скорости обозначены как индексы – принятые условные обозначения. Их расшифровка не составит труда при наличии специальных таблиц. Они универсальны для всех шин

Индекс скорости

Индекс скорости шин – буквенное условное обозначение, определяющее преимущественно максимальный расчетный скоростной режим, при котором могут использоваться изделия. В ряде случаев показатель соответствует параметрам скорости «более чем». Такие колеса могут использоваться для езды от 210 км/ч и выше.

Для маркировки используются буквы латинского алфавита, каждой из них соответствует показатель, измеряемый в километрах в час. А соответствует минимальной скорости в 40 км/ч, а Z – максимальному – более 300 км/ч. Практически все литеры расположены в порядке их местонахождения в алфавите. Исключение составляет «Н», которой соответствует 210 км/ч, расположенная между «U»и «V».

Несоответствие буквы реальным скоростным показателям автомобиля (точнее, постоянное использование резины с превышением значения) влечет довольно быстрый износ изделий. Кроме того, есть опасность разрыва резины на большой скорости, что чревато часто печальными последствиями.

Соответствие условных обозначений максимальным показателям в км/ч:

A – 40 D – 65 G – 90 L – 120 P – 150
B – 50 E – 70 J – 100 M – 130 Q – 160
C – 60 F – 80 K – 110 N – 140 R – 170

 

S – 180 H – 210 Y – 300 (W) –>270
T – 190 V – 240 VR – >210 Z – >300
U – 200 W – 270 ZR – >240

Еще одним важным элементом, присутствующим в маркировке является индекс нагрузки. Он определяет параметры максимального веса, который покрышка способна выдержать при максимальном давлении воздуха. Несоблюдение показателя нагрузки также может стать причиной ускоренного износа и разрывов резины. Индикатором являются числа по порядку, каждому из которых соответствует максимальный вес.

Индекс скорости шин – важный параметр при выборе и покупке покрышек для автомобиля. Корректный подбор обеспечит безопасность и комфорт применения конкретной резины на вашем автомобиле. Понимая и соблюдая характеристики, указанные в маркировке, можно подобрать идеальный продукт, который будет соответствовать размерам, скоростным характеристикам, уровню нагрузки, сезону.

Зачем проверять давление в шинах

Маркировка унифицированной оценки качества шин (UTQG)

Министерство транспорта требует, чтобы каждый производитель оценивал свои шины по системе унифицированной оценки качества шин (UTQG), которая устанавливает рейтинги износа протектора, сцепления и термостойкости. Важно отметить, что эти тесты проводятся каждым производителем независимо друг от друга, а не Департаментом транспорта.Рейтинг износа протектора (440) относится к долговечности шины, а не к прогнозируемому сроку службы шины. Поскольку тест проводится каждым производителем, а класс присваивается после того, как шина испытала лишь небольшой износ протектора, есть место для интерпретации. Хотя может быть полезно сравнивать классы износа протектора одного и того же производителя, сравнение классов разных брендов или производителей может быть не столь полезным. Рейтинг сцепления (A) относится к способности шины останавливаться по прямой на мокром асфальте. и бетон в контролируемых условиях испытательного трека.Тест не измеряет способность шины проходить повороты или устойчивость к аквапланированию во влажных условиях, а также торможение и управляемость в сухих условиях. Классы сцепления включают AA, A, B или C, причем AA является наивысшим. Температурный рейтинг (A) относится к устойчивости шины к выделению тепла при движении на высоких скоростях. Оценки варьируются от A до C, где A является самой высокой, что делает шины с оценкой A наиболее эффективными для рассеивания тепла.

Максимальное давление накачки и нагрузка

Это значение максимального давления накачки (51 PSI) указывает максимальное давление воздуха, которое шина может выдерживать во время работы.Это не соответствует рекомендуемому давлению накачки для автомобиля, на котором он установлен. Вы всегда должны устанавливать давление воздуха в соответствии со спецификациями производителя вашего автомобиля, как указано в руководстве по эксплуатации или на табличке с информацией о шинах внутри автомобиля. Максимальное значение нагрузки (1653 фунта) — это грузоподъемность шины, когда она максимальное инфляционное давление. Подобно давлению накачки, это не рекомендуемая грузоподъемность для автомобиля, на котором он установлен.Вы всегда должны сопоставлять индекс нагрузки или диапазон нагрузки шины со спецификациями в руководстве пользователя.

НОМИНАЛЬНЫЕ МОЩНОСТИ МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ ТИПИЧНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
L 75 миль в час | 120 км/ч Шины для внедорожников и легких грузовиков
M 81 миль/ч | 130 км/ч
N 87 миль/ч | 140 км/ч Временные запасные шины
P 93 мили в час | 150 км/ч
Q 99 миль/ч | 160 км/ч Нешипованные и шипованные зимние шины
R 106 миль/ч | 170 км/ч H.D Шины для легких грузовиков
S 112 миль/ч | 190 км/ч Семейные седаны и фургоны
T 118 миль/ч | 190 км/ч Семейные седаны и фургоны
U 124 миль/ч | 200 км/ч
U 124 миль/ч | 200 км/ч
Индекс нагрузки

Индекс нагрузки — это числовой идентификатор, присваиваемый каждой шине в зависимости от способности шины данного размера выдерживать определенный уровень нагрузки на скорости без ухудшения характеристик.Чем выше значение индекса нагрузки, тем большую нагрузку шина может безопасно выдержать при правильном накачивании. Примечание: Pep Boys будет устанавливать только шины, которые соответствуют спецификациям производителей оригинального оборудования для определенного рейтинга и индекса нагрузки или превосходят их. Например:

Нагрузка Индекс Значение Нагрузка (в фунтах)
96 1565
97 1609
98 тысяча шестьсот пятьдесят три
99 1709

Понимание индекса скорости и нагрузки для более быстрой сельскохозяйственной техники

Сокращение прибыли и необходимость кормить растущее население — это лишь несколько причин, по которым сельскохозяйственное оборудование становится все больше и мощнее.С увеличением размера и мощности сельскохозяйственных машин одновременно увеличивается и скорость их передвижения. По мере развития тракторов, отвечающих требованиям современных фермеров, должны развиваться и шины, на которых ездят эти машины. Одной из таких адаптаций в ответ на потребность фермеров в скорости является производство большего количества сельскохозяйственных шин с высокими скоростными характеристиками.

История высоких скоростей 

В США вид высокоскоростной сельскохозяйственной техники становится все более распространенным по мере того, как площади современных ферм растут, поля становятся более разбросанными, дороги становятся более обычными, а технологии совершенствуются.На самом деле, чувствуя, что оборудование не может быть больше из-за ограничений и правил, касающихся сельских дорог и управления уплотнением почвы, некоторые производители оборудования предполагают, что тенденция к более крупной сельскохозяйственной технике уступит место более быстрому сельскохозяйственному оборудованию. Некоторые даже предполагают, что эта тенденция превратится в более интеллектуальное, быстрое и компактное оборудование, использующее несколько машин, а не одну большую единицу оборудования.

История — хороший показатель развития высокоскоростного оборудования. Скорость тракторов почти удвоилась за последние четыре десятилетия.В начале 1980-х тракторы обычно развивали максимальную скорость 20 миль в час; но к середине 1980-х машины с измененной передачей и модернизированными тормозами разгонялись до скорости до 25 миль в час. В середине 1990-х годов более высокие передаточные числа и подвеска переднего моста позволяли тракторам двигаться со скоростью до 32 миль в час. Современные высокотехнологичные тракторы обычно способны двигаться со скоростью около 40 миль в час.

Проблема заключается в том, что шины разрабатываются и производятся для очень специфических нагрузок и скоростей. Перегрузка шины может привести к ее перегреву и выходу из строя.Чрезмерное надувание может повлиять на форму его основания и гибкость его боковых стенок. Поэтому жизненно важно выбрать шину, которая может справиться с работой, и правильно управлять ею, чтобы она могла функционировать так, как задумано.

Номинальная скорость

Поскольку скорость сельскохозяйственной техники растет, соображения безопасности требуют, чтобы ее шины могли двигаться с такими скоростями. Лучшим местом для поиска этой информации является индекс скорости нагрузки шины, который указывает скорость, с которой шина может двигаться при определенной нагрузке.

Символ скорости: Номинальная скорость шины Ag представлена ​​символом скорости и соответствует максимальной скорости, на которую рассчитана шина. Общие обозначения сельскохозяйственных шин: A8: 25 миль в час, B: 30 миль в час и D: 40 миль в час.

Индекс нагрузки: Обычно индексу скорости шины предшествует трехзначное число; это число является индексом нагрузки или, проще говоря, грузоподъемностью шины. Номинальные нагрузки на шины стандартизированы Ассоциацией шин и ободов (TRA), и чем выше число, тем больший вес может выдержать шина.И индекс скорости, и индекс нагрузки шины можно найти на сайтах производителей и в их каталогах.

Вот полный список индексов нагрузки, символов скорости и других соответствующих справочных таблиц по шинам.

Адаптация нагрузки и скорости шины к вашим потребностям

Отсутствие шины, отвечающей потребностям вашей машины, может иметь последствия от разочаровывающих (например, преждевременного износа шин) до разрушительных (например, травмы или смерть) и всего, что между ними.По этой причине вы должны знать вес, который выдержит ваша машина, включая топливо и материалы, которые она предназначена для перевозки, будь то опрыскивание, семена, зерно или что-то еще, а также скорость, с которой она будет двигаться.

Преимущество AgriFlex

Потребность фермера в более высокой скорости оборудования является одной из причин быстрого внедрения шин IF/VF. Шины IF могут выдерживать вес на 20 % больше, чем стандартная радиальная шина при том же давлении в шинах, а шины VF увеличивают это преимущество до 40 %.Это означает, что шины IF/VF позволяют перевозить более тяжелые грузы без ущерба для скорости, с которой они могут двигаться. Например, взгляните на скоростные и грузоподъемные характеристики нашей шины Alliance 372 AgriFlex+ VF, радиальной шины премиум-класса и стандартной радиальной шины.

Шина Размер Индекс нагрузки и символ скорости Инфляция Скорость/нагрузка Нагрузка/нагрузка
Альянс 372 AgriFlex+ VF ВФ 710/70R42 185Д 23 фунт/кв. дюйм 12 миль в час/17 150 фунтов 40 миль/ч/17 150 фунтов на кв. дюйм
Премиум радиальная 710/70R42 173Д 23 фунт/кв. дюйм 16 миль/ч/14 640 фунтов 40 миль/ч/12 350 фунтов
Стандартный радиальный 710/70R42 173АБ/Б 26 фунтов на кв. дюйм 16 миль/ч/14 150 фунтов

 

Разница между шинами Alliance 372 AgriFlex+ VF и обычными радиальными шинами премиум-класса значительна — конструкция AgriFlex+ VF может выдерживать нагрузку почти 5000 фунтов.более. Что касается стандартного радиала, то он не рассчитан на скорость 40 миль в час.

Иногда вам не нужна дополнительная нагрузка или дополнительная скорость. Иногда да. Различные операции и машины имеют разные потребности, и у нас есть шины для всех них.

Если вам нужна помощь в поиске шин, подходящих для нужд вашей динамично развивающейся фермы, или вы просто хотите узнать больше о наших предложениях по скоростным шинам, обратитесь к местному дилеру или представителю уже сегодня!

Понимание рейтинга скорости, индекса нагрузки и сервисных описаний ⋆ Fastech Tire

Используя в качестве примера размер шины P195/60R15 87S, 87S в конце размера представляет собой описание обслуживания шины.В сервисном описании указаны индекс нагрузки шины и рейтинг скорости. Описания обслуживания требуются для всех шин с рейтингом скорости (за исключением класса Z), произведенных с 1991 года.

Первые две цифры (87S) представляют индекс нагрузки шины, а за ними следует одна буква (87S), определяющая индекс скорости шины.

Индекс нагрузки

P195/60R15 87S — индекс нагрузки (87) — это присвоенное размеру шины числовое значение, используемое для сравнения относительной грузоподъемности.В нашем примере цифра 87 указывает на способность шины выдерживать примерно 1201 фунт.

Чем выше индекс нагрузки шины, тем выше ее грузоподъемность.

89 = 1279 фунтов
88 = 1235 фунтов
87 = 1201 фунтов
86 = 1168 фунтов
85 = 1135 фунтов

Шина с более высоким индексом нагрузки, чем у оригинальной шины, указывает на увеличение грузоподъемности. Шина с индексом нагрузки, равным индексу нагрузки оригинальной шины, указывает на эквивалентную грузоподъемность.Шина с более низким индексом нагрузки, чем шина оригинального оборудования, указывает на то, что шина не соответствует грузоподъемности оригинала.

Обычно индексы нагрузки шин, используемых на легковых автомобилях и легких грузовиках, составляют от 70 до 126.

Индекс нагрузки фунтов Килограмм
70 739 335
71 761 345
72 783 355
73 805 365
74 827 375
75 853 387
76 882 400
77 908 412
78 937 425
79 963 437
80 992 450
81 1019 462
82 1047 475
83 1074 487
84 1102 500
85 1135 515
86 1168 530
87 1201 545
88 1235 560
Индекс нагрузки фунтов Килограмм
89 1279 580
90 1323 600
91 1356 615
92 1389 630
93 1433 650
94 1477 670
95 1521 690
96 1565 710
97 1609 730
98 1653 750
99 1709 775
100 1764 800
101 1819 825
102 1874 850
103 1929 875
104 1984 900
105 2039 925
106 2094 950
107 2149 975
Индекс нагрузки фунтов Килограмм
108 2205 1000
109 2271 1030
110 2337 1060
111 2403 1090
112 2469 1120
113 2535 1150
114 2601 1180
115 2679 1215
116 2756 1250
117 2833 1285
118 2910 1320
119 2998 1360
120 3086 1400
121 3197 1450
122 3307 1500
123 3417 1550
124 3527 1600
125 3638 1650
126 3748 1700

При взгляде на шины для легких грузовиков (LT) или более новые шины Special Trailer Service (ST) на боковине нанесены два индекса нагрузки, разделенные косой чертой.На примере шины LT235/75R15 104/101S с диапазоном нагрузки C индекс нагрузки составляет 104/101. 104 соответствует 1984 фунтам, а 101 соответствует 1819 фунтам. Так какова реальная грузоподъемность шины? Ответ меняется в зависимости от ситуации, в которой используется шина.

Поскольку шины LT обычно используются на грузовых автомобилях со сдвоенными задними колесами, они имеют два индекса нагрузки. Первая цифра указывает грузоподъемность, если шина устанавливается на грузовой автомобиль с односкатной задней осью, а вторая цифра применяется, когда шина используется со сдвоенной задней осью.

Хотя может показаться нелогичным, что шина рассчитана на меньший вес при работе в тандеме с другой шиной в сдвоенной паре, цель состоит в том, чтобы создать дополнительную резервную мощность на случай выхода из строя одной из двух шин, оставив единственную оставшуюся шину в работе. нести груз, обычно обрабатываемый двумя шинами.

Номинальная скорость

В Германии на некоторых автомагистралях нет ограничения скорости и разрешено движение на высокой скорости. Рейтинги скорости были установлены для соответствия скоростных характеристик шин максимальной скорости транспортных средств, к которым они применяются.Рейтинги скорости устанавливаются в километрах в час и впоследствии конвертируются в мили в час (что объясняет, почему рейтинги скорости кажутся установленными с «необычным» приращением в милях в час). Несмотря на способность производителей шин производить шины, способные работать на высоких скоростях, ни один из них не рекомендует использовать свою продукцию при превышении допустимой скорости. Максимальная рабочая скорость транспортного средства должна быть ограничена шиной с наименьшей номинальной скоростью на транспортном средстве.

Рейтинги скорости основаны на лабораторных испытаниях, когда шина прижимается к металлическому барабану большого диаметра, чтобы отразить ее соответствующую нагрузку, и работает на постоянно увеличивающихся скоростях (в 6.2 мили в час с шагом 10 минут), пока не будет достигнута требуемая скорость шины.

Важно отметить, что рейтинги скорости относятся только к шинам, которые не были повреждены, изменены, недостаточно накачаны или перегружены. Кроме того, большинство производителей шин утверждают, что шина, которая была порезана или проколота, больше не сохраняет первоначальный рейтинг скорости, указанный производителем шины, даже после ремонта, поскольку производитель шин не может контролировать качество ремонта.

На протяжении многих лет символы рейтинга скорости шин наносились на шины любым из трех способов, показанных в следующих примерах:

225/50SR16

225/50СР16 89С

или 225/50R16 89S

 

Каждый из них был приемлемым методом определения рейтинга скорости.

Ранние шины имели символ рейтинга скорости, отображаемый «внутри» размера шины, например 225/50SR16. Шины с такой маркировкой не должны были производиться после 1991 года.

225/50SR16 112 миль/ч, 180 км/ч
225/50HR16 130, 210 км/ч
225/50VR16 свыше 130 миль/ч, 210 км/ч

 

Начиная с 1991 года, символ скорости, обозначающий фиксированную максимальную скорость новых шин, должен указываться только в части эксплуатационного описания шины, относящейся к номинальной скорости, например 225/50R16 89S.Ниже показаны наиболее распространенные символы рейтинга скорости шин, максимальные скорости и типичные области применения:

Л 75 миль/ч 120 км/ч Шины для внедорожников и легких грузовиков
М 81 миль/ч 130 км/ч Временные запасные шины
Н 87 миль/ч 140 км/ч
Р 93 мили в час 150 км/ч
В 99 миль в час 160 км/ч Нешипованные и шипуемые зимние шины
Р 106 миль в час 170 км/ч Х.D. Шины для легких грузовиков
С 112 миль в час 180 км/ч Семейные седаны и фургоны
Т 118 миль/ч 190 км/ч Семейные седаны и фургоны
У 124 мили в час 200 км/ч
Н 130 миль/ч 210 км/ч Спортивные седаны и купе
В 149 миль/ч 240 км/ч Спортивные седаны, купе и спортивные автомобили

 

Когда впервые были представлены шины с рейтингом Z-скорости, считалось, что они отражают наивысший рейтинг скорости, который когда-либо требовался, свыше 240 км/ч или 149 миль/ч.Хотя шины с рейтингом Z-скорости способны развивать скорость более 149 миль в час, насколько выше 149 миль в час, не уточняется. Это в конечном итоге привело к тому, что автомобильная промышленность добавила рейтинги скорости W и Y, чтобы определить шины, отвечающие потребностям автомобилей с чрезвычайно высокими максимальными скоростными характеристиками.

Вт 168 миль/ч 270 км/ч Экзотические спортивные автомобили
Д 186 миль/ч 300 км/ч Экзотические спортивные автомобили

 

Хотя индекс скорости Z до сих пор часто встречается в обозначении размера этих шин, например 225/50ZR16 91W, буква Z в этом размере означает максимальную скорость, превышающую 149 миль/ч, 240 км/ч; буква W в сервисном описании указывает на максимальную скорость шины 168 миль/ч, 270 км/ч.

225/50ZR16 свыше 149 миль/ч, 240 км/ч
205/45ZR17 88Вт 168 миль/ч, 270 км/ч
285/35ZR19 99Y 186 миль/ч, 300 км/ч

 

Если индекс скорости Y, указанный в сервисном описании, заключен в круглые скобки, например 285/35ZR19 (99Y), максимальная скорость шины при испытании превышает 186 миль/ч, 300 км/ч, как указано в сервисном описании как показано ниже:

285/35ZR19 99Y 186 миль/ч, 300 км/ч
285/35ZR19 (99Y) свыше 186 миль/ч, 300 км/ч

 

По мере того, как транспортные средства увеличивали свои максимальные скорости до диапазонов только для автобанов, рейтинги скорости шин эволюционировали, чтобы лучше определять возможности шин, позволяя водителям сопоставлять скорость своих шин с максимальной скоростью своего автомобиля.