27Май

Блок дроссельной заслонки: Чистка дроссельной заслонки своими руками

Содержание

Чистка дроссельной заслонки своими руками

Дроссельная заслонка — частый источник головной боли автомобилистов. Проблемы с запуском двигателя, плавающие холостые обороты, «зависания» педали газа, потеря мощности — за всё это нужно сказать спасибо грязному дросселю. И запланировать его очередную чистку.

Почему загрязняется блок дроссельной заслонки и как правильно чистить его элементы — разбираемся в этой статье.

Что такое дроссель и зачем он нужен

Блок дроссельной заслонки (БДЗ) — это механизм системы впуска, который находится между корпусом воздушного фильтра и впускным коллектором двигателя. Дроссель регулирует количество воздуха, поступающего в цилиндры, то есть участвует в формировании топливно-воздушной смеси.

Помимо смесеобразования, дроссель стабилизирует обороты двигателя, автоматически добавляя их при включении мощных бортовых потребителей (компрессора кондиционера, усилителя руля). Также БДЗ заведует холостыми и прогревочными оборотами двигателя, участвует в работе круиз-контроля, усилителя тормозов и антипробуксовочной системы.

В карбюраторных двигателях дроссельная заслонка являлась частью карбюратора. На моторах с электронным впрыском топлива БДЗ — отдельный узел, порой весьма продвинутый.

Как устроен блок дроссельной заслонки

На старых автомобилях с механическим дросселем водитель непосредственно воздействует на заслонку, нажимая на педаль газа — они связаны стальным тросом. У более продвинутых полумеханических заслонок трос остался, но появился электромотор, управляющий заслонкой на холостом ходу. А у современных электронных дроссельных заслонок вообще нет механической связи с педалью газа — заслонкой управляет только электромотор.

Помимо подвижной заслонки, меняющей сечение воздушного канала, в БДЗ есть много других узлов. Например, датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) — с его помощью электронный блок управления двигателя определяет степень открытия заслонки и рассчитывает необходимое количество топлива. Регулятор холостого хода (РХХ) внутри дросселя отвечает за холостые обороты двигателя. Также внутри БДЗ могут быть перепускные воздушные каналы, каналы для циркуляции антифриза (для подогрева дросселя) и другие технические решения.

Интересна и сама дроссельная заслонка — круглая пластина, закреплённая на подвижной оси. Чтобы улучшить прохождение воздуха, на неё нанесено антифрикционное покрытие с дисульфидом молибдена — отсюда характерный золотистый цвет поверхности заслонки.

Почему загрязняется дроссель

За каждый километр пробега дроссель прокачивает сквозь себя около 2 кубометров воздуха — далеко не стерильного, а обычного уличного. Конечно, сперва он проходит через воздушный фильтр, но полностью убрать мельчайшую пыль невозможно. А если фильтр старый, некачественный или неплотно прилегает, то пыли в дроссель попадает ещё больше.

Другой фактор загрязнения — масляный туман, который попадает в БДЗ через вентиляцию клапанных крышек. Чем старше двигатель и чем ниже его компрессия, тем больше масляного тумана во впуске, — и тем быстрее загрязняется дроссель.

Смешиваясь с масляным туманом, воздушная пыль оседает на заслонке и стенках дросселя, образуя характерные чёрные отложения. Они забивают перепускные каналы и клапан холостого хода, уменьшают сечение основного воздушного канала и всячески ухудшают работу дросселя, вплоть до подклинивания его узлов.

Воздушный фильтр: «респиратор» двигателя

Признаки грязной дроссельной заслонки

Симптомы грязной дроссельной заслонки: плавающие холостые обороты двигателя, некорректные прогревочные обороты, затруднённый холодный пуск. В особо запущенных случаях можно столкнуться с «подвисанием» газа — двигатель не сразу сбрасывает обороты при отпускании педали, что весьма опасно.

Характерный признак загрязнения электронного дросселя — пропадание холостых оборотов после отключения аккумулятора, двигатель даже может глохнуть. Через какое-то время произойдёт адаптация дросселя и холостой ход вернётся, но сама необходимость такой адаптации говорит о том, что в БДЗ скопилась грязь.

Убедиться в загрязнении дросселя можно визуально, сняв с него патрубок воздушного фильтра. Даже небольшие отложения на заслонке и внутренних стенках могут серьёзно влиять на стабильность работы двигателя — в этом случае требуется чистка БДЗ.

Как чистить дроссель

Главное правило чистки дросселя: не пытайтесь делать это без снятия БДЗ с двигателя. Во-первых, это неэффективно — очистить получится только внешнюю часть заслонки, а вся грязь внутри каналов останется. Во-вторых, это вредно для мотора: смытые отложения попадут в цилиндры и превратятся в нагар на поршнях, либо догорят в катализаторе, повредив его соты и лямбда-зонд. Поэтому обязательно демонтируйте БДЗ перед чисткой.

Другое важное правило — не используйте металлические щётки и прочий абразив. Помните о молибденовом антифрикционном покрытии заслонки? Чтобы не повредить его, грязь можно удалять только химически — с помощью аэрозольных очистителей карбюратора и дроссельных заслонок, а также мягкой ткани.

Клапан (регулятор) холостого хода стоит отсоединить от БДЗ и промыть отдельно. А вот датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) лучше не трогать — при повторной установке его придётся калибровать и настраивать.

Также рекомендуется всегда менять прокладки БДЗ на новые, поскольку любая негерметичность в этом узле приведёт к подсосу воздуха и некорректной работе двигателя.

Адаптация дроссельной заслонки

После чистки электронной дроссельной заслонки требуется её калибровка или обучение — хотя правильнее называть это сбросом адаптации. Дело в том, что в процессе работы и обрастания грязью электронный дроссель адаптируется — начинает открывать заслонку на больший угол, чтобы мотор получал нужное количество воздуха несмотря на отложения в воздушном канале.

Сброс адаптации БДЗ означает возврат к изначальному заводскому положению дроссельной заслонки. Если почистить дроссель и не сбросить адаптацию, то заслонка будет по-прежнему открываться с поправкой на грязь, т. е. слишком сильно — в итоге холостые обороты двигателя будут очень высокими.

На большинстве автомобилей после чистки дросселя достаточно отключить аккумулятор на несколько минут, чтобы сбросить адаптацию заслонки. Но на некоторых моделях требуется подключение диагностического сканера или выполнение специальной процедуры — лучше уточнить это заранее, до начала работ.

Регулярно чистите дроссель, чтобы двигатель работал без перебоев и «дышал полной грудью». Если вы сомневаетесь в своих силах, запишитесь на чистку дроссельной заслонки в автосервис Гиперавто — мы выполним её аккуратно и качественно.

5022v146 H&Q Блок дроссельной заслонки Seat Ibiza 1.2 12V 06, VW Polo 1.2/1.4 01

Найти фото товара в интернете

Блок дроссельной заслонки; Seat Ibiza 1.2 12V 06>, VW Polo 1.2/1.4 01>

0 из 10

H&Q

5022V146

2

H&Q 5022V146

9 382 ₽

Купить H&Q 5022V146

(1)

Показать все доступные цены H&Q 5022V146

Показать все характеристики для H&Q 5022V146

Показать для каких автомобилей подходит H&Q 5022V146

Оригинальные номера производителей аналогом которых является H&Q 5022V146

ДРОССЕЛЬНАЯ ЗАСЛОНКА

0 из 10

Производитель: VAG

Артикул: 03F-133-062-B

3 дн

Показать сроки доставки

49 515 ₽

Купить аналог H&Q 5022V146

Поставщик — дилер данного бренда

1 дн

Показать сроки доставки

56 789 ₽

Купить аналог H&Q 5022V146

Другие предложения (6)

ДРОССЕЛЬНАЯ ЗАСЛОНКА

0 из 10

Производитель: VAG

Артикул: 03C133062M

2 дн

Показать сроки доставки

53 693 ₽

Купить аналог H&Q 5022V146

Другие предложения (7)

Корпус дроссельной заслонки

1 из 10

Производитель: Deppul

Артикул: DE133CM

16

шт.

2 дн

Показать сроки доставки

10 472 ₽

Купить аналог H&Q 5022V146

Другие предложения (2)

Датчик уровня охлаждающей жидкости

0 из 10

Производитель: ZZVF

Артикул: ZV18BW

25

шт.

2 дн

Показать сроки доставки

Купить аналог H&Q 5022V146

Другие предложения (4)

Корпус дроссельной заслонки

0 из 10

Производитель: Dominant

Артикул: AW03C01330062M

41

шт.

3 дн

Показать сроки доставки

9 228 ₽

Купить аналог H&Q 5022V146

1 дн

Показать сроки доставки

12 685 ₽

Купить аналог H&Q 5022V146

Другие предложения (4)

ДРОССЕЛЬНАЯ ЗАСЛОНКА SKODA RAPID

0 из 10

Производитель: NSP

Артикул: NSP0803F133062B

6 дн

Показать сроки доставки

9 942 ₽

Купить аналог H&Q 5022V146

2 дн

Показать сроки доставки

19 580 ₽

Купить аналог H&Q 5022V146

Другие предложения (3)

Корпус дроссельной заслонки

0 из 10

Производитель: ZZVF

Артикул: ZV133CM

25

шт.

2 дн

Показать сроки доставки

10 166 ₽

Купить аналог H&Q 5022V146

Другие предложения (5)

Применимость

Корпус дроссельной заслонки

0 из 10

Производитель: Dominant

Артикул: AW03F01330062B

50

шт.

3 дн

Показать сроки доставки

10 229 ₽

Купить аналог H&Q 5022V146

1 дн

Показать сроки доставки

14 060 ₽

Купить аналог H&Q 5022V146

Другие предложения (4)

ДРОССЕЛЬНАЯ ЗАСЛОНКА AUDI A1, A3, Q2, Q3, A5, SKODA FABIA, OCTAVIA, SUPERB, YETI,

0 из 10

Производитель: ZIKMAR

Артикул: Z17109R

21

шт.

6 дн

Показать сроки доставки

11 804 ₽

Купить аналог H&Q 5022V146

10

шт.

2 дн

Показать сроки доставки

12 908 ₽

Купить аналог H&Q 5022V146

Другие предложения (11)

Корпус дроссельной заслонки

0 из 10

Производитель: Vika

Артикул: 11331762901

8 дн

Показать сроки доставки

21 333 ₽

Купить аналог H&Q 5022V146

6 дн

Показать сроки доставки

26 039 ₽

Купить аналог H&Q 5022V146

Применимость

Корпус дроссельной заслонки

0 из 10

Производитель: Meat&Doria

Артикул: 89197

24 дн

Показать сроки доставки

28 917 ₽

Купить аналог H&Q 5022V146

1 дн

Показать сроки доставки

50 935 ₽

Купить аналог H&Q 5022V146

Другие предложения (3)

Применимость ОЕМ номера

Найти фото товара в интернете

Блок дроссельной заслонки / AUDI, SEAT, SKODA, VW 1. 2/1.4/1.6 TFSI,TSI 11~

0 из 10

Производитель: Ossca

Артикул: 42213

10

шт.

3 дн

Показать сроки доставки

7 712 ₽

Купить аналог H&Q 5022V146

Другие предложения (2)

Применимость

Найти фото товара в интернете

Блок дроссельной заслонки / SEAT Ibiza, Toledo, SKODA Fabia, Rapid, Roomster, VW Polo 1.2 07~

0 из 10

Производитель: Ossca

Артикул: 46949

3 дн

Показать сроки доставки

9 320 ₽

Купить аналог H&Q 5022V146

Другие предложения (2)

Применимость

Найти фото товара в интернете

Дроссель

0 из 10

Производитель: Gparts

Артикул: VA03C133062A

82

шт.

6 дн

Показать сроки доставки

10 663 ₽

Купить аналог H&Q 5022V146

2 дн

Показать сроки доставки

13 317 ₽

Купить аналог H&Q 5022V146

Другие предложения (5)

Найти фото товара в интернете

Преобразователь давления, эл-т управл.

(дроссельн. заслонка)

0 из 10

Производитель: Quattro Freni

Артикул: QF46A00034

2 дн

Показать сроки доставки

11 986 ₽

Купить аналог H&Q 5022V146

Другие предложения (6)

Применимость

Срок поставки

Завтра

12 685 ₽

Послезавтра

883 ₽

3-5 дней

7 712 ₽

Более 5 дней

9 942 ₽

Доступное количество

Производители

Deppul

10 472 ₽

Dominant

9 228 ₽

Gparts

10 663 ₽

Meat&Doria

28 917 ₽

Ossca

7 712 ₽

Quattro Freni

11 986 ₽

VAG

49 515 ₽

Vika

21 333 ₽

ZZVF

883 ₽

ZIKMAR

11 804 ₽

типы устройств и особенности их обслуживания


Дроссельная заслонка регулирует подачу топливно-воздушной смеси в двигатель внутреннего сгорания, изменяя проходное сечение канала. По сути она является воздушным клапаном: при открытой заслонке давление во впускной системе равняется атмосферному, при закрытой – уменьшается вплоть до разрежения.

Заслонка установлена между воздушным фильтром и впускным коллектором. Помимо основной задачи – дозирования воздуха для нормального функционирования силового агрегата в любом режиме эксплуатации – заслонка отвечает также за поддержание требуемых оборотов коленвала на холостом ходу (с разной нагрузкой на двигатель) и за нормальное функционирование усилителя тормозной системы.

Основными конструктивными элементами дроссельной заслонки являются:

  • Корпус
  • Заслонка с осью
  • Механизм привода


По типу привода и наличию дополнительных элементов (датчиков, каналов и пр.) дроссельные заслонки подразделяются на механические, электромеханические и электронные.

Основная особенность механической заслонки заключается в том, что ею водитель управляет самостоятельно при помощи тросового привода, соединяющего педаль акселератора с сектором газа.

В конструкцию этого узла дополнительно входят датчик положения (угла открытия заслонки), регулятор холостого хода (ХХ), байпасные каналы, система подогрева.


Основным недостатком механического дроссельного узла является возможная погрешность при приготовлении топливовоздушной смеси.

Это сказывается на экономичности и мощности двигателя. ЭБУ не управляет механической заслонкой, а лишь собирает информацию об угле открытия. При его резких изменениях блок не всегда успевает «подстроиться» под новые условия, что приводит к перерасходу топлива.

Дроссельная заслонка электромеханического типа также управляется с помощью троса, однако, вместо дополнительных каналов, оснащена электромотором с редуктором, который соединен с осью заслонки.



Блок управления в таком типе узла может регулировать работу двигателя на холостых оборотах.

В остальных режимах функционирования ДВС дросселем управляет водитель.

Механизм частичного управления открытием заслонки позволил упростить конструкцию самого дросселя, однако не устранил погрешность в смесеобразовании.

Такой проблемы не имеет только электронная дроссельная заслонка, которая устанавливается на современные модели автомобилей. Ее основная особенность – отсутствие прямого взаимодействия педали акселератора с осью. Блок управления электронной заслонки регулирует ее открытие на всех режимах эксплуатации двигателя. В конструкцию дополнительно введен датчик положения педали акселератора.

В процессе работы ЭБУ использует информацию не только с различных датчиков, но и со следящих устройств автоматических трансмиссий, тормозной системы, климатического оборудования, круиз-контроля.

Блок обрабатывает все поступающие сигналы и устанавливает оптимальный угол открытия заслонки.


Такие образом, электронная система позволяет полностью контролировать работу системы впуска, устраняя погрешности в смесеобразовании на любом режиме эксплуатации силовой установки.



Несмотря на, казалось бы, идеально продуманную схему работы, электронные дроссельные заслонки не лишены недостатков. Так как их открытие происходит при помощи электродвигателя, любые, даже незначительные его неисправности, приводят к нарушению работы узла. Естественно, это сказывается на функционировании двигателя. В тросовых механизмах управления такой проблемы нет.

Еще один недостаток касается, по большей части, бюджетных автомобилей. Из-за не конца проработанного программного обеспечения и более дешевых электронных комплектующих дроссель может работать с запозданием: после нажатия на педаль акселератора блок управления еще некоторое время собирает и обрабатывает информацию, после чего подает сигнал на электродвигатель дросселя.


Дроссельная заслонка в процессе работы загрязняется продуктами сгорания топлива – как со стороны впускного коллектора, так и со стороны воздуховода (в случае наличия системы рециркуляции отработавших газов).

Кроме того, большинство дроссельных заслонок имеют осевой люфт, который со временем приводит к возникновению выработки – канавки глубиной до 1 мм в корпусе дросселя. В результате топливная смесь обедняется, обороты двигателя на холостом ходу теряют стабильность и плохо поддаются регулированию. В итоге нарушается плавность движения автомобиля, ухудшается динамика его разгона.


Для минимизации негативных последствий, а также повышения долговечности и надежности двигателя ведущие автопроизводители наносят на дроссельные заслонки антифрикционные твердосмазочные покрытия (АТСП).

Использование АТСП позволяет:

  • Обеспечить плавное движение дроссельной заслонки
  • Повысить чувствительность устройства
  • Предотвратить заедание механизма
  • Минимизировать износ трущихся поверхностей

АТСП, нанесенные на заслонку, по внешнему виду напоминают лакокрасочные покрытия. При неквалифицированном техническом обслуживании их могут повредить случайно или намеренно, при этом четкость работы всего механизма и его ресурс значительно снижаются.


Поврежденное твердосмазочное покрытие нуждается в обязательном восстановлении. Сегодня это может сделать любой автолюбитель, так как эффективные и удобные в применении антифрикционные материалы выпускаются в нашей стране.

Одно из наиболее популярных и перспективных АТСП – MODENGY Для деталей ДВС. Данное покрытие на основе дисульфида молибдена и графита выпускается в аэрозольных баллонах, поэтому может наноситься на внутренние поверхности дроссельной заслонки непосредственно, без привлечения специализированного оборудования.

MODENGY Для деталей ДВС защищает заслонку от повышенного трения, износа и коррозии, долгое время сохраняет устойчивость к воздействию агрессивных сред, в том числе моторного масла.

Покрытие наносится на предварительно очищенную дроссельную заслонку в несколько слоев. Время промежуточной сушки каждого слоя составляет 10 минут. Состав отверждается за 12 часов при комнатной температуре, после чего узел допускается к сборке.

Для чистки дроссельной заслонки производитель покрытия рекомендует использовать Специальный очиститель-активатор MODENGY. Он не только удаляет загрязнения, но и обеспечивает максимальное сцепление АТСП с обрабатываемой поверхностью.

Покрытие для деталей двигателя и очиститель MODENGY выпускаются в наборе, что значительно экономит время и деньги на проведение необходимых операций.

Возврат к списку

Блок дроссельной заслонки в Грозном: 985-товаров: бесплатная доставка [перейти]

Партнерская программаПомощь

Грозный

Каталог

Каталог Товаров

Одежда и обувь

Одежда и обувь

Стройматериалы

Стройматериалы

Текстиль и кожа

Текстиль и кожа

Здоровье и красота

Здоровье и красота

Детские товары

Детские товары

Продукты и напитки

Продукты и напитки

Электротехника

Электротехника

Сельское хозяйство

Сельское хозяйство

Промышленность

Промышленность

Дом и сад

Дом и сад

Мебель и интерьер

Мебель и интерьер

Все категории

ВходИзбранное

Блок дроссельной заслонки

17 417

VAICO-VEMO Блок дроссельной заслонки

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

12 895

Блок Дроссельной Заслонки Vw: Passat Variant (365) 2. 0 Diesel Intermotor арт. 68343

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

H&Q 5022V105 Блок дроссельной заслонки

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

PATRON PTH016 Блок дроссельной заслонки VW LUPO 1.4 16V 98-05, POLO 99-01

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Блок Дроссельной Заслонки Audi: A3 1.8 96-03 Seat: Leon 20v 99-, Toledo Ii 99-

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

25 886

Блок Дроссельной Заслонки Chevrolet:Aveo T250/255 2006-2010, Aveo+Kalos(T200) 2003-2008 GE

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

21 920

Блок дроссельной заслонки, Opel Astra/Corsa 1.0-1.4 03>

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

VDO Блок дроссельной заслонки VW: AMAROK 2. 0TDI 11-

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

10 427

H&Q Блок управления дроссельной заслонкой

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

13 558

Блок дроссельной заслонки mb w169, w245, w204, w212, a207, r172, PATRON PTH004

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

PATRON Блок дроссельной заслонки AUDI: A4 1.6/1.8 95-00, AVANT 95-01

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Блок дроссельной заслонки FORD GALAXY 06′->, MONDEO IV 07′->, S-MAX 06′->

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

12 013

Блок дроссельной заслонки HYUNDAI GRANDEUR TG(-OCT 2006) 351003E100 DASHI

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

10 338

Блок дроссельной заслонки audi a3, seat cordoba, vario, ibiza iii, leon PATRON PTH026

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

27 205

GENERAL MOTORS 96611290 Блок дроссельной заслонки

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Блок дроссельной заслонки seat arosa, cordoba, vario PATRON PTH021

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

10 997

Блок дроссельной заслонки citroen berlingo, bivalent, pluriel, nemo PATRON PTH049

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

11 266

Блок дроссельной заслонки audi a4, a6, a8, vw passat v6, v6 syncro PATRON PTH006

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Блок дроссельной заслонки bmw 3 330 i, 3 touring, 5 touring 530 7 730 PATRON PTH015

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Блок дроссельной заслонки PEUGEOT: 206 CC (2D) 1. 6 Petrol

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Блок дроссельной заслонки vw lupo, polo PATRON PTH016

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

16 925

H&Q 5022Ch225 Блок дроссельной заслонки, CHEVROLET: CRUZE (300) 2010-2017, (305) 2012-2017

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

PATRON PTH046 Блок дроссельной заслонки SEAT ALHAMBRA 1.8 T 20V 96- \ VW SHARAN 95-

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

PATRON PTH020 Блок дроссельной заслонки SEAT AROSA 1.0/1.4 97-04, CORDOBA 1.0 I/1.4 I/1.6 I 93-99, VARIO 1

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

23 690

VAICO-VEMO Блок дроссельной заслонки

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

11 227

H&Q 5022BM102 Блок дроссельной заслонки/BMW: 3 316 I/318 I 98-05, 3 COMPACT 316 TI 01-05, 3 КА

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

CHERY 3721107011CA Блок дроссельной заслонки в сборе

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

12 528

PATRON PTH049 Блок дроссельной заслонки CITROEN BERLINGO 1. 4 I 96-, ФУРГОН I/1.4 BIVALENT C2 1

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

2 страница из 18

Дроссельная заслонка – как и когда нужно делать ее регулировку? + видео » АвтоНоватор

Электронная дроссельная заслонка двигателя необходима для того, чтобы в двигатель поступал кислород. Принцип её работы не замысловатый, его-то мы и разберем, а также научимся регулировать положение элемента.

Как работает дроссельная заслонка?

Подачу воздуха в двигатель вы контролируете с помощью акселератора или, проще, педали газа. А она, в свою очередь, связана непосредственно с дросселем или дроссельным узлом. Именно с помощью педали газа вы регулируете частоту, с которой срабатывает дроссельная заслонка, она открывается, впуская очередную порцию кислорода. Ее управление бывает двух видов: электронное и механическое. Конечно, при электронном варианте она реже приходит в негодность, чем при механическом, ведь программа крайне редко дает сбой, да и четкость команд со стороны электроники позволяет меньше нагружать механизм, он используется рациональнее, отчего и служит дольше.

В автомобиле с автоматической коробкой передач положение дроссельной заслонки меняется реже, чем в механике.

Неисправности дроссельной заслонки – как их распознать?

Именно на заслонку приходится основной процент работы. Задумайтесь, сколько раз за время езды на автомобиле вы нажимали педаль газа! Из-за того, что она так часто участвует в подвижной работе двигателя, ее необходимо периодически регулировать. И делать это следует крайне осторожно. Если при регулировке возникают какие-то неисправности, замена дроссельной заслонки, скорее всего, неизбежна. Чтобы никаких казусов при замене у вас не возникало, сейчас подробно рассмотрим, как правильно регулировать дроссельную заслонку.

Периодически, чтобы избежать каких-то серьезных аварий или поломок, необходима регулировка, ремонт дроссельной заслонки практически невозможен, поэтому и существует лишь два варианта решать ее неисправности: регулировка или замена.

Регулировка проходит довольно-таки просто, главное соблюдать последовательность определенных действий. Также хотелось бы предупредить: если вы заметили, что на новом автомобиле скорость набирается, по вашему мнению, не очень резво, не стоит сразу лезть регулировать дроссель. Скорее всего, происходит адаптация (обучение) дроссельной заслонки, в данном варианте все просто исправит время. Но если вы чувствуете, что адаптация затянулась, то стоит принимать меры.

Мнение эксперта

Руслан Константинов

Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

Признаки, указывающие на необходимость срочной настройки дроссельной заслонки, бывают следующего характера:

  • свист при резком повышении оборотов;
  • нестабильная работа двигателя на холостом ходу;
  • падение мощности и динамики без видимых на то причин.

Перед тем, как начинать процедуру «обучения» или адаптации дроссельной заслонки следует выполнить несколько действий. Во-первых, необходимо как следует прогреть двигатель на ходу и коробку передач. Во-вторых, нужно обеспечить полную зарядку аккумулятора и отключить все приборы, потребляющие электроэнергию бортовой сети. В-третьих, выставить рулевое колесо в среднее положение (колёса прямо) и перевести коробку передач (если она автоматическая) в режим нейтрали или парковки.

Обучение проводится перед тем, как настраивается холостой ход. Если отсоединяется датчик, отвечающий за сигнал о положении педали газа, то нужно сначала отпустить педаль, затем включить зажигание на 10 секунд, после чего выключить. Данная процедура повторяется несколько раз. Таким нехитрым способом можно обучить дроссельную заслонку. Чтобы научить дроссель закрытому положению нужно включить и выключить зажигание на 10 секунд, в это время не должно быть слышно звука перемещения рычага клапана.


Регулировка дроссельной заслонки – на что обратить внимание?

Первым делом выключите зажигание, тем самым вы переведете дроссельную заслонку в закрытое положение. Отключите разъем датчика, также сразу проверьте, есть ли проводимость между клеммами. Если вы точно убедились, что напряжения нет, то вам следует настроить и отрегулировать датчик.

Теперь вам необходимо воспользоваться щупом толщиной 0,4 мм, он располагается между рычагом и винтом, там также располагается прокладка корпуса дроссельной заслонки.

  • Автор: Егор