23Дек

Индекс скорости и нагрузки на шинах: Индекс нагрузки грузовых шин и индекс скорости для грузовой резины

Содержание

Индекс нагрузки грузовых шин и индекс скорости для грузовой резины

Данные параметры установлены ETRTO (European Tyre and Rim Technical Organization — Европейская техническая организация по ободам и покрышкам) и являются двумя наиболее важными показателями в эксплуатации шин для грузовых автомобилей.

Индекс скорости и индекс нагрузки грузовых шин указаны на боковине резины с обеих сторон. Например, 149/145 L. Первая цифра означает индекс нагрузки на шину при одинарной ошиновке, а второй номер указывает индекс нагрузки при двойной ошиновке. Буква «L» определяет максимальный скоростной режим. Если радиальная грузовая шина не промаркирована, то по у молчанию ее скоростной режим не должен превышать 110 км/ч. Восстановленные шины также не должны использоваться при скоростях свыше 110 км/ч.

Грузовые шины специального назначения, для особо тяжелых условий эксплуатации имеют соответствующие скоростные ограничения в обязательном порядке указанные на боковине.

Индекс нагрузки кг Индекс нагрузки кг Индекс нагрузки кг
50 190 90 600 130 1900
51 195 91 615 131 1950
52 200 92 630 132 2000
53 206 93 650 133 2060
54 212 94 670 134 2120
55 218 95 690 135 2180
56 224 96 710 136 2240
57 230 97 730 137 2300
58 236 98 750 138 2360
59 243 99 775 139 2430
60 250 100 800 140 2500
61 257 101 825 141 2575
62 265 102 850 142 2650
63 272 103 875 143 2725
64 280 104 900 144 2800
65 290 105 925 145 2900
66 300 106 950 146 3000
67 307 107 975 147 3075
68 315 108 1000 148 3150
69 325 109 1030 149 3250
70 335 110 1060 150 3350
71 345 111 1090 151 3450
72 355 112 1120 152 3550
73 365 113 1150 153 3650
74 375 114 1180 154 3750
75 387 115 1215 155 3875
76 400 116 1250 156 4000
77 412 117 1285 157 4125
78 425 118 1320 158 4250
79 437 119 1360 159 4375
80 450 120 1400 160 4500
81 462 121 1450 161 4625
82 475 122 1500 162 4750
83 487 123 1550 163 4875
84 500 124 1600 164 5000
85 515 125 1650 165 5150
86 530 126 1700 166 5300
87 545 127 1750 167 5450
88 560 128 1800 168 5600
89 580 129 1850 169 5800

Индекс скорости — это максимальная скорость, с которой данная грузовая шина способна перевозить груз, указанный в индексе нагрузки. Таким образом, если мы возьмем приведенный выше пример — 149/145 L и сравним с показателями таблиц, то можно сделать вывод, что рассматриваемая грузовая шина по максимуму способна перевозить 3250 кг на скорости 120 км/ч при одинарной ошиновке и 2900 кг при скорости 120 км/ч при двойной ошиновке.

Индекс Скорость, км/ч
E 70
F 80
G 90
J 100
K 110
L 120
M 130
N 140

подбираем резину по индексу скорости

Понятие маркировки шин и индекса скорости должен знать каждый водитель транспортного средства. Если приобретаемые шины не будут соответствовать необходимым параметрам, то они очень быстро испортятся и выйдут из строя. 

Но во время приобретения или смены сезонных шин малое количество водителей обращают внимание на свой индекс скорости. Чаще всего водители обращают внимание на размер, при этом не анализируя подробно другую информацию, которая имеется на боковине шины. Почему так важно обращать внимание на индекс скорости и что это такое? Наша статья поможет вам ответить на все интересующие вопросы! 

Для начала, мы хотим напомнить и предостеречь вас, что неправильный выбор индекса скорости может иметь серьезные последствия для езды и безопасности в целом. Не стоит использовать резину, которая выбрана неправильно для вашего автомобиля или же не соответствует назначение, так как это приводит в поломке во время езды, или потере контроля над автомобилем и дорогой. Именно поэтому нужно знать об маркировке и об индексе скорости шины. 

Главными показателями маркировки являются: тип, размер покрышек, индексация, маркировка, нагрузка.

Что такое индекс скорости шин? 

Индекс скорости — это величина, которая обозначает максимальную скорость при нагрузке на колесо. Индекс скорости также может обозначаться в сокращении SI. Говоря простым языком, индекс скорости — это та максимальная скорость, с которой вы можете передвигаться на данной шине.  

Как правило, индекс скорости определяется в километрах в час в процессе тестирования и испытаний. Уже затем шина прижимается к барабану большого диаметра, который двигается с определенной скоростью. Таким образом, шина достигает своей предельной прочности, что и является показателем скорости. 

На шинах на боковой части имеются специальные обозначения в виде букв A-Z и есть индекс скорости. Расчет величины выполняет непосредственно компания производитель. Если же на приобретенной шине нет обозначения, то максимальная скорость составляет не более

110 км/час. Иногда, можно встретить шины с двойным обозначением скорости «VR». Такие шины можно использовать в широком диапазоне, а режим скорости их составляет 210 – 300 км/час.

Также существует определенная расшифровка буквенных значений индекса скорости шин, благодаря которой выбор будет сделать намного проще. Все изготавливаемые изделия отличаются по многим факторам, таким как: качество и надежность, строение резины и протектора, и конечно же, техническими характеристиками и маркировкой. 

Имеются и другие условия: 

  • Индекс скорости шин;

  • Символ скорости шины;

  • Маркировка скорости шин;

  • Коэффициент скорости шины;

  • Класс скорости шин. 

Расшифровка индекса скорости 

Для безопасного вождения не стоит превышать скоростной режим, который указан на шинах. Максимальный режим скорости указан буквенным индексом. На шине очень просто разглядеть обозначения в виде латинских букв. Рядом с типоразмером шины находится и показатель индекса скорости. Буква

«А» — это наиболее низкое значение допустимой скорости движения, а буква «Z», соответственно – максимально высокий показатель.

Наиболее популярными маркировками автошин считаются: 

«A1»-«G» — скорость не более 95 км/час.

«J» — максимальная скорость не превышающая 100 км/час.

«K» — максимальная скорость 110 км/час.

«L» — скорость авто не более 120 км/час.

«M» — для авто со скоростью 130 км/час.

«N» — скорость до 140 км/час.

«P» — маркировка для скорости

150 км/час.

«Q» и «R» — для скорости в пределах 160 и 170 км/час.

«S» и «T» — максимальная скорость движения 180 и 190 км/час.

«U», «H», «V» — индекс скорости для более надежной резины на спортивные автомобиля. Скорость 200, 210, 220 км/час.

«W» — движение со скоростью 270 км/час.

«Y» — скорость до 300 км/час.

Правильная расшифровка индекса нагрузки шин позволит любому водителю чувствовать себя за рулем уверенно и безопасно. Для того, чтобы правильно определить индекс скорости для покрышек, стоит уделить особое внимание особенностям вашего транспортного средства, техническим характеристикам, и конечно же, стилю и манерам вождения.  

Также важными составляющими являются условия эксплуатации автомобиля и в какое время годы происходит движение. Безусловно, на выбор шин влияет год выпуска и марка автомобиля. 

Определить правильное значение допустимой скорости движения, многие профессионалы и специалисты рекомендуют прибавлять к максимальному скоростному режиму использования резины 15 км/час. Таким образом, если  для автомобиля максимальная скорость 185 км/час, значит, автошины приобретают со индексацией 200 км/час.

Таблица индексов скорости шин

Индекс скорости 

Доп скорость км/ч

Индекс скорости 

Доп скорость км/ч

А1

5

K

110

А2

10

L

120

А3

15

M

130

А4

20

N

140

А5

25

P

150

А6

30

Q

160

А7

35

R

170

А8

40

S

180

В

50

T

190

С

60

U

200

D

65

H

210

E

70

V

240

F

80

W

270

G

90

Y

300

J

100

ZR

Более 240

 

А-А8 — сельскохозяйственные шины. 

B-N — шины для мотоциклов и грузовиков.

P-Y — индексы для легковых машин, внедорожников и коммерческих машин. 

Расшифровка индекса нагрузки и скорости шин

Понятия индекса скорости и нагрузки тесно связаны между собой. Допустимая нагрузка при максимальной скорости выражается в цифровом виде. Индексация нагрузки влияет на срок службы автошин и движение автомобиля. 

 
Автомобиль с шинами, у которых невысокий коэффициент нагрузки, едет плавно, совершенно бесшумно и очень мягко. Соответственно, автомобиль с шинами с более высоким индексом нагрузки, двигается более грубо и жестко. Но шины с высоким показателем прослужат в эксплуатации намного дольше. 
 
Индекс скорости и нагрузки — это своего рода объединенные понятия, которые стоит учитывать приобретая шины. Правильная расшифровка шины является отличной заботой об транспортном средстве, а также о собственном комфорте и безопасности.  Несоответствие индексации скорости и нагрузки неизбежно приведет к порче и разрыву шины, поломке колеса и подвески. 


Таблица индекса нагрузки шин 

Индекс скорости и нагрузки считается одним из важнейших параметров. Он расположен на боковине каждый шины и, например, имеет следующий вид 122/120 L. Цифра 122 — это индекс нагрузки на шину при одинарной установке на ось, цифра 120 — индекс нагрузки на шину, в случае установки ее на ось в спарке. L — это индекс скорости.

Ин — индекс нагрузки

кг — предельная нагрузка на шину в кг 

 

Ин

Кг

Ин

Кг

Ин

Кг

Ин

Кг

Ин

Кг

Ин

Кг

Ин

Кг

0

45

40

140

80

450

120

1400

160

4500

200

14000

240

45000

1

46,2

41

145

81

462

121

1450

161

4620

201

14500

241

46200

2

47,5

42

150

82

475

122

1500

162

4750

202

15000

242

47500

3

48,7

43

155

83

487

123

1550

163

4870

203

15500

243

48700

4

50

44

160

84

500

124

1600

164

5000

204

16000

244

50000

5

51,5

45

165

85

515

125

1650

165

5150

205

16500

245

51500

6

53

46

170

86

530

126

1700

166

5300

206

17000

246

что такое индекс грузоподъемности, таблица и расшифровка

Широкий ассортимент резины на разные марки авто нередко сильно озадачивают автолюбителя и затрудняют его выбор. Однако даже опытные водители не всегда могут приобрести именно то изделие, которое подходит на их авто. Так, почти каждый владелец транспортного средства, эксплуатирующий его хотя бы пару лет, знает, что такое радиальность или диаметр автошины, её ширина, высота профиля и сможет выбрать между зимними, летними и всесезонными колёсами. Однако такие показатели, как индекс массы или скорости знакомы уже меньшему числу потребителей, хотя часто именно эти характеристики должны быть основополагающими при покупке.

Индекс нагрузки шин: таблица

Индекс нагрузки шин – это натуральный числовой показатель, обозначающий определённую нагрузку, которую можно передать на данную шину при условии нагнетённого в ней рекомендуемого давления. Это число, как правило, действует исключительно для водителя, чтобы он знал пределы эксплуатации для своего транспортного средства, но в целях безопасности производитель всегда закладывает коэффициент запаса, означающий, что шина физически может понести данное воздействие с повышающим коэффициентом 1,3.

Маркировка на шине легкового автомобиля

В автомобильной индустрии существует следующая таблица зависимости индексов по нагрузке и реально допустимому весу, который можно приложить к данной покрышке:

Индекс нагрузкиНагрузка на покрышку, кгИндекс нагрузкиНагрузка на покрышку, кг
6226595690
6327296710
6428097730
6529098750
6630099775
67307100800
68315101825
69325102850
70335103875
71345104900
72355105925
73365106950
74375107975
753871081000
764001091030
774121101060
784251111090
794371121120
804501131150
814621141180
824751151215
834871161250
845001171285
855151181320
865301191360
875451201400
885601211450
895801221500
906001231550
916151241600
926301251650
936501261700
94670

Важно!

Все показатели индекса нагрузки указываются на самой поверхности шин, и каждый потребитель может без труда, прочитав это значение, обратиться к приведённой таблице и определить, какую предельную нагрузку выдержит выбранное им изделие. Чтобы определить примерную снаряженную массу своего автомобиля, покупателю необходимо лишь умножить показатель нагрузки на 4. Для примера, если на поверхности резины стоит индекс 93, что соответствует нагрузке в 650 кг, это означает, что автомобиль может весить 2,6 тонны вместе с грузом и пассажирами.

Шина с индексом нагрузки 91

Расшифровка индекса нагрузки для легковых автомобилей

Приобретая новую резину для своего авто, покупатель видит на её боковой поверхности строку с маркировкой, например, эту 195/70/R15 89V, и ему следует знать, что 195 – это ширина подошвы с протекторами в мм, 70 – это высота профиля резины, также в мм, R15 – показатель радиальности в дюймах или диаметр, V – индекс скорости, то есть, какими динамическими характеристиками может обладать автомобиль, чтобы шина не износилась быстрее отведённого срока.

Цифра 89 в этой строке обозначает индекс нагрузки, говорящей всё по той же приведённой выше таблице, что на данное колесо, накачанное до предельной отметки, можно приложить вес в 580 кг, либо общая снаряженная масса авто должна составлять не более чем 2,32 тонны.

Зная эту величину, владельцу транспортного средства стоит лишь посмотреть таблицу с техническими характеристиками своего «железного коня» и выбрать оттуда близкое значение индекса нагрузки для своего автомобиля. Владельцы смартфонов могут скачать на свои устройства соответствующее приложение, в которое забиты все исходные данные для каждого легкового или грузового автотранспорта, и при необходимости точно определить, какая именно покрышка им нужна.

Важно!

Эксперты не советуют выбирать покрышку с индексом нагрузки, превышающим указанное в описании значение, так как слишком жёсткое изделие обладает таким профилем, который будет ударять в обод, подвеску, и это отрицательно скажется на комфорте водителя в автомобиле.

Покрышка с индексом нагрузки 140

Что такое индекс грузоподъёмности шин

Кроме частных легковых автомобилей, предназначенных, как правило, для семейного или личного использования, на дорогах России часто можно встретить грузовой транспорт, работающий на различные предприятия.

Так, данные автомобили также имеют колёса, шины, и владельцам приходится их менять, с разницей в том, что размерность покрышек на данные авто несколько иная. Индекс нагрузки шин тоже отличается от таких же параметров для легковушек, и он имеет следующие особенности:

  • Данная характеристика обозначает суммарную нагрузку от собственного веса транспортного средства и предельной полезной грузовой массы, которую оно может взять на борт. Индекс грузоподъемности шин, таблица, приведённая выше, имеет своё продолжение для грузовиков, вплоть до показателя 279, или 136 тонн на колесо, которая применяется уже для специальной карьерной техники.
  • В отличие от индекса нагрузки на легковые транспортные средства, этот показатель не может составлять двузначное число – 75, 88, 99 и т. д., а, учитывая вместимость кузова или фургона, сразу рассчитывается на величины от 140 и выше.
  • В сети имеются различные калькуляторы для подбора покрышек на грузовые автомобили в зависимости от предельной нагрузки, которую они могут на себя принять в соответствии с техническими характеристиками.
  • Так, для примера, если грузовик можно загрузить в соответствии с предельно допустимыми показателями с завода до 40 тонн, а автомобиль имеет только 2 оси, то его индекс нагрузки будет эквивалентен 10 тоннам на каждое колесо или, в численном выражении, индекс грузоподъемности шин составит 188.
  • Также, в отличие от легкового транспорта, грузовики нередко имеют сдвоенные колёса, и это означает, что их маркировка записывается как 126/124, и означает способность одинарной покрышки выдержать 1,7 тонны, а сдвоенной – 1,5 тонны на каждое колесо.
Сдвоенные колёса на грузовике

Ещё одним важным показателем для грузовой шины является индекс скорости, обозначающий именно тот динамический параметр, при котором указанные в таблице грузоподъемности значения могут перевозиться на рассчитанной для грузовика скорости. Так, например, если владелец транспортного средства видит, что предполагаемое к покупке колесо имеет маркировку 178К, это означает, что колесо может принять на себя 7,5 тонны, и грузовое авто будет смело развивать скорость до 110 км/ч.

Кроме того, данные характеристики для коммерческих автомобилей с высокой грузоподъёмностью бывают E – 70 км/ч, F – 80 км/ч, G – 90 км/ч, J – 100 км/ч, L – 120 км/ч, M – 130 км/ч и N – 140 км/ч.

Важно!

Для всех указанных выше показателей нагрузки и скорости многочисленные шинные компании выпускают свои изделия, и каждый владелец такого авто всегда сможет подобрать себе покрышки, чьи индексы будут полностью совпадать с перечисленными выше показателями.

Что такое коэффициент нагрузки шин

Для безопасной и долгой эксплуатации транспортного средства водителю не следует приобретать покрышки с индексами скорости и нагрузки, значения которых находятся в предельно допустимых диапазонах для конкретного грузовика.

Это означает, что все характеристики должны быть выбраны с запасом, в частности:

  • Индекс на колесах – что означает? Если индекс скорости соответствует численному показателю G, то есть динамика не может превышать 90 км/ч, то на данной скорости грузовик может передвигаться не более чем 30 минут, а любая последующая езда может стать настоящим испытанием для покрышек.

Таким образом, в идеале, для долговечного использования водителям следует не превышать скоростной режим 75-80 км/ч и ехать с подобными характеристиками сколько угодно, либо ему следует выбрать покрышки с индексом J, что позволит ему кратковременно разгоняться до 100 км/ч, а ещё лучше будет рассмотреть показатель К (110 км/ч), и тогда он сможет постоянно передвигаться со скоростью 90 км/ч.

  • По аналогии также нужно выбирать показатель индекса нагрузки, так как автомобиль может испытывать кратковременные, в том числе и ударные, либо вибрационные перегрузки, что может привести к разрыву резины. Те водители грузовиков, масса которых, для примера, в полностью загруженном состоянии превышает 44 тонны или 11 тонн на колесо, не могут покупать покрышку с индексом по нагрузке 191 (10,9 т) или 192 (11,2 т), потому что в таких ситуациях колёса будут работать на своём физическом пределе, это может привести к их быстрому износу или аварии на дороге.

Так, в идеале, для указанных выше характеристик по грузоподъёмности владельцу грузовика следует рассмотреть шины с индексом нагрузки 196 (12,5 т), 197 (12,85 т) или 198 (13,2 т).

В таком случае он может без опасения давать нагрузку на колесо 11 тонн и не бояться чрезвычайных ситуаций на дороге.

Шины с повышенным индексом скорости

Всё сказанное выше означает, что при выборе колёс в голове водителя должен держаться коэффициент запаса, равный 1,2-1,25 (20-25 %) от номинальных параметров грузоподъёмности и динамических характеристик своего транспортного средства, что образует индекс несущей способности шин. В таких ситуациях придётся переплатить немного денег, так как с возрастанием индексов усиливается структура резины, но в долгосрочной перспективе безаварийной эксплуатации данная переплата выльется в существенную экономию денежных средств, так как при интенсивной ежедневной езде с грузами шины на такие авто должны служить минимум 2-3 года.

Следует также учесть, что некоторые автолюбители с целью экономии средств после того, как их родные шины изрядно изнашиваются, прибегают не к приобретению новых, а отдают колёса на восстановление.

Такие процедуры называются наваркой грузовых покрышек и заключаются в том, что старые протекторы тщательно счищаются профессионалами, а поверх главной поверхности контакта с дорожным полотном наклеивается новая протекторная лента по принципу вулканизации в автоклаве.

Несмотря на то, что данная процедура имеет и гарантийный срок, и практикуется не только в России, но и по всей Европе, производитель оригинальной покрышки не сможет дать дальнейшую гарантию на свои изделия по обеспечению проектных индексов скорости и нагрузки, так как для него колесо считается изношенным с нарушенной структурой резиновой смеси.

Шины с индексом нагрузки от 250 и выше

Индекс нагрузки грузовых шин – это один из важнейших показателей для коммерческих автомобилей, так как именно от него зависит продолжительность эксплуатации транспортного средства. Многие производители покрышек нередко облегчают выбор водителей, ставя на своих изделиях маркировку «С», что обозначает прочную структуру резины и возможность её эксплуатации для коммерческих целей. Так, приобретая подобную оригинальную шину от производителя, дающего хорошее качество своих изделий, эта маркировка будет свидетельствовать о повышенном качестве резины, и владелец грузовика сможет использовать её несколько лет в профессиональных целях.

Что означает индекс скорости и индекс нагрузки шин

Выбор резины для автомобиля основывается на многих параметрах, некоторые из них являются первостепенными и основополагающими. Другие характеристики являются менее важными и значимыми. Сегодня наше внимание привлекли две важных характеристики, которые учитываются в первую очередь при формировании выбора, — это индекс скорости и нагрузки. Они имеются у каждой покрышки.

С этими характеристиками обязательно нужно познакомиться ближе, в этом случае выбор «обувки» для машины будет правильным и осознанным. По-другому просто нельзя.

Что такое индекс скорости шин

Эта характеристика является неотъемлемой частью, которая участвует в расчёте индекса нагрузки. Обозначается такой параметр при помощи буквенной системы. Каждое обозначение соответствует определённому значению.

Нужно разобраться, что означает индекс скорости и какому значению соответствует каждый символ на покрышке. Согласно этому значению каждый может узнать о максимальном темпе, который может развиваться автомобилем, обутым в конкретный тип покрышек.

Этот параметр в обязательном порядке должен соблюдаться при выборе колёс и их дальнейшей эксплуатации. Ни в коем случае нельзя нарушать нормы относительно максимального показателя темпа передвижения, он указывается в документации, которая разрабатывается отдельно для каждой марки авто. Это может привести к аварийной ситуации на дороге, поскольку будет превышено давление, которое приходится на каждое колесо.

Суть обозначения разобрали, можем переходить к расшифровке той символики индекса максимальной скорости, которая указывается на боковой поверхности колёс.

Расшифровка индекса скорости шин

Существует общепринятая таблица обозначений индекса скорости для резины, которой придерживаются все производители автомобильных покрышек. С её помощью можно легко расшифровать обозначение на шинах.

  • символ B присутствует на резине, которая может ездить не выше 50 км/ч;
  • присутствие буквы С говорит об ограничении в скоростном режиме на уровне 60 километров/час;
  • при D нельзя передвигаться быстрее 65;
  • E ставится на резине, которая выдерживает скоростной режим не более 70 км/ч;
  • при F на резине можно передвигаться не быстрее, чем 80;
  • G соответствует ограничению в 90 км/ч;
  • при J нельзя передвигаться быстрее чем 100 км/ч;
  • покрышки с буквой K выдерживают темп до 110;
  • L ставится на резину, которая может разгоняться только до 120 км/ч;
  • при M можно разгоняться только до 130;
  • N говорит пользователю о максимальном темпе на уровне 140 километров за один час;
  • Р — это ограничение, которое запрещает разгоняться свыше 150;
  • при Q на резине можно набирать темп только до 160 км/ч;
  • R — это максимальное ускорение на уровне 170;
  • S на покрышке позволяет разгоняться только до 180 км/ч;
  • при T на резине максимальная скорость должна быть ниже отметки в 190;
  • U говорит пользователю о максимальном темпе, который составляет 200 км/ч;
  • при H на покрышке можно разгоняться только до 210;
  • VR позволяет автомобилисту разгоняться свыше 210 км/ч;
  • за буквой V скрывается ограничение в скоростном режиме, которое приравнивается к 240;
  • с Z на колёсах можно разгоняться свыше 240 километров;
  • W позволяет ездить на скорости до 270;
  • с обозначением Y на колёсах можно ездить с любой скоростью, главное, чтобы она не выходила за отметку в 300;
  • и только обозначение ZR соответствуют шинам, которые способны выдерживать любые скоростные режимы без ограничения.

Теперь расшифровка индекса скорости шин будет лёгкой и понятной. Достаточно будет лишь посмотреть в приведённый список обозначений, чтобы найти подходящий тип шин для легковых автомобилей.

Что такое индекс нагрузки

С одним показателем разобрались, пришло время рассказать, что значит индекс нагрузки, который также в обязательном порядке указывается на шинах. Эта характеристика также является важной и значимой при выборе покрышек. Суть этого показателя заключается в максимальной загруженности машины, при которой возможно сохранение нормальных параметров пятна контакта и характеристик резины. Следовательно, индекс нагрузки шин влияет на возможную степень загруженности авто.

Покрышки нужно всегда выбирать с запасом этого показателя, поскольку в процессе езды нагрузка может по-разному распределяться между всеми колёсами. Такие ситуации возникают при резком торможении и прохождении поворотов. Большая часть рабочего давления переходит на два, а то и на одно колесо.

Этот параметр указывается в одной комбинации с максимальным темпом, который был рассмотрен выше. Это может быть число от 0 до 279. Подавляющее число шин, выпускаемых для легковых авто, рассчитаны на более узкий диапазон. В связи с этим таблица сокращается, начинаясь с 50 и заканчиваясь на 126. Работать с таким сокращённым вариантом куда удобнее, чем с расширенным.

Существуют покрышки, которые предусматривают парную эксплуатацию. На таких колёсах указываются два показателя. Один соответствует одинарной ошиновке, второй, соответственно, применяется для парного использования покрышек.

Этот показатель также должен выбираться с небольшим запасом, так сказать, на всякий случай. Мало ли что вам придётся перевозить. А превышать допустимое значение нельзя, поскольку в этом случае будет снижена безопасность. Но и слишком большой запас также не нужен, поскольку с увеличением показателя выносливости увеличивается жёсткость шин. Езда с такими покрышками будет неудобной и увеличится расход топлива.

Взаимосвязь между индексами скорости и нагрузки

Между этими двумя характеристиками существует связь. По максимальному уровню нагрузки можно определить индекс скорости, на которую рассчитана эта покрышка. На примере понять суть такой связи будет проще. Возьмём резину, на которую нанесена маркировка «W». В этом случае ограничение рабочей нагрузки будет действовать при превышении скорости в 240 км/ч. Здесь давление на колёса должно уменьшаться на 3% при каждых 10 километрах, которые превышают допустимое значение. Для скоростных машин 3% меняется на 5% при тех же 10 км/ч.

Эта связь в обязательном порядке учитывается производителями автомобильных шин. Поэтому для одного показателя нагрузки производятся покрышки с разными скоростными ограничениями. С увеличением максимальной скорости также возрастает допустимое давление на колесо. При неправильном выборе покрышки по этим двум характеристикам её может разорвать в момент повышения рабочего давления, например, при попадании колеса в яму.

Расчёт шин с учётом индексов скорости и нагрузки

Изначально может показаться лёгкой задачей подбор резины по этим двум индексам. На практике ситуация складывается по-другому. Многие водители, даже опытные и матёрые, допускают ошибки в расчётах. Например, распространённой и не совсем верной схемой является деление на 4 полной массы транспортного средства. Такой подход характеризуется рядом подводных камней:

  • подавляющее число машин характеризуется неравномерным распределением нагрузки по осям;
  • расчёт является статическим, он не учитывает динамические нагрузки, которые возникают в пиковые моменты;
  • многие факторы не учитываются при таком расчёте (плохая дорога, скоростная трасса, грунтовка).

Такое положение вещей обусловило появление поправочных коэффициентов от экспертов. Как показала практика действительно обоснованные поправки могут предоставить только производители на основе результатов испытаний.

Как уже говорилось выше, индекс нагрузки шин выбирать нужно с небольшим запасом. То же самое касается и максимального скоростного показателя. При наличии сомнений нужно обращаться к производителю интересующей резины за обоснованными и подтверждёнными на практике поправками.

Со всей серьёзностью нужно подходить к выбору резины, уделяя внимание всем характеристикам, в особенности двум рассмотренным нами параметрам. От этого зависит безопасность эксплуатации автомобиля. Согласитесь, это вполне серьёзный аргумент. Помните, ваша безопасность находится в ваших руках. Только лишь верный выбор обуви для машины способен оградить от аварии.

ТЕХНОЛОГИИ И ПОДДЕРЖКА -РУКОВОДСТВО ПО ШИНАМ —

для сельскохозяйственных шин

Что такое шина?

Шина

является наиболее важным элементом транспортного средства, находящимся в тесном контакте с землей, состоящей из резины, корда, стальных ремней и различных химикатов.

Основные условия для шин и дисков

  • 1 / Внешний диаметр

    Диаметр накачанной шины на рекомендованном ободе и без нагрузки.

  • 2 / Ширина секции

    Наибольшее расстояние между боковинами накачанной шины.

  • 3 / Высота секции

    Расстояние по вертикали между средними точками протектора и посадочным местом борта накачанной шины.

  • 4 / Радиус статической нагрузки

    Высота шины под нагрузкой от центра оси до поверхности дороги.

  • 5 / Ширина обода

    Расстояние между фланцами обода.

  • 6 / Диаметр обода

    Расстояние по вертикали между посадочными участками борта обода.

  • 7 / Динамическая окружность качения

    Расстояние шины за один оборот.

Шина обычно определяется такими параметрами, как максимальная ширина поперечного сечения, соответствующая стандартному внутреннему давлению в измерительном ободе, номинальный диаметр прикрепляемого обода, индекс скорости, индекс несущей способности и коэффициент поперечного сечения.

Индикаторы нагрузки и скорости

О маркировке боковины

На боковине покрышек имеется определенная маркировка.Вы найдете эти замечательные уведомления и свойства ниже;

Подтверждение Европейской экономической комиссии

Это законное доказательство того, что шины соответствуют всем директивам ECE, и имеет общий номер подтверждения.

Макс. Маркировка нагрузки и давления

Это необходимая маркировка на боковинах шин, соответствующая директивам DOT. Состоит из необходимой информации о макс.нагрузка и давление в шинах.

Проверочный знак шин «Европейской экономической комиссии»

Этот символ подтверждает, что шина соответствует всем необходимым стандартам, отклоненным Европейской экономической комиссией

.
Информация о строительстве

Представляет классификацию слоев и тип материала, используемого для боковины и основания, в соответствии с правилами DOT.

ИНДИКАТОР UTQG
Индикатор износа

Шина при испытании в стандартных условиях, срок службы 100 в соответствии с испытанием шины указывает пропорциональный срок службы.Срок службы шин, климатические и дорожные условия могут значительно меняться в зависимости от эксплуатационных характеристик. Более 100 очень хорошо, 100 — хорошо, 100 — ниже слабой.

Индикатор тягового класса

В контролируемых условиях продемонстрирована способность стоять на влажной резиновой поверхности. C = текущий класс, B = средний класс, например A = лучший класс

Индикатор термостойкости

Шина устойчива к нагреванию и показывает способность выделять тепло.C = текущий класс, B = средний класс, A = хороший класс, например AA = лучший класс

Класс скорости и индекс нагрузки

Европейские стандарты ETRTO: максимальная нагрузка и максимальная нагрузка, которую может выдержать шина, исходя из максимальной скорости, указанной в маркировке.

Маркировка боковой стенки ПК

  1. Марка
  2. Название и код протектора
  3. Размер
  4. Индекс нагрузки и скорости
  5. Бескамерный
  6. Внешняя маркировка
  7. Указания по технике безопасности
  8. Макс.Информация о нагрузке и давлении
  9. Строительная информация
  10. Информация о протекторе, сцеплении и нагреве
  11. Номера сертификатов Ece
  12. Точечный код
  13. Происхождение продукта

Маркировка боковых стенок сельскохозяйственного назначения

  • A) Радиальный трактор
  • Б) Косой трактор

Шина в сборе

В общем виде шина состоит из семи частей:

Протектор

Протектор — это составная часть резины шины, которая контактирует с поверхностью дороги.Он состоит из блоков и канавок, который представляет собой так называемый рисунок, который обеспечивает сцепление, отводит воду и охлаждает шину.

Боковина

Боковина — это часть шины, которая соединяет протектор и борт по окружности. Таким образом, боковина не соприкасается с поверхностью дороги. Основные функции боковины: защищает шину от контактов сзади и обеспечивает гибкость. Вся маркировка и информация о размерах размещены на боковой стенке.

Плечо

Плечо — это часть шины, сделанная из толстой резины, и обеспечивает переход между протектором и боковиной. Он имеет оконную конструкцию, которая отводит тепло от протектора. Основная функция плеча — защита корпуса.

Бусина

Борт — это часть шины, которая контактирует с ободом. Основными компонентами борта являются стальная проволока, седло и наполнитель.Благодаря соединению с ободом колеса борт передает шине вращение, вращение и торможение. Помимо вышеуказанных основных частей, шина состоит из:

Кожух

Каркас — это основная часть шины. Он выдерживает давление воздуха, выдерживает нагрузки и удары. Кожух состоит из стальных, нейлоновых, вискозных и т. Д. Шнуров, которые начинаются ниже ремня, охватывают пучок бортов и заканчиваются у боковой стенки.

Ремень

Ремень — это часть шины, изготовленная из стали, нейлона, искусственного шелка и т. Д.слои корда и укрепляют шину за счет окружающего слоя между протектором и каркасом. Часто используется на радиальных шинах.

Армирующий слой

Усиливающий слой на поперечных шинах; окружает каркас и укрепляет конструкцию, тем самым предотвращая отделение протектора от каркаса. Слой усиления на радиальных шинах; окружает пояс и защищает от ударов.

Радиальная конструкция шины

  1. Протектор
  2. Водопровод
  3. Блоки
  4. Нейлоновый ударный слой
  5. Армирующий слой
  6. Стальные шнуры
  7. Первый ярус каркаса
  8. Второй слой туши
  9. Покрытие
  10. Шпатлевка
  11. Ткань для усиления борта
  12. Колесо
  13. Бисерная проволока
  14. Заслонка
  15. Бусина
  16. Боковина
  17. Плечо

Тактико-технические характеристики

Типовые тактико-технические характеристики;

Транспорт

Переносит автомобиль и весь груз, а также выдерживает большую передачу нагрузки, возникающую в момент выезда и торможения.

Передача

Передача необходимого усилия двигателю во время торможения и поворота.

Режиссура

Независимо от дорожной ситуации или климатических условий, управлять автомобилем с максимальной безопасностью.

Снижение влияния неровностей

Обеспечивает комфорт для водителя и пассажиров, а также снижает воздействие неровностей дороги, благодаря чему автомобиль становится долговечным.

Долгожители

Долговечность, позволяющая поддерживать характеристики шины на максимальном уровне на протяжении миллионов циклов шины.

Классификация шин

Шины классифицируются по трем параметрам:

A) В соответствии с их структурой
  1. диагональные шины (обычные шины)
  2. Радиальные шины
B) В зависимости от размеров и области применения
  1. Шины легковые
  2. Шины для легких грузовиков
  3. Шины для фургонов и пикапов
  4. Шины для автобусов и грузовиков
  5. Сельскохозяйственные шины
  6. Шины для тяжелых грузовиков
  7. MPT Шины
  8. Авиационные шины
  9. Велосипедные и мотоциклетные шины
C) В зависимости от типа инфляции воздуха
  1. Бескамерный
  2. Тип трубки

Шины по конструкции

И.Обычные шины:

Это первый тип шин в истории. Шнуры в слоях, составляющих каркас, расположены с определенной диагональю друг к другу. Их также называют диагональными или диагональными шинами.

II. Радиальные шины:

Они были произведены с учетом требований современных и мощных транспортных средств с учетом достижений в технологии производства шин.Корды (стальные или нейлоновые), составляющие каркас этих шин, располагаются под углом 90 градусов перпендикулярно к центральной точке бортов, а есть стальные ремни, которые крепятся под определенным углом к ​​слоям нейлона (Каркас из текстиля радиальные шины изготавливаются из нейлона, когда каркас комплектных стальных радиальных шин изготавливается из стальных кордов).

Радиальные и диагональные шины для тракторов

Преимущества радиальной шины

  • Лучшее сцепление и тяга с широким протектором, уменьшенное скольжение
  • Пониженное сопротивление качению
  • Минимальное уплотнение почвы
  • Максимальный срок службы
  • Повышенный комфорт вождения за счет более прочной и гибкой боковой стенки
  • Снижение расхода топлива
  • Повышенная грузоподъемность

Слои оборачивают шину под углом менее 900 от борта к борту.
Каждый слой корда или корда каркаса уложен в положение смещения.

Слои оборачивают шину под углом 900 от борта к борту.
В дополнение к параллельным слоям корпуса существуют также слои, работающие от косого удара.

Конструкции диагональных шин

Шнуры располагаются по диагонали с определенными градусами к направлению вращения к шине

Конструкции радиальных шин

Шнуры заменяются по направлению к центру шины на 90 градусов

Инструкции по монтажу и демонтажу

  • Любая ошибка в процессе замены может привести к фатальным последствиям, и она должна быть сделана в авторизованных сервисных центрах с соответствующим оборудованием и обученным персоналом.
  • Обод должен быть чистым и неповрежденным. Никогда не устанавливайте шину на треснувший, разбитый, деформированный или отремонтированный / сварной обод. Любые материалы, которые могут повредить шину, такие как масло, ржавчина или грязь, должны быть очищены. Размер обода должен находиться в пределах допуска, рекомендованного производителем автомобиля.
  • Шина должна быть сухой и без посторонних материалов. В процессе монтажа на бортовую часть шины может быть нанесена смазка. В качестве смазки нельзя использовать химические вещества, такие как масла на нефтяной основе, силикон или детергенты.Эти продукты могут привести к потере специальных химических свойств шины.
  • Воздух для накачивания шин не должен содержать влаги. После установки шины необходимо проверить центрирование шины относительно обода.
  • Клапаны должны быть новыми и закрытыми. Если новая шина камерного типа, между шиной и камерой должен быть установлен клапан. Лоскут перед обработкой необходимо припудрить.
  • Новые шины нельзя сравнивать со старыми.
  • Если на боковой стенке указано направление вращения или внешняя сторона, эту информацию необходимо принять во внимание.

Как накачать шину?

  • Соблюдайте дистанцию ​​для вашей безопасности.
  • Используйте клетку для накачивания, прикрепленную к стене или земле, если таковая имеется.
  • Не превышайте рекомендуемое внутреннее давление.
  • Используйте фильтр от влаги / грязи на линии сжатого воздуха, чтобы предотвратить попадание влаги / грязи внутри шины.
  • Не превышайте рекомендуемое давление накачивания во время посадки борта. Если они не подходят, прервите процесс.

Неправильное внутреннее давление вызывает следующие результаты:

  • Снижает рабочие характеристики шины и обеспечивает небезопасное и неудобное движение.Правильное и стабильное давление в шине увеличивает производительность и увеличивает срок службы шины. Давление накачки необходимо периодически проверять.
  • Низкое внутреннее давление снижает сцепление с дорогой, сокращает срок службы шины из-за перегрева, неравномерного износа и даже расслоений / трещин на плечах и боковинах. Избыточное давление в шине приводит к тому, что превышение рекомендованного давления в шине приводит к повреждению обода и отскоку автомобиля; стойкость к ударам уменьшается и подвергает опасности человеческую жизнь разрывом.
  • Увеличивается расход топлива.
  • Вызывает неравномерную коррозию протектора.

Хранилище

  • Шины необходимо хранить на специальных полках и в вертикальном положении. В случае, если они хранятся вертикально одна над другой, необходимо поставить максимум 8 шин, шины необходимо менять каждый месяц, если они остаются в этом состоянии.
  • В зоне хранения шин не должно быть никаких материалов, которые могут создавать эффект озона, таких как масло, бензин, растворитель, кислота автомобильного аккумулятора, система кислотной установки, гидроксид натрия, электрический двигатель или флуоресцентный свет, даже если шины уже установлены на автомобиле.
  • Склад для шин не должен содержать влаги и должен регулярно проветриваться, чтобы не допустить попадания влаги. В этом районе не должно быть воды.
  • В случае, если нет возможности хранить шины на специальных полках, необходимо предотвратить их контакт с землей, и они должны храниться одна над другой, если они установлены на ободе или вертикально, если они не установлены на ободе.
  • Обод с полукруглым центром

    Обод Размеры
    А ± 2 Г ± 1 P Мин.
    4.00E 101,5 20 25
    5.00F 127 22,5 23,5
    5.50F 139,5
    Диаметр обода
    Номинальный код обода Диаметр обода D (мм)
    9 227,8
    10 253,2
  • Разделенные диски

    А) 400E — 7 JA
    В) 9 — 16.00
    Обод Размеры
    А Г ± 1 P Мин.
    4.00E 101.5 ± 2 20 18
    4,50E 114,5
    5.00F 127 23 22,5
    5JA 127 16 17,5
    5.50F 139,5 22,5 23,5
    6.00F 152,5 ± 2
    6 фунтов 152.5 22 25
    7,00I 178 16 23
    7JA 178 17,5
    9 228.5 25,5 27
    9,00 228,5 19 25
    11 279.5 25,5 31,5
    12 305
    13 330
    13,0 330 47
    13.00 330 19 30
    14 355,5 ± 2 25,5 31,5
    16.00 406,5 19 30
    Диаметр обода
    Номинальный код обода Диаметр обода D (мм)
    * Только для 9.00
    8 202,4
    10 253,2
    12 304,0
    13 329.4
    14 354,8
    15 380,2
    15,3 * 388,3
    16 405.6
    17 436,6
    18 462
    19 487,4
    20 512.8
    24 614,4
  • Диски W, Dw и Tw

    W Диски
    Диски DW
    TW Диски
    Диаметр обода
    Номинальный код обода Диаметр обода D (мм)
    16 405.6
    18 462,0
    20 512,8
    24 614,4
    26 665.2
    28 716,0
    30 766,8
    32 817,6
    34 868.4
    36 919,2
    38 970,0
    40 1020,8
    42 1071.6
    44 1122,4
    46 1173,2
    48 1224,0
    50 1274.8
    52 1325,6
    54 1376,4
    Обод Размеры
    А Г ± 1 P Мин.
    Он упоминается как DW-A, теперь DW-B в действующих стандартах.
    W6 152,5 ± 2,5 22,5 23,5
    W7 178
    W8 203 25.5 27
    W9 228,5
    W10 254
    W11 279,5
    W12 305
    W13 330
    W8L 203 22.5
    W10L 254
    W14L 355,5 ± 5 25,5
    W15L 381 33
    W16L 406.5
    W18L 457
    DW10 254 ± 2,5 27
    DW11 279.5
    DW12 305
    DW13 330
    DW13L 330 ± 5 36.5
    DW14L 355,5
    DW15L 381
    DW16L 406,5 50,5
    DW18L 457
    DW20B * 508 ± 6.5 29
    DW21B * 533,5
    DW23B * 584
    DW24B * 609.5
    DW25B * 635
    DW27B * 686
    DW28B * 711
    DW30B * 762
    TW13 330 ± 2.5 25,5 27
    TW14L 355,5 ± 5 36,5
    TW15L 381
    TW16L 406.5 50,5
    TW18L 457
    TW20B 508 ± 6,5 29
    TW21B 533.5
    TW23B 584
    TE24B 609,5
    TW25B 635
    TW27B 686
    TW28B 711
    TW30B 762

Бескамерные клапаны

Тип клапана, справочный стандарт Диаметр клапана Высота клапана (L)
DIN ETRTO TRA
В2-03-9 8.8 59
43 GS 11,5 В2-03-1 TR413 11,3 42,5
43 GS 11,5 В2-03-2 TR414 11.3 48,5
43 GS 16 V2-03-3 TR415 15,7 42,5

Клапан воздух-вода

Детали клапана Диаметр клапана (0) Высота клапана (L)
V5.01.1 ве V4.02.1 15,7 47,5

Соответствие некоторых деталей клапана

Тип клапана Детали
V4.03.1 V4.01.1 V4.02.1
Версия 4.03.2 V4.01.2
A
V4.03.01 41,65
V4.03.02 49,65

Использование жидкого балласта в тракторных шинах

Сцепление шины прямо пропорционально ее весу. Чем тяжелее шина, тем больше у нее сцепление.

Для увеличения тягового усилия и предотвращения износа, который может возникнуть в результате проскальзывания, необходимо установить чугунные балласты спереди или сзади трактора или использовать жидкий балласт.Starmaxx и производители автомобилей рекомендуют использовать чугунные балласты. В случаях, когда применение чугунного балласта невозможно, шина может быть заполнена жидкостью.

Жидкостная балластировка должна выполняться смесью воды и хлорида кальция таким образом, чтобы заполнить не более 75% шины.

Если нет опасности замерзания, можно использовать только воду. Однако это снижает эффект балластировки на 20%. Когда требуется антифриз, можно использовать смесь воды и хлорида кальция.

Ни в коем случае нельзя заполнять шину водой полностью.

Процесс заполнения жидкостью:

  1. Выпустите воздух из шины.
  2. Поверните шину так, чтобы клапан находился вверху.
  3. Снимите сердечник клапана.
  4. Начните заливку воды в соответствии с инструкциями в руководстве к насосу.
  5. В процессе заполнения регулярно снимайте насос и дайте воздуху выйти из шины.
  6. Остановите процесс заполнения, когда жидкость начнет вытекать из клапана. Установите сердечник клапана.
  7. Накачать шину до нормального давления.

Важное замечание: В бескамерных шинах рекомендуется использовать камеру, чтобы предотвратить ржавчину обода.

Технические документы

Таблицы номинальной скорости и индекса нагрузки шин

Цифры и буквы, выгравированные на шине, отражают, помимо прочего, ее несущую способность и способность управлять скоростью.Это важные характеристики, предоставленные производителем, которые входят в рейтинг шины.

На внутренней стороне всех шин выгравированы буквенно-цифровые символы. Эти гравюры представляют собой особые коды, которые предоставляют пользователю информацию о размерах шины и ее основных ограничениях, таких как несущая способность, максимальная скорость, которую она может достичь, температура и сцепление.

Начиная с 1991 года, все производители наносят на шины описание сервисного обслуживания.В следующем разделе объясняется, что означают номинальная скорость и индекс нагрузки, а также приводятся таблицы, представляющие типичные значения обоих этих рейтингов для большинства шин.

Хотели бы вы написать нам? Что ж, мы ищем хороших писателей, которые хотят распространять информацию. Свяжитесь с нами, и мы поговорим …

Давайте работать вместе!

Таблицы номинальных характеристик шин: номинальная скорость и индекс нагрузки

Индекс нагрузки
Индекс нагрузки — это присвоенное числовое значение, которое определяет способность шины выдерживать нагрузку.Чем выше индекс нагрузки шины, тем выше ее способность выдерживать нагрузку. Индексы нагрузки шин, используемых на легковых и легких грузовиках, обычно составляют от 70 до 110.

Индекс нагрузки фунтов Индекс нагрузки фунтов
71 761 91 1356
72 783 92 1389
73 805 93 1433
74 827 94 1477
75 852 95 1521
76 882 96 1565
77 908 97 1609
78 937 98 1653
79 963 99 1709
80 992 100 1764
81 1019 101 1819
82 1047 102 1874
83 1074 103 1929
84 1102 104 1984
85 1135 105 2039
86 1168 106 2094
87 1201 107 2149
88 1235 108 2205
89 1279 109 2271
90 1323 110 2337

Рейтинг скорости
Рейтинг скорости указывает на способность шины двигаться на высоких скоростях.Большинство оценок основано на лабораторных испытаниях, когда шина прижимается и вращается относительно металлического барабана большого диаметра для имитации нагрузки и определения ее скорости. Однако учтите, что независимо от того, насколько высока скорость шины, нельзя превышать установленные законом ограничения скорости.

Код для рейтинга скорости состоит из одной или двух букв или одной буквы и одной цифры и указывает максимально допустимую скорость, которую шина может выдерживать без повреждений.

Код миль / ч км / ч Код миль / ч км / ч
A1 3 5 л 75 120
A2 6 10 M 81 130
A3 9 15 N 87 140
A4 12 20 P 94 150
A5 16 25 Q 100 160
A6 19 30 R 106 170
A7 22 35 S 112 180
A8 25 40 т 118 190
В 31 50 U 124 200
С 37 60 H 130 210
Д 40 65 В 149 240
E 43 70 Z более 149 более 240
ф 50 80 Вт 168 270
G 56 90 (Ш) более 168 более 270
Дж 62 100 Y 186 300
К 68 110 (г) более 186 более 300

Большинство шин используют метрическую систему размеров ISO для своих технических характеристик.Европейская техническая организация по шинам и ободьям (ETRTO) и Ассоциация шин и ободьев США (T&RA) являются двумя основными организациями, занимающимися стандартизацией рейтингов скорости и индексов нагрузки шин.

Нравится? Поделиться этим!

Индекс нагрузки и скорости шины

• Nankang Tyres

ИНДЕКС НАГРУЗКИ НА ШИНУ — это числовое значение, присвоенное шине в зависимости от ее несущей способности. Чем больше индекс нагрузки, тем выше будет несущая способность шины.

101 1819 125 99958 9038 1279 так называемая скоростная характеристика шины, это рейтинг, на который она рассчитана и при этом обеспечивает рабочие характеристики.Это часто зависит от скорости и характеристик транспортного средства, а также его несущей способности на основе его индекса нагрузки. Обратите внимание, что Milestar не рекомендует использовать шины с превышением допустимой скорости дороги, по которой движется транспортное средство.

Индекс нагрузки Нагрузка (фунты) Нагрузка (кг) Индекс нагрузки Нагрузка (фунты) ) Нагрузка (кг) Индекс нагрузки Нагрузка (фунты) Нагрузка (кг)
70 739 335 91 1356 615
1120
71 761 345 92 1389 630 113 2535 1150
72 783 1433 650 114 2602 1180
73 805 365 90 399 94 1477 670 115 2679 1215
74 827 375 95 1521 6 2790
75 853 387 96 1565 710 117 2833 1285
76 882 400 730 118 2910 1320
77 908 412 98 1653 750 119 2998 1360 78 425 99 1709 775 120 3086 1400
79 963 437 100 1764 800 121 3197 1450
80 992 825 122 2207 1500
81 1019 462 102 1874 850 123 341750 9038 9038 82903 341750 9038 1047 475 103 1929 875 124 3527 1600
83 1074 10499 3638 1650
84 1102 500 105 2039 925 126 3748 1700
85 1135 515 106 2094 9503
86 1168 530 107 2149 975 128 3968 1800
87 1203 545 1203 545 1000 129 4079 1850
88 1235 560 109 2271 1030 130 4189 580 110 2337 1060 131 4299 1950
90 1323 600 111 2403 1090 132 4409 2000
87399 81 9099 903
Символ скорости миль / ч KPH
L 75 120
M 140
P 93 150
Q 99 160
R 106 170
S 180400
S 180400 9038 Т 118 190
U 124 200
H 130 210
V 149 240
270
Y 186 300
Z * 149+ 24 0+

* Любая шина, максимальная скорость которой превышает 149 миль в час, может иметь в описании производителя шин букву Z в обозначении размера шины, например, 245 / 40ZR18

Руководство по номинальной нагрузке

Руководство по допустимой нагрузке на шины

Когда вы выбираете новый комплект шин для вашего автомобиля, важно, чтобы вы проверили номинальную нагрузку шин ваших существующих шин — или комплекта, который вы собираетесь заменить.

Определение того, какой вес или нагрузку может выдержать ваша шина, — отличная отправная точка при планировании покупки комплекта.

Неумышленная покупка новых шин с неправильной грузоподъемностью опасна — слишком большой вес может повредить шины и стать причиной аварии.

Это руководство призвано объяснить, каковы точные значения грузоподъемности шин и почему это важно для обеспечения безопасности наших шин, будь то новые или старые.

Что такое номинальная нагрузка на шины?

Номинальная нагрузка на шину — это максимальная нагрузка или вес, который может нести движущаяся шина на максимально разрешенной скорости при надлежащем накачивании.

Рейтинг (или индекс) применим только к одной отдельной шине, а не ко всем четырем, прикрепленным к транспортному средству.

В большинстве случаев каждая из четырех шин транспортного средства должна иметь одинаковую грузоподъемность.

Числовое значение представляет номинальную нагрузку. Чем выше индекс нагрузки шины, тем больше ее грузоподъемность.

Например: индекс нагрузки 65 равен 265 килограммам — это максимальная грузоподъемность этой шины, а индекс нагрузки 105 равен 925 килограммам.

Большинство индексов нагрузки легковых автомобилей находятся в диапазоне от 62 до 126.

Легкие грузовики

На некоторых легких грузовиках индекс нагрузки состоит из двух значений, разделенных косой чертой. Вот пример: 104/101. Два рейтинга необходимы, потому что у легких грузовиков часто есть сдвоенные шины на задней оси. Первая цифра указывает на грузоподъемность, если шина предназначена для одинарной задней оси, а вторая цифра относится к двойной задней оси.

Причина, по которой второй индекс нагрузки меньше, даже несмотря на то, что вторая пара шин поддерживает его, состоит в том, чтобы поддерживать резервную мощность в случае выхода из строя одной из шин. Если бы это произошло, на единственной оставшейся шине оставалась бы нагрузка, которую должны были поддерживать две шины.

Как определяется грузоподъемность шин?

Значения грузоподъемности шин устанавливаются самими производителями шин, поскольку они проектируют и производят шины.

После того, как шинная компания определит тип шин, которые они будут производить, и для какого класса транспортного средства они предназначены, они могут начать определение номинальной нагрузки шины.

Что касается шин оригинального оборудования, шинные компании работают с производителем автомобилей, чтобы получить фактический вес нового автомобиля. Эта информация поможет выяснить, какой будет номинальная нагрузка на шины.

Шины

несут на себя вес автомобиля, пассажиров и груза плюс вес силы, которая добавляется, когда все начинает двигаться. Этот значительный общий вес является причиной того, почему инженеры по шинам должны знать, сколько автомобиль будет весить сам по себе, когда они определяют номинальную нагрузку шины.

Когда они определят рейтинг, инженеры по шинам проведут тесты, чтобы увидеть, дали ли они шине правильную номинальную нагрузку или нет.

Значения грузоподъемности шин обозначаются набором чисел в диапазоне от 0 до 279. Каждое число соответствует максимальному весу или нагрузке на шину посредством двух- или трехзначного числа.

НАКОНЕЧНИК ПОКУПАТЕЛЯ TYROOLA

Какой индекс нагрузки мне искать?
Если текущие шины являются оригинальными шинами вашего автомобиля, проверьте индекс нагрузки на его боковине и табличку с шинами.
Если это сменные шины, проверьте руководство вашего автомобиля и табличку с шинами.

Где я могу найти грузоподъемность моей шины?

Боковина шины

Вы можете легко найти номинальную нагрузку вашей шины на самой шине. Это часть кода шины, который вы видите на боковине шины. Код шины — это серия буквенно-цифровых символов на шине. Он определяет классификацию автомобиля, размер (ширина шины, высота боковины, размер диаметра), номинальную нагрузку на шины и номинальную скорость шины.

Номинальная грузоподъемность указывается после измерения диаметра и перед номинальной скоростью шины на боковине.

Табличка с шинами

Помимо боковины шины, вы также можете найти информацию о номинальной нагрузке на косяке двери со стороны водителя. Он находится на табличке с шинами, размещенной там производителями автомобилей. На этой табличке указано количество и расположение мест для сидения, а также общая грузоподъемность пассажиров и багажа. Размеры шин оригинального оборудования и рекомендованное производителем автомобиля давление в холодных шинах также указаны на табличке с шинами.

Прочие отделения

В руководстве вашего автомобиля также есть информация о нагрузке на шины. Вы также можете связаться с самой автомобильной компанией или проверить онлайн, но убедитесь, что информация верна.

Почему важна грузоподъемность шины

Нормы нагрузки на шины

важны, потому что они предотвращают установку водителями неправильных шин, защищая население от несчастных случаев, которые неизбежно произойдут при перегрузке шины.

Перегруженная шина — это шина, которая несет слишком большой вес — больше, чем он рассчитан. Это также шина, которая работает с более низким давлением, чем указано производителем. Использование шины с меньшим давлением вызывает внутреннее трение и нагрев, что в конечном итоге приводит к взрыву и разрушению шины.

Очень важно уточнить у производителя, какие шины подходят для вашего автомобиля. Помимо опасности перегрузки, ваша страховка может стать недействительной, если вы попали в аварию при движении на шинах с неправильным индексом нагрузки.

Давление в шинах и номинальная нагрузка шин

Важно помнить, что номинальная грузоподъемность шины является точной, если шина правильно накачана с заданным давлением в шине. Регулярно проверяйте давление воздуха в шинах, чтобы оно оставалось на должном уровне.

Что произойдет, если я использую шины с неправильной грузоподъемностью

Нижний рейтинг

КРАЙНЕ ОПАСНО использовать шину с индексом нагрузки ниже, чем предписано производителем вашего автомобиля.

1. Шины изнашиваются быстрее, тратя деньги впустую и требуя более ранней замены.

2. Вы будете буквально ездить в автокатастрофе, ожидая, когда она произойдет. Слишком большая нагрузка вызывает разрыв шин, что может быть фатальным не только для вас, но и для всех, кто едет с вами по дороге.

3. Ваши шины — и автомобиль — потеряют устойчивость при движении, и ваша поездка станет неудобной.

4. В случае аварии ваша страховая компания может отказать в покрытии вашего автомобиля, если на нем использовались шины, не рекомендованные производителем автомобиля.

Установка шин с рейтингом ниже рекомендованного И ездить на них запрещено законом и преследуется по закону.

Вы рискуете не только своей жизнью, но и жизнью своего пассажира и других участников дорожного движения.

Выше рейтинг

Можно использовать шину с более высокой нагрузочной способностью, чем рекомендовано производителем вашего автомобиля.

Но есть ли в этом преимущества?

Использование шины с более высокой грузоподъемностью обеспечит улучшенные характеристики прохождения поворотов, а также повышенную устойчивость и управляемость, особенно на высоких скоростях.

Однако, поскольку это все еще неправильная номинальная нагрузка, ездить в транспортном средстве будет не так комфортно, и будет более высокое сопротивление качению, в результате чего автомобиль будет потреблять больше топлива, поскольку он борется с трением.

Шины с более высокой грузоподъемностью обычно также дороже, что приносит вам еще больше денег.

Использование шин с надлежащей грузоподъемностью гарантирует безопасное вождение для всех.

Найдите здесь свои новые шины.

Таблица индекса нагрузки шин

Школа мотоциклетных шин | Шины Maxxis USA

Чтобы максимально эффективно использовать шины мотоцикла, требуется надлежащий уход и обслуживание. Получите самую последнюю информацию в этом разделе.

В комплекте:

Безопасность и уход за шинами

Накачивание шин

Всегда поддерживайте рекомендованное производителем мотоцикла давление воздуха в обеих шинах.Это важное требование для безопасности шин и пробега. В руководстве по эксплуатации мотоцикла указано рекомендуемое давление накачки в холодном состоянии. На некоторых мотоциклах рекомендованное давление в передних и задних шинах будет другим. Давление, указанное на боковине шины, рассчитано только на максимальные нагрузки. В некоторых случаях эти значения давления также будут рекомендованы производителем.

Езда на шинах со слишком низким давлением воздуха опасна. Шины будут сильно нагреваться.Это может вызвать внезапный выход из строя шины. Под инфляцией также могут:

  • Повреждение шины, ведущее к выходу из строя шины
  • отрицательно влияет на поворот автомобиля
  • Уменьшить срок службы шин
  • Повышение расхода топлива
  • Причина усталостного растрескивания

Езда на шинах со слишком большим количеством воздуха может быть опасной. Шины с большей вероятностью будут порезаны, проколоты или сломаны при внезапном ударе. Не превышайте давление, указанное на боковине шины. Обратитесь к руководству пользователя для получения информации о рекомендуемой накачке и другой информации о шинах.

Никогда не накачивайте шину, если она не закреплена на мотоцикле или шиномонтажном станке. Накачивать незакрепленную шину опасно. Если он лопнет, его можно подбросить в воздух со взрывной силой.

Штоки, стержни и крышки клапанов

Старые или поврежденные штоки и стержни клапана могут вызвать потерю воздуха. Замените их при установке новых шин. Используйте колпачки (затяните вручную) на штоках клапана, чтобы пыль, грязь и влага не попали в клапан.

Пробирки

При установке новой шины на обод, требующий камеры, одновременно должна быть установлена ​​новая камера.Старые камеры растягиваются, и если старая камера вставлена ​​в новую шину, она может сминаться и выйти из строя из-за утончения резины камеры. Ремонт трубок должен выполнять только специалист. Осторожно закрепите узел клапана трубки на ободе. Осмотрите ленту обода и проконсультируйтесь с продавцом мотоциклов для правильной замены ленты обода.

Всегда проверяйте маркировку размера на камере, чтобы убедиться, что размер шины указан на камере. Не устанавливайте камеры в радиальные шины мотоциклов и не устанавливайте радиальные кольца на ободах, требующих камеры, если только на камерах нет соответствующих размеров и радиальной (R) маркировки.

Имейте в виду, что крутые повороты, пассажиры, тяжелые грузы и длительные высокие скорости потребуют более высокого давления (до указанного на боковине).

Подходящие передние и задние шины

Правильная подгонка передних и задних шин имеет решающее значение для достижения оптимальных характеристик и управляемости. Никогда не устанавливайте заднюю шину впереди и наоборот. Использование новой шины с изношенной задней шиной может вызвать нестабильность. Перед заменой шин мотоцикла со склада всегда консультируйтесь с производителем.

Проверка давления в шинах

Проверяйте давление воздуха в шинах не реже одного раза в неделю и перед длительными поездками. Обязательно используйте точный манометр.

Проверьте давление воздуха, когда шины «холодные». Шины «холодные», если ваш мотоцикл проехал менее мили на умеренной скорости или после остановки на три или более часов. Никогда не выпускайте воздух из горячей шины, чтобы достичь рекомендованного давления в холодной шине. При нормальной езде шины становятся более горячими и повышается давление в шинах.Если вы выпустите воздух, когда ваши шины горячие, вы можете опасно недокачать шины.

Если ваши шины теряют более двух фунтов на квадратный дюйм (2 фунта на квадратный дюйм) в месяц, шина, клапан или колесо могут быть повреждены. Проконсультируйтесь с вашим местным дилером для проверки.

Используйте колпачки для клапанов, чтобы стержни клапанов были чистыми и очищенными от мусора, а также для защиты от утечки воздуха

Период обкатки

Для того, чтобы ваша новая шина (шины) обеспечивала оптимальные характеристики, первые 100 миль на шинах следует эксплуатировать очень осторожно, чтобы поверхность протектора была «поцарапана» и работала правильно.Сразу после установки новых шин следует избегать резкого ускорения, максимального торможения и резких поворотов. Это позволит водителю приспособиться к ощущениям и характеристикам управляемости новой шины, а также к правильному «задиранию» новой шины для достижения оптимального уровня сцепления.

Загрузка шин

Езда на мотоцикле в перегруженном состоянии опасна. Перегрузка вызывает чрезмерное нагревание ваших шин. Это может привести к внезапному выходу шины из строя при перегрузке или позже.

Безопасная загрузка

Обратитесь к руководству по эксплуатации мотоцикла, чтобы узнать ограничения нагрузки на мотоцикл и надлежащую накачку шин для вашего мотоцикла и шин.

Никогда не превышайте максимально допустимую нагрузку, указанную на боковине шины, или максимально допустимую нагрузку транспортного средства, в зависимости от того, что меньше. Перед поездкой определите общий вес багажа, оборудования и гонщиков, которые будут добавлены к вашему автомобилю.

Никогда не превышайте ограничения на аксессуары и грузоподъемность мотоцикла, указанные в руководстве пользователя, или максимальную нагрузку на боковину шины.

Повреждение шин

Езда на поврежденных шинах опасна. Поврежденная шина может внезапно выйти из строя. Регулярно проверяйте шины у местного дилера на предмет повреждений.

Обнаружение поврежденных шин

После столкновения с чем-либо необычным на проезжей части попросите местного дилера снять шину и осмотреть ее на предмет повреждений. Шина может не иметь видимых следов повреждений на поверхности шины. Тем не менее, шина может внезапно выйти из строя без предупреждения, через день, неделю или даже месяц.

Осмотрите свои шины на предмет порезов, трещин или трещин в области протектора и боковины.Неровности или выпуклости могут указывать на разрыв в корпусе шины. Обратитесь к квалифицированному специалисту по обслуживанию шин для проверки шины. Может потребоваться снять его с колеса для полного осмотра.

Глубина рисунка протектора

Проверьте шины на достаточную глубину протектора. Когда шина изношена по встроенным индикаторам при глубине канавки протектора не более 1/32 дюйма (0,8 миллиметра), либо обнажается корд или ткань шины, шина опасно изношена и должна быть немедленно заменена.

Осмотрите шины на предмет неравномерного износа. Износ на одной стороне протектора или плоские участки на протекторе могут указывать на проблему с шиной или автомобилем. Проконсультируйтесь с вашим местным дилером.

Также проверьте свои диски. Если у вас погнут или потрескался обод, его необходимо заменить.

Хранение шин и / или транспортных средств

Шины и / или автомобили следует хранить в прохладном и сухом месте, где вода не может скапливаться внутри шин. Шины и / или транспортные средства следует размещать вдали от электрических генераторов, двигателей и источников тепла, таких как горячие трубы.

Поверхности для хранения должны быть чистыми и очищенными от жира, бензина или других веществ, которые могут повредить резину. Неправильное хранение может повредить ваши шины незаметным образом.

Масло, смазки и бензин

Эти предметы могут испортить резину при длительном контакте с покрышкой. Используйте чистую влажную ткань, чтобы удалить эти химические вещества с шины.

Обработка боковины

Используйте слабый мыльный раствор для очистки боковых стенок, белых полос или выпуклых белых надписей, а затем смойте чистой водой.Никогда не применяйте какие-либо другие материалы, чистящие средства или повязки для улучшения внешнего вида боковины. Эти предметы могут разрушить резину и снизить присущее ей сопротивление озонному растрескиванию и устойчивость к погодным условиям.
+ Начало страницы

Таблица преобразования шин

диаграмма преобразования размера шины улицы мотоцикла
Шины передние
Метрическая Альфа дюймов
80/90 MH 2.50 / 2,75
90/90 MJ90 2,75 / 3,00
100/90 ММ90 3,25 / 3,50
110/90 MN90 3,75 / 4,00
120/80 НЕТ 4,25 / 4,50
120/90 MR90 4,25 / 4,50
130/90 MT90 5,00 / 5,10
Шины задние
Метрическая Альфа дюймов
110/90 MP85 4.50 / 4,75
120/90 MR90 4,50 / 4,75
130/80 НЕТ 5,00 / 5,10
130/90 MT90 5,00 / 5,10
140/80 НЕТ 5,50 / 6,00
140/90 MU90 5,50 / 6,00
150/80 MV85 6,00 / 6,25
150/90 MV85 6.00 / 6,25
НЕТ
Таблица преобразования размеров шин для внедорожных мотоциклов
Шины передние
Метрическая Альфа дюймов
60/100 90/80 2,50 / 2,75
70/100 90/90 2,75 / 3,00
80/100 100/80 3,00 / 3,25
Шины задние
Метрическая Альфа дюймов
80/100 80/90 2.50 / 3,60
90/100 110/90 3,60 / 4,10
100/100 120/80 4,00 / 4,10
110/100 130/80 4,00 / 4,50
120/100 140/80 5,00 / 5,10

+ Начало страницы

Типы размеров


+ Начало страницы

Рейтинг скорости мотоциклов

Символ скорости Макс.скорость Символ скорости Макс.скорость Символ скорости Макс.скорость
Дж 62 миль / ч К 68 миль / ч л 75 миль / ч
М 81 миль / ч N 87 миль / ч P 93 миль / ч
Q 99 миль / ч R106 миль / ч S 112 миль / ч
т 118 миль / ч U 124 миль / ч H 130 миль / ч
В 149 миль / ч Вт 168 миль / ч Y 186 миль / ч

+ Начало страницы

Индексы нагрузки (L.I.)

Л.И. фунтов. L.I. фунтов. L.I. фунтов.
33 254 49 408 65 639
34 260 50 419 66 661
36 276 52 441 68 694
37 282 53 454 69 716
38 291 54 467 70 739
39 300 55 481 71 761
40 309 56 494 72 783
41 320 57 507 73 805
42 331 58 520 74 827
43 342 59 536 75 853
44 353 60 551 76 882
45 364 61 567 77 908
46 375 62 584 78 937
47 386 63 600 79 963
48 397 64 617 80 992

+ Начало страницы

.