Маркировка шин — riepa.lv
МАРКИРОВКА ШИН
Вы хотите выбрать шину для вашего авто, но плохо разбираетесь в маркировке шин? Это не проблема! В этом разделе вы сможете легко разобраться, какая именно шина подходит для вашего автомобиля.
Сначала мы рекомендуем посмотреть руководство по эксплуатации для вашего авто. Там указана маркировка шин, рекомендуемых заводом изготовителем автомобиля. Обычно в руководстве указано несколько маркировок шин, в зависимости от того:
• Какие диски стоят на вашем автомобиле железные или из алюминиевого сплава (диски из алюминиевых сплавов обычно имеют больший радиус и ширину)
• Для какого сезона используется данная маркировка шины — для зимы или для лета
• Какой двигатель и какой мощности установлен на вашем автомобиле
Таким образом на шине указывается типоразмер
185/65 R13 84 Н
185 — это ширина шины в мм.
65 — Пропорциональность, т.
R — означает шину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).
13 — диаметр колеса (диска) в дюймах.
Н — индекс скорости. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной шине, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч).
Индекс скорости | J | K | L | M | N | P | Q | R | S | T | U | H | V | VR | W | Y | ZR |
Мах.![]() |
100 | 110 | 120 | 130 | 140 | 150 | 160 | 170 | 180 | 190 | 200 | 210 | 240 | >210 | 270 | 300 | >240 |
84 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 84 — 500 кг).
Индекс нагрузки | 70 | 75 | 80 | 85 | 90 | 95 | 100 | 105 | 110 | 115 | 120 |
Мах.![]() |
335 | 387 | 450 | 515 | 600 | 690 | 800 | 925 | 1060 | 1215 | 1400 |
Американские обозначения типоразмера.
Существуют две различные маркировки американских шин.
Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легкового автомобиля) или
«LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15.И другая маркировка, которая принципиально отличается от европейской.
Например: 31х10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)
31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R — шина радиальной конструкции.
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.
Дополнительная информация указываемая на боковине шины:
M+S или M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние.
All Season или AS — Всесезонные шины
AW (Any Weather) — Любая погода
Пиктограмма * (снежинка) — шина предназначена для использования её в суровых зимних условиях.
Если на боковине шины нет этих обозначений, то эта шина предназначена для использования её только в летних условиях.
Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.
Outside и Inside — ассиметричные шины. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.
RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это шины, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км.
Разные производители шин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.
Rotation и стрелка на боковине шины означает направленную шину. При установке шины нужно строго соблюдать направление вращения шины, указанное стрелкой.
Tubeless —бескамерная шина. При отсутствии данной надписи шина может использоваться только с камерой.
Tube Type — шина должна эксплуатироваться только с камерой.
Max Pressure — максимально допустимое давление в шине, в кПа.
Max Load — максимально допустимая нагрузка на шину, в кг.
Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).
Radial означает, что это шина радиальной конструкции.
Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.
Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe)
DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.
Temperature А, В или С термостойкость шины при высоких скоростях на испытательном стенде. (А — наилучший показатель)
Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.
Treadwear относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.
Дата изготовления шины написана в виде четырёх цифр в овале (например
1805) — первые две цифры неделя изготовления, следующие две — год изготовления (в нашем примере апрель 2005 г).
Маркировка шин — Autokaubad24.ee
205/55 R16 94 Н XL
205 — ширина шины в мм.
55 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 55%. при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».
R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).
16 — диаметр колеса (диска) в дюймах.
Н — индекс скорости шины. (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч).
Обозначения на шинах.
A/T — All Terrain — Это шина категории All-Terrain, что означает расширенные возможности эксплуатации. Среда использования модели не ограничивается одними лишь ровно уложенными дорогами. В частности грязе- и снегоуборочные выступы на боковой части протектора обозначают, что БФГудрич Олл-Терраин Т/А КО2 можно использовать и на сугробах, и на мягкой почве.
All Season или AS — Всесезонные шины.
C — шина для микроавтобуса — Cargo
H/T Highway Terrain — Представленное обозначение обозначает, что автошины можно использовать на асфальтированных дорогах, дорогах плохого качества и на грунтованных поверхностях. Для бездорожья — противопоказаны.
M+S
M/T Mud Terrain — Mud — с английского — гряз, глина, слякоть.
Это, так называемая «мудовая резина». Шины для езды по бездорожью: по разбитым дорогам, колеям, глине, болотистой местности. Плохо ведет себя на гололедице, неважно на асфальте.
OWL — контурные белые буквы на боковине шины. -outline white lettering
RF — шины с увеличенной грузоподъемностью.

RTF — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone ja Pirelli
SC — soft Compound- мягкая смесь компонентов больше подходит для северных стран
SL — Стандартная нагрузка standard load
TL — бескамерная шина
UHP— Ultra-high-performance tires.

MFS, FR , MFS, FSL, RPB, FB, ML, FP – шина с бортиком, защищающим диск от повреждений — Rim Protection Maximum Flange Shield temperature range.
XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера.
M+S
изображение горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее (обозначение – 3PMSF, англ. Three Peak Mountain Snow Flake). В отличие от маркировки M+S, знак 3PMSF может наноситься только на шины, чьи показатели соответствуют допустимым требованиям эксплуатации на заснеженном дорожном покрытии.
DOT
Метка DOT показывает год и неделю выпуска шин. 4208- год производства 42 недель 2008 года
Таблица индексов скорости:
Индекс скорости | J | K | L | M | N | P | Q | R | S | T | U | H | V | VR | W | Y | ZR |
Мах.![]() | 100 | 110 | 120 | 130 | 140 | 150 | 160 | 170 | 180 | 190 | 200 | 210 | 240 | >210 | 270 | 300 | >240 |
Таблица индексов нагрузки шины:
Индекс нагрузки | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 |
Мах.![]() | 250 | 257 | 265 | 272 | 280 | 290 | 300 | 307 | 315 | 325 |
Индекс нагрузки | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 |
Мах. Нагрузка (в кг.) | 335 | 345 | 355 | 365 | 375 | 387 | 400 | 412 | 426 | 437 |
Индекс нагрузки | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 |
Мах.![]() | 450 | 462 | 475 | 487 | 500 | 515 | 530 | 545 | 560 | 580 |
Индекс нагрузки | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 |
Мах. Нагрузка (в кг.) | 600 | 615 | 630 | 650 | 670 | 690 | 710 | 730 | 750 | 775 |
Индекс нагрузки | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 |
Мах.![]() | 800 | 825 | 850 | 875 | 900 | 925 | 950 | 975 | 1000 | 1030 |
Индекс нагрузки | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 |
Мах. Нагрузка (в кг.) | 1060 | 1090 | 1120 | 1150 | 1180 | 1215 | 1250 | 1285 | 1320 | 1360 |
Индекс нагрузки | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 |
Мах.![]() | 1400 | 1450 | 1500 | 1550 | 1600 | 1650 | 1700 | 1750 | 1800 | 1850 |
Американские обозначения: типоразмер (расшифровка).
Существуют две различные маркировки американских шин.
Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легковой машины) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15.
И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.
Например: 31х10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)
31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.
Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера — внешний диаметр, вторая — ширина, третья — внутренний диаметр.
Для пересчета одного вида типоразмеров в другие, вы можете воспользоваться шинный калькулятор- дюймы.
Цветные метки используемые для маркировки шины:
Желтая маркировка на шине (круглая или треугольная метка) на боковине означает самое легкое место на шине. При монтаже новой шины на диск, желтую метку нужно совместить с самым тяжелым местом на диске. Обычно это то место, где крепится ниппель. Это позволяет улучшить балансировку колеса и поставить грузики меньшего веса.
На шинах с пробегом эта желтая маркировка-метка не так актуальна, поскольку, как правило, при износе автошины её баланс смещается.
Красная маркировка (красная точка на шине) — означает место максимальной силовой неоднородности, проявление которой обычно связано с различными соединениями разных слоев шины при её изготовлении. Эти неоднородности — абсолютно нормальное явление, и они есть у всех шин. Но обычно помечают красными точками только те шины, которые идут на первичную комплектацию автомобилей, т.е. когда машина выходит с завода.
Эту красную метку совмещают с белыми метками на дисках (белые метки маркировки на дисках тоже ставятся в основном для первичной комплектации авто), которые обозначают самое близкое место к центру колеса. Это делается для того, чтобы максимальная неоднородность в шине минимально сказывалась при движении, обеспечивая более сбалансированную силовую характеристику колеса. При обычном шиномонтаже не рекомендуется обращать внимание на маркировку шины красной меткой, а руководствоваться желтой меткой, совмещая её с ниппелем.
Маркировка — белый штамп с цифрой означает номер инспектора, который проводил финальный осмотр шины на заводе-изготовителе.
Цветные полоски на протекторе шины делаются, чтобы было удобнее «опознавать» шину на складе. У всех моделей автошин и различных типоразмеров эти маркировки разные. Поэтому, когда шины стоят в стопках на складах, сразу видно, что данная стопка шин имеет один и тот же типоразмер и модель. Никакой другой смысловой нагрузки эти цветные полоски на шине не имеют.
Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:
Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях.
Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.
Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.
Outside и Inside — ассиметричные шины. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.
Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.
Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой.
Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.
Max Pressure — максимально допустимое давление в шине, в кПа. Подробнее о давлении в колесах автомобиля читайте на странице давление в колесах.
Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.
Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции.
Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.
Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe).
DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.
Temperature А, В или С — термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).
Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.
Treadwear — относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.
TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).
Подробнее про износ автомобильных шин можно прочитать на странице износ шин.
M+S
Kolme tipuga mägi ja lumehelves rehvil (Three Peak Mountain Snow Flake symbol 3PMSF) tähendab , et tegemist on talverehvidega mis sobivad tugeva lumega oludesse.
Что означают цифры на шинах?
Объяснение размеров шин
Ширина профиля шины (пример: P
225 /45R17 91V)Три цифры, следующие за префиксом типа обслуживания (если он присутствует), сообщают нам ширину поперечного сечения шины в миллиметрах.
В приведенном выше примере ширина шины, измеренная от самой широкой точки внутренней боковины до самой широкой точки внешней боковины при правильной установке, составляет 225 миллиметров. Ширина секции может быть преобразована в дюймы путем деления
ширина
в миллиметрах на 25,4 вот так: (225 миллиметров) / (25,4 мм/дюйм) = 8,86 дюйма.
Соотношение сторон боковины (Пример: P225/
45 R17 91V)Двузначное число, которое обычно следует за шириной профиля шины, указывает нам соотношение сторон или измерение профиля шины.
В этом примере цифра 45 означает, что расстояние от боковой стенки от обода колеса до внешней стороны протектора составляет 45 % ширины профиля. Меньшее соотношение сторон означает шину с более низким профилем и более короткой боковиной, в то время как шина с более высоким аспект соотношение будет иметь более высокую боковину и больше походить на пончик. Поскольку мы знаем, что размер шины, показанный в этом примере, имеет ширину профиля 8,86 дюйма и соотношение сторон 45%, высота боковины этой шины составляет 3,9 дюйма.8 дюймов: (8,86 дюймы) х (0,45) = 3,98 дюйма.
Диаметр шины и колеса (Пример: P225/45R
17 91V) Опять же, используя наш пример размера шины сверху, 17 означает, что шина должна соответствовать колесу диаметром 17 дюймов.
Шины обычно имеют следующую ширину (в дюймах): 8, 10, 12, 13, 14, 15, 17, 18, 19, 20, 22, 23, 24, 26 и 28. Шины этих размеров обычно встречается на большинстве легковых автомобилей, легких грузовиков, внедорожников, минивэнов и фургонов. Шины с диаметр обода, измеренный в дюймах, называется размером «дюймового обода».
Уникальные диаметры колес
В дополнение к дюймовым размерам дисков существуют также некоторые уникальные размеры шин. Хотя это и не так распространено, шины изготавливаются диаметром полдюйма для некоторых легких грузовиков большой грузоподъемности, фургонов с закрытым кузовом и тяжелых прицепов. Эти размеры обычно 14,5, 15,5, 16,5, 17,5 и 19,5 дюймов, например 33×12,5R16,5 118R.
Шины и колеса с уникальными диаметрами обода никогда не должны сочетаться с шинами и колесами с традиционным дюймовым ободом. Перед монтажом шин на колеса всегда следует проверять соответствие диаметров шин и колес.
Дополнительная информация указана в размере шины
Внутренняя конструкция (пример: P225/45
R 17 91V) Когда буква (R, D или B) следует за двузначным соотношением сторон, это говорит нам о конструкция шины. В этом примере буква R означает, что шина имеет радиальную конструкцию. Более 98% всех продаваемых сегодня шин — это радиальные шины, в которых внутренний корпус
слои шины расходятся наружу от центра. Если вместо R стоит буква D, шина имеет диагональную конструкцию, что означает, что внутренние слои шины расположены крест-накрест по диагонали. В шинах с брекерным поясом (обозначенных буквой B)
внутренний
слои перекрещиваются, как в конструкции D, но также имеется дополнительный слой усиливающих ремней под протектором. В наши дни шины с ременной маркировкой редко можно увидеть.
Рейтинг скорости (пример: P225/45R17 91
V )В настоящее время единственным рейтингом скорости, который все еще включается в размер шины, является рейтинг Z (спортивные автомобили). С 1991 года все другие рейтинги скорости включены в описание услуги, как показано ниже.
Рейтинг описания обслуживания (Пример: P225/45R17
91 V) С 1991 года рейтинг описания обслуживания является обязательным для всех скоростных рейтингов (кроме шин с рейтингом Z) и указывается в конце марки размера шины. Сервисное описание используется для определения индекса нагрузки шины (9).1 в примере выше)
и
рейтинг скорости (V в примере).
Дополнительную информацию об индексах нагрузки и рейтингах скорости см. в разделе Расшифровка кода шин: понимание описания обслуживания шин, индекса грузоподъемности и рейтинга скорости
Подберите правильные шины для своего автомобиля или грузовика!
МАГАЗИН ШИН
Азот или воздух: что лучше?
Уже много лет среди любителей шин ведутся жаркие споры. Мы исследовали и получили ответ (вроде).
Шины для оригинального оборудования и сменные шины
Что лучше: использовать оригинальные шины вашего автомобиля или попробовать что-то другое? Мы поможем вам решить.
Отделка/стиль вашего автомобиля
Это очень важная информация при покупке шин. Мы расскажем вам, как найти свой уровень отделки салона.
Детали шины | Основы шин
Понимание правильного обслуживания, выбора и безопасности шин начинается со знания основ. Почему важны шины? Как выбрать правильный комплект для моего автомобиля?
Шины являются первым и единственным контактом водителя с дорогой, передающим такие действия, как рулевое управление, торможение, ускорение и поворот. Они специально подбираются для каждого автомобиля, что делает шины одним из самых важных элементов безопасности автомобиля.
РАСПИСАНИЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ
ПОСМОТРЕТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ШИНАМ
ГЛОССАРИЙ ЗАПЧАСТЕЙ ДЛЯ ШИН
Шинысостоят из множества различных частей, и важно понимать, как они работают.
A. РЕМНИ ДЛЯ ШИН
Слои стали, стекловолокна, вискозы и других материалов с резиновым покрытием, расположенные между протектором и слоями, перекрещиваются под углами и удерживают слои на месте. Ремни обеспечивают устойчивость к проколам и помогают гусеницам оставаться плоскими и контактировать с дорогой.
B. ВНУТРЕННЯЯ ПОДКЛАДКА ШИНЫ
Это самый внутренний слой бескамерной шины, который предотвращает проникновение воздуха в шину.
C. БОРТОВАЯ ШИНА
Покрытая резиной петля из высокопрочного стального троса, которая позволяет шине оставаться «сидящей» на ободе.
D. ПРОКЛАДКИ ШИН
Ламели представляют собой специальные протекторы протектора, улучшающие сцепление на мокрой, грязной, песчаной или заснеженной дороге.
E. ПРОТЕКТОР ШИНЫ
Часть шины, соприкасающаяся с дорогой.
F. КАНАВКИ ДЛЯ ШИН
Промежутки между двумя соседними ребрами протектора также называются канавками протектора. Они позволяют воде эффективно стекать.
G. ПЛЕЧО ШИНЫ
Внешний край протектора, который переходит в область боковины.
H. БОКОВИНА ШИНЫ
Боковина шины защищает слои корда и имеет маркировку шины и информацию, такую как размер и тип шины.
I. СЛОИ КОРПУСОВ ШИНЫ
Это сама шина, состоящая из нескольких слоев слоев. Слои, такие как полиэфирный корд, проходят перпендикулярно протектору шины и покрыты резиной, чтобы лучше сцепляться с другими слоями и ремнями для герметизации воздуха. Слои придают шинам прочность и устойчивость к дорожным повреждениям.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УСЛУГАМ И СКИДКИ
Будь то покупка новых шин или установка трансмиссии, обязательно ознакомьтесь с нашими последними предложениями по обслуживанию и скидками.
ПОСМОТРЕТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ЗАПИСАТЬСЯ НА УСЛУГУ
Запланировать услугу можно быстро и легко. Запишитесь на следующую встречу через Интернет, найдя ближайшего к вам сертифицированного сервисного дилера.
РАСПИСАНИЕ ОНЛАЙН
ПОИСК ШИН
Важно правильно подобрать набор. Найдите подходящие шины, подходящие для вашего автомобиля, с помощью нашего инструмента поиска шин.