12Окт

Гур это что на машине: Что такое ГУР в автомобиле и для чего он нужен?

Плюсы и минусы гидроусилителя

Даже самые технически совершенные устройства имеют как положительные, так и негативные свойства. Насколько этому утверждению соответствует автомобильный гидроусилитель руля? Эксперты портала MotorPage.Ru согласны, что в целом эта нужная и полезная система не лишена некоторых недостатков.

На какие слабые и сильные особенности рулевого управления с ГУР должен обращать внимание владелец транспортного средства? 

Безусловная польза

Конструкция каждого современного авто включает в себя системы, которые помогают водителю осуществлять управление и делают этот процесс более точным, простым и безопасным. Гидроусилитель руля является одним из таких устройств. Этот механизм позволяет изменять направление движения машины легким вращением руля, хотя когда-то для этого приходилось прикладывать значительные усилия. Какие ещё преимущества ГУР привнес в практику эксплуатации автомобилей?

Перечислим наиболее важные преимущества гидроусилителя руля:

  • Достаточно надежная и до мелочей отработанная конструкция, рассчитанная на многолетнюю работу даже в самых сложных эксплуатационных условиях. По мнению экспертов портала Моторпейдж, система ГУР современного автомобиля способна без замены основных деталей проработать не менее десяти лет и обеспечить пробег автомобиля до 200 тысяч километров.
  • Удобства для водителя. Кроме минимизации мышечных усилий, затрачиваемых на вращение рулевого колеса, гидроусилитель позволяет снизить количество его полных оборотов, необходимых для установки передних колес в крайнее правое или левое положение. Данное свойство особенно неоценимо при выполнении парковочных и любых других сложных маневров.
  • Почти полное отсутствие заметных ударов в руль при наезде на небольшие препятствия. Рулевое колесо не связано с колесными поворотными механизмами напрямую, а все возникающие вибрации гасятся гидравликой усилителя. Даже при сильных ударах о края ям, которые на авто без ГУР чреваты поворотом колес и руля вопреки действиям водителя, давление в гидравлической системе позволяет удержать их в положении, близком к исходному.

Список достоинств рулевого управления с гидроусилителем следует закончить еще одним положительным свойством. Если усилитель руля неожиданно откажет, то в большинстве ситуаций это не приведет к существенным проблемам. Водителю будет труднее вращать рулевое колесо, но поездку удастся продолжить.

Недостатки ГУР

Минусов у этой системы не так много, как преимуществ. К их числу можно отнести следующие:

  • Из-за активной «помощи» гидроусилителя водитель может утратить чувство машины, когда практически полностью теряется ощущение четкой взаимосвязи руля и колёс. Это явление связано с отсутствием полноценного реактивного усилия, стремящегося вернуть руль в нейтральное ‒ «нулевое» положение. Производители автомобилей стараются компенсировать этот недостаток ГУР, подбирая разумный оптимум между «легким» рулем и обратной связью его с колесами.
  • Работоспособность системы зависит от знания и соблюдения водителем некоторых рекомендаций, касающихся эксплуатации авто. К примеру, следует избегать длительных остановок машины с работающим двигателем и вывернутыми в сторону колесами. В эти моменты давление и температура масла в контуре ГУР достигают максимума, что может стать причиной выхода системы из строя.
  • Насос гидроусилителя соединен с двигателем ременной передачей и отбирает у него некоторую мощность. Из-за этого расход топлива в таких авто несколько выше, чем с обычным рулевым управлением. Разница в потреблении невелика, поэтому ни один водитель не откажется от удобства управления легко вращающимся рулем в пользу небольшой экономии на топливе.

Также особенностью системы ГУР, которую некоторые автовладельцы относят к недостаткам, является зависимость от регулярности и качества технического обслуживания.

Причины поломок и периодичность сервиса

Выход гидроусилителя из строя может произойти из-за естественного износа деталей или их повреждения коррозией. Но чаще всего это случается в результате нарушения правил эксплуатации ГУР. Водитель должен регулярно контролировать натяжение ременного привода насоса, проверять уровень рабочей жидкости в бачке и отсутствие протечек по всему контуру системы. Замену фильтров и масла следует производить в сроки, указанные в техническом паспорте автомобиля.

В машинах различных производителей конструкция гидравлического усилителя руля может значительно отличаться. Лучше, если профилактикой и настройкой этой системы будет заниматься профильный специалист авторизованного техцентра. Эксперты Моторпейдж рекомендуют производить диагностику и настройку работы гидроусилителя при пробеге каждых 50-60 тысяч километров, но не реже одного раза в два года.

  • руль
  • устройство автомобиля

ГУР – усилитель руля

    ГУР – усилитель руля на гидравлике, который повышает уровень комфорта при вождении, но вместе с тем и увеличивает уровень безопасности. С его помощью можно водителю не потерять контроль над транспортным средством даже при повреждении шины на переднем колесе. ГУР довольно дорогостоящее приспособление и его надежность и долговечность зависит от качественного и своевременного техобслуживания.

    Разработке и использованию усилителей способствовала потребность минимизировать усилие, что прилагает человек, поворачивая руль, что особенно актуально для грузовиков. Несмотря на высокую цену и сложность ГУР пользуются большой популярностью. Они не только усиливают воздействие на руль, но и имеют способность уменьшать передаточное отношения механизма управления авто. Благодаря этому можно уменьшить число оборотов руля от одного крайнего положения до другого, что значительно увеличивает маневренность авто.

    С помощью ГУР сглаживаются толчки на руль, вызванные ухабами на дорожном покрытии тем самым предотвращая быструю утомляемость водителя. Усилитель дает возможность не потерять контроль над машиной при повреждении шины на переднем колесе. Водитель не теряет возможность управлять транспортным средством при поломке гидроусилителя. Он как бы дает возможность «чувствовать дорогу».

    ГУР — это система гидравлики, которая включает в себя следующие части:

    • насос. С его помощью рабочее масло в системе усилителя циркулирует с необходимым давлением. Более популярны пластинчатые насосы, они имеют больший КПД и не так быстро изнашиваются. Располагается насос на моторе, а приводится в действие он с помощью ременной передачи, которая происходит от коленвала;

    • распределитель. Основная его функция заключается в направлении масла в часть гидроцилиндра и потом назад в бак. Когда в момент распределения жидкости золотник двигается поступательно, то он считается осевым, а если движения вращательные – роторным. Размещают его либо на частях привода руля либо на валу управления руля. Распределитель это довольно точная деталь, которая чувствительна к грязной рабочей жидкости;

    • гидроцилиндр. Он двигает шток и поршень путем преобразования давления масла, таким образом, через целую вереницу рычагов, приводятся в движение колеса. Его монтируют в механизм руля или приспосабливают между приводом рулевого колеса и кузовом машины;

    • масло. Это рабочая жидкость, которая транспортирует усилие к гидроцилиндру от насоса, а вместе с тем и смазывает элементы, что поддаются трению. Для нее предусмотрен специальный бак. В бачке есть фильтр и щуп, который дает возможность посмотреть уровня масла;

    • шланги соединения.

    Благодаря им жидкость циркулирует в системе. Они делятся согласно возникающего в них давления. Соединительные элементы низкого давления выполняют роль подачи масла в насос и возвращения его в бачок. А соединительные шланги высокого давления сообщают между собой все детали ГУР.

    Современные усилители оснащены электронным механизмом. Он влияет на работу ГУР и корректирует ее, учитывая скорость движения авто. Это дает гарантию безопасности при езде на высоких скоростях. В такой ситуации при движении на большой скорости сводится до минимума возможность повернуть руль случайно и отклонить машину от заданной траектории движения.

    Принцип работы

    Усилитель может работать без электронного механизма с осевым распределителем. Когда руль находится в неподвижном состоянии, то и золотник занимает среднюю позицию благодаря пружинам. Элементы распределителя взаимодействуют друг с другом и дают право свободно передвигаться рабочей жидкости с нагнетательной системы в сливную. Насос прокачивает масло и не влияет на движения колес.

    Когда вы меняете положение руля, золотник меняет свое расположение и закрывает канал для слива. В этот момент рабочее масло с давлением попадает в сектор цилиндра. И под его воздействием поршень со штоком влияет на движение колес. В момент поворачивания колеса меняют положение распределителя в бок перемещения золотника. Когда руль прекращает оборачиваться золотник становится неподвижным и распределитель его нагоняет. Тогда он занимает нейтральную позицию, снова открывается свободный доступ в сливной канал, и колеса больше не поворачивают. Таким образом, усилитель обеспечивает движение колес на заданный человеком угол при манипуляциях с рулем.

    «Ощущение дороги» это своеобразная связь, которая передает состояние от колес на руль. Человек, который сидит за рулем, ощущает дорогу, в условиях которой движутся колеса транспортного средства. С этой целью, как и на транспортных средствах, не оснащенных ГУР, руль легче движется на дороге, которая скользит, чем на сухом покрытии. Такие ощущения дают возможность правильно вести машину в любых дорожных условиях. Для достижения эффекта «чувства дороги» в различных системах ГУР вмонтированы плунжеры, шайбы или камеры. Чем тяжелее поворачивают колеса, тем больше создается давление в системе распределителя и в самом цилиндре. В этот момент реактивная шайба прилагает значительные усилия, что бы золотник занял первоначальное положение. Вследствие таких действий руль становится тяжелым.

    Если на пути колес машины встречается преграда, то она влияет на траекторию колес, пытаясь их вывернуть, что представляет большую опасность тем более при движении на скорости. И если колеса принудительно движутся, распределитель смещается сравнительно с золотником и вследствие таких действий перекрывается сливной канал. Рабочее масло под влиянием давления попадает в цилиндр. А поршень сразу оказывает влияние на колеса и запрещает им совершать поворот. Движения золотника происходят в маленьком диапазоне, около 1 миллиметра, это позволяет машине двигаться, не изменяя траекторию.

    С помощью ГУР водителю не только легче поворачивать, но он дает возможность свести до минимума удары по пальцам спицами рулевого колеса при наезде на препятствие. Водитель будет ощущать только несильный толчок, вызываемый возрастающим давлением на реактивные шайбы.

    Даже когда насос перестает работать, например, когда оборвался ремень, управление машиной сохраняется. В такой ситуации усилие от поворота руля на распределитель и далее к колесам передается просто с помощью золотника. Масло, которое перетекает с одного отдела цилиндра в другой, посредством перепускного клапана никак не препятствует процессу поворота. Просто за счет того что гидравлический усилитель не функционирует поворачивать рулевое колесо становится тяжелее.

    Когда в усилителе стоит роторный золотник, который вращается, принцип его работы практически не отличается от представленного ранее.

    Техобслуживание

    За работой ГУР необходим постоянный контроль. Если система функционирует нормально, то руль при включенном двигателе будет поворачиваться легче, чем при неработающем моторе. При использовании усилителя нужно строго придерживаться инструкции с эксплуатации.

    Для бесперебойного и безопасного функционирования ГУР нужно соблюдать следующие правила:

    • постоянно контролировать уровень масла в бачке;

    • соблюдать герметичность конструкции усилителя и незамедлительно ремонтировать протечки;

    • контролировать и исправлять натяжение ремня привода;

    • менять фильтр в бачке 1 раз в 1–2 года. При изменении цвета рабочей жидкости незамедлительно производят ее замену и меняют фильтр.

    Поломку гидроусилителя может спровоцировать нагрев масла. Оно может чрезмерно нагреться, если удерживать руль в каждом из крайних положений 5 секунд и больше. Так же нежелательно ездить долго на машине с неисправным насосом. В таком случае детали механизма очень быстро изнашиваются, так как их эксплуатация не предусматривает таких условий. Важно сразу заметить неполадки и максимально скоро их устранить.

    Если вы обнаружили неполадки в ГУР, обратитесь в специальную мастерскую.

    Все детали и узлы усилителя для ремонта нуждаются в точном специальном оборудовании и специально обученном персонале. В вопросе поменять или сделать ремонт той или иной детали усилителя решающую роль играет ее стоимость. Чаще всего для машин отечественного производства лучше деталь заменить, чем отремонтировать, а вот для иностранных авто ремонт более подходящее решение в зависимости от ситуации.

    Внимание!

    В браузере выключены cookie. Это может вызывать сбои или некорректную работу сайта. Пожалуйста, разрешите использование файлов cookie для данного сайта (или браузера в целом) согласно документации к браузеру.

    1916 Малыш на электромобиле 12 В катается на машине

    • Дом

    • Магазин

    • Электрический джип и автомобили

    • 1916 Детский электромобиль на 12 В. Поездка на автомобиле

    Вы экономите 1500 ₹



    Информация о продукте

    Цвет: красный, синий и оранжевый

    Возраст: дети
    Материал: АБС-пластик, электронные компоненты
    Размер изделия: 98*55*59 см
    Размер упаковки: 95,5*55*38 см
    Вес нетто: 12 кг
    Вес брутто: 14 кг
    Количество в упаковке: 1
    Модель: 1916
    Аккумуляторный двигатель: 6V7AH*2 390 Вт
    Дополнительные конфигурации: Кожаное сиденье +10 юаней, кожаное сиденье с двойным приводом и дистанционным управлением +45 юаней

    Похожие продукты

    Посмотреть все

    Добавить еще

  • Поиск

    Последние поиски

    Очистить все

    Высшие категории

    Показаны продукты

    Шиммер

    Распродано

    Добавить в корзину

    Добавить в корзину

  • Распродано

    Добавить в корзину

    Номер мобильного телефона +91

    +91

    Повторно отправить код

    Не получили код? Отправить на

    Подтвердить

    WhatsApp

    • Дом

    • Список желаний

    Выберите размер *

    Цвет *

    Показать меньше

    Детали

    Условия

    Детали

    Таблица размеров

    Сортировать по

    Новые сначала

    Новички вперед

    Сначала старые

    Наивысший рейтинг

    Самый низкий рейтинг

    Рейтинги

    Все рейтинги

    Все рейтинги

    5 звезд

    4 звезды

    3 звезды

    2 звезды

    1 звезда

    Подтвержденная покупка

    1916 Малыш на электромобиле 12В катается на машине

    Ненавижу

    Не нравится

    Просто хорошо

    Понравилось

    Очень понравилось

    Ваше имя*

    Добавьте фотографии (необязательно)

    Написать отзыв (необязательно)

    0/500

    Подтвержденная покупка

      Подтвержденная покупка

      Видео показывает несколько российских БТР, уничтоженных в результате ударов ГУР — «Видение совы»

      Новости Россия Украина

      Украинские силы праздновали уничтожение ряда российских бронетранспортеров (БТР) во время ночных ударов.

      В видео, опубликованном на странице Минобороны Украины в Твиттере, говорится, что украинская военная разведка ГУР обладала «совиным зрением», поскольку могла нацеливаться на российскую технику в темноте.

      Ролик, опубликованный в четверг, был подписан на украинском языке: «Оккупантам на Донецком фронте казалось, что ночью их бронетехнику не видно.

      У Украины ясное совиное зрение, а еще они хороши в магии: в один миг еще десяток ящиков москвичей превращается в груды металла.»

      На этом комбинированном снимке показан подбитый бронетранспортер на дороге возле села Старый Салтов к востоку от украинского города Харькова, 22 марта 2023 г. (слева), а также кадры российской бронетехники, взятые из видео, опубликованного на сайте Defense Страница разведки Украины в Твиттере, справа. Украинские силы отпраздновали уничтожение нескольких российских БТР во время ночных ударов. Гетти

      Клип показывает несколько БТР через воздушную тепловизионную камеру, а затем показывает, как каждое транспортное средство уничтожается ударами сверху.

      Newsweek связался с Министерством иностранных дел России по электронной почте для получения комментариев.

      Этот клип появился после того, как президент Украины Владимир Зеленексий заявил, что контрнаступление Киева в его продолжающейся войне с Россией должно быть приостановлено.

      В интервью Новостям Евровидения он сказал, что мотивация, численность персонала и менталитет есть, но Украина все еще ждет какое-то оборудование.

      Он также предположил, что контрнаступление без него может привести к большим потерям.

      Во время интервью он сказал: «Некоторых вещей мы еще ждем. Они усилят наше контрнаступление и самое главное защитят наших людей. Мы ждем бронетехнику, они прибывают партиями.

      У нас есть, и я думаю, что мы можем добиться успеха, но мы потеряем много людей, я думаю, что это неприемлемо. Нам нужно подождать, нам нужно еще немного времени».0005

      Многое зависит от ожидаемой украинской контратаки, которая станет для Украины проверкой того, что западное передовое вооружение может быть использовано для достижения значительных успехов на поле боя.

      Решение подождать было одобрено генералом армии США в отставке Марком Хертлингом, который сказал, что Украине было бы выгодно отложить атаку.

      Он написал в Твиттере: «Вчера при обсуждении предстоящего украинского наступления с группой государственных чиновников один спросил меня: когда оно начнется? Я сказал: «В наступлении оно начинается тогда, когда командир чувствует, что пришло время… это преимущество наступления». Затем я объяснил RSOI. 1/10″

      Во время вчерашнего обсуждения предстоящего украинского наступления с группой государственных чиновников один из них спросил меня: «Когда оно начнется?»

      Я сказал: «В атаке она начинается, когда командир чувствует, что пришло время… это преимущество наступления».

      Я тогда объяснил РСОИ. 1/10

      — МаркХертлинг (@MarkHertling) 11 мая 2023 г.

      В последующем твите он написал: «RSOI — это прием, подготовка, дальнейшее движение и интеграция.