27Сен

Гур что это такое в автомобиле: Гидроусилитель руля: устройство, как работает, как установить и заменить

ищем причины — Транспорт на vc.ru

Автолюбители часто сталкиваются с тем, что гидроусилитель руля (ГУР) начинает издавать странный шум. Простыми словами, ГУР начинает гудеть. Зачастую гудит его конкретная деталь – насос гидроусилителя. Разбираемся, как диагностировать его неисправность и нужно ли вообще бить тревогу.

11 просмотров

Что такое ГУР и зачем он нужен?

Но начнём мы с основ и проведём небольшой ликбез, ответив на вопрос, что такое ГУР. Это система управления автомобилем, позволяющая рулевому колесу легко вращаться. При этом водитель практически не чувствует сопротивления колёс на низкой скорости. На пассажирские автомобили он перекочевал с огромных и тяжёлых самосвалов, управлять которыми без него было просто невозможно. В качестве примера можно привести карьерный самосвал МАЗ-525.

Гидроусилитель руля — замкнутая система, в которой под высоким давлением циркулирует масляная жидкость. Обычно в это устройство интегрируется рулевая рейка.

Другими основными элементами механизма ГУР выступают расширительный бачок, насос, распределитель усилия и шланги. Распределитель считывает сигнал поворота руля и распределяет поток жидкости в нужную часть гидроцилиндра. А за постоянное давление жидкости отвечает насос.

Думаем, что уже достаточно понятно, что гидроусилитель руля призван повысить комфорт во время движения. Он подавляет вибрации, уменьшает количество оборотов руля, увеличивает стабильность хода автомобиля на дороге и снижает нагрузку на водителя. ГУР – довольно дешёвая и простая конструкция, поэтому его можно встретить на многих автомобилях.

Почему ГУР воет?

Зачастую водитель автомобиля с гидроусилителем не знает никаких беспокойств ровно до того момента, как ГУР начинает издавать подозрительные шумы, напоминающие гул. Тут стоит отметить, что странный звук при повороте руля до упора – вполне обычное дело. Ведь в таком положении рулевого колеса насос гидроусилителя работает под максимальным давлением.

Тем не менее многие жалуются на гул как в стандартном положении, так и при незначительных поворотах.

Чтобы этого не случилось, ГУР необходимо обслуживать и своевременно менять в нём гидравлическую жидкость. Это следует делать по регламенту, установленному производителем, либо при появлении необходимости. Яркий индикатор необходимости замены жидкости – пена на расширительном бачке. Стоит отметить, что её появление может быть вызвано и другой, более простой проблемой – попаданием воздуха в замкнутую систему. В таком случае гидроусилитель можно прокачать, выгнав остатки воздуха. А индикаторами для замены ГУР являются осветление или помутнение жидкости, а также запах гари.

Также нельзя исключать такие элементарные причины гула, как малый объём жидкости в системе или несоответствие жидкости требуемым условиям. Проверить уровень жидкости можно, взглянув на расширительный бачок. Обычно он располагается в правом верхнем углу подкапотного пространства, и на нём установлена мерная шкала.

Если уровень не доходит до максимума – причина гула вполне ясна. Но прежде чем долить гидравлическую жидкость, нужно диагностировать систему и найти протечку. В нормальных условиях ГУР не будет терять жидкость, ведь он работает в замкнутом цикле. Что касается некачественной жидкости, она не только повышает шум работы ГУРа, но и создаёт внутреннее трение, ускоряя износ основных узлов этой системы. Это может привести к более серьёзным поломкам.

Ещё одна причина – пробуксовка ремня привода ГУР. Часто она вызвана тем, что ремень ослаблен и чрезмерно греется во время движения. Диагностировать данную проблему проще простого – достаточно проехать небольшое расстояние, а затем открыть капот и дотронуться до ремня. Если он будет горячим, значит проблема заключается в недостаточном натяжении. В таком случае следует подтянуть ремень согласно заводским требованиям. Для точной натяжки лучше обратиться в специализированный сервис.

Также не стоит исключать неисправности рулевой рейки. Индикатором этого также является характерный стук. Рулевая рейка – один из важнейших элементов системы ГУР, поэтому её поломка может быстро привести к неисправности всей системы гидроусилителя. Сюда же стоит отнести и неисправность распределительного клапана. Его также необходимо тщательно проверить, ведь он отвечает за распределение масла в системе.

Необходимо подчеркнуть, что среди причин поломки часто бывает и отслоение внутренней поверхности резиновых шлангов. Из-за этого снижается внутреннее поперечное сечение шланга, что влечёт за собой странные звуки. Зачатую они больше похожи не на гул, а на бульканье или шипение. Очевидно, что в таком случае трубки подлежат замене. Желательно вместе с ними провести и замену жидкости, так как в неё попадали частицы отслаивающихся трубок.

Ну, и последняя причина – высокий возраст ГУР. В таком случае звук вызван закономерным износом основных узлов. Есть два пути решения данной проблемы. Первый – полная замена ГУР, а второй – капитальный ремонт, за который берутся далеко не все станции технического обслуживания.

Профилактика гула ГУР

Вы можете снизить риск появления шума за счёт чёткого следования регламенту обслуживания, использования качественной жидкости и её своевременной замене. Обычно рекомендуемый срок замены составляет 40 – 60 тысяч км или 4-6 лет. Если уровень гидравлической жидкости снизился и необходимо долить её в систему, используйте точно такую же жидкость, какая заливалась до этого. При этом при явном старении жидкости доливать новую не имеет смысла – необходимо производить полную замену. Также не стоит забывать про необходимость замены смазки в соответствии со сроками производителя.

В целях профилактики износа можно использовать специальный защитно-восстановительный состав. И не стоит забывать о бережной эксплуатации. Не задерживайте колёса в крайнем положении надолго, а при остановке выравнивайте колёса в прямое положение. При появлении шума ГУР лучше не тянуть с ремонтом и сразу обратиться в специализированный сервис.

Что такое ГУР в автомобиле?

Все современные автомобили оснащены таким устройством, как усилитель рулевого управления. В бюджетных моделях устанавливается гидравлический механизм, а в более дорогих можно встретит электрический или электрогидравлический. Однако чаще всего встречается именно ГУР. Его главная особенность скрыта в конструкции. Дело в том, что даже при выходе из строя элемента автомобилист не потеряет управление машиной. Наличие ГУРа существенно облегчает жизнь всем автовладельцам. Он упрощает управление транспортным средством, а также снижает усилие, которое необходимо применить для вращения рулевого колеса.

История появления

Первый гидроусилитель руля появился в 1823 году. Его отцом является Роберт Гюрней. В нашей стране о ГУРе заговорили только в 1950 году. Первым отечественным автомобилем, который стал комплектоваться данным элементом, является премиальным по тем временам ЗИЛ-111. Эта машина использовалась для перевозки первых лиц страны, поэтому такой показатель, как комфорт, здесь стоял на первом месте. В настоящее время ГУР используется повсеместно. Сложно представить автомобиль без этого устройства (даже в базовой модификации). Некоторые транспортные средства оснащаются более продвинутыми механизмами – электроусилителями и гидроэлектроусилителями. Однако обычный ГУР все же остается наиболее распространённым. С течением времени конструкция этого элемента дорабатывалась и менялась. Поэтому стоит более подробно рассмотреть устройство современного ГУРа.

Устройство и назначение

ГУР монтируется на рулевой механизм любого типа. Большая часть легковушек комплектуется устройством реечного типа. В таком случае схема ГУРа будет следующей:

  • бачок, для залива технической жидкости;
  • маслонасос;
  • золотниковый распределитель;
  • гидроцилиндр;
  • соединительные шланги.

Главная функция гидроусилителя – упрощение рулежкой для обеспечения комфорта водителя. Управлять автомобилем с ГУРом очень легко и просто. К тому же автовладельцу не нужно для совершения маневра выполнять полных 5-6 оборотов в сторону поворота. Это очень актуально в плотном городском режиме или на загруженных улицах.

Читайте наc:

Бачок

В бочок заливается техническая жидкость. Также здесь установлен специальный щуп, с помощью которого можно контролировать уровень масла, и фильтрующий элемент. Техническая жидкость смазывает трущиеся пары механизмов, с его помощью также передается усилие от насоса к гидроцилиндру. Для защиты от грязи и металлической стружки, которая образуется в процессе эксплуатации, внутри бачка установлена сетка. Если бак выполнен из полупрозрачного пластика, то проверить уровень жидкости можно визуально. В противном случае это делается с помощью щупа.

В некоторых транспортных средствах уровень жидкости в бачке ГУРа можно проверить только после того, как будет запущен силовой агрегат (на короткое время), либо после вращения рулевым колесом несколько раз в разные стороны, когда машина работает на холостом ходу. На щупе или внутри резервуара можно увидеть специальные насечки. Они отражают уровень жидкости, как для «горячего» мотора, так и для «холодного». Также здесь присутствуют о и «Max».

Насос

Основная функция насоса в устройстве ГУРа – это поддержание необходимого давления для циркуляции масла. Он располагается на блоке цилиндров силового агрегата. В действие насос приводится с помощью приводного ремня. Конструкции устройства могут быть разнообразные. Чаще всего в современных машинах встречаются лопастные насосы. У них достаточно высокие КПД и износоустойчивость. Само устройство представляет собой вращающийся ротор с лопастями, помещенный в металлический корпус. В процессе работы лопасти захватывают рабочую жидкость, передавая ее под давлением в распределитель. Затем она поступает в сам гидроусилитель. Масляные насосы бывают двух типов:

  • регулируемые – они поддерживают постоянное давление за счет изменения производительной части;
  • нерегулируемые – давление поддерживается с помощью редукционного клапана.

Создаваемое насосом давление в системе может достигать 100-150 бар.

Распределитель

Распределитель отвечает за направление потоков рабочей жидкости в нужную полость гидроцилиндра или обратно. Данное устройство находится на элементах рулевого привода либо на рулевом валу. Распределитель состоит из вала, поворотного золотника и торсиона. Он может быть осевым и роторным. В первом случае золотник перемещается поступательно, во втором – просто вращается.

Гидроцилиндр и соединительные шланги

Гидроцилиндр встроен напрямую в рейку. Он состоит из штока и поршня, которые перемещают рейку под действием давления жидкости. Для циркуляции масла между элементами используются специальные соединительные шланги низкого давления.

Устройство гидроусилителя руля

Силовой гидроцилиндр
двойного действия помещен в рулевую часть, где стоит межу деталями привода и кузова. Соединен он с золотниковым управляющим узлом и гидроцилиндром. Основная заслуга — преобразование давления жидкости в перемещение поршня и штока, помогающих двигать колеса в необходимое направление.
Насос
прикрепляется на двигателе, а его привод от коленчатого вала осуществляется ременной передачей от шкива коленчатого вала. Требуется для сформирования давления масла. Более распространены конструкции лопастого типа, потому что у них хорошее КПД.
Рабочая жидкость
содержится в бачке, там же имеется фильтр, крышка с щупом для замера уровня. Функция масла смазывать трущиеся детали и передавать усилие от насоса к гидроцилиндру.
Бачок
, наполненный гидравликой, чтобы содержать его в чистоте внутри есть фильтр.
Регулятор давления или распределитель
– это прецизионный (высокоустойчивый) и простой по схеме узел. Являет собой редукционный клапан. Располагается на деталях рулевого привода или на одном валу с рулевым элементом. Его задача распределять гидравлику в нужную полость гидроцилиндра или назад в бак. Требуется для контроля частоты вращения коленвала мотора, чтобы тот не повышал допустимую норму давления гидравлической жидкости. Золотниковый распределитель – сложная деталь, состоящая из торсиона и золотникового клапана. Когда находящийся внутри золотник крутится, распределитель называют роторным, а если поступательно перемещается – осевым.
Соединительные шланги
высокого и низкого давления сводят между собой гидроцилиндр, насос и распределитель. Также по ним циркулирует гидравлическая жидкость из бака в насос и обратно, возвращаясь от распределителя. Там, где требуется создать взаимную подвижность узлов, применяют гибкие шланги.

Принцип работы

Рассмотрим различные режимы работы ГУРа при повороте колес:

  • колеса установлены прямо, машина стоит на месте – в этом случае ГУР не работает, а жидкость в нем просто перекачивается между элементами системы;
  • начинается вращение рулевым колесом – крутящий момент от руля передается на вал распределителя, а затем переходит на торсион. Последний начинает закручиваться. При этом из-за силы трения поворотный золотник не вращается. Вал распределителя открывает канал для поступления жидкости в одну из полостей ГУРа. Масло давит на поршень, что приводит к перемещению рулевой рейки и, соответственно, повороту колес;
  • рулевое колесо не вращается, но его удерживают в повернутом положении – рулевая рейка перемещается и вращает поворотный золотник. Последний выравнивается относительно вала распределителя. Сам распределитель устанавливается в нейтральное положение. Жидкость просто циркулирует в системе и не совершает никакой работы;
  • руль выкручен в крайнее положение и водитель его удерживает в нем – самый тяжелый для ГУРа режим. В этом случае циркуляция жидкости сконцентрирована внутри насоса, при этом распределитель не может вернуться в нейтраль. Возникает характерный гул.

Работа гидроусилителя

Принцип работы гидроусилителя руля, как с осевым, так и с роторным распределителем, основан на перемещении золотника при перекладке рулевого колеса. Перемещаясь, он перекрывает одну из сливных магистралей, и масло под давлением поступает в ту или иную (правую или левую) рабочие полости гидроцилиндра. Рабочая жидкость давит на поршень со штоком, и те в свою очередь поворачивают колеса. Колеса поворачивают за собой, в сторону движения золотника, корпус распределителя. Как только перестает вращаться рулевое колесо, схема меняется. Останавливается золотник, и восстанавливается нейтральное положение корпуса распределителя. Жидкость без препятствий перетекает из нагнетательной магистрали в сливную. Усилитель рулевого управления с помощью насоса просто прокачивает масло по системе. Колеса стоят прямо. Необходимо отметить, что в случае выхода из строя гидронасоса, управление автомобилем не теряется.

Требования к ГУРу

Для обеспечения максимального комфорта современные инженеры предъявляют к гидроусилителю следующие требования:

  • надежность устройства;
  • бесшумная работа;
  • простота в обслуживании и скромные габаритные размеры;
  • возможность управления машиной, если ГУР вышел из строя;
  • высокая экобезопасность и технологичность;
  • плавность и легкость при управлении рулевым колесом;
  • небольшой поворотный момент и наличие нейтрального положения;
  • обеспечение силового и кинематического следящего действия.

Основные поломки

Так как ГУР – это механизм, рано или поздно он может сломаться. Особенно если учесть, что он постоянно находится в движении. Частота поломок и их серьезность зависит от интенсивности эксплуатации гидроусилителя и его конструкции. На практике, чаще всего «всплывают» следующие неисправности:

  • шумит насос;
  • ослабевает или изнашивается ремень насоса;
  • засоряется фильтрующий элемент в бачке;
  • ломается сам насос;
  • засоряется клапан насоса;
  • недостаточная вязкость у залитой жидкости;
  • засоряется гидросистема;
  • разгерметизация;
  • недостаточно жидкости в бачке.

При возникновении одной из вышеперечисленных неисправностей становится трудно повернуть руль в одну из сторон, сильнее передаются толчки, а также появляются шум и вибрация.

Как устроен ГУР

Гидравлический усилитель рулевого управления воцарился на автомобилях век назад и до сих пор не хочет сдавать позиций. Причем гидравлический усилитель сочетается как с современными реечными рулевыми механизмами, так и с более классическим рулевым редуктором с рулевой трапецией.

Рулевой механизм Lada 4×4 с гидроусилителем руля: 1 — рулевая трапеция; 2 — рулевой механизм; 3 — рулевая колонка; 4 — рулевое колесо; 5 — кронштейн насоса ГУР; 6 — насос; 7 — бачок.

Рулевой механизм Lada 4×4 с гидроусилителем руля: 1 — рулевая трапеция; 2 — рулевой механизм; 3 — рулевая колонка; 4 — рулевое колесо; 5 — кронштейн насоса ГУР; 6 — насос; 7 — бачок.

Рулевой механизм Chevrolet Lacetti: 1 — насос ГУР; 2 — бачок; 3 — рулевое колесо; 4 — рулевая колонка; 5 — реечный рулевой механизм с гидроусилителем.

Рулевой механизм Chevrolet Lacetti: 1 — насос ГУР; 2 — бачок; 3 — рулевое колесо; 4 — рулевая колонка; 5 — реечный рулевой механизм с гидроусилителем.

В случае с реечной конструкцией гидроусилитель рулевого управления встроен в рулевой механизм. Запас рабочей жидкости ГУР находится в бачке, расположенном в моторном отсеке. Для контроля уровня жидкости на полупрозрачном корпусе бачка нанесены метки MIN и MAX.

Насос гидроусилителя закреплен на кронштейне блока цилиндров двигателя. Шкив насоса приводится во вращение поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала двигателя.

Плюсы и минусы

Несмотря на то, что гидроусилитель весьма распространен, у данного механизма есть как преимущества, так и недостатки. Среди положительных качеств элемента можно выделить:

  • легкая управляемость авто, что влияет на усталость водителя;
  • смягчение ударов, передающихся на руль при езде по неровному дорожному покрытию;
  • улучшенная управляемость и маневренность;
  • безопасность автомобиля.

Минусов у ГУРа немного, но все же они есть, а именно:

  • необходимо своевременно обслуживать систему;
  • гидроусилитель отбирает часть мощности у мотора;
  • при его работе увеличивается расход горючего;
  • возможно повреждение соединительных шлангов.

Функции и назначение ГУР

Рулевая рейка с гидроусилителем
Гидравлический усилитель руля (ГУР) представляет собой элемент рулевого управления, в котором дополнительное усилие при повороте рулевого колеса образуется за счет гидравлического давления.

Для легковых автомобилей главное назначение ГУР – обеспечение комфорта. Управлять транспортным средством, оснащенным гидравлическим усилителем руля, легко и удобно. К тому же водителю не нужно для совершения маневра делать рулем полных пять-шесть оборотов в сторону поворота. Такое положение вещей особенно актуально при парковке и маневрировании на узких участках.

Сохранение управляемости автомобилем и смягчение ударов, передающихся на руль в результате наезда управляемых колес на неровности дороги, — еще она важная функция гидроусилителя.

Как часто нужно менять жидкость в ГУРе

Эксперты утверждают, что техническая жидкость в гидроусилителе может использоваться на протяжении всего периода эксплуатации транспортного средства. При этом масло требуется периодически менять. Срок зависит от того, как интенсивно эксплуатирует свой автомобиль владелец. Если в год машина пробегает порядка 10 000-20 000 километров, то масло нужно менять раз в 24-36 месяцев. Стоит напомнить, что в результате эксплуатации ГУРа его элементы начинают нагреваться. Это приводит к повышению температуры масла, что ухудшает его свойства. Менять жидкость следует при появлении горелого запаха либо при наличии посторонних частиц. Всего в гидроусилитель заливается около 1,5 литров масла. Измеряются два уровня – горячий и холодный. В первом случае температура масла находится в пределах от 50 до 80 градусов, во втором – от 0 до 30 градусов.

Jeep CC118 CAR (КРАСНЫЙ) Детский Аккумулятор

  • Дом

  • Магазин

  • Электрический джип и автомобили

  • Jeep CC118 CAR (КРАСНЫЙ) Аккумулятор для малышей

Вы экономите 17 000 ₹



Информация о продукте

Представляем Jeep CC118 CAR (RED) Baby Rechargeable — идеальную игрушку для вашего маленького искателя приключений! Этот компактный и яркий автомобиль, созданный для того, чтобы запечатлеть острые ощущения от настоящего джипа, сделает каждую поездку незабываемой. Гладкий красный экстерьер и спортивные детали обязательно привлекут к себе внимание, куда бы ни отправился ваш ребенок.

Безопасность всегда в приоритете, поэтому Jeep CC118 CAR оснащен удобным родительским пультом дистанционного управления. Ведете ли вы своего малыша по неизведанным тропам или просто берете его за руль для плавной езды, эта функция обеспечивает спокойствие в каждом приключении.

Посмотрите, как светится лицо вашего ребенка, когда он чувствует себя настоящим водителем! С работающими фарами, звуковым сигналом и входом MP3 для их любимых мелодий веселье никогда не заканчивается. Этот джип с прочной и надежной рамой и питанием от перезаряжаемой батареи готов к работе на любой местности.

Подарите своему ребенку поездку его мечты с аккумулятором Jeep CC118 CAR (RED) Baby. Да начнутся бесконечные приключения!

Похожие продукты

Посмотреть все

Добавить еще

  • Поиск

    Последние поиски

    Очистить все

    Высшие категории

    Показаны продукты

    Шиммер

    Распродано

    Добавить в корзину

    Добавить в корзину

  • Распродано

    Добавить в корзину

    Номер мобильного телефона +91

    +91

    Повторно отправить код

    Не получили код? Отправить на

    Подтвердить

    WhatsApp

    • Дом

    • Список желаний

    Выберите размер *

    Цвет *

    Показать меньше

    Детали

    Условия

    Детали

    Таблица размеров

    Сортировать по

    Новые сначала

    Новички вперед

    Сначала старые

    Наивысший рейтинг

    Самый низкий рейтинг

    Рейтинги

    Все рейтинги

    Все рейтинги

    5 звезд

    4 звезды

    3 звезды

    2 звезды

    1 звезда

    Подтвержденная покупка

    Jeep CC118 CAR (RED) Baby Аккумулятор

    Ненавижу

    Не нравится

    Просто хорошо

    Понравилось

    Очень понравилось

    Ваше имя*

    Добавьте фотографии (необязательно)

    Написать отзыв (необязательно)

    0/500

    Подтвержденная покупка