27Сен

Проекция на лобовое стекло: как это работает и нужна ли такая технология

Содержание

Проекция на лобовое стекло (HUD)

Тюнинг

Хотя проекция на лобовое стекло создана для авиационной отрасли, системы HUD стали популярны в автомобильной сфере, потому что это один из самых безопасных способов отображения важной информации водителю.

Содержание

  1. Что такое HUD
  2. Типы
  3. Проекция на лобовое стекло и ее функционирование

Что такое HUD

HUD (Head-up display), что можно перевести как «проекционный дисплей», представляет собой систему, которая проецирует информацию, относящуюся к вождению, прямо в поле зрения водителя.

Преимуществ у HUD много: проекция позволяет водителю пользоваться GPS или приборной панелью, не отрывая взгляда от дороги. Доказано, что водители, использующие систему HUD, лучше осведомлены о своей реальной скорости и быстрее реагируют на непредвиденные события на дороге.

Эта технология была создана в 1950 году для военной авиации с целью позволить пилоту, не отрывая взгляда от цели, сверяться со всей информацией о транспортном средстве. Первыми автомобилями, оснащенными этой технологией, были те, которые покинули заводы General Motors в 1988 году, хотя эта система была в зачаточном состоянии и имела мало общего с нынешними проекциями на лобовое стекло.

Типы

Существует два типа HUD:

  1. Проекционный дисплей. Информация проецируется прямо на лобовое стекло, создавая ощущение, что цифры, буквы и символы парят в воздухе. Это самая дорогая система, так как все переднее окно должно было быть поляризовано для правильного отображения, но результат отличный: у нее лучшее разрешение, данные более четкие, они более естественны, и она может предложить до 1000 цветов.
  2. Головной средний дисплей. В системе HMD данные проецируются на откидную прозрачную пластиковую поверхность, возвышающуюся над приборной панелью. Пространство проекции уменьшено, а отображаемая информация более ограничена. Этот вариант более доступен, чем предыдущий, но придется отказаться от панорамного обзора, предлагаемого системами HUD.

Проекция на лобовое стекло и ее функционирование

В основе работы HUD лежит принцип отражения света на стекле, то есть нечто похожее на проекционную систему диапроекторов.

Для этого используются две технологии: TFT и голографическая.

Технология TFT: в данном случае в качестве источника света используются светодиоды, а за формирование изображения при прохождении света через стекло отвечает микросхема TFT. Но при этом теряется много света, который должен блокироваться TFT.

Голографическая технология: лазер формирует изображение, рисуя его линия за линией на лобовом стекле. Этот вариант обеспечивает более высокую контрастность, резкость и более яркие цвета.

Технология проецирования данных значительно продвинулась за последние годы, хотя тенденция производителей сегодня заключается в простоте, чтобы информация могла быть прочитана максимально быстро. Она не является стандартной для всех моделей. Как правило, проекция на лобовое стекло включает спидометр, но она также обычно показывает и другие данные, такие как показания GPS-навигатора, состояние бензина, тахометр и т. д.

Поделиться с друзьями

HUDWAY — Проекция дороги на стекло

Приложение: HUDWAY | Бесплатно | Для iPhone

Скорее всего, многие из наших читателей водят автомобиль. Конечно, автомобиль – это не роскошь, а средство передвижения, но трудно поспорить с тем, что водить свой автомобиль – это настоящее удовольствие. Но бывает, что на улице идет сильный дождь или снег, а возможно вам пришлось ехать в ночь или непроглядный туман, всякое бывает. А так как видимость в таких условиях сильно ограничена, вождение становится опасным. И чтобы обезопасить себя, нужно воспользоваться помощью, например, виртуального штурмана под названием HUDWAY.

HUDWAY – это уникальное приложение, которое, несмотря ни на какие погодные условия, позволяет сосредоточиться водителю исключительно на дороге, ни на что больше не отвлекаясь. Конечно, кто-то может сказать, что на помощь придут навигаторы, но им все равно нужно уделять внимание. Полагаться только на слух, если ваш навигатор вообще способен озвучивать маршрут, получается не всегда: иногда на дороге попадаются такие развязки, что где именно нужно повернуть, не взглянув на карту, непонятно. Да и карты-то тоже не идеальны: сложные развязки, многочисленные знаки и так далее – все это заставит понервничать любого водителя с многолетним стажем.

Главная особенность приложения HUDWAY заключается в том, что оно проектирует маршрут прямо на ваше лобовое стекло. И это при том, что iPhone с проектором, несмотря на разные слухи, компания из Купертино так и не представила. Но проектор тут вовсе и не нужен. Все работает очень просто, даже удивительно, что подобного рода приложение никто не придумал намного раньше.

Все, что нужно сделать – это задать маршрут движения в приложении HUDWAY (указать начальную и конечную точку движения), а затем положить свой iPhone на панель машины прямо перед лобовым стеклом. Вы моментально получите проекцию дороги с ближайшими поворотами в перспективе прямо на лобовое стекло. Только представьте: военные технологи, название которых Head-Up Dusplay (HUD) и которые применяются в реактивных самолетах, стали доступны и для вас.

Так как погодные условия, как и время суток, может быть разными, то разработчики предусмотрели весьма расширенные настройки для своего приложения. Например, вы сможете настроить яркость или опережение построения маршрута (от 0 до 100 метров) и многое другое. Кроме того, в приложении есть три PRO-функции, которые в течение нескольких минут можно попробовать в демонстрационном режиме. Если они вам понравятся, то их можно будет купить с помощью встроенных покупок. Нужны они для более качественного отображения проекции на вашем лобовом стекле.

Еще один важный момент заключается в том, что приложение HUDWAY может работать в фоне, то есть записывать трек и сигнализировать о старте. Работает это даже в том случае, когда вы заблокировали телефон, а не только свернули само приложение. Запись трека сопровождается использованием модуля GPS и аудиосервиса, что, конечно, скажется на дополнительной трате заряда аккумулятора, но не очень уж и сильно.

В целом, если говорить о качестве работы приложения, то все достаточно хорошо. К построению маршрута нареканий нет вообще никаких. Но надо понимать, что в хорошую ясную погоду (да и вообще в светлое время суток), толку от приложения немного, разве что как от обычного навигатора. По назначению использовать приложение получится только в темное время суток или в непогоду.

HUDWAY – отличное приложение, которое пригодится всем автовладельцам. Один раз попробовав его в непростой ситуации, вы поймете, что оно действительно незаменимо. И это, надо признать, очень здорово. Хотя, конечно, требуется какое-то время, чтобы к нему привыкнуть. Впрочем, на это хватит двух-трех часовых поездок.

Название: HUDWAY
Издатель/разработчик: RIT LLC
Цена: Бесплатно
Встроенные покупки: Есть
Совместимость: iPhone
Ссылка: Установить
Официальный сайт: hudwayapp.com

Обзоры приложений для iOS и Mac

Что такое проекционные дисплеи? Как они работают? И они того стоят?

Объясняем технологию и взвешиваем все за и против.

Видео по теме

По мере того, как автомобили становятся все более технологическими, меняется и способ подачи информации. Аналоговые датчики исчезают, и их место занимают экраны, показывающие все, от вашей скорости до полной карты прямо перед вами. Добавление к морю перемен — проекционный дисплей; когда-то техническая функция, эксклюзивная для люксовых брендов, теперь есть и у обычных автомобилей.

Два типа проекционных дисплеев

Самый распространенный тип проекционных дисплеев проецирует информацию на лобовое стекло автомобиля. В зависимости от автопроизводителя система может показывать все, от вашей скорости и навигационных направлений до того, что в данный момент воспроизводит информационно-развлекательная система. В спортивных автомобилях или моделях с механической коробкой передач проекционные дисплеи имеют индикаторы переключения передач, которые подсказывают, когда следует переключиться на более высокую передачу. Такие бренды, как Mazda, например, ограничивают отображаемую информацию вашей текущей скоростью, направлениями навигации и ограничением скорости дороги, на которой вы находитесь. Другие автопроизводители, такие как Mercedes-Benz, BMW, Toyota и Volvo, позволяют настраивать отображаемую информацию, включая цвет показаний скорости.

Чтобы сделать проекционный дисплей доступным на более доступных автомобилях, Hyundai, Kia, Mazda, Ford и Mini проецируют информацию на пластиковую панель, которая появляется перед водителем прямо над комбинацией приборов. Mazda3 третьего поколения была одним из первых автомобилей с проекционным дисплеем такого типа, и за ней вскоре последовала линейка Mini текущего поколения. Первый всплывающий проекционный дисплей Hyundai появился на Kona и Veloster, а дочерний бренд Kia недавно добавил его на Soul. Последний компактный внедорожник Ford Escape также имеет такой проекционный дисплей в более высоких классах.

Какой проекционный дисплей лучше?

Каждый проекционный дисплей имеет свои плюсы и минусы. Наиболее удобна более совершенная технология проецирования на лобовое стекло, поскольку информация размещается выше и прямо на линии вашего взгляда. Также увеличена площадь поверхности, что позволяет автопроизводителям предоставлять вам больше данных, не втискивая их все в крошечное пространство. Недостатком этой установки является цена из-за типа стекла, необходимого для того, чтобы система проецировала информацию на лобовое стекло. Некоторые из этих систем также плохо видны в поляризованных солнцезащитных очках.

Проекционные дисплеи, проецируемые на пластиковую панель, дешевле, но их регулировка ограничена из-за малой площади поверхности. Некоторые даже требуют, чтобы вы немного посмотрели вниз, потому что всплывающая панель не находится в поле вашего зрения. Одним из преимуществ является то, что требуется обычное ветровое стекло, что снижает затраты на замену в случае повреждения.

Стоит ли покупать автомобиль с проекционным дисплеем?

Если вы смотрите на проекционный дисплей как на средство безопасности, предназначенное для того, чтобы не отрывать глаз от дороги, а не смотреть вниз на информационно-развлекательный дисплей, попробовать эту технологию имеет смысл. Однако некоторые системы отражают отверстие, из которого исходит свет, даже когда система не включена, а также возникает вопрос стоимости. Проекционные дисплеи заслуживают внимания, но они далеко не обязательные функции.

Что искать в проекционном дисплее

  • Проверьте уровень настраиваемости, чтобы вы могли настроить количество и тип проецируемых данных. Некоторые могут предпочесть упрощенный макет с парой фрагментов информации.
  • Посмотрите на используемую площадь поверхности лобового стекла или пластиковой панели. Некоторые проекционные дисплеи используют более широкую область для отображения большего количества информации.
  • Убедитесь, что проекцию можно отрегулировать так, чтобы она попадала в поле вашего зрения.
  • Если проекционный дисплей проецируется на пластиковую панель, убедитесь, что он не заставляет вас слишком долго смотреть вниз.

Легковые автомобили и внедорожники с хорошим проекционным дисплеем

Массовые автомобили и внедорожники: Mazda3, Hyundai Kona, Toyota Camry, Kia Telluride Автомобили класса люкс и внедорожники: BMW 5 Series, Mercedes-Benz GLE-Class, Audi A4, Lincoln Corsair

Почему и как вообще работают HUD?

В то время как технология используется в авиационной промышленности гораздо дольше, HUD используются в автомобилях уже несколько десятилетий — впервые они были использованы в 1988 Nissan Silvia в комплектациях Q и выше и Oldsmobile Cutlass Supreme Indy Pace Cars 1988 года — и действительно дошли до того, что стали весьма полезными. Некоторые из них лучше, чем другие, но в целом HUD стал отличной технологией для автомобильной промышленности, поскольку он делает больше, чем просто показывает вашу скорость или предлагает лучшие приборы для ночного времени. Современные HUD дают вам огромное количество информации прямо в поле вашего зрения, не загораживая при этом слишком большую часть обзора водителя вперед. Но как это вообще работает?

Проекция: Во многом как и в истребителях, которые впервые использовали их, HUD делают то, что они говорят: держите голову пользователя высоко и его внимание на дороге (или, гм, в воздухе впереди). Для этого в HUD используется проектор, направленный наклонно на отражающую поверхность; проекция, конечно, не направлена ​​идеально перпендикулярно отражающей поверхности, так что угол отражения обеспечивает попадание проецируемого света в глаза наблюдателя. Обратите внимание на закон отражения, согласно которому угол отражения равен углу «падения» — углу, под которым свет падает на поверхность объекта, от которого он отражается. Вот почему большинство проекторов HUD расположены под кажущимися странными углами.

Проектор также должен фокусироваться таким образом, чтобы его отраженное изображение воспринималось зрителем как находящееся дальше, чем поверхность, на которой оно отражается, ближе к визуальной «бесконечности». Это возможно, потому что лобовое стекло действует как линза, формируя фокус изображения и его форму. Вот почему изображение в проекторе имеет неправильную форму и кажется немного нечетким при просмотре под другими углами, например, снаружи автомобиля.

Объединитель: Это еще одна часть головоломки HUD. Стекло, используемое для отражения изображения от проектора, известно как объединитель или светоделитель. Это может быть само лобовое стекло или кусок стекла, который откидывается в поле зрения зрителя (как в некоторых истребителях и моделях Mazda). Тем не менее, стекло, используемое в качестве объединителя, нуждается в некоторой обработке, чтобы дисплей сиял достаточно ярко и не создавал «фантомного» изображения.

Иногда вы обнаружите, что стекло немного затемнено, и это помогает изображению HUD выделяться на фоне ярко освещенного мира перед водителем. Тонировка может быть ламинирована внутри стекла или тонировка может быть нанесена на заднюю часть ветрового стекла. Некоторые производители наносят этот оттенок на все лобовое стекло, а некоторые — только на ту область, где изображение проецируется на лобовое стекло, когда оно используется в качестве объединителя. В случае отдельного выдвижного комбайнера это стекло комбайнера обычно рассматривается как единое целое, и его можно (иногда) изогнуть для фокусировки и искажения изображения.

Призрак на дисплее:  Следующая проблема — это ореол, когда вы видите второе изображение в объединителе. Это связано с нежелательным преломлением, явлением, когда все, что создает волну (например, свет), отклоняется, а не просто проходит через среду. Это явление, отличное от Закона Отражения, и по той же причине свет «изгибает» объекты в воде и возникают миражи. Неправильно спроектированные стеклокомбайнеры или чрезмерно ламинированное стекло, где у вас есть несколько слоев, свет не только проходит, но и может иметь такой эффект.

Преломление отклоняет часть света от проектора, проходящего через нижний слой стекла — который, как вы помните, комбайнер уже находится под углом, позволяющим нормально отражаться от нижнего слоя, — под правильным углом, чтобы отражаться обратно в кабину. Затем он снова преломляется нижним стеклом, создавая призрачное изображение для глаз зрителя. Чтобы решить эту проблему, современные лобовые стекла, которые используются в автомобилях с HUD, иногда ламинируют клиновидным слоем PVB между стеклами в области, на которую проецируется HUD. Клинообразная форма слоя PVB выравнивает преломленный-отраженный-преломленный свет, чтобы выровняться непосредственно с нормально отраженным светом от проектора.

Когда вы примете все это во внимание, вы увидите, что многие производители, особенно те, кто не хочет увеличивать стоимость и сложность специализированного ветрового стекла, используют выдвижной комбайн вместо использования такого специализированного ветрового стекла. Другие просто сочтут количество ореолов и малое отражение света «приемлемо разборчивыми» и почему некоторые производители автомобилей делают HUD лучше, чем другие.

Trending Pages
  • Mazda MX-5 Miata следующего поколения 2026 года: она будет электрифицирована
  • 2026 Red Bull RB17: все о гиперкаре Red Bull стоимостью 6,2 миллиона долларов
    вольт, ватт и киловатт: что они все значат для электромобилей?
  • Jeep теряет последний костюм Mahindra Roxor, что позволяет продолжить продажи UTV

Рекомендуемые истории MotorTrend

Стоит ли отслеживать слепые зоны? Что это такое?

Стефан Огбач|

Что такое адаптивный круиз-контроль? Стоит ли платить?

Стефан Огбач|

Предупреждение о выходе из полосы движения по сравнению с системой удержания в полосе движения и центрированием полосы движения: в чем разница?

Стефан Огбач|

Немедленно остановитесь — объяснение автоматического экстренного торможения

Alex Leanse|

Противобуксовочная система и системы контроля устойчивости: в чем разница?

Фрэнк Маркус|

2023 Chevrolet Silverado 1500 Варианты мощности в сравнении: Turbo-4, Diesel-6, 5,3-литровый и 6,2-литровый V-8 или электромобиль?

Крис Уолтон|

Trending Pages
  • Mazda MX-5 Miata следующего поколения 2026 года: она будет электрифицирована
  • Red Bull RB17 2026 года: Все о гиперкаре Red Bull за 6,2 миллиона долларов0089
  • Вольты, ватты и киловатты: что они означают для электромобилей?
  • Jeep теряет новейший костюм Mahindra Roxor, что позволяет продолжить продажи UTV

    Автор Крис Холл

    Глаза на дороге и руки на руле.

    BMW

    Компания BMW изложила свое видение полноэкранного проекционного дисплея (HUD), чтобы лучше дополнять вашу реальность во время вождения в будущем.

    Представляя BMW i Vision Dee на выставке CES 2023, компания BMW продемонстрировала концепцию, в которой все лобовое стекло, самая большая поверхность в автомобиле, может использоваться в качестве HUD.

    Идея использования проекционной технологии состоит в том, чтобы перейти от текущего положения, когда небольшая часть ветрового стекла предоставляет некоторую информацию, в будущее, где можно конструктивно использовать больше пустого пространства.

    Идея состоит в том, чтобы позволить водителю не отрывать глаз от дороги, а не смотреть вниз на дисплей. Например, в настоящее время BMW предлагает навигацию в стиле AR, но она находится на центральном дисплее в автомобиле, поэтому, чтобы в полной мере воспользоваться ею, вам нужно отвести взгляд от дороги.

    Захватывающая часть этого предложения заключается в том, что BMW хочет использовать эту технологию для того, что она называет Neue Klasse (что просто переводится как «новый класс»), или для автомобилей с 2025 года.

    Концепт BMW i Vision Dee, представленный на выставке технологий в Лас-Вегасе, использует не только технологию проецирования HUD на лобовое стекло, но и более широкое использование боковых окон с возможностью проецировать на них свой собственный аватар.

    Это сделано для того, чтобы добавить немного веселья к приветственному опыту: когда вы подходите к машине, вас может приветствовать ваш собственный аватар, что способствует персонализации.

    Это не первый раз, когда BMW использует проекцию в своих концептуальных автомобилях. Например, недавний концепт Mini Aceman проецировал изображения на приборную панель, снова улучшая впечатление от интерьера и делая плоские поверхности гораздо более функциональными.

    Что же касается реального воплощения технологии полноэкранного HUD — нам не терпится увидеть ее в действии в 2025 году.

    Подписывайтесь на нашу новостную рассылку

    Похожие темы

    • Автомобили
    • БМВ

    Об авторе

    Крис работает техническим журналистом с 2008 года и во время работы в Pocket-lint.