8Апр

Граница между россией и казахстаном: правила въезда в 2023 году

Содержание

О государственной границе в районе горы Белуха

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГРАНИЦА МЕЖДУ РОССИЕЙ И КАЗАХСТАНОМ

Началом  сухопутной части  Линии Государственной границы между Российской Федерацией и Республикой Казахстан  в соответствии с договором о Государственной  границе  между Российской Федерацией и Республикой Казахстан принята точка, находящаяся  в дельте р. Волга. Заканчивается  линия Государственной границы между  Российской Федерацией и  Республикой Казахстан  на Алтае,  на стыке государственных границ Российской Федерации, Республики Казахстан и Китайской Народной Республики. Протяжённость этой самой большой в мире линии границы составляет более 7,5  тысячи километров. Для удобства описания линия границы  разделена на множество отрезков. Начала отрезков  имеют нумерацию от 1 (в дельте р. Волга)  до 1428 (находящейся в 8.5 км до стыка границ трёх стран).

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГРАНИЦА МЕЖДУ РОССИЕЙ И КАЗАХСТАНОМ
НА АЛТАЕ В РАЙОНЕ ГОРЫ БЕЛУХА   

На Алтае в районе г. Белуха по описанию линии Государственной границы в Договоре  о границе между Россией и Казахстаном точки начала отрезков линии границы имеют цифры 1408, 1409, 1410.

В соответствии с Договором о границе между Российской Федерацией и Республикой Казахстан» (Ст. 3.  ФЗ №148от 02.12.2005 г. «О ратификации Договора»):

Государственная граница между Российской Федерацией и Республикой Казахстан проходит так, как это указано в Описании прохождения государственной границы между Российской Федерацией и Республикой Казахстан (Приложение 1)

Из Приложения 1 (Описание линии границы) Договора о границе между Российской Федерацией и Республикой Казахстан:

      … от точки 1408 (точка 1408 на представленном фрагменте участка карты  находится ниже)  граница идет в общем северо-северо-восточном направлении по гребню безымянного хребта через высоты с отметками: 2019,0; 2513,1; 2601,1; 2610,2; 2964,3; 3262,2 и 3191,4 на протяжении 26,4 км до точки 1409, расположенной

на г.  Белуха в центре геодезического пункта с отметкой 4499,6.

        От точки 1409 граница идет в общем восточном направлении по гребню Катунского хребта через высоты с отметками: 3851,0; 3972,4; 3217,0 и 3186,3 на протяжении 15,7 км до точки 1410, расположенной в 8,5 км юго-западнее геодезического пункта с отметкой 3558,1.»…

Ключевым моментом в трактовке описания линии Государственной границы из Договора читаем «по гребню Катунского хребта».  «По гребню» линия границы подходит к центру геодезического знака на вершине горы Белуха и «по гребню Катунского хребта» линия границы продолжается далее от вершины Белуха.  По гребню — так преимущественно выстраиваются границы  между государствами в горной местности – по водоразделу рек, ледников. Гребень (водораздел) – это естественная линия раздела территорий, как с точки зрения безопасности границ государства, так и с точки зрения  безопасности источников водных ресурсов, которые берут начало с водораздела.

Линия границы от т. 1408 поднимается по  юго- западному гребню в. Белуха Восточная  к геодезическому знаку с отметкой  4999, 6 м. (т. 1409, находящаяся у вершины Белуха Восточная на стыке юго-западного и юго-восточного гребней) далее спускается вниз по юго-восточному гребню  в. Белуха Восточная  и следует по гребню Катунского хребта к точке 1410, расположенной в  8,5 км  югозападнее геодезического пункта с отметкой 3558,1.

Острый клин в высокогорной части южного склона в. Белуха Восточная, образуемый юго-западным и южным гребнями  пика Белуха Восточная  Катунского хребта  — это территория Республики Казахстан. Она составляет примерно 12-15% площади высокогорной части склонов (выше 3500 м. над уровнем моря) вершины Белуха Восточная. Остальные 85% — 88% высокогорных склонов в. Белуха Восточная  — территория Российской Федерации.

Все туристические и альпинистские маршруты в высокогорной части горного массива Белуха, пересекающие юго-восточный и юго-западный гребни горы Белуха Восточная, в настоящее время недоступны для путешественников потому, что они пересекают линию Государственной границы.

ВАЖНО: Пересечение линии государственной границы вне установленного нормативно — правовыми актами месте,  является нарушением статьи 9 Закона РФ от 1 апреля 1993 года № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации»

Восходителям и путешественникам очень важно знать, что пограничные наряды утверждают о наличии альтернативной линии границы в районе г. Белуха (бежевый пунктир на скрине местности из Google), которая не соответствует описанию линии Государственной границы в договоре о границе между Российской Федерацией и республикой Казахстан. 

 Невозможно представить интерес пограничников в действиях по  трактовке такой линии границы, который существенно уменьшает территорию РФ или преследует отказ от истока ледника Менсу – важнейшего источника водных ресурсов в пользу соседнего государства. Вероятнее всего здесь закралась ошибка картографов, которую пограничные структуры по неясным  причинам поддерживают.  Эта ошибка длиться уже не годами, а десятилетиями, со времён Советского Союза, когда составлялись карты  границ между Республиками Союза.

В данном случае имеется несоответствие между описанием линии границы в Договоре и нанесением этой линии границы на карту!!!

Вторая часть ст. 3. ФЗ №148от 02.12.2005 г. «О ратификации Договора о границе между Российской Федерацией и Республикой Казахстан» (на жёлтом фоне):

«Государственная граница между Российской Федерацией и Республикой Казахстан проходит так, как это указано в Описании прохождения государственной границы между Российской Федерацией и Республикой Казахстан (Приложение 1) ) и изображено сплошной линией красного цвета на Карте государственной границы между Республикой Казахстан и Российской Федерацией (Приложение 2).
         Упомянутые приложения составляют неотъемлемые части настоящего Договора.»

Первая часть предложения ст.3 ФЗ 148 от 02. 12.2005 г. « граница проходит так, как указано в Описании» ( в тексте ст.3  на сером фоне),   противоречит второй части предложения этой статьи ФЗ 148от 02.

12.2005 г. «… и изображено сплошной линией красного цвета на Карте государствееной границы между Республикой Казахстан и Российской Федерацией» ( в тексте ст. 3 на жёлтом фоне).       

Несоответствие Описания линии границы и изображения её на карте наблюдается:

  • фактическим рельефом местности   (чтобы разобраться в несоответствии,  достаточно побывать на местности и сравнить наблюдения с картой)
  • исследованием карт, в которых возможен анализ рельефа (карты с изогипсами)
  • исследованием рельефа данного участка местности на картах   Google Earth

При рассмотрении вопроса о линии  границы не преследуется цель выявить  приоритет Описания границы над изображением границы на карте.  Приоритет определяется ст. 3. ФЗ 148

и определениями Государственной границы РФ и делимитации линии государственной границы (см. ниже).   

Государственная  граница  Российской  Федерации — это линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность,      определяющая  пределы  территории  (суши, вод, недр и воздушного      пространства)  конкретного  государства,  т.е.      пространственный предел действия его государственного суверенитета. Г.г.подразделяются на сухопутные, воздушные      и водные (речные, озерные, морские).      Современные Г.г.  устанавливаются,  как  правило, по договору между сопредельными государствами и называются  договорными. В этих случаях прохождение линии сухопутной границы (отчасти и водной) подробно описывается в      международном договоре и соответствующее этому описанию положение линии границы наносится на карту,

которая   является неотъемлемой частью данного договора. Этот процесс определения договорной границы называется делимитацией. 

Наглядно линию границы, нисходящей от в. Белуха Восточная рассмотрим на карте с изогипсами. (Изогипсы — линии на карте, соединяющие точки с равными высотами земной поверхности над уровнем моря, передающие плановые очертания форм рельефа). 

«От точки 1409 граница идет в общем восточном направлении по гребню Катунского хребта через высоты с отметками: 3851,0; 3972,4; 3217,0 и 3186,3 на протяжении 15,7 км до точки 1410, расположенной в 8,5 км юго-западнее геодезического пункта с отметкой 3558,1.»

Следуя Описанию линии границы «по гребню Катунского хребта», фактическому рельефу, и, ориентируясь на  линии равной высоты (изогипсы), очевидно, что линия границы должна быть, нанесена на карту, так, как это изображено  на карте с изогипсами (см. карту выше) линией оранжевого цвета. Гребень Катунского хребта (он же Южный гребень в. Белуха Восточная с вершинами п. Берельский Восточный, п. ВДВ)  проходит непосредственно по этой линии.

Особо необходимо рассмотреть положение линии границы на участке Южного гребня в. Белуха Восточная между вершинами п. Берельский Восточный и п. ВДВ (на карте с изогипсами участок заключён в окружность красного цвета). Этот участок гребня   ошибочно принимается многими, как перевал Большое Берельское седло. Название Большое Берельское седло – это производное от ледника Большого Берельского.  С высоты птичьего полёта очертания участка действительно напоминают седло. На самом деле это понижение в гребне не является перевалом. В сторону Казахстана ледник Берельский начинается на стыке с ледником Менсу и падает вниз мощным и опасным ледопадом. Переваливать здесь значит подвергать жизнь ненужному риску. Непосредственно перевал с ледника Менсу на л. Берельский и обратно находится  в скальном понижении гребня Катунского хребта между п. ВДВ и п. Петра Сухова.

Фактический рельеф участка местности между п. Берельский Восточный и п. ВДВ — это площадка в форме седла (см. скан Google ниже), которую облюбовали альпинисты перед штурмом на в. Белуха Восточная,  это разделительная полоса двух ледников — водораздел ледника Менсу и ледника Большой Берельский.    Следуя описанию линии границы, граница между РФ и Республикой Казахстан проходит строго через высшую точку этой  площадки.

Наглядная, ярко выраженная демонстрация водораздела ледников Менсу и Большой Берельский  — это фактический рельеф  горного участка. Удалённый исследователь может безошибочно определить этот факт изучая карты с изогипсами или скрины  участка местности из 

Google Earth.

Скрин из Google Earth этого участка очень наглядно показывает линии ледовых трещин, которые  демонстрируют естественные фактические изогипсы обоих ледников, направленность их движения от водораздела в разные стороны, а следовательно и высшую линию их раздела – гребень Катунского хребта,  государственную границу между РФ и Республикой Казахстан.

На Публичной кадастровой карте линия границы нанесена также по гребню Катунского хребта и фактически совпадает с линией границы на карте с изогипсами.

Россия и Казахстан определили границу между странами

https://ria. ru/20191107/1560661883.html

Россия и Казахстан определили границу между странами

Россия и Казахстан определили границу между странами — РИА Новости, 03.03.2020

Россия и Казахстан определили границу между странами

Россия и Казахстан утвердили границу между государствами, говорится в материалах к поездке Владимира Путина в Омск. РИА Новости, 03.03.2020

2019-11-07T10:29

2019-11-07T10:29

2020-03-03T17:18

в мире

казахстан

омск

россия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/156066/24/1560662475_0:0:2950:1659_1920x0_80_0_0_90e46c3df66a5797bca39cf7c0c06d64.jpg

ОМСК, 7 ноя — РИА Новости. Россия и Казахстан утвердили границу между государствами, говорится в материалах к поездке Владимира Путина в Омск.Как отмечается, протяженность границы составила 7,5 тысячи километров, работы по ее демаркации (установка пограничных знаков) выполнены на 86,7 процента. Сегодня Владимир Путин примет участие в форуме межрегионального сотрудничества России и Казахстана в Омске, а также проведет встречу с президентом страны Касым-Жомартом Токаевым, на которой лидеры обсудят актуальные вопросы двусторонней и международной повестки дня. Ожидается подписание межправительственных, региональных и коммерческих документов.Протяженность российско-казахстанской границы составляет около семи тысяч километров — это самая большая сухопутная граница в мире. Москва и Астана подписали договор о госгранице в 2005 году, с того времени начался процесс ее делимитации — определение положения и направления. Завершающим этапом будет демаркация — фактическое перенесение границы на местность с обозначением спецзнаками. 

https://ria.ru/20191107/1560629367.html

https://ria.ru/20191025/1560235488.html

казахстан

омск

россия

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

2019

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/156066/24/1560662475_51:0:2782:2048_1920x0_80_0_0_c27f5d28e0a62829e97da52b58c65e93.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4. 7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

в мире, казахстан, омск, россия

В мире, Казахстан, Омск, Россия

ОМСК, 7 ноя — РИА Новости. Россия и Казахстан утвердили границу между государствами, говорится в материалах к поездке Владимира Путина в Омск.

Как отмечается, протяженность границы составила 7,5 тысячи километров, работы по ее демаркации (установка пограничных знаков) выполнены на 86,7 процента.

Межгосударственные отношения России и Казахстана

7 ноября 2019, 04:12

Сегодня Владимир Путин примет участие в форуме межрегионального сотрудничества России и Казахстана в Омске, а также проведет встречу с президентом страны Касым-Жомартом Токаевым, на которой лидеры обсудят актуальные вопросы двусторонней и международной повестки дня.

Ожидается подписание межправительственных, региональных и коммерческих документов.

Протяженность российско-казахстанской границы составляет около семи тысяч километров — это самая большая сухопутная граница в мире. Москва и Астана подписали договор о госгранице в 2005 году, с того времени начался процесс ее делимитации — определение положения и направления. Завершающим этапом будет демаркация — фактическое перенесение границы на местность с обозначением спецзнаками. 

Премьер Казахстана предложил отменить роуминг для стран ЕАЭС

25 октября 2019, 18:21

казахстанских погранпереходов | Караванистан

Казахстан граничит с Россией, Китаем, Кыргызстаном, Узбекистаном и Туркменистаном. Учтите, что между Казахстаном и Монголией нет общей границы, и быстрого пути туда нет: граница Аршаты с Россией открыта только для местных жителей.

Точное расположение этих и всех других пограничных переходов на Шелковом пути см. на карте пограничных переходов. Для получения дополнительной информации о визах ознакомьтесь с главой о казахстанских визах.

Если вы направляетесь в/прибываете из Монголии на автобусе или поезде, см. Казахстан – Монголия на общественном транспорте.

Содержание

Казахстанско-китайские пограничные переходы

Казахстан имеет 7 пограничных переходов с Китаем. При этом не все из них находятся в рабочем состоянии. Мы рекомендуем вам прочитать о закрытии границ Китая. Обзор других проблем, с которыми сталкиваются путешественники как на границе, так и в Синьцзяне, см. в нашем путеводителе по Синьцзяну.

Хоргос / Нур Жолы

С конца 2018 года бывший погранпереход Хоргос больше не действует и теперь функционирует только как Особая экономическая зона со скидками и безвкусными туристическими достопримечательностями. Новая граница называется Нур Жолы и проходит в нескольких километрах к югу от Хоргоса. На карте она еще не отмечена: следуйте по главной новой трассе из Алматы и доедете.

Граница открывается в 10.30 по пекинскому времени, открывается каждый день.

Вопросы, ответы и сообщения можно найти в темах нашего форума о пересечении границы, автобусе Алматы-Урумчи и поезде Алматы-Урумчи. Здесь приветствуются ваши отчеты об ОЭЗ «Хоргос», а также у нас есть путеводитель по этому району, а также по Жаркенту.

На границе Нур Жолы
Китай -> Казахстан

Вы можете сесть на ночной поезд из Урумчи в Хоэргуоси. Это займет около 9 часов и будет стоить 170 юаней. Затем такси до автовокзала, где есть обмен валюты и предлагается приличный завтрак. Далее в Жаркент (KZ) на автобусе (70 юаней) – автовокзал открывается в 9, автобусы отправляются по мере заполнения. Из Жаркента до Алматы можно доехать на автобусе или маршрутном такси. Ожидайте оплату 8000 тенге.

Велосипедистам разрешается креститься, им НЕ нужно садиться в автобус. Однако в 2018 году несколько велосипедистов столкнулись с коррупцией и очень сложной безопасностью на китайской стороне. Последнее испытание перед тем, как выбраться из ужасного Синьцзяна.

Казахстан -> Китай

На автовокзале Сайран в Алматы можно заранее купить билет на ежедневный 7-часовой автобус в Китай (8000 тенге до Хоргоса, 16 000 тенге до Урумчи). На китайской стороне можно купить сим-карту и обменять деньги. В городе есть гостиницы, которые принимают иностранцев.

В качестве альтернативы можно сесть на автобус до Жаркента, откуда два раза в день отправляется автобус в Китай, а маршрутки отправляются по мере заполнения (в среднем ожидание 2-3 часа, в выходные меньше).

В то время как некоторые говорят, что им не разрешается переходить дорогу пешком или на велосипеде, другие могут. На китайской стороне есть обменный пункт, но нет банкомата (есть в ОЭЗ «Хоргос»).

После пересечения границы с Китаем вы можете сесть на автобус до Урумчи за 150 юаней, 17 часов (велосипеды разрешены).

Майкапчагай-Джеминай

Соединяет Северный Казахстан с провинцией Синьцзян в Китае по дороге Усть-Каменогорск – Алтай. Закрыто в субботу и воскресенье. В течение недели работает с 10:30 до 14:00 и с 15:00 до 19:00.:30 (китайское время). Однако вы не можете ходить пешком или ездить на велосипеде, и вы обязаны сесть на автобус. 2 на самом деле. Отчеты собраны в этой ветке форума.

Июнь 2012: Пограничная полиция была крайне дружелюбна, но немного медлительна, и в общей сложности мне потребовалось около 4 часов, чтобы пересечь границу. Я был пойман в обеденный перерыв, и отключение электричества вызвало дополнительную задержку. Я не уверен, но мне показалось, что пограничная полиция предоставляет немного еды и чая, если вы застряли на границе во время обеда, очень интересно.

Пересечение было чертовски простым, заполните форму, не задавая вопросов. После границы рой китайцев бросится на вас, как рой комаров, спрашивая, не нужно ли такси, не нужно ли поменять деньги и так далее. Попробуйте поменять немного денег, потому что я не мог найти работающий банкомат или пункт обмена в Джеминае. Автостоп вполне возможен, если прогуляться подальше от границы.

На границе Майкапчагай-Джеминай

Бахты-Таченг

Небольшой пограничный переход между Северным Казахстаном и Синьцзяном.

Достык/Дружба – Алашанькоу

Главный пограничный переход для пассажирских железнодорожных и автомобильных перевозок. На поезде рассчитывайте на 8 часов на границе. Китайские и советские железные дороги используют разную колею, и колеса поезда нужно менять.

Калжат (Калжат) – порт Дулата

Граница открыта для грузовых перевозок, и только для граждан Казахстана или Китая. В то время как Казахстан готов выдавливать иностранцев, китайские пограничники отказывают иностранцам во въезде.

Закрытые пограничные переходы

2 других погранперехода между Казахстаном и Китаем не работают: Нарынколь-Музарт на юго-востоке и Алексеевка-Ахейтубек на северо-востоке. См. карту пересечения границы для получения дополнительной информации.

Пограничные переходы Казахстан-Кыргызстан

Кордай/Ак-Жол

После закрытия на реконструкцию в 2020-2022 гг., Кордай/Ак-Жол вновь стал основным пограничным переходом между Бишкеком и Алматы. Здесь собраны обновления.

Автолюбителям следует остерегаться сотрудников ГИБДД сразу за границей на кыргызской стороне. Есть знак остановки, который нельзя игнорировать; даже при остановке можно было вымогать взятку. Дальнейшие обновления в этом посте.

Маршрутки курсируют между Западным автовокзалом г.Бишкек и рынком Алтын Орда г.Алматы за 500 сом/2500 тенге – 5 часов.

На случай, если вы остались без транспорта после границы, с кыргызской стороны много автобусов, следующих прямо в центр Бишкека и Дордой. С казахстанской стороны за ваш бизнес соперничают маршрутки за 2500-5000 тенге до Алматы. Граница открыта круглосуточно, есть обмен валюты с обеих сторон и приличная столовая с кыргызской стороны.

Долина Каркара (Кеген – Туп/Кенсу)

Живописный перекресток, долина Каркара – это хороший способ добраться из Алматы в Каракол, по дороге проходят такие достопримечательности, как Чарынский каньон и Кольсайские озера.

Проблема в том, что мало общественного транспорта для путешественников без собственного автомобиля. Автобус между Алматы и Караколом существует, но он идет через Бишкек и занимает 11 часов. Алматы-Каракол ежедневно в 21. Каракол-Алматы ежедневно в 16.

Отчеты и вопросы о переходе собираются на этом форуме Вопросы и ответы.

Раньше граница открывалась примерно с 1 мая по 31 октября, но в сообщении на форуме в начале 2023 года говорится, что теперь граница открыта круглый год, от рассвета до заката. Мы ищем подтверждение.

Переправа Каркара открыта только летом, ориентировочно с середины мая до конца октября, с 8:00 до 18:00, ежедневно и по выходным. Чтобы узнать, когда граница откроется/закроется в следующий раз, (у кого-то, кто говорит по-русски) позвоните пограничникам по телефону +7 72777 25559 (Каз) или +996 312 543836 (КГ).

Для тех, кто со своим транспортом: 30 км от Кегеня и около 85 до Тюпа на кыргызской стороне. Приготовьтесь, между этими городами почти нет припасов. Последние 15 км на казахстанской стороне и первые 50 или около того на кыргызской стороне дорога покрыта гравием.

В Каркаре и Кегене нет пунктов обмена валюты. Если вы едете из Кыргызстана, попробуйте получить тенге в Караколе. На казахстанской стороне настоятельно рекомендуется внедорожный маршрут от Тургеня до Бартогайского водохранилища, хотя он очень крутой, если вы едете на велосипеде.

На общественном транспорте

Каракол -> Алматы Из Каракола можно доехать автостопом или взять такси за ~5000 сом.

На казахстанской стороне общественного транспорта нет, но люди охотно подвезут, если вы сможете их дождаться. Пограничники могут вызвать своих друзей-таксистов в Кегене: рассчитывайте заплатить 20 долларов за машину до Алматы. Кемпинг или проживание в юрте с местными жителями — вариант, если вы застряли возле границы — в Кегене также есть варианты размещения.

Каракол до границы будет стоить около 20$ на такси.

Алматы -> Каракол: Общее такси из Алматы в Кеген будет стоить около 10$ за место. Маршрутные такси из Алматы в Кеген ходят вокруг автобусной станции Саяхат и, как правило, уезжают рано. В Кегене таксисты околачиваются возле заправки, просят 10$ за проезд до границы. От границы до Каракола нужно ждать машину автостопом, либо заранее организовывать поездку с местным туроператором.

Чтобы найти других для совместной поездки, попробуйте хостелы и наш форум по обмену путешествиями. Разумные шансы в июле-августе, небольшие шансы в остальное время года.

Кегень -> Хоргос (граница с Китаем): автостопом или договором на поездку в Шонжи с таксистом в Кегене (2000 тенге/место). Из Шонжи ходят маршрутки до Жаркента (1000 тенге/место). Из Жаркента вам повезет, чтобы быстро найти другую попутку или маршрутное такси до Хоргоса.

Айша Биби – Чонгкапка

Пограничный переход Тараз-Талас. Обновления размещены здесь. Обмен валюты доступен на границе. На кыргызской стороне есть небольшой ресторан, если вы проголодались.

КАЗ -> КГ: В Таразе автобусом №33 до границы или такси. С другой стороны, транспортные возможности невелики. 200 сомов за такси до Таласа разумно.

KG -> KAZ: Такси до Таласа и обратно 200 сом. Выезжают из Таласа на северной стороне базара, ищут кучку парней, кричащих «таможня». В пути около 1,5-2 часов, в зависимости от водителя. Голова Ленина и скульптуры на Кировской плотине — изюминка дороги. От границы в Тараз ходит автобус.

Довольно легко поймать такси или маршрутку, возможно, придется подождать, пока она заполнится. Кажется, что раннее утро — лучшее время для прогулки.

Другие переходы

Ак-Тилек / Карасу: После завершения реконструкции границы Кордай, Ак-Тилек, недалеко от Канта, теперь стал ограниченным для двустороннего коммерческого грузового движения — никаких иностранцев, автомобилей или пешеходов. Это может измениться, так как кажется, что строительство переместилось на этот пограничный пост.

Новости приветствуются в ветке форума Ак-Тилек.

Алатау : Пешая тропа от Алматы к озеру Иссык-Куль. Когда-то это была одна из лучших пешеходных троп в Советском Союзе, но в настоящее время этот пограничный пост не могут пересекать иностранцы и даже местные жители.

Кенбулун и Сартобе : Новые с 2017 года, оба этих перехода возле Токмака сначала были двусторонними пограничными переходами, но, похоже, в 2022 году они были преобразованы в международные пограничные переходы. Сообщения приветствуются.

Сыпатай Батыр (Чалдыбар) : Погранпереход на самой прямой дороге между Бишкеком и Таразом, между селами Мерке (КАЗ) и Кара-Балтынин (КГ). Здесь проходят автобусы Бишкек – Ташкент. Есть пункт обмена валют и небольшое кафе. Обновления здесь.

Пограничные переходы Казахстан-Узбекистан

Пересечение границ Узбекистана имеет несколько особенностей, полный список см. в разделе Пограничные переходы Узбекистана.

Чернаевка/Жибек-Жолы

Это основное автомобильное и железнодорожное сообщение между Узбекистаном и Казахстаном, соединяющее Шымкент и Ташкент. В настоящее время пересечение, как правило, простое, но из-за стрессовых обстоятельств может потребоваться значительное время ожидания из-за сокрушительных очередей и кулачных столкновений. Если он занят, постарайтесь сохранять спокойствие и дождаться своей очереди. Ежедневно границу пересекают многие узбеки. Граница открыта круглосуточно с небольшими перерывами в день. Мы приветствуем ваши отчеты.

Если вы едете самостоятельно, вы можете проехать эту границу. Раньше вы не могли, вместо этого приходилось переходить дальше на запад в Яламе. В этом больше нет необходимости. НО, вам гораздо лучше использовать Капланбек или Серке-Туркестан.

Между Шымкентом и Ташкентом курсирует приграничный автобус. Если вам это не подходит или вы хотите добраться побыстрее, комбинируйте микроавтобусы и маршрутные такси по обе стороны границы.

Обмен валюты существует по обе стороны границы.

Трансграничный автобус

Автобус ходит несколько раз в день, каждый день. В общей сложности маршрут занимает около 5 часов. Начальная и конечная точка – центральный автовокзал Ташкента и старый автовокзал Шымкента на улице Володарского (OSM/Gmaps). Цена 40 000 сум или 1500 тенге в одну сторону, автобусы с кондиционером. Забронировать заранее стоит, так как места могут быть распроданы, но бронировать можно только за 2 дня. Забронировать можно по телефону +7 707 475 86 60 в Шымкенте.

Другой транспорт

Ташкент -> Шымкент: из центра города можно взять целое такси за 10$, либо такси или маршрутка Дамас (477) за небольшую сумму до границы, отправляясь от остановки Юнусабад Супермаркет Универмаг. Маршрутки до Шымкента возможны в течение дня, однако чаще встречаются маршрутные такси. 1000 тенге – это разумная цена за место в машине.

Шымкент -> Ташкент: Микроавтобусы и маршрутные такси до границы отправляются с автовокзала Колос (OSM / Gmaps). Место в маршрутке стоит 800 тенге. Оказавшись на узбекской стороне, маршрутки (1500 сум) и такси собираются примерно в 400 м вниз по дороге.

Теджен

По дороге Бейнеу – Кунград; дороги становятся лучше, но местами все еще довольно плохо. Также есть ежедневный поезд между Кунградом и Бейнеу, который занимает около 10 часов. Граница открывается в 9 утра.

Маршрутные такси курсируют между Кунградом и Бейнеу, их также можно поймать на границе. Примерная цена: 2700 тенге за место в маршрутке от границы до Бейнеу. Вы можете обменять доллары и тенге на сомы на узбекской стороне. Обновления сообщаются здесь.

Другие переезды

Б. Конысбаева / Ялама

Ранее место пересечения для самостоятельных водителей, прибывающих в Ташкент. Это не так удобно, как Чернаевка, но если вы будете здесь без своего транспорта, то самый простой маршрут из Узбекистана, наверное, будет доехать до Чиназа и прыгнуть в машину до Яламы. Деньги можно поменять, но больше ничего. На казахстанской стороне местных жителей ждут маршрутные такси. Обновления размещены здесь.

Серке-Туркестан (Казыгурт)

Чуть раньше Жибек Жолы это тоже многосторонний погранпереход, который хорошо подходит для людей на собственном автомобиле или мотоцикле. Обновления в ветке погранперехода Серке-Туркестан.

Капланбек

Еще один погранпереход недалеко от Ташкента, гораздо тише Жибек Жолы. Рекомендуется, если у вас есть собственные колеса. Обновления в ветке погранперехода Капланбек.

На границе с Казахстаном страховку не продают, но в Сарыагаше ее можно получить.

Шардара

Должен быть многосторонний КПП. Однако сведений о путешественниках, прошедших этим путем, нет.

Пограничный переход Казахстан-Туркменистан

При въезде в Туркменистан необходимо заплатить въездной налог в размере 12 долларов США, который оплачивается только в долларах. Границы обычно закрыты на обед.

Темирбаба : Закрыт с июня 2018 года. Предполагалось, что он будет временным, но с тех пор он остается закрытым. Обновления размещены в теме форума туркмено-казахстанской границы.

Удаленный пограничный переход в Западный Казахстан на (очень плохой с обеих сторон) дороге Жанаозен-Туркменбаши. Общественного транспорта нет, а такси могут быть дорогими: 6000 тенге до Жанаозена, 45$ до Туркменбаши. 3,5 часа на 180 км по туркменской стороне. Ожидайте долгого ожидания по обе стороны границы во время вождения, это все еще довольно занято. 4WD предпочтительнее.

Туркменбаши в Гарабогаз/Бекдаш – чистая пустыня. На главной площади рядом с пляжем есть отель, если вы хотите остаться на ночь. Маршрутное такси до границы от Гарабогаза: 10$, 1 час езды Без транспорта можно дойти до казахстанской стороны границы, примерно 3 км. Летом очень жарко. На границе можно купить воду и немного дерьмовой еды. Первые 50 км дороги очень плохие, потом становится немного лучше. Автостоп по этой дороге возможен, но это может занять некоторое время и настойчивость, чтобы дождаться того, кто согласится отвезти вас бесплатно.

Казахстанско-российские погранпереходы

ВНИМАНИЕ!  В России, как и в Узбекистане и Туркмении, очень строго с кодеином! Убедитесь, что у вас нет с собой лекарств, содержащих кодеин! В России это незаконно.

Казахстан и Россия имеют самую длинную непрерывную границу в мире протяженностью 6846 км. Так что здесь довольно много пересечений границы; предположим, что здесь перечислены не все, и, пожалуйста, сообщите нам, если вы нашли больше. Есть также большое количество двусторонних пограничных переходов. Мы не наносили их на карту пересечения границы, кроме дальневосточного, чтобы было понятно нет быстрого пути из Казахстана в Монголию (вопросы и сообщения приветствуются в этой ветке форума).

Жанаул : На главной дороге из Атырау в Астрахань, это большой и в целом гладкий пограничный переход. Также крупный железнодорожный пограничный переход.

Таскала : На главной дороге из Уральска в Саратов. Очень простой, но легкий. О проблемах пока не сообщалось. Отчеты собраны здесь.

Маштаков : На главной дороге из Уральска в Самару. Достаточно прямолинейно.

Димитрово – Илек : На главной дороге Уральск-Оренбург.

Жайсан : На главной дороге из Актобе в Оренбург. Если вы едете сюда на поезде, обратите внимание, вам понадобится двукратная казахстанская виза. Лучше на автобусе!

Кайрак – Алимбетовка : На главной дороге Актобе – Орск.

Подгородка : На главной дороге Костанай-Челябинск. Южнее находится железнодорожный пограничный переход на линии Костанай – Магнитогорск.

Казанцевское : На главной дороге из Петропавловска в Челябинск.

Исилькуль – Рославка : Международный автомобильный и железнодорожный пограничный переход между Омском и Петропавловском. Работает ночью. После 18:00 Петропавловск связан с Омском только маршрутными такси.

Август 2016 г.: Я ехал на российском поезде, который заходит в Казахстан только для остановки в Петропавловске, а затем возвращается в Россию. Российские чиновники делают свою работу в поезде на последней станции перед границей. После этого подошли казахи и сделали свое дело, пока поезд ехал в Петропавловск. Ни одна из сторон не была заинтересована в том, чтобы люди не попадали в Казахстан, поэтому для того, чтобы сесть на поезд между двумя российскими остановками, не требовалось двукратной российской/казахской транзитной визы. В целом очень гладкое пересечение границы, так как мне даже не пришлось вставать с постели.

Караагаш : На главной дороге из Павлодара в Омск.

Октябрьский : Международный железнодорожный и автомобильный пограничный переход между Павлодаром и Барнаулом.

Жезкент : Международный железнодорожный и автомобильный пограничный переход между г. Семей (Семипалатинск) и г. Рубцовск. А349 хорошая дорога.

Шемонаика : Международный автомобильный пограничный переход между Усть-Каменогорском и Рубцовском, работающий круглосуточно и без выходных. С дорогами все в порядке, и вы избегаете оживленного пограничного перехода Семей (Семипалатинск). Обновления можно публиковать здесь.

Подробнее о пересечениях границы

Подробнее о Казахстане

  • Основы
    • Казахстан -руководство по борьбе
    • .
    • Книги
    • Экскурсии
  • Транспорт
    • Самостоятельное вождение
    • Поезда
    • Велоспорт
    • Паромы по Каспийскому морю
    • Приложения такси
  • Регионы
    • Северный Казахстан
    • Центральный Казахстан
    • Южный Казахстан
    • Западный Казахстан
    • Алматинская область
  • | Караванистан

    Казахстан граничит с Россией, Китаем, Кыргызстаном, Узбекистаном и Туркменистаном. Учтите, что между Казахстаном и Монголией нет общей границы, и быстрого пути туда нет: граница Аршаты с Россией открыта только для местных жителей.

    Точное расположение этих и всех других пограничных переходов на Шелковом пути см. на карте пограничных переходов. Для получения дополнительной информации о визах ознакомьтесь с главой о казахстанских визах.

    Если вы едете в/из Монголии на автобусе или поезде, см. Казахстан – Монголия на общественном транспорте.

    Содержание

    Казахстанско-китайские пограничные переходы

    Казахстан имеет 7 пограничных переходов с Китаем. При этом не все из них находятся в рабочем состоянии. Мы рекомендуем вам прочитать о закрытии границ Китая. Обзор других проблем, с которыми сталкиваются путешественники как на границе, так и в Синьцзяне, см. в нашем путеводителе по Синьцзяну.

    Хоргос / Нур Жолы

    С конца 2018 года бывший погранпереход Хоргос больше не действует и теперь функционирует только как Особая экономическая зона со скидками и безвкусными туристическими достопримечательностями. Новая граница называется Нур Жолы и проходит в нескольких километрах к югу от Хоргоса. На карте она еще не отмечена: следуйте по главной новой трассе из Алматы и доедете.

    Граница открывается в 10.30 по пекинскому времени, открывается каждый день.

    Вопросы, ответы и сообщения можно найти в темах нашего форума о пересечении границы, автобусе Алматы-Урумчи и поезде Алматы-Урумчи. Здесь приветствуются ваши отчеты об ОЭЗ «Хоргос», а также у нас есть путеводитель по этому району, а также по Жаркенту.

    На границе Нур Жолы
    Китай -> Казахстан

    Вы можете сесть на ночной поезд из Урумчи в Хоэргуоси. Это займет около 9 часов и будет стоить 170 юаней. Затем такси до автовокзала, где есть обмен валюты и предлагается приличный завтрак. Далее в Жаркент (KZ) на автобусе (70 юаней) – автовокзал открывается в 9, автобусы отправляются по мере заполнения. Из Жаркента до Алматы можно доехать на автобусе или маршрутном такси. Ожидайте оплату 8000 тенге.

    Велосипедистам разрешается креститься, им НЕ нужно садиться в автобус. Однако в 2018 году несколько велосипедистов столкнулись с коррупцией и очень сложной безопасностью на китайской стороне. Последнее испытание перед тем, как выбраться из ужасного Синьцзяна.

    Казахстан -> Китай

    На автовокзале Сайран в Алматы можно заранее купить билет на ежедневный 7-часовой автобус в Китай (8000 тенге до Хоргоса, 16 000 тенге до Урумчи). На китайской стороне можно купить сим-карту и обменять деньги. В городе есть гостиницы, которые принимают иностранцев.

    В качестве альтернативы можно сесть на автобус до Жаркента, откуда два раза в день отправляется автобус в Китай, а маршрутки отправляются по мере заполнения (в среднем ожидание 2-3 часа, в выходные меньше).

    В то время как некоторые говорят, что им не разрешается переходить дорогу пешком или на велосипеде, другие могут. На китайской стороне есть обменный пункт, но нет банкомата (есть в ОЭЗ «Хоргос»).

    После пересечения границы с Китаем вы можете сесть на автобус до Урумчи за 150 юаней, 17 часов (велосипеды разрешены).

    Майкапчагай-Джеминай

    Соединяет Северный Казахстан с провинцией Синьцзян в Китае по дороге Усть-Каменогорск – Алтай. Закрыто в субботу и воскресенье. В течение недели работает с 10:30 до 14:00 и с 15:00 до 19:00.:30 (китайское время). Однако вы не можете ходить пешком или ездить на велосипеде, и вы обязаны сесть на автобус. 2 на самом деле. Отчеты собраны в этой ветке форума.

    Июнь 2012: Пограничная полиция была крайне дружелюбна, но немного медлительна, и в общей сложности мне потребовалось около 4 часов, чтобы пересечь границу. Я был пойман в обеденный перерыв, и отключение электричества вызвало дополнительную задержку. Я не уверен, но мне показалось, что пограничная полиция предоставляет немного еды и чая, если вы застряли на границе во время обеда, очень интересно.

    Пересечение было чертовски простым, заполните форму, не задавая вопросов. После границы рой китайцев бросится на вас, как рой комаров, спрашивая, не нужно ли такси, не нужно ли поменять деньги и так далее. Попробуйте поменять немного денег, потому что я не мог найти работающий банкомат или пункт обмена в Джеминае. Автостоп вполне возможен, если прогуляться подальше от границы.

    На границе Майкапчагай-Джеминай

    Бахты-Таченг

    Небольшой пограничный переход между Северным Казахстаном и Синьцзяном.

    Достык/Дружба – Алашанькоу

    Главный пограничный переход для пассажирских железнодорожных и автомобильных перевозок. На поезде рассчитывайте на 8 часов на границе. Китайские и советские железные дороги используют разную колею, и колеса поезда нужно менять.

    Калжат (Калжат) – порт Дулата

    Граница открыта для грузовых перевозок, и только для граждан Казахстана или Китая. В то время как Казахстан готов выдавливать иностранцев, китайские пограничники отказывают иностранцам во въезде.

    Закрытые пограничные переходы

    2 других погранперехода между Казахстаном и Китаем не работают: Нарынколь-Музарт на юго-востоке и Алексеевка-Ахейтубек на северо-востоке. См. карту пересечения границы для получения дополнительной информации.

    Пограничные переходы Казахстан-Кыргызстан

    Кордай/Ак-Жол

    После закрытия на реконструкцию в 2020-2022 гг., Кордай/Ак-Жол вновь стал основным пограничным переходом между Бишкеком и Алматы. Здесь собраны обновления.

    Автолюбителям следует остерегаться сотрудников ГИБДД сразу за границей на кыргызской стороне. Есть знак остановки, который нельзя игнорировать; даже при остановке можно было вымогать взятку. Дальнейшие обновления в этом посте.

    Маршрутки курсируют между Западным автовокзалом г.Бишкек и рынком Алтын Орда г.Алматы за 500 сом/2500 тенге – 5 часов.

    На случай, если вы остались без транспорта после границы, с кыргызской стороны много автобусов, следующих прямо в центр Бишкека и Дордой. С казахстанской стороны за ваш бизнес соперничают маршрутки за 2500-5000 тенге до Алматы. Граница открыта круглосуточно, есть обмен валюты с обеих сторон и приличная столовая с кыргызской стороны.

    Долина Каркара (Кеген – Туп/Кенсу)

    Живописный перекресток, долина Каркара – это хороший способ добраться из Алматы в Каракол, по дороге проходят такие достопримечательности, как Чарынский каньон и Кольсайские озера.

    Проблема в том, что мало общественного транспорта для путешественников без собственного автомобиля. Автобус между Алматы и Караколом существует, но он идет через Бишкек и занимает 11 часов. Алматы-Каракол ежедневно в 21. Каракол-Алматы ежедневно в 16.

    Отчеты и вопросы о переходе собираются на этом форуме Вопросы и ответы.

    Раньше граница открывалась примерно с 1 мая по 31 октября, но в сообщении на форуме в начале 2023 года говорится, что теперь граница открыта круглый год, от рассвета до заката. Мы ищем подтверждение.

    Переправа Каркара открыта только летом, ориентировочно с середины мая до конца октября, с 8:00 до 18:00, ежедневно и по выходным. Чтобы узнать, когда граница откроется/закроется в следующий раз, (у кого-то, кто говорит по-русски) позвоните пограничникам по телефону +7 72777 25559 (Каз) или +996 312 543836 (КГ).

    Для тех, кто со своим транспортом: 30 км от Кегеня и около 85 до Тюпа на кыргызской стороне. Приготовьтесь, между этими городами почти нет припасов. Последние 15 км на казахстанской стороне и первые 50 или около того на кыргызской стороне дорога покрыта гравием.

    В Каркаре и Кегене нет пунктов обмена валюты. Если вы едете из Кыргызстана, попробуйте получить тенге в Караколе. На казахстанской стороне настоятельно рекомендуется внедорожный маршрут от Тургеня до Бартогайского водохранилища, хотя он очень крутой, если вы едете на велосипеде.

    На общественном транспорте

    Каракол -> Алматы Из Каракола можно доехать автостопом или взять такси за ~5000 сом.

    На казахстанской стороне общественного транспорта нет, но люди охотно подвезут, если вы сможете их дождаться. Пограничники могут вызвать своих друзей-таксистов в Кегене: рассчитывайте заплатить 20 долларов за машину до Алматы. Кемпинг или проживание в юрте с местными жителями — вариант, если вы застряли возле границы — в Кегене также есть варианты размещения.

    Каракол до границы будет стоить около 20$ на такси.

    Алматы -> Каракол: Общее такси из Алматы в Кеген будет стоить около 10$ за место. Маршрутные такси из Алматы в Кеген ходят вокруг автобусной станции Саяхат и, как правило, уезжают рано. В Кегене таксисты околачиваются возле заправки, просят 10$ за проезд до границы. От границы до Каракола нужно ждать машину автостопом, либо заранее организовывать поездку с местным туроператором.

    Чтобы найти других для совместной поездки, попробуйте хостелы и наш форум по обмену путешествиями. Разумные шансы в июле-августе, небольшие шансы в остальное время года.

    Кегень -> Хоргос (граница с Китаем): автостопом или договором на поездку в Шонжи с таксистом в Кегене (2000 тенге/место). Из Шонжи ходят маршрутки до Жаркента (1000 тенге/место). Из Жаркента вам повезет, чтобы быстро найти другую попутку или маршрутное такси до Хоргоса.

    Айша Биби – Чонгкапка

    Пограничный переход Тараз-Талас. Обновления размещены здесь. Обмен валюты доступен на границе. На кыргызской стороне есть небольшой ресторан, если вы проголодались.

    КАЗ -> КГ: В Таразе автобусом №33 до границы или такси. С другой стороны, транспортные возможности невелики. 200 сомов за такси до Таласа разумно.

    KG -> KAZ: Такси до Таласа и обратно 200 сом. Выезжают из Таласа на северной стороне базара, ищут кучку парней, кричащих «таможня». В пути около 1,5-2 часов, в зависимости от водителя. Голова Ленина и скульптуры на Кировской плотине — изюминка дороги. От границы в Тараз ходит автобус.

    Довольно легко поймать такси или маршрутку, возможно, придется подождать, пока она заполнится. Кажется, что раннее утро — лучшее время для прогулки.

    Другие переходы

    Ак-Тилек / Карасу: После завершения реконструкции границы Кордай, Ак-Тилек, недалеко от Канта, теперь стал ограниченным для двустороннего коммерческого грузового движения — никаких иностранцев, автомобилей или пешеходов. Это может измениться, так как кажется, что строительство переместилось на этот пограничный пост.

    Новости приветствуются в ветке форума Ак-Тилек.

    Алатау : Пешая тропа от Алматы к озеру Иссык-Куль. Когда-то это была одна из лучших пешеходных троп в Советском Союзе, но в настоящее время этот пограничный пост не могут пересекать иностранцы и даже местные жители.

    Кенбулун и Сартобе : Новые с 2017 года, оба этих перехода возле Токмака сначала были двусторонними пограничными переходами, но, похоже, в 2022 году они были преобразованы в международные пограничные переходы. Сообщения приветствуются.

    Сыпатай Батыр (Чалдыбар) : Погранпереход на самой прямой дороге между Бишкеком и Таразом, между селами Мерке (КАЗ) и Кара-Балтынин (КГ). Здесь проходят автобусы Бишкек – Ташкент. Есть пункт обмена валют и небольшое кафе. Обновления здесь.

    Пограничные переходы Казахстан-Узбекистан

    Пересечение границ Узбекистана имеет несколько особенностей, полный список см. в разделе Пограничные переходы Узбекистана.

    Чернаевка/Жибек-Жолы

    Это основное автомобильное и железнодорожное сообщение между Узбекистаном и Казахстаном, соединяющее Шымкент и Ташкент. В настоящее время пересечение, как правило, простое, но из-за стрессовых обстоятельств может потребоваться значительное время ожидания из-за сокрушительных очередей и кулачных столкновений. Если он занят, постарайтесь сохранять спокойствие и дождаться своей очереди. Ежедневно границу пересекают многие узбеки. Граница открыта круглосуточно с небольшими перерывами в день. Мы приветствуем ваши отчеты.

    Если вы едете самостоятельно, вы можете проехать эту границу. Раньше вы не могли, вместо этого приходилось переходить дальше на запад в Яламе. В этом больше нет необходимости. НО, вам гораздо лучше использовать Капланбек или Серке-Туркестан.

    Между Шымкентом и Ташкентом курсирует приграничный автобус. Если вам это не подходит или вы хотите добраться побыстрее, комбинируйте микроавтобусы и маршрутные такси по обе стороны границы.

    Обмен валюты существует по обе стороны границы.

    Трансграничный автобус

    Автобус ходит несколько раз в день, каждый день. В общей сложности маршрут занимает около 5 часов. Начальная и конечная точка – центральный автовокзал Ташкента и старый автовокзал Шымкента на улице Володарского (OSM/Gmaps). Цена 40 000 сум или 1500 тенге в одну сторону, автобусы с кондиционером. Забронировать заранее стоит, так как места могут быть распроданы, но бронировать можно только за 2 дня. Забронировать можно по телефону +7 707 475 86 60 в Шымкенте.

    Другой транспорт

    Ташкент -> Шымкент: из центра города можно взять целое такси за 10$, либо такси или маршрутка Дамас (477) за небольшую сумму до границы, отправляясь от остановки Юнусабад Супермаркет Универмаг. Маршрутки до Шымкента возможны в течение дня, однако чаще встречаются маршрутные такси. 1000 тенге – это разумная цена за место в машине.

    Шымкент -> Ташкент: Микроавтобусы и маршрутные такси до границы отправляются с автовокзала Колос (OSM / Gmaps). Место в маршрутке стоит 800 тенге. Оказавшись на узбекской стороне, маршрутки (1500 сум) и такси собираются примерно в 400 м вниз по дороге.

    Теджен

    По дороге Бейнеу – Кунград; дороги становятся лучше, но местами все еще довольно плохо. Также есть ежедневный поезд между Кунградом и Бейнеу, который занимает около 10 часов. Граница открывается в 9 утра.

    Маршрутные такси курсируют между Кунградом и Бейнеу, их также можно поймать на границе. Примерная цена: 2700 тенге за место в маршрутке от границы до Бейнеу. Вы можете обменять доллары и тенге на сомы на узбекской стороне. Обновления сообщаются здесь.

    Другие переезды

    Б. Конысбаева / Ялама

    Ранее место пересечения для самостоятельных водителей, прибывающих в Ташкент. Это не так удобно, как Чернаевка, но если вы будете здесь без своего транспорта, то самый простой маршрут из Узбекистана, наверное, будет доехать до Чиназа и прыгнуть в машину до Яламы. Деньги можно поменять, но больше ничего. На казахстанской стороне местных жителей ждут маршрутные такси. Обновления размещены здесь.

    Серке-Туркестан (Казыгурт)

    Чуть раньше Жибек Жолы это тоже многосторонний погранпереход, который хорошо подходит для людей на собственном автомобиле или мотоцикле. Обновления в ветке погранперехода Серке-Туркестан.

    Капланбек

    Еще один погранпереход недалеко от Ташкента, гораздо тише Жибек Жолы. Рекомендуется, если у вас есть собственные колеса. Обновления в ветке погранперехода Капланбек.

    На границе с Казахстаном страховку не продают, но в Сарыагаше ее можно получить.

    Шардара

    Должен быть многосторонний КПП. Однако сведений о путешественниках, прошедших этим путем, нет.

    Пограничный переход Казахстан-Туркменистан

    При въезде в Туркменистан необходимо заплатить въездной налог в размере 12 долларов США, который оплачивается только в долларах. Границы обычно закрыты на обед.

    Темирбаба : Закрыт с июня 2018 года. Предполагалось, что он будет временным, но с тех пор он остается закрытым. Обновления размещены в теме форума туркмено-казахстанской границы.

    Удаленный пограничный переход в Западный Казахстан на (очень плохой с обеих сторон) дороге Жанаозен-Туркменбаши. Общественного транспорта нет, а такси могут быть дорогими: 6000 тенге до Жанаозена, 45$ до Туркменбаши. 3,5 часа на 180 км по туркменской стороне. Ожидайте долгого ожидания по обе стороны границы во время вождения, это все еще довольно занято. 4WD предпочтительнее.

    Туркменбаши в Гарабогаз/Бекдаш – чистая пустыня. На главной площади рядом с пляжем есть отель, если вы хотите остаться на ночь. Маршрутное такси до границы от Гарабогаза: 10$, 1 час езды Без транспорта можно дойти до казахстанской стороны границы, примерно 3 км. Летом очень жарко. На границе можно купить воду и немного дерьмовой еды. Первые 50 км дороги очень плохие, потом становится немного лучше. Автостоп по этой дороге возможен, но это может занять некоторое время и настойчивость, чтобы дождаться того, кто согласится отвезти вас бесплатно.

    Казахстанско-российские погранпереходы

    ВНИМАНИЕ!  В России, как и в Узбекистане и Туркмении, очень строго с кодеином! Убедитесь, что у вас нет с собой лекарств, содержащих кодеин! В России это незаконно.

    Казахстан и Россия имеют самую длинную непрерывную границу в мире протяженностью 6846 км. Так что здесь довольно много пересечений границы; предположим, что здесь перечислены не все, и, пожалуйста, сообщите нам, если вы нашли больше. Есть также большое количество двусторонних пограничных переходов. Мы не наносили их на карту пересечения границы, кроме дальневосточного, чтобы было понятно нет быстрого пути из Казахстана в Монголию (вопросы и сообщения приветствуются в этой ветке форума).

    Жанаул : На главной дороге из Атырау в Астрахань, это большой и в целом гладкий пограничный переход. Также крупный железнодорожный пограничный переход.

    Таскала : На главной дороге из Уральска в Саратов. Очень простой, но легкий. О проблемах пока не сообщалось. Отчеты собраны здесь.

    Маштаков : На главной дороге из Уральска в Самару. Достаточно прямолинейно.

    Димитрово – Илек : На главной дороге Уральск-Оренбург.

    Жайсан : На главной дороге из Актобе в Оренбург. Если вы едете сюда на поезде, обратите внимание, вам понадобится двукратная казахстанская виза. Лучше на автобусе!

    Кайрак – Алимбетовка : На главной дороге Актобе – Орск.

    Подгородка : На главной дороге Костанай-Челябинск. Южнее находится железнодорожный пограничный переход на линии Костанай – Магнитогорск.

    Казанцевское : На главной дороге из Петропавловска в Челябинск.

    Исилькуль – Рославка : Международный автомобильный и железнодорожный пограничный переход между Омском и Петропавловском. Работает ночью. После 18:00 Петропавловск связан с Омском только маршрутными такси.

    Август 2016 г.: Я ехал на российском поезде, который заходит в Казахстан только для остановки в Петропавловске, а затем возвращается в Россию. Российские чиновники делают свою работу в поезде на последней станции перед границей. После этого подошли казахи и сделали свое дело, пока поезд ехал в Петропавловск. Ни одна из сторон не была заинтересована в том, чтобы люди не попадали в Казахстан, поэтому для того, чтобы сесть на поезд между двумя российскими остановками, не требовалось двукратной российской/казахской транзитной визы. В целом очень гладкое пересечение границы, так как мне даже не пришлось вставать с постели.

    Караагаш : На главной дороге из Павлодара в Омск.

    Октябрьский : Международный железнодорожный и автомобильный пограничный переход между Павлодаром и Барнаулом.

    Жезкент : Международный железнодорожный и автомобильный пограничный переход между г. Семей (Семипалатинск) и г. Рубцовск. А349 хорошая дорога.

    Шемонаика : Международный автомобильный пограничный переход между Усть-Каменогорском и Рубцовском, работающий круглосуточно и без выходных. С дорогами все в порядке, и вы избегаете оживленного пограничного перехода Семей (Семипалатинск). Обновления можно публиковать здесь.