8Апр

Вариаторный двигатель: его устройство, принципы работы и эксплуатации — Eurorepar Авто Премиум

Содержание

Устройство вариаторов

Ремонт вариаторов, мультитроников

* AUDI — Мультитроник
* MITSUBISH — CVTI
* NISSAN — MCVT

Устройство вариатора

Вариатор — особый подвид автоматических коробок передач. Придуманный много лет назад, распространение он получил только сейчас.

 

Листая автомобильные каталоги, многие встречали такую фразу: «На автомобиль устанавливается бесступенчатый вариатор». Или могли увидеть это словосочетание в таблице технических характеристик. Что такое механическая коробка передач, знают все (кроме, разве что, американцев), к «автомату» тоже давно все привыкли (особенно американцы). А вот — зверь малоизвестный. А ведь он далеко не новинка.

Вариатор — одна из разновидностей автоматических коробок передач. Отличается отсутствием фиксированных ступеней и обеспечивает плавное (бесступенчатое) изменение передаточного числа по мере разгона или торможения.

По конструкции вариаторы бывают нескольких типов, но самым распространённым (почти что единственным на серийных моделях) является клиноременный вариатор. В нём передаточное число меняется при сближении и удалении друг от друга конусных шкивов, между которыми зажат ремень. Передвигает эти шкивы гидравлический привод под управлением электроники, иногда имеющей несколько переключаемых водителем режимов (например, обычный и спортивный).

Вы удивитесь, но принадлежит это изобретение не Хонде и даже не Мерседесу. Патент на вариатор был выдан в конце XIX века! Более того, первый вариатор придуман и вовсе в 1490 году. Его автором оказался добродушный бородач Леонардо да Винчи.

Первый работоспособный автомобиль с этим типом трансмиссии, правда, появился не в эпоху Возрождения, а попозже — лет через пятьсот, в 1950-х годах. Вариатор ставился серийно на автомобили DAF (в то время под этой маркой выпускались не

 

 только грузовики, но и легковушки). Потом нечто похожее начали делать и на Volvo, но по-настоящему широкое распространение вариаторы получили лишь сейчас.

По сути, вариатор (наиболее распространённое англоязычное обозначение — CVT — continuously variable transmissi

 

on) — это, простите за тавтологию, вариация на тему автоматической коробки передач. И автомобиль, оборудованный им, на первый взгляд, ничем не выдаёт себя — педалей всего две и рычаг переключения режимов трансмиссии — P, R, N, D — такой же, как и у машины с традиционной АКПП (автоматическая трансмиссия, коробка-автомат). Автоматически переключает передачи, обеспечивая больший комфорт и удобство, также позволяя водителю больше внимания уделять дороге. АКПП предохраняет двигатель и ходовую часть автомобиля от перегрузок. Автомобиль с АКПП, как правило, отличается большим расходом топлива и чуть худшей динамикой. Однако на последних моделях АКПП, имеющих несколько переключаемых программ управления (экономичный, спортивный, зимний и другие), и (или) режим выбора передач вручную — этот недостаток почти устранён. От обычной механической коробки имеет ещё пару важных отличий: переключения здесь происходят без разрыва потока мощности между двигателем и колёсами.

И, в большинстве случаев (зависит от модели), АКПП не допускает буксировку машины обычным способом, а требует вывешивания ведущей оси на эвакуаторе. В случае длительной буксировки на тросе АКПП выходит из строя. Всё привычно. Но работает вариатор совершенно по-другому. В нём нет фиксированных первой, второй, десятой передач. Попробуйте представить себе, сколько звёзд в нашей Вселенной или сколько песчинок на всех пляжах Земли вместе взятых — у вариатора передач всё равно намного больше. И «переключение» между ними происходит плавно и незаметно.

Поэтому-то здесь нет толчков при трогании и «переключении». И не зря мы написали это слово в кавычках: переключений как таковых тут и нет. Вариатор непрерывно и плавно изменяет Передаточное число

Передаточное число — это отношение числа зубьев ведомой к числу зубьев ведущей шестерни. Обычно упоминается при описании коробок передач и разных вариантов их исполнения. Большее передаточное число на конкретной (первой, второй и так далее) передаче означает большую тягу. Говорят, что передача «короче» или «тяговитее». Мотор быстрее раскручивается до максимальных оборотов — автомобиль интенсивнее ускоряется. Но при этом снижается максимальная скорость на данной передаче, а значит возникает необходимость в более раннем переключении «вверх». Меньшее передаточное число означает более «длинную» передачу. Также иногда говорят о «сближенных» передаточных числах в коробке или «сближенном ряде». Здесь подразумевается близкое значение передаточных чисел соседних ступеней. Применяется на автомобилях спортивного характера — так как при переходе на ступень вверх двигатель теряет меньше оборотов, оставаясь в зоне высокого крутящего момента.»>

Передаточное число — это отношение числа зубьев ведомой к числу зубьев ведущей шестерни. Обычно упоминается при описании коробок передач и разных вариантов их исполнения. Большее передаточное число на конкретной (первой, второй и так далее) передаче означает большую тягу. Говорят, что передача «короче» или «тяговитее». Мотор быстрее раскручивается до максимальных оборотов — автомобиль интенсивнее ускоряется. Но при этом снижается максимальная скорость на данной передаче, а значит возникает необходимость в более раннем переключении «вверх». Меньшее передаточное число означает более «длинную» передачу. Также иногда говорят о «сближенных» передаточных числах в коробке или «сближенном ряде». Здесь подразумевается близкое значение передаточных чисел соседних ступеней. Применяется на автомобилях спортивного характера — так как при переходе на ступень вверх двигатель теряет меньше оборотов, оставаясь в зоне высокого крутящего момента.»>число по мере разгона или замедления автомобиля.

Вариаторы бывают нескольких типов: клиноремённые со шкивами переменного диаметра, цепные, тороидальные… Первый тип — самый распространённый. Посмотрим, как он устроен.

Вот наглядный пример: возьмём два карандаша (цилиндра), лежащих параллельно на некотором расстоянии друг от друга. Стягиваем их резинкой и начинаем крутить один из них. Тут же начинает крутиться и второй — с той же скоростью. Но если карандаши будут разного диаметра, начинается совсем другая история — пока один из них, что побольше, сделает один оборот, второй, скажем, два.

Вариатор устроен похоже, только диаметр «карандашей» у него постоянно меняется. У него два шкива, каждый из которых сделан в виде пары конусов, обращённых острыми концами друг к другу. А между шкивами зажат клиновый ремень.

Теперь, если каждая из пар конусов может двигаться друг к другу и обратно, мы получим шкивы с переменным рабочим диаметром. Ведь при раздвижении конусов ремень, соприкасающийся с ними своими рёбрами, будет как бы проваливаться к центру шкива и обегать его по малому радиусу. А при сближении конусов — по большому радиусу.

Осталось только снабдить оба шкива системой (как правило, это гидравлика, но может быть и какой-то иной сервопривод), которая будет строго синхронно сдвигать половинки первого шкива и раздвигать половинки второго. И если один шкив находится на ведущем валу (который идёт от двигателя), а второй — на ведомом (который ведёт к колёсам), то можно организовать изменение передаточного отношения в весьма широких пределах.

Вариаторы бывают не только автомобильные. Они используются в картингах, мотоциклах и даже некоторых велосипедах. А вот одна из экзотических конструкций, основанная на двух конусах.

Остаётся ещё добавить узел, отвечающий за изменение направления вращения выходного вала (для з

аднего хода), а это может быть, скажем, обычная планетарная передача. И вот готова коробка-вариатор.

Кстати, интересный вопрос — какой тут используется ремень? Разумеется, простой ремень из резины и ткани, наподобие тех, что вращают генераторы и прочее навесное оборудование, здесь не прожил бы и тысячи километров. Ремни в клиноремённых вариаторах имеют сложное устройство.

Это может быть стальная лента с неким покрытием или набор стальных тросов (лент) сложного сечения, на которые нанизано огромное число тонких поперечных стальных пластинок трапецевидной формы, края которых и контактируют со шкивами. Кстати, именно таким образом удалось создать толкающий ремень, передающий мощность не только той его половиной, которая бежит от ведомого к ведущему шкиву, но и противоположной.

Обычный ремень при попытке передать сжимающее усилие просто сложился бы, а наборный стальной — обретает жёсткость.

А ещё в качестве клинового ремня может выступать широкая пластинчатая стальная цепь, соприкасающаяся с конусами своими краями. Именно такой «ремень» работает в вариаторах машин Audi.

Интересно, что для смазки цепи применяется особая жидкость, которая меняет своё фазовое состояние под сильным давлением, возникающим в месте контакта со шкивом. Благодаря этому цепь может передавать значительное усилие, практически не проскальзывая, несмотря на очень маленькую площадь контакта.

Как именно вариатор будет менять передаточное число при разгоне, зависит от выбранной программы управления. Если при разгоне на обычном автомобиле мы на каждой передаче раскручиваем двигатель, затем переходим на следующую передачу и так далее, то при наборе скорости автомобиля с вариатором мотор остаётся на одних и тех же оборотах (скажем, на оборотах, соответствующих максимальному крутящему моменту), зато плавно меняется передаточное отношение.

Это создаёт несколько странные ощущения. Жмём газ в пол, мотор выходит на большие обороты, да так и остаётся на них в течение всего разгона, воя как пылесос. Зато темп разгона — высокий, да и на переключения между ступенями время не тратится.  Впрочем, в некоторых случаях вариатор настраивают так, чтобы разгон с ним больше напоминал увеличение скорости с обычной коробкой передач, с постепенным ростом оборотов мотора.

Разумеется, при попытке заехать на холм и при замедлении авто, несмотря на нажатие педали газа, умный вариатор не оставит «включённой» высокую передачу. Шкивы для уверенного штурма высоты быстро передвинутся обратно — чтобы увеличить крутящий момент на выходе из коробки.

А ещё на некоторых машинах можно выбрать режим с несколькими «виртуальными» передачами (с 6 или даже 8), задаваемыми электроникой. Передачами, между которыми вариатор будет резко перескакивать, словно классическая коробка «автомат». Ещё в этом случае можно переключать «передачи» по собственному желанию. Как на «автомате» с ручным секвентальным (последовательным) режимом.

Таким образом, у вариатора масса достоинств. Но есть и недостатки. Например, сравнительно небольшая, по современным меркам, «перевариваемая» мощность двигателя. Не зря такие коробки начали своё шествие по миру на машинах малого класса. Да и сейчас мощные автомобили — все сплошь и рядом укомплектованы либо «механикой», либо классическими «автоматами», либо роботизированными коробками.

Правда, прогресс идёт. И тут нельзя не вспомнить рекордсменов. Скажем, на Audi A4 2.0 TFSI клиноремённый вариатор Multitronic (с цепью) без проблем справляется с потоком в 200 «лошадей».

Вариатор Audi может передавать на колёса мощность свыше двухсот лошадиных сил.

Можно возразить, что класс D — это ещё не всё. Для автомобилей представительского и бизнес-класса, и тем более для крупного внедорожника — 200 сил уже не назовёшь такой уж большой величиной. Но достижения самых современных вариаторов на этом не исчерпываются. Так, на кроссовер Nissan Murano с 3,5-литровым V6 мощностью 234 лошадиные силы ставят клиноремённый вариатор X-Tronic. Это одна из самых крупных и тяжёлых моделей, оснащённых вариатором. А что будет завтра?

Второй недостаток вариаторов — сравнительно дорогое обслуживание и ремонт, специальная, а значит, недешёвая, трансмиссионная жидкость. Ремённые вариаторы могут через каждые 100—150 тысяч километров пробега требовать замены ремня. Масло при этом стоит несколько дороже, чем для «автомата», но зато менять его можно чуть реже — ориентировочно через 40—50 тысяч километров для разных моделей автомобилей.

И всё же вариаторы получают всё большее и большее распространение на машинах самых разных классов, к тому же и стоят они, обычно, дешевле хороших «автоматов» классического типа.

Поскольку вариаторы располагают бесконечным числом передач, они позволяют двигателю работать на наиболее выгодных режимах — нужна ли нам (на светофорных гонках) максимальная мощность, или, напротив, плавность и наименьший расход топлива (при спокойной езде). Потому модели с вариаторами отличает, при прочих равных, высокая экономичность, сочетающаяся с не менее приличной динамикой.

Кстати, в последнее время наметилась тенденция к росту числа передач у классических «автоматов». В последних моделях встречается уже 8 передач (на легковой, заметим, машине). И делается это именно для сочетания высокой динамики и экономичности. Скоро увидим автоматы с десятью ступенями или даже с двенадцатью? А вот вариаторы уже находятся там, куда обычные автоматы с их переключаемыми планетарными рядами никогда не придут. Ведь число передач у вариатора бесконечно.

 

 

 

 

 

Вариаторный двигатель что это

Главная » Разное » Вариаторный двигатель что это

ZF center › Блог › АКПП типа вариатор (CVT) — принцип работы, слабые места. Инструкция — как «убить» вариатор.

Автомобилей с вариаторами все больше на наших улицах. Этот тип трансмиссии имеет свои сильные и слабые стороны по сравнению с классическим гидро автоматом. CVT — трансмиссия проще и дешевле в производстве. «Переключение передач» — бесступенчатое. Хотя на самом деле — в вариаторе — нет «ступеней». Происходит плавное изменение передаточного числа.
Кратко рассмотрим устройство современного вариатора.

Упрощенно, большинство современных клиноременных вариаторов включают в себя механическую часть, которая состоит из двух раздвижных конусных шкивов и металлического клинового ремня. Именно поэтому такой вариатор называют клиноременным. Передаточное число трансмиссии изменяется за счет сдвигания/раздвигания шкивов. Также, к механической части относится механизм переключения заднего хода.

Типичный вариаторный ремень показан на фото ниже

Ремень состоит из пакета стальных лент и надетых на них металлических пластин. В результате получается гибкая ременная передача.

Управляет механической частью электрогидравлический блок, в просторечии «гидроблок» . В состав ряда вариаторов также может входить гидротрансформатор для передачи крутящего момента от двигателя. Гидроблок, гидротрансформатор и механизм заднего хода — все эти узлы довольно надежны и редко выходят из строя «просто так, по старости».

Для понимания принципа работы вариатора, для начала — вспомним… велосипедную цепь. Крутим педалями большУю шестерню, вращение передаётся на малую шестерню. И при этом, малая шестерня вращается быстрее, пропорционально разнице в диаметрах шестерен.
В варианторе — два шкива, между которыми натянут ремень. Шкивы могут менять диаметр вращения по которому проходит ремень. Таким образом — можно менять передаточное отношение между ведущим и ведомым валами.
Диаметр вращения ремня на каждом из валов — меняется плавно. Если конусы ведущего вала — СЖИМАЮТСЯ — ремень перемещается к внешней стороне своеобразного шкива. При этом — шкивы ведомого вала — раздвигаются. И наоборот.

Ремень — наборный, состоит из стальных пластин. Передача вращения от шкива к ремню происходит за счет ТРЕНИЯ стальной поверхности шкивов о боковую поверхность стального наборного ремня.

Как показывает практика, самым слабым узлом вариатора является ремень. на втором месте — шкивы.

В процессе работы ремень испытывает большие нагрузки. Именно поэтому некоторое время назад вариаторы устанавливали в основном на микролитражки. Со временем ремни стали надежнее.Но часть конструктивных особенностей — устранить нельзя по определению. Например, ремень вариатора не любит резких динамических нагрузок, особенно знакопеременных.
Другими словами, при сильных рывках в трансмиссии он может порваться, что нередко и происходит. На фото ниже показан порванный ремень. Видим, что от повышенных нагрузок рвутся боковые стальные наборные ленты, и ремень рассыпается.
Ремень вариатора не любит резких динамических нагрузок, особенно знакопеременных, т.е. различных рывков в трансмиссии. Такие рывки возникают при резком старте, при пробуксовках, раскачке вперед-назад и т.д.

порванные стальные ленты.

Так как обрыв ремня происходит во время работы трансмиссии, элементы ремня тут же попадают в движущиеся детали трансмиссии, и владельцу очень повезет, если на шкивах при этом не образуются задиры, а приводные валы не заклинит. Ниже показаны детали порванного ремня внутри вариатора.

А теперь внимание! — анти«инструкция» для тех, кто хочет поскорее убить свой вариатор :))), что нужно делать:

1. У вас должна быть динамичная манера вождения: резкие старты со светофора, выезд с примыкающей дороги с пробуксовкой колес и т.д.
2. Застряв в снегу или грязи, выбирайтесь из дорожного плена с помощью раскачки вперед-назад. Чтобы побыстрее убить вариатор, паузы между переключениями нужно делать как можно меньше. Как вариант — долго и резко буксуйте.
3. Аналогично, паркуясь или маневрируя, не дожидайтесь полной остановки автомобиля, переключайте режимы вперед-назад прямо в движении.
4. Никогда не отказывайтесь, если вас просят помочь выдернуть другой автомобиль из грязи/снега или отбуксировать его на тросе.
5. Смело запрыгивайте на придорожные бордюры. Эти удары распределятся равномерно между подвеской и трансмиссией.
6. Не обращайте внимание на рекомендуемые заводом спецификации рабочей жидкости. Если написано на канистре CVTF (т.е. жидкость для вариатора) — смело заливайте, спецификации придумали трусы. А если после этого в трансмиссии появились рывки, компенсируйте их манерой вождения (см. п.1).
7. Как можно реже меняйте жидкость в вариаторе, а еще лучше никогда. Это позволит накопить деньги на будущий ремонт агрегата.
8. Никогда не прогревайте автомобиль перед поездкой, особенно при минусовых температурах. Время, сэкономленное на прогревах вариатора, можно будет использовать для его ремонта.

Вот такие нехитрые рекомендации позволят довольно успешно прикончить эту простую и в общем-то неприхотливую трансмиссию. .

Компания ZFcenter выражает благодарность нашему подписчику petrovich55 за основную идею и материалы для данной статьи.

Меняйте масло вовремя, не доводите до критического износа, и будет Вашей коробке счастье!

Надеемся, статья была интересной и познавательной.
Подписывайтесь на наш блог, чтобы не пропустить интересную и полезную информацию!)

Капитальный ремонт АКПП BMW, Audi, Land Rover, Jaguar, Volkswagen, Jeep, Cadillac, Infiniti, VOLVO, Renault, TOYOTA. Бесплатная диагностика АКПП. Онлайн консультации. Бесплатная эвакуация.
Москва

Сомневаетесь — Нужен ли ремонт АКПП? Проверим бесплатно!

Осуществляем ремонт по пересылке. Все регионы.

www.drive2.ru/o/ZFcenter/
www.facebook.com/zfcenter/
www.zfcenter.ru
www.vk.com/zfcenter
www.instagram.com/zfcenter/
Связь: +7(495) 66-44-100 — голос
+7 (926) 209 2679 — голос + Вотсап + Вайбер

CVT против автоматической коробки передач — что лучше?

Когда вы совершаете покупки, вы можете встретить фразу «бесступенчатая трансмиссия» или вариатор. Почему вы можете выбрать вариатор вместо обычной автоматической коробки передач?

Некоторые водители считают, что вариатор обеспечивает более плавную работу по сравнению с традиционной автоматической коробкой передач или механической коробкой передач. Но самое большое преимущество в том, что они более экономичны, чем обычные автоматы; Вот почему вы видели, как автопроизводители использовали их в десятках моделей за последнее десятилетие.

Сравните плюсы и минусы вариатора и автоматической коробки передач и сделайте лучший выбор для ваших нужд.

Как работает руководство и автоматические коробки передач

Когда вы едете на автомобиле с механической коробкой передач, например на спортивном автомобиле или на старинном автомобиле, вы используете рычаг переключения передач на консоли или рулевой колонке автомобиля для маневрирования между передачами, одновременно используя левую ногу, чтобы нажать педаль сцепления. Шестерни пронумерованы от одного до целых семи плюс одна задняя передача.По мере увеличения или уменьшения оборотов двигателя в минуту вы переключаетесь на следующую высшую передачу или следующую низшую передачу. Это продолжает соответствовать соответствующей частоте вращения двигателя и скорости транспортного средства по мере его ускорения или замедления.

Вы меньше работаете за рулем автомобиля с автоматической коробкой передач. Передача переключается сама по себе; Вы просто выбираете «Парковать», «Нейтрально», «Реверс» или «Драйв», и передача делает все остальное Он соответствует скорости двигателя и скорости движения автоматически.

Автопроизводители производят автоматические коробки передач с широким диапазоном передач; старшие модели имеют всего три, а в последнее время некоторые бренды запатентовали коробки передач с 11.Это позволяет двигателю работать с наиболее подходящей скоростью, связанной со скоростью транспортного средства, обеспечивая наилучшую экономию топлива.

В последние десятилетия автомобили с обычными автоматическими коробками передач приобрели широкую популярность по сравнению с механическими коробками передач в США. Автоматические коробки передач облегчают обучение вождению, требуют меньше внимания при вождении и уменьшают износ двигателя.

Как работает вариатор

В отличие от обычных автоматических коробок передач, бесступенчатые коробки передач не имеют никаких передач.В вариаторе используются два конических шкива. Один шкив соединен с двигателем, а другой — с остальными передачами. Стальной или композитный ремень соединяет два шкива.

Шкивы меняют ширину в зависимости от того, сколько мощности нужно колесам от двигателя. Когда один шкив становится больше, другой становится меньше. Эта конструкция позволяет автомобилю с CVT ускоряться с силой и плавностью.

Варианты вариаторов

Вариаторы не все одинаковы. Одним из вариантов является другой, менее распространенный стиль CVT с использованием роликов и дисков.

Поскольку вариаторы не имеют каких-либо передач, они не переключаются в обычное время, когда это происходит автоматически, когда автомобиль ускоряется. Это отсутствие точек переключения может нервировать водителей и пассажиров, привыкших к обычному автоматическому поведению. Чтобы бороться с этим, многие бренды, которые полагаются на вариаторы, запрограммировали в своем поведении искусственные точки переключения, которые дают водителям ощущение переключения передач.

Внедорожник Subaru Ascent является одним из примеров (среди многих), которые имеют эту функцию.Ascent имеет восемь заданных точек переключения на системе шкивов, благодаря чему создается впечатление, что автомобиль переключает передачи. Водители либо нажимают на лопасти, установленные на руле, либо перемещают рычаг переключения.

Другие модели с вариаторами имеют обычную первую передачу, такую ​​как обычная автоматика, а затем вариатор обрабатывает все остальное.

Называется «пусковой механизм», эта фактическая передача управляет начальным ускорением автомобиля; коробка передач переключается в режим бесступенчатой ​​трансмиссии со скоростью 25 миль в час.

Модель Toyota Corolla Hatchback 2019 года имеет такую ​​настройку, и Toyota заявляет, что она позволяет автомобилю с самого начала добиться более сильного и плавного ускорения.

Плюсы CVT против автоматической коробки передач

Ключевым преимуществом CVT является его способность непрерывно менять передаточное число при изменении частоты вращения двигателя. Это означает, что двигатель всегда работает с максимальной эффективностью.

CVT потребляет максимальную мощность двигателя от небольшого двигателя, что дает водителям более быстрое ускорение, чем стандартные автоматические коробки передач.

Благодаря более высокой способности контролировать диапазон оборотов двигателя, вариаторы производят меньше выбросов. CVT также легче, чем традиционные автоматические коробки передач. Вы получаете лучшую экономию топлива, особенно в городской езде.

Что касается опыта вождения, некоторые водители отмечают, что поездка на автомобиле с вариатором является чрезвычайно плавной по сравнению с обычными автоматическими коробками передач. Им нравится, что они замечают, что обороты или обороты двигателя меняются только тогда, когда автомобиль движется или ускоряется.

Минусы вариаторов противАвтоматика

Некоторые водители пропускают обороты двигателя и ускорение традиционного опыта автоматической коробки передач. Там нет звука или смысла бегать через механизмы, как с обычными автоматическими коробками передач. Хотя двигатель поддерживает высокую скорость, вы слышите только гудящий или гудящий звук. Поскольку вариатор может поддерживать работу двигателя на более высоких оборотах, когда автомат переключился бы на более высокую передачу, автомобили, оснащенные вариатором, могут создать впечатление, что двигатель сильно гудит при резком ускорении.

Обслуживание вариатора отличается от обслуживания автоматической коробки передач. Для вариаторов требуется специальное масло, трансмиссионное масло и детали. Вы должны доставить автомобиль, оснащенный CVT, в сервисный отдел с квалифицированным специалистом по ремонту и обслуживанию коробки передач для этого типа коробки передач. Владельцы автомобилей, оснащенных вариатором, считают, что ремонт коробки передач для них дороже, чем ремонт или замена автоматической коробки передач.

Другие распространенные проблемы, которые сообщают владельцы автомобилей, оснащенных CVT, включают внезапную внезапную потерю ускорения и перегрева.Водители жалуются на дергание, скольжение и дрожь. Ремни вариатора могут страдать от чрезмерного растяжения и износа. У некоторых владельцев произошел сбой передачи. Судебные иски против автопроизводителей утверждают, что оборудование работает ненадежно.

Транспортные средства, использующие вариаторы

Японские автопроизводители используют вариаторы больше, чем европейские и отечественные автопроизводители. Mitsubishi, Subaru и Nissan были особенно ранними и активно внедряли вариаторы, и бренды показывают их в большинстве, если не во всех своих автомобилях и внедорожниках, включая Nissan Altima и Nissan Murano.

Toyota и Honda теперь включают вариаторы в большее количество моделей, включая последние поколения Honda Civic и Honda Accord. Другие оснащенные CVT автомобили включают Honda CR-V, Honda Accord, Nissan Rogue и несколько моделей Mitsubishi. Среди отечественных автомобилей с вариаторами — Ford Fusion Hybrid 2011 года.

Чтобы узнать, какой тип трансмиссии находится в конкретном автомобиле, посетите веб-сайт автопроизводителя или брошюру о печатном автомобиле. Если это новое транспортное средство, посмотрите на наклейку на окне. Подержанные автомобили могут потребовать дополнительных исследований продукта обзора.

Что лучше для вас

Выбор между вариатором и автоматом — дело личного вкуса. Вы можете предпочесть ощущение от обычной автоматической коробки передач. Если максимальная экономия топлива имеет значение, вы можете предпочесть вариатор.

Проведите исследование и, прежде всего, пройдите тест-драйв, чтобы решить, что подходит именно вам.

Что такое вариатор (непрерывная переменная передача) и как он работает?

| Опубликовано:

вариатор! Большинство из вас слышали об этом термине, когда хотели купить безредукторный скутер или автоматический автомобиль.Это означает Непрерывную Переменную Передачу, одну из форм автоматической трансмиссии на двухколесном и четырехколесном транспортных средствах также.

Краткая история вариатора

Вы удивитесь, узнав, что именно великий изобретатель и художник Леонардо да Винчи впервые в 1490 году разработал первый эскиз устройства, которое станет самой ранней моделью CVT. Перенесемся в 450 лет и впервые в вариаторах. были замечены на автомобилях DAF в 1950-х годах. Это было только 2000-х годов, когда CVT вышел на передний план в автомобилях и безредукторных скутерах.

(система CVT, установленная на транспортном средстве)

Как работает блок вариатора?

В отличие от обычной системы автоматической трансмиссии, вариатор не использует передачи. Вместо этого он имеет два шкива, диаметры которых являются переменными и соединены ремнем или цепью. Один конец связан с двигателем, а другой — с колесами, на которые подается мощность. Шкивы являются подвижными, и, когда они приближаются друг к другу, ремень или цепь движутся все выше, что увеличивает диаметр шкивов и наоборот.

(модель гибридной системы CVT)

Когда входной шкив становится меньше, а выходной шкив становится больше, переводится в более низкое отношение (то есть, сколько раз вал вращается за каждый оборот двигателя, следовательно, отношение). В то время как автомобиль набирает обороты и ускоряется, шкивы продолжают варьировать свои диаметры и понижают частоту вращения двигателя (об / мин) для расслабленного крейсерского полета или подъема на оборотах для быстрого обгона.

Как чувствует себя автомобиль с вариатором?

0 Комментарии

Каждый автомобиль с вариатором будет иметь эту маркировку на ручке КПП.P-R-N-D-L (Паркованный-Обратный-Нейтральный-Драйв-Низкий), которые говорят сами за себя, за исключением «Низкого», что означает низкий коэффициент. Когда вы включаете функцию «Низкий», автомобиль развивает более высокие обороты и генерирует больший крутящий момент, который может потребоваться для вытягивания груза, подъема на склон или выхода из застрявшей ситуации. Конечно, в пространстве для ног есть только две педали (тормоза и акселератор), что может сбить с толку тех, кто привык иметь три педали (включая сцепление). Когда вы переходите на акселератор, машина развивает очень высокие обороты, это нормально, а затем успокаивается после создания импульса.Никто не ощущает переключение передач автомобиля или внезапное колебание при ускорении, потому что нет никаких передач для начала.

Для получения последних новостей и обзоров авто, следите за carandbike на Twitter, Facebook и подпишитесь на наш канал YouTube.

Что означает CVT?


CVT

Непрерывно переменная передача

Правительственный »Транспорт

Оценить:
CVT Прибыль некоммерческих организаций

Центр помощи жертвам Организации

Оценить:
CVT

Преобразователь постоянного напряжения

Академические науки и науки »Электроника

0
CVT

TCW Convertible Securities Fund, Inc.

Бизнес »NYSE Символы

0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0 :

Врачебная терапия

CVT

Тест проверки цепей

Вычислительная техника »Telecom

Оценить:
Оценить:
CVT

Canonical Вариационный Переход

Разное »классифицировано

Оценить:
CVT 9000 5

Константа Переменная передача

Разное »Неклассифицировано

Оценить:
CVT

Файл резервной копии для файла базы данных CONVERTed 9

00 Прочее 0005 000 Все игровые тренды Шаблон

сообщество »Клубы


Оценить:
CVT

Постоянно Varible Трансмиссия

Разное »классифицировано

Оценить:
CVT

Cendant Virtual Tour

Вычисления »Программное обеспечение

Оценить:
CVT

Непрерывно изменяемые

Оценить:
CVT

Carbon V Tail

Разное »Не классифицировано

Оценить:
CVT

Continuous Varaibel Transmission

Разное» классифицировано

Оценить :
CVT

Налог на добавленную стоимость

Бизнес »Налог

Оценить:
CVT

Техническая поддержка Позиции — и многое другое. ..

Оценить:
CVT

Ценные бумаги Калифорнии

Разное »Несекретные

0 Непостоянная перемена 80007 Непредвиденные статьи 80007 Непредвиденные статьи
CVT

Коммерческий торговый трафик Vendace

Разное »Не классифицировано

Оцените это:
CVT Оценить:
CVT

Города Деревни и поселки

Разное »Неклассифицированные

00000000000000000000000000000
С onsortium по технологии верификации

Computing »Технология

Оценить:
CVT

бесступенчатой ​​коробки передач

Разное» классифицировано

Оценить:
CVT

Трансформатор напряжения конденсатора

Разное »Не классифицировано

Оценить:
Руководство по плюсам и минусам трансмиссии

CVT 2022

3/11 Geddes Street Balcatta WA 6021

Запрос сегодня: (08) 9240 5449

Электронная почта

Что такое бесступенчатая трансмиссия?

Многие автомобили оснащены бесступенчатой ​​трансмиссией, также известной как трансмиссия CVT. По сравнению со стандартными трансмиссиями, трансмиссия CVT работает без каких-либо физических передач.

Вместо этого система ремня и шкива работает вместе, имитируя переключение передач в зависимости от потребности в мощности. Один шкив соединяется с двигателем, а другой передает мощность на колеса.

Это может изменить передаточное отношение в ответ на ускорение, достигнув любого передаточного числа, подходящего для вашего автомобиля. Результатом является более плавная езда с безупречной управляемостью и экономичным расходом топлива.

Преимущества бесступенчатой ​​трансмиссии

1. Повышение эффективности и отзывчивости

Автомобили, оснащенные бесступенчатой ​​трансмиссией, обеспечивают максимальную экономию топлива. Сегодня почти все гибриды используют эту технологию из-за высокого уровня предлагаемой топливной экономичности. Он широко используется в японских автомобилях, таких как Honda CRV, Subaru, Mitsubishi и Toyota.

2. Плавное ускорение

Бесступенчатая трансмиссия предлагает бесконечное количество передаточных чисел для оптимизации производительности. Бесконечные передаточные числа помогают поддерживать постоянную крейсерскую скорость, которая удерживает двигатель вашего автомобиля в диапазоне максимальной мощности, намного превосходящем возможности обычной автоматической коробки передач.

Плавное ускорение достигается за счет того, что коробка передач всегда находится на правильной передаче. Это гарантирует, что частота вращения двигателя оптимизирована для идеального уровня мощности, что позволяет автомобилю двигаться быстрее в определенных условиях.

В хэтчбеке Toyota Collora 2019 года используется новейшая технология «пускового механизма». Как и первая передача в стандартных коробках передач, стартовая передача обеспечивает ускорение автомобиля до 35 км/ч, затем вариатор переключается на ременно-шкивную систему.

3. Меньший вес

Бесступенчатые трансмиссии без шестерен, обеспечивающих правильное передаточное отношение, легче и меньше стандартных трансмиссий.

Они занимают меньше места под автомобилем, что снижает вес и делает их практичным вариантом для компактных автомобилей. Меньший профиль веса означает, что ваш автомобиль не будет так усердно работать, когда вы за рулем, что сводит к минимуму стресс и преждевременный износ.

Недостатки трансмиссии CVT

1. Дороговизна при покупке и ремонте

Непревзойденная экономия топлива и более плавный отклик имеют свою цену. Эксплуатационные расходы и техническое обслуживание низкие, так как меньше движущихся частей.

Однако ремонт может быть дорогим и часто требует полной замены в случае неисправности. Различные типы трансмиссий CVT также имеют ряд уникальных проблем. Трансмиссии CVT также имеют различные требования к обслуживанию.

Для ремонта и технического обслуживания требуются специальное масло, трансмиссионная жидкость и детали, которые должен выполнять только квалифицированный специалист по автомобильным трансмиссиям.

2. Измените свои привычки вождения

Если вы планируете приобрести автомобиль с бесступенчатой ​​трансмиссией, всегда сначала отправляйтесь на тест-драйв.

Ощущения от вождения будут отличаться, потому что реакция дроссельной заслонки будет казаться запаздывающей по сравнению с другими трансмиссиями, особенно если вы привыкли управлять автомобилем со стандартной трансмиссией.

3. В отличие от Sporty

Бесступенчатая трансмиссия разработана с учетом практичности и высокой топливной экономичности.

Для водителей, которым нужен автомобиль, которым приятно управлять, бесступенчатая трансмиссия не способна работать с высоким крутящим моментом, что затрудняет достижение спортивного ощущения.

Коробка передач CVT Часто задаваемые вопросы

Какие автомобили имеют трансмиссию CVT?

Вариаторы уже много лет используются в различных автомобилях и обычно считаются надежными трансмиссиями. Они особенно популярны в гибридах и внедорожниках, поскольку обеспечивают превосходную топливную экономичность и плавную, бесперебойную подачу мощности.

Как работают вариаторы?

Бесступенчатая трансмиссия использует систему ремня и шкива для постоянного изменения передаточного отношения. Это делается за счет того, что ремень движется по двум шкивам, входному шкиву и выходному шкиву.

Поскольку ремень перемещается по меньшему шкиву, он движется быстрее, чем больший шкив, что обеспечивает более высокое передаточное число. Поскольку ремень движется по большему шкиву, он движется медленнее, чем меньший шкив, что обеспечивает более низкое передаточное число.

Насколько надежны вариаторные трансмиссии?

Бесступенчатая трансмиссия очень надежна и обычно служит долго. Многие люди считают, что вариаторы более надежны, чем типичные автоматические коробки передач, и это одна из причин, по которой они становятся все более популярными.

Свяжитесь со специалистами по бесступенчатой ​​трансмиссии!

По всем вопросам о бесступенчатой ​​трансмиссии обращайтесь в Automatic Transmissions R Us по телефону (08) 9785 0221, по электронной почте [email protected] или заполните контактную форму!

  • Имя*
  • Электронная почта*
  • Телефон*
  • Дополнительная информация
  • Проверка кода

Как работает вариатор? – Журнал Auto Trends

Бесступенчатая трансмиссия работает с двигателем, передавая мощность на колеса.


У каждой машины должна быть трансмиссия, даже у электромобилей фиксированная трансмиссия(1), поэтому первый вопрос: что вообще такое трансмиссия? По сути, трансмиссия берет скорость вращения двигателя (об/мин) и делит ее, чтобы колеса вращались медленнее.

Например, если двигатель вращается со скоростью 2000 об/мин на первой передаче, колеса будут вращаться со скоростью 300 об/мин, когда автомобиль разгоняется до 15 миль в час.(2) Обороты двигателя уменьшаются трансмиссией.

Если автоматическая коробка передач имеет 6 передач, частота вращения двигателя будет последовательно делиться от 1-й до 6-й передачи. Теперь вы спрашиваете, почему я объясняю, как работает обычная трансмиссия.

Содержание

Как работает вариаторная трансмиссия

Subaru Legacy передает мощность на все четыре колеса с помощью вариатора.

Чтобы понять, как работает вариатор, нужно понять, как работает обычная трансмиссия, потому что в вариаторе нет никаких передач. Или, на самом деле, у него бесконечное количество «шестеренок». В обычной трансмиссии каждая шестерня состоит из 1, 2 или 3 пар металлических шестерен, сцепленных друг с другом (даже если это механическая или автоматическая коробка передач, принцип одинаков)(3).

Увидев, что вы не можете изменить размер шестеренок; у вас есть определенное количество фиксированных передач. CVT работает иначе. В вариаторе используется ремень, который наматывается на два типа катушек, которые фактически могут изменять свой размер (4).

Изменяя их размер, они могут изменить, насколько или насколько мало будет делиться число оборотов двигателя. Бесступенчатая трансмиссия происходит от бесступенчатой ​​​​трансмиссии, поскольку она может постоянно изменять передаточное число в диапазоне от 1-й до последней передачи.

Это поведение имеет несколько отличительных черт, например, трансмиссия может максимально эффективно использовать двигатель. Двигатель работает наиболее эффективно при максимальном крутящем моменте в минуту (5), поэтому в интересах автомобиля было бы работать с максимальным крутящим моментом.

Однако обычная трансмиссия не может этого сделать. Если вы слишком медлительны на 3-й передаче при максимальном крутящем моменте и переключаете передачи, чтобы получить нужную скорость, вы больше не будете на этих оборотах.

Ниже красной линии

Бесступенчатая трансмиссия решает проблему, поскольку она всегда будет поддерживать максимальное значение крутящего момента при движении на крейсерской скорости, независимо от скорости. Вот почему автомобиль с вариатором держит постоянные обороты и не переключает передачи. Ваша машина не сломана. Вот как это должно действовать.

То же самое и с ускорением как можно быстрее. Он не переходит на красную линию и не переключает передачи. Точно так же он будет постоянно оставаться на максимальной мощности, потому что это самый быстрый способ ускорения. Именно поэтому вариаторы так эффективны. Они могут постоянно использовать двигатель максимально эффективно. Они также управляются как автоматические, поэтому нет необходимости переключать передачи.

Это повредит двигателю? Нет, вообще не стоит волноваться. Красная линия — это точка, в которой двигатель может начать повреждаться из-за перегрева и нагрузки. Если он останется на красной линии в течение нескольких минут, вы сломаете двигатель.

Однако у автомобиля с вариатором нет красной зоны, и постоянные обороты, которые вы слышите, далеки от этой красной зоны. Обороты, которые вы слышите от двигателя, на самом деле спроектированы именно так. Это точка, в которой ваш двигатель наиболее счастлив.

Почему мой вариатор иногда дергается? Ну, как я уже говорил, в вариаторе используется ремень. Даже если это металлический ремень, это все равно ремень. Таким образом, если вы приложите слишком много усилий к ремню, например, при резком ускорении, ремень немного растянется.

Если он немного растянется, он может немного оторваться от шпульки и немного соскользнуть. Когда ремень оседает, обороты также должны стабилизироваться, что происходит с толчком. Это называется «эффектом резинки». Если вы едва ускоряетесь и чувствуете толчок, ремень, скорее всего, изношен и почти готов выйти из строя.(6)

Искусственные передачи

Моя коробка передач переключает передачи, и у меня есть вариатор, это нормально? Да, не поверите, это нормально. Некоторые производители создают поддельные переключатели передач, чтобы людей не беспокоило, что их автомобиль не переключает передачи. Странно, я знаю.(7)

Бесступенчатые трансмиссии становятся все более распространенными из-за требований по топливной экономичности и экологических норм. Если двигатель может работать максимально эффективно, то он меньше загрязняет окружающую среду. Многие производители уже давно используют вариаторы.

Nissan использует вариатор на большинстве своих автомобилей. Субару всегда нравились их вариаторы. В большинстве гибридных автомобилей используются вариаторы, потому что они могут заставить их работать синхронно с электродвигателем. Примечательно, что они называются электронными вариаторами. (4)

Самая большая проблема с вариаторами заключается в том, что они не спортивные и не мощные. Это всего лишь ремень и две шпульки. Если подумать, они хлипкие, поэтому у них обычно есть какая-то ошибка из-за того, что они недостаточно спроектированы. Они также управляются ЭБУ автомобиля, поэтому, если ЭБУ запрограммирован плохо, то вариатор будет вести себя странно.

Зная это, вариаторы обычно отзывают, и у них было много проблем, например, у Nissan и Subaru.(8)(9) Дорого ли их ремонт? Вероятно, да. Если этот CVT плохо спроектирован, то, вероятно, так оно и есть, наряду с отсутствием широко распространенных знаний о них.

Переходить… или нет

Наконец, можно ли заменить вариатор на обычный автомат или механику? Вероятно, да. Есть несколько избранных людей, которые этим занимаются. Имейте в виду, что автоматическая коробка передач имеет другой размер и работает по-другому, а также по-разному использует ЭБУ автомобиля.

Тот, кто их меняет, должен знать, как именно это сделать. Кроме того, я бы не рекомендовал это; просто продать машину и купить другую.


Ссылки

  1. вт.нл. Новая система трансмиссии делает электромобили более мощными, эффективными и потенциально более дешевыми. ТУ/э – Эйндховенский технологический университет. [Онлайн] https://www.tue.nl/en/news-and-events/news-overview/07-12-2020-new-transmission-system-makes-electric-cars-more-powerful-more-efficient -и-потенциально-дешевле/.
  2. Пускашу, Кристиан. -. Имгур. [Онлайн] https://imgur.com/a/662WDLi.
  3. ИзучайтеИнженерию. Принцип работы механической коробки передач. [Онлайн] https://j.gifs.com/Ro822O.gif.
  4. Википедия. Бесступенчатая трансмиссия. Википедия. [Онлайн] https://en.wikipedia.org/wiki/Continuously_variable_transmission.
  5. Механика StackExchange. Соответствует ли максимальная мощность RPM максимальному FE? Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. [Онлайн] https://mechanics.stackexchange.com/questions/19712/максимальная-мощность-об/мин-равна-max-fe.
  6. Чандрасекаран, Картик. Quora. Что означает эффект резиновой ленты при вождении автомобиля с вариаторной трансмиссией? [Онлайн] https://www.quora.com/What-does-rubber-band-effect-means-in-driving-a-car-with-CVT-transmission.
  7. Сантос, Джо. Почему трансмиссии CVT имитируют переключения передач? МоторБисквит. [Онлайн] https://www.motorbiscuit.com/why-do-cvt-transmissions-simulate-shifts/.
  8. Покупатель автомобилей за наличные. Проблемы с трансмиссией Nissan CVT: что нужно знать. [Онлайн] https://www.cashcarsbuyer.com/nissan-cvt-transmission-problems/.
  9. Все, что вам нужно знать о проблемах с трансмиссией Subaru CVT. [Онлайн] https://www.cashcarsbuyer.com/subaru-cvt-transmission-problems/.

См. также — Что такое Suzuki Alto?

Авторское право на фото журнала Auto Trends Magazine. Все права защищены.

  • Автор
  • Последние сообщения

Кристиан Пушкашу

Кристиан Пушкашу начал любить автомобили и хотел стать «гонщиком» благодаря какой-то компьютерной игре, которая зажгла огонь почти два десятилетия назад.