Главный и рабочий цилиндры сцепления: устройство, неисправности и ремонт
На некоторых машинах ещё остался механический привод сцепления. Обычно это тросик в гибкой для прокладки по месту, но жёсткой в продольном направлении оболочке. Конструкция простая, но не отличающаяся плавностью работы и надёжностью. Гораздо лучше служит гидравлический привод, когда усилие передаётся через несжимаемую жидкость, ту же самую, что массово используется в тормозных системах.
Содержание статьи:
- 1 Устройство гидравлического привода сцепления
- 2 Как понять какой из цилиндров сцепления не работает
- 2.1 Характерные неисправности ГЦС (главного цилиндра сцепления)
- 2.2 Причины неисправности рабочего цилиндра сцепления
- 3 Ремонт главного цилиндра сцепления
- 4 Ремонт РЦС
Устройство гидравлического привода сцепления
Для проведения качественной диагностики отказавшего привода выключения сцепления лучшим вариантом будет не коллекционирование и сведение в таблицы признаков неисправности того или иного узла, как это делается в массовой литературе для начинающих, а понимание принципа работы системы в целом и устройства двух её главных составляющих – главного и рабочего цилиндров (ГЦС и РЦС).
Это надо знать: Нужно ли выжимать сцепление когда заводишь машину
Тогда все признаки будут автоматически указывать на источник проблемы и однозначно выводить к дальнейшим действиям по устранению.
В состав привода входят:
- ГЦС и РЦС;
- накопительный бачок с жидкостью;
- соединительный трубопровод с жёсткими трубками и гибким армированным шлангом;
- штоки педали и вилки выключения по разным концам привода.
Устройство цилиндров примерно похоже, разница принципиально зеркальная, в одном случае поршень давит на жидкость, в другом сам испытывает давление, передавая его на исполнительный шток.
В остальном состав аналогичен:
- корпус с зеркалом цилиндра;
- поршень;
- уплотняющие самоподжимающиеся кольцевые манжеты;
- возвратные пружины поршней;
- штуцеры подвода и отвода жидкости;
- перепускные и прокачивающие отверстия;
- наружные пыльники и дополнительные уплотнения.
При нажатии на педаль соединённый с ней шток давит на поршень главного цилиндра. Пространство за поршнем заполнено гидравлическим агентом, обладающим свойством несжимаемости, это специальная жидкость со смазывающими способностями, имеющая определённую стабильную в диапазоне температур вязкость.
В самом начале передвижения поршня его кромка, уплотнённая манжетой, перекрывает перепускное отверстие в стенке цилиндра, производится разобщение полости за поршнем и пространства накопительного бачка.
Растёт давление в магистрали, что вызывает перемещение поршня РЦС, сжимающего мощную пружину нажимного диска узла сцепления. Ведомый диск приобретает свободу, передача крутящего момента от маховика двигателя к первичному валу коробки передач прекращается.
При отпускании педали под действием пружин нажимного диска и возвратной в главном цилиндре поршни РЦС и ГЦС возвращаются в исходное положение. Полости магистрали и бачка снова сообщаются через открывшееся перепускное отверстие.
Как понять какой из цилиндров сцепления не работает
При отказе или неполадках в приводе выключения важно выяснить, где произошёл отказ. Если речь идёт о гидравлике, то причиной могут быть ГЦС и РЦС.
Характерные неисправности ГЦС (главного цилиндра сцепления)
Практически всегда проблема возникает из-за нарушения герметичности уплотнения поршня. Этот узел испытывает трение в среде тормозной жидкости (ТЖ).
Имеется смазка и определённая защита от коррозии. Но возможности ограничены, особенно по мере старения материалов и деградации ТЖ. Товарные продукты в разной степени подвержены основной проблеме – накоплению влаги из воздуха за счёт гигроскопичности.
Наступают граничные условия по механическому износу и коррозии металлических деталей. Кроме того, в некоторых образцах металлы страдают от электрохимических процессов. Например, сочетание чугунного корпуса и алюминиевого поршня создаёт гальваническую пару, где электролитом служит постаревшая ТЖ. Идёт дополнительная эрозия металлов и загрязнение жидкой среды.
Практически это проявляется в виде двух признаков – периодических или постоянных провалов педали, иногда без возвращения в верхнее положение, а также утечек. Причём утечка обычно идёт по штоку и его уплотнению в перегородке моторного щита прямо в салон.
Прочитай: Как понять в каком состоянии сцепление на механике
Протекания может и не быть, поскольку шток часто неплохо уплотняется конструктивно, на ослабление манжеты из-за износа или коррозия пары поршень-цилиндр приводят к перепусканию жидкости вдоль зазора.
В итоге давление не создаётся, мощная пружина сцепления не работает, а усилия возвратной в ГЦС не хватает для обратного перемещения поршня. Но даже если он отходит, а педаль поднимается под действием собственной пружины, повторное нажатие происходит без привычного усилия, а сцепление не выключается.
Причины неисправности рабочего цилиндра сцепления
С рабочим цилиндром ситуация простая и однозначная, если он перепускает по уплотнению поршня, то жидкость вытекает наружу.
Это хорошо заметно сверху по исчезновению уровня в бачке и луже или обильному замасливанию снизу на картере сцепления. Проблем с диагностикой не возникает.
Иногда жидкость не уходит, но по манжете в цилиндр попадает воздух. Прокачка помогает лишь на время. Долго такое не продолжается, появляется течь.
Ремонт главного цилиндра сцепления
Когда-то давно, при дефиците запчастей, было принято ремонтировать изношенные цилиндры. Выпускались ремкомплекты, где основой была манжета, иногда поршень и возвратная пружина, а также менее значимые детали.
Предполагалось, что умелец (вряд ли это получится заставить делать профессиональную СТО) снимет и разберёт ГЦС, заменит манжету, очистит от коррозии и отполирует зеркало цилиндра. Надеясь при этом, что в ремкомплекте все детали сделаны качественно и прослужат дольше пары недель.
Несмотря на наличие подобного и сейчас, смысла ремонтировать ГЦС нет. На рынке в изобилии присутствуют изделия в сборе от многочисленных фирм, иногда с качеством, превышающим оригинал.
Цены вполне приемлемые и в широком диапазоне, от «на продажу» до «вечных». По практике можно сказать, что деталь от известного производителя действительно очень долговечна, но при одном условии – жидкость надо полностью менять с промывкой не реже, чем раз в два года.
Ремонт РЦС
Всё вышесказанной можно отнести и к рабочему цилиндру. Доступ к нему несложный, стоит он ещё дешевле ГЦС, выбор огромен. Хотя теоретически можно и отремонтировать, если получится отыскать ремкомплект с приемлемым качеством.
И учесть при этом, что уже изношены шток, вилка сцепления, основательно прикипели все резьбы, а удалить глубокую коррозию не получится, для этого пришлось бы растачивать цилиндр и устанавливать детали ремонтных размеров, которые не производятся. Всё это никак не может стоит дешевле, чем простая замена в сборе.
ГЛАВНЫЙ ДИСК СЦЕПЛЕНИЯ ДЛЯ ТРАКТОРОВ MAHINDRA 2615 И 2816 (19631116000)
Для пользователей ПК: щелкните Mahindra.
Используйте кнопку «Уточнить по» в левой части экрана, чтобы сузить поиск по модели и разделу.
Для мобильных пользователей: нажмите кнопку «Гамбургер» в левом верхнем углу. Щелкните Махиндра.
Поиск по модели и разделу. Нажмите Показать фильтры, чтобы выбрать свою модель и раздел
ЕСЛИ ВАМ НУЖНА ЗАПЧАСТЬ, КОТОРУЮ НЕ МОЖЕТЕ НАЙТИ, ИСПОЛЬЗУЙТЕ НАПИШИТЕ НАМ СЕЙЧАС КНОПКА НИЖЕ
Было: $584,58
Сейчас: $531,44
Отзывов пока нет Написать обзор
MAHINDRA
ГЛАВНЫЙ ДИСК СЦЕПЛЕНИЯ ДЛЯ ТРАКТОРОВ MAHINDRA 2615 И 2816 (19631116000)
- Описание продукта
- Технические характеристики
ГЛАВНЫЙ ДИСК СЦЕПЛЕНИЯ ДЛЯ MAHINDRA 2615 И 2816 | (ВКЛЮЧЕНО В КОМПЛЕКТ СЦЕПЛЕНИЯ) (19631116000)
- отфильтровать по:
- сцепление
- cdk-номер детали:
- 19631116000
- Модель:
- 2816
- Модель:
- 2615
- Секция:
- СЦЕПЛЕНИЕ
Клиенты также просмотрели
Из той же коллекции
Продажа
КОМПЛЕКТ ФИЛЬТРОВ ДЛЯ ТРАКТОРА 2615 HST MAHINDRA (MAM0117, MM404879, F28, 35530501800, 19642509000, 19682581000)
Было: $300.
Сейчас: $288,99
Продажа
ПАКЕТ ФИЛЬТРОВ ДЛЯ 1635 ГИДРОСТАТИЧЕСКОГО ТРАКТОРА MAHINDRA 006000789B91, E006018618D1, 001081778R93, 1
11400, 111500, 19642509000 и 19682581000Было: $587,49
Сейчас: $549,70
Сцепление – DANS-LA-MAIN
Зубчатый клатч
Обычная цена 155 долларов 00 $155.00
Клатч Lady Miller
Обычная цена 275 долларов 00 $275.00
Любовный мешочек
Обычная цена $32 00 $32. 00
Полосатый зубчатый
Обычная цена 155 долларов 00 $155.00
Рита Клатч
Обычная цена 130 долларов 00 $130.00
Золотой клатч пчелы
Обычная цена 255 долларов 00 $255.00
Бамбуковая коробка для дождя
Обычная цена 250 долларов 00 $250.00
Падрао
Цена продажи 68 долларов 00 $68.00 Сэкономьте $32
Клатч с бамбуковой застежкой
Обычная цена 210 $ 00 $210. 00
Клатч Хулу
Обычная цена 50 долларов 00 $50.00
Клатч Feira I
Обычная цена 120 долларов 00 $120.00
Муфта Merbett
Обычная цена 395 долларов 00 $395.00
Плетеный клатч Amanda
Обычная цена 395 долларов 00 $395.00
Бамбуковый клатч
Обычная цена $210 00 $210.00
Продано
Плетеная рыба
Обычная цена 210 $ 00 $210.