Центральная (главная) передача
Центральной передачей называется агрегат трансмиссии, связывающий КП с механизмами поворота (для гусеничного трактора) или с дифференциалом (для колесного трактора).
На тракторах с четырьмя ведущими колесами центральные передачи располагаются в картерах ведущих мостов.
Центральная передача служит для увеличения общего передаточного числа трансмиссии и передачи крутящих моментов на валы, расположенные под углом.
Центральные передачи классифицируют по числу и виду зубчатых колес и числу ступеней.
По числу зубчатых колес центральные передачи подразделяют на одинарные — с одной парой зубчатых колес и двойные -с двумя парами зубчатых колес. Двойные центральные передачи на отечественных тракторах не применяют.
Одинарные центральные передачи по виду зубчатых колес подразделяют на конические — с коническими зубчатыми колесами, цилиндрические — с цилиндрическими зубчатыми колесами, червячные — с червяком и червячным колесом игипоидные — с гипоидным зацеплением конических зубчатых колес.
Центральная передача, выполненная в виде червячного редуктора, на отечественных тракторах не применяется.
Центральные передачи с цилиндрическими зубчатыми колесами применяются при наличии на тракторе КП с поперечными валами.
Наибольшее распространение имеют центральные передачи с коническими зубчатыми колесами, которые могут быть выполнены с прямым, тангенциальным и спиральным (в большинстве случаев круговым) зубом.
На современных тракторах широкое распространение получили конические центральные передачи с круговым зубом.
Если в конической передаче со спиральным зубом оси зубчатых колес не пересекаются, а перекрещиваютя, то мы имеем гипоидную передачу. Такие передачи в качестве центральных получили широкое распространение на автомобилях.
По числу ступеней центральной передачи различают одноступенчатые — центральные передачи с одним передаточным числом, и двухступенчатые — центральные передачи, имеющие две переключаемые передачи с разными передаточными числами.
Конструкция центральной передачи определяется общей компоновкой трактора с учетом его назначения, номинального тягового усилия и гипа движителя.
Одинарная центральная передача (рис. 5.1) компактна, имеет малую массу и невысокую стоимость. Она проста в производстве и эксплуатации. Ее применение ограничено передаточным числом иц ≤7. При увеличении передаточного числа иц увеличиваются размеры зубчатых колес, что приводит к уменьшению дорожного просвета трактора.
Одинарная коническая центральная передача (рис. 5.1,а), состоящая из ведущей шестерни 1 и ведомого колеса 2, получила самое широкое распространение на тракторах. Из всех типов конических центральных передач наиболее распространена передача со спиральным, а в большинстве случаев — круговым зубом, выполненным по дуге окружности, диаметр которой определяется диаметром резцовой головки. Размеры центральной передачи с круговым зубом меньше чем с прямым. С целью улучшения прирабатываемости зубьев число зубьев колеса Z2 и шестерни Z1 не кратно.
Одинарная цилиндрическая центральная передача (рис. 5.1,6) применяется на тракторах при наличии КП с поперечными валами. Передача состоит из ведущей шестерни 1 и ведомого колеса 2, закрепленного на корпусе дифференциала 3. При этом зубчатые колеса могут выполняться как косозубыми, так и косозубыми. На отечественных тракторах применяются только прямозубые цилиндрические зубчатые колеса. Более предпочтительно использование косозубых цилиндрических зубчатых колес, так как ими обладают большей несущей способностью и бесшумностью в работе.Однако при этом необходимо учитывать, что опоры подшипников дополнительно нагружаются осевой силой.
Перспективным для тракторов является применение одинарных центральных гипоидных передач (рис. 5.1,в). Гипоидная передача представляет собой зацепление ведущего 1 и ведомого 2 конических зубчатых колес со спиральным зубом, оси которых не пересекаются, а перекрещиваются. При этом ось шестерни 1 смещена относительно оси колеса 2 на величину гипоидного смещения Е. В зависимости от требований компоновки ось шестерни может быть смещена относительно оси колеса вверх или вниз. В существующих конструкциях величина гипоидного смещения Е=30…45 мм.
Основными достоинствами гипоидных передач (по сравнению с коническими с круговым зубом) являются большая прочность и бесшумность в работе.
В гипоидных передачах чистое качение отсутствует. Для них характерно скольжение зубьев при высоком давлении. Поэтому для обеспечения нормальной работы гипоидной передачи необходимо применять специальное гипоидное масло, наличие специальных присадок в котором препятствует разрушению масляной пленки в контакте зубьев.
На отечественных тракторах центральные гипоидные передачи не применяются. Однако они получили широкое распространение на автомобилях и зарубежных тракторах.
Одинарная центральная червячная передача (рис. 5.1,г) состоит из червяка 1 и червячного колеса 2. При этом в зависимости от требований компоновки передача может быть выполнена с верхним расположением червяка или с нижним. По сравнению с центральными передачами других типов червячная передача наиболее бесшумна, обеспечивает большую плавность зацепления и, как следствие, минимальные динамические нагрузки. Однако в связи с низким КПД (порядка 0,9…0,92), более высокой трудоемкостью изготовления и необходимостью применения для изготовления червячного колеса дорогих материалов (оловянистой бронзы) центральная червячная передача не получила распространения на тракторах.
В зависимости от степени загруженности центральной передачи ее опорами служат шарикоподшипники, цилиндрические или конические роликоподшипники. При применении последних, помимо регулировки зацепления конических шестерен, необходима и их регулировка.
На рис. 5.2 представлена центральная передача ведущего моста трактора Т-150K. Центральная передача выполнена одинарной конической с круговым зубом. Вал-шестерня 17 центральной передачи установлен на лил конических радиально-упорных подшипника 6 и 9. Ведомое колесо 18 установлено на корпусе 3 дифференциала, а он в свою очередь — на два конических радиально-упорных подшипника 22.
Поскольку радиально-упорные подшипники при сборке узла требуют обязательной регулировки, то в конструкции для этой цели предусмотрены регулировочные прокладки 15 и регулировочные гайки 20. В связи с тем, что в зависимости от направления вращения вала-шестерни 17 может меняться направление действующей на него осевой силы, подшипники 6 и 9 |устанавливаются с предварительным натягом.
Предварительный натяг подшипников влияет на долговечность центральной передачи. С увеличением натяга повышается стабильность зацепления зубчатых колес. Однако чрезмерный натяг ухудшает условияработы подшипников, снижает КПД центральной передачи и приводит к ускоренному ее изнашиванию. Величина предварительного натяга подшипников рассматриваемой конструкции зависит от толщины регулировочных прок ладок 15.
Обычно на практике натяг подшипников контролируется по моменту, необходимому для проворачивания вала-шестерни 17 на подшипниках, устанавливаемых в стакане 7. Для этого стакан в сборе с валом-шестерней вытаскивают из корпуса 8 редуктора. Величина момента сопротивления проворачиванию вала-шестерни принимается равной 1,0…4,0 Нм, зависит от размеров центральной передачи и задается заводом — изготовителем. Необходимый осевой зазор в подшипниках 22 обеспечивается регулировочными гайками 20, которые стопорятся пластинами 21.
Дли демонтажа вала-шестерни 17 в сборе со стаканом 7 и подшипниками 6 и 9 из корпуса 8 редуктора в данной конструкции предусмотрен болт 13, при заворачивании которого осуществляется выход стакана из корпуса.
Регулировка конической зубчатой пары осуществляется путем взаимного перемещения вала-шестерни 17, изменением толщины комплекта
регулировочных прокладок 14, и колеса 18 с помощью регулировочных гаек 20. Регулировка зацепления конической пары осуществляется только после регулировки предварительного натяга подшипников 6,9 и осевого зазора в подшипниках 22. Перемещение колеса 18, не нарушая регулировку подшипников 22, осуществляется вращением регулировочных гаек 20 со стороны противоположных подшипников в разные стороны, но на одинаковые углы.
Рис. 5.2. Редуктор ведущего моста трактора Т-150К:
I 4- полуосевые шестерни; 2 — ось сателлитов; 3 — корпус дифференциала; 5 — сателлит; 6 9 и 22 — конические роликовые радиально-упорные подшипники; 7 — стакан, 8- корпус редуктора; 10 — манжетные уплотнения; 11 — гайка; 12 — фланец; 13 — болт; 14 регулировочные прокладки; 16 — распорная втулка; 17 — вал-шестерня центральной передачи 18 — колесо центральной передачи; 19- опорная шайба сателлита, 20 — регулировочная гайка; 21 — стопорная пластина; 23 — опорная шайба полуоссвои шестерни
Правильность зацепления конической зубчатой пары проверяют по расположению пятна контакта на зубьях. Для этого на зубья шестерни наносят слой краски и шестерню проворачивают. При правильно отрегулированном зацеплении конической зубчатой пары пятно контакта должно находится в средней части зуба.
Осевая сила, возникающая в зацеплении конической зубчатой пары, поз действует на колесо и вызывает его деформацию. В результате нарушать точность зацепления зубчатых колес, что ведет к увеличению шума при работе передачи и снижению ее долговечности. Поэтому в тяжело натуженных конических центральных передачах для уменьшения деформации зубчатого колеса устанавливают специальный упор, расположенный напротив места зацепления зубчатых колес (рис. 5.3).
Наиболее широкое распространение получил регулируемый упор (рис 5.3,а), выполненный в виде регулировочного болта 1 с бронзовым напрессованным наконечником 3 и контргайкой 2 для стопорения болта.
Реже встречаются конструкции с нерегулируемым упором (рис. 5.3,б), выполненным в виде вращающегося ролика 1, установленного на неподвижной оси 2.
Зазор между торцом зубчатого колеса и упором устанавливается в пределах 0,15…0,20 мм. В нормальных условиях эксплуатации трактора между торцом колеса и упором есть зазор. При работе трактора с перегрузкой зазор выбирается и часть осевой силы воспринимается упором. В результате ограничивается деформация зубчатого колеса.
Рис. 5.3. Установка упора конического колеса центральной передачи
В современных конструкциях тракторов ведущая коническая шестерня центральной передачи часто выполняется как одно целое со вторичным валом КП или крепится на хвостовике этого вала.
Двойная центральная передача имеет большую массу, размеры и стоимость по сравнению с одинарной. Она применяется только на колесных тракторах при необходимости получения больших передаточных чисел (6≤ иц12) без изменения дорожного просвета под картером и центральной передачи.
Схемы компоновки двойных центральных передач могут быть различны. При этом ее валы могут располагаться как в одной плоскости, так и в разных плоскостях. На рис. 5.4,а представлена наиболее распространенная двойной центральной передачи, в которой первая пара зубчатых
колес коническая или гипоидная, а вторая — цилиндрическая.
На рис. 5.4,6 первая пара цилиндрическая, а вторая — коническая или гипоидная.
Двойная центральная передача с валами, расположенными в одной плоскости, выполненная по первой схеме (рис. 5.4,а), представлена на рис. 5.5. Коническая шестерня 1 с круговым зубом выполнена как одно целое с валом и установлена консольно. Коническое колесо 2 смонтировано на одном валу с косозубой цилиндрической шестерней 4, выполненной как одно с валом. Цилиндрическое зубчатое колесо 5 закреплено на корпусе 7 дифференциала, который установлен на два конических радиально-упорных подшипника 9. Подшипники закреплены крышками 10 на шпильках, а с наружной стороны фиксируются регулировочными гайками 8 со стопорами. Регулировка подшипников 15 и 17 вала-шестерни 1 осуществляется прокладками и гайкой 14, как описано выше (см. рис. 5.2).
Подшипники 11 вала-шестерни 4 регулируют подбором толщины комплекта регулировочных прокладок 6. Зацепление конической зубчатой пары регулируют с помощью регулировочных прокладок 18 и 6. При этом, перемещение конического зубчатого колеса 2 осуществляется перестановкой прокладок 6 из под фланцев гнезд 3 подшипников левой и правой опоры.
Двухступенчатые центральные передачи применяются на колесных тракторах и грузовых автомобилях большой грузоподъемности. Они позволяют увеличить диапазон передаточных чисел трансмиссии в 1,5…2 раза и удвоить число передач при заданном количестве передач в КП.
В качестве примера на рис. 5.6 приведена двухступенчатая центральная передача с блокируемым планетарным рядом.
На высшей ступени солнечная шестерня 9 блокируется с водилом 10 планетарного ряда (корпусом дифференциала) и вращается как одно целое со скоростью ведомого конического колеса. На низшей ступени солнечная шестерня 9 зубчатым венцом 6 через гайку 5 блокируется с корпусом 4 центральной передачи. В результате эпициклическая шестерня 8, выполненная за одно целое с коническим колесом 1, вращает через сателлиты 2 и оси 3 водило 10 планетарного ряда (корпус дифференциала).
Переключение ступеней центральной передачи осуществляется перемещением солнечной шестерни 9 и выполненного как одно целое с ней зубчатого венца 6 в осевом направлении. Для включения повышающей ступени центральной передачи необходимо солнечную шестерню 9 ввести и шцепление одновременно с сателлитами 2 и зубчатым венцом 7, связанным с водилом 10 (корпусом дифференциала). Для включения пониженной ступени солнечная шестерня 9 входит в зацепление только с сателлитами 2, а выполненный за одно целое с ней зубчатый венец 6 — с зубьями гайки 5, соединенной с неподвижным корпусом 4.
Поскольку центральные передачи такого типа рассчитаны на приме- на мощных колесных тракторах, то с целью повышения долговечности конических зубчатых колес вал-шестерню 14 часто устанавливают на три подшипника: 13 радиальный роликовый и 15 и 16 конические радиально упорные. В результате под действием сил в зацеплении зубчатых колес происходит их меньшая деформация (не нарушается их зацепление).
Рис. 5.6. Двухступенчатая центральная передача с блокируемым планетарным рядом
К недостаткам двухступенчатых центральных передач следует отнести сложность конструкции и невозможность осуществления переключения ступеней при движении трактора без усложнения системы управления.
В связи с этим двухступенчатые центральные передачи получили очень ограниченное распространение на тракторах.
Смазывание центральной передачи. Смазывание зубчатых колес и подшипников центральной передачи осуществляется трансмиссионным маслом, залитым в катер, разбрызгиванием его вращающимися шестернями.
В современных конструкциях конической и гипоидной центральных передачах предусматривают принудительное смазывание зубьев конической пары в зоне зацепления и циркуляционное смазывание подшипников (см. рис. 5.5). Конические роликовые подшипники 15 и 17 представляют собой своеобразные центробежные насосы, в которых под действием центробежных сил масло перекачивается со стороны меньшего диаметра роликов на сторону большего их диаметра.
Поэтому масло к подшипникам вала-шестерни 1 должно подаваться и полость между подшипниками, куда обращены меньшие диаметры роликов.
Для этого в картере центральной передачи предусмотрен специальный широкий карман 12, из которого масло по каналу 13 попадает в полость между подшипниками. Масло, циркулируя через подшипник 17, усыновленный непосредственно у шестерни 1, попутно обильно смазывает »убья в зоне зацепления дополнительно к тому маслу, которое захватывается колесом 2 из масляного резервуара центральной передачи.
Для циркуляционного смазывания подшипника 15 в картере выполнен отводной канал 16, который берет начало в полости за этим подшипником. В случае засорения этого канала в полости за подшипником создается повышенное давление, что может привести к течи масла через уплотнения. В любом механизме, в котором применяются уплотнительные сальники, предусматривается сохранение в картере давления на уровне атмосферного. Для этой цели в картере центральной передачи имеется сапун.
В центральных передачах (рис. 5.6), где вал-шестерня 14 устанавливается на три подшипника (13 — роликовом радиальном; 15 и 16 — роликовых радиально-упорных) для обеспечения принудительной смазывания конических зубчатых колес и циркуляционного смазывания подшипников в картере 4 предусматривают специальный широкий карман 12 для забора масла и подачи его в полость между подшипниками 15 и 16 и отводной камни 17 для удаления масла из полости за подшипником 16.
Уход за центральной передачей. Техническое обслуживание центральной передачи состоит в периодической проверке и поддержании необходимого уровня масла в ее картере, в проверке и регулировке зацеплении конической зубчатой пары и регулировке радиально-упорных шариковых н конических роликовых подшипников.
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА судовая — Словарь морских терминов на Корабел.ру
Словарь морских терминов
|
Базовая терминология и расчет передач
- ВЕРШИНА >
- Знание передач >
- Азбука передач — B >
- Базовая терминология и расчет передач
Размер шестерни, угол давления, количество зубьев… мы вводим основную терминологию, измерения и относительные выражения, необходимые для понимания основных технологий зубчатых передач.
Сравнительный размер зубьев шестерни
В соответствии с рекомендациями ISO (Международной организации по стандартизации) размер модуля обозначается как единица, представляющая размеры зубьев шестерни. Однако используются и другие методы.
Модуль (м)
м = 1 (p = 3,1416)
м = 2 (p = 6,2832)
м = 4 (p = 12,566)
Рис.2.1 Профили зубьев реек
Если умножить модуль Пи, вы можете получить Шаг (p). Шаг – это расстояние между соответствующими точками на соседних зубах.
p = Pi x Модуль = πm (2.1)
Пример расчета
Каков размер шага (p) шестерни с модулем m = 3?
p = πm = 9,4248CP (круговой шаг)
Круговой шаг (CP) обозначает эталонный шаг (p).
Например, вы можете производить шестерни с точным интегральным значением, например CP5/CP10/CP15/CP20.
Преобразование CP в модуль
m = CP / π (2.2)
Пример расчета
CP10 преобразуется в модуль следующим образом ;
м = 10 / 3,1416 = 3,1831DP (диаметральный шаг)
DP означает диаметральный шаг.
По стандартам ISO единица миллиметр (мм) предназначена для выражения длины, однако в США, Великобритании и других странах используется единица измерения дюйм; Диаметральный шаг также используется в этих странах.
Преобразование DP в модуль
m = 25,4 / DP (2.3)
Пример расчета
DP 8 преобразуется в модуль следующим образом ;
м = 25,4 / 8 = 3,175Угол давления (α)
Угол давления — это угол наклона зуба шестерни, элемент, определяющий профиль зуба.
В последнее время угол давления (α) обычно устанавливается равным 20°, однако преобладали шестерни 14,5°.
Рис. 2.2 Нормализованный профиль зуба по эталону
(Важная терминология и номенклатура зубчатых колес на рис. 2.2)
- Базовая линия
- Угол давления
- Нормальная опорная линия
- Шаг
- Поверхность зуба
- Корневая поверхность
- Верхняя земля
Количество зубьев
Количество зубьев обозначает количество зубьев шестерни.
Они подсчитываются, как показано на рисунке 2.3. Число зубьев этой шестерни равно 10.
Рис. 2.3 Число зубьев
Модуль (m), Угол давления (α) и Число зубьев, введенные здесь, являются тремя основными элементами в составе зубчатого колеса. механизм. На основе этих элементов рассчитываются размеры зубчатых колес.
Глубина и толщина зуба
Глубина зуба определяется размером модуля (м). Здесь представлены профили зубьев (полная глубина), указанные в стандартах ISO и JIS (японские промышленные стандарты).
Пожалуйста, см. рисунок 2.4 ниже для пояснений для Глубина зуба (h) / Дополнение (ha) / Dedendum (hf).
Глубина зуба (h) — это расстояние между вершиной зуба и корнем зуба.
h = 2,25 м
(= Дополнение + Вывод) (2.4)
Рис. 2.4 Глубина и толщина зуба
(Важная терминология и номенклатура зубчатых колес на рис. 2.4)
- Базовая линия
- Шаг
- Толщина зуба
- Приложение
- Дедендум
- Глубина зуба
- Наконечник зуба
- Корень зуба
Дополнение (га) — расстояние между базовой линией и вершиной зуба.
га = 1,00 м (2,5)
Дедендум (hf) — расстояние между базовой линией и корнем зуба.
hf = 1,25 м (2,6)
Толщина зуба (s) в основном составляет половину значения шага (p). * Шаг (p) = πm
s = πm / 2 (2.7)
Примеры расчетов
Ниже приведены расчеты глубины зуба (h)/добавления (ha)/дедендума (hf) для зубчатого колеса с модулем 2.
h = 2,25 м = 2,25 × 2 = 4,50га = 1,00 м = 1,00 × 2 = 2,00
hf = 1,25 м = 1,25 × 2 = 2,50 ‘ Модуль», «Угол давления», «Количество зубьев» и «Глубина и толщина зуба». В этом разделе мы познакомим вас с основными частями цилиндрических зубчатых колес (цилиндрическими зубчатыми колесами) и расчетами размеров.
Диаметр шестерен (размер)
Размер шестерен определяется в соответствии с эталонным диаметром (d) и определяется этими другими факторами; базовый круг, Шаг, Толщина зуба, Глубина зуба, Дополнение и Дедендум.
Базовый диаметр (d)
d = zm(2,8)
Диаметр наконечника (da)
da = d + 2 м(2,9)
Диаметр основания (df)
df = г — 2,5 м (2,10 )
Рис. 2.5 Диаметр шестерен
(Важная терминология и номенклатура шестерен на рис. 2.5)
- Приложение
- Дедендум
- Диаметр корня
- Базовый диаметр
- Диаметр наконечника
Добавление и окружность дедендума, представленные здесь, являются эталонной окружностью, которую нельзя увидеть на шестерне, поскольку это виртуальная окружность, определяемая размером шестерни.
Примеры расчетов
Ниже приведены расчеты исходного диаметра / диаметра вершины / диаметра основания для цилиндрического зубчатого колеса с модулем (m) 2 и 20 зубьями (z).
d = zm = 20 x 2 = 40da = d + 2 m = 40 + 4 = 44
df = d – 2,5 м = 40 – 5 = 35 Модуль ( m) = 4
Количество зубьев (z) = 40 (угол зацепления α = 20°)
Базовый диаметр | д = | |
Диаметр наконечника | да = | |
Диаметр основания | дф = |
Рис. 2.6 Номенклатура рабочих шестерен
(Важная терминология и номенклатура шестерен на рис. 2.6)
- Диаметр наконечника
- Базовый диаметр
- Диаметр основания
- Диаметр корня
- Ширина лица
- Толщина зуба
- Базовый шаг
- Осевая линия
- Угол давления
- Люфт
- Глубина зуба
- Приложение
- Дедендум
- Межосевое расстояние
- Наконечник и корневой зазор
Таблица 2.1 Символы и номенклатура шестерен
Термины | Символы | Условия | Символы |
---|---|---|---|
Модуль | м | Толщина зуба | с |
Угол давления | α | Базовый диаметр | д |
Номер зуба | с | Диаметр наконечника | да |
Шаг | р | Диаметр корня | дф |
Глубина зуба | ч | Расстояние до центра | и |
Приложение | га | Люфт | и |
Дедендум | хф | Наконечник и зазор корня | в |
Расстояние между центрами и люфт
Когда пара шестерен находится в зацеплении так, что их опорные окружности соприкасаются, межосевое расстояние (a) составляет половину суммы их опорных диаметров.
a = ( d1 + d2 ) / 2(2.11)
Рис. 2.7 Расстояние между центрами
Зубчатые колеса могут зацепляться, как показано на рис. может работать бесперебойно. Люфт – это люфт между поверхностями зубьев парных шестерен в зацеплении.
Сопрягаемые шестерни также имеют зазор (люфт) по вертикали глубины зуба. Это называется зазором между вершиной и корнем (c), расстоянием между основанием зуба и вершиной зуба сопрягаемых шестерен.
c = 1,25 м — 1,00 м
= 0,25 м (2,12)
Рис. 2.8 Зазор между вершиной и основанием
(Важная терминология и номенклатура зубчатых колес на рис. 2.8)
- Приложение круг
- Круг Дедендума
- Наконечник и корневой зазор
Примеры расчетов
Ниже приведены расчеты межцентрового расстояния (a) и зазора между вершинами и впадинами (c), когда модуль m = 2, шестерня z1 = 20, шестерня z2 = 40
Базовый диаметр шестерни d1 = 20 × 2 = 40
Опорно -диаметр передачи D2 = 40 × 2 = 80
Центральное расстояние a = (40 + 80) / 2 = 60
C = 0,25 × 2 = 0,5
Примеры
Расчеты. шестерни.
Термины | Символы | Формула | Шестерня | Шестерня |
---|---|---|---|---|
Модуль | м | — | 2,5 | |
Угол давления | α | 20° | ||
Кол-во зубьев | с | 15 | 30 | |
Базовый диаметр | д | с м | 37,5 | 75 |
Приложение | га | 1,00 м | 2,5 | 2,5 |
Дедендум | вч | 1,25 м | 3,125 | 3,125 |
Глубина зуба | ч | 2,25 м | 5,625 | 5,625 |
Диаметр наконечника | да | д + 2 м | 42,5 | 80 |
Диаметр основания | дф | г — 2,5 м | 31,25 | 68,75 |
Межцентровое расстояние | и | д1 + д2/2 | 56,25 |
Практический тест:
Расчеты размеров зубчатых колес.
Условия | Символы | Формула | Шестерня | Шестерня |
---|---|---|---|---|
Модуль | м | — | 4 | |
Угол давления | α | 20° | ||
Кол-во зубьев | с | 12 | 60 | |
Базовый диаметр | д | с м | ||
Приложение | га | 1,00 м | ||
Дедендум | вч | 1,25 м | ||
Глубина зуба | ч | 2,25 м | ||
Диаметр наконечника | да | г + 2 м | ||
Диаметр основания | дф | г — 2,5 м | ||
Межцентровое расстояние | и | д1 + д2/2 |
Косозубая шестерня
Цилиндрические шестерни с геликоидными зубьями называются косозубыми шестернями.
Большинство расчетов для цилиндрических зубчатых колес можно применить и к косозубым. Этот тип зубчатого колеса поставляется с двумя видами профилей зубьев в соответствии с базовой поверхностью. (Рисунок 2.9)
Рис. 2.9 Правосторонняя косозубая шестерня
(Важная терминология и номенклатура шестерен на рис. 2.9)
- Обычный модуль
- Поперечный модуль
- Угол подъема спирали β
(a) Поперечная система (поперечный модуль / угол давления) * Поперечная ось обозначает центральную линию шестерни.
(b) Стандартная система (стандартный модуль/угол давления)
mt = mn / cos β(2.13)
Обе системы используются в стандартных редукторах KHK.
Поперечная система:KHG Заземляющие косозубые шестерни
Нормальная система:SH Косозубые шестерни
Базовый диаметр (d) косозубой шестерни с поперечной системой можно рассчитать по уравнению (2. 8).
Базовый диаметр (d) косозубого колеса с нормальной системой можно рассчитать по уравнению (2.14).
d = zmn / cos β(2.14)
Примеры расчетов
Ниже приведен расчет эталонного диаметра косозубого колеса с: 15° (П)
Базовый диаметр d = zmt = 30 × 2 = 60
Ниже приведен расчет эталонного диаметра косозубой шестерни с:
Нормальным модулем mn = 2, числом зубьев z = 30, углом подъема винтовой линии β = 15° (R)
эталонным диаметром d = zmn / cos β = 30 × 2 / cos 15° = 62,117
Практический тест:
Технические характеристики косозубого колеса
Нормальный модуль (mn) = 4 Угол подъема винтовой линии (β) = 15°
Поперечный модуль mt =Поиск и устранение неисправностей шестерен: объяснение терминологии
Точечная коррозия
Когда поверхность зубчатого колеса постоянно подвергается нагрузке, а усилие вблизи точки контакта превышает предел усталости материала, возникают мелкие трещины, которые в конечном итоге перерастают в разделение мелких частей, образуя ямки (кратеры).
Начальная стадия Точечная коррозия
Первоначальная причина связана с небольшими выпуклыми участками поверхностей зубчатого колеса, контактирующими друг с другом, и локальной нагрузкой, превышающей предел усталости. По мере приведения в движение шестерен и износа поверхностей локальные выпуклости исчезают, нагрузка выравнивается, питтинг прекращается.
Прогрессирующая точечная коррозия
Даже после износа поверхностей зубчатых колес и выравнивания нагрузки со временем начинает появляться больше точечной коррозии, и ямки увеличиваются.
(1) Когда существует состояние перегрузки и нагрузка на поверхность зубчатого колеса превышает предел усталости материала.
(2) Во время движения распределение нагрузки по поверхности зубчатого колеса может стать неравномерным из-за прогиба различных частей, что приведет к превышению предела усталости.
Вот некоторые из возможных причин прогрессирующей точечной коррозии.
Задиры
Это состояние, при котором смазочное покрытие разрушается из-за перегрева локальных контактных площадок, что приводит к износу поверхности зубчатого колеса от контакта металла к металлу. Это состояние может прогрессировать от умеренного до критического.
Проточка
В направлении скольжения шестерни появляются канавки. Это часть абразивного износа, и возможны следующие причины.
(1) Износ из-за попадания твердого постороннего предмета, превышающего толщину масляной пленки, в зацепление шестерни.
(2) Износ из-за твердого постороннего предмета, по какой-то причине застрявшего в зубе противоположной шестерни.
(3) Износ от твердой выпуклой части зуба противоположной шестерни, врезающейся в зацепляющую шестерню.
Абразивный износ
Износ, который выглядит как травма от истирания или имеет вид притирки. Ниже приведены некоторые из причин.
(1) Возможен износ из-за попадания в смазку твердых посторонних предметов (таких как металлические частицы износа, заусенцы, окалина, песок и т. д.).
(2) Износ из-за разницы в твердости двух зацепляющихся шестерен, в которых твердая выпуклая часть впивается в более мягкую поверхность шестерни.
Адгезионный износ
Износ, обычно возникающий между металлами при скользящем контакте. Снижение износа зависит от типа, давления, скорости, расстояния и смазки.
Незначительная часть материала в контактных сварных швах (прилипаниях) и механизм износа возникает в результате их отслоения под действием силы сдвига.
Выкрашивание
Относится к симптому отпадания относительно крупной металлической стружки с поверхности зубчатого колеса из-за усталости материала под поверхностью при высокой нагрузке. Вогнутая часть поверхности зубчатого колеса большая, а форма и глубина неправильные. Поскольку приложенная сила сдвига превышает предел выносливости материала, появляются и растут усталостные трещины, что может привести к поломке зуба.
Чрезмерный износ
Износ от поверхности зубчатого колеса, подвергающегося интенсивному повторяющемуся контакту металла с металлом, который возникает, когда масляная пленка тонкая и смазка недостаточна по сравнению с нагрузкой и шероховатостью поверхности зубчатого колеса. Это состояние имеет тенденцию возникать при работе на очень низкой скорости и высокой нагрузке.
Поломка из-за перегрузки
Поломка из-за неожиданно большой нагрузки в течение одного или нескольких рабочих циклов (Обычно сюда не включаются ошибки проектирования или изготовления). Поверхность излома волокнисто распространяется от начальной точки и указывает на внезапное расщепление. Причина в том, что нагрузка превышает предел прочности на растяжение материала шестерни. Это может произойти из-за первичного двигателя, ведомого механизма или поломки подшипников или других шестерен, что может вызвать заедание зубьев, внезапную остановку или концентрацию нагрузки из-за неравномерного контакта зубьев.
Усталостная поломка
Это случай, когда корневая часть зубчатого колеса подвергается многократной нагрузке, превышающей предел усталости материала. Трещина, которая начинается в углу корня шестерни, распространяется до тех пор, пока зуб не сломается. Поверхность излома относительно гладкая, и начальную точку часто можно распознать по береговой отметине (рисунку раковины) вокруг нее.
Поломка при сдвиге
Описывает случай, когда зуб отделяется от тела в результате сдвига из-за однократной экстремальной перегрузки. Поломка прямая в окружном направлении и выглядит плоской, как если бы она была обработана механической обработкой. В близлежащей области наблюдается пластическая деформация. Это происходит, когда приложенная сила превышает прочность материала на сдвиг. Это происходит, когда зубчатое колесо высокой жесткости и прочности входит в зацепление с зубчатым колесом, имеющим относительно низкий модуль упругости и непрочный материал.
Ссылки по теме :
Шестерни для робототехники
Бесплатный калькулятор шестерен
Терминология шестерен
Типы шестерен и терминология
Расчет размеров шестерен
齿轮的基本用语和尺寸计算 — 中文页
Терпение | Последние разработки в области болезни Альцгеймера
Последние новости
Лекарство от болезни Альцгеймера Leqembi теперь имеет полное традиционное одобрение FDA
Александра Марвар | 7 июля 2023 г.
6 июля 2023 г. Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США полностью одобрило лекарство от болезни Альцгеймера Лекемби (генерическое название леканемаб), препарат моноклональных антител для…
диета для здоровья мозга профилактика микробиома
Чтобы защитить клетки мозга, кормите кишечные бактерии тем, чего они хотят
Кристофер Дамман | 7 июля 2023 г.
Хронические заболевания, связанные с питанием, достигли критической точки в США. Почти половина населения страдает преддиабетом или диабетом. Более 40 процентов имеют избыточный вес…
Подробнее
ранние признаки лобно-височной деменции (ЛВД) болезни Альцгеймера с ранним началом Голоса пациентов недавно диагностированы
Лори Шеррер о ранних признаках, текущих симптомах и хорошей жизни с ранним началом болезни Альцгеймера, ЛВД
Кэти Куп | 6 июля 2023 г.
После 30 часов неврологических и психиатрических обследований Лори Шеррер думала, что пятый врач из серии скажет ей, что у нее…
Подробнее
Caregiver Perspectives деменция поздняя стадия деменции
Взгляд на быстроразвивающуюся деменцию: внезапная деменция моего отца
Сильвия Стоун | 5 июля 2023 г.
Потребовалось шесть человек, чтобы поймать моего кричащего голого отца и привязать его к больничной каталке. Мой папа, 80-летний пацифист-буддист,…
Подробнее
Еще статьи
Разрушающие мифы добавки для здоровья мозга
Дуэйн Меллор | 20 июня 2023 г.
Работают ли добавки с куркумой? Вот что говорит наука
Куркума используется людьми уже более 4000 лет. Наряду с кулинарией и косметикой, это был основной продукт традиционной…
Подробнее
Саймон Спичак, магистр наук | 3 апреля 2023 г.
Работает ли Неурива Плюс? Урегулированный судебный процесс запрещает его создателям заявлять, что это так
Принимали бы вы добавку — например, добавку для здоровья мозга Neuriva Plus, — которая утверждает, что улучшает работу вашего мозга? Ведь Майим…
Подробнее
Терпение | 17 февраля 2022 г.
Могут ли витамины и добавки бороться с мозговым туманом COVID?
Есть несколько способов, которыми COVID-19 может оставить свой след в мозгу. Некоторые опасны для жизни — от сильного отека мозга до…
Подробнее
Саймон Спичак, магистр наук | 30 марта 2023 г.
Работают ли добавки с серином? Исследование говорит: «Проявляйте осторожность»
Привлекательность таблеток, стимулирующих работу мозга, очевидна: простое решение, которое поддерживает когнитивные функции, делает вас более острым и улучшает вашу память. Такой…
Подробнее
Другие статьи
В поисках лечения и лечения
Саймон Спичак, магистр наук | 12 апреля 2023 г.
Заполнение пустоты: борьба за лечение болезни Альцгеймера на более поздних стадиях
Когда отец Джулии Флеминг впал в более позднюю стадию слабоумия Альцгеймера, она могла только наблюдать, как его навыки работы с компьютером и интерес к нему угасали. «…
Подробнее
Николас Чан | 27 сентября 2021 г.
Ваш путеводитель по одобренным FDA лекарствам от болезни Альцгеймера
Болезнью Альцгеймера страдает каждый третий человек старше 85 лет, и масштабы эпидемии только усугубляются. Пока там…
Подробнее
Саймон Спичак, магистр наук | 14 апреля 2023 г.
На пороге полного одобрения FDA новые подробности о смерти Лекемби
В июне Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов примет решение о предоставлении полного одобрения антиамилоидному препарату для лечения болезни Альцгеймера Leqembi компании Biogen и Eisai (общее название…
Подробнее
Саймон Спичак, магистр наук | 21 марта 2023 г.
Эти малоизвестные токсичные белки обнаруживаются в 60% случаев болезни Альцгеймера
«Анна Каренина» начинается знаменитой строкой: «Все счастливые семьи похожи друг на друга; каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Принцип…
Подробнее
Другие статьи
Генетика и здоровье мозга
Саймон Спичак, магистр наук | 4 мая 2022 г.
Является ли болезнь Альцгеймера генетической?
Революционные достижения в области технологий секвенирования генов открыли новые пути для понимания здоровья и болезней. Ученые могут секвенировать наш генетический код для поиска…
Подробнее
Саймон Спичак, магистр наук | 2 марта 2023 г.
Как ген APOE4 влияет на мой риск болезни Альцгеймера?
ДНК человека содержит до 25 000 различных генов. Дико думать, что всего одна маленькая мутация может…
Подробнее
Кристин Барба | 2 января 2019 г.
Гены, меняющие жизнь: «У меня может быть 50% шанс заболеть болезнью Альцгеймера к 50 годам»
Будучи студентом колледжа, Марти Рейсвиг решил пригласить свою девушку на воссоединение семьи. После того, как он заметил, что многие из его родственников борются с…
Подробнее
Николас Чан | 21 января 2021 г.
Рассматриваете генетическое тестирование на болезнь Альцгеймера? 3 вещи, которые нужно знать
Некоторые гены, такие как ApoE, играют важную роль в заболевании. Генетический вариант ApoE, известный как ApoE4, является сильнейшим генетическим фактором риска…
Подробнее
Другие статьи
Улучшение здоровья мозга
Кэти Куп | 28 марта 2023 г.
Обладают ли эти жители боливийской Амазонии секретом здоровья мозга?
По данным Всемирной организации здравоохранения, более 55 миллионов человек во всем мире страдают деменцией. И это число растет: каждый год почти 10 миллионов…
Подробнее
Александра Марвар | 23 декабря 2020 г.
5 вещей, которые вы можете сделать сегодня, чтобы уменьшить стресс
Опекуны: Если вы постоянно беспокоитесь или чувствуете тревогу, подавленность или капризность, если вам трудно сосредоточиться, если вы подавлены или взволнованы, если вы сами…
Подробнее
Саймон Спичак, магистр наук | 2 июня 2023 г.
«Как я могу предотвратить болезнь Альцгеймера?» Вот что говорит наука
Каждый год более 900 000 американцев диагностируют деменцию Альцгеймера. Только пять процентов этих случаев являются результатом генетической формы…
Подробнее
Александра Марвар | 2 сентября 2021 г.
Может ли слишком много кофе уменьшить ваш мозг? (И будет ли это иметь значение?)
Недавно пришли плохие новости для тех, кто постоянно употребляет кофеин: исследователи недавно обнаружили доказательства того, что употребление более шести чашек кофе в день может уменьшить…
Подробнее
Еще статьи
Диагностика деменции
Саймон Спичак, магистр наук | 7 февраля 2023 г.
Есть только один способ перепроверить диагноз деменции. Medicare отказывается покрывать это
Теперь, когда леканемаб одобрен Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) и получает возмещение от Medicare, а также появился на рынке под названием Leqembi, многие американцы…
Подробнее
Фил Гутис | 1 августа 2022 г.
Анализы крови при болезни Альцгеймера делают еще один шаг вперед
В этом году на конференции AAIC разработчик анализа крови на болезнь Альцгеймера представляет многообещающие данные, а Ассоциация болезни Альцгеймера предупреждает, что новые биомаркеры на основе крови не совсем…
Подробнее
Дебора Кан | 1 июня 2023 г.
Что такое ФТД? Эксперты по деменции объясняют симптомы, диагностику и уход
Узнав о диагнозе лобно-височной деменции у Брюса Уиллиса, у многих возникли вопросы о диагнозе и о том, чего ожидать. Кэти Брандт и доктор….
Подробнее
Николас Чан | 27 марта 2020 г.
«Обезоружить диагноз»: Джим Батлер о жизни после диагноза «деменция»
Быть терпеливым поговорил с Джимом Батлером, у которого четыре года назад диагностировали болезнь Альцгеймера, о его попытках «обезвредить» его диагноз, перепрограммировав его…
Подробнее
Другие статьи
Многообразие и деменция
Алехандра О’Коннелл-Доменек | 17 апреля 2023 г.
Детище студенческого класса: латиноамериканская теленовелла о болезни Альцгеймера
Эта статья является частью серии Разнообразие и слабоумие, подготовленной компанией «Быть терпеливым» при поддержке Eisai. Мужчина в ярко-желтой рубашке…
Подробнее
Рианна Паттерсон | 28 февраля 2023 г.
Подработка этого исследователя деменции: поддержка чернокожих женщин в науке
Эта статья является частью серии Разнообразие и слабоумие, подготовленной компанией «Быть терпеливым» при поддержке Eisai. Для аспирантов Кембриджского университета и…
Подробнее
Саймон Спичак, магистр наук | 31 марта 2023 г.
Борьба Тони Гонсалеса за лучшее лечение болезни Альцгеймера в латиноамериканском сообществе США
Эта статья является частью серии Разнообразие и слабоумие, подготовленной компанией «Быть терпеливым» при поддержке Eisai. «Я ехал домой с работы и…
Подробнее
Саймон Спичак, магистр наук | 15 февраля 2023 г.
Кристиана Эги: Разрушение стигмы деменции для молодых и старых
Кристиана Эги — владелица Alexis Lodge — дома для более чем 20 человек, страдающих слабоумием. Но зачем останавливаться на достигнутом?…
Подробнее
Еще статьи
Совок пищевых добавок
Саймон Спичак, магистр наук | 12 октября 2022 г.
Могут ли здоровые диеты, такие как средиземноморская диета, действительно предотвратить деменцию?
Здоровое питание, похоже, предотвращает нейродегенеративные заболевания, такие как болезнь Альцгеймера. Но новое исследование ставит под сомнение все, что, как мы думали, мы знали о средиземноморской диете. Почему…
Подробнее
Саймон Спичак | 3 июня 2023 г.
5 продуктов для улучшения здоровья мозга (спойлер: один из них — вино)
Вы когда-нибудь задумывались, какая еда полезна для размышлений? Новый диетический подход может улучшить когнитивные функции у стареющих людей. Он сочетает в себе два подхода:…
Подробнее
Николас Чан | 3 февраля 2023 г.
Эксперт по питанию о проблеме кето-диеты для здоровья мозга
Многочисленные исследования, Healthline, AARP… Оглянитесь, и вы найдете поток статей, исследующих возможность того, что популярная кето-диета способствует здоровью мозга…
Подробнее
Саймон Спичак, магистр наук | 25 марта 2022 г.
Может ли голодание предотвратить болезнь Альцгеймера?
Чем дольше вы пользуетесь автомобилем, мобильным телефоном или любым другим инструментом, тем больше вероятность того, что он сломается. Детали изнашиваются…
Подробнее
Еще статьи
Изменение лица при болезни Альцгеймера
Элизабет Хьюитт | 6 декабря 2022 г.
Тусовка слабоумия: Восстание кафе памяти
Когда люди регистрируются, чтобы присоединиться к онлайн-кафе памяти Еврейской службы семьи и детей, они могут услышать от эксперта по афро-латиноамериканской музыке о…
Подробнее
Элизабет Хьюитт | 20 декабря 2022 г.