Как долго можно стоять на «аварийке» в зоне знака «Остановка запрещена»
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
14.11.2021 09:01
Поделиться
Борис Захаров
В дороге случаются разные ситуации, и одна из самых неприятных — когда машина обездвиживается прямо на оживленной магистрали. Как поступить водителю? Может ли он, к примеру, откатить автомобиль на полосу для общественного транспорта или встать на прикол в зоне действия знака «Стоянка запрещена»? Выясним тонкости таких ситуаций.
Многие водители верят, что, если включить «аварийку», то можно стоять практически в любой части дороги — хоть под запрещающим знаком, хоть в зоне платной парковки, хоть на «выделенке».
Более того, некоторые «умники», включая аварийную сигнализацию, имитируют поломку, подавая сигналы экипажам ГИБДД и автомобилям-парконам, мол — извиняйте, сломался. Нередко такая тактика оказывается действенной, все же человеческий фактор никто не отменял. Однако если речь идет о фиксации нарушений автоматикой, будь то камера автомобиля-паркона или камерой автоматической фиксации нарушений, то ждите штрафа по почте, так что оправдаться за несанкционированную стоянку будет куда сложнее. Но все-таки можно.
Рассмотрим сначала ситуацию с «выделенкой». Согласно пункту 18.2 ПДД, вы можете съехать и соответственно встать на полосу для общественного транспорта, если она отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки и вы не создаете помех маршрутным транспортным средствам. А если автобусная полоса отделена сплошной разметкой, то выезжать на нее нельзя, увы, ни при каких обстоятельствах. В противном случае возможны санкции со стороны сотрудников ГИБДД и «письма счастья» с камер фиксации нарушений.
Что касается вынужденной стоянки под знаком «Остановка запрещена», тут имеется ряд исключений. Помимо выхода из строя силового агрегата или трансмиссии к ним относятся отказ рулевого управления, проблемы в работе тормозной системы, неработающие стеклоочистители во время осадков, а также поломка фар или фонарей.
Кроме того, остановиться даже под запрещающими знаками допустимо, когда движению что-то препятствует (как вариант, у машины может банально кончиться топливо или дорогу может перегородить упавшее дерево), состояние здоровья и самочувствие водителя не позволяет ему продолжить движение или, скажем, пассажиру срочно потребовалась медицинская помощь. Протокол административного правонарушения сотрудниками ГИБДД в этом случае составляться не будет при условии оповещения других участников движения аварийной сигнализацией и знаком «аварийная остановка».
Однако и в этих случаях, если нарушение ПДД зафиксировала автономная камера наблюдения, штраф будет автоматически выписан. Что делать в такой ситуации? Разумеется, следует обжаловать наложенные санкции, для чего нужно предоставить необходимые доказательства вынужденной остановки или стоянки.
Простого фото или видео сломавшегося автомобиля с установленным красным треугольником и работающей аварийной сигнализацией и датой явно будет недостаточно. Понадобятся бумаги за услуги эвакуатора, если он вызывался, или из технического сервиса, куда в дату поломки был доставлен или ремонтировался автомобиль.
Доказательствами могут служить также справка из ГИБДД (если факт поломки зафиксировал инспектор), запись с видеорегистратора, запротоколированные показания свидетелей и даже такой, казалось бы, несерьезный документ, как видео буксировки вашего автомобиля с датой. В любом случае, если вы решили оспаривать факт штрафа в суде, лучше вооружиться серьезной доказательной базой.
Отметим также, что в некоторых случаях ПДД требует от водителя сломавшейся машины принять немедленные меры по ее эвакуации (пункт 12.6 ПДД).
Речь идет в частности об остановке на трамвайных путях и в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев, на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах, в местах, где расстояние от сплошной линией разметки до края проезжей части составляет менее трех метров, на пешеходных переходах и ближе пяти метров перед ними, на проезжей части вблизи опасных поворотов и в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора и дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств. В этом случае имеет смысл прибегнуть к помощи пассажиров или других участников движения и, включив «аварийку», откатить сломавшееся авто в более безопасное или разрешенное для парковки место.
Поделиться
«Ловушка» для водителей и пешеходники по-новому: автоблогер — о поправках в ПДД | Pchela.news
Поправки в Правила дорожного движения опубликованы на сайте Правительства РФ 07.10.2022. Поскольку преподаю в автошколе, да и моя база данных, содержащая лекции по ПДД и БДД, весьма популярна, то приходится тщательно отслеживать все изменения, чтобы всегда поддерживать базу в актуальном состоянии.
Потому первое, что сделал — тщательно проанализировал поправки.
Начну с главного. Одна из «ловушек» для водителей наконец-то будет закрыта.
Согласно сегодняшним ПДД знак «Парковка» не отменяет действие знака «Остановка запрещена». И если сейчас оставить автомобиль так, как показано на рисунке, то его с чистой совестью увезут на штрафстоянку. Обжаловать бесполезно, так как ответ один: «Читайте ПДД».
С 01.03.2023 проблема будет решена — знаки «Парковка» и «Зона регулируемой стоянки» отменяют действие знака «Остановка запрещена».
Относительно перекрестков исправили корявую формулировку от 2017 года, согласно которой тот, кто движется по кругу, имеет преимущество, кто въезжает на круг — дорогу уступает. В 2017 году никто не мог сказать, кто в данной ситуации главнее. И от греха подальше челябинская ГИБДД предпочла в подобных ситуациях поснимать знаки «Круговое движение».
Нынешняя формулировка расставила все по своим местам. Если водитель въезжает на перекресток равнозначных дорог с круговым движением или въезжает на круг с второстепенной дороги, то он дорогу и уступает. Если при въезде на кольцо водитель находится на главной дороге, то он никому и ничего уступать не должен.
Еще одно очень важное дополнение в ПДД.
Для пешеходов зеленый сигнал светофора — как команда к приему пищи: загорелся — пошли. И наплевать, что на них, возможно, летит автомобиль. Сейчас пешеходы должны принимать решение, можно ли переходить дорогу, только на нерегулируемом переходе. После 1 марта 2023 года они обязаны включать мозги и на регулируемых переходах.
Далее — перекрестки и выезды из дворов.
С 1 марта 2023 года водителей обязали уступать дорогу при въезде-выезде из дворов и при поворотах на перекрестке не только другим транспортным средствам, но и лицам, передвигающимся на средствах индивидуальной мобильности.
И насколько я понял, самокатчики могут в определенных ситуациях двигаться по тротуару, и не слезая с самоката, пересекать проезжую часть. Будьте внимательны! Крутите головой при поворотах направо!
Когда сформировал этот рисунок, то почему-то подумал, что электросамокатчики напоминают мне тараканов, которые лезут из всех щелей. Может, их на дороге «тараканами» и называть?
Насчёт остановок трамвая, которые расположены посередине дороги. Сейчас все просто: если нет пешеходов, идущих к трамваю или от него, то проезжать по остановке можно. С 1 марта будет так: если на трамвае сзади горит табло «Внимание, пассажир!», то придется стоять и ждать, пока оно не погаснет.
Плохая новость для велосипедистов: им запретили ездить по полосам для маршрутных транспортных средств.
Уходит в прошлое опознавательный знак «Автопоезд» — три моргающих желтых огонька над кабиной грузовиков.
Большая группа изменений связана с положениями ГОСТа, который обновился еще в 2020 году.
Например, официально запретили стоять на направляющих островках. Раньше за подобное художество могли наказать только за пересечение сплошной линии разметки, при въезде на островок. Теперь последует наказание и за стоянку. Не удивлюсь, если со временем Дума введет в КоАП положение об эвакуации из этих мест.
Внимание синей разметке — так обозначается платная парковка. Если вы встали у тротуара, а слева — синяя разметка, то за стоянку в этом месте необходимо заплатить.
Если на перекрёстке работает режим светофора «Всем транспортным средство красный», то на перекрестке может быть обустроен диагональный пешеходный переход.
Желтая разметка со знаком «Остановка запрещена». Сейчас в указанном месте остановиться разрешается — закончилась разметка, закончились требования знака.
После 1 марта 2023 года действие знака не прекращается, если разметка закончилась. Знак продолжает действовать до ближайшего перекрестка. И за остановку в данном месте — штраф.
Время перестановки автомобилей с одной стороны улицы на другую под знаками «Стоянка запрещена» по четным и нечетным дням сдвинули. Если раньше промежуток был между 19:00 и 21:00, то с 01.03.23 данный промежуток — с 21:00 до 24.00.
Если на картинке водитель стоит в обозначенном месте в 20:00 28.02.2023, то его не накажут. Если речь идет о 20:00 01.03.2023, то автомобиль придется искать на штрафстоянке.
В завершение — ложка дегтя.
Как уже неоднократно писал, в 2021 году прошла масштабная реформа в области государственного контроля (надзора). Следствием этой реформы стало разделение надзора в сфере безопасности дорожного движения на два абсолютно разных надзора:
- федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения;
- нефедерального негосударственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ о безопасности дорожного движения.
ГАИ выходит на дорогу ловить нарушителей в рамках второго надзора. Деятельность ГАИ с 05.07.2021 не совсем законна, так как до сих пор не утвержден порядок их работы в пределах дорог — нет соответствующего изменениям административного регламента.
И что мы видим в поправках в ПДД? Сейчас пункт 2.3.2. ПДД звучит так:
«По требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения».
В новой редакции слово «надзор» дополнили словом «контроль» и все!
То есть если раньше сотрудникам ГАИ можно было говорить, что ПДД не успели привести в соответствие с новыми требованиями закона, и тащить водителей, ссылаясь на ПДД, к врачу на освидетельствование, то после 1 марта 2023 года такое оправдание не пройдет. Здесь — вопиющая некомпетентность лиц, которые готовили поправки в ПДД.
Есть и другие «ляпы». Например, сравните п.14.3 и 24.6 ПДД относительно СИМ.
Остается надеяться, что в поправки успеют внести изменения до их вступления в силу.
Все статьи Юрия Панченко читайте на «Пчеле» по тегу «Авторская колонка».
Иллюстрации автора
Знаки парковки в Нью-Йорке, запрещающие парковку Оставьте вас безмолвными
Последнее обновление от 5 декабря 2022 г., Лоуренс Березин.
Изучить знаки парковки в Нью-Йорке, на которых указаны правила, запрещающие стоять, парковаться и останавливаться, — непростая задача. А отделить правду от мифов о трех парковочных зонах еще сложнее, особенно когда на знаке парковки нет двух словечек «остановка запрещена», «стоять запрещено» или «парковаться запрещено».
Например, взгляните на фото выше с двумя знаками парковки на одном и том же столбе. Верхний красный знак прост. Он отображает эти два маленьких слова: «не стоять». А как насчет белого нижнего знака с надписью «Только погрузка в грузовик»? Это знак запрета стоянки, запрета парковки или запрета остановки? (Ответ: нет стояния).
Но почему так важно различать запретную зону и запретную парковку?
Потому что зона определяет действия, которые вы можете выполнять в этой области. Например, в запретной зоне вы можете останавливаться только временно, чтобы высадить или забрать пассажиров, и должны немедленно покинуть зону. Находясь в зоне, где нет парковки, вам разрешено высаживать людей и имущество.
Правило «Только загрузка грузовика» считается недействующим правилом (Yikes) в Правилах дорожного движения г. Нью-Йорка.
Зона без стоячих мест
Не забывайте, что нельзя останавливаться, стоять и парковаться — это одно и то же; остановка вашего автомобиля. «Пришел, увидел, победил… Юлия Цезаря». «Я останавливаюсь, я стою, я паркуюсь». Итак, в чем разница?
Разница заключается в активности, которую вы можете выполнять в каждой зоне. Например, в зоне без остановок вы не можете временно остановиться, чтобы быстро высадить или забрать пассажира. Однако в запретной зоне вам разрешается временно останавливаться, если вы активно высаживаете или подбираете пассажира на обочине и немедленно уходите. Но никаких пакетов!
С другой стороны, вы можете забрать или высадить пассажира с его вещами в запретной для парковки зоне. Но вы можете только временно остановиться и быстро высадить или забрать пассажирку и ее вещи и немедленно покинуть территорию. Нет ожидания!
Помните эти бессмертные слова: «Я останавливаюсь, я стою, я паркуюсь». Эти три действия — одно и то же: остановка вашего автомобиля. Тем не менее, боги парковочных талонов позволят вам временно остановиться, чтобы высадить или забрать пассажира (до и от бордюра), если вы немедленно покинете зону.
Другими словами, вы можете остановиться, бросить и уйти. Но вы не можете остановиться, бросить и ждать, пока ваша тетя Тилли перейдет улицу.
Ответьте на этот краткий тест из 3 вопросов
1. Я могу припарковать свой автомобиль в запретной зоне. Правда или ложь?
2. Я могу выгрузить все свои продукты на обочину в запретной зоне. Правда или ложь?
3. Остановка, стояние и стоянка — одно и то же. Правда или ложь.
Есть вопросы или комментарии? Ответы на эти три вопроса будут опубликованы завтра.
- Ложь 2. Ложь 3. Верно
Скачать БЕСПЛАТНО
Я до сих пор не могу разобраться в этих запутанных парковочных знакахА пока, если вам нужна помощь, у Ларри есть для вас руководство «Руководство Ларри по переработанным парковочным знакам».
Просто нажмите красивую кнопку ниже.
Популярные посты
Автор: Лоуренс Березин · Категория: Без стоянки — Парковка запрещена, Знаки парковки в Нью-Йорке · Метки: знаки стоянки запрещены
Ларри говорит:
Благодарю вас за то, что вы поделились этой статьей со своими друзьями и семьей, если она оказалась вам полезной.
Спасибо!
Взаимодействие с читателями
Временные вывески | SFMTA
Если вам нужна временная зона «Запрещена парковка» или «Запрещена остановка», SFMTA предоставляет временные знаки буксировки для использования во время специальных мероприятий и для движущихся фургонов.
Если вы хотите подать заявку на вывеску, войдите на онлайн-портал SFMTA
Подождите не менее 5 рабочих дней между датой подачи заявки и датой вступления в силу для обработки новых запросов.
Праздники города и округа Сан-Франциско
Если вы впервые пользуетесь услугами, вам нужно будет зарегистрироваться и установить пароль, нажав кнопку » Не член? «. Вам нужно будет указать адрес электронной почты для регистрации, чтобы мы могли связаться с вами по поводу вашего запроса. Вы также можете отправить запрос, позвонив по номеру 311 или 415.701.2311, если вы звоните за пределами Сан-Франциско.
Пример:
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-й (Подать заявку) | 6-й | 7-й |
День 1 8-й | День 2 9-й | День 3 10 | День 4 11 | День 5 12 | Первое свидание из Правоприменение | 14 |
Время начала подачи запросов на перемещение должно начинаться не ранее 7:00 и заканчиваться не позднее 22:00 ежедневно.
На нерегулируемых участках знаки «Стоянка запрещена» должны быть вывешены не менее чем за семьдесят два (72) часа до начала введения ограничений. На участках со счетчиком знаки «Стоянка запрещена» должны быть вывешены не менее чем за двадцать четыре (24) часа до времени начала принудительного применения. Временные знаки «Нет парковки» не заменяют существующие правила парковки и дорожного движения, такие как знаки уборки улиц, знаки «Нет остановки», «Нет парковки» или красные бордюрные зоны.
Белые зоны могут быть заблокированы с письменного разрешения владельца Белой зоны и отправки по адресу [email protected]. Письменное разрешение должно включать имя владельца белой зоны, дату/время разрешенного использования и номер запроса на обслуживание, с которым оно связано. Пересылка электронной почты от владельца белой зоны допустима, если она соответствует необходимым информационным рекомендациям.
Запрещенное использование Временные знаки TANS не должны использоваться для предоставления или резервирования парковки на улице для личного транспорта. Например, парковочные места нельзя использовать для парковки посетителей специальных мероприятий, вечеринок, выпускных церемоний, сбора средств или любого другого связанного с этим использования. Организаторы несут ответственность за предоставление возможности парковки за пределами улицы для своих гостей или за поощрение их использования альтернативных видов транспорта. Политика SFMTA не поддерживает приватизацию парковочных мест, что делает их временно недоступными для парковки личного транспорта. Временные знаки TANS также не предназначены для парковки частных коммерческих организаций для ведения бизнеса в пределах полосы отчуждения. Временные знаки TANS также не предназначены для обхода разрешений на занятие улицы или вторжение, требуемых Департаментом общественных работ для размещения объектов на полосе отчуждения (например, складских помещений или ящиков для мусора).
После подачи вашего заявления сотрудник Temporary Sign свяжется с вами по электронной почте и сообщит, одобрено или отклонено ваше заявление. Если ваша заявка будет одобрена, они предоставят вам точную сумму сбора, инструкции по оплате и информацию о том, как будут размещены знаки. Сумма вознаграждения основана на осмотре запрошенной зоны сотрудниками Temporary Sign.
После подачи и утверждения заявки ваши временные знаки будут вывешены, и зона будет введена в действие в соответствии с Правилами дорожного движения Сан-Франциско. Зона без парковки будет утверждена на максимально возможное количество дней подряд, и счет будет взиматься с шагом в пять дней для мест со счетчиком и с шагом в семь дней для мест без счетчика.
Количество размещенных знаков (Действует до 3 дней) | Примерный метраж (может варьироваться в зависимости от местоположения) | 2022 финансовый год Действует с 1 июля 2021 г. | 2023 финансовый год Действует с 1 июля 2022 г. |
от 1 до 4 | До 120 футов | $310 | $315 |
от 5 до 9 | 121- 270 футов | $412 | $426 |
от 10 до 15 | 271 – 450 футов | $518 | $535 |
от 16 до 21 | 451 – 630 футов | $622 | 643 $ |
от 22 до 28 | 631 – 840 футов | $723 | $747 |
от 29 до 35 | 841 – 1050 футов | $828 | $855 |
от 36 до 43 | 1051 – 1290 футов | $930 | $961 |
от 44 до 51 | 1291 – 1530 футов | 1035 долларов США | 1069 долларов |
52 или более знаков | 1531+ футов | $17 за каждый дополнительный знак | $18 за каждый дополнительный знак |
Заявка на временные вывески Дополнительный сбор (от 4 до 7 дней) |
| $53 | $56 |
Плата за изменение дизайна |
| $53 | $56 |
В местах со счетчиками требуется один знак на метр или на метр площади: 15 долларов США за метр в день. Плата составляет 16 долларов США за метр в день с 1 июля 2023 года.
К оплате принимаются кредитные карты (Visa, MasterCard, Discover и American Express), кассовые и фирменные чеки, денежные переводы. Чеки должны быть выписаны на «SFMTA — ВРЕМЕННЫЙ ПОДПИСЬ». Обратите внимание, что персональные чеки к оплате не принимаются.
Отмена и возврат средств При обращении по номеру 311 по поводу размещения знаков «Временная остановка запрещена» это считается вашей заявкой на размещение знаков от вашего имени. Если знаки одобрены, у вас есть 24 часа после получения электронного письма об утверждении, чтобы отменить или внести изменения без взимания платы. За любые изменения или отмены, сделанные более чем через 24 часа после отправки электронного письма с подтверждением, будет взиматься плата. Вы должны уведомить нас за 24 часа до публикации о любых проблемах со знаками, чтобы у MTA было время повторно опубликовать знаки.