2Мар

Где отбалансировать карданный вал: Балансировка и ремонт карданных валов, изготовление, производство и замена карданного вала — ООО «КарданВалСервис-Самара»

Балансировка и ремонт карданных валов, изготовление, производство и замена карданного вала — ООО «КарданВалСервис-Самара»

Один из сети сервисных центров по ремонту карданных валов

Компания «КарданВалСервис-Самара» производит замену поврежденных механизмов и компонентов по выгодной стоимости. На все  работы предоставляется гарантия. Мы осуществляем изготовление карданных валов, а также на высоком уровне проводит работы по ремонту и обслуживанию кардана. Замена карданного вала в отечественных и импортных автомобилях производится после диагностики, позволяющей определить все неполадки и устранить неисправности любой сложности.

Наши возможности…

  • Профессиональный ремонт любой сложности карданных валов всех производителей (DAF, MAN, MB, SCANIA, RENAULT, VOLVO и др.).
  • В наличии достаточный перечень деталей для ремонта от европейских производителей.
  • Имеем подменный фонд карданных валов.
  • Заключаем долгосрочные договоры с автотранспортными и сервисными предприятиями.

Ремонт карданной передачи (карданного вала)

  • В течение одного часа выявим любой дефект карданного вала. Предлагаем технически грамотное решение по устранению неисправности карданного вала.
  • Заменим закерненную (завальцованную, неразборную) крестовину с гарантированным качеством.
  • Правим гнутый вал.
  • Изменим длину карданного вала под Ваш размер.
  • Адаптируем качественные карданные валы отечественного производства под европейские, японские и другие автомобили.
  • Заменим шлицевые соединения.
  • Заменим неподвижное шлицевое соединение для установки промежуточной опоры (подвесного подшипника).
  • Заменим сварной узел любого карданного вала.

Балансировка карданной передачи (карданного вала)

Балансировка карданной передачи (карданного вала) осуществляется после каждого ремонта. Только высокоточная балансировка позволяет работать карданной передаче бесшумно и без вибрации при движении автомобиля с большой скоростью.

У нас вы можете:

  • Отбалансировать любой карданный вал с точностью, необходимой для любой категории трансмиссии..
  • Отбалансировать карданный вал до 400 кг и длиной до 4600 мм, включая карданные передачи с двумя промежуточными опорами.
  • Балансировка карданных валов производится по требованиям ISO 1940.

Балансировка проводится на надёжном качественном оборудовании от европейского производителя.

Предложенный широкий перечень услуг, включающий и изготовление карданных валов, позволяет говорить о профессиональной работе наших специалистов, касаемо ремонта и замены карданных валов.

 

Производим механическую обработку металла на токарном, плоскошлифовальном и координатно-расточном станках.

 

Сертификаты

  •  

View the embedded image gallery online at:
http://www. kvs-samara.ru/#sigProIda53cb9851c

Как заменить и отбалансировать карданный вал

Важнейшим рабочим элементом заднеприводных и полноприводных автомобилей является карданный вал. Он наряду с другими механизмами является одним из самых незаменимых узлов трансмиссии авто. Основная задача: передача вращающего момента ведущим мостам от коробки передач. Трудности и проблемы возникают при увеличении угла между частями механизма, так как это уменьшает их синхронное вращение. А это впоследствии заставит механизм износиться, приведёт к поломке и дорогостоящему ремонту.

Карданный вал – один из незаменимых узлов

Содержание

  • Основные элементы
  • Проявление дисбаланса карданного вала
  • Причины дисбаланса
  • Ремонт
  • Как отбалансировать карданный вал
  • Заключение

Основные элементы

В зависимости от модели автомобиля комплекс поставляемых деталей может различаться. К его основным элементам обычно относят:

  • уплотнители,
  • фланцы,
  • скользящую вилку,
  • крестовины,
  • игольчатые подшипники,
  • шлицевое соединение,
  • пыльники,
  • крепительные детали.

Видео о принципе работы карданного вала

Проявление дисбаланса карданного вала

Основным признаком дисбаланса является появление неприятной вибрации начиная с 60-70 км/ч. А если принять во внимание тот факт, что вибрация сама по себе усиливает износ механических деталей, то мы попадаем в замкнутый круг. Выйти из которого можно благодаря правильной сборке и балансировке вала либо замене крестовин на шарниры равных угловых скоростей. Также необходимо отметить и непоправимый вред, который вибрация наносит вашему здоровью.

Ещё одним признаком являются стуки в вале вашего авто. Они могут означать износ крестовины механизма, что потребует немедленного ремонта. Также стук при наборе скорости либо торможении может говорить о проблеме соединения деталей в этом механизме.

Небольшое биение устройства, которое может быть вызвано неравномерностью вращения. Техническая неисправность кажется безобидной, но на практике она легко ускоряет выход из рабочего состояния всего вала.

Причины дисбаланса

Дисбаланс рабочего механизма можно выявить по следующим основным причинам:

  • Заводская ошибка при его сборке: части детали неверно установлены, из-за чего и нарушается балансировка;
  • Большие зазоры в местах соединения шлицевого соединения и крестовины;
  • В результате неверной термической либо механической обработки;
  • Несоблюдение точности при установке крестовины: по сути, ювелирная работа, не допускающая смещения на десятые доли миллиметра от нужного места;
  • Недостаточно сбалансированные детали, которые использовались в процессе ремонта вала;
  • Банальный физический износ, который характерен для всех деталей.

Признаком износа крестовины карданного вала являются стуки в вале

Основные дефекты:

  1. Дефекты карданов.Износ и дефект со временем присущ любым механизмам и деталям. И карданный вал не является исключением. К основным проблемам можно отнести: смещение крестовин, приводящее к отказу всей системы, порча шлицевых соединений и подвесных подшипников, вмятины на валах.
  2. Дефекты крестовин.Из-за недостаточной жесткости шипов крестовин и малого запаса прочности, этот элемент очень чувствителен к нагрузке от игл подшипника карданного вала, что вызывает в нём появление вмятин. Вмятины, в свою очередь, могут вызвать аварийную ситуацию, парализовав правильность работы карданной передачи.

Ремонт

Ремонт карданных валов необходимо доверять специалистам, так как они владеют большим объёмом информации о тех или иных его типах, особенностях установки, балансировки и эксплуатации.

Для проведения качественного ремонта учтите следующие моменты:

  1. Перед началом ремонта позаботитесь о наличии у вас оригинальных запчастей, которые подходят именно под ваш карданный вал, иначе рискуете усугубить ситуацию. Эту информацию можно с лёгкостью получить на сайте производителя автомобиля.
  2. Некоторые типы карданных валов обладают достаточно большими габаритами и массой, от 300-400 кг и выше, так что необходимо удостовериться в наличии подъёмника, чтобы избежать различных механических повреждений и случайных деформаций.
  3. Убедитесь в наличии специального стенда, на котором будет осуществляться ремонт и обслуживание, так как он обеспечивает неподвижную фиксацию ремонтируемых механизмов.
  4. Особое внимание при разборе карданной передачи следует уделить крестовинам. Если вы заметили, что они повреждены, то необходимо их сразу заменить. Неисправные крестовины из-за избыточных нагрузок выведут из строя карданную передачу, и ремонт вам обойдётся дороже.
  5. Для устранения ошибки в установке деталей используют маркеры, которыми метят их при разборе.
  6. Для предотвращения попадания ненужных элементов, песка и грязи в карданную передачу, необходимо во время всего процесса ремонта следить за чистотой на рабочем месте.

Длительность службы карданного вала зависит от своевременной диагностики его работы

Как отбалансировать карданный вал

Балансировка карданного вала осуществляется на специальном оборудовании на станциях техобслуживания.

Существуют популярные способы балансировки:

  • Установка на трубе балансировочных пластин.
  • Подкладыванием балансировочных прокладок под стопорные крышки подшипников крестовины.
  • Снятие металла со специальных бобышек на вилках фланцев.

Заключение

Карданный вал является важным механизмом автомобиля. Долговечность его работы зависит от диагностики работы и своевременного ремонта в случае возникновения проблемы. Замену необходимо проводить в специальном сервисном центре.

Балансировка карданного вала с помощью PicoScope

Гараж Лубе Опубликовано Джеффом Франдсеном

Обратите внимание : Фактическая прилагаемая сила увеличивается по мере увеличения расстояния от центра вала до центра масс (радиуса). Фактическая сила измеряется в программном обеспечении PicoDiagnostic как масса, умноженная на радиус. Поскольку радиус при балансировке приводного вала является постоянным, мы проигнорировали радиус и просто использовали массу для упрощения объяснения. Дополнительную информацию см. в статье Википедии о центростремительной силе.

Вы можете использовать PicoScope с комплектом NVH и комплектом оптических датчиков для балансировки карданного вала, не снимая его с автомобиля. Существует два метода балансировки: диапазон шестерен и зажимы для шлангов.

В этой статье обсуждается Балансировка с использованием хомутов . Обзор балансировки также включен в наш новый учебный курс NVH .

Понимание балансировки

Если вал не сбалансирован, он создает неравномерную (вращающую) силу, которая будет действовать в направлении дисбаланса при вращении вала. Это так называемая вибрация первого порядка — одно колебание за оборот. Если к валу добавить массу (см. примечание справа), равную и точно противоположную (180°) избыточной массе, вал уравновесится и вибрация исчезнет. Помните, что если к противоположным сторонам вала добавить (или убрать) две одинаковые массы, вал останется сбалансированным.

Что такое акселерометр?

Акселерометр измеряет силу. Крошечный груз, микромеханически обработанный на кремниевой микросхеме, заставляет тензодатчик изгибаться, когда устройство ускоряется (или замедляется). Когда тензорезистор изгибается, создается крошечное напряжение, которое усиливается. Трехосевой акселерометр имеет три груза и/или тензометрические датчики и измеряет силы одновременно в трех направлениях (X, Y и Z). Три выходных данных могут быть объединены (с помощью программного обеспечения) для определения как степени, так и фактического (или трехмерного) направления ускорения, т. е. в виде вектора.

Акселерометры имеют множество применений, например, в интернациональных навигационных системах, измерении перегрузок, таких как силы поворота, торможения и ускорения в транспортных средствах (и истребителях), обнаружение столкновений в системах раскрытия подушек безопасности и, конечно же, для анализа и обнаруживать вибрации.

Акселерометр обычно устанавливается на дифференциал при испытаниях для измерения вибраций, наводимых в нем валом. В этом приложении для обнаружения вибраций используется только одна ось.

См. нашу статью о комплектах NVH.

Для чего нужен оптический датчик?

Оптический датчик использует красный луч, и устройство определяет, когда луч отражается обратно. В балансировочных приложениях оптический датчик используется для измерения скорости вращения вала, просто создавая электрический импульс всякий раз, когда перед ним проходит небольшая отражающая наклейка. Этот импульс также используется программным обеспечением для расчета положения (в градусах) вала в любой момент. Эта информация объединяется с выходными данными акселерометра и позволяет системе рассчитать степень дисбаланса и его направление (угловое положение на валу).

Шланговые хомуты, используемые в качестве балансировочных грузов

Шланговые хомуты (юбилейные хомуты) состоят из ремня, который наматывается на шланг (или карданный вал), и винта, который туго натягивает хомут. Если хомут затянуть вокруг вала, винтовой узел вызовет дисбаланс. Если добавляется второй хомут для шланга и его винтовая сборка развернута на 180° (или напротив) по отношению к первому винту, дисбаланс устраняется.

Массу винта (дисбаланса) необходимо тщательно измерить (отрезав хомут на хомуте для отбора проб и взвесив участок винта). Обычная (и программная по умолчанию) масса винтовой секции хомутов, используемых для балансировки карданного вала, составляет 14 грамм. Лишняя лента также снимается с хомутов шлангов (отрезается) при затягивании, чтобы предотвратить или уменьшить перехлест.

Регулировка неуравновешенных грузов

Как упоминалось ранее, если к противоположным сторонам вала добавить две одинаковые массы, они уравновешиваются, и их эффект равен нулю. Если к одной и той же стороне вала добавить две массы (по 14 г), дисбаланс составит 28 г в направлении положения двух масс. Это означает, что массу можно регулировать от 0 до 28 г, просто изменяя угол между массами от 180° друг к другу до 0° (вместе), а направление результирующей силы находится посередине между двумя винтами.

Чтобы сбалансировать вал, необходимо найти количество неуравновешенной массы и определить направление. Эта масса должна быть скорректирована приложением равной силы, которая действует в направлении, противоположном дисбалансу. Это достигается симметричным перемещением винтов хомута в сторону , противоположной стороне вала, до устранения дисбаланса (технически сумма всех векторов центростремительной силы совпадает с центром вала).

Оборудование
  • Автомобильный PicoScope, напр. 4425
  • ПК (ноутбук) под управлением Windows 7, 8 или 10
  • Бесплатное программное обеспечение PicoDiagnostics
  • Комплект NVH (одно- или трехосевой акселерометр) для измерения вибрации
  • Комплект оптических датчиков и отражающая лента для измерения вращения вала
  • Три одинаковых хомута (достаточно больших, чтобы их можно было обернуть вокруг вала)
  • Рулетка
Соединения и настройка тестирования

Не забудьте , чтобы проверить шины на наличие камней и мусора, которые могут вылететь при вращении колес. При проведении испытаний поставьте автомобиль на подставки так, чтобы высота дорожного просвета была правильной.

Программное обеспечение PicoDiagnostics и помощь помогут вам в этом процессе. Короче говоря, вы устанавливаете акселерометр на дифференциал и подключаете его к каналу B прицела. Вы прикрепляете кусок отражающей ленты к стержню перед оптическим датчиком, который подключен к каналу А.

Подготовка хомута

Вы измеряете массу винтовой секции первого хомута, отрезая хомут и взвешивая его (он выбрасывается). Вы затягиваете оставшиеся два хомута вокруг вала и удаляете лишний ремень.

Оптический датчик, световозвращающая лента и хомут
маркируются таким образом, чтобы можно было отрезать лишнюю ленту.
Измерение вала

Сделайте отметку на валу — ноль и используйте рулетку PICO-TA188 для балансировки карданного вала, чтобы измерить окружность вала и расположить хомуты шлангов во время процедуры.

Калибровка

Выполняются четыре предварительных теста. Для каждого теста хомуты шлангов располагаются в соответствии с инструкциями программного обеспечения PicoDIagnostics, а вал должен вращаться со скоростью, не превышающей 100 об/мин тестовой скорости (например, 2500 об/мин)

В тесте 1 (начальном) винты расположены под углом 0° и 180°. В тесте 2 (Калибровка 1) оба винта находятся под углом 0°. В тесте 3 (Калибровка 2) оба винта повернуты на 120°, а в тесте 4 (Калибровка 3) оба винта повернуты на 240°.

Результаты и тонкая настройка

Программное обеспечение вычисляет, где должны быть винты, чтобы противодействовать дисбалансу, и вы устанавливаете два винта в положение, указанное программой. В тесте 5 можно увидеть результат коррекции. Могут потребоваться небольшие корректировки, и тест 6 можно повторять до тех пор, пока вы не будете удовлетворены, в то же время выполняя точные корректировки, чтобы нейтрализовать любые оставшиеся вибрации.

© 2018 Гараж Лубе

Опубликовано в Маркетинг постоянная ссылка

Регулировка баланса системы трансмиссии

с помощью электронного анализатора вибрации

Эта процедура предназначена для точной настройки балансировки карданного вала, когда он установлен на транспортном средстве. В результате выполнения этой процедуры может быть компенсирован небольшой остаточный дисбаланс, который может присутствовать в других связанных компонентах системы трансмиссии. Конечным результатом правильной точной настройки балансировки карданного вала может быть либо значительное снижение, либо устранение вибрационных возмущений, связанных с вращением карданного вала первого порядка.

Точная настройка балансировки карданного вала может помочь в создании более сбалансированной системы трансмиссии.

Важно: Биение карданного вала, подлежащего балансировке, и биение компонентов, с которыми гребной вал сопрягается, должны находиться в пределах допусков, прежде чем пытаться выполнить эту процедуру.

Необходимые инструменты

• J 38792-A — Электронный анализатор вибрации 2 (EVA)

• J 38792-20 — 20-футовый удлинитель шнура питания с индикатором времени

• J 38792-25 — Индуктивный световой индикатор времени срабатывания или аналогичный

• J 38792-27 — Удлинитель шнура питания EVA длиной 6 футов

 

Процедура регулировки

0 Примечание: не нажимайте педаль тормоза 9 при снятых тормозных дисках и/или тормозных барабанах или при перемещении тормозных суппортов в сторону от тормозных дисков, что может привести к повреждению тормозной системы.

1. Поднимите и поддержите автомобиль; убедитесь, что ведущие мосты поддерживаются на высоте дорожного просвета; кузов автомобиля опирается на элементы подвески.

2. Сняв шины и колеса в сборе, а также тормозные диски и/или тормозные барабаны с ведущей оси или осей, запустите двигатель и выключите все вспомогательные устройства двигателя.

3. Установите коробку передач на переднюю передачу.

4. Запустите автомобиль на скорости, вызывающей наибольшую вибрацию карданного вала; обратите внимание, какой конец карданного вала испытывает наибольшую вибрацию.

5. Выключите двигатель, чтобы замедлить и остановить вращение карданного вала.

6. Отметьте окружность карданного вала ( рис. 1, 1 ) для балансировки в четырех точках, отстоящих друг от друга на 90° ( рис. 1, 2 ), ближайших к концу, на котором наблюдается наибольшая вибрация. Пронумеруйте метки от 1 до 4.

7. Установите J 38792-A, J 38792-27, J 38792-25 или аналогичный и J 38792-20 на автомобиль.

8. Подсоедините зажим индикатора времени к пусковому проводу EVA.

9. Установите датчик вибрации EVA на нижнюю часть компонента трансмиссии, ближайшую к концу карданного вала, который подвергался наибольшей вибрации. Убедитесь, что сторона датчика с маркировкой «ВВЕРХ» обращена вверх и что датчик расположен как можно ближе к горизонтали.

10. Подсоедините шнур датчика вибрации к входу A EVA. Вход B не используется с функцией стробоскопа.

11. Запустите автомобиль на скорости, вызывающей наибольшую вибрацию карданного вала; наблюдайте за показаниями частоты, отображаемыми на EVA.

Важно: Не продолжайте точную настройку балансировки карданного вала, если отображаемая доминирующая частота не связана со скоростью вращения карданного вала первого порядка.

12. Убедитесь, что преобладающая частота, отображаемая на EVA, соответствует зарегистрированной частоте вибрации.

13. Запишите показание амплитуды отображаемой доминирующей частоты.

14. Используя функцию стробоскопа EVA, выберите правильный диапазон фильтра для настройки баланса, чтобы доминирующая частота находилась около середины диапазона фильтра. Используйте полнодиапазонный фильтр только в крайнем случае, если один из определенных диапазонных фильтров не будет адекватно охватывать частоту.

15. Дисплей EVA покажет доминирующую частоту, амплитуду и выбранный диапазон фильтра.

16. Направьте индикатор времени на метки на карданном валу. При активации стробоскопический эффект замораживает метки, нанесенные на вращающийся гребной вал. Запишите, какая из пронумерованных меток находится внизу карданного вала или в положении «6 часов». Это положение определяет световое пятно карданного вала.

17. Выключите двигатель, чтобы замедлить и остановить вращение карданного вала.

18. Установите ленточный хомут в качестве груза так, чтобы головка хомута находилась непосредственно на световом пятне.

19. Запустите автомобиль на скорости, вызывающей наибольшую вибрацию карданного вала.

20. С помощью индикатора времени проверьте расположение меток на карданном валу.

21. Если метки на карданном валу теперь кажутся хаотичными, сравните текущую амплитуду частоты вибрации с исходной амплитудой, записанной ранее. Если амплитуда уменьшилась по сравнению с зарегистрированной амплитудой, достигнутого баланса может быть достаточно, и автомобиль следует подвергнуть дорожному испытанию, чтобы определить влияние на вибрацию.

22. Если зажимная головка над первоначальным световым пятном теперь находится рядом с верхней частью гребного вала в пределах 180° (около или ниже положения на 12 часов) от исходного положения в нижней части гребного вала (6 положение часов) необходимо отрегулировать положение груза. Выполните следующие действия:

а. Переместите положение зажимной головки в положение на 6 часов.

б. С помощью индикатора времени перепроверьте положение меток карданного вала.

с. При необходимости продолжайте перемещать головку зажима в положение «6 часов» и перепроверяйте ход до тех пор, пока не будет достигнуто улучшение баланса.

23. Если зажимная головка над исходным световым пятном все еще находится в нижней части карданного вала (положение на 6 часов), требуется дополнительный груз. Выполните следующие шаги (см. Рисунок 2 ):

a. Добавьте второй хомут на карданный вал рядом с первым хомутом и выровняйте головки хомута.

б. С помощью индикатора времени перепроверьте положение меток карданного вала.

в. Если зажимные головки над первоначальным световым пятном теперь находятся под углом от 90 до 180° (в положении «9 часов» или «3 часа» или выше) от исходного положения в нижней части вала гребного винта (положение «6 часов») , требуется меньший общий вес. Перейдите к шагу 23d.

д. Переместите положение зажимных головок на одинаковое расстояние по обе стороны от светового пятна от 1 до 120° друг от друга, чтобы уменьшить общий вес по отношению к световому пятну.

эл. С помощью индикатора времени перепроверьте положение меток карданного вала.

ф. При необходимости продолжайте перемещать положение зажимных головок на одинаковое расстояние по обе стороны от светового пятна, максимум на 120° друг от друга, пока не будет достигнуто максимальное улучшение баланса.

г. Если балансировка карданного вала была улучшена, но балансировка по-прежнему неудовлетворительна, может потребоваться увеличение общего веса. Выполните следующие шаги:

  1. Установите третий зажим на карданный вал рядом с первым и вторым зажимами, расположив головку зажима непосредственно на световом пятне.

  2. Сместите положение первой и второй зажимных головок на одинаковое расстояние по обе стороны от светового пятна на расстояние от 1 до 120° друг от друга, чтобы получить общее количество груза больше двух весов, но меньше трех веса по отношению к световому пятну.

  3. С помощью J 38792-25 или аналогичного повторно проверьте положение меток карданного вала.

  4. При необходимости продолжайте перемещать положение первой и второй зажимных головок на одинаковое расстояние по обе стороны от светового пятна, максимум на 120° друг от друга, пока не будет достигнуто максимальное улучшение баланса.

ч. Если на карданном валу использовался третий хомут, но все же не удалось достичь достаточной балансировки, гребной вал требует замены.

24. Если головка зажима над исходным световым пятном теперь находится под углом от 90 до 180° (на уровне 9 или вышечасов или на 3 часа) от исходного положения в нижней части карданного вала (на 6 часов), требуется меньший общий вес. Выполните следующие действия:

а. Добавьте второй хомут на карданный вал рядом с первым хомутом и выровняйте головки хомута.

б. Переместите положение зажимных головок на одинаковое расстояние по обе стороны от светового пятна от 120 до 180° друг от друга, чтобы уменьшить общий вес по отношению к световому пятну.

с. С помощью индикатора времени перепроверьте положение меток карданного вала.

д. При необходимости продолжайте перемещать положение зажимных головок на одинаковое расстояние по обе стороны от светового пятна максимум на 180° друг от друга, но не менее чем на 120°, пока не будет достигнуто максимальное улучшение баланса.