Рамы автомобилей
Центр тюнинга
и обслуживания
г. Москва, ул. Буракова, 14
[email protected]
Ежедневно
9:00 — 21:00
Задать вопрос
- Главная |
- Блог VAG-Doctor |
- Рамы автомобилей
14.05.2015Комментариев:
14 мая 2015, 15:51 0 0 0
Автомобильная рама — несущий элемент конструкции, на который монтируются кузов, силовой агрегат с трансмиссией, подвески колес. Рама с установленными на нее агрегатами называется шасси. Теоретически шасси может ехать по дороге без кузова.
Рассмотрим основные типы рамных конструкций:
Лонжеронные рамы
Этот тип рам получил наибольшее распространение в автомобилестроении. Они состоят из 3-9 поперечин, так называемых траверс и двух продольных силовых элементов — лонжеронов.
Лонжероны имеют в своем сечении швеллер переменной длинны с вертикальными и горизонтальными изгибами, необходимыми для оптимального распределения нагрузки и массы автомобиля. Лонжероны располагаются параллельно друг другу или под небольшим углом. Параллельная установка лонжеронов применяется на грузовиках, другие схемы предназначаются для вседорожных автомобилей.
Детали рамы между собой соединяют болтами, заклепками или сварными соединениями в зависимости от типа и назначения транспортного средства.
Хребтовые рамы
Конструкция хребтовой рамы была разработана в начале 20-го века и применялась в производстве грузовых автомобилей компании TATRA. Основным элементом конструкции является трансмиссионная труба, проходящая по центру. В ней объеденены картеры двигателя, сцепления, коробки передач и главной пары. Подвеска крепится на качающихся полуосях (подвеска независимая). Данная конструкция отличается высокой жесткостью на скручивание и универсальностью применения. К недостаткам можно отнести сложность обслуживания агрегатов, закрепленных в раме.
Вильчато-хребтовые рамы
Рама этого типа является разновидностью хребтовой рамы. Передняя и/или задняя часть рамы имеет два лонжерона для крепления двигателя и трансмиссии. Таким образом решается проблема с обслуживанием и ремонтом транспортных средств, построенных с применением хребтовой рамы.
Периферийные рамы
Конструкция этого типа рам является разновидностью лонжеронных рам. В центральной части периферийной рамы расстояние между лонжеронами делают иногда шире кузова. Это сделано для того, чтобы понизить уровень пола и вместе с этим уменьшить высоту автомобиля. Недостатком данной конструкции являются малые показатели жесткости в местах перехода рамы в узкую (нормальную) часть.
Решетчатые рамы
Этот тип рам также называют пространственным или трубчатым. Каркас рамы изготавливают из относительно тонких труб из высокопрочных металлов. Трубчатые конструкции получили распространение в автоспорте, так как они обладают низким весом и высокой прочностью.
Рамные конструкции автомобилей получили широкое распространение из-за своей простоты, низкой стоимости, прочности и универсальности применения. Ремонт рамного автомобиля после аварии осуществить гораздо проще по сравнению с обычным автомобилем. Недостатками конструкции является излишний вес и плохая пассивная безопасность из-за сложностей с проектированием зон деформации.
Кузов
Поделиться >>
Есть вопрос по теме? Задайте его нам!
что это такое, виды и типы рам, лонжеронная, пространственная, хребтовая, трубчатая
ZURABb › Блог › Рама автомобиля
Рама автомобиля — несущая система автомобиля, представляющая собой «скелет», на который крепятся кузов, двигатель, агрегаты трансмиссии, подвеска. Полученная конструкция называется шасси. Рамное шасси в большинстве случаев может даже перемещаться по дороге отдельно от кузова автомобиля. История рамного шасси уходит корнями к самому началу развития автомобилестроения. Отдельная рама представляла собой полностью автомобильное решение несущей системы.
Конструкторы автомобилей заимствовали эту идею у железнодорожного транспорта. Первые рамы выполнялись из твердых пород дерева. Кроме того, материалом для рам в те годы служили круглые металлические трубы. В начале двадцатого столетия большой популярностью пользовались рамы с конструкцией из штампованных профилей, имеющих прямоугольное сечение. Ближе к 30-м годам XX века многие компании-производители легковых транспортных средств отказались от использования рам в пользу самонесущего кузова. В наши дни рамные шасси используются в основном на машинах с грузовой платформой и тракторах, однако зачастую рамными конструкциями оборудуются многие внедорожники и лимузины. Последние нуждаются в установке рамы, потому что несущий кузов при такой солидной длине машины оказывается переутяжеленным.
Любой автомобильной раме присуща отличительная особенность с точки зрения конструкции. Она заключается в разделении функций несущих деталей кузова и его панелей, имеющих декоративное значение. Декоративные панели также могут быть оснащены усиливающим каркасом. Такой каркас может располагаться, к примеру, в районе дверных проемов, однако в этом случае он не принимает участия в восприятии силовых нагрузок, которые дают о себе знать во время движения машины. Наиболее распространенной является классификация автомобильных рам в зависимости от используемой несущей структуры. Существуют лонжеронные, хребтовые, периферийные, вильчато-хребтовые, решетчатые рамы, а также несущие конструкции, интегрированные в кузов.
В состав лонжеронной рамы входят несколько поперечин, которые иногда называют «траверсами», пара продольных лонжеронов (так называют главный силовой элемент несущей конструкции, представляющий собой короб сложной формы, выполненный из металла), кронштейны и крепления, предназначенные для установки на них кузова автомобиля и различных агрегатов. Как поперечины, так и лонжероны могут отличаться по конструкции и форме. Выделяют X-образные, К-образные, а также трубчатые поперечины. Их назначение заключается в придании конструкции максимально возможной жесткости. Для изготовления траверс обычно используется гнутый металлический профиль. Для лонжеронов наиболее характерным является переменное по длине П-образное сечение (швеллер). В самых нагруженных участках высоту сечения швеллера увеличивают. Лонжероны могут располагаться параллельно относительно друг друга или под определенным углом. Кроме того, лонжероны могут устанавливаться изогнутыми в вертикальной либо горизонтальной плоскости. Параллельное расположение используется главным образом на грузовых транспортных средствах. Остальные схемы неплохо подходят для внедорожников – автомобилей, обладающих повышенной проходимостью. За счет установки лонжеронов под углом можно добиться получения максимального угла, на который поворачиваются управляемые колеса автомобиля. Изгибы в вертикальной плоскости выполняются для снижения центра тяжести.
Вместе с этим становится ниже и уровень пола в машине. Благодаря изгибу лонжеронов в горизонтальной плоскости кроме понижения уровня пола достигается существенное повышение уровня пассивной безопасности в случае возможного бокового столкновения. Для соединения деталей, входящих в состав рамы, между собой используются болты, заклепки. Широкое распространение нашли и сварные соединения. Рамы на заклепках чаще используют в конструкциях грузовых автомобилей, а сварные рамы – при изготовлении легковых машин и самосвалов с большой грузоподъемностью. Болты нашли применение в малосерийном производстве. Лонжеронными рамами оснащаются почти все грузовые машины и внедорожники. Именно популярностью таких конструкций обусловлено то, что под понятием «рама» чаще всего подразумевается как раз лонжеронная несущая система.
Интегрированная рама
Рассказывая на нашем сайте Vodi.su о внедорожниках, мы упоминали, что кузовные конструкции бывают трех основных видов:
- рамные — УАЗ-Патриот, Mitsubishi L200, Jeep Wrangler и другие;
- несущий кузов — практически все седаны и хэтчбеки;
- интегрированная рама.
Вот как раз интегрированной раме мы и собираемся посвятить данную статью.
Чтобы разобраться с темой, нужно сначала вспомнить об устройстве двух остальных видов. Так, обыкновенная рама автомобиля представляет собой конструкцию, напоминающую лестницу. Основными ее элементами являются лонжероны и поперечины, соединенные между собой с помощью сварных швов, заклепок, болтов повышенной прочности.
Такая рама обеспечивает высокую жесткость платформы и некоторую независимость кузова — он может перемещаться относительно рамы, что имеет важное значение при езде по бездорожью или если речь идет о грузовых автомобилях. Кабина крепится к платформе с помощью заклепок или болтов, а для смягчения применяются подушки из армированной резины для поглощения колебаний
Несущий кузов или основание — кузов конструктивно объединен с рамой и представляет с ней одно целое. Можно сказать, что кабина приварена к раме, либо, если речь идет о более современных автомобилях, кабина с рамой штампуются из одного куска металла.
Интегрированная рама (рамно-кузовная конструкция) является переходным звеном между двумя выше описанными типами.
Ее основные параметры:
- рама на лонжеронах неразрывно связана с кузовом с помощью сварных швов;
- кузов является неразборным и воспринимает все нагрузки наравне с платформой;
- имеются полноценные лонжероны, соединяющие переднюю и заднюю часть автомобиля;
- поперечины применяются для придания жесткости.
Понятно, что производители постоянно совершенствуют устройство несущей части автомобилей, поэтому за всю историю автомобилестроения появлялось множество видов и подвидов различных конструкций, но если мы возьмем, к примеру, рамный внедорожник и SUV с интегрированной рамой, то разница очевидна:
- рамные — соединение рамы и кузова разъемное, то есть без особого труда можно снять кабину и переустановить на новую платформу;
- рамно-кузовная несущая конструкция — снять кабину можно только с помощью болгарки, срезав ее.
Соответственно, интегрированный кузов имеет больше общего с несущим, разница состоит лишь в деталях: в первом применяются полноценные лонжероны, во втором — подрамники, которые могут находиться в передней части автомобиля под двигателем и коробкой передач, либо только спереди и сзади для придания жесткости.
Исходя из всего выше сказанного, можно сделать следующие выводы:
- несущий кузов — идеальный выбор для автомобилей малого и среднего классов, которые преимущественно передвигаются по качественному асфальтированному покрытию;
- интегрированная рама — практически все SUV (кроссоверы), пикапы, малые и средние внедорожники, 5-7-местные минивэны;
- рамная конструкция — полноразмерные кроссоверы и внедорожники, грузовые авто, автобусы, микроавтобусы, сельхоз техника, гоночные автомобили.
Преимущества и недостатки
Рамно-кузовная конструкция не может быть идеальной, впрочем, как и любая другая, тем не менее она пользуется популярностью по целому ряду причин:
- относительная простота сборки — в сварочном цехе приваривают раму к кузову, без дополнительного крепежа;
- нагрузки равномерно распределяются по всей поверхности;
- благодаря меньшему весу автомобиль легче поддается управлению;
- повышенная прочность на кручение — кузов не будет деформироваться при резком торможении, на виражах, при перегрузках.
Минусы тоже есть:
- сложности ремонта — интегрированную раму нельзя ремонтировать, только приваривать, особенно если появилась коррозия;
- уступает по прочности рамной платформе;
- в местах сварных швов быстро нарастает усталость металла, что приводит к быстрому износу при агрессивной манере езды.
Нужно также отметить, что свои минусы есть у любого типа, поскольку идеала достичь невозможно.
(4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Функционал лонжеронной рамы
Что такое лонжерон и как выглядит данная деталь мы рассказали. А теперь давайте поговорим о его предназначении в автомобиле.
Название детали в переводе с французского обозначает движение по длине чего-либо. Данный термин используется для обозначения многих инженерных конструкций подобного типа, к примеру, для названия деталей железнодорожного, авиационного и корабельного транспорта. Несущие конструкции этого типа имеются практически во всех автомобилях, за исключением тех авто, где в качестве основного несущего элемента выступает сама рама.
Устройство лонжерона
В классической конструкции легковых автомобилей лонжерон расположен по длине кузова и призван усиливать его в тех местах, где установлены водительское и пассажирские сиденья, а также закрепляются тяжёлые элементы ТС. В определенном смысле лонжеронная рама выполняет функцию демпфера между подвеской и кузовной частью – некоторое количество энергии, которая воспринимается от дороги и должна передаваться кузову, поглощается несущим элементом. Если бы у кузова была столь высокая жесткость изначально, то люди, находящиеся в салоне, воспринимали бы все удары намного сильнее, чем при наличии данной конструкции.
А потому для предотвращения подобного эффекта, лонжерон в автомобиле выполняется так, чтобы он мог смягчить удары, а не только полностью деформироваться от этого. Для решения данной задачи существуют особые конструктивные решения, обеспечивающие это разными способами:
- Некоторые места лонжерона немного уменьшены в толщину, изменен размер сечения.
- Высверливаются технологические отверстия в местах, переносящих наименьшую статичную нагрузку.
- Делаются особые складки, позволяющие снять лонжеронную раму машины, например, при ДТП или сильном ударе. Поэтому меньше страдают детали кузова, где присутствуют люди. Несущей конструкцией поглощается кинетическая энергия и принимается вся нагрузка. Благодаря этому удар, передающийся кузову машины, ощущается намного слабее.
Передний лонжерон
Типы существующих несущих конструкций
В первую очередь нужно сказать, что монтаж несущей конструкции в автомобиле производиться в различных положениях – это можно увидеть на соответствующих фото. Большей частью это зависит от того, какова модель автомобиля и на что машина рассчитана. Выделяют такое расположение лонжеронов:
- Горизонтальное с параллельным расположением друг относительно друга.
- Изогнутые, идущие вдоль днища и повторяющие его контуры.
- Вертикальное расположение.
- Под углом.
Каждый из этих типов нередко встречается на совсем неожиданных автомобилях, даже на грузовиках и внедорожниках. Первый тип конструкции более свойственен для автомобиля с повышенной проходимостью. За счет вертикального расположения конструкторам удается сделать плоский пол, значительно сниженный в сравнении с классическими автомобилями. Практически такой же эффект для автомобиля дают и горизонтально изогнутые лонжероны, только за счет этого еще повышается и пассивная безопасность.
Как можно увидеть на фото днища большинства автомобилей – между лонжеронами присутствуют и поперечины. Они являются своеобразными ребрами жесткости кузова, размещаются они по-разному: перпендикулярно лонжерону, Х или К-образно. В большинстве своем изготавливаются поперечины из стального профиля, изгибаются под нужным углом. Если рассматривать легковой автомобиль, то в нем поперечины привариваются, в грузовом закрепляются с помощью клепки. К лонжеронам крепятся специальные кронштейны, на которых потом закрепляются агрегаты автомобиля.
Что лучше рама или несущий кузов
Для начала в общих чертах обозначим, что есть рама. В простейшем виде это две параллельные металлические балки (лонжероны), соединённые между собой множеством поперечин.
Предлагаем ознакомиться: Где оформить временную регистрацию гражданину РФ
К этой конструкции крепится подвеска с колёсами, устанавливается двигатель, а потом сверху навешивается кузов. Причём ничего не мешает разработчикам навешивать на одну и ту же раму разные кузова – в этом проявляется одно из её преимуществ.
Дело в банальном несовершенстве технологий, из-за которого другие варианты скелетов, например несущие кузова, были более тяжёлыми и сложными в производстве. Но время шло, появлялись новые сплавы, совершенствовались конвейеры и повышались требования безопасности.
Все эти факторы отодвинули рамные остовы в сегменте легковых автомобилей на задний план, уступив место несущим каркасам. Справедливости ради нужно сказать, что рамы не забыты окончательно. На их базе и поныне создают высокопроходимые внедорожники и грузовики, потому что там, где высокие нагрузки, подобные конструкции каркаса авто имеют преимущества.
Что ж, друзья, нам осталось выяснить, почему, несмотря на свою простоту, рамные каркасы уступили место под солнцем несущим кузовам.
Одной из главных причин стала их низкая пассивная безопасность – при разработке автомобиля с рамным остовом практически невозможно создать так называемые зоны деформации.Помимо этого, сам кузов, где находятся водитель и пассажиры более уязвим, а если начать его усиливать разными элементами, то в результате получим очень тяжёлую машину, что также недопустимо в современных реалиях.
Разновидности
Конструкция лонжеронной рамы автомобиля включает продольные и поперечные балки металлопрофиля, соединенные под углом. Элементы силового каркаса размещают с учетом установки соответствующих узлов и агрегатов машины.
Основные конструктивные элементы лонжеронной рамы автомобиля и способы их соединения:
- Параллельные траверсы, скрепленные с продольными швеллерами в виде «лестницы».
Чаще применимы для тяжелых машин в условиях бездорожья.
- Изогнутая рама по контуру кузова позволяет повысить устойчивость. Создает комфортные условия в салоне и защищает пассажиров от внешних ударов и вибрации.
- Лонжеронная рама автомобиля с вертикальными участками позволяют уменьшить клиренс машины. Обычно такую конструкцию устанавливают на общественном транспорте для удобства пассажиров.
- Элементы рамы, расположенные под углом в виде скошенного креста, увеличивают жесткость системы. Обычно такой тип основы применяют на внедорожниках и грузовиках.
Использование лонжеронной рамы на технике, подразумевающей тяжёлые условия эксплуатации или серьёзные силовые нагрузки, оправдано и компенсирует большинство недостатков конструкции.
Кроме стальных сплавов, в составе балок используют профилированный алюминий, титановые швеллера и композитные материалы.
История
Первыми стали отказываться от классической рамы спортсмены. Для них была важна не только масса машины, но и повышенная жесткость кузова, что позволяло улучшить управляемость. У несущего кузова жесткость на кручение больше, что тоже говорило в его пользу. Применение несущего кузова позволило уменьшить вес машины и сделать автомобиль значительно более послушным на высокой скорости.
Однако автомобили с такой конструкцией были гораздо более шумными, чем рамные. В связи с этим были разработаны системы расчета вибро- и шумораспределения., и простенькие резинки между рамой и кузовом заменили на шумопоглощающие покрытия.
Сидеть на заднем сиденье в рамном внедорожнике (например, в Mitsubishi Pajero 2) так неудобно, потому что сиденье расположено над колесными арками. Рама поднимается вверх, чтобы их «обогнуть»
В 30-е годы практически все производители легковых автомобилей старались уйти от использования рамы как таковой. В связи с этим начались поиски и эксперименты. Некоторые автомобили тех лет имели облегченный вариант рамы (довоенный Ford Prefect или КИМ-10). Эта рама хотя и существовала отдельно от кузова, но не была достаточно жесткой для восприятия нагрузок, и могла их воспринимать только в сочетании с кузовом. Такая рама значительно облегчала сборку автомобиля на заводе: с начала к ней прикреплялись все системы, а уже затем раму соединяли с кузовом.
В это же время появились первые автомобили, в которых рама с кузовом имели сварную конструкцию. Примерами таких машин являются «Победа» ГАЗ-М-20 и «Волга» ГАЗ-21. Хотя считалось, что это машины с несущим кузовом, в их основании были самые настоящие лонжероны. Передний подрамник был не плоским, а объемным, и представлял из себя небольшую, идущую до середины автомобиля раму . Задний подрамник был соединен с кузовом при помощи сварки и не отделялся от него. Но все равно представлял из себя заднюю часть классической лонжеронной рамы. Можно сказать, что это были автомобили с частично интегрированной рамой.
Интегрированную раму имеют пикапы и внедорожники (за исключением тяжелых внедорожников, у которых в основании обычная рама).
Самый первый в мире внедорожник с интегрированной рамой – Jeep Cherokee 1984 года. Сварную конструкцию с ланжеронной рамой имеет кузов автомобиля Иж Комби и многие другие, например, «ВАЗ 2121», ЛуАЗ 969, Volga Siber. У Chrysler Sebring в кузов вварена переферийная рама. Кроме того интегрированные рамы используют в автобусах.
Как устроена рамная конструкция автомобиля
Рамная конструкция автомобиля представляет собой несущую систему, на которой смонтирован двигатель внутреннего сгорания (ДВС), детали трансмиссии и подвески и, собственно, кузов. Такое устройство обеспечивает максимальную надежность машины при эксплуатации в реальных дорожных условиях. Не стоит забывать, что железнодорожный транспорт стал прототипом для автомобильных средств передвижения, и, соответственно, взаиморасположение элементов на первых порах перекочевало оттуда. Паровоз перемещал такие объемы груза, которые и не снились машине, поэтому рамная конструкция автомобиля имеет очень большой запас прочности.
Самые первые рамы в 20-х годах прошлого столетия изготавливались из металлических труб прямоугольного сечения. Они были универсальны и технологичны на производстве. К 1930-м годам в автостроении начался постепенный переход к интегрированию рамы и кузова. Стали появляться полурамные и несущие транспортные средства. В итоге, практика показала, что рамная конструкция автомобиля актуальна для тяжелых машин. Грузовики, тракторы, внедорожники, лимузины делаются по этому «рецепту». Особенно это касается бронированных лимузинов, огромный вес которых может удержать только полноценная рама, изготавливаемая, как правило, по отдельному заказу.
Рамная конструкция автомобиля четко подразделяет элементы на силовые и декоративные. Рама воспринимает нагрузки от мотора, трансмиссии и колес. Также она играет важную роль в пассивной безопасности автомобиля. Шасси – это совокупность рамы и силового агрегата с коробкой передач и подвеской. Оно, в принципе, может передвигаться и без кузова.
Кузовные панели формируют внешний облик и образуют кабину для водителя и пассажиров. Некоторые элементы кузова могут быть усилены дополнительным каркасом, но это касается, в основном, безопасности людей и не влияет на демпфирование нагрузок от мотора и от дорожного покрытия. Схема постоянно совершенствовалась, и со временем появилось несколько отдельных подвидов, характеризующих силовую структуру. Выделяют лонжеронные, хребтовые (в том числе вильчато-хребтовые), периферийные и решетчатые типы, особняком стоят несущие и полунесущие разновидности.
Ремонт
В подавляющем большинстве случаев ремонт касается передних лонжеронов, задний деформируется реже. Для исправления деформации необходим специальный стенд-каролинер. Приходится разбирать значительную часть авто. Но даже самым опытным мастерам выполнить задачу исправления деформированного лонжерона очень сложно. Замена, как и ремонт лонжерона — процедура длительная, очень сложная и дорогостоящая.
Когда основные части этой детали остались в нормальном состоянии, частичная замена может быть выполнена с помощью газосварочных работ. Но не следует надеяться, что сварка поврежденного лонжерона восстановит в нем заводские качества. Прочность его существенно снизится, соответственно, свои важные функции он будет выполнять гораздо хуже. При лестничной раме заменить лонжерон легче. Но если эта деталь сильно ушла в несущем кузове легкового автомобиля, замена лонжерона становится бессмысленной и нередко приходится менять кузов целиком.
Если есть возможность ремонта или замены, необходимо, чтобы новая деталь имела те же габариты, что и деформированная, не превышала их.
Лонжерон — важнейшая деталь автомобиля, которая остается невидимой и потому о ней мало задумывается обычный автовладелец. Тем не мене, от этой детали в огромной степени зависит состояние авто и безопасность его эксплуатации. При подозрении на деформацию этого элемента следует незамедлительно обращаться в автомастерскую, это поможет избежать очень дорого ремонта в будущем и повышенного риска во время езды.
Московский автомобильно-дорожный государственный университет , г. Москва. Уровень образования: Высшее. Факультет: АТ. Специальность: Инженер спец. Автомобили и автомобильное хозяйство. Опыт работы в автомобильной отрасли (мастером-консультантом…
Основные тонкости обслуживания рамы
Каждый автовладелец, несомненно, уделяет немало внимания заботе о своем автомобиле. Однако, к сожалению, некоторые из наших соотечественников толком не знают, как именно нужно за ним ухаживать. Рассмотрим же, какими специфическими особенностями отличается обслуживание рамного авто, и о чем необходимо помнить владельцу подобного транспортного средства. На самом деле, ухаживать за рамой очень просто. Достаточно своевременно мыть ее (это можно делать одновременно с мытьем кузова), регулярно красить и внимательно следить, чтобы на раме не появились повреждения
Ну а если вы все-таки столкнетесь с трещинами или другими проблемами, важно незамедлительно обратиться в автосервис
Преимущества и недостатки
В современных легковых автомобилях предпочтение отдано несущему кузову. Это происходит в силу ряда причин. Несмотря на явные преимущества (простая конструкция, упрощенная сборка автомобиля на заводе, легкий ремонт), у рамного кузова есть и существенные недостатки. Во-первых, при разделении функций кузова и рамы, приходится значительно увеличивать массу. Во-вторых, лонжероны, которые проходят под кузовом, забирают у пассажирского салона значительную часть. Пороги оказываются большими, а это затрудняет посадку в автомобиль. В-третьих, у рамных автомобилей уровень пассивной безопасности значительно ниже, ввиду возможности смещения рамы относительно кузова при ударе. В-четвертых, плоская рама уступает несущему кузову по показателю жесткости на кручение.
Таким образом, так как легковой автомобиль должен быть и комфортным и безопасным, несущий кузов для него стал незаменим. В тех же автомобилях, которым необходимо работать в сложных условиях, используют только рамные конструкции.
Хребтовая рама
Рамы хребтового типа для автомобилей были разработаны специалистами компании «Татра». И использовались такие рамы в основном на автомобилях этой компании. Основной несущей частью хребтовой рамы является труба, которая соединяет между собой двигатель и все элементы трансмиссии.
По сути, силовой агрегат, а также сцепление, коробка передач и главная передача являются также и элементами рамы. Крепление всех этих механизмов – жесткое. Крутящий момент от двигателя к элементам трансмиссии выполняет вал, который устанавливается внутри трубы. Использование такой рамной конструкции возможно только при обеспечении всех колес автомобиля независимой подвеской.
Хребтовая рама хороша тем, что обеспечивает высокую жесткость на скручивание, легкое и быстрое создание автомобилей с различным количеством ведущих мостов, но поскольку некоторые механизмы автомобиля находятся внутри рамной конструкции, то и выполнение ремонтных работ довольно затруднительно.
Рамы вильчато-хребтового типа также разработаны сотрудниками «Татра». В данном случае они отказались от жесткого крепления двигателя и трансмиссии к несущей центральной трубе. Вместо этого они с обеих сторон несущей трубы установили специальные вилки, на которые и устанавливаются двигатель с трансмиссией.
Вильчато-хребтовые рамы
Это подвид хребтовых рам, и его главной особенностью является то, что и передняя, и задняя части представляют собой трезубцы, основой которых есть центральная труба каркаса, а от неё уже отходят два лонжерона, которые используют для крепления узлов и агрегатов. В них используется обычный карданный вал, а картеры мостов и двигателя не являются единым целым с центральной трубой. Главный недостаток таких машин – неважная управляемость из-за расположения мотора сзади. В наше время такой вид рамной конструкции в автомобилестроении уже не используется.
Периферийные рамы
Разновидность лонжеронных рам, которую начали массово применять на крупных европейских легковых авто и американских «дредноутах» в 60-х годах. В этих рамах лонжероны размещены так широко сзади, что при установке кузова находятся у порогов, что позволило значительно повысить уровень пола и уменьшить саму высоту автомобиля. Большие плюсы такого авто в том, что он максимально приспособлен к боковым ударам, но и минус немаленький есть – кузов автомобиля должен быть более прочным и жёстким, так как рама неспособна выдержать большую нагрузку.
Пространственные рамы
Эти наиболее сложный вид рамной конструкции, который используется в производстве спортивных авто. Это конструкция из тонких легированных труб, которым несвойственно кручение. Трубные конструкции плохо переносят испытание на изгиб. И сегодня они уступили место в автомобилестроении монококам, но получили применение в автобусостроении.
Основные типы несущих систем автомобилей
Принято различать несколько основных типов конструкций несущих рам автомобилей:
- Наиболее широкое распространение получила несущая система лестничного типа. Она называется лонжеронной конструкцией и состоит из двух несущих балок, к которым крепятся поперечные траверсы. Рамы лонжеронного типа используются практически во всех типах грузовых автомобилей.
- Кузовные несущие системы. Такие рамы еще называют периферийными. Основной особенностью этого типа рам является их широкая средняя часть, в которую устанавливается кузов машины. Это позволяет значительно уменьшить высоту автомобиля и повысить безопасность эксплуатации.
-
Хребтовая система. Основным элементом этой основы автомобиля является трансмиссионная труба. Используется в основном на грузовых машинах повышенной проходимости с независимыми подвесками.
- Вильчато-хребтовая рама (Х-образная).
- Трубчатая рама (конструкция решетчатого типа, состоящая из полых труб, отличается особой прочностью и используется для производства спорт-каров и болидов).
Статья в тему: Как выбрать компрессор для покраски автомобиля
Что такое автомобильное шасси и что оно делает?
Опубликовано by Benjamin Jerew Know How
Знай свою азбуку: ABS, тормоза, автомобильное шасси, дифференциал, ECM, рама, клапан Хиггинса и т. д. (вы поняли). По некоторым оценкам, средний современный автомобиль состоит примерно из 30 000 деталей, от маленьких болтов до гигантских панелей кузова. Шасси является одним из основных компонентов, но что это такое и для чего оно предназначено?
Основные сведения о шасси
Вероятно, это самая большая часть вашего автомобиля, с которой вы не знакомы. Шасси формирует основу для остальной части автомобиля. Без него негде установить двигатель или колеса и негде вам сесть, но мы говорим не только о раме, если она вообще есть у автомобиля!
По сути, шасси — это все, что необходимо для движения автомобиля:
- Рама или цельный кузов — все остальное крепится к этой самой прочной части автомобиля.
- Подвеска – Рычаги, пружины, стойки и амортизаторы обеспечивают курсовую устойчивость и комфортную езду.
- Рулевое управление — Рулевое управление управляет направлением движения автомобиля.
- Двигатель. Обеспечивает движущую силу для перемещения вашего автомобиля с места на место.
- Трансмиссия и приводной вал – снижает крутящее усилие двигателя до более приемлемой скорости.
- Дифференциалы — разделяет выходную мощность трансмиссии влево и вправо, иногда вперед и назад, чтобы сбалансировать различные скорости вращения колес в зависимости от условий поворота и сцепления с дорогой.
- Приводные валы и оси — передача крутящего момента на дифференциалы и отдельные колеса.
- Колеса и шины – передача крутящего момента на землю.
- Тормоза – Когда нужно остановиться!
Вначале все автомобили имели конструкцию кузова на раме или кузов на шасси. После сборки шасси на него опускали кузов. Кузов, по сути, представляет собой оболочку, которая крепится болтами к шасси автомобиля. Затем добавляются двери, крыша, окна, сиденья, ковры, подушки безопасности, приборная панель, приборная панель, элементы управления трансмиссией и рулевым управлением, кондиционер, радио и подстаканники.
Основы конструкции автомобиля
Позже была разработана конструкция цельного кузова, которая по сути представляла собой кузов со встроенными конструкционными материалами. В автомобилях с цельной конструкцией используются короткие рамы или подрамники для тяжелых компонентов спереди и сзади, таких как двигатель и трансмиссия, а также передняя и задняя подвеска. В данном случае кузов — это «рама» или шасси автомобиля, к которому крепится все остальное.
Ноу-хау автомобильного шасси
На дорогах все еще есть много автомобилей с кузовом на раме, таких как рабочие грузовики и внедорожники, но они по своей природе тяжелее и «управляемы» как грузовики. В то же время их проще модифицировать и в случае аварии отремонтировать без ущерба для безопасности и надежности.
Автомобили с цельным кузовом обычно легче, лучше экономят топливо и управляются как легковые автомобили, даже современные кроссоверы с цельным кузовом, внедорожники и легкие грузовики. Поскольку кузов и рама объединены, модификации более сложны, а аварии могут нарушить структурную целостность. Ремонт более сложен или может быть невозможен, в зависимости от степени повреждения.
Важно знать конструкцию своего автомобиля. От универсальных хэтчбеков до грузовиков пятого класса с кузовом на раме — существует множество различных конструкций автомобильных шасси, которые нужно понимать.
Ознакомьтесь со всеми деталями кузова и шасси, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare NAPA для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о шасси вашего автомобиля поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Фото предоставлено Wikimedia Commons.
Бен разбирает вещи с 5 лет и снова собирает их с 8 лет. Попробовав заняться ремонтом дома и на ферме своими руками, он нашел свое призвание в программе CGCC по ремонту автомобилей. После того, как он провел ASE CMAT в течение 10 лет, Бен решил, что ему нужны перемены. Теперь он пишет на автомобильные темы в Интернете и по всему миру, включая новые автомобильные технологии, транспортное законодательство, выбросы, экономию топлива и ремонт автомобилей.
Что такое рама автомобиля? Определение, детали, типы, материалы, нагрузки, повреждения
Что такое рама автомобиля? Давайте узнаем с определением, частями, типами, материалами, нагрузками, повреждениями и т. Д. В этом случае он дополняет раму и служит важным компонентом. Все компоненты двигателя должны быть каким-либо образом прикреплены к раме. В результате рамы необходимы для большинства транспортных средств, чтобы поддерживать правильную сборку. Так, рамы можно встретить в конструкциях малотоннажных и среднетоннажных транспортных средств. Есть некоторые транспортные средства, которые могут быть сконструированы иначе, например, с уникальным дизайном.
Для изготовления шасси и рамы этих автомобилей требуется меньше деталей. Определение каждой из этих функций поможет нам понять, как работает рама автомобиля. Так вам будет намного легче понять разницу между рамой и шасси.
Что такое рама автомобиля? Определение
Компоненты рамы автомобиля включают раму и днище. После монтажа рамы крепится оставшаяся часть шасси. Рама скрепляет основные части, как скелет. На передней стороне рамы установлен двигатель.
Какие рамные части автомобиля типы материалов нагрузки повреждения основы В дополнение к двигателю, сцепление и система передачи также установлены на передней стороне автомобиля. Для поглощения ударов система подвески поддерживает раму на колесах кузова.
Функции рамы автомобиля
В автомобиле рама выполняет следующие функции, обеспечивая поддержку механических компонентов и кузова автомобиля и не допуская чрезмерного прогиба или деформации под действием статических и динамических нагрузок.
Опора кузова
Помимо обеспечения поддержки кузова и различных компонентов, из которых состоит механика автомобиля, рама также обеспечивает устойчивость конструкции. Подобно скелету организма, рама автомобиля функционирует аналогичным образом.
Работа со статическими и динамическими нагрузками
Существуют определенные статические и динамические нагрузки, с которыми транспортное средство сталкивается во время эксплуатации. Различные части механики автомобиля предназначены для предотвращения отклонения или деформации. Поэтому при изготовлении каркаса необходимо использовать высокопрочные материалы.
Опора для весовой нагрузки
Одной из наиболее важных функций рамы автомобиля является поддержка тяжелого груза. Механикам автомобиля требуется поддержка только для их индивидуальных весовых нагрузок. Тела пассажиров и несущие грузы также должны поддерживаться рамой.
Скручивание и вертикальное скручивание
Проблемы с вертикальным скручиванием или скручиванием могут возникать при движении автомобиля по пересеченной местности или по неровной поверхности. В этом отношении рама также обязана обеспечить сопротивление, чтобы предотвратить такое повреждение конструкции автомобиля. Вся конструкция автомобиля не повреждается ровной поверхностью.
Что такое воздухообмен в час, ACPH o…
Пожалуйста, включите JavaScript
Что такое воздухообмен в час, ACPH или ACH? Формула, Таблица, Расчет?
Боковые силы
Во время движения автомобиля его рама также должна воспринимать некоторые поперечные боковые силы. Чаще всего это вызвано боковым ветром, который может дуть с разных направлений.
Мощность двигателя
Внешние условия — не единственное, с чем сталкивается автомобиль. Рама автомобиля также должна выдерживать трансмиссию и крутящий момент, создаваемый двигателем. Рама автомобиля может быть повреждена слишком большой мощностью.
Ударопрочность
Кроме того, рама автомобиля должна оказывать сопротивление при внезапных столкновениях. В результате дорожно-транспортных происшествий меньше повреждений наносится ударами. Даже торможение, ускорение или запуск должны оказывать некоторое сопротивление сжатию.
Материалы автомобильной рамы
Алюминий
Преимущество алюминия в том, что он легче стали без значительного снижения его прочности. В современном мире для изготовления рам чаще всего используется алюминий. Единственный его недостаток в том, что он дороже стали.
Углеродное волокно
Несмотря на свои превосходные свойства, углеродное волокно очень дорого, что делает его не идеальным выбором для рам шасси. Стоимость углеродного волокна примерно в 100 раз выше, чем стали за ту же сумму. Благодаря своему легкому весу это углеродное волокно увеличивает экономию топлива и выходную мощность. Рама шасси из углеродного волокна весит четверть от стальной. Спортивные автомобили и велосипеды в основном используют это.
Сталь
Использование стали в рамах шасси стало обычной практикой с момента их изобретения. По сравнению с конкурирующими материалами для изготовления рам шасси он имеет более низкий предел текучести и предел прочности при растяжении. Сталь имеет более высокую твердость и весовую плотность, чем алюминий, а также дешевле.
Конструкция рамы автомобиля
Для изготовления рамы используются три различных стальных профиля: швеллерный профиль, коробчатый профиль и трубчатый профиль. Длинные элементы изготавливаются из швеллерных секций, а поперечины изготавливаются из коробчатых профилей. Сегодня трубчатые секции используются в трехколесных транспортных средствах, скутерах и матадорах, а также в рамах пикапов. Аварии, внезапные торможения и нагрузки не должны быть проблемой для рам.
Типы автомобильных рам
Магистральная труба
Магистральное шасси похоже на шасси с кузовом на раме и относится к типу автомобильной конструкции. Вместо относительно плоской лестничной конструкции, состоящей из двух продольных параллельных балок рамы, он имеет единую прочную трубчатую основу, которая соединяет конструкции крепления передней и задней подвески и несет силовую передачу.
Тело помещается на или над этой структурой, иногда охватывая ее сверху, несмотря на то, что позвоночник часто поднимается вверх и в основном над полом.
Обычные рамы
Обычные рамы также известны как ненесущие рамы. Рама, являющаяся основным скелетом автомобиля, передает нагрузки на подвеску. Двигатели, силовые передачи и кузова транспортных средств поддерживаются рамой. Оси колес поддерживаются рессорами.
Резиновая опора для прогиба рамы и дерево для кузова полностью отличаются от гибких материалов. Различают три типа секций каркаса: швеллерные, трубчатые и коробчатые. Швеллерные рамные секции хороши для изгиба, трубчатые секции для кручения, а короба для изгиба и кручения.
Рама по периметру
Подобно лестничной раме, эта рама имеет средние направляющие снаружи передних и задних направляющих, а также внутри порогов и порогов. В частности, ниши для ног пассажирского салона были опущены, что привело к снижению высоты сидения пассажиров. Это также привело к более низкой линии крыши и меньшей высоте автомобиля, что, в свою очередь, улучшило управляемость и устойчивость на дороге.
Автомобили с кузовом на раме стали нормой в Соединенных Штатах, но не в остальном мире, пока не стали обычным явлением автомобили с цельным кузовом. На моделях Commodore третьего поколения Hudson эта конструкция была представлена в 1948. В 1950-х годах этот тип рамы позволял ежегодно менять модели и занижать автомобили для увеличения продаж без необходимости дорогостоящих структурных модификаций.
Рама X
Эта конструкция использовалась General Motors для своих полноразмерных американских моделей в конце 1950-х и начале 1960-х годов. Каждая направляющая продолжалась к крайней задней части, параллельно двигателю в пассажирском салоне.
- Поскольку каждый ряд должен был закрывать лонжероны рамы, а также выступы трансмиссии и карданного вала, он был специально выбран для уменьшения общей высоты транспортных средств.
- В качестве альтернативы общей балке между осью и рамой в некоторых моделях дифференциал крепился с помощью шарового шарнира, который соединялся с гнездом в поперечном рычаге.
- Хотя X-образная рама была описана как улучшение по сравнению с предыдущими конструкциями, в ней отсутствовали боковые поручни, поэтому боковые удары и столкновения не были должным образом защищены. Рамки по периметру заменили эту конструкцию.
Полуинтегральная рама
Часть нагрузки от рамы передается на конструкцию кузова в полуинтегральной раме, поскольку резиновые опоры кузова заменены жесткими опорами. По сравнению с другими рамами, он довольно тяжелый.
Цельная рама
Рамно-корпусная конструкция, также известная как цельная или составная рама и корпус, не имеет рамы. Сборки крепятся к корпусу. Кузов и рама сварены между собой и выполняют все функции рамы как единое целое. Металлический каркас частично разгружен корпусными листами. По сравнению с обычной рамой и кузовом эта конструкция позволяет снизить вес.
Неразъемная рама
Среди наиболее распространенных рам транспортных средств — цельная рама. Кузова автомобилей едины, а рамы едины. Этот тип рамы можно описать с точки зрения ее расположения и назначения. У автомобилей с поврежденной рамой Unibody может возникнуть искривление рамы. Есть вероятность того, что автомобиль не сможет двигаться сразу после ремонта в поврежденном месте.
Лестничная рама
Изначально разработанная как отдельная рама, лестничная рама является одной из самых простых, старых и наиболее часто используемых конструкций подкузовного шасси. Несколько поперечных поперечин соединяют две симметричные балки, рельсы или швеллеры, идущие по длине автомобиля. Лестничная рама изначально встречалась практически на всех автомобилях. Однако постепенно он вышел из моды из-за рамок по периметру и унифицированной конструкции кузова. Крупные типы грузовиков в настоящее время являются наиболее распространенными транспортными средствами с этой функцией.
Несмотря на непрерывные рельсы спереди назад, эта конструкция не устойчива к деформации или скручиванию, если используются простые перпендикулярные поперечины. Вместо того, чтобы находиться внутри рамы, поддон пола будет располагаться над ним, что приведет к увеличению общей высоты автомобиля.
Пространственная рама
Панели подвески, двигателя и кузова имеют общие трехмерные трубы, при этом панели кузова выполняют лишь ограниченную конструктивную функцию. Для максимальной жесткости и легкости в конструкции обычно используются треугольники, в которых все силы в каждой стойке растягиваются или сжимаются, но никогда не изгибаются. Таким образом, вес может быть сведен к минимуму.
Архитектор Бакминстер Фуллер и авиаконструктор Уильям Бушнелл Стаут разработали первое шасси с пространственной рамой в 1930-х годах, используя свое понимание архитектуры и проектирования самолетов.
Каркас платформы
Для обеспечения прочности и жесткости пол пассажирского салона, а иногда и пол багажного отделения встраивается в раму по периметру или в хребтовую раму в качестве несущих частей. Добавление гребней и впадин в листовом металле придает ему прочность.
Было несколько успешных европейских автомобилей, построенных на шасси платформы, в том числе Volkswagen Beetle, который был известен как автомобиль с кузовом на сковороде. Немецкая реклама 1950-х и 1960-х годов называла его каркасным полом для автомобилей Mercedes Benz Ponton.
Нагрузки на раму автомобиля
Кратковременная длительная нагрузка
На тело действует центробежная сила при поворотах или поворотах. Часть этой силы передается на раму, а часть этой силы действует и на раму.
Инерционная нагрузка
Само транспортное средство несет ответственность за эти нагрузки. Когда к транспортному средству применяются тормоза и транспортное средство останавливается, передняя часть шасси испытывает огромные силы инерции. Точно так же, когда автомобиль разгоняется, весь вес автомобиля переносится на заднюю часть рамы. Торможение и ускорение являются основными причинами инерционных нагрузок.
Ударная нагрузка
Рама шасси испытывает большую ударную нагрузку, когда автомобиль попадает в аварию. Чтобы выдержать эти удары, рама должна быть прочной.
Верхняя нагрузка
Такие нагрузки используются инженерами для обеспечения устойчивости условий перегрузки. Когда двухколесное транспортное средство предназначено для перевозки двух пассажиров, из соображений безопасности транспортное средство на самом деле перевозит гораздо больше груза, чем два пассажира.
Статическая нагрузка
Возникают в результате веса автомобиля или компонентов его рамы. Трансмиссия автомобиля, тормозная система, система подвески, кузов, аксессуары и пассажиры — все это важно.
Кратковременная нагрузка
Эти нагрузки испытывают транспортные средства при проезде разбитых участков дороги. Именно эта сила реакции воздействует на раму автомобиля в результате его действия.
Симптомы повреждения рамы автомобиля
Автомобиль может получить повреждение рамы без особых усилий. Обратите внимание на следующие симптомы:
- Видимые повреждения или изгибы
- Проблемы с выравниванием
- Проблема с отслеживанием колес
- Неравномерный износ шин
- Необычные звуковые эффекты
- Износ подвески неравномерный
- Проблема с подгонкой автомобильных запчастей
Видимые повреждения или изгибы
Производители построили все автомобили с использованием лестничной рамы, которая состоит из параллельных рельсов, проходящих по всей длине автомобиля. По всей длине раму автомобиля скрепляли поперечины. Лестничные рамы до сих пор используются в современных грузовиках. Автомобили с лестничной рамой могут иметь изогнутую раму, которую трудно увидеть, потому что она находится глубоко внутри кузова.
Цельная рама теперь используется в конструкции автомобилей. Этот стиль имеет ту же рамку и корпус. Чтобы построить то, что выглядит как настоящий автомобильный каркас, производители используют более мелкие компоненты. У автомобиля с цельной рамой будут видны повреждения рамы. Вы можете увидеть сами рейлинги вокруг дверей и капота. Ваша рама согнута, если они согнуты.
Проблемы со схождением
Колеса смещаются при изгибе рамы. Как только автомобиль тянет в одну сторону, вы должны быть в состоянии сказать. Немедленно уберите руки с руля, чтобы проверить эту проблему. Есть проблема с выравниванием, если тянет. Как и руль, прямая дорога должна быть прямой.
Выравнивание автомобиля с погнутой рамой не будет сохраняться. Даже если вы выровняете свой автомобиль, изогнутая рама снова приведет к смещению, не вызывая нового столкновения.
Проблема с отслеживанием колес
Аналогичные проблемы могут быть и с колесами. Все четыре колеса вашего автомобиля должны отслеживаться системой подвески. Отсюда следует, что два задних колеса должны находиться непосредственно за двумя передними колесами. Однако система подвески не может функционировать должным образом, поскольку рама погнута. Возникнет проблема с отслеживанием колес.
Собаки бегают, отведя задние лапы в сторону, а не следят за передними. Если рама автомобиля согнута, его задние колеса будут немного смещены в сторону, как у бегущей собаки. Повреждение может затруднить движение прямо, даже держа обе руки на руле, если оно настолько серьезное.
Неравномерный износ шин
Неравномерный износ шин может быть вызван искривлением рамы, что влияет на подвеску и выравнивание. Если вы регулярно меняете шины, но по-прежнему испытываете неравномерный износ шин, это может быть признаком того, что рама погнута.
Необычные звуковые эффекты
Рамы автомобилей нередко скрипят, скрипят или издают другие странные звуки при изгибе. Звуки могут исходить с любой стороны, спереди или сзади автомобиля. Проверьте свою раму в автомастерской, если услышите какой-либо из этих необычных шумов.
Неравномерный износ подвески
Неравномерный износ шин может быть вызван искривлением рамы, что влияет на подвеску и выравнивание. У вас может быть изогнутая рама, если вы не отстаете от вращения шин и все еще испытываете неравномерный износ шин.
Проблема с подгонкой деталей автомобиля
Вы можете проверить наличие погнутых рам, проверив двери, окна, болты и крепления. Все в автомобиле построено на раме. Если он изогнут, места для этих других частей и компонентов может быть слишком мало или слишком много.
Типы повреждений рамы автомобиля
Самое главное, что вы должны сделать после аварии, это позаботиться о себе, а о своей машине беспокоиться позже. Лучший способ проверить погнутые рамы автомобиля — это вызвать профессионала для выпрямления рамы в местном автомастерской.
Чтобы проверить наличие повреждений, осмотрите днище и внешний вид автомобиля. Следует помнить о плохой развал-схождение, неравномерной шине, износе подвески и необычных звуках.
Рамка пюре
Столкновения часто приводят к искажению кадров, которые разрушаются сами по себе. При осмотре панелей кузова автомобиля, таких как капот, крылья или боковые поручни, вы должны искать деформации или морщины.
Поворотная рама
Автомобили часто повреждаются из-за раскачивания при ударах о повороты. Ваш автомобиль не сможет двигаться по прямой, если у него есть повреждения от раскачивания, поэтому это угроза безопасности. Кроме того, если вы едете на автомобиле с повреждениями от раскачивания, ваша трансмиссия, скорее всего, будет повреждена.
Скрученная рама
Различные панели кузова могут соскользнуть со своего места, если рама искривлена или провисла. Провисание или искривление рамы может привести к преждевременному износу шин и выходу из строя компонентов подвески, если их игнорировать.
Стоимость ремонта поврежденной рамы автомобиля
В действительности стоимость ремонта поврежденной рамы не имеет установленного диапазона. Серьезность повреждения определяет, сколько необходимо. В качестве примера предположим, что у вас есть помятая задняя панель. Ремонт может стоить от 500 до 1000 долларов, если все, что нужно сделать, это удалить вмятину.
Тем не менее, серьезное повреждение может потребовать замены целых секций, что потребует отрезания старой и приварки новой. Вашему автомобилю возвращают первоначальную форму с помощью промышленных машин.
Стоимость ремонта погнутой рамы автомобиля
Части рамы автомобиля необходимо будет отрезать и приварить, если он получит серьезные повреждения, такие как опора радиатора, балка рамы или даже повреждение фартука. Когда рама снова сваривается, вам нужно пропустить ее через промышленные машины, чтобы снова растянуть. Из-за того, что структурные повреждения связаны с ремонтом рамы автомобиля, структурные повреждения являются одним из самых дорогих ремонтов автомобиля.
Ремонт поврежденных рам может стоить до 10 000 долларов, в зависимости от их серьезности. Именно по этой причине страховые компании обычно полностью уничтожают автомобиль, а не пытаются его починить.
Шасси и рама: в чем разница?
Основное различие между рамой и шасси заключается в том, что первая используется для помощи транспортному средству в движении, а вторая обеспечивает защиту и хороший внешний вид автомобиля. В конце концов, они составляют идеальное транспортное средство, когда они объединены вместе.
В зависимости от типа транспортного средства и мотива конструкции пропорции транспортного средства могут различаться. Из-за требований к скорости автомобили Формулы-1 больше полагаются на свою раму, чем на шасси, поскольку они должны поддерживать высокий уровень производительности.
Рама — это нижнее основание транспортного средства, поддерживающее зону тележки и позволяющее транспортному средству двигаться. Он сделан из стали, дерева и металла. Как следует из названия, это слово произошло от комбинации двух корней, а именно «capsa» на латыни, что означает «коробка», и «case» на английском языке, что означает сформированный контейнер соответствующей формы.
Критерии для сравнения | . к нижней опорной конструкции, состоящей из компонентов, непосредственно прикрепленных к дорожному покрытию. | Шасси относится к верхней конструкции, которая устанавливается над рамой для завершения конструкции транспортного средства.![]() | |
Обязательные части | В основном состоит из верхнего шасси и основания. | Шасси автомобиля состоит из множества компонентов, таких как оси, двигатели, шины, тормоза и т. д. Рамка. | За исключением конструкторских приспособлений, шасси автомобиля собирается по минимальным требованиям. |
Необходимость в конструкции | Рама — это первый шаг в создании прочного автомобиля, и она играет важную роль в конструкции несущего механизма. | Конструкция шасси ограничивается защитой оборудования, необходимого для движения транспортного средства. | |
Термины что аналогичны | Можно провести аналогию между рамой и позвоночником человека. | Можно провести аналогию между шасси и человеческим туловищем. |
Ржавчина рамы автомобиля
Вам также пора задуматься о ржавчине рамы, когда вы заметите отверстия по всему периметру рамы вашего автомобиля. Дыра в раме вашего автомобиля указывает на то, что рама скомпрометирована. Даже если вы путешествуете на небольшое расстояние, не стоит так далеко ехать на машине.
Причины ржавчины рамы автомобиля
Рамы некоторых автомобилей были плохо спроектированы некоторыми производителями. В некоторых рамах рычаги, удерживающие оси или поперечины, ржавеют из-за недостаточного количества дренажных отверстий для отвода воды из критических зон.
Предотвращение ржавчины рамы автомобиля
Пескоструйная обработка рамы и удаление заржавевших участков являются первыми шагами. Затем рама подготавливается и закрывается с помощью комплекта для ремонта рамы Automotive Rust Technicians SafeTCap. В исходном виде SafeTCap восстанавливает раму до исходного состояния после сварки. Загрунтованная и обработанная, новая рама прослужит долгие годы.
Ремонтный комплект SafeTCap Frame — это экономичное решение, изготовленное из холоднокатаной стали в США. В зависимости от степени повреждения этот процесс может занять до двух дней.
Стоимость автомобиля с повреждением рамы
В зависимости от степени повреждения повреждение рамы может снизить стоимость автомобиля, но если VIN-код указан с указанием торговой марки, стоимость может быть снижена еще больше. Воздействие будет необратимым, потому что во всех общедоступных записях будут указаны сообщения о повреждении рамы. В результате потенциальные покупатели менее заинтересованы в автомобиле.
Кроме того, остерегайтесь сомнительных продавцов, которые могут попытаться продать вам автомобиль с поврежденной рамой, не сообщая об этом. Если автомобиль получил серьезные повреждения рамы, скорее всего, это будет восстановленный титульный автомобиль.
Преимущества рамы автомобиля
Несущая часть рамы имеет ряд преимуществ. Это значительно облегчает сборку автомобиля и его ремонт в будущем. Устранить любую поломку в конструкции кузова и рамы можно с помощью хорошего специалиста и качественных материалов. Кроме того, плохие дороги не приведут к перекосам кузова, таким как дверные проемы, стойки и т. д.
В случае удара возможно смещение рамы относительно кузова, что снижает пассивную безопасность. Несущие кузова являются неотъемлемыми частями легковых автомобилей. Кроме того, благодаря рамной конструкции грузовики и внедорожники могут двигаться в суровых условиях.
Недостатки рамы автомобиля
Из-за разделения рамы и кузова вес автомобиля значительно увеличивается. Из-за более высокого расхода топлива выбросы также будут выше. В результате посадка в автомобиль затруднена, а значительную часть салона занимают лонжероны.
Определить раму вспомогательного автомобиля
Поперечные балки или элементы основной рамы автомобиля крепятся болтами непосредственно к компонентам. Двигатели и коробки передач иногда поддерживаются простыми подрамниками.
Есть три точки, в которых подкадр поддерживается базовым блоком. При таком расположении базовый блок изолирован от воздействия скручивания и изгиба этих компонентов.
Причина использования алюминиевой рамы автомобиля
Экономия топлива
Вы также можете сэкономить на бензине, если у вас более легкий автомобиль. Легкие автомобили более эффективно расходуют топливо, поэтому, если у вас алюминиевый автомобиль, вы проедете от него больше. Экономичные транспортные средства — отличный способ сократить расходы, если вы пытаетесь это сделать.
Экологичность
Алюминий — один из самых экологичных материалов, которые вы можете использовать для своего автомобиля, если вас беспокоит его воздействие на окружающую среду. Помимо того, что алюминий является пригодным для повторного использования материалом, он также помогает улучшить экономию топлива, а это означает, что вы будете выбрасывать меньше вредных веществ во время вождения.
Безопасность
Ваша безопасность всегда является вашим главным приоритетом при выборе следующего транспортного средства. Из-за легкости алюминия ваш автомобиль будет легче. Обеспечивая лучшее торможение и рулевое управление, вы сможете легче управлять своим автомобилем на дороге. Более того, алюминий лучше стали поглощает удары, поэтому в случае аварии вы будете защищены от травм.
Завершение
Рама, исторически известная как кузов автомобиля, представляет собой структуру автомобиля. В автомобиле шасси является основным конструктивным элементом, прикрепленным ко всем другим компонентам, подобно скелету организма.
Большинство автомобилей до 1930-х годов имели раму, отдельную от кузова. Конструкция кузова на раме называется конструкцией кузова на раме. Легковые автомобили начали выпускать с цельной конструкцией в 1960-х годах, и эта тенденция сохраняется и сегодня. Рамы и шасси обеспечивают сцепление и прочность, а также поддержку каждой части автомобиля, которая должна быть стабильной.
Часто задаваемые вопросы о раме автомобиля
Что произойдет, если автомобиль с поврежденной рамой попадет в другое столкновение?
Ваш автомобиль может оставаться таким же безопасным, как и в исходном состоянии, если он имеет какие-либо незначительные повреждения, такие как вмятина размером с бейсбольный мяч на задней боковой панели.