Замена компрессора кондиционера Лада Веста (Lada Vesta)
Компрессор установлен на блоке цилиндров двигателя и приводится во вращение от шкива коленчатого вала поликлиновым (многоручьевым) ремнем. Компрессор обеспечивает циркуляцию хладагента в системе кондиционирования. Вал компрессора установлен в передней крышке корпуса на подшипниках и уплотнен со стороны шкива привода сальником.
Компрессор системы кондиционирования воздуха: 1 — шкив привода; 2 — передняя проушина крепления; 3 — колодка жгута проводов электромагнита; 4 — кронштейн держателя жгута проводов; 5 — трубопровод низкого давления; б — трубопровод высокого давления; 7 — задняя проушина крепления; 8 — крышка блока лепестковых клапанов; 9 — блок лепестковых клапанов; 10 — корпус насосной части; 11 — передняя крышка корпуса; 12 — прижимной диск муфты
Идентификационная табличка на компрессоре
Каталожные номера детали см. тут
Шкив компрессора установлен на двухрядном шариковом подшипнике и при работающем двигателе постоянно вращается.
При включении кондиционера крутящий момент передается от шкива к валу компрессора через фрикционную муфту с электромагнитным приводом.
В крышке блока лепестковых клапанов компрессора установлен регулятор давления. В случае роста давления в системе (отказ датчика давления, электрического вентилятора или иные нештатные ситуации) более установленного максимума, клапан перепускает часть хладагента из контура нагнетания во всасывающий контур.
О ремонте компрессора кондиционера
Компрессор кондиционера — достаточно сложный агрегат. Компании, производящие комплектующие для ремонта насосной части компрессоров в розничную продажу не поставляют. Единственным узлом компрессора, который можно отремонтировать самостоятельно, является электромагнитная муфта его привода.
Рис. 9.6. Электромагнитная муфта привода компрессора: 1 — стальной поводок ведомого диска; 2 — прижимной диск муфты; 3 — подшипник; 4 — внутренняя обойма подшипника; 5 — рабочая поверхность шкива; 6 — обмотка электромагнита; 7 — жгут проводов электромагнита; 8 — корпус электромагнита; 9 — ручьи шкива; 10 — шлицевое отверстие ведомого диска муфты
При эксплуатации автомобиля выход муфты компрессора из строя — очень распространенная неисправность.
Как правило, сначала начинает разрушаться подшипник 3 (рис. 9.6) шкива. Причиной может послужить неправильное натяжение ремня привода, попадание воды при проезде глубокой лужи, проскальзывание прижимного диска 2 и, следовательно, перегрев подшипника и т.д. По мере разрушения подшипника начинает появляться люфт шкива. Когда люфт достигнет критического значения, внутренняя поверхность шкива при вращении начинает тереться о поверхность корпуса 8 катушки электромагнита.
Происходит электрическое замыкание — электромагнит выходит из строя. В самых запущенных случаях происходит заклинивание подшипника и проворачивание внутренней обоймы 4 подшипника на посадочной шейке передней крышки компрессора. После этого компрессор приходится заменять, а это дорогой ремонт в специализированных сервисных центрах.
Чтобы не подвергать себя ненужным расходам, при осмотрах автомобиля обращайте внимание на нехарактерные шумы при работе компрессора кондиционера. При подозрении на возникновение проблем с подшипником шкива снимите ремень привода и рукой проверните шкив.
Шкив должен вращаться на подшипнике равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого и радиального люфта.
При необходимости замените подшипник, не дожидаясь его полного разрушения.
Снятие
Установить автомобиль на подъёмник, или смотровую яму, затормозить стояночным тормозом и отсоединить клемму «–» от аккумулятора (ключ «на 10»).
Выгрузить хладагент из системы кондиционирования (см. тут).
Отвернуть болты крепления переднего правого колеса, поднять автомобиль на высоту, удобную для работы, снять колесо (головка «на 17»).
Отвернуть десять винтов 2, рисунок 5-4, крепления щитка 3 переднего крыла, извлечь четыре пистона 1, снять подкрылок (головка Torx Т20, отвёртка плоская).
Рисунок 5-4 — Подкрылок переднего крыла:
1 — пистон крепления подкрылка переднего крыла;
2 — винт самонарезающий крепления щитка переднего крыла;
3 — подкрылокпереднего крыла
Отвернуть тринадцать болтов 1, рисунок 5-5, крепления брызговика 2 двигателя, снять брызговик (головка «на 10», вороток и удл.
).
Рисунок 5-5 — Брызговик двигателя:
1 — болт крепления брызговика двигателя;
2 — брызговик двигателя
Снять заглушку натяжного ролика 1, рисунок 5-6, ослабить гайку 3 крепления и перевести натяжной ролик в верхнее положение (головка «на 13», Torx Т55).
Снять ремень со шкива компрессора.
Рисунок 5-6 — ремень привода навесных агрегатов
1 — ролик натяжной;
2 — ремень привода навесных агрегатов;
3 — гайка крепления ролика
Отвернуть болты 3, рисунок 5-7, крепления трубопроводов высокого 1 и низкого 2 давления к компрессору 4, отсоединить трубопроводы от компрессора. На трубопроводы и в отверстия компрессора установить технологические заглушки (головка «на 8»).
Рисунок 5-7 — Отсоединение трубопроводов от компрессора:
1 — трубопровод компрессора высокого давления;
2 — трубопровод компрессора низкого давления;
3 — болт крепления трубопровода;
4 — компрессор
Отсоединить колодку 2, рисунок 5-8, жгута проводов от электромагнитной муфты компрессора 1.
Рисунок 5-8 — Крепление компрессора:
1 — компрессор;
2 — колодка жгута проводов;
3 — болт крепления компрессора
Отвернуть болты 3 крепления компрессора (головка «на 10»).
Выверните задний и два передних болта крепления компрессора к кронштейну.
Выньте болты из отверстий.
Немного опустите компрессор вниз и отсоедините от кронштейна на компрессоре пластиковый держатель жгута проводов.
Снимите компрессор, опустив его вниз.
Установка
Установку компрессора проводить в последовательности, обратной снятию.
При этом:
— перед присоединением трубопроводов установить на трубопроводы новые уплотнительные кольца, на уплотнительные кольца нанести масло компрессорное.
Момент затяжки болта крепления блока трубопроводов к испарителю 6…8 Н.м (0,6…0,8 кгс.м) (головка «на 8», вороток и удл.).
Установить ремень привода навесных агрегатов на шкив компрессора.
Примечание:
Воспользуйтесь случаем и проверьте состояние ремня привода вспомогательных агрегатов, а также состояние подшипников натяжного ролика и генератора.
Рукой проверните ролик и генератор. Они должны вращаться в подшипниках равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого и радиального люфтов.
Произвести натяжение ремня привода навесных агрегатов, для этого:
— перевести натяжной ролик в нижнее положение в направлении по часовой стрелке и затянуть гайку крепления натяжного ролика.
Момент затяжки гайки 30… 36 Н.м (3,0…3,6 кгс.м) (головка «на 13», Torx Т55).
Выполнить вакуумирование системы кондиционирования и загрузить систему хладагентом согласно требованиям инструкции по эксплуатации на сервисное оборудование (хладагент R134a или HFO (1234) yf, в зависимости от комплектации, норма загрузки 390 ± 20 г).
Проверить работу системы кондиционирования.
Где находится компрессор кондиционера Опель Корса Д 2010?
Сделай сам
| |||
Где находится компрессор кондиционера Опель Корса Д 2010? Годы 2006-2014 ответКомпрессор кондиционера Opel Corsa серии D 2010 года расположен между двигателем и радиатором, с левой стороны двигателя, соединен ремнем. Положение можно легко определить с верхней части моторного отсека. Опубликовано: 22 Июнь 2021 by ScegliAuto Видео на похожие темы (Кондиционер)Разборка компрессора на Опель Корса Как снять дизельный фильтр на Опель Корса Замена резистора вентилятора кондиционера на Опель Корса С Проблема с кондиционером Рено Меган 2. Разбираем компрессор кондиционера Форд Фиеста. Замена компрессора кондиционера Шкода Октавия Замена компрессора кондиционера Фиат 600 Как снять компрессор кондиционера на Фольксваген Гольф |
Компрессор кондиционера: принцип работы и советы по замене Нажимая » или продолжая использовать наш веб-сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie. Вы можете изменить настройки файлов cookie в любое время.
- Дом
- Ресурсы
- Глоссарий HVAC
- Компрессор
Компрессор кондиционера: принцип работы и советы по замене
Компрессор кондиционера является источником жизненной силы вашего кондиционера. Компрессор отвечает за циркуляцию и повышение давления хладагента в вашем устройстве, поэтому хладагент может переносить и выделять тепло. Если бы хладагент не перемещался по всему блоку и не выделял тепло, холодный воздух не производился бы, и ваш дом оставался бы теплым. Это означает, что без компрессора ваше устройство не сможет работать.
Несмотря на то, что компрессор является одной из самых важных частей вашего кондиционера, его замена может быть и одной из самых дорогих частей.
Крайне важно, чтобы вы понимали, как работает ваш компрессор кондиционера и на что обращать внимание, если вы подозреваете, что он может выйти из строя, чтобы вы могли поддерживать комфортную прохладу в доме все лето.
Роль компрессора кондиционера
Компрессор кондиционера – это неотъемлемая часть работы вашего кондиционера. В центральных системах кондиционирования воздуха блок разделен на кондиционер, расположенный снаружи, и его нагревательный аналог, такой как вентиляционный агрегат или печь, расположенный внутри. В комплектных кондиционерах весь блок находится снаружи. Когда блок HVAC расположен как внутри, так и снаружи, компрессор кондиционера всегда можно найти в наружной части блока, но его должен осматривать только лицензированный специалист по HVAC.
Компрессор приводится в действие двигателем, и его основная задача заключается в циркуляции и передаче энергии хладагенту в блоке. Хладагент — это химическое охлаждающее соединение, которое поглощает тепло и влагу из вашего дома, переносит его, а затем выпускает это тепло и влажность наружу, чтобы в конечном итоге охладить ваш дом.
Хладагент переходит из жидкого состояния в газообразное во время прохождения через кондиционер, но когда он достигает компрессора, он находится в газообразной форме. Компрессор передает энергию газообразному хладагенту или сжимает его, так что он становится газом высокого давления. Компрессор также повышает температуру хладагента, так что он становится горячее, чем температура снаружи. Как только компрессор выполняет эти две задачи с хладагентом, хладагент нагнетается в змеевик конденсатора. Здесь он может выпустить все тепло и влагу, которые выносит наружу, и снова превратиться в жидкость.
Без конденсатора хладагент не выделял бы тепло и влагу из вашего дома наружу. Это означает, что тепло будет просто циркулировать по вашему кондиционеру и обратно в ваш дом, в результате чего температура вообще не изменится. Благодаря компрессору в вашем доме можно быстро и эффективно достичь желаемой температуры.
Признаки неисправности компрессора кондиционера
Если компрессор вашего кондиционера выйдет из строя, ваш кондиционер выйдет из строя, что приведет к необходимости поиска и устранения неисправностей кондиционера.
Компрессор HVC находится под высоким напряжением, поэтому неправильное обращение может привести к серьезной травме или смерти. Таким образом, лицензированный специалист по системам ОВК является единственным человеком, который может осматривать и обслуживать сломанный компрессор, но есть некоторые признаки, которые указывают на то, что пора обратиться к профессионалу. К ним относятся, но не ограничиваются:
- Неизменная температура в вашем доме : Если ваш кондиционер включен, но температура в вашем доме не снижается, возможно, компрессор не работает должным образом. Если компрессор не выпускает горячий воздух наружу, он застревает в вашем устройстве и, в конечном итоге, в вашем доме, что делает невозможным снижение температуры.
- Снаружи выпускается тепловатый или холодный воздух : Компрессор находится в той части кондиционера, которая находится снаружи. Когда он работает правильно, он должен выпускать горячий воздух наружу. Чтобы определить, выпускает ли ваш блок горячий воздух, выйдите на улицу, когда кондиционер включен.
Не подходя слишком близко к устройству, встаньте рядом с наружным вентилятором. Фактически, не касаясь кондиционера , совместите руку с вентилятором. Вы должны почувствовать поток горячего воздуха, выходящего из кондиционера. Если вы чувствуете, что снаружи выходит теплый или холодный воздух, возможно, ваш компрессор не работает. - Странные звуки из вашего кондиционера : Когда ваш блок включен и работает нормально, вы должны услышать плавную работу вентилятора и компрессора с легким гудением. Если вы слышите стук, шипение, грохот или визг, скорее всего, ваш компрессор или другой компонент кондиционера не работает должным образом, и вам необходимо вызвать специалиста по ОВКВ.
- Утечки вокруг вашего устройства : Если вы выйдете на улицу и увидите утечку вокруг вашего кондиционера, не приближайтесь к ней . Это может быть утечка хладагента, что является признаком того, что какая-то часть цикла охлаждения кондиционера, возможно, компрессор кондиционера, работает неправильно.
Хладагент является опасным химическим веществом, и с ним должен обращаться только специалист по HVAC.
Замена компрессора кондиционера: на что обратить внимание
Если вы подозреваете, что ваш компрессор кондиционера может выйти из строя, вы, вероятно, задаетесь вопросом, следует ли вам ремонтировать его или полностью заменить кондиционер. Первым шагом в этом процессе является привлечение специалиста по HVAC, чтобы убедиться, что сломался именно ваш компрессор и что никакие другие части вашего устройства не вызывают проблем. После этого, вот некоторые вещи, которые вы должны учитывать, когда думаете о том, следует ли вам ремонтировать компрессор кондиционера или заменить весь блок:
- Как долго у вас есть устройство, и не пришло ли время для нового кондиционера.
- Если ваше устройство находится на гарантии или не на новые детали.
- Стоимость замены компрессора кондиционера по сравнению с заменой всего блока.
Стоимость замены компрессора кондиционера
Стоимость замены компрессора кондиционера во многом зависит от того, находится ли ваше устройство на гарантии или нет.
Если ваше устройство находится на гарантии, замена компрессора переменного тока может стоить от 600 до 1200 долларов. Согласно данным, собранным Home Guide with 9, если это не гарантийный случай, замена может стоить от 1300 до 2500 долларов.Компании по ремонту кондиционеров, проверка от 13 октября 2020 г.
Имейте в виду, что иногда может оказаться более рентабельной полная замена вашего устройства, если ваш компрессор не работает, особенно если на ваше устройство не распространяется гарантия. Согласно тем же данным Home Guide, новый кондиционер может стоить от 3300 до 5900 долларов.
Обслуживание компрессора кондиционера
Техническое обслуживание кондиционера – это НЕ самостоятельный проект, и обслуживание компрессора кондиционера не является исключением из этого правила. Обслуживанием компрессора должен заниматься только специалист по HVAC. Основные вещи, которые вы можете сделать самостоятельно для обслуживания вашего кондиционера, — это убедиться, что на вашем кондиционере нет ничего, что могло бы помешать ему выполнять свою работу, и регулярно менять фильтры переменного тока по мере необходимости.
Кроме того, обслуживанием компрессора кондиционера должен заниматься специалист по HVAC. Когда ваш технический специалист обслуживает ваше устройство, он будет следить за тем, чтобы ваш компрессор и остальная часть вашего устройства работали правильно. Они также очистят змеевик конденсатора, который работает рука об руку с компрессором для выпуска горячего воздуха. При надлежащем обслуживании компрессор кондиционера может прослужить до 15 лет!
Нижняя граница
Компрессор кондиционера отвечает за повышение давления хладагента, чтобы он мог отводить тепло и влагу из вашего дома снаружи. Без компрессора переменного тока ваш кондиционер не сможет работать должным образом. Компрессоры домашнего кондиционера могут быть дорогими в замене, поэтому важно, чтобы вы регулярно обслуживали свое устройство у специалиста по HVAC и знали предупреждающие признаки поломки компрессора.
Сопутствующие термины
Компрессор Climatuff™
Запчасти для ОВКВ Компрессор Climatuff компании Trane — это первый в мире успешный компрессор для теплового насоса, который используется во всех жилых установках Trane.
Хладагент
Хладагент переменного токаХладагент представляет собой химическое охлаждающее соединение, которое поглощает и выделяет тепло в различных точках цикла теплообмена, когда оно проходит через систему HVAC.
Обратитесь к местному дилеру
Дилеры ответят на вопросы, помогут подобрать подходящие товары для дома и отремонтируют вашу систему.
Мы здесь, чтобы помочь
Свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов, чтобы узнать о ваших продуктах, гарантиях и проблемах дилеров.
Доступно с понедельника по пятницу с 8:00 до 18:00 по центральному поясному времени
1-800-945-5884
Телефон
Как починить компрессор кондиционера
Мы живем в раю во Флориде, и мы не могли сделать это без кондиционеров. Когда система переменного тока работает весь день в таком климате, она неизбежно выйдет из строя или потребует обслуживания.
Почему компрессор кондиционера важен?
Каждая часть агрегата должна быть в отличном рабочем состоянии, и одним из компонентов, который иногда требует внимания, является компрессор кондиционера.
Без исправно работающего компрессора у вас не будет прохладного воздуха, необходимого для комфортной жизни.
Компрессор кондиционера воздуха, расположенный в наружной части кондиционера, является одной из его наиболее неотъемлемых частей и одной из самых дорогих в ремонте. Компрессор предназначен для циркуляции хладагента, необходимого для теплообмена, через змеевики внутреннего и наружного кондиционера. Он также передает энергию хладагенту. Несмотря на то, что вы можете подумать, компрессор производит тепло, а не холодный воздух.
Как и следовало ожидать в субтропической Флориде, система кондиционирования воздуха и компрессор испытывают непрерывную нагрузку, особенно летом, и изнашиваются так же, как и любой другой прибор. Пыль, утечки соединителей и перепады уровня хладагента могут остановить цикл охлаждения. Неисправный двигатель компрессора также может быть проблемой.
Действия по ремонту компрессора кондиционера
Диагностика вашей системы кондиционирования воздуха может быть утомительным процессом, а знание того, что искать, может оказаться сложной задачей.
Обладая небольшими знаниями, вы сможете определить, в чем проблема с компрессором вашего кондиционера. Выполните следующие шаги, чтобы починить компрессор кондиционера:
Отказ от ответственности: Cool Today не несет ответственности за предоставленную информацию и настоятельно рекомендует обратиться к специалисту.
- Убедитесь, что система кондиционирования работает нормально
Включится ли кондиционер? Начните с выполнения самых простых проверок. Система кондиционирования работает нормально?
- Проверить выключатели коробки автоматического выключателя
Есть ли питание в системе кондиционирования воздуха? Затем проверьте автоматический выключатель. Найдите коробку с автоматическим выключателем, обычно она находится снаружи дома. Находится ли переключатель в цепи кондиционера в правильном месте? Если цепи не помечены, кажется ли, что какие-либо переключатели работают в другом направлении, чем другие?
- Проверьте блок автоматического выключателя на наличие питания к системе кондиционирования воздуха
Если к вашей системе не подается питание, попробуйте переключить выключатель в положение «выключено» и снова включить.
Теперь попробуйте включить систему кондиционирования воздуха.- Подтвердите, что система кондиционирования дует холодным воздухом
Когда ваш кондиционер включен, выдувает ли система воздух из вентиляционных отверстий? Воздух холодный или комнатной температуры? Если воздух холодный, вам может потребоваться обслуживание чего-то другого, кроме компрессора кондиционера.
- Найдите блок предохранителей блока переменного тока
Кондиционеры обычно имеют блок предохранителей. Найдите этот механизм вдоль силового реле, идущего к устройству. Предохранитель в хорошем состоянии?
- Удалите весь хладагент перед снятием компрессора.
- Снимите осушитель ресивера, дроссельную трубку и расширительный клапан.
- Вымойте все посторонние материалы из системы кондиционирования.
- Установите новый компрессор, осушитель ресивера и дроссельную трубку.
Кондиционирование воздуха важно не только для круглогодичного комфорта в субтропической Флориде, но и для предотвращения опасных для жизни состояний, таких как тепловой удар.

Открываем передний капот. Находим компрессор кондиционера. Освободившись от винтов
Открываем капот и ставим в безопасное место, затем, отсоединяем
Не подходя слишком близко к устройству, встаньте рядом с наружным вентилятором. Фактически, не касаясь кондиционера , совместите руку с вентилятором. Вы должны почувствовать поток горячего воздуха, выходящего из кондиционера. Если вы чувствуете, что снаружи выходит теплый или холодный воздух, возможно, ваш компрессор не работает.
Хладагент является опасным химическим веществом, и с ним должен обращаться только специалист по HVAC.
Теперь попробуйте включить систему кондиционирования воздуха.