21Дек

Где изобрели первую машину: Первый российский автомобиль сделали 120 лет назад, но царь его не заметил

Альтернативная история появления «первого автомобиля». Изобретатели.

Рубрика: ДругоеАвтор: admin

Возможно первый автомобиль появился еще в 1687 году построенный Фердинандом Верьистом, католическим священником для китайского императора Цзянь Лунга. Он был оснащен паровой установкой, которая приводила в движение коляску императора.

Другая группа историков и ученых считают, что первую машину изобрели французский инженер и армейский офицер Николас-Джозеф Кугнот в 1769 году. Как же разобраться в этих запутанных историях ? Ведь появившаяся в 1854 году пароходная карета построенная Уильямом Мердоком официально считается первым автомобилем в мире.

Об этом знают многие, а вот о других исторических фактах, мало кто задумывается, а зря, в них возможно ключ к пониманию текущего господства нефтяных компаний и современных производителей автомобилей с ДВС.

Для начала давайте посмотрим на самые интересные моменты в этой запутаной истории «первого автомобиля».

Итак в 1789 году Оливеру Эвансу был предоставлен первый американский автомобильный патент. В 1805 году Эванс продемонстрировал первый американский автомобиль, который мог еще и плавать. На суше он передвигался на колесах, а в воде дополнительно подключались весла.

А Ричард Тревитик, в 1801 году, имел полноразмерный паровой автомобиль в Англии. В 1807 году швейцарский изобретатель Франсуа Исаак де Риваз создал первый водородный автомобиль. Он имел двигатель внутреннего сгорания, и он работал на газообразном водороде и кислороде.

Пражский политехнический профессор Йозеф Бозек построил в 1815 году паровой автомобиль с масляным топливом. Британский соотечественник Самуэль Браун в 1826 году изобрел автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, работающим тоже на водороде.

В 1838 году Уолтер Хэнкок построил четырехместную парогенераторную паровую каретку. В том же году в Шотландии Роберт Дэвидсон построил электрический поезд.

Примерно в то же время другому шотландцу Роберту Андерсону приписывают строительство первого электромобиля. Хотя бытует мнение, что именно Томас Дэвенпорт построил первый электрический автомобиль между 1834 и 1835 годами.

Этьенн Ленуар из Франции в 1860 году изобрел Hippomobile, который был оснащен двигателем работающим на водороде. Водород был создан электролизом воды, где помимо водорода выделялся еще и кислород.

А Зигфриду Маркусу, австрийскому изобретателю, приписывают изобретение первого бензинового автомобиля в 1870 году. В тоже время Этьенн Ленуар, который изобрел Hippomobile, утверждал, что изобрел первую машину с бензиновым двигателем. Другие историки утверждают что Karl Benz из Германии создал первый бензиновый автомобиль под названием Motorwagen.

Первый дизельный двигатель был изобретен в 1893 году Рудольфом Дизелем, прежде чем был изобретен первый дизельный автомобиль. Некоторые говорят, что первый дизельный автомобиль производства Citroën Rosalie, выпущенный в 1933 году, также стал первым биодизельным автомобилем, поскольку он мог работать не только на солярке, но и на растительном масле. Рудольф Дизель впервые продемонстрировал свой двигатель, работающий на арахисовом масле.

А в 1955 году изобретатель General Motors Уильям Г. Кобб создал первый солнечный автомобиль. Солнцемобиль имел 12 солнечных фотоэлектрических элементов на верхней части транспортного средства. Первый солнечный автомобиль на кортом можно было действительно ездить на приличное расстояние был построен International Rectifier Company в 1958 году.

Как показывает история, «инновационные» технологии в машиностроении уже имели место в виде реализации похожих идей и концепций в прошлом, однако «что — то пошло не так». Теперь мы знаем где черпают своё вдохновение инженеры самых крупных автопроизводителей. Продолжение с подробным разбором некоторых важных «поворотов» будет публиковаться в следующих выпусках, не пропустите!

Машина для всех – история FORD

«Можете вы выполнить что-либо или уверены, что не можете, — в обоих случаях вы правы»,  — Генри Форд.

Генри Форда называют «отцом автомобильной индустрии» и «королем автомобилей». Едва ли найдется человек, не слышавший этого имени и не встречавший на дорогах автомобили марки Ford. Один из величайших изобретателей посвятил всю свою жизнь созданию машины «для всех», причем его основной задачей был не заработок, а улучшение качества жизни и быта простых людей.

РОДОМ ИЗ ДЕТСТВА

Генри Форд родился 30 июля 1863 году в штате Мичиган. Его родители были состоятельными людьми, но несмотря на это получить хорошее образование мальчику не довелось. Он отучился в школе при церкви, но даже во взрослом возрасте часто допускал грубые ошибки в правописании. В будущем, став главой компании, он зачастую не мог грамотно составить договор. Но изобретатель был уверен, что для человека главное не грамотность, а умение думать.

В подростковом возрасте Генри впервые увидел экипаж с мотором – это была первая встреченная им телега без лошади. Мальчик засыпал вопросами машиниста и не отстал, пока не получил на них ответы. Это событие стало поворотным пунктом в его дальнейшей судьбе.Идея создать своими руками простое и удобное самодвижущееся транспортное средство буквально овладела им. В двенадцать лет юноша оборудовал себе небольшую мастерскую, где пробовал конструировать самоходный экипаж.

 

Родители не разделяли увлечения сына и даже восприняли его в штыки: они планировали, что он станет фермером.  Однако именно для облегчения трудов рабочего человека Генри задумывал автомобиль. Его основной задачей было перекладывание сложного, сурового труда фермера с людских плеч на железо и мотор. Он пытался организовать массовое производство тракторов и сельскохозяйственных машин, но все его начинания терпели крах, поскольку экономика деревни не предусматривала массовой механизации сельского хозяйства.

Спустя три года он окончил школу и, чтобы сводить концы с концами, устроился в часовую мастерскую. Генри мог починить что угодно своими руками, к нему выстраивались очереди из соседей с поврежденной техникой. Но часовые механизмы так и не смогли его увлечь – юноша горел мечтой о производстве моторных экипажей. Вскоре Форд поступил на работу в местное отделение фирмы Вестингауз как инструктор по сборке и починке локомобилей. Талантливый конструктор сразу обратил внимание на два их недостатка: они весили несколько тонн и имели такую же весомую стоимость – позволить их себе могли только богачи.

К тому же, данный вид транспорта был способен передвигаться со скоростью не более восемнадцати километров в час, что тоже не устраивало Форда. Его целью было создание легкого, быстрого и доступного автомобиля, который помогал бы человеку в быту, а не вызывал чужую зависть.

ОДНА НА МИЛЛИОН

В 1887 году Форд женился на Кларе Брайант, дочери простого фермера, с которой прожил вместе всю жизнь и считал ее одной из самых крупных удач в своейсудьбе. Она была той самой великой женщиной, которая стоит за спиной каждого великого мужчины. Фанатичное пристрастие мужа к механике и стремление изобрести что-то уникальное она всегда поддерживала и даже посильно помогала ему.

Супруга делила с ним и горести, и моменты триумфа. Она одобряла даже казавшееся странным чудачество Генри, касающееся единственно возможного цвета автомобиля. «Каждый покупатель может приобрести автомобиль любого цвета, какой пожелает, если только он – черный» – гласил слоган с рекламного плаката.

Клара и Генри были той парой, о которой слагают легенды, приводят в пример. Она уважала его мужество и целеустремленность и разделяла его точку зрения: «Когда кажется, что весь мир настроен против тебя, помни, что самолет взлетает против ветра!». Сам же Генри Форд, когда у него однажды спросили, верит ли он в реинкарнацию и хочет ли прожить еще одну жизнь, честно ответил: «Только если можно будет еще раз жениться на Кларе».

НА ПУТИ К МЕЧТЕ

Первый автомобиль Генри Форда был создан на основе парового двигателя, установленного на телегу. Он получился не очень удачным, поэтому пришлось продолжать экспериментировать. Теперь целью конструктора был двигатель внутреннего сгорания. Не прекращая ударно трудиться, Генри наконец осуществил задуманное. Его первое транспортное средство, названное квадроциклом, выглядело как рама с четырьмя велосипедными колесами и мотором.

Окружающие воспринимали деятельность Генри Форда скептически и часто пророчили ему неудачи и крах. Но он верил в свое дело и преданно продолжал его. В 1899 году вместе с другими предпринимателями он создал первую собственную компанию  «DetroitAutomobileCompany». Но в команде довольно быстро возникли разногласия: коллеги мечтали выпускать дорогие автомашины, тогда как ключевой целью Форда по-прежнему оставалась простая и доступная машина.

Тогда он принял решение открыть собственное дело, однако для того нужны были средства. Изобретатель нашел выход и из этой ситуации: чтобы привлечь спонсоров, он сделал легкий гоночный автомобиль и разъезжал на нем по улицам. Прохожие посмеивались над ним и даже прозвали его «одержимым с улицы Бегли». Но он не боялся неудач поражений. В 1902 году Форд участвовал в автогонках и сумел опередить действующего чемпиона США.

Это стало наглядной рекламой автомобиля и демонстрацией его достоинств, и парень достиг желаемого результата. Лучшую пиар-компанию сложно придумать, а Форд как никто другой понимал ее значимость и любил говорить: «Если бы у меня было четыре доллара, три из них я отдал бы на рекламу». После этого инвесторы быстро нашлись, и уже в 1903 году была создана компания «Ford Motor», и Генри Форд наконец-то приступил к осуществлению своей мечты – созданию надежной, легкой и дешевой машины.

ГОЛОВОКРУЖИТЕЛЬНЫЙ УСПЕХ

Первый экземпляр «Ford Motor» был назван «Модель-А», и все последующие так же именовались поочередно буквами алфавита. Автомобили пользовались успехом и приносили создателю немалые дивиденды, но почти всю полученную прибыль он пускал в производство следующей модели. Параллельно с выпуском первого автомобиля в России, в компании Форда вышла в свет «Модель-Т». В народе ее называли «Жестяная Лиззи», и она принесла Форду ошеломительный успех. Особым ее преимуществом было то, что почти любой покупатель мог в случае поломки самостоятельно отремонтировать автомобиль, он был собран просто из недорогих деталей.

Популярность «Модели-Т» стремительно росла, и уже в скором времени на ее базе были созданы пикапы, автофургоны, автомобили скорой помощи и даже автобусы. Даже Эрнест Хемингуэй выбрал этот автомобиль, переделанный под санитарную машину.

Управляя обширным и успешным автомобильным производством, Форд старался заботиться и о людях, работающих в его компании, и считался лучшим работодателем своего времени. В 1914 году он повысил им заработную плату до пяти долларов в день, а также ввел революционные по тем временам условия труда: восьмичасовую смену, шестидневную рабочую неделю, оплачиваемый отпуск. Сотрудники фирмы были обеспечены настолько, что могли себе позволить купить Ford-Т. Доходы от продаж позволили Генри Форду выкупить акции у спонсоров и стать единственным владельцем компании Ford Motor.

Изобретатель никогда не останавливался на достигнутом и шел в ногу со временем, и огромным прорывом в области автопрома было внедрение в производство сборочного конвейера. Форд использовал его для сборки мелких частей автомобиля и даже корпусов. Это решение значительно увеличило производительность предприятия и освободило рабочих от тяжелых и трудоемких транспортных и погрузочно-разгрузочных работ. С именем Форда связан термин «фордизм», в основе которого лежит конвейерный принцип и новые методы организации рабочего процесса.

Введение конвейерной сборки наряду с некоторыми другими техническими новшествами привело к резкому росту производительности труда и снижению себестоимости продукции, положило начало массовому производству. Несмотря на то что конвейер использовали в XIX веке и до Генри Форда, именно он запомнился как человек, который достиг с его помощью своей мечты и небывалого успеха.

ПЯТЬДЕСЯТ ОТТЕНКОВ ЧЕРНОГО

Ford -Т лидировала на мировом рынке рекордное количество лет – около двадцати. Но у каждого успеха есть начало и конец. Пришло время, и его обошли конкуренты, выпускающие автомобили для разных целей и потребителей с любыми финансовыми возможностями – компания General Motors. Возможно, большую роль сыграло пристрастие Форда к черному цвету – покупателю захотелось разнообразия, чего-то нового, радующего глаз, а General Motors смогла удовлетворить их потребности.

Компания Ford Motor была на грани разорения. И ее владелец был вынужден приостановить производство и распустить большую часть сотрудников. Но неудача лишь подстегнула его, и уже в 1927 году на рынке появилась новая модель Ford -А, более привлекательная и совершенная, чем предыдущие, и Генри Форд снова оказался на волне успеха. Эта машина интересна тем, что стала прототипом автомобиля ГАЗ-А, который выпускал Горьковский автомобильный завод. По тем временам Ford-А считался лучшим легковым автомобилем в мире.Дела компании пошли в гору, и Генри Форд руководил ею до тридцатых годов, после чего его место занял сын. Но сын умер в 1943-м от рака желудка, и Форду снова пришлось вернуться на должность руководителя.

 

НАСЛЕДИЕ КОРОЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Генри Форд умер в 1947 году в возрасте восьмидесяти трех лет от кровоизлияния в мозг. Тогда его детище вновь находилось в глубоком кризисе. Дело всей его жизни перешло внуку  Генри Форду II, и он, взяв управление в свои руки, в первую очередь нанял специалистов – инженеров и менеджеров, которые помогли вывести компанию «Ford Motor» из кризиса. Через два года на рынке была представлена новая модель марки Ford с гладкими боковыми панелями, независимой передней подвеской и открывающимися окнами. В течение года было продано около миллиона экземпляров. Внук пошел по стопам деда и все доходы так же направлял в производство.

Генри Форд II следил за тенденциями и ориентировался на потребности потребителя, например, в шестидесятые годы компания выпустила линейку недорогих спортивных машин, став лидером рынка, несмотря на жесткую конкуренцию. В 1964 году появился Ford Mustang, который стал настоящим прорывом и принес колоссальную прибыль создателям. За ним последовали Ford Cortina, Capri, Escort, а Ford Transit стал самым успешным микроавтобусом, выпущенным данной компанией. О безопасности движения концерн Ford Motor тоже не забывал. Начиная с 1955 года на его заводах начали выпускать автомобили с сильно вогнутым рулевым колесом, затем применили безопасные замки дверей, мягкую обшивку панели приборов и даже ремни безопасности.

В семидесятые годы компания начала выпускать 2новые модели, нацеленные на другой сегмент мирового рынка. Автомобили представительского и среднего класса Mercury Sebale, Ford Taurus и Ford Mondeo. Появились компактная модель супермини Ford Fiesta и вместительный Ford Sierra. В девяностые и двухтысячные успех также подкрепили и Ford Espir, микроавтобус Windstar, двухместный родстер Ford Streetka, Ford Fusion и, конечно же, известный, пожалуй, всем Ford Focus.

 

Генри Форд оставил после себя автобиографичную книгу «Моя жизнь, мои достижения», в которой красочно описал методы организации труда на предприятии. Изложенные в этой книге идеи взяли на вооружение многие компании по производству автомобилей, а цитаты изобретателя остаются актуальными. История компании и легендарной марки Ford продолжается и по сей день.

 

Источник фотографий: https://media.ford.com

Реальная фотография первого автомобиля; Изобретен Карлом Бенцем Мангеймом, Германия; Первое появление на улицах Мангейма, 25 октября 1883 г.

Заголовок

Реальная фотография первого автомобиля; Изобретен Карлом Бенцем Мангеймом, Германия; Первое появление на улицах Мангейма, 25 октября 1883 г.

Коллекция

Автомобили: каталоги производителей

Benz, 1909.

Даты/Происхождение
Дата выпуска: 1903–1916 (приблизительно)
Место: Нью-Йорк
Издатель: Benz Auto Import Co. of America
Библиотека
Отдел общих исследований
Полка: 3 TOP p.v. 46
Темы
Автомобили, компания
Автомобили
Электромобили
Коммерческие каталоги — США
Торговая литература — США
Жанры
Торговые каталоги
Тип ресурса
Still Image
Языки
Английский
Идентификаторы
NYPL Catalog Id (B-Number): B21161886
Universal Universe Iddifier (UUID): 1D05. -0618-58d385a7bc34
Заявление о правах
Нью-Йоркская публичная библиотека считает, что этот объект является общественным достоянием в соответствии с законодательством США, но не определяла его статус авторского права в соответствии с законами об авторском праве других стран. . Этот элемент не может находиться в общественном достоянии в соответствии с законодательством других стран. Хотя это и не обязательно, если вы хотите указать нас в качестве источника, используйте следующее заявление: «Из Нью-Йоркской публичной библиотеки» и предоставьте обратную ссылку на элемент на нашем сайте цифровых коллекций. Это помогает нам отслеживать, как используется наша коллекция, и помогает оправдать свободный выпуск еще большего количества контента в будущем.

Хронология событий

  • : Место
  • 1903: Выпущено (приблизительно)
  • 2019: Оцифровано
  • 2022: Найден тобой!
  • 2023
Формат MLA

Отдел общих исследований, Публичная библиотека Нью-Йорка. «Реальная фотография первого автомобиля. Изобретен Карлом Бенцем Мангеймом, Германия. Первое появление на улицах Мангейма, 25 октября 1883 года». Цифровые коллекции Нью-Йоркской публичной библиотеки

. 1903 — 1916 гг. https://digitalcollections.nypl.org/items/510d47de-0478-a3d9-e040-e00a18064a99

Формат Чикаго/Турабиан

Отдел общих исследований, Публичная библиотека Нью-Йорка. «Реальная фотография первого автомобиля. Изобретен Карлом Бенцем Мангеймом, Германия. Первое появление на улицах Мангейма, 25 октября 1883 года». Цифровые коллекции Нью-Йоркской публичной библиотеки. По состоянию на 13 ноября 2022 г. https://digitalcollections.nypl.org/items/510d47de-0478-a3d9-e040-e00a18064a99

Формат АРА

Отдел общих исследований, Публичная библиотека Нью-Йорка. (1903 — 1916). Реальная фотография первого автомобиля; Изобретен Карлом Бенцем Мангеймом, Германия; Первое появление на улицах Мангейма, 25 октября 1883 г.

Получено с https://digitalcollections.nypl.org/items/510d47de-0478-a3d9-e040-e00a18064a99

Цитата из Википедии

{{цитировать в Интернете | URL=https://digitalcollections.nypl.org/items/510d47de-0478-a3d9-e040-e00a18064a99 | название = (неподвижное изображение) Реальная фотография первого автомобиля; Изобретен Карлом Бенцем Мангеймом, Германия; Первое появление на улицах Мангейма, 25 октября 1883 г., (1903 - 1916) |author=Цифровые коллекции, Нью-Йоркская публичная библиотека |accessdate=13 ноября 2022 г. |publisher=Нью-Йоркская публичная библиотека, фонды Astor, Lenox и Tilden}}

Для чего был изобретен автомобиль

Для чего был изобретен автомобиль ?

Существуют десятки различных причин изобретения автомобилей. Основными источниками этих причин являются облегчение транспортировки людей, позволяющее им легче добраться до другого места.

Помимо транспорта, автомобиль стал часто используемым продуктом в военном смысле.

Главная причина, по которой войны могут давать такие кровавые и быстрые результаты, это, конечно же, пушки и автомобили. Солдаты собирались в район боевых действий в считанные дни и избавлялись от усталости. После изобретения автомобилей солдаты могут удобно сидеть в машинах и за короткое время добраться до поля боя, ничего не делая.

Встреча людей на машине может привести к получению близкой к определенной информации в результате обширных и подробных исследований и экспертиз. Утверждается, что модель автомобиля впервые изобрели люди в разное время, когда ее открывали и рассматривали в каждом историческом источнике. Основа изобретения автомобилей была реализована с помощью технологии, которую люди первого и среднего веков могли найти и разработать колесо.

С тех пор, как автомобили вошли в жизнь людей, они оказали на них огромное влияние, как хорошее, так и плохое. С открытием и развитием автомобилей люди могут легко, надежно и с комфортом добраться до удаленной точки, куда они хотят отправиться.

Однако из-за того, что люди могут добраться до мест, находящихся в шаговой доступности, на автомобилях, автомобили при чрезмерном и ненужном использовании негативно сказываются на здоровье человека. Ходьба, бег и занятия спортом необходимы в определенное время дня для бесперебойной работы органов. Считается фактом, что люди, которые избегают таких занятий на автомобиле, могут столкнуться с такими проблемами со здоровьем, как преждевременное старение, неспособность органов нормально функционировать и одышка. Кроме того, в результате долгих изысканий и исследований японских ученых люди ходят не менее 1 часа в день, что позволяет органам полноценно функционировать. Таким образом, ходьба в пешие прогулки в течение дня пешком, а не на машине, может предотвратить будущие проблемы.

Благодаря машине люди могут путешествовать из одного региона в другой более комфортно и без проблем. Кроме того, она сыграла важную роль в перевозке тяжеловесных грузов, особенно в транспортировке грунта, извлеченного из-под земли при горно-шахтных работах, по разным адресам в короткие сроки.