26Июл

Где датчик распредвала: Признаки неисправности датчика распредвала — блог kitaec.ua

Содержание

Признаки неисправности датчика распредвала — блог kitaec.ua

Для чего нужен датчик распредвала

Функционированием силового агрегата в современных автомобилях управляет электроника. ЭБУ (электронный блок управления) вырабатывает управляющие импульсы на основе анализа сигналов, поступающих с многочисленных датчиков. Сенсоры, размещенные в различных местах, дают возможность ЭБУ оценить состояние двигателя в каждый конкретный момент времени и оперативно скорректировать те или иные параметры.

В числе таких сенсоров — датчик положения распредвала (ДПРВ). Его сигнал позволяет синхронизировать работу системы впрыскивания горючей смеси в цилиндры двигателя.

В подавляющем большинстве инжекторных двигателей применяется распределенное последовательное (фазированное) впрыскивание смеси. При этом ЭБУ поочередно открывает каждую форсунку, обеспечивая поступление воздушно-топливной смеси в цилиндры перед самым тактом впуска. Фазирование, то есть правильную последовательность и нужный момент открывания форсунок, как раз и обеспечивает ДПРВ, отчего его нередко называют датчиком фазы.

Нормальная работа системы впрыска позволяет добиться оптимального сжигания горючей смеси, повысить мощность мотора и избежать лишнего расхода топлива.

Устройство и разновидности датчиков положения распредвала

В автомобилях можно встретить датчики фазы трех типов:

  • основанные на эффекте Холла;
  • индукционные;
  • оптические.

Американский физик Эдвин Холл в 1879 году обнаружил, что если подключенный к источнику постоянного тока проводник поместить в магнитное поле, то в этом проводнике возникает поперечная разность потенциалов.

ДПРВ, в котором используется данное явление, обычно так и называют — датчик Холла. В корпусе устройства размещены постоянный магнит, магнитопровод и микросхема с чувствительным элементом. К устройству подводится напряжение питания (обычно 12 В от аккумулятора или 5 В от отдельного стабилизатора). С выхода расположенного в микросхеме операционного усилителя снимается сигнал, который подается на ЭБУ.

Конструктивное исполнение датчика Холла может быть щелевым


и торцевым


В первом случае зубцы реперного диска распредвала проходят через щель датчика, во втором — перед торцом.

Пока силовые линии магнитного поля не перекрываются металлом зубьев, на чувствительном элементе имеется некоторое напряжение, а на выходе ДПРВ сигнал отсутствует. Но в тот момент, когда репер пересекает силовые линии магнитного поля, напряжение на чувствительном элементе исчезает, а на выходе устройства сигнал возрастает практически до величины напряжения питания.

С приборами щелевой конструкции обычно используется задающий диск, имеющий воздушный зазор. Когда этот зазор проходит через магнитное поле датчика, формируется управляющий импульс.

Совместно с торцевым устройством, как правило, применяется зубчатый диск.

Реперный диск и датчик фазы установлены таким образом, что управляющий импульс на ЭБУ подается в момент прохождения верхней мертвой точки (ВМТ) поршнем 1-го цилиндра, то есть в начале нового цикла работы агрегата. В дизельных моторах формирование импульсов обычно происходит для каждого цилиндра в отдельности.

В качестве ДПРВ чаще всего используется именно датчик Холла. Однако нередко можно встретить и сенсор индукционного типа, в котором также имеется постоянный магнит, а поверх намагниченного сердечника намотана катушка индуктивности. Изменяющееся при прохождении реперов магнитное поле создает в катушке электрические импульсы.

В устройствах оптического типа используется оптопара, а управляющие импульсы формируются, когда оптическая связь между светодиодом и фотодиодом прерывается при прохождении реперов. Оптические ДПРВ пока что не нашли широкого применения в автомобилестроении, хотя их можно встретить в некоторых моделях.

Какие симптомы говорят о неисправности ДПРВ

Оптимальный режим подачи воздушно-топливной смеси в цилиндры датчик фазы обеспечивает совместно с датчиком положения коленвала (ДПКВ). Если датчик фазы перестает работать, блок управления переводит силовой агрегат в аварийный режим, когда впрыскивание осуществляется попарно-параллельно на основе сигнала ДПКВ. При этом открываются по две форсунки одновременно, одна на такте впуска, другая на такте выпуска. При таком режиме работы агрегата заметно увеличивается потребление топлива. Поэтому перерасход горючего — один из главных признаков неисправности датчика распредвала.

Кроме повысившейся прожорливости двигателя о проблемах с ДПРВ могут говорить и другие симптомы:

  • неустойчивая, с перебоями, работа мотора;
  • затрудненный запуск двигателя, независимо от степени его прогрева;
  • повышенный нагрев мотора, о чем свидетельствует рост температуры охлаждающей жидкости по сравнению с нормальным режимом работы;
  • на приборной панели светится индикатор CHECK ENGINE, а бортовой компьютер выдает соответствующий код ошибки.

Почему ДПРВ выходит из строя и как его проверить

Датчик положения распредвала может не работать по нескольким причинам.

  1. Первым делом осмотрите устройство и убедитесь в отсутствии механических повреждений.
  2. Некорректные показания ДПРВ могут быть вызваны слишком большим зазором между торцом датчика и задающим диском. Поэтому проверьте, плотно ли датчик сидит в своем посадочном месте и не болтается ли из-за плохо затянутого болта крепления.
  3. Сняв предварительно клемму с минуса батареи, разъедините разъем датчика и посмотрите, нет ли в нем грязи или воды, не окислены ли контакты. Проверьте целостность проводов. Иногда они перегнивают в месте пайки к контактам разъема, поэтому для проверки слегка подергайте их.
    Подсоединив аккумулятор и включив зажигание, убедитесь в том, что напряжение на фишке между крайними контактами присутствует. Наличие электропитания необходимо для датчика Холла (с трехконтактной фишкой), если же ДПРВ индукционного типа (двухконтактная фишка), то питание ему не требуется.
  4. Внутри самого устройства возможно замыкание или обрыв, в датчике Холла может сгореть микросхема. Такое бывает из-за перегрева или нестабильного электропитания.
  5. Датчик фазы может не работать также из-за повреждения задающего (реперного) диска.

Чтобы проверить работоспособность ДПРВ, извлеките его из посадочного места. На датчик Холла должно подаваться питание (фишка вставлена, АКБ подсоединена, зажигание включено). Вам понадобится мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения на пределе примерно 30 Вольт. Еще лучше воспользоваться осциллографом.

Щупы измерительного прибора с острыми наконечниками (иглами) вставьте в разъем, подсоединив их к контакту 1 (общий провод) и контакту 2 (сигнальный провод). Измерительный прибор должен зафиксировать напряжение питания. Поднесите к торцу или щели устройства металлический предмет, например гаечный ключ. Напряжение должно упасть почти до нуля.

Аналогичным способом можно проверить и индукционный датчик, только изменения напряжения у него будут несколько иными. ДПРВ индукционного типа не требует питания, поэтому для проверки его можно полностью снять.

Если датчик никак не реагирует на приближение металлического предмета, значит он неисправен и его необходимо заменить. Для ремонта он не годится.

В разных моделях автомобилей могут использоваться ДПРВ разного типа и конструкции, кроме того они могут быть рассчитаны на разное напряжение питание. Чтобы не ошибиться, приобретайте новый датчик с такой же маркировкой, как и на заменяемом устройстве.


Датчик распредвала: возникновение проблем

Датчик распредвала — это весьма необходимая деталь вашего авто. Особенно это понимаешь, когда этот самый датчик выходит из строя. Интересно? Что ж, тогда продолжим. Итак!

Датчик распределительного вала отвечает за положение ГРМ, то есть — за угловое положение вала по отношению к двигателю. Вкратце происходит следующее: СУД (то есть — система управления двигателем) получает команду от датчика и производит впрыск топлива и зажигание.

Основа работы датчика распредвала — принцип Холла*.

На зубчатом колесе распределительного вала имеется «репер» — такой себе металлический «зуб». Этот «зуб» производит замыкание магнитного зазора. Выглядит это так: проходя мимо распределительного вала, «репер» создает (вызывает, если угодно) импульс напряжения в датчике распределительного вала. И этот импульс передается в ЭБУ (ЭБУ — электронный блок управления).

Подача импульсов производится в разное время. В момент импульса ЭБУ «видит» положение первого поршня цилиндра движка в верхней мертвой точке такта сжатия. После этого и происходит впрыск топлива и, как следствие, зажигание.

Кстати, если двигатель имеет систему изменения фаз газораспределения, то в этом случае датчики будут расположены на распределительных валах впускных и выпускных клапанов.

Собственно, это общая информация, но теорию тоже надо знать.

А теперь рассмотрим характерные причины проблем с датчиком распредвала:

1) высокая температура двигателя;

2) деформированный (сломанный) зубчатый диск датчика;

3) смещение датчика в результате разрыва «ушек» крепления;

4) замыкание в самом датчике.

Проблемы, которые сопровождают неисправный датчик распредвала:

1) очень высокий расход топлива;

2) ЭБУ постоянно работает в аварийном режиме;

3) постоянно регистрируется код неисправности;

4) постоянно горит контрольная лампочка двигателя на панели.

Кстати, заменить датчик распределительного вала можно и своими руками. Правда, перед тем как купить новый датчик, вам следует внимательно прочитать руководство к вашему авто: новый датчик распредвала для вашего авто должен полностью соответствовать параметрам «родного» датчика.

Собственно, на этом краткий обзор темы можно считать оконченным. Удачи!

*Принцип датчика Холла — измерение направления движения носителями заряда. Измерение фиксируется в тот момент, когда происходит пересечение магнитного поля полупроводником. А магнитное поле создает постоянный магнит, который установлен в датчике Холла.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Замена датчика распредвала Kia Ceed / Киа Сид

Датчик положения распределительного вала (CMPS) является датчиком Холла. Он регистрирует положение распределительного вала с помощью элемента на эффекте холла.

Он связан с датчиком положения коленчатого вала (CKPS). Он регистрирует положение поршня каждого цилиндра, которое CKPS не может регистрировать.

CMPS установлен на крышке головки блока цилиндров. Он использует конечное колесо, установленное на распределительный вал. Принцип действия датчика положения распределительного вала основан на эффекте Холла. При прохождении целевого колеса мимо датчика Холла магнитное поле датчика меняется. При этом датчик генерирует сигнал прямоугольной формы.


ФОРМА СИГНАЛА


ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА



Проверка

 1. Проверьте с помощью GDS форму сигналов от датчиков CMPS и CKPS.

Технические характеристики: См. раздел «Форма колебаний сигнала»


 Снятие
  Примечание:

ЗАПРЕЩАЕТСЯ снимать датчик положения распределительного вала при работающем двигателе или непосредственно после остановки двигателя. Детали и моторное масло имеют высокую температуру. Контакт с ними может привести к ожогам.

 1. Поверните ключ зажигания в положение OFF и отсоедините отрицательный (-) провод от АКБ.

 2. Отсоедините разъем (A) датчика положения распределительного вала.

 3. Выверните болт (B) и снимите датчик.

(ряд 1 / впускные клапаны)


(ряд 1 / выпускные клапаны)


 Установка

 

Затягивайте болты крепления компонента до требуемого момента.

Необходимо учитывать, что при падении компонента возможно повреждение его внутренних частей. Если компонент падал, проверьте его перед установкой.


 

Смажьте уплотнительное кольцо моторным маслом.


 

Установите датчик в посадочное гнездо, стараясь не повредить его.


 

Действуйте осторожно, чтобы не повредить корпус и разъем датчика.

Действуйте осторожно, чтобы не повредить уплотнительное кольцо.

 1. Установка выполняется в порядке, обратном снятию.

Болт датчика положения распределительного вала:

7,8 ~ 11,8 Н·м



замена датчика распредвала и датчика коленвала на Классик быстро и недорого в Санкт-Петербурге

Если с автомобильной механикой для большинства автовладельцев все более или менее понятно, то электроника современного автомобиля для многих является тайной за семью печатями. И одна из этих тайн – датчики распределительного и коленчатого валов.

Особенности Ниссан Альмера: замена датчика распредвала со знанием дела

Казалось бы, за синхронизацию распределительного и коленчатого валов отвечает ременная (на ряде альмер цепная) передача. Именно благодаря ей клапаны открываются-закрываются в нужное время, а поршни, согласно положениям клапанов, перемещаются вверх-вниз внутри цилиндров. Но проблема в том, что ремни и цепи растягиваются, направляющие шестерни понемногу стачиваются, и движения описанных выше элементов потихоньку рассинхронизируются.

Поначалу это несовпадение незначительное и уловимое только с помощью приборов, но постепенно градус несовпадения положений нарастает, и если не произвести регулировку ГРМ, то в конечном итоге клапаны сталкиваются с поршнями, что автоматически влечет за собой капитальный ремонт двигателя.

ВАЖНО! Функция этих двух датчиков в том и состоит, чтобы фиксировать взаиморасположение коленчатого и распределительного валов и отправлять об этом информацию на электронный блок управления автомобиля (ЭБУ). На Ниссан Альмера замена датчика распредвала производится в случае, если тот работает некорректно либо вовсе отказывается работать. Как и большинство прочих электронных устройств автомобиля, это ремонту не подлежит.

Устройство и принцип действия датчиков распредвала и коленвала на Ниссан Альмера Классик

Внешне это устройство являет собой монолитную деталь с тремя разъемами. Внутри датчика находятся три элемента:

  • Магнит;
  • Сердечник;
  • Катушка.

Расположен датчик распредвала в непосредственной близости от контролируемого им элемента – на большинстве альмеровских движков со стороны шкивов помпы.

Впрочем, что там у этого датчика внутри, не столь уж и важно, потому что и сам корпус этой детали, и все ее внутренности залиты прочным пластиком, так что разборке она не подлежит.

Не вдаваясь в описание принципа работы этого устройства, скажем лишь, что датчик распределительного вала, анализируя угол поворота специального плотно насаженного на распредвал несимметричного задающего диска, определяет положение вала в целом. Кстати, точно по такому же принципу работает и датчик коленчатого вала.

Информация с них поступает на ЭБУ и анализируется им. Если положения валов не совпадают (что хоть и крайне редко, но все-таки иногда случается), ЭБУ глушит мотор и препятствует его дальнейшему запуску. Точно то же самое происходит и при отказе одного из этих двух датчиков. Когда информация с любого из них перестает поступать на ЭБУ, тот решает, что один из дисков неподвижен и, чтобы не произошло столкновение поршней с клапанами, глушит двигатель.

Этой поломкой нередко объясняется внезапная остановка мотора во время движения машины. Даже опытный автовладелец, дотолкав свою машину до обочины и открыв капот, не сразу понимает причину остановки. Более того: не имея специального диагностического оборудования, он может лишь догадываться, что один из рассматриваемых нами датчиков неисправен, а вот какой именно – до поступления автомобиля в сервис остается только гадать.

ВНИМАНИЕ! В этих датчиках нет подвижных деталей, поэтому и ломаться в них, на первый взгляд, нечему. Но это только на первый взгляд. Оба прибора вырабатывают собственный переменный ток, отчего в процессе работы нагреваются. Постепенно этот нагрев приводит к разрыву проволоки катушки – и датчик перестает работать. Большинство производителей гарантируют, что их прибор проработает на протяжении не менее пятисот тысяч километров, но так происходит далеко не всегда.

Ремонт Ниссан Альмера Классик: замена датчика коленвала и распредвала

Установка нового датчика, как и демонтаж старого, процедура несложная, если бы не два «но»:

  1. Открутить старый и прикрутить на его место новый не составит большого труда ни для кого, кто знает, как держать гаечный ключ. А вот правильно подключить его – задача не столь простая, как может показаться на первый взгляд. Дело в том, что у датчиков разных производителей контакты могут располагаться по-разному. Так что эту процедуру лучше доверить специалисту по автомобильной электронике.
  2. Перед тем, как, установив новый датчик, запускать мотор, следует проверить не только точность взаиморасположения коленчатого и распределительного валов, но и правильность посадки задающего диска. Как мы говорили, он несимметричен – у него отсутствует дин либо пара зубьев. В противном случае ЭБУ не даст завести машину.

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ. Но, даже если вы не знаете, в каком порядке следует подключать рассматриваемый нами датчик, это всегда можно выяснить опытным путем. Но давайте посчитаем: три контакта, соответственно, девять вариантов подключения прибора. На проверку правильности каждого уйдет не менее десяти минут – итого полтора часа. Профессионал же справится с этой работой, максимум, за четверть часа. Да и стоит такая услуга как на Ниссан Альмера Классик замена датчика распредвала недорого.

Точно так же при необходимости осуществляется на Ниссан Альмера классик замена датчика коленвала. С той лишь разницей, что подобраться к этой детали чуть сложнее.

Итак, суммируем. Определить, какой из датчиков неисправен (если проблема кроется действительно в них), не будучи специалистом по автомобильной электронике, практически не возможно. Установка нового элемента требует наличия специального инструмента и опыта. Отсюда вывод: если ваша машина внезапно заглохла в пути и напрочь отказывается заводиться, а внешние признаки каких-либо неисправностей двигателя отсутствуют, то, скорее всего, дело действительно в одном из этих двух датчиков.

Решить проблему можно двумя путями:

  1. Доставить машину в автосервис, где неисправность будет установлена и устранена;
  2. Вызвать «скорую техническую помощь», предварительно сообщив диспетчеру свои подозрения на неисправность одного из этих элементов, дабы прибывший по вызову специалист имел при себе все запчасти, которые могут потребоваться в процессе ремонта.

Замена датчика распредвала по выгодной цене в Украине

Во всех автомобилях современности управление основано с помощью различных элементов электроники, включающих датчики. Эти сенсоры, как правило, располагаются в местах, дающих возможность блоку управления оценивать работу двигателя в необходимый промежуток времени. Одной из таких функций обладает датчик распредвала или дпрв. Благодаря данному прибору удаётся осуществить синхронизацию системы впрыскивания бензина или другой горючей жидкости в двигательные цилиндры. Таким образом, данный прибор позволяет существенно оптимизировать расход, адекватно сжигать смесь, что в свою очередь, гарантирует максимально эффективную работу сердца автомобиля. 

Когда необходима замена датчика распредвала? 

Один из самых главных признаков требуемой замены в срочном порядке — существенное увеличение расхода топлива. Конечно, могут быть и другие причины подобной проблемы, однако самая частая заключается именно в датчике. Обратите внимание, что для полноценного выявления причины неисправности рекомендуется профессиональная диагностика, цена которой в сервисе АТЛ приемлема для каждого. Есть и другие симптомы, которые могут указывать на необходимость замены прибора: 

  1. Неправильное функционирование двигателя. Очень часто водители авто замечают нестабильность работы, неустойчивость, посторонние звуки при функционировании мотора. 

  2. Запускание двигателя осуществляется не с первого раза. Кроме того, достаточно трудно не заметить наличие ошибки на бортовом компьютере (если он предусмотрен в автомобиле). 

  3. Мотор активно нагревается. Об этом обязательно будут свидетельствовать приборы, имеющиеся на панели водителя. Даже при нормальных рабочих режимах показатели могут быть свыше нормы. 

Процедура замены датчика распредвала в АТЛ

;

Качественная замена датчика положения распредвала в нашем сервисном центре гарантирует бесперебойную работу всех систем двигателя и высокую степень надежности. Первое, что сделают специалисты СТО после вашего обращения, — проведут грамотную диагностику. Проверка узлов является неотъемлемой и важной частью процедуры, потому ей уделяется особое внимание. Если с помощью проверки на оборудовании выявлена неисправность, осуществляется замена. Заказать услугу в Украине можно онлайн или по телефону, что не требует от вас предварительного физического обращения в сервис. Теперь предлагаем рассказать о дальнейшей процедуре замены прибора в АТЛ. 

При выявлении недочетов специалисты сервиса проделывают следующий алгоритм: 

  • Заглушается мотор и изымаются минусовые клеммы;

  • Разъемы питания должны отсоединиться, а болты крепления выкручиваются;

  • Устраняется старый датчик, осматривается визуально и оценивается состояние;

  • В большинстве случаев изделие ремонту не подлежит, поэтому проводится его замена в обратном порядке;

Обратите внимание, что для профессиональной оценки результата замены потребуется обязательный тестовый заезд. Только компетентный специалист сервиса поможет решить неисправность, а в целом процесс занимает немного времени. При грамотном подходе устранение проблем и вышеуказанных симптомов не потребует особых вмешательств. Цена на услугу замены датчика распредвала в Украине, как правило, зависит от марки транспортного средства и изготовителя прибора. Ознакомиться с актуальной политикой стоимости вы можете на этой странице СТО. При необходимости мы предоставим полноценную консультацию по процедуре, и дадим советы, как эксплуатировать авто, чтобы все его узлы всегда были в норме. 

Как проверить датчик распредвала: Основные неисправности

Проверка датчика распредвала позволяет узнать о правильной работе двигателя с последовательным (фазированным) впрыском. Существует несколько основных способов проверки датчика и с каждым из них может справится любой автолюбитель.

Функции датчика распредвала

Датчик положения распределительного вала отвечает за передачу информации в электронный блок управления двигателем (ЭБУ) о текущем положении распределительного вала. Благодаря этому бортовой компьютер автомобиля получает сигнал о том, работает ли блок питания автомобиля в данный момент или находится в режиме ожидания. На основании полученных данных блок управления может правильно оптимизировать и регулировать количество и время подачи топлива, а также, регулировать свечи зажигания в бензиновых агрегатах. Для двигателей с искровым зажиганием датчик положения распределительного вала также помогает минимизировать проблему со стуком.

Датчик распредвала: признаки неисправности

Датчик ДПРВ характеризуется тем, что в случае неисправности или повреждения он не может быть отремонтирован и не пригоден для повторного использования. К сожалению, проблемы с этими датчиками не редкость. Обычно причиной любых проблем являются механические повреждения датчика или сигнального колеса, а также появление внутреннего короткого замыкания.

Если датчик поврежден:

  • Загорается лампа двигателя в бортовом компьютере;
  • Есть проблемы с зажиганием;
  • Машина делает рывки во время движения;
  • Блок привода гаснет во время движения;
  • Машина медленнее ускоряется;
  • Коробка передач может блокироваться;
  • Слишком обогащенная смесь подается в цилиндры;
  • Увеличение расхода топлива.

Неисправный датчик положения распределительного вала отправляет ошибочные или искаженные данные на компьютер, что приводит перечисленным выше проблемам. Когда датчик полностью отключится, двигатель не будет знать, работает ли вообще шатун или кулачок. Если компьютер не получает информацию о том, что инжекторам нужно топливо, то весь четырехтактный процесс не произойдёт. Двигатель без доступа к топливу просто отключится во время движения.

Где находится датчик распредвала?

Как проверить датчик распредвала когда на разных двигателях он расположен в разных местах? Обычно на восьми и 16-ти клапанных двигателях датчик крепится в торце ГБЦ и доступ к нему не является проблемой.
На отечественных автомобилях вроде ВАЗа расположение почти аналогично.На восьми клапанных моторах ДПРВ крепится с правой стороны головки блока цилиндров (если стоять перед капотом). В то же время на 16-ти клапанных авто датчик крепится с левой стороны двигателя.

Замена распределительного вала

Зачастую конструкция и характеристики ДПРВ на иномарках и автомобилях отечественного производства аналогичны и возможно установить вместо оригинальных датчиков российские. Следует проверить одинакова ли длина катушки на оригинального и российского производителя. В идеале стоит проконсультироваться со специалистами, чтобы быть на 100% уверенными.
Во время установки ДПРВ не перепутайте отверстие под болт крепления и катушку индуктивности, они разные по размеру, но все же стоит быть внимательными. Следует очистить посадочное место датчика салфеткой или матерчатой тряпкой, вставить датчик и закрепить болт на 10-13 Ньютон-метра. Следует быть осторожным чтобы не перетянуть болт, и не повредить корпус датчика.

 

Пример замены датчика на ВАЗ 2112

Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.

Как проверить и заменить датчик распредвала в автомобиле? — Рамблер/авто

Все современные авто оснащены такой нужной деталью, как датчик распредвала. Его главной задачей является подача команды для того, чтоб состоялся впрыск топлива в цилиндры. Если датчик неисправен, обязательно нужно определить причину поломки и заменить его.

Что такое датчик распредвала, принцип действия ДПРВОт чего зависит работоспособность ДПРВОсновные неисправности датчика и их причиныКак проверить датчик распредвалаИнструмент для диагностикиСхема проверкиКак заменить датчик распредвала

Знаете ли Вы? Датчик положения распределительного вала, а точнее принцип его работы, основывается на эффекте Холла. Поэтому специалисты называют его не иначе как датчик Холла.

Что такое датчик распредвала, принцип действия ДПРВ

Чтобы разобраться в работе и принципе действия устройства, нужно знать где находится датчик распредвала. Датчик расположен со стороны шкивов помпы и гидроусилителя. Ось датчика всегда соответствует направлению оси распредвала.

Датчик распредвала — это устройство, которое обеспечивает нормальную работу двигателя машины. Он определяет угловое положение механизма газораспределения, в отношении с положением коленного вала. После этого, информация с датчика идет в систему управления двигателем для управления впрыском топлива.

Чтобы ответить на вопрос : «для чего нужен датчик распредвала?» Нужно разобраться в принципе его работы. В самом датчике расположен магнит, который создает специальное магнитное поле. Репер (штырь или металлический зубчик), который располагается на задающем диске. Он замыкает магнитный зазор и происходят изменения в магнитном поле.

Блок управления двигателем, получив сигнал от датчика, получает данные о положении поршня первого цилиндра. После этого, система управления задает впрыск топлива и зажигание топливной смеси, согласно порядку работы цилиндров двигателя.

Важно! Если вы заметили, что датчик положения распределительного вала вышел из строя нужно как можно быстрее его заменить для уменьшения расхода топлива и нормальной работы автомобиля.

От чего зависит работоспособность ДПРВ

Работоспособность ДПРВ зависит от температурного режима. Перегрев выведет его из строя. Датчик не будет работать если вышли из строя провода по которым он передает и получает сигнал, сломался репер.

Немаловажную роль играют повреждения или загрязнения самого датчика. Так же, при тяжелых условиях эксплуатация авто (езда по бездорожью, перевозка грузов) датчик может сместится или еще хуже, произойдет короткое замыкание. Для того, чтоб устранить поломку датчика в самый неподходящий момент, проводите его диагностику и меняйте через 4-5 лет.

Основные неисправности датчика и их причины

Основные признаки неисправности датчика распредвала:

загорается сигнал «check engine» и ухудшается динамика при езде;самостоятельно увеличивается или уменьшается число оборотов;на холостых оборотах нестабильно работает прогретый мотор;при динамических нагрузках происходит детонация в силовой установке;больший расход топлива;не запускается двигатель. Если вы заметили такие симптомы, проверьте как работает датчик распредвала. Возможно, он вышел из строя и требует замены.

Причинами неисправности датчика могут быть: выход из строя диска с реперами, смещение установки ДПРВ, короткое замыкание внутри устройства, перегрев мотора.

Как проверить датчик распредвала

Перед тем как проверить датчик распредвала тестером нужно провести визуальный осмотр корпуса датчика и зубчатый ротор на повреждение или наличие металлической стружки. Это так же может быть причиной его неисправности.

Важно! Обязательно перед началом проверки отключите зажигание. После этого, начинайте отсоединение проводов от устройства.

Инструмент для диагностики

Для проверки датчика распределительного вала вам понадобятся: мультиметр/тестер, плоскогубцы и отвертка. Мультиметр/тестер покажет вам провести детальную проверку устройства. Он покажет в чем именно неисправность в самом датчике или проводке.

Схема проверки

Перед началом диагностики датчика изучите разъем на котором должны быть: плюсовой, минусовой контакты и контакт для передачи сигналов.

1. Включите зажигание и проведите проверку датчика распредвала мультиметром. Массу тестера подключите к массе двигателя. Замер должен соответствовать показателям напряжения на клеммах аккумуляторной батареи. Если показания не совпадают, значит цепь питания датчика вышла из строя.

2. После этого, проведите замер напряжения на массе датчика аналогичным способом. Напряжение должно быть нулевым.

3. Подключите плюсовой и минусовой провода датчика распредвала. Средний контакт подключите через тестер. Таким образом, один провод мультиметра подключаем к сигнальному выводу нашего датчика, другой нужно запитать на вход в систему управления.

4. После этого, прокрутите двигатель стартером. Если датчик рабочий, он покажет напряжение от 0,4 до 5 вольт. Если значения будут другими, датчик следует заменить.

Если после проверки вы нашли причину поломки в самом датчике, не тяни с его заменой. Без него двигатель будет работать, но в аварийном режиме и расход топлива увеличится в разы, так как топливо теперь подается на все цилиндры одновременно.

Некоторе автолюбители совсем забвают о возможности выхода из строя датчика распредвала потому как полагаются на его долговечность. А он может выйти из строя в любой момент

Как заменить датчик распредвала

Если вы удостоверились, что датчик распредвала сломан, обязательно замените его на новый. Замена датчика – задача несложная и сделать это вы сможете самостоятельно.

Его следует менять через каждые 100 тыс км. даже если он еще работоспособен. Это связано с тем, что его «начинка» не переносит перегрева, а он постоянно работает со сменой температурного режима.

Перед покупкой нового датчика обратите внимание на рекомендации специалистов, используйте параметры, которые указаны производителем.

Что такое датчики распредвала и коленчатого вала? »NAPA Know How Blog

Датчики распределительного и коленчатого валов контролируют положение коленчатого и распределительного валов двигателя, генерируя электрический сигнал в зависимости от положения спускового колеса (датчик переменного сопротивления) или металлического ротора (датчик Холла). Эта информация используется модулем управления зажиганием и / или компьютером управления двигателем для определения последовательности опережения зажигания и опережения топливной форсунки.

Где расположены эти датчики?

Датчик положения распределительного вала обычно расположен в головке блока цилиндров двигателя и имеет цилиндрическую часть, которая вставляется в головку.Датчик положения коленчатого вала обычно расположен в крышке привода ГРМ или на стороне блока с цилиндрической частью, которая вставляется в блок.

Какие бывают типы датчиков распредвала и коленчатого вала?

Датчики на эффекте Холла чаще всего используются в автомобильной промышленности для измерения скорости вращающегося объекта, такого как колесо, коленчатый вал или распределительный вал. Датчики на эффекте Холла выбираются за их точность во всем диапазоне скоростей, а также за их устойчивость к грязи, грязи, воде и ржавчине.Они состоят из стационарного постоянного магнита и полупроводника, который содержит аналого-цифровой (A / D) преобразователь сигналов. Преобразователь A / D вырабатывает прямоугольный электрический сигнал, который интерпретируется электронным управлением транспортного средства для определения положения распредвала или коленчатого вала двигателя.

Датчик переменного магнитного сопротивления — это датчик, генерирующий аналоговый сигнал, который состоит из постоянного магнита и полюсного наконечника. Когда металлический зубец тонального кольца или реактивного колеса проходит через наконечник датчика, генерируется сигнал, который падает по мере удаления зубца.Уровень сигнала увеличивается с увеличением скорости и близости датчика к звуковому кольцу.

Магниторезистивный датчик — это устройство, которое использует магнитное поле для преобразования механического движения в электрический сигнал. Для работы требуется источник питания. Этот тип датчика используется в датчиках CMP, CKP, ABS и скорости вращения рулевого колеса из-за его повышенной точности и устойчивости к электромагнитным помехам (EMI).

Возможные симптомы неисправности датчика распредвала или коленчатого вала

    Коды диагностического прибора
  • — P0335 — P0349
  • Диагностический прибор
  • — отсутствие оборотов при проворачивании коленчатого вала
  • Система зажигания — пропуски зажигания двигателя
  • Система зажигания — низкое качество холостого хода
  • Система зажигания — Жесткий запуск
  • Система зажигания — Нет искры
  • Топливная система — Глохнет
  • Топливная система — Низкая мощность
  • Топливная система — Нет импульса топливной форсунки
  • Топливная система — Низкая экономия топлива

СОВЕТ — Двигатели Chrysler требуют очень точной работы Синхронизация датчика положения коленчатого вала (CKP) и датчика положения распределительного вала (CMP).Отсутствие надлежащей синхронизации приведет к множеству симптомов, связанных с работой двигателя. Идентификаторы данных синхронизации CMP и CKP могут ввести вас в заблуждение, поэтому лучший способ проверить выравнивание датчиков — это использовать лабораторный осциллограф с двойной трассировкой. На двигателях, предшествующих контроллеру нового поколения (PCM с 4 разъемами), практическое правило состоит в том, что импульсы CMP должны находиться между импульсами CKP.

Ознакомьтесь со всеми электрическими деталями, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17000 центров NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта.Для получения дополнительной информации о датчиках распредвала и коленчатого вала поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото любезно предоставлено Wikimedia Commons.

P0340 — Датчик A положения распределительного вала (CMP), неисправность цепи банка 1 — TroubleCodes.net

Код неисправности Местоположение неисправности Вероятная причина
P0340 Датчик положения распределительного вала (CMP) A, банк 1 неисправность цепи Проводка, датчик CMP, ECM

Мы рекомендуем Torque Pro

Что означает код P0340?

Правильно работающий двигатель — это, по сути, точное время взрыва на бензине.В зависимости от частоты вращения двигателя (RPM) и нагрузки блок управления двигателем (ECU) регулирует время и количество впрыска топлива, синхронизацию искрового зажигания, а в случае двигателей с регулируемыми фазами газораспределения (VVT) — впускной и выпускной клапаны. регулировка сроков. ЭБУ использует два основных датчика времени и положения: датчик положения коленчатого вала (часто CKP) и датчик положения распределительного вала (часто CMP). Если на двигателе, оборудованном VVT, два ряда, то датчиков положения распределительного вала будет два.

Датчик положения распределительного вала реагирует на зубчатое колесо на распределительном валу, что дает ЭБУ постоянную информацию о его скорости и положении.Конечно, CMP расположен на двигателе, обычно где-то на головке блока цилиндров, поэтому он передает данные CMP в ЭБУ по проводам. Если ЭБУ не может обнаружить сигнал CMP, он установит DTC P0340 или DTC P0345 — Неисправность цепи датчика положения распределительного вала. Если ваш двигатель имеет только один CMP, такой как рядный четырехцилиндровый, единственный доступный код CMP — для банка 1, P0340. С другой стороны, двигатели V6 или V8 имеют два банка, банк 1 и банк 2, и поэтому будут иметь два CMP, поэтому DTC P0345 будет относиться к банку 2.Датчик A указывает, что неисправность возникает в цепи датчика положения распределительного вала, относящейся к впускному распределительному валу. Коды датчика B относятся к выпускному распредвалу.

Каковы общие причины кода P0340?

В зависимости от года выпуска, марки и модели код неисправности DTC P0340 или P0345 может иметь ряд причин. Вот некоторые из самых распространенных.

Неисправный датчик — если катушка датчика разомкнута или закорочена, сигнал не будет генерироваться.
Плохая установка — Хороший сигнал CMP сильно зависит от размещения.Как правило, датчику требуется зазор от 0,020 до 0,050 дюйма до встречного кольца или зубца распределительного вала. Если датчик повернут в сторону или не плотно установлен, зазор будет неправильным, и сигнал будет слишком слабым, чтобы ЭБУ мог его обнаружить. Если кольцо реактора будет тереться о датчик, сигнал будет искажен.
Ford Trucks / Mustang GT — Проблема с фазой генератора, такая как перегоревший диод или обрыв катушки, может вызвать такие сильные электрические помехи, что сигнал CMP искажается, вызывая, среди прочего, установку кода неисправности P0340 / P0345, несмотря на наличие это не проблема с датчиком CMP или проводкой.
Машины на хранении — Если ваша машина хранилась на хранении в течение длительного времени, грызуны могут найти ее отличным местом для гнездования. К сожалению, при поиске материалов для гнездования и уборке дома эти маленькие твари могут найти вашу проводку оскорбительной или даже вкусной, что приведет к проблемам с разомкнутой цепью.
Старые автомобили — Со временем пластик и резина становятся хрупкими и менее гибкими, что может привести к поломке разъема и повреждению изоляции проводов. В свою очередь, это может вызвать коррозию, обрыв цепи или короткое замыкание.

Как правило, датчик положения распределительного вала довольно надежен и долговечен, что не обязательно исключает его как проблему, но в большинстве случаев проблема заключается в проводке и разъемах для датчика или в чем-то совершенно другом. Прежде чем сразу перейти к новому датчику, убедитесь, что вы можете исключить остальную часть системы.

Каковы симптомы кода P0340?

Поскольку сигнал CMP очень важен для зажигания и впрыска топлива, вы можете столкнуться с ситуацией отсутствия запуска или остановки двигателя при запуске.Некоторые ЭБУ транспортных средств могут использовать сигнал CKP для оценки положения распределительного вала, поэтому двигатель будет работать, но может возникнуть затрудненный запуск, грубая работа, пропуски зажигания или плохое ускорение.

Как вы устраняете неисправность, код P0340?

Поскольку P0340 и P0345 относятся к проблеме цепи, не следует автоматически отклонять датчик CMP. Это не означает, что может быть не самим датчиком , но замена датчика не всегда решает проблему.Перейдите к All Data DIY или другому источнику и возьмите схему подключения и DVOM (цифровой вольт-омметр) для этой следующей части.

  1. Визуальный осмотр — Убедитесь, что датчик CMP вставлен в розетку и плотно сидит. Кроме того, проследите за жгутом проводов на предмет повреждений, например, в результате недавнего ремонта двигателя, установки на вторичном рынке, повреждений от ударов или повреждений грызунами.
  2. Проверка датчика
    1. Проверка сопротивления — Отсоедините датчик и измерьте сопротивление. Обрыв цепи, ∞ Ом, или короткое замыкание, 0 Ом, в этот момент укажет вам, что неисправен сам датчик.
    2. Signal Check — Правильный способ сделать это с помощью цифрового осциллографа, но вы можете получить приблизительную оценку функции датчика CMP, переведя DVOM в режим AC V. При запуске вы должны видеть не менее 20 мВ.
  3. Осмотр электрической части — Отсоедините разъемы ECM и CMP и вставьте короткий штифт на клеммы соединения CMP. Для этого можно использовать небольшую скрепку или проволоку.
    1. Со стороны контроллера ЭСУД проверьте сопротивление в самой цепи.При установленном коротком контакте вы должны показывать менее 0,1 Ом. Если больше, то ЭБУ не сможет обнаружить сигнал. Поищите где-нибудь в цепи обрыв провода или коррозию.
    2. Удалите перемычку и проверьте цепь на разрыв, ∞ Ω. Если есть некоторое сопротивление, подозревайте короткое замыкание. Вода в промежуточном разъеме может легко стать причиной короткого замыкания.
    3. Проверьте отсутствие замыкания на массу, взяв один из выводов и подключив его к «массе» или отрицательной клемме аккумуляторной батареи.Вы должны прочитать обрыв цепи, ∞ Ω. Любое непреднамеренное соединение с землей может исказить или ослабить сигнал.
  4. Другие проблемы — Если в датчике CMP или его проводке проблем не обнаружено, возможно, что P0340 или P0345 являются просто вспомогательными кодами неисправности. Прыгающий ремень привода ГРМ, неисправный сигнал или цепь датчика положения коленчатого вала или пропуски зажигания в двигателе могут быть основной проблемой. Дважды проверьте их, прежде чем вернуться к CMP.

Коды, относящиеся к P0340

DTC P0340 или P0345 могут сопровождаться другими кодами DTC, такими как P0300 Случайный пропуск зажигания, P0725 Цепь датчика скорости двигателя или P0335 Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала.

Обсуждения BAT Team для P0340

  • 2003 durango sxt с 4,7 л; жесткий старт, ограничитель оборотов 3500 об / мин, без круиз-контроля
    [b] Re: 2003 durango sxt с 4,7 л; жесткий старт, ограничитель оборотов 3500 об / мин, без круиз-контроля [/ b] вот коды …. p0440 p0344 p0340 p0440 p0340 последние 2 подошли 2 раза ……. там написано 5 кодов ……
  • датчик положения распредвала
    Привет всем., Мой Check Engine Lite появился неделю назад, показал ряд датчиков O2 1, также показал неисправность цепи датчика положения распределительного вала.. Я заменил датчик O2, индикатор проверки двигателя загорелся неделю спустя .. теперь он показывает только один код P0340 Неисправность цепи датчика положения распределительного вала …..
  • 96 grand voyager не запускается
    Один из моих коллег здесь -ГЛАВНЫЙ наш идти к гуру мини-фургона, у вас есть коды датчиков камеры, коды egr и коды передачи …. Давайте кое-что проясним … .индикатор проверки двигателя НЕ горел перед отказом запуска ?? Коды: P0340, p0401 и т. Д.? Нет удаленного стартера, дополнительных устройств на вторичном рынке…
  • 1997 Ford Ranger 3.0 V6 5spd P0340 и p0420 Коды неисправностей
    Только что вчера вечером получил контрольную лампу двигателя и попытался стереть память, коды вернулись в течение минуты. По кодам; P0340 — датчик положения кулачка A, ряд 1, а P0420 — эффективность катализатора ниже порогового значения, банк 1. Я полагаю, я могу получать второй код (P0420), потому что …
  • 96 Subaru Outback Legacy Code P0340 ??
    Subaru Outback Legacy 1996 года 105 тыс. Миль. Индикатор проверки двигателя горит постоянно, и иногда его очень сложно запустить.Перед запуском двигателя он проворачивается 5 или 6 раз. Я взял считыватель Obd2 и отсканировал код P0340 — Неисправность цепи датчика положения распределительного вала A-Bank1. Интересно, я просто …

Симптомы неисправного или неисправного датчика положения распределительного вала

Датчик положения распределительного вала собирает информацию о частоте вращения распределительного вала автомобиля и отправляет ее в модуль управления двигателем (ЕСМ). Контроллер ЭСУД использует эти данные для определения момента зажигания, а также момента впрыска топлива, необходимого двигателю.Без этой информации двигатель не сможет нормально работать.

Со временем датчик положения распределительного вала может выйти из строя или изнашиваться из-за несчастных случаев или обычного износа. Есть несколько предупреждающих знаков, на которые следует обратить внимание, прежде чем ваш датчик положения распределительного вала полностью выйдет из строя и остановит двигатель, что сделает замену необходимой.

1. Автомобиль не ездит так, как раньше

Если ваш автомобиль грубо работает на холостом ходу, часто глохнет, у него падает мощность двигателя, часто спотыкается, сокращается расход бензина или происходит медленное ускорение, это все признаки того, что ваш датчик положения распределительного вала может выйти из строя.Если у вас есть какие-либо из этих симптомов, это может означать, что датчик положения распределительного вала необходимо как можно скорее заменить профессиональным механиком. Его необходимо выполнить до того, как двигатель заглохнет и не заглохнет во время движения или не запустится вообще. Конечно, это симптомы и множества других проблем.

2. Загорается индикатор двигателя.

Индикатор проверки двигателя загорится, когда датчик положения распределительного вала начнет выходить из строя. Поскольку этот свет может загореться по разным причинам, лучше всего, чтобы автомобиль был тщательно осмотрен профессионалом.Механик просканирует ECM и увидит, какие коды ошибок отображаются, чтобы быстро диагностировать проблему. Если вы проигнорируете индикатор проверки двигателя, это может привести к серьезным проблемам с двигателем, например, к отказу двигателя.

3. Автомобиль не заводится

Если игнорировать другие проблемы, в конечном итоге автомобиль не заведется. Когда датчик положения распределительного вала ослабевает, сигнал, который он передает на ECM автомобиля, также ослабевает. В конце концов, сигнал ослабнет настолько, что сигнал отключится, как и двигатель.Это может произойти, когда автомобиль припаркован, или во время вождения. Последнее может быть опасной ситуацией.

Как только вы заметите, что ваш автомобиль не едет, как раньше, горит индикатор проверки двигателя или автомобиль не заводится должным образом, возможно, потребуется заменить датчик. Эту проблему не следует игнорировать, потому что со временем двигатель полностью перестанет работать.

Ищете новый датчик положения распредвала?

Посмотрите десятки отличных вариантов прямо здесь

купить сейчас
Autoblog может получать долю от покупок, сделанных по ссылкам на этой странице.Цены и доступность могут быть изменены.

Ремонт датчика распределительного вала — Сертифицированный специалист по ремонту автомобилей Пасадены

Ремонт датчика распределительного вала — Датчик распределительного вала является одним из важнейших компонентов двигателя любого современного автомобиля. Датчик распредвала находится под капотом, рядом с двигателем, но найти его не всегда легко. Однако независимо от того, на каком автомобиле вы водите, датчик распредвала будет находиться в одном из этих трех мест: рядом с блоком двигателя, за головкой блока цилиндров или в нише подъемника.

Датчик распределительного вала — небольшое, но важное магнитное устройство. Он собирает и передает информацию о частоте вращения распределительного вала автомобиля и положении каждого поршня в электронный модуль управления автомобилем. Эта информация используется бортовым компьютером для расчета времени зажигания и впрыска топлива, которые имеют жизненно важное значение для работы двигателя.

Со временем датчик распредвала может ослабнуть из-за износа. В случае сбоя слабый или прерванный сигнал интерпретируется компьютером как проблема.Это повлияет на плавность работы двигателя автомобиля и должно быть отремонтировано или заменено как можно скорее. Вот некоторые симптомы неисправности датчика распредвала:

Ремонт датчика распределительного вала — Датчик распределительного вала является одним из важнейших компонентов двигателя любого современного автомобиля. Датчик распредвала находится под капотом, рядом с двигателем, но найти его не всегда легко. Однако независимо от того, на каком автомобиле вы водите, датчик распредвала будет находиться в одном из этих трех мест: рядом с блоком двигателя, за головкой блока цилиндров или в нише подъемника.

Датчик распределительного вала — небольшое, но важное магнитное устройство. Он собирает и передает информацию о частоте вращения распределительного вала автомобиля и положении каждого поршня в электронный модуль управления автомобилем. Эта информация используется бортовым компьютером для расчета времени зажигания и впрыска топлива, которые имеют жизненно важное значение для работы двигателя.

Со временем датчик распредвала может ослабнуть из-за износа. В случае сбоя слабый или прерванный сигнал интерпретируется компьютером как проблема.Это повлияет на плавность работы двигателя автомобиля и должно быть отремонтировано или заменено как можно скорее. Вот некоторые симптомы неисправности датчика распредвала:

  1. Проверьте свет двигателя

Первый признак неисправности датчика распредвала проявляется как предупреждение от модуля управления автомобиля. Когда датчик распредвала выходит из строя, компьютер посылает водителю предупреждающий знак через индикатор «проверьте двигатель» на приборной панели автомобиля. Когда сначала загорается лампа проверки двигателя, у водителя есть достаточно времени, чтобы отремонтировать автомобиль и заменить все неисправные детали, включая неисправный датчик распределительного вала.Однако, если вы не будете обращать внимания на этот мигающий свет в течение значительного времени, это может впоследствии привести к серьезной неисправности двигателя.

  1. Прерывание вождения

Еще одним признаком неисправности датчика распределительного вала являются постоянные сбои во время движения. Если вы испытываете такие симптомы, как частое заглохание, плохая работа автомобиля на холостом ходу при 500-600 об / мин, резкое падение оборотов при замедлении до остановки, заметное падение мощности двигателя, плохой пробег, ненормальное ускорение, частое спотыкание и т. Д. ., это, вероятно, означает, что у вас неисправный датчик распределительного вала, который требует немедленного внимания. Если вы испытываете какие-либо из этих симптомов, лучше всего обратиться к механику, прежде чем ситуация ухудшится и машина не сдастся и вообще не запустится.

  1. Неисправность зажигания

Если вы проигнорируете все вышеперечисленные симптомы, вы получите один, который действительно нельзя игнорировать — отсутствие зажигания. Когда датчик начинает ослабевать, то же самое происходит и с сигналом, который он передает на компьютер автомобиля.Если вы позволите проблеме продолжаться слишком долго, в двигателе возникнет ситуация «без искры». Как только сигнал погаснет, погаснет и ваш двигатель, сбив вас с пути. Если ваша машина дойдет до этого этапа, вам, скорее всего, придется отбуксировать ее в ближайший магазин, что доставит вам огромные неудобства и расходы.

Первый признак неисправности датчика распредвала проявляется как предупреждение от модуля управления автомобиля. Когда датчик распредвала выходит из строя, компьютер посылает водителю предупреждающий знак через индикатор «проверьте двигатель» на приборной панели автомобиля.Когда сначала загорается лампа проверки двигателя, у водителя есть достаточно времени, чтобы отремонтировать автомобиль и заменить все неисправные детали, включая неисправный датчик распределительного вала. Однако, если вы не будете обращать внимания на этот мигающий свет в течение значительного времени, это может впоследствии привести к серьезной неисправности двигателя.

Прерывистое вождение
Еще одним признаком неисправности датчика распределительного вала являются постоянные сбои во время движения. Если вы испытываете такие симптомы, как частое заглохание, плохая работа автомобиля на холостом ходу при 500-600 об / мин, резкое падение оборотов при замедлении до остановки, заметное падение мощности двигателя, плохой пробег, ненормальное ускорение, частое спотыкание и т. Д. ., это, вероятно, означает, что у вас неисправный датчик распределительного вала, который требует немедленного внимания. Если вы испытываете какие-либо из этих симптомов, лучше всего обратиться к механику, прежде чем ситуация ухудшится и машина не сдастся и вообще не запустится.

Неисправность зажигания
Если вы проигнорируете все вышеперечисленные симптомы, вы получите один, который действительно нельзя игнорировать — отсутствие зажигания. Когда датчик начинает ослабевать, то же самое происходит и с сигналом, который он передает на компьютер автомобиля. Если вы позволите проблеме продолжаться слишком долго, в двигателе возникнет ситуация «без искры».Как только сигнал погаснет, погаснет и ваш двигатель, сбив вас с пути. Если ваша машина дойдет до этого этапа, вам, скорее всего, придется отбуксировать ее в ближайший магазин, что доставит вам огромные неудобства и расходы.

Если датчик распредвала вашего автомобиля неисправен, обратитесь к сертифицированному специалисту по ремонту автомобилей в Пасадене сегодня, и мы позаботимся о вас.

Перемещение датчика кулачка на Gen I LS или Vortec на переднюю крышку привода ГРМ

Перемещение датчика кулачка на двигателе Gen 1 LS на переднюю крышку привода ГРМ легко, если у вас есть подходящие детали.

Одна из самых сильных сторон двигателей LS и Vortec — это взаимозаменяемость их частей. Это делает платформу LS очень универсальной и позволяет специалистам по замене двигателей выбирать то, что им нужно для их конкретного проекта замены LS. На этот раз мы рассмотрим перемещение датчика кулачка с задней стороны блока, позади и немного ниже задней части впускного коллектора. Есть несколько причин, по которым вы можете захотеть это сделать, в том числе требования к лучшему доступу и жгутам проводов.

Дешевый короткий блок 5,3 л Vortech для замены LS

Посмотреть все 12 фото

Двигатель, на котором мы будем это делать, — это двигатель с длинным блоком Gen I 5,3 л Vortec / LS, который мы позаимствовали у Summit Racing. За 3500 долларов он предлагает тонну отдачи и поставляется с полным клапаном и здоровым кулачком мощностью около 450 л.с. Укомплектованный 243-мя портами в стиле LS2, он предлагает большой потенциал производительности.

Посмотреть все 12 фотографий

Как и в большинстве вариантов LS Gen I, в нем используется 24-кратное реактивное колесо на кривошипе и кулачок с тремя болтами и верхняя синхронизирующая звездочка с нулевым импульсом.

Где находится датчик кулачка на двигателе Gen 1 LS или Vortec?

Просмотреть все 12 фотографий

На двигателях Gen I LS и Vortec датчик кулачка находится в задней части блока рядом с отверстием для давления масла (красная заглушка). Магнитный датчик кулачка получает информацию о импульсе с задней стороны распределительного вала.

Посмотреть все 12 фото

Датчик кулачка длинный и выглядит вот так. Обратите внимание, что даже если вы перейдете к переднему датчику, вам все равно нужно, чтобы этот датчик был в блоке, чтобы все запечатать.

Как переместить датчик кулачка от задней части к передней крышке привода ГРМ

Посмотреть все 12 фото

Вот наши детали от Summit Racing для проекта перемещения датчика кулачка.Основными игроками были крышка привода ГРМ (номер по каталогу: SUM-G6321), прокладка (номер по каталогу: SUM-G62625), верхняя звездочка 1X Cloyes (номер по каталогу: S978T) и датчик кулачка Delphi (номер по каталогу: SS11370).

Просмотреть все 12 фотографий

Перед снятием звездочки первого поколения мы совместили метки синхронизации на верхней и нижней звездочках. Summit Racing сделала это еще проще, покрасив их в красный цвет. Для поворота кривошипа мы использовали и старый болт демпфера.

Просмотреть все 12 фото

Никакой ракетной науки, только три болта, которыми верхняя звездочка крепится к распределительному валу.

Посмотреть все 12 фото

Здесь вы можете увидеть звездочку 0X рядом с новой звездочкой 1X, которую мы получили от Summit. Позже двигатели LS и Vortec перешли на звездочку 4X в сочетании с колесом реактора 58x.

Просмотреть все 12 фотографий

Была установлена ​​новая звездочка 1X, установив синхронизирующие точки совмещенными, и три болта были затянуты с моментом 26 фунт-футов.

Просмотреть все 12 фото

Новая крышка ГРМ такая же, как и крышка Gen I, за исключением того, что в ней есть порт для нашего нового датчика камеры.

Посмотреть все 12 фото

А вот и наша Summit Racing 5.3L LS / Vortec полностью экипирован и готов к тестированию на стенде Westech. Завершением двигателя стали впускной патрубок MSD Atomic, 103-миллиметровый корпус дроссельной заслонки MSD (TPS и топливные форсунки все еще были в заказе), высокие клапанные крышки Holley и масляный поддон Summit вместе с их демпфером SFI (SUM-C2500).

Просмотреть все 12 фото

Лаборатория автомобильной электроники Clemson: датчики положения коленчатого / распределительного вала

Датчики положения коленчатого и распределительного валов, датчики частоты вращения двигателя

Базовое описание

Датчики положения коленчатого или распределительного вала и датчики частоты вращения двигателя — аналогичные устройства, которые работают на основе обнаружения и подсчета импульсов.Основные компоненты этих датчиков включают зубчатый диск, установленный на валу, стационарный детектор и электронную схему (Рис. 1). На диске есть зубцы или следы, равномерно распределенные по окружности. Когда вал вращается, зубцы или следы проходят мимо стационарного детектора и генерируют серию электрических импульсов. Частота этих импульсов определяется и преобразуется в соответствующую скорость вращения вала. Относительное угловое положение может быть получено путем подсчета количества импульсов.Дополнительные референтные маркеры необходимы для определения абсолютного положения коленчатого вала или распределительного вала. Датчик положения коленчатого вала обычно устанавливается в картере над зубчатым колесом коленчатого вала. Датчик положения распределительного вала обычно устанавливается на одной линии с зубчатым колесом на конце распределительного вала. Обычно он спрятан под крышкой цепи привода ГРМ на передней части двигателя. Некоторые датчики имеют два набора дисков с постоянным фазовым сдвигом для определения направления вращательного движения.

Обычно существует четыре типа датчиков положения коленчатого или распределительного вала: магнитные считывающие катушки, датчики на эффекте Холла, датчики с магниторезистивным элементом (MRE) и оптические датчики. Первые три используют металлические зубья колеса для генерации серии электрических импульсов, основанных на изменениях магнитного поля, когда зубцы приближаются к датчику. В оптических датчиках положения используется источник света на светодиодах (СИД) и фотодиод для обнаружения оптических меток на валу или пазах в диске, когда они проходят мимо детектора.Оптические датчики обладают хорошей степенью точности и подходят как для высокоскоростных, так и для низкоскоростных приложений, но оптические компоненты и диск должны содержаться в чистоте для обеспечения точных показаний.

Производителей
Bosch, BWD, Continental, Delphi, Denso, Duralast, Methode Electronics, NAPA Echlin, Standard, Tamagawa Seiki
Для получения дополнительной информации
[1] Датчик положения коленчатого вала, Википедия.
[2] Rotary Encoder, Википедия.
[3] Датчик положения коленчатого вала, YouTube, 28 сентября 2007 г.
[4] Как проверить датчики коленвала и распределительного вала 1, YouTube, 9 декабря 2007 г.
[5] Automotive Crank Sensor Operation, YouTube, 26 января 2008 г.
[6] Как проверить индуктивный датчик положения коленчатого вала генератора переменного тока (CKP), YouTube, 23 сентября 2011 г.

Журнал Gears | Кривошип и кулачок … Как ваши сигналы?

Неисправные датчики положения коленчатого и распределительного валов могут стать причиной множества жалоб клиентов.Некоторые из этих проблем могут помешать запуску двигателя, вызвать остановку двигателя, включить контрольную лампу неисправности и даже вызвать неправильное переключение передач. И это лишь некоторые из возможностей. Эта статья — первая из серии о датчиках положения коленчатого и распределительного валов.

В течение многих лет датчики положения коленчатого и распределительного валов, а также другие датчики положения в основном были одного из двух типов: генераторы с постоянными магнитами (PM) или цифровые датчики.

Генераторы

PM выдают аналоговый сигнал переменного тока, частота и амплитуда которого изменяется в зависимости от скорости.В современных сложных транспортных средствах, которые включают в себя такие системы, как изменение фаз газораспределения, точность имеет решающее значение. Генераторы PM имеют тенденцию быть менее точными для измерения положения, чем цифровые датчики.

Хотя генераторы PM по-прежнему широко используются для измерения скорости, цифровые датчики все чаще используются на современных транспортных средствах для измерения положения. Цифровые датчики выдают цифровой сигнал постоянного тока, который включается и выключается между нулевым и опорным напряжением. Опорное напряжение может быть любым, но обычно оно составляет 5 или 12 вольт.

Эти цифровые датчики обычно имеют форму датчика Холла или магниторезистивного датчика. Разница между ними заключается в том, как они создают свой цифровой сигнал включения / выключения, но сигнал в основном идентичен.

Сегодня мы сосредоточимся на этих цифровых датчиках на Dodge Dakota 2000 года выпуска с 4,7-литровым двигателем. Жалоба клиента заключалась в том, что автомобиль периодически переключался на одну передачу, периодически глохнул, а контрольная лампа контрольной лампы была включена.

Первым шагом было получение диагностических кодов неисправностей: восемь кодов неисправности сохранялись в двух модулях.Вот коды, которые мы нашли:

ПКМ

  • P0320 — Отсутствует опорный сигнал коленвала на PCM
  • P1391 — Прерывистая потеря сигнала распредвала (CMP) или коленчатого вала (CKP)
  • P0340 — Нет сигнала распредвала на PCM
  • P0700 — DTC контроллера EATX присутствует

TCM

  • P0725 — Цепь датчика оборотов двигателя
  • P0720 — Ошибка датчика выходной скорости
  • P1790 — Неисправность сразу после смены
  • P0731 — Ошибка передаточного числа на 1 передаче

Когда в компьютерных системах хранится длинный список кодов, неплохо было бы сделать шаг назад и поискать взаимосвязи между кодами.Не очищайте коды и не смотрите, что сбрасывается: сначала запишите все коды и данные о стоп-кадре.

Знание ценности индивидуального набора кодов. Обратите внимание на сохраненный в PCM код P0320, который может указывать на отсутствие сигнала коленчатого вала (CKP). P1391 может указывать на отсутствие сигнала кривошипа, но также может быть вызвано датчиком распределительного вала (CMP).

Для справки, продукты Chrysler часто могут устанавливать код датчика коленчатого вала, когда датчик распредвала является проблемой, и наоборот. Чтобы еще больше запутать воду, есть код датчика распределительного вала P0340.Итак, какой датчик может вызывать проблему? Двигаясь вперед, P0700 указал, что мы должны проверить коды неисправности в модуле управления коробкой передач.

В TCM был сохранен код P0725 для сигнала частоты вращения двигателя; это снято с датчика кривошипа. Оказывается, что коды P0720, P1790 и P0731 могут быть установлены из-за несоответствий между сигналом скорости двигателя (CKP) и сигналом скорости на выходе. Диагностика восьми кодов неисправности может показаться немного сложной, но после небольшого размышления и исследования начала вырисовываться закономерность: все эти коды неисправности могут быть связаны с ошибкой датчика коленвала или распределительного вала.Вещи становились немного яснее.

Проверка доступных сервисных данных показала, что все восемь кодов неисправности могут быть связаны с неисправным датчиком коленчатого вала. Кроме того, все жалобы клиента могут быть вызваны одной и той же неисправностью.

На этом этапе ленивый техник, вероятно, продал бы клиенту оба датчика, и есть большая вероятность, что это решило бы проблему. Но этот техник упустил две вещи: знание того, в чем была настоящая неисправность, и гордость за правильную диагностику и устранение проблемы.

Опять же, всегда есть шанс, что датчики не неисправны, и их замена не решит проблему. Тогда им придется начинать заново. Всегда могут быть проблемы с заземлением или опорным напряжением, которые они оба разделяют. Более разумный выбор — проверить и доказать отказ.

Чтобы проверить цифровой датчик, вам понадобится электрическая схема, чтобы определить, где подключить провода осциллографа. На этом автомобиле сигнал датчика распредвала находится на штыре 18 разъема C1. Подключите канал A (синий) в этом месте.

Сигнал датчика коленчатого вала находится на штыре 8 разъема C1. Подключите сюда канал B (красный).

Вам нужно выполнить оба подключения к PCM, чтобы убедиться, что сигнал возвращается к нему. В этом случае опорное напряжение для обоих датчиков составляет 5 вольт. Таким образом, сигнал цифрового датчика, вероятно, должен включаться и выключаться в диапазоне от 0 до 5 вольт.

После того, как вы подключили и правильно настроили прицел, запустите двигатель и подождите, пока неисправность не обнаружится. Форма волны на рисунке xx показывает сигнал, когда двигатель работал без неисправностей.

На данный момент кажется, что оба датчика имеют хорошее чистое включение и выключение, как и следовало ожидать от цифрового датчика. Напряжения, 0 вольт и 5 вольт, также кажутся правильными для этого автомобиля.

Это одна из областей, где сияют прицелы. Если вы используете вольтметр для измерения сигнала датчика коленчатого вала, он будет измерять около 2,5 вольт. Это потому, что вольтметры усредняют изменения сигнала напряжения. Если цифровой датчик выдает сигнал 5 вольт половину времени и 0 вольт в другой половине, среднее значение будет равно 2.5 вольт. Осциллограф показывает детали, которые нельзя получить от вольтметра.

По мере того, как двигатель продолжал работать, форма сигнала начала меняться, хотя автомобиль продолжал работать правильно. Датчик коленчатого вала не подавал опорное напряжение на землю или на 0 вольт. В конце концов сигнал коленчатого вала пропал, и автомобиль заглох.

Итак, возникла проблема: сигнал подтвердил, что датчик коленчатого вала неисправен. Это было бы невозможно с помощью диагностического прибора или вольтметра.Замена датчика коленчатого вала устранила все коды неисправности и претензии клиента.

В этом конкретном тематическом исследовании было рассмотрено несколько моментов:

  • Как проверить цифровые датчики.
  • Как важно найти время, чтобы сделать шаг назад и оценить проблему, прежде чем очищать коды.
  • Ценность продуманного диагностического плана.
  • Причина определить неисправность, прежде чем бросать детали в автомобиль.

В следующем выпуске мы продолжим диагностику и выйдем за рамки датчиков напряжения.Мы рассмотрим взаимосвязь датчиков положения распредвала и коленчатого вала друг с другом и узнаем, как расширить тесты, которые мы уже прошли.

Есть ли проблема с двигателем или электрической диагностикой, которую вы хотели бы решить? Сообщите Скотту. Отправьте ему электронное письмо по адресу [email protected], и ваш вопрос может быть рассмотрен в следующем выпуске GEARS.

.