14Июн

Газовая система на автомобиль: устройство и назначение. Стоит ли ставить?

Содержание

Газобаллонное оборудование автомобиля — из чего состоит и как работает

Расскажем про газобаллонное оборудование для автомобиля. Классификация и схема установки ГБО, из чего состоит и как работает.

Классификация ГБО по поколениям

1 поколение

Механические системы с вакуумным управлением, которые устанавливают на бензиновые карбюраторные автомобили.

2 поколение

Механические системы, дополненные электронным дозирующим устройством, работающим по принципу обратной связи с датчиком содержания кислорода (лямбда-зонд). Они устанавливаются на автомобили, оснащенные инжекторным двигателем и катализатором.

3 поколение

Системы, обеспечивающие распределенный синхронный впрыск газа с дозатором-распределителем, который управляется электронным блоком. Газ подается во впускной коллектор с помощью механических форсунок, которые открываются за счет избыточного давления в магистрали подачи газа.

Согласно нынешним законам, ставить на машину разрешается систему не ниже четвертого поколения.


4 поколение

Системы распределенного последовательного впрыска газа с электромагнитными форсунками, которые управляются более совершенным электронным блоком. Отличаются тем, что газ подается непосредственно во впускной коллектор через специальные газовые форсунки. Они управляются собственным электронным блоком управления, который синхронизирует свою работу со штатным контроллером и одновременно выполняет функции эмулятора.

Такая система популярна из-за дешевизны и быстрой установки. Она может взаимодействовать со штатным блоком управления мотором через диагностический разъем OBD-2, и тогда точность регулировки становиться выше. На двигатели с непосредственным впрыском топлива устанавливают систему ГБО 4+, которая завязана на работу с блоком управления двигателем. Это обусловлено конструкцией двигателя, когда в камеру сгорания поддается бензин для её охлаждения.

5 поколение

Главное отличие — газ поступает в коллектор не в испаренном состоянии, а в жидком. Это позволяет точнее дозировать подачу топлива и повышает экономичность. Данная система малочувствительна к резким изменениям температуры и обеспечивает пуск мотора на газе даже зимой. При изготовлении оборудования 5-го поколения используется элементная база, которая принципиально отличается от предыдущих. Одним из отличий является, устанавливаемый насос, благодаря которому на газовые форсунки подается жидкий газ.

Новая конструкция не требует применения редуктора-испарителя. Вместо него устанавливается регулятор давления, обеспечивающий постоянное давления газа в магистрали, которое на 5 бар выше, чем в баллонах. Благодаря такому уровню рабочего давления, тепло, генерируемое двигателем, не вызывает образование пара в трубках.

6 поколение

Также как и предыдущая система, впрыскивает топливо в жидком состоянии, но через штатные форсунки двигателя.

Зимой также можно запустить мотор на газе. Данная система самая совершенная из-за полной интеграции двух топливных систем. Но дорогая, поэтому используется на практике редко.

Основные компоненты

Редуктор-испаритель — для подогрева смеси пропан-бутана, ее испарения и снижения давления до величины, близкой к атмосферному давлению.

Газовый редуктор — для снижения давления газа и переводе его из жидкого состояния в газообразное. Для этого необходим обогрев редуктора жидкостью из системы охлаждения. Может иметь вакуумное либо электронное управление. На всех редукторах производится регулировка давления газа специальным винтом.

Электромагнитный газовый клапан — для перекрытия газовой магистрали при стоянке или работе двигателя на бензине. Снабжен фильтром для очистки топливной смеси.

Электромагнитный бензиновый клапан в карбюраторных автомобилях отсекает подачу бензина при работе двигателя на газу.

В инжекторных автомобилях его функции выполняет эмулятор форсунок.

Переключатель видов топлива — устанавливается в салоне автомобиля и предназначен для перевода двигателя с одного вида топлива на другой с места водителя без остановки двигателя. Встречаются переключатели, на которых с помощью светодиодов показывается уровень газа в баллоне.

Мультиклапан — монтируется на горловину баллона. Включает в себя заправочный и расходный клапана, указатель уровня газа и заборную трубку. Специальный скоростной клапан перекрывает утечку газа при аварийном повреждении газовой магистрали.

Венткоробка — крепится на горловину баллона. Внутри нее помещается мультиклапан. В случае утечки газа из баллона венткоробка отводит его пары из багажного отделения наружу.

Емкость для газа. Встречаются баллоны цилиндрические и торроидальные (для ниши под «запаску»). По правилам техники безопасности заполняются не более, чем на 80% от полного объема.

Различают баллоны 4 поколений: первого типа — полностью стальные; второго — из легированной стали с композитной обмоткой; третьего — алюминиевый сосуд с композитной обмоткой) и четвертого типа — самые современные, долговечные и легкие — из композитных материалов.

Как работает и схема ГБО

Схема ГБО: 1 — баллон; 2 — мультиклапан; 3 — газовая магистраль высокого давления; 4 — выносное заправочное устройство; 5 — газовый клапан 6 — редуктор-испаритель; 7 — дозатор; 8 — смеситель воздуха и газа; 9 — бензиновый клапан; 10 — переключатель видов топлива.

Сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан) под давлением поступает из баллона (1) в газовую магистраль высокого давления (3). Расход газа из баллона происходит посредством мультиклапана (2), через который также осуществляется заправка с помощью выносного заправочного устройства (4). По магистрали газ в жидкой фазе попадает в газовый клапан-фильтр (5), который очищает газ от взвесей и смолистых отложений и перекрывает подачу газа при выключении зажигания или при переходе на бензин.

Далее очищенный газ по трубопроводу поступает в редуктор-испаритель (6), где давление газа понижается с шестнадцати атмосфер до одной. Интенсивно испаряясь, газ охлаждает редуктор, поэтому последний присоединяется к системе водяного охлаждения двигателя. Циркуляция тосола позволяет избежать обмерзания редуктора и его мембран. Под действием разряжения, создаваемого во впускном коллекторе работающего двигателя, газ из редуктора по шлангу низкого давления через дозатор (7) поступает в смеситель (8), установленный между воздушным фильтром и дроссельными заслонками карбюратора.

Иногда вместо установки смесителя производится непосредственная врезка газовых штуцеров в карбюратор.

Управление режимами работы осуществляется с помощью переключателя видов топлива (10), установленного на панели приборов. При выборе позиции «ГАЗ» переключатель открывает электромагнитный газовый клапан (5) и отключает электромагнитный бензиновый клапан (9). И, наоборот, при переходе с газа на бензин, переключатель закрывает газовый клапан и открывает бензиновый. С помощью светодиодов переключатель позволяет контролировать, какое топливо используется в данный момент.

Установка ГБО на автомобиль должна официально оформляться в ГИБДД и контролирующих органах. Если этого не сделано, то инспектор может выписать штраф на 500 ₽ или предупреждение за эксплуатацию машины, в которую были внесены изменения без разрешения. На практике, 90% водителей не знают, что надо оформлять машину с ГБО.

Всё о ГБО | ТГС-авто

Что такое ГБО?

ГБО — это газобаллонное оборудование для автомобилей. Большинство автомобилей, выпускаемых автопроизводителями использует дизель или бензин — это наиболее распространенные виды топлива, но, вместе с тем, и наиболее дорогие.

Газ является реальной доступной, а, главное, экономичной альтернативой. Использование ГБО на авто было продиктовано двумя основными моментами:

  • экономией;
  • экологией.

Экономия — газ дешевле бензина, это является определяющим пунктом для большинства автолюбителей, которые решили установить газовое оборудование на автомобиль.

Экология — для таких стран как США или Германия основополагающим фактором является экология. Выхлоп газовых автомобилей значительно чище бензиновых, и уж тем более дизельных, поэтому правительства этих стран активно продвигают перевод транспорта на газовое топливо. В нашей стране основным мотивом для перехода на газ, конечно же, является экономия — газ дешевле.

Типы систем газового оборудования для автомобилей

Газобаллонное оборудование различается на два вида, в зависимости от типа используемого газа. Наиболее распространенные в нашей стране пропановые системы ГБО, использующие смесь пропана и бутана. Преимущество этих систем основано на, относительно, недорогом оборудовании и широкой сети заправочных станций, охватывающей всю территорию нашей страны.

Газовые заправки, возможно, не выглядят такими яркими и красивыми как бензиновые, но найти ГАЗС не составит проблем в любом регионе нашей страны. Дополнительное удобство пропанового газового оборудования на автомобиль — это газовые баллоны, которые бывают двух видов: цилиндрические и тороидальные, которые возможно разместить в нишу запасного колеса.

Второй тип ГБО на авто — это метановые газовые системы. Метан — это именно тот газ, которым активно торгует наша корпорация «Газпром» по всему миру. Метановое оборудование более дорогое, но использование метана более выгодно, т.к. он дешевле пропана. Минусами метана являются: во-первых, тяжелые и дорогие метановые баллоны, а во-вторых — неразвитая сеть метановых заправок.

Принцип действия газового оборудования на авто

Системы ГБО по своему принципу действия делятся на традиционные и инжекторные.

Традиционное ГБО предназначено, в основном, для карбюраторных автомобилей и использует принцип карбюрации. Поступающий в двигатель воздух проходит через специальный смеситель и засасывает необходимое количество газа — чем сильнее водитель нажимает на педаль газа, тем больше открывается дроссельная заслонка, тем больше воздуха поступает в двигатель, тем большее количество газа засасывается вместе с этим воздухом в двигатель.

Инжекторное газовое оборудование на авто аналогично бензиновой инжекторной системе, то есть газ поступает в двигатель через газовые форсунки, которыми управляет электроника ГБО. Основной принцип действия инжекторного газового оборудования — это быть незаметным для штатной электроники автомобиля, т.е. автомобильный блок управления не подозревает, что используется альтернативное топливо вместо бензина.

Классы ГБО на авто

Газобаллонное оборудование можно разделить на несколько классов.

К первому классу относятся, так называемые, брендовые системы, типа «LOVATO».

Это ГБО, поставляемое и состоящее полностью из компонентов одного производителя. Конечно, это оборудование является самым лучшим и сбалансированным. Каждый компонент такой системы знает, как работает его сосед, и использование этой информации позволяет добиться наилучших характеристик: максимальной экономии и минимальной потери мощности.

Второй класс — системы ГБО так называемого «салатного» типа.

Это когда компоненты разных производителей, собранные в один комплект, продаются под именем, обычно, придуманным продавцом этой компоновки. Данные «салатные» системы также можно разделить на два подкласса:

  • системы, собранные из компонентов итальянских производителей, достаточно высокого класса;
  • системы, состоящие, в основном, из турецких или китайских компонентов.

Конечно, последний вариант более низкого класса.

И, наконец, к третьему классу можно отнести сравнительно недавно появившиеся подделки под брендовое газовое оборудование на авто, сделанные в Китае. Говорить о каком-либо качестве этого ГБО вообще смысла не имеет.

Безопасность ГБО

Слово «газ» само по себе несет некую опасность, поэтому производители газовых систем уделяют огромное внимание безопасности своих систем.

Арматура газового баллона оборудована пожарным, аварийным и электромагнитными клапанами, а также клапаном, перекрывающим поток газа, в случае обрыва газовой магистрали. Под капотом автомобиля газобаллонная электроника моментально перекрывает подачу газа, в случае использования бензина или остановки двигателя машины.

Все компоненты ГБО проходят обязательную сертификацию и многочисленные испытания, подтверждающие их безопасность. Стандарты безопасности для газобаллонного оборудования на авто, устанавливаемых на вторичном рынке абсолютно идентичны стандартам газовых автомобилей, производимых автопроизводителями. Установив ГБО на авто, Вы можете быть уверены, что защищены так же, как и владелец газового автомобиля с установленным газовым оборудованием непосредственно на конвейере.

 

1. Автомобиль с ГБО взрывоопасен.

Автомобиль, использующий альтернативное топливо (газ) взрывоопасен не более, чем автомобиль, использующий традиционные виды топлива — будь то бензин или дизель. Производители газобаллонного оборудования за десятилетия своей деятельности, разработали систему многоступенчатой защиты и предусмотрели все условия, при которых может произойти внештатная ситуация.

К примеру, газовый баллон выполнен из высокопрочной стали толщиной до 5 мм, способный выдержать давление, превышающее его номинал в несколько раз. В случае ДТП, при ударе сзади, тороидальный баллон может сыграть роль усилителя кузова автомобиля. Помимо этого, система ГБО содержит мультиклапан, который, в случаях обрыва газовой магистрали, прекращает подачу газа, тем самым исключая возможность воспламенения или взрыва автомобиля.

2. Динамика автомобиля ухудшается при установке ГБО.

Современные системы ГБО Lovato имеют показатели по динамике, почти такие же, какие имеет двигатель на бензине. Из-за физических свойств газ сгорает немного медленнее, чем бензин, это вызывает ухудшение динамики, примерно, на 1–3%. На практике такая потеря неощутима.

3. Если установил ГБО, то на бензине ездить нельзя.

Газобаллонное оборудование является альтернативным источником топлива и идет как дополнение к уже имеющейся бензиновой системе в автомобиле. Как только заканчивается газ в баллоне, машина автоматически переходит на бензин, и вы продолжаете движение, как будто системы ГБО и нет на Вашем автомобиле. В итоге, Вы получаете двойной запас хода.

4. Установка ГБО уменьшает ресурс двигателя.

Пропан-бутановая смесь имеет высокое октановое число, что исключает детонацию в двигателе при любых режимах работы. Кроме того, она горит медленнее бензина, благодаря чему снижается нагрузка на цилиндропоршневую группу и коленвал, вследствие чего двигатель работает мягче. Смесь не содержит вредных примесей в виде свинца, серы и несгораемых веществ, которые присутствуют в бензине. Поэтому при использовании газа вместо бензина повышается срок службы моторного масла, каталитического нейтрализатора и лямбда-зонда, а на поршнях, клапанах и свечах зажигания не образуются отложения нагара и смол. Обратите внимание, на состояние выхлопной трубы автомобиля, который эксплуатируется на бензине, дизельном топливе и на газе. На газе выхлопная система чистая. То же самое происходит и в двигателе.

5. В салоне автомобиля с установленным ГБО пахнет газом.

В исправном автомобиле не должно пахнуть газом, бензином и дизельным топливом. Автомобильная газовая система абсолютно герметична. Сам газ не обладает запахом, в него добавляется отдушка (специфический запах), который предназначен для выявления утечки газа. Появление такого запаха сигнализирует о неисправности топливной системы автомобиля, требующей незамедлительного обращения в сервис, для проверки герметичности газовой магистрали.

6. Машину с установленным ГБО сложнее продать.

Отчасти это правда, т.к. у автомобилистов сложилось предвзятое мнение к машинам передвигающимся, на альтернативных источниках топлива. Негативные высказывания мы можем слышать от людей, никогда не использовавших газобаллонное оборудование, установивших подделку, сборную «солянку» и, конечно, благодаря историям, заполонившим интернет. Обычно, до продажи, газовая система демонтируется из автомобиля и устанавливается на новый приобретаемый автомобиль, после проведения всех регламентных работ.

Объяснение принципа работы двигателя LPG

  • администратор
  • Последнее обновление: 29 сентября 2022 г.
Когда LPG – сжиженный нефтяной газ – используется в транспортных средствах, работающих на сжиженном нефтяном газе, с двигателями внутреннего сгорания или для стационарных двигателей, таких как генераторы, он называется автогазом. Автогаз представляет собой различную смесь пропана и бутана.
Принцип действия LPG в двигателе в основном такой же, как и в бензиновом двигателе внутреннего сгорания. Блок двигателя, поршни, свечи зажигания, система зажигания, система смазки и электрооборудование работают одинаково на сжиженном нефтяном газе, состоящем из пропана, бутана или их смеси, и также называются сжиженными природными газами (NGL).
Двумя основными отличиями в работе LPG в автомобилях, работающих на газе, являются само топливо и системы хранения и впуска топлива.
Газ с октановым числом более 100 работает практически с любым бензиновым двигателем.
В мире насчитывается 25 миллионов автомобилей, работающих на сжиженном газе.
Транспортные средства (автомобили), работающие на сжиженном нефтяном газе, могут быть OEM-моделями, работающими на одном топливе, или модифицированными транспортными средствами, работающими на сжиженном нефтяном газе, которые работают либо на сжиженном нефтяном газе, также известном как автомобильный газ, либо на бензине.

Топливо СНГ

СНГ – сжиженный нефтяной газ – обычно называют автогазом, когда он используется в качестве топлива для транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания. Его также можно использовать для стационарных установок ДВС, таких как генераторы. Автогаз представляет собой либо пропан, либо смесь пропана и бутана.

Сжиженный нефтяной газ – это топливный газ. Сжиженный нефтяной газ или сжиженный нефтяной газ — LPG — также обозначаемый как пропан или бутан, представляют собой легковоспламеняющиеся смеси углеводородных газов, используемые в качестве топлива в транспортных средствах, в качестве автомобильного газа, а также для отопления домов и приготовления пищи.

Газовые системы для автомобилей – Газовые системы для автомобилей

Существует четыре основных типа газовых систем для автомобилей. Новейшая система сжиженного нефтяного газа для автомобилей — LPDI — также является самой передовой, в то время как самые старые газовые системы с преобразователем-смесителем на сжиженном нефтяном газе, безусловно, представляют собой наименее сложные модификации автомобилей.

Газовые системы для автомобилей – Список

Вот четыре газовые системы для автомобилей от самых новых до самых старых…

  • LPG Система непосредственного впрыска жидкой фазы (LPDI) представляет собой жидкий СНГ, впрыскиваемый непосредственно в камеру сгорания. LPDI — самая передовая система LPG для автомобилей.
  • Системы впрыска жидкой фазы (LPI)
    LPG впрыскивают жидкость непосредственно во впускной коллектор.
  • Система впрыска паровой фазы сжиженного нефтяного газа (VPI) газ выходит из нейтрализатора под давлением и впрыскивается во впускной коллектор.
  • LPG Converter and Mixer Systems — это старейшая система LPG. Жидкое топливо превращается в пар и затем смешивается с воздухом перед поступлением во впускной коллектор.

LPG Car – LPG Vehicle – Принцип работы LPG

Автогаз – это другое название LPG – сжиженного нефтяного газа – при использовании в качестве топлива в автомобилях, работающих на LPG с двигателями внутреннего сгорания. Обычно это смесь пропана и/или бутана, которую также можно использовать для стационарных применений, таких как генераторы.

Автомобиль, работающий на сжиженном нефтяном газе, или транспортное средство, работающее на сжиженном нефтяном газе, — это транспортное средство, работающее на сжиженном нефтяном газе, а не на бензине (бензине) или дизельном топливе. Транспортные средства, работающие на газе, могут быть автомобилями, работающими на газе, прямо с завода, или они могут быть преобразованы в автомобили, работающие на газе.

Сжиженный нефтяной газ может использоваться для различных транспортных средств, работающих на сжиженном нефтяном газе, включая легкие коммерческие транспортные средства, работающие на сжиженном нефтяном газе, а также автомобили, работающие на сжиженном нефтяном газе.

В разных странах поставляемый СУГ может быть пропаном, бутаном или смесью пропан-бутан.

Что делает сжиженный газ с двигателем

Подводя итоги сравнения срока службы двигателя на сжиженном нефтяном газе и бензине, скажите, полезен ли сжиженный газ для автомобилей, работающих на сжиженном газе, и повреждает ли сжиженный газ двигатели:

  • СНГ предотвращает преждевременное зажигание (детонацию) в двигателе, так как его октановое число превышает 100
  • Производители предлагают двухтопливные модели с такими же гарантиями
  • LPG изменяет системы хранения и впуска топлива двигателя. Это единственные существенные отличия
  • Преобразование LPG в двигатели не влияет на заводские гарантии
  • СНГ не повреждает детали двигателя
  • Сжиженный газ по сравнению с бензином чище, чем бензин или дизельное топливо в двигателе
  • LPG действительно может продлить срок службы двигателя

 

Что такое преобразование СНГ?

Преобразование LPG предполагает использование обычного автомобиля с бензиновым двигателем и добавление вторичной топливной системы автомобиля LPG.

Почти все транспортные средства, работающие на бензине, можно переоборудовать для работы на сжиженном газе по разумной цене.

Эти двухтопливные системы LPG позволяют транспортному средству LPG работать как на сжиженном нефтяном газе, так и на бензине.

Бензобак все еще остается в автомобиле, работающем на сжиженном газе.

Водитель может переключиться с газа на бензин или наоборот.

Водитель обычно снабжен переключателем и может выбирать, какое топливо использовать.

Наличие двух топливных баков может удвоить запас хода автомобиля, работающего на газе.

При заполненных баках как для бензина, так и для сжиженного нефтяного газа запас хода двухтопливного автомобиля на сжиженном нефтяном газе составляет 1000 км и более.

Преимущества двигателей, работающих на сжиженном нефтяном газе. Что делает сжиженный нефтяной газ для двигателя. Как работает сжиженный нефтяной газ. Двигатели LPG Autogas имеют более низкие эксплуатационные расходы.

СНГ обычно дешевле бензина или дизельного топлива.

Моторное масло и свечи зажигания в автомобилях, работающих на газе, нужно менять реже, что снижает затраты на обслуживание.

Экологические преимущества автомобилей, работающих на СНГ, включают снижение выбросов твердых частиц, CO2 и NOx.

Октановое число выше 100 позволяет использовать более высокие степени сжатия, что может увеличить выходную мощность.

Различные топливные баки

Знаете ли вы, что многие новые бензиновые автомобили поставляются с пластиковыми или композитными топливными баками?

Газовые баллоны для автомобилей, работающих на сжиженном газе, обычно изготавливаются из сварной толстолистовой стали.

Толщина стали обычно составляет от 3 до 6 мм, в зависимости от конструкции резервуара.

Конструкция газового баллона транспортного средства во много раз выдерживает максимальное рабочее давление.

Они гораздо более устойчивы к проколам и выдерживают гораздо более сильные удары, чем обычный бензиновый или дизельный бак.

Системы крепления бака также спроектированы таким образом, чтобы бак не сместился даже при ударе силой 20 G.

Современные автомобильные газовые баллоны компактны и экономят место.

Новые тороидальные газовые баллоны имеют форму пончика и устанавливаются в нише запасного колеса.

Запасной комплект заменяется небольшим комплектом для аварийного надувания.

Четыре типа систем впуска сжиженного нефтяного газа

Существует четыре типа систем впуска сжиженного нефтяного газа.

Давайте рассмотрим их от самой старой до самой новой технологии:

1. Системы конвертера и смесителя сжиженного нефтяного газа

Преобразовательно-смесительные системы являются старейшим типом, существующим десятилетиями и до сих пор широко используемым.

Жидкое топливо превращается в пар и затем смешивается с воздухом перед поступлением во впускной коллектор.

2. Впрыск паровой фазы LPG (VPI)

Системы впрыска паровой фазы (VPI) используют систему преобразователя и смесителя.

Газ выходит из нейтрализатора под давлением и впрыскивается во впускной коллектор.

Форсунки с электрическим управлением улучшают подачу топлива в двигатель, экономят топливо и мощность, а также сокращают выбросы.

В последние годы это был самый популярный тип автомобильной системы LPG.

3. Впрыск жидкой фазы LPG (LPI)

Системы впрыска жидкой фазы (LPI) впрыскивают жидкость непосредственно во впускной коллектор.

Вот где он испаряется, без использования преобразователя.

Система работает путем перекачки сжиженного нефтяного газа под высоким давлением из газового баллона автомобиля во впускной коллектор двигателя через набор жидкостных форсунок сжиженного нефтяного газа.

Форсунки впрыскивают сжиженный газ во впускной коллектор.

Топливо, испаряющееся во впускном коллекторе, охлаждает и увеличивает плотность всасываемого воздуха.

Это значительно увеличивает выходную мощность, улучшает экономию топлива и снижает выбросы по сравнению с системами VPI.

4. Система прямого впрыска жидкой фазы (LPDI)

Система прямого впрыска жидкой фазы (LPDI) является наиболее передовой системой.

Сжиженный газ впрыскивается непосредственно в камеру сгорания.

Газ мгновенно испаряется, охлаждая топливно-воздушную смесь в камере сгорания во время такта сжатия.

Это обеспечивает дополнительные улучшения производительности и выбросов.

Эффект охлаждения увеличивает плотность топливно-воздушной смеси.

Таким образом, мощность и крутящий момент поддерживаются при меньшем количестве выбросов CO 2  .

Эффект подобен промежуточному охлаждению на автомобилях с турбонаддувом.

Электронный блок управления (ЭБУ) управляет различными компонентами системы впрыска жидкости, включая форсунки.

Сигнал впрыска сжиженного нефтяного газа оптимизирует поток и время впрыска сжиженного нефтяного газа.

Блок ECU откалиброван для конкретного автомобиля и двигателя.

Как работает двигатель на сжиженном нефтяном газе?

Эта инфографика, любезно предоставленная The Zebra, показывает, как транспортное средство, работающее на сжиженном газе, работает с 4-тактным циклом двигателя на автогазе или бензине:

Экологические преимущества двигателей транспортных средств, работающих на сжиженном газе

Использование сжиженного нефтяного газа в транспортных средствах создает значительно меньше углекислого газа ( CO 2 ), чем неэтилированный бензин.

CO 2  является основным парниковым газом, вызывающим долгосрочное изменение климата.

При рассмотрении с точки зрения «От скважины до колеса» преимущество CO 2 еще больше.

Сюда входят выбросы, связанные с переработкой и транспортировкой, а также с использованием.

Дизельное топливо CO 2  выбросы на 29,2 % выше, чем у автомобилей, работающих на сжиженном газе, в то время как у бензиновых автомобилей они на 26,8 % выше, чем у автомобилей, работающих на сжиженном газе.

Автомобили, работающие на сжиженном нефтяном газе, и автомобили, работающие на сжиженном нефтяном газе, также производят на 95 % меньше озона и смога, вызывающих выбросы NOx, чем дизельные двигатели.

Грязный черный дым, исходящий от дизельных автомобилей, представляет собой мелкие твердые частицы.

Эти мелкие частицы могут глубоко вдыхаться в легкие, неся с собой набор опасных соединений.

Эксперты Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) считают выхлопные газы дизельных двигателей канцерогенными.

Одним из основных экологических преимуществ автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе, по сравнению с дизельным двигателем и бензином, является почти полное отсутствие выбросов твердых частиц (ТЧ).

 

 

Просмотреть больше блогов о сжиженном нефтяном газе
Комментарии, вопросы или отзывы?
Пожалуйста, напишите нам по адресу:   [email protected]

Информация в этой статье получена из различных источников и считается верной на момент публикации. Однако информация может быть не безошибочной и применимой не во всех обстоятельствах.

ALEX LPG / Как работают автомобильные газовые системы?

Как работает автомобильная газовая система?

Узнайте, как на самом деле работает газовая система вашего автомобиля. Представляем безопасный, современный и интеллектуальный способ эксплуатации вашего автомобиля на сжиженном нефтяном газе.

Газовая система шаг за шагом

  1. Первым шагом является заполнение бака автогазом. Топливо, хранящееся в баке, начинает двигаться к двигателю после его запуска. Мультиклапан открывается в самом начале и подает жидкий СУГ в газораспределитель под высоким давлением.
  2. Топливо проходит через электромагнитный клапан сжиженного нефтяного газа и после его предварительной очистки поступает в регулятор. На этой стадии газ испаряется и его давление снижается примерно до 2 бар.
  3. Хотя газ уже находится в паровой фазе, газ не замедляется и поступает на фильтр паровой фазы для следующего этапа очистки от загрязнений.
  4. Мапсенсор измеряет давление газа, подаваемого на форсунки, и разрежение, создаваемое во впускной системе. Затем он передает эти данные контроллеру, который соответствующим образом корректирует и выбирает подходящее время впрыска газа.
  5. После этого чистый и готовый к сжиганию газ поступает напрямую в газовые форсунки , затем во впускной коллектор (отдельно в каждый впускной канал) и, наконец, в камеры сгорания двигателя. Время подачи газа в отдельные каналы впускного коллектора идентично последовательности работы двигателя на бензине.
  6. Эта сложная операция управляется сложным компьютером — контроллером. Управляет электромагнитными клапанами, контролирует параметры газа (температуру и давление) и определяет время открытия/закрытия форсунки (которое может быть разным для каждого цилиндра).
  7. Наконец, также обеспечивает плавное переключение между видами топлива при нажатии кнопки бензин/газ , расположенной на приборной панели автомобиля – завершающем элементе системы. Каков результат? Нажмите на кнопку и езжайте на автогазе.

Интеллектуальные технологии от ALEX

Газ управляется интеллектуальной электроникой, встроенной в компоненты газовой системы на каждом этапе пути от бака до двигателя.

Иногда при ускорении на холодном двигателе тип топлива сразу переключается с газа на бензин. Наверняка вы уже знаете, что это не случайно. Это происходит, когда двигатель получает слишком большую дозу холодного топлива. Это определяется редуктором, который оснащен датчиком температуры корпуса. Он немедленно посылает сигнал контроллеру, который реагирует переключением типа топлива на бензин. Только после того, как двигатель достигнет нужной температуры, контроллер переключит систему обратно на использование газа.

Стоит отметить, что несмотря на автоматический запуск двигателя на бензине по умолчанию, все системы ALEX также имеют функцию аварийного запуска , которая позволяет запустить двигатель на газе в случае неисправности в бензиновой системе.

Мультиклапан

Знаете ли вы, что мультиклапан OCTOPUS состоит из целых 7 миниклапанов? Именно эти клапаны обеспечивают безопасную работу вашей системы сжиженного нефтяного газа.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8

Безопасная и проверенная система

Четвертый- Системы LPG поколения — это безопасные и умные решения.

Со временем они были доведены до совершенства, что обеспечило их технологическую зрелость, и оснащены передовой электроникой, тщательно протестированными компонентами и лучшими доступными материалами. Несмотря на существование систем СНГ следующего поколения, являются наиболее часто устанавливаемыми системами СНГ в мире по-прежнему являются системами последовательного впрыска автогаза. Они обеспечивают:

  • точное дозирование газа , соответствующее текущей потребности двигателя – позволяет ограничить любые потери и увеличить экономию,
  • соответствие бензиновым двигателям , что делает всю систему безотказной – при условии что его комплектующие правильно подобраны и собраны,
  • не влияют на работу бортовой системы диагностики , мощность автомобиля, износ двигателя.

Кроме того, система гарантирует автоматический и плавный переход с бензина на газ при наличии соответствующих условий для этой операции – r при соответствующей температуре редуктора и давлении газа .