Когда включать габаритные огни, ближний, дальний свет, «аварийку» и «противотуманки»
23 Января 2023
Повторители поворотов • комфортное вождение • безопасность
Пользование световыми приборами в автомобиле — целая наука! В правилах дорожного движения расписано очень много нюансов, когда включать габаритные огни, «аварийку» и т. д. А при несоблюдении их можно получить штраф. Чтобы избежать его, читайте нашу статью. Рассказываем, когда нужно включать ближний свет, «аварийку», габаритные огни, дальний свет, когда можно использовать противотуманные фары и фонари, чтобы ездить без штрафов.
Когда включать габаритные огни
Начнем с “габаритов”. Служат они для визуального обозначения автомобиля, то есть при их включении водитель “показывает”, обозначает свое авто для остальных водителей и пешеходов. Кстати, с этой же целью — лучше обозначить свою машину на дороге — устанавливают и повторители поворотов, они отлично заметны другим участникам дорожного движения.
Важно! Габаритные огни — это не ДХО (дневные ходовые огни), “габариты” более тускло светят.
Когда нужно включать габаритные огни:
- Если машина останавливается в темное время суток на проезжей части или обочине.
- В ночное время, при плохой видимости и в тоннеле.
- При парковке автомобиля в общественном месте, если видимость в это время плохая, например, в дождь на парковке торгового центра.
- Во время буксировки машины (на буксируемом авто) в темноте, тоннеле, при плохой видимости.
Читайте также: 26 правил вождения в экстремальных условиях: в метель, дождь, туман, ветер
Когда включать ДХО
Уже из названия понятно, что дневные ходовые огни включаются при движении днем. Однако, если автомобиль не оснащен ими, можно включить ближний свет.
ДХО служат для того, чтобы машину было лучше видно спереди, когда на улице светло. Поэтому строго запрещено включать дневные ходовые огни вместо ближнего света ночью: ДХО лишь обозначает ваше авто на дороге, но не освещает дорожное полотно.
Когда нужно включать ближний свет
С ближним светом разобраться довольно просто, потому что, по сути, его можно использовать вообще всегда: в правилах дорожного движения нет ни одного запрета, ограничения касательно его применения.
Однако надо знать случаи, когда включать ближний свет фар обязательно:
- В светлое время суток, если на автомобиле нет ДХО. Одними «габаритами» по закону пользоваться нельзя, хотя инспекторы ГИБДД чаще ограничиваются замечанием, все же лучше соблюдать закон.
- В темноте. При этом не имеет значения, насколько хорошо освещена дорога, — вы обязаны пользоваться осветительными приборами.
- В тоннелях — включается совместно с габаритными огнями.
- На стоянках и парковках, если видимость недостаточная. К «габаритам» в таком случае добавляется еще и ближний свет.
Когда включать дальний свет фар
А правила, касающиеся вопроса, когда можно включать дальний свет фар, считаются самыми сложными и запутанными. Часто водителям на дороге в итоге приходится пользоваться логикой и действовать по ситуации, чтобы избежать ДТП. Но все же необходимо знать и понимать, когда стоит включать дальний свет в автомобиле, а делается это в тоннелях, а также при условии недостаточной видимости и в темноте.
Кстати, если вас слепит дальним светом автомобиль сзади, посмотрите на свое зеркало заднего вида: если на нем есть рычажок-переключатель, просто щелкните его, и зеркало будет в режиме “ночь”. При этом свет будет не так слепить, а изображение не ухудшится.
Казалось бы, все понятно, но нюансов здесь много, ведь дальний свет — это мощный поток, который сильно ослепляет людей во встречных автомобилях и пешеходов, поэтому надо своевременно переключать его на ближний, чтобы не спровоцировать аварию:
- Когда заметили встречный авто, надо переключить световые приборы на ближний за 150 метров до него. Лучше переключайте сразу, как увидели “встречку”, — в темноте сложно оценить точное расстояние.
- При въезде в населенный пункт, если при этом дороги освещены. Интересно, что в дневное время суток можно ездить с дальним светом по городу — штрафа за это не будет.
- Если водитель встречного авто короткими сигналами дальним светом показал вам, что вы его слепите, даже если вы уверены, что между вами более 150 метров, переключитесь на ближний.
А еще короткие сигналы дальним светом часто обозначают совсем другое. Во-первых, так водители могут показывать, что пропускают кого-то, например, со второстепенной или сами просят пропустить их. Во-вторых, таким образом наши водители испокон веков сигнализировали встречной полосе о том, что где-то недалеко в кустах спрятались инспекторы ГИБДД, поэтому нужно срочно сбросить скорость и придерживаться правил.
Читайте также: Топ-8 негласных правил на дороге, которые не написаны в ПДД
Когда можно использовать противотуманные фары и фонари
Еще один непростой вопрос, когда можно включать противотуманные фары. Но тут правила регламентируют их использование довольно четко:
- Днем допускается включать противотуманные фары вместо дневных ходовых огней или ближнего света.
- Ночью “противотуманки” разрешается включать только на неосвещенных трассах вместе с дальним или ближним светом.
- При недостаточной видимости “противотуманки” тоже разрешено включать вместе с ближним или дальним светом.
Важно! Противотуманные фонари и фары — это разные понятия. Фары — световые приборы, расположенные спереди машины, фонари находятся сзади.
Когда включать задние противотуманные фонари? Их разрешается использовать лишь в одном случае — при недостаточной видимости. Причем их можно включать при движении машины, а также на парковке.
Нужно понимать, что противотуманные фонари очень яркие, поэтому не стоит злоупотреблять ими в небольшой дождик и уж тем более ночью — вы ослепите водителя позади себя и рискуете спровоцировать ДТП.
Когда включать “аварийку” на машине
Если спросить любого рядового водителя, когда нужно включать “аварийку” в автомобиле, то он бодро назовет 3 наиболее часто встречающиеся ситуации:
- Остановка в неположенном месте. Например, вам нужно быстро сбегать в магазин, вы ставите машину в запрещенном месте и включаете аварийную световую сигнализацию, чтобы избежать штрафа.
- Когда вас пропустил другой водитель (например, со второстепенной дороги), и вам нужно сказать ему спасибо “аварийкой”.
- Если вы совершили ошибку на дороге и надо извиниться перед едущим сзади водителем — тоже включается аварийная сигнализация.
На самом деле все это, скорее, “правила жизни”, но никакого отношения к правилам дорожного движения они не имеют. А за первую причину вообще можно получить штраф, так что не рекомендуем так делать.
Когда можно включать аварийку на машине:
- Если автомобиль, передвигающийся по дороге, неисправен.
- Когда инспектор ГИБДД остановил авто.
- На буксируемой машине.
- Если водитель совершает вынужденную остановку в случае технической неисправности, плохого самочувствия и т. д.
- При дорожно-транспортном происшествии.
- Если водитель был ослеплен дальним светом фар другого автомобиля.
- Когда транспортное средство со знаком “Дети” осуществляет организованную перевозку несовершеннолетних.
- При остановке автомобилей, которые двигаются колонной.
Надеемся, наша статья прояснила все непонятные моменты применения световых приборов автомобиля и теперь вы точно будете знать, когда включать ближний свет, дальний, «габариты» и дневные ходовые дни, противотуманные фары и “аварийку”. Соблюдайте правила дорожного движения, и тогда наши дороги станут намного безопаснее.
Вернуться к списку публикаций
Отличие габаритных огней от ДХО
- Все публикации
- Автострахование
- Автохимия
- Запчасти и аксессуары
- Автомобили
- Мотоциклы
- Обслуживание и услуги
- Продажа и покупка
- Прочее
- Спецтехника
- Шины и диски
На каждом транспортном средстве установлены различные световые приборы, они разные на внешний вид и придают автомобилю свой стиль, эстетику и индивидуальность. Однако функционально они отличаются. Попробуем вместе разобраться в чем различия между дневными и габаритными огнями.
Габаритные огни расположены по углам автомобиля. Спереди они находятся внутри основной фары в виде маленькой лампочки белого цвета, также эти они могут размещаться в стороне основной фары, выполненные также виде лампочки малой яркости. На некоторых автомобилях габаритные огни выполнены в виде диодной полоски, цена фары в этом случае значительно выше. Когда габариты вынесены в сторону или сделаны в виде полосы они могут быть совмещены с дневными ходовыми огнями. Сзади габаритные огни имеют красный цвет свечения и расположены в тыловом блоке фар. Задний габаритный свет, как и передней имеет небольшую яркость, это сделано для того, чтобы не слепить рядом идущие автомобили.
Название габаритных огней говорит само за себя — они дают другим участникам движения понять размеры автомобиля. В темное время суток, на неосвещенных участках дорог, задние габаритные огни обозначить автомобиль чтобы движущийся сзади участник дорожного движения мог заблаговременно увидеть оценить наше направление движения.
На грузовых автомобилях дополнительно устанавливают габаритные огни по верхним углам спереди автомобиля и по углам сзади. Иногда размещают огни и по бокам авто.
Как включаются габаритные огни
Габаритный свет схематически обозначается в виде двух нарисованных лампочек, направленных в разные стороны. Включении габаритных огней в большинстве современных автомобилей осуществляется поворотным переключателем, размещенным либо на передней панели слева от руля или на левом подрулевом переключателе там, где включаются указатели поворота. На старых автомобилях встречается включение габаритных огней переключателем имеющих два положения.
При включении габаритных огней также включается подсветка номерных знаков и панели приборов. Габаритные огни включаются как при включенном зажигании, так и при выключенном. Это сделано для того чтобы можно было оставить автомобиль в темное и закрыть его, но при этом огни не погаснут.
Существует режим парковочные огни, а точнее режим работы габаритных огней. Они работают только на заглушенном двигателе, при этом горят только габаритные без подсветки панели приборов и номерного знака. Обозначается парковочный свет на панели приборов буквой П с лучами света.
Зачем нужн ДХО
Дневные ходовые огни реализуются в виде диодных лент или ламп накаливания средней яркости. Они ярче чем габаритные или противотуманные фары. На сайте https://autonew16.ru представлено более 100 моделей разнообразной автомобильной оптики, которые позволят сделать ваш автомобиль привлекательней и безопасней.
Согласно пункту 19.5 ПДД в светлое время все транспортные средства должны быть обозначены ближним светом или дневными ходовыми огнями. Технический регламент безопасности использования транспортных средств, передвигающихся на колесном механизме, трактует понятие дневного света более критично и рекомендует включаться автоматически дневные огни при включении зажигания. Однако они могут оставаться выключенными при работающем двигателе следующих случаях:
- когда рычаг автоматической коробки передач в положении стоянка;
- когда приведены в действие механизмы стояночной тормозной системы, то есть пока автомобиль стоит на наручнике или до начала движения транспортного средства.
Правила дородного движения стали более понятны, и вы легче сориентируетесь в ситуации с дневным и габаритным светом.
Заметки- 4 преимущества покупки автозапчастей онлайн
- Два важнейших условия пожарной безопасности бань и саун
- Как выбрать автосигнализацию
- Как работает тахограф
- Достоинства проката авто в Минске
- Как выбрать автомобильный видеорегистратор
- Как выбрать шины на транспортное средство
- Почему недвижимость в Алании пользуется спросом
- Особенности и цели проекта санитарно-защитной зоны
- Как выбрать унитаз
Краткое руководство по боковым фонарям
На этой странице указано и объяснено все, что вам нужно знать о габаритных огнях вашего автомобиля.
Что такое боковые фонари?
Почти все автомобили и фургоны на дорогах Великобритании имеют габаритные огни, встроенные в фары автомобиля. Обычно они расположены в верхних углах фары и могут включаться вручную во время вождения или парковки.
Для чего нужны боковые фонари?
Габаритные огни, также известные как «стояночные огни», служат альтернативой фарам ближнего света. Водители обычно включают габаритные огни, когда темно или облачно, а естественное освещение слабое, но недостаточно темное, чтобы включить ближний свет.
Они служат и другой цели.
Габаритные огни всегда должны быть включены, если вы паркуетесь ночью на дороге с ограничением скорости более 30 миль в час.
В противном случае вы будете оштрафованы на сумму от 35 до 75 фунтов стерлингов , так как вы не соблюдаете Правила освещения дорожных транспортных средств 1989 .
Влияют ли боковые огни на батарею?
Габаритные огни имеют очень низкую мощность по сравнению с обычными автомобильными лампочками в фарах.
На самом деле настолько мало, что были сообщения о том, что батареи работали от 32 до 50+ часов только с включенными габаритными огнями и могли без проблем завести автомобиль.
Мы советуем, если вы собираетесь постоянно пользоваться габаритными огнями, когда автомобиль не работает, проверяйте аккумулятор не реже одного раза в неделю.
Хотя люди говорят, что это нормально, в конечном итоге вы можете повредить аккумулятор.
Какие типы ламп бокового освещения доступны?
Для вашего автомобиля доступно большое количество ламп габаритного света.
Существуют улучшенные лампы, которые стали немного ярче и лучше и предназначены для улучшения зрения и стиля.
- 207 (R5W)
- 209 (BA15D)
- 233 (T4W)
- 501 (W5W)
- H6W (434)
Вы также можете улучшить лампы габаритных огней, заменив их на светодиоды.
Разнообразие цветов, более стойкие, яркие и встроенная технология CANBus – Светодиодные лампы бокового освещения , доступные на нашем веб-сайте, являются идеальным выбором для вашего автомобиля.
Светодиодные лампы для габаритных огней доступны в различных исполнениях, например:
- 207 (R5W)
- 233 (T4W)
- 501 (W5W)
- H6W (434)
Часто задаваемые вопросы
Какая лампа подходит к моему боковому фонарю?
Вы можете узнать, какая лампа подходит для вашего автомобиля, воспользовавшись нашим искатель автомобильных ламп . Вы можете узнать больше о том, как подобрать подходящие лампы для своего автомобиля, здесь: Руководство по автомобильным лампам
Могу ли я самостоятельно заменить лампы габаритных огней?
Если вы уверены в этом, то да! В Интернете будет много видеороликов, показывающих, как вставить лампочку в габаритный огонь вашего автомобиля, поэтому поищите в Интернете, чтобы увидеть, что получится.
Моя светодиодная лампа бокового освещения выдает ошибки CANBus… Как это исправить?
Мы написали отличную статью об ошибках CANBus и о том, как их исправить — прочтите ее, и она объяснит все, что вам нужно знать.
Автор: Дин Майкл
This Is One Way Автомобильное освещение в Америке превосходит европейское
Жизнь американского фетишиста автомобильного освещения разочаровывает, хотя и очаровательна. Это потому, что из-за какой-то извращенной смеси добрых намерений, чрезмерного регулирования, недостаточного регулирования и, возможно, какого-то взяточничества американские стандарты автомобильного освещения всегда казались, ну, ну, хуже , чем евростандарты. Но в одном Америка намного, намного лучше, и я хотел бы воспользоваться этой возможностью, чтобы прокукарекать об этом. В этом мы лучше? Боковые габаритные огни.
Да, матушки, пора поговорить о боковых габаритных огнях, так что где бы вы ни были, что бы вы ни делали, бросьте его и громко объявите всем вокруг, что, эй, вы собираетесь читать о боковых габаритных огнях, так что вам нужно
Меня не волнует, горит ли твой ребенок; кто-то другой справится с этим, потому что прямо сейчас ваш разум должен быть сосредоточен на стандарте SAE J592 и комбинации отражателей и ламп, которые образуют боковые габаритные огни.
Теперь, просто чтобы освежить в памяти людей, почему эта конкретная подсистема автомобильного освещения является единственной вещью, в которой Америка может претендовать на лучшее, давайте просто пройдемся по некоторым чертам двух стандартов:
луч хорошо светит в 1980-х годов, в то время как в Европе фары нестандартной формы используются с 1960-х годов. В Европе сначала разрешили управляемые фары, фары под стеклом, и по сей день разрешают гораздо более сложные адаптивные системы освещения, чем в Америке.
Наиболее заметно для широкой публики, однако, то, что европейские стандарты требуют более безопасных и проверенных желтых задних указателей поворота, в то время как Америка остается одной из трех или около того отсталых стран, которые все еще разрешают красный хвост или стоп-сигнал. просто мигать и притворяться, что это указатель поворота.
Если вам нужна небольшая визуализация, воплощающая эту идею, просто посмотрите, как Citroën SM с его подстекленными, нестандартными размерами и формой, а также внутренними управляемыми фарами был упрощен для американского рынка:
Фото : Citroën
Итак, здесь есть много прецедентов для Америки, принимающей странные, неблагоприятные для прогресса и просто глупые решения по освещению транспортных средств по сравнению с Европой.
Но не про боковые габаритные фонари.
Я полагаю, что некоторые из вас, читающих это, могут быть не знакомы с боковыми габаритными фонарями, условием, которое меня отталкивает, но легко решается.
Вот как NHTSA описывает боковые габаритные фонари в своем техническом отчете за июль 1983 г. под названием Оценка боковых габаритных фонарей для автомобилей, грузовиков и автобусов :
Боковые габаритные фонари предназначены для того, чтобы сделать транспортное средство видимым сбоку. водителям других транспортных средств, в ночное время или в другое время с ограниченной видимостью, в том числе на рассвете и в сумерках [сл, с. 5-13]. Заблаговременное предупреждение, обеспечиваемое фонарями, может позволить водителям избежать столкновения при приближении друг к другу под углом в ночное время. Цель размещения фонарей как можно ближе к концам транспортного средства состоит в том, чтобы показать его длину; цель сделать передний фонарь желтым, а задний фонарь красным, чтобы указать направление движения автомобиля.
Это довольно краткое объяснение raison d’etre боковых габаритных фонарей: сделать автомобиль видимым ночью сбоку, дать представление о длине автомобиля и передать направление движения автомобиля. цвета ламп.
Все это ценная информация для водителя, и если применение четырех маленьких огоньков на автомобиле может обеспечить ее даже в чернильно-холодной темноте ночи, то я бы сказал, что они бесспорно хороши. Вещь.
В Соединенных Штатах боковые габаритные огни стали обязательными для моделей 1968 года, и первоначально для них требовалась только лампочка, прозрачная или желтая спереди и красная сзади.
В эту раннюю эпоху были забавные эксперименты с боковыми маркерами, например, великолепный задний габаритный фонарь в форме жар-птицы на Pontiac Firebird:
Изображение: Pontiac
сторон, но к 1970 году правило было изменено таким образом, что все углы должны иметь и лампа , и отражатель. Таким образом, автомобиль сможет визуально отмечать свои стороны независимо от того, включен он или нет, поэтому, например, припаркованные автомобили на темных дорогах можно будет увидеть с помощью их отражателей.
Кстати, стандарт SAE J592 для боковых габаритных фонарей, кажется, имеет дату выпуска 1937 , что меня абсолютно шокирует, и еще больше шокирует, документ описывает цвет передних габаритных огней как желтый :
Снимок экрана: SAE
Какого хрена? Желтый? Кроме нескольких Fiat 70-х годов, я не могу вспомнить ни одного автомобиля с желтыми боковыми габаритными фонарями, а на Fiat 124, у которых они, кажется, есть, я всегда просто предполагал, что они выцветшие или из плохого пластика. Но все остальные боковые маркеры всегда были янтарными, то есть оранжевыми, а не желтыми.
Фото: Fiat
Другой документ немного проясняет ситуацию, указывая
S6.1.2 Цвет. Цвет всех ламп и отражающих устройств, к которым применяется настоящий стандарт, должен соответствовать указанному в таблице I. Цвет, обозначенный как янтарный, идентичен цвету, указанному как желтый.
. ..так что все эти автомобили с янтарными маркерами кажутся легальными. Часть 1937 года, которую мне нужно исследовать.
Ладно, я думаю, мы поняли, что такое боковые габаритные фонари и в целом, чем они хороши. Невероятно, но европейские автомобили не только не имеют обязательных боковых габаритных огней, но оказывается, что боковые габаритные фонари на самом деле являются незаконными в Европе!
Хороший обзор европейских стандартов боковых габаритных огней содержится в статье 1999 года под названием Влияние европейских боковых габаритных огней на безопасность дорожного движения :
До 1993 года европейское законодательство по установке осветительных приборов для легковых автомобилей основывалось на Директиве 76/756/EEC, которая была принята в 1976 году и запрещала использование боковых габаритных огней, как это было введено в США с SAE J592e в 1937 году… Янтарный боковые маркеры требовались для длинных транспортных средств, таких как грузовики и прицепы. В 1991 году Директива была дополнена директивой 91/663/EEC, в соответствии с которой транспортным средствам длиной менее 6 метров разрешалось иметь боковые ограничители в соответствии с европейским видением: янтарного цвета спереди и сзади… допускается красный цвет задних боковых указателей в случае интеграции с задними фонарями.
Ранний период отказа от боковых габаритных огней в Европе особенно раздражает, потому что автопроизводителям приходилось изо всех сил затыкать отверстия для боковых габаритных фонарей в автомобилях для европейского рынка, что привело к таким дурацким решениям, как это:
Скриншот: Источник: Hans Bishop
Посмотрите на все эти нелепые пластиковые заглушки, дополнительные значки и половинчатые решения проблемы, которой даже не должно существовать. Эта Toyota Supra особенно раздражает, потому что Toyota разработала одну из самых крутых задних габаритных фонарей, когда-либо придав красной лампе свой собственный крутой маленький стручок, как дополнительный двигатель на космическом корабле.
Вы до сих пор видите метод неуклюжей вилки на автомобилях для европейского рынка, например, на этой Mazda Miata текущего поколения:
Фото: Mazda
После 1991 года Европа разрешила вам иметь боковые маркеры, если вы действительно Я хотел их, но они должны были быть полностью янтарными, как Mustang, который я недавно видел в Мюнхене:
Фото: Джейсон Торчински
фонари: возможность определять переднюю и заднюю часть автомобиля, сбоку, в темноте. Почему вы хотите, чтобы один и тот же цвет на обоих концах?
Честно говоря, в европейском подходе к боковым габаритным фонарям нет никакого смысла. Им потребуется повторитель указателя поворота в середине боковой части автомобиля, но это все, что касается бокового освещения.
Боковая часть – самая большая часть машины! Почему не вы хотите обеспечить ему некоторую видимость в ночное время? В чем преимущество запрещения боковых маркеров? Они как-то вредили людям? Подрыв общественного благосостояния? Это все безумие.