10Сен

Бендикс это что: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

устройство, принцип работы, признаки неисправности, замена

Электростартер двигателя внутреннего сгорания состоит из нескольких элементов, обеспечивающих слаженную работу всего узла. Бендикс — один из них. Без него запуск двигателя невозможен. Данная деталь отличается простотой устройства и принципа работы. Как правило, неразборная. Неисправный бендикс подлежит замене. Из этого материала вы узнаете: что такое бендикс стартера и для чего он нужен, кто его придумал, как он устроен, работает, ломается, ремонтируется. Дополнительно рассказано, как отличить неисправности обгонной муфты и втягивающего реле.

Стартер в сборе

Что такое бендикс стартера?


Бендикс — это деталь электростартера автомобиля. Конструктивно является обгонной муфтой или муфтой свободного хода. Это механизм, который передаёт крутящий момент до тех пор, пока вращаемая деталь не начинает вращаться быстрее вращающей. Когда это происходит, бендикс позволяет ведущей и ведомой частям вращаться незавизимо друг от друга. Работает это за счёт центробежной силы.

Бендикс — общий видБендикс — вид спередиБендикс — вид сзади

Для чего нужен бендикс?


Бендикс в автомобильном электростартере выполняет следующие функции:

  1. В момент начала запуска двигателя соединяет якорь стартера с маховиком двигателя.
  2. Обеспечивает надёжное зацепление ведущей шестерни стартера с зубчатым венцом маховика.
  3. Смягчает ударные нагрузки, которые возникают из-за резкого перемещения ведущей шестерни к зубчатому венцу маховика.
  4. До запуска двигателя передаёт вырабатываемый стартером крутящий момент на маховик.
  5. После запуска двигателя, пока водитель удерживает ключ в положении «старт», позволяет маховику и стартеру вращаться независимо друг от друга.

Конструкция бендикса нужна для выполнения последней функции. Все остальные задачи можно было бы решить за счёт более простого узла.

Проблема в том, что стартер вращается сравнительно медленно, тогда как запущенный двигатель вращается гораздо быстрее. Если после запуска двигателя его сразу же не отсоединить от стартера, последний подвергнется сильным перегрузкам и может выйти из строя. Водитель обычно удерживает ключ в положении «старт» некоторое время уже после запуска, и только потом отпускает его. Именно в этот момент срабатывает обгонная муфта, защищая стартер от перегрузки.

Кто придумал бендикс для электростартера?


На некоторых автомобильных стартерах обгонная муфта не предусмотрена. Передачей крутящего момента управляет водитель, для чего есть кнопка в полу салона. Однако на большинстве серийных автомобилей бендикс есть. Его придумал и запатентовал в 1910 году американский изобретатель и промышленник Винсент Гуго Бендикс. С тех пор конструкция бендикса не претерпела кардинальных изменений. Как, впрочем, и все остальные компоненты электростартера.

До изобретения бендикса… Электрический стартер и бендикс практически ровесники. До их изобретения запуск автомобильного двигателя осуществлялся вручную при помощи «кривого стартера». Это была крайне неудобная, физически тяжёлая и травмоопасная операция. Когда двигатель запускался, а водитель не успевал вытащить ручку из маховика, он получал ею по рукам и другим частям тела.

Байрон Картер (основатель компании Cartercar) погиб в результате неудачного запуска двигателя рукояткой. Обеспокоенный этим событием Генри Лиланд (глава компании Cadillac) решил придумать автоматическое электрическое устройство для удобного и безопасного запуска мотора. Но у него ничего не получилось. В 1911 году электростартер, концепция которого кардинально не поменялась до сих пор, был изобретён Чарльзом Каттерингом.

«Кривой стартер»

Устройство и принцип работы бендикса


Чтобы понять, почему бендикс не крутит маховик, нужно познакомиться с устройством и принципом работы этого механизма.

В классическом исполнении этот компонент электростартера состоит из следующих деталей:

  1. Ведомая обойма с шестернёй.
  2. Ведущая обойма с червячной передачей.
  3. Ролики с прижимными пружинами.
  4. Буферная пружина.
  5. Обойма для приводного рычага.

Бендикс расположен либо на валу редуктора, либо непосредственно на якоре стартера, и перемещается по нему за счёт червячной передачи. Продольное движение механизма ограничено с обеих сторон стопорными кольцами. Для перемещения бендикса по валу служит рычаг, который приводится в действие втягивающим устройством.

Устройство бендикса

Алгоритм работы бендикса:

  1. Когда ключ зажигания поворачивается в положение «старт», с аккумуляторной батареи через сигнальный провод подаётся питание на втягивающее устройство.
  2. Срабатывает втягивающая обмотка соленоида.
  3. Якорь соленоида перемещается, воздействуя на рычаг и передвигая бендикс в сторону зубьев маховика.
  4. Стартер вводится в надёжное зацепление с маховиком.
  5. В этот же момент внутри втягивающего реле замыкается силовой контакт, и с АКБ поступает питание на электродвигатель стартера.
  6. Втягивающая обмотка обесточивается, срабатывает удерживающая обмотка.
  7. Стартер вращается, проворачивая маховик.
  8. Двигатель запускается.
  9. Скорость вращения маховика превышает скорость вращения стартера.
  10. Возникает центробежная сила, которая сдвигает ролики в бендиксе.
  11. Стартер и двигатель продолжают вращаться независимо друг от друга.
  12. Водитель отпускает ключ зажигания.
  13. Контакты внутри соленоида размыкаются, питание на стартер больше не подаётся, он останавливается.
  14. Одновременно обесточивается удерживающая обмотка втягивающего реле.
  15. Соленоид и бендикс за счёт усилия пружины возвращаются в исходное положение.
Бендикс при выключенном стартереБендикс при включённом стартере

Использование центробежной силы в обгонной муфте возможно благодаря её внутреннему устройству. Пока скорость вращения небольшая, ролики поджимаются пружинами и упираются в зубчатые выступы. Когда ведомая обойма начинает раскручиваться быстро вращающимся маховиком запущенного двигателя, на ролики воздействует центробежная сила. Она превышает усилие, создаваемое пружинами. Каждый ролик перемещается в более широкое место своего паза. В результате ведомая и ведущая обоймы бендикса начинают вращаться независимо друг от друга.

Симптомы неисправности бендикса стартера


Определить неисправность бендикса можно двумя способами — по звуку во время запуска двигателя, и после разборки стартера.

Рассмотрим, как ведёт себя стартер при неисправном бендиксе. Самая типовая поломка этой детали — это когда обгонная муфта не передаёт крутящий момент от стартера на маховик. Ведущая обойма вращается, а ведома стоит на месте. В таких случаях говорят, что бендикс не крутит маховик.

Звук неисправного бендикса бывает двух видов. Если механизм обгонной муфты сломался недавно, то при попытке запустить двигатель слышен громкий металлический звон и скрежет. Это шумят ролики внутри бендикса, которые не могут упереться в изношенные выступы.

Когда бендикс ломается окончательно, характерного металлического звука не слышно. Стартер вращается на максимальных оборотах, но маховик стоит на месте. Этот звук легко отличить от того, который слышно при нормальном запуске двигателя.

Как проверить бендикс стартера?


Чтобы убедиться в том, что бендикс неисправен, необходимо снять стартер с двигателя и частично разобрать его. Далее нужно взяться одной рукой за обойму муфты, а второй за шестерню, которая входит в зацепление с маховиком. Если бендикс сломан, то шестерня будет легко проворачиваться в обоих направлениях. На исправной детали она вращается легко в одну сторону, тогда как в обратном направлении провернуть её невозможно никакими усилиями.

Неисправный бендикс не всегда удаётся прокрутить в обе стороны руками. Иногда нужно использовать инструменты

Другие причины неработоспособности бендикса


Износ выступов, в которые упираются ролики, не единственная возможная причина, почему бендикс не крутит маховик.

Причина может быть также в следующем:

  1. Повреждены зубья на маховике. Отсутствие даже одного зуба на венце маховика делает запуск двигателя невозможным. Чтобы определить эту поломку, сразу после демонтажа стартера посмотрите на маховик. Повреждённое место должно быть на видном месте, так как именно в этом месте бендикс не смог прокрутить маховик. Если после неудачного запуска стартером машина завелась с буксира, дефектный участок может оказаться в недоступном месте. Чтобы проверить венец маховика, извлеките свечи зажигания (или форсунки дизельного двигателя), проверните коленвал вручную, одновременно осматривая венец маховика.
  2. Повреждена шестерня бендикса, которая должна вращать маховик. Поломка определяется при визуальном осмотре.
  3. Повреждена червячная передача. Чтобы увидеть неисправность, нужно снять бендикс с вала.
  4. Сломана обойма, к которой крепится рычаг. Обычно она сделана из пластика и представляет собой кольцо с двумя выступами. Находится в задней части бендикса.
  5. Сломан рычаг. Он тоже делается из пластика, хотя ломается довольно редко. Поломка определяется визуальным осмотром.

В первом случае необходима замена венца маховика. Во всех остальных случаях замене подлежит бендикс. Эта деталь не ремонтируется.

Как определить, что не работает — втягивающее реле или бендикс?


Когда двигатель не удаётся запустить при помощи стартера, может быть виноват не бендикс, а соленоид. Как определить, что не работает именно бендикс, а не втягивающее реле? Очень просто. Для этого надо понимать, как работает стартер, в целом.

Схема автомобильного стартера

В случае неисправности соленоида не происходит следующее:

  1. Бендикс не перемещается в сторону маховика.
  2. На электродвигатель стартера не поступает питание.

В результате при повороте ключа в положение «старт» возможны два варианта событий — либо слышны щелчки, но стартер не вращается, либо не слышно вообще ничего.

Если стартер вращается, но не крутит двигатель, то виноват только бендикс. При неисправностях втягивающего реле, как правило, питание на стартер не поступает, и он не вращается.

Подробный материал о проверке втягивающего реле стартера есть на сайте Авто без СТО.

Типовые причины неисправности бендикса


Несмотря на то, что обгонная муфта является неремонтопригодной деталью, знать о её поломках будет полезно.

К таковым относятся:

  1. Критический износ или повреждение шестерни.
  2. Уменьшение диаметра роликов.
  3. Наличие на роликах плоской выработки.
  4. Стёртые или сломанные выступы, в которые упираются ролики.
  5. Сломанные пружины.

Достаточно редко причиной отказа бендикса является его заклинивание из-за грязи и ржавчины. Усилия соленоида не хватает для того, чтобы переместить обгонную муфту к маховику. Эта проблема устраняется чисткой и смазкой узла.

Сколько стоит поменять бендикс стартера?


Замена бендикса — это сравнительно недорогая процедура. Цена детали варьируется в диапазоне 5…20 долларов. Услуга по замене на СТО стоит примерно столько же. Можно сэкономить половину этих расходов, если заменить неисправный бендикс самостоятельно. Хотя эта процедура не из лёгких, так как требует наличия некоторых инструментов и правильных действий.

Ремонт бендикса стартера своими руками


Восстановить испорченный бендикс невозможно. Для ремонта деталь меняется целиком по следующему алгоритму:

  1. Отсоедините одну клемму от АКБ.
  2. Отсоедините силовой и сигнальный провода от втягивающего реле.
  3. Отверните болты, которыми стартер крепится к двигателю.
  4. Снимите втягивающее реле, отсоединив предварительно силовой провод, идущий в стартер.
  5. Отверните болты, которыми стянуты части корпуса стартера.
  6. Отсоедините рычаг привода бендикса.
  7. Чтобы снять бендикс с вала, снимите стопорное кольцо.
  8. Наденьте на вал новый бендикс.
  9. Установите на место стопорное кольцо.
  10. Соберите стартер, установите его на двигатель и подсоедините провода.
Снимаем соленоидОткручиваем болты корпуса стартераРазъединяем части корпусаТо самое стопорное кольцо с обоймой

Самое сложное в этой процедуре — снять и установить стопорное кольцо, которое ограничивает перемещение бендикса в сторону маховика. На многих стартерах оно имеет хитрую конструкцию и состоит из кольца и обоймы. Чтобы снять его, необходимо сначала сбить обойму, а затем извлечь кольцо. Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Другие статьи о стартере:

Стартер щёлкает, но не крутит: 10 неисправностей и ремонт

Стартер берёт на себя: симптомы и основные причины

10 причин почему плохо крутит стартер

Как правильно заменить бендикс стартера

Электрооборудование

На чтение 3 мин. Просмотров 407

Бендикс стартера — это элемент, который выполняет важное значение для нормальной работы автомобиля. В случае его неисправности перестает функционировать не только стартер, но и двигатель.

Бендикс — это одна из главных составляющих стартера. По-другому эту деталь автомобиля называют еще обгонной муфтой. Служит для того, чтобы работающий автомобильный двигатель не воздействовал на двигатель стартера, когда они сцеплены. Был изобретен в 1910 году и стал настоящим прорывом в автомобильной сфере.

Бендикс

Содержание

  1. Устройство
  2. Замена старой детали новой
  3. Снятие
  4. Разбор стартера
  5. Ремонт

Устройство

Бендикс стартера может иметь несколько вариаций устройства. В любом случае в основе его работы лежит один простой принцип.

Бендикс оснащен шестерней, которая необходима для его связи с маховиком двигателя.

Так, двигатель не заведется, если он не будет раскручен стартером до 50-100 оборотов за минуту.

И сам стартер не может разогнаться до большей скорости. Вообще, он рассчитан на короткие периоды работы, иначе бы он быстро выходил из строя.

Так в некоторых случаях появляется возможность возникновения опасной ситуации. Если водитель не выключит стартер сразу же после запуска двигателя, то он может перегреться. А это может стать причиной не только поломки этой детали, но и всего двигателя в целом. В таких случаях бендикс выступает в качестве страхового элемента. Ведь двигатель автомобиля работает намного быстрее двигателя стартера, поэтому бендикс служит для предотвращения передачи крутящегося элемента.

Замена старой детали новой

Снятие

  • Обязательно снять аккумуляторные клеммы, так как иначе в цепи может произойти короткое замыкание;
  • Поднять автомобиль на домкрат или при помощи подъемника;
  • Снять снизу пластиковую защиту двигателя, после чего откроется свободный доступ к стартеру;
  • Снять все клеммы и провода, идущие от него;
  • Аккуратно демонтировать стартер, который крепится двумя болтами. Сразу же после откручивания болтов можно его вынуть из посадочного места.

Разбор стартера

Происходит следующим образом:

  • Открутить два длинных болта, которые крепят корпус. Отвинтить три болта, с помощью которых прикреплены втягивающие. Теперь можно все разобрать. Делать это желательно аккуратно, чтобы не повредить какую-либо деталь;
  • Можно приступить к замене бендикса. Его необходимо снять с оси, по которой он двигается. Крепится он шайбой. Ее легко можно снять, используя длинную головку на 12. Прежде чем приступить к его установке, следует смазать ось, по которой он движется, высокотемпературной смазкой;
  • Самое сложное в этом процессе – одеть шайбу на ось, защелкнув в нее стопорное кольцо. Дело в том, что это кольцо чересчур жесткое, поэтому оно тяжело садится в свое посадочное место;
  • Когда бендикс установлен, следует смазать высокотемпературной смазкой все трущиеся детали в стартере. Однако не нужно переусердствовать, поскольку лишняя смазка может навредить их работе. Осталось только установить стартер в предназначенное для этого место и подсоединить аккумуляторные клеммы.

Ремонт

Если бендикс стартера не работает, то при повороте ключа зажигания стартер будет крутиться, а двигатель нет. В таком случае потребуется ремонт, состоящий из нескольких этапов:

  • Снять минусовую клемму аккумулятора. Отсоединить все провода, идущие от стартера. Открутить болты, крепящие его. Используя крестовую отвертку, открутить два болта от крышки стартера;
  • Открутить гайку крепления обмотки стартера к втягивающему реле. Вынуть шайбу;
  • Проверить, в каком состоянии втулки;
  • Аккуратно поделить стартер на две части. Посмотреть, нормально ли функционируют щетки;
  • Сбить вниз стопорное кольцо. Снять бендикс. Тщательно его очистить и смазать;
  • Установить в обратной последовательности.

Системы коммерческого транспорта Bendix — История

1869 г. Компания Westinghouse Air Brake Company основана в Уилмердинге, штат Пенсильвания, для производства пневматических тормозов, изобретенных Джорджем Вестингаузом.
1924 г. Пневматическая тормозная система Westinghouse, включая компрессор Broussouse, применяется в автобусе International Harvester Coach в Акроне, штат Огайо.
1927 г. Bendix Corporation создана автомобильным инженером Винсентом Бендиксом. Компания производит вакуумный тормоз «Safety Servo» под маркой Braggs-Kliesrath.
1930 г. Bendix-Westinghouse Automotive Air Brake Company создана в результате слияния Bendix Corp. и Westinghouse Automotive Air Brake. Штаб-квартира находится в Уилмердинге, штат Пенсильвания.
1934 г. Bendix-Westinghouse продвигает автомобильные пневматические тормоза по всему миру, заключая лицензионные соглашения с компаниями Westinghouse во Франции, Германии, Италии и Англии.
1941 г. Bendix-Westinghouse открывает новую штаб-квартиру в Элирии, штат Огайо.
1949 г. Вторая мировая война ускорила разработку, и пневматическое торможение стало стандартным для всех тяжелых грузовиков, тягачей, автобусов, пожарных машин и внедорожников.
1960 г. Автоматические регуляторы зазора, осушители воздуха, двойные тормозные клапаны и антиблокировочные тормозные системы первого поколения находятся в стадии разработки.
1969 г. Bendix Corporation приобретает 100-процентную собственность Bendix-Westinghouse.
1973 г. Bendix-Westinghouse становится Bendix Heavy Vehicle Systems Group, подразделением Bendix Corporation.
1975 г. Двойная пневматическая тормозная система Bendix становится стандартной для Федерального стандарта безопасности транспортных средств 121 Национальной администрации безопасности дорожного движения.
1980 г. Bendix открывает в Хантингтоне, штат Индиана, всемирный центр дистрибуции запчастей и предприятие по восстановлению.
1982 г. Bendix Corporation сливается с Allied Corporation, и подразделение становится операционным подразделением Allied Automotive, независимого поставщика для мировой автомобильной промышленности под торговыми марками Bendix®, Fram® и Autolite®.
1986 г. Группа компаний Bendix Heavy Vehicle Systems Group of Allied сливается с европейским предприятием Bendix Limited по производству пневматических тормозов для грузовых автомобилей, в результате чего создается группа Bendix Heavy Vehicle Systems Group-Europe. Allied Corporation приобретает операции Signal, устанавливая AlliedSignal Inc. в качестве материнской компании подразделения.
1989 г. Bendix Heavy Vehicle Systems Group-Europe приобретает компанию Magneti Marelli по производству пневматических тормозов для грузовых автомобилей, укрепляя европейские операции.
1999 г. AlliedSignal объединяется с Honeywell International. Новая компания продолжает предлагать пневматические тормоза и системы управления под торговой маркой Bendix® в рамках своего подразделения Honeywell Commercial Vehicle Systems. Honeywell использует Honeywell Commercial Vehicle Systems как совместное предприятие с Knorr-Bremse AG из Мюнхена, Германия. Honeywell владеет 65 процентами подразделения. Knorr-Bremse владеет 35 процентами.
2002 г. Knorr-Bremse получает 100-процентную собственность Honeywell Commercial Vehicle Systems от Honeywell International Inc. Компания меняет свое юридическое название на Bendix Commercial Vehicle Systems LLC.

Спасибо, что связались с нами. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Блог Bendix

Техническая и отраслевая информация от НАШИХ экспертов.

Меньше тормозного сопротивления = лучшая топливная экономичность

Очень часто автопарки не осознают, что тормозное сопротивление возникает из-за чрезмерно отрегулированных регуляторов зазора. Они считают, что трение и износ барабана, которые они видят, являются нормальными.

Читать далее

Список самых разыскиваемых преступников NTSB Redux

Трудно поверить, что прошло почти два года с тех пор, как был опубликован последний список самых разыскиваемых преступников (MWL) Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB). Многое произошло, поэтому давайте пересмотрим это и освежим наши воспоминания о том, что есть в списке, и о возможных последствиях для нашей отрасли.

Читать далее

Ключ к более безопасным дорогам? Посмотрите на водительское сиденье.

Национальные чемпионаты ATA по вождению грузовиков подтверждают важный факт: безопасность водителей и безопасная практика вождения абсолютно необходимы.

Читать далее

Видеоблог Bendix

Безопасность школьного автобуса: Электронный стояночный тормоз Bendix® Intellipark®

Этот ролик, извлеченный из демонстрации виртуального школьного автобуса Bendix 2020, демонстрирует электронный стояночный тормоз Bendix® Intellipark® (BW5127).

Проиграть видео

Безопасность школьного автобуса: Bendix® Wingman® Fusion™ — торможение стационарного транспортного средства

Этот видеоролик, извлеченный из демонстрации виртуального школьного автобуса Bendix 2020, демонстрирует функцию торможения стационарного транспортного средства системы предотвращения столкновений Bendix® Wingman® Fusion™ (BW5128). ).

Проиграть видео

Безопасность школьного автобуса: Bendix® Wingman® Fusion™ — маневр быстрого приближения

Этот видеоролик, извлеченный из демонстрации виртуального школьного автобуса Bendix 2020, демонстрирует систему смягчения столкновений Bendix® Wingman® Fusion™ при маневре быстрого приближения (BW5129). .

Проиграть видео

Безопасность школьного автобуса: сравнение тормозного пути — барабанные и дисковые тормоза

Этот ролик, извлеченный из демонстрации виртуального школьного автобуса Bendix 2020, демонстрирует параллельное сравнение тормозного пути барабанных и пневматических дисковых тормозов (BW5130).

Проиграть видео

Безопасность школьного автобуса: ESP® Stability Control — J-образный маневр

Этот клип, извлеченный из демонстрации Bendix 2020 Virtual School Bus Demo, демонстрирует J-образный маневр с выключенной и включенной системой Bendix® ESP®. (БВ5131).

Проиграть видео

Безопасность в школьном автобусе: ESP® Stability Control — Маневр уклонения

Этот клип, извлеченный из демонстрации Bendix 2020 Virtual School Bus Demo, демонстрирует маневр уклонения с выключенной и включенной системой Bendix® ESP® (BW5132).

Проиграть видео

Картриджи для осушителей воздуха Bendix® PuraGuard®: почему коалесцирование масла имеет значение

Картриджи для коалесцирования масла становятся все более распространенными по мере развития автоматизации с пневматическим управлением на современных грузовиках (BW5133).

Проиграть видео

Сравнение ADB и барабанных тормозов

Параллельное сравнение разницы в тормозном пути между тягачом с прицепом, оснащенным барабанными тормозами, и прицепом с пневматическими дисковыми тормозами (BW5601).

Проиграть видео

Как пользоваться прибором для измерения износа колодок пневматических дисковых тормозов Bendix

Пошаговое руководство по использованию прибора для измерения износа колодок пневматических дисковых тормозов Bendix (BW5062).

Проиграть видео

Как правильно выбрать картридж осушителя воздуха для вашего грузовика

Используете ли вы правильный сменный картридж для осушителя воздуха? Если нет, это может быть дорого. Смотрите, чтобы узнать почему (BW5095).