10Сен

Принцип работы абс: Антиблокировочная тормозная система ABS: устройство и принцип работы

Содержание

Принцип работы АБС. Антиблокировочная система ABS. Что это

Что такое АБС (антиблокировочная система), вернее, как правильно расшифровывается эта аббревиатура, сейчас знают многие водители, а вот что именно она блокирует, и для чего это делается, знают лишь очень любопытные. И это при том, что сейчас такая система устанавливается на большинство автотранспорта как импортного, так и отечественного производства.

АБС напрямую связана с тормозной системой автомобиля, следовательно, и с безопасностью водителя, пассажиров, и всех окружающих участников дорожного движения. Поэтому знать, как она функционирует, будет полезно каждому водителю. Но предварительно, чтобы понять принцип работы АБС, нужно разобраться, что значит «правильное торможение».

Принцип «правильного торможения»

Чтобы остановить автомобиль, недостаточно только своевременно нажать на педаль тормоза. Ведь если во время быстрой езды резко затормозить, то колеса машины заблокируются, и уже будут не катиться, а скользить по дороге. Может случиться так, что под всеми шинами поверхность не будет одинаково однородной, поэтому скорость их скольжения будет различной, а это уже опасно. Машина перестанет быть управляемой и пойдет в занос, который, при отсутствии навыков у водителя, будет сложно контролировать. А неуправляемый автомобиль – это потенциальный источник опасности.


Система АБС. Антиблокировочная система: назначение, устройство,…

Поэтому главное в торможении – это не дать жестко заблокироваться колесам и перейти к неуправляемому скольжению. Для этого существует простой прием – прерывистое торможение. Чтобы его выполнить, не нужно держать педаль тормоза постоянно в нажатом положении, а периодически отпускать и снова нажимать ее (как бы, качая). Такое вроде бы простое действие не даст утратить водителю контроль над машиной, так как не позволит протектору шин потерять сцепление с грунтом.

Но существует еще и пресловутый человеческий фактор – водитель в экстремальной ситуации может просто растеряться и забыть обо всех правилах. Вот для подобных случаев и была придумана АБС, или по-другому – антиблокировочная система торможения.


Принцип работы датчика давления в шинах: полный обзор, особенности и…

Что такое ABS (АБС)

В простом объяснении, система ABS представляет собой электромеханический блок, который управляет процессом торможения автомобиля в сложной дорожной обстановке (гололед, мокрая дорога и т. п.).

АБС – это хороший помощник для водителя, особенно начинающего, но нужно понимать, что она только помогает в управлении машиной, а не управляет ею, поэтому полностью полагаться на «антиблок» не нужно. Водителю необходимо изучить свой автомобиль, его поведение на дороге, в каких случаях и как срабатывает тормоз АБС, какова длина тормозного пути на различных покрытиях. В идеале это следует проверить на специализированном автодроме, чтобы избежать в дальнейшем неприятностей на настоящей дороге.

Что-то похожее, но еще не АБС

Первые механизмы, действие которых напоминало принцип работы АБС, появились еще в начале прошлого столетия, только предназначалась они для самолетных шасси. Аналогичная, но уже автомобильная система, была разработана компанией «Бош», патент на изобретение которой они получили в 1936 году. Однако в действительно работающее устройство данную технологию удалось внедрить только к 60-м годам, когда появились первые полупроводники и компьютеры. Причем самостоятельно создать прототип АБС, помимо «Бош», стремились еще и «Дженерал Моторс», «Дженерал Электрик», «Линкольн», «Крайслер» и др.


Датчик АБС: что это и для чего он нужен?

Первые автомобильные АБС

  • В США, что такое АБС, вернее, ее близкий аналог, узнали в 1970 году владельцы автомобилей «Линкольн». На авто была установлена система, которую инженеры компании «Форд» начали разрабатывать еще в 1954 году, а смогли «довести до ума» только к 70-му.
  • Похожий на АБС механизм в Британии разработала General Electric совместно с Dunlop. Испробовали ее на спортивном авто Jenssen FF, произошло это в 1966 году.
  • В Европе, о понятии «антиблокировочная система автомобиля», узнали благодаря Хайнцу Либеру, который занялся ее разработкой в 1964 году, работая инженером в Teldix GmbH, и закончил в 1970-м, уже работая на Diamler-Benz. Созданная им ABS-1 испытывалась в тесном сотрудничестве с Bosch. Bosch, в свою очередь, построила уже свою полноценную ABS-2, которую в 1978 году впервые установили на «Мерседес» W116, а спустя несколько лет и на БМВ-7. Правда, ввиду высокой стоимости новой системы торможения, она использовалась только в качестве опции.

Полноценный серийный выпуск машин с «антиблоком» начался с 1992 года. Его стали устанавливать на свою продукцию некоторые крупные автопроизводители. А уже с 2004 года такой системой стали оборудовать все автомобили, сходящие с конвейеров европейских заводов.

Элементы антиблокировочной системы

Теоретически конструкция АБС выглядит просто и включает в себя следующие элементы:

  • Блок электронного управления.
  • Датчики контроля скорости.
  • Гидроблок.

Блок управления (БУ), по сути, представляет собой «мозг» системы (компьютер), и какие он выполняет функции, приблизительно понятно, а вот о датчике скорости и гидроблоке нужно поговорить подробнее.

Принцип работы датчика скорости

В основе работы датчиков контроля скорости лежит эффект электромагнитной индукции. Катушка с магнитным сердечником неподвижно вмонтирована в ступицу колеса (на некоторых моделях — в редуктор ведущего моста).

В ступице установлен зубчатый венец, вращающийся вместе с колесом. Вращение венца изменяет параметры магнитного поля, что приводит к возникновению электротока. Величина тока, соответственно, зависит от скорости вращения колеса. И уже в зависимости от его величины, формируется сигнал, который передается в блок управления.

Гидроблок

Гидроблок включает в себя:

  • Электромагнитные клапаны, делящиеся на впускные и выпускные, предназначенные для регулировки давления, создаваемого в тормозных цилиндрах автомобиля. Количество пар клапанов зависит от типа АБС.
  • Насос (с возможностью обратной подачи) – нагнетает нужную величину давления в системе, подавая тормозную жидкость из гидроаккумулятора, и при необходимости отбирая ее обратно.
  • Гидроаккумулятор – хранилище для тормозной жидкости.

Система АБС, принцип работы

Можно выделить три основных фазы работы АБС:

  1. Сброс давления в тормозном цилиндре.
  2. Поддержание постоянного давления в цилиндре.
  3. Повышение давления в тормозном цилиндре до необходимого уровня.

Прежде всего, нужно отметить, что гидроблок в автомобиле встраивается в тормозную систему последовательно, сразу за главным тормозным цилиндром. А электромагнитные клапаны являются своеобразным краном, открывающим и закрывающим доступ жидкости к тормозным цилиндрам колес.

Работа и контроль тормозной системы автомобиля проводится, в соответствии с данными, полученными блоком управления АБС со скоростных датчиков.

После начала торможения АБС считывает показания с датчиков колес, и плавно снижает скорость автомобиля. Если какое-то из колес остановилось (начало скользить), датчик скорости мгновенно посылает сигнал на БУ. Получив его, блок управления активирует выпускной клапан, который перекрывает доступ жидкости в колесный тормозной цилиндр, а насос тут же начинает ее отбор, возвращая в гидроаккумулятор, тем самым, снимая блокировку. После того как вращение колеса превысит заданный скоростной предел, «антиблок», прикрывая выпускной и открывая впускной клапан, активирует насос, который начинает работать в обратную сторону, нагнетая давление в тормозной цилиндр, тем самым притормаживая колесо. Все процессы проходят мгновенно (4-10 повторов/сек.), и продолжаются до полной остановки машины.

Рассмотренный выше принцип работы АБС, относится к самой совершенной – 4-х канальной системе, осуществляющей отдельный контроль каждого колеса автомобиля, но есть и иные типы «антиблоков».

Другие типы ABS

Трехканальная АБС – этот тип системы содержит три датчика скорости: два установлены на передних колесах, третий — на заднем мосту. Соответственно, и гидроблок содержит три пары клапанов. Принцип работы АБС такого типа заключается в отдельном контроле каждого из передних колес, и в паре задних.

Двухканальная АБС – в такой системе происходит попарный контроль колес, расположенных по одному борту.

Одноканальная АБС – датчик устанавливается на заднем мосту, и распределяет тормозное усилие на все 4 колеса одновременно. Такая система содержит одну пару клапанов (впускной и выпускной). Величина давления одинаково меняется по всему контуру.

Сравнив типы «антиблоков», можно сделать вывод, что разница между ними заключается в количестве датчиков контроля скорости и, соответственно, клапанов, но, в целом, принцип работы АБС на автомобиле, порядок происходящих в нем процессов, аналогичен для всех типов систем.

Как работает АБС или идеальное торможение

Решив остановить свой автомобиль, оборудованный системой АБС, водитель, нажимая педаль тормоза, чувствует, что она начинает слегка вибрировать (вибрация может сопровождаться характерным звуком напоминающим звучание «трещотки»). Это своеобразный отчет системы о том, что она заработала. Датчики считывают скоростные показатели. Блок управления контролирует давление в тормозных цилиндрах, не давая колесам жестко заблокироваться, при этом быстрыми «рывками» подтормаживая их. В итоге машина постепенно замедляет ход и не идет юзом, а значит, остается управляемой. Даже если дорога скользкая, водителю при подобном торможении остается только контролировать направление движения машины до полной остановки. Таким образом, благодаря АБС, получается идеальное, а главное – управляемое торможение.

Безусловно, система антиблокировки значительно облегчает жизнь водителю, упрощая и повышая эффективность процесса торможения. Однако у нее есть ряд недостатков, которые необходимо знать и учитывать на практике.

Недостатки АБС

Главным недостатком АБС является то, что ее эффективность напрямую зависит от состояния дороги.

Если дорожное полотно представляет собой неровную, бугристую поверхность, то у машины тормозной путь будет длиннее обычного. Причина этого заключается в том, что во время торможения колесо периодически теряет сцепление с дорогой (подпрыгивает) и перестает крутиться. Такую остановку колеса АБС расценивает как блокировку, и прекращает торможение. Но при восстановлении контакта с дорогой заданная программа торможения уже не соответствует оптимальной, системе приходится вновь перестраиваться, а на это тратится время, из-за чего увеличивается тормозной путь. Уменьшить такой эффект можно, снизив скорость движения машины.

Если покрытие дороги не однородное, с чередующимися участками, например: снег сменяется льдом, лед – асфальтом, потом снова лед и т. д. В такой обстановке, попадая на скользкий участок, АБС, оценив покрытие, подстраивает под него процесс торможения, при переходе на асфальт «антиблоку» снова приходится перестраиваться, так как выбранное усилие торможения для скользкой поверхности на асфальте становится не эффективным, это приводит к увеличению длины тормозного пути.

С рыхлым грунтом АБС тоже не «дружит», в этом случае обычная тормозная система работает гораздо лучше, так как заблокированное колесо при торможении зарывается в грунт, образуя на своем пути горку, препятствующую дальнейшему ходу, и ускоряющую остановку автомобиля.

На низкой скорости «антиблок» вообще отключается. Поэтому при движении на скользкой дороге, идущей под уклон, нужно быть готовым к такому неприятному моменту, и держать в исправном состоянии «ручной тормоз», которым можно воспользоваться в случае необходимости.

В заключение хочется отметить, что АБС, безусловно, хорошее дополнение к тормозной системе, позволяющее не потерять контроль над машиной при торможении. Однако всегда нужно помнить, что эта система не всесильна, и в некоторых ситуациях может оказать медвежью услугу.

Экстренное торможение — как правильно тормозить с ABS или без неё — на разных типах покрытия

Доводить до экстренного торможения не стоит, лучше выбирать оптимальную скорость движения, ориентироваться на дорожную обстановку и качество покрытия. Но иногда возникают на дороге экстренные ситуации, когда нужно быстро и эффективно затормозить, чтобы спасти свою жизнь и/или жизнь других участников дорожного движения. Тогда нужно оперативно отреагировать и быстро нажать на тормоз. 

Что такое экстренное торможение

Большинство водителей понимают экстренное торможение неправильно. Это не просто резкое нажатие на педаль газа с последующей резкой остановкой авто. При правильном экстренном торможении колёса полностью блокироваться не должны, иначе транспортное средство начинает идти юзом и уходит в занос, тормозной путь же при этом становится ещё длиннее. Ошибаются при экстренном торможении даже опытные водители — резко зажимают педаль и блокируют колёса. А случаев для экстренного торможения на дороге возникает немало:

  • внезапное препятствие на пути;

  • недостаточная дистанция с идущими впереди транспортными средствами;

  • подозрение на поломку тормозной системы.

Безопасным экстренное торможение может быть только в системах с ABS, в остальных может стать фатальной ошибкой. Но, если иначе уйти от столкновения невозможно, резкое нажатие педали — единственный вариант, в таком случае нужно уметь выполнять быстрое торможение правильно.

Правила экстренного торможения с ABS

Принцип работы ABS — не допускать блока колёс, таким образом оберегая автомобиль от заноса. Особенно эффективно работает система, если под передней и задней парами колёс покрытие разного типа — к примеру, передние колёса на асфальте, а задние на обочине скользят по грунту или льду.

Это довольно опасная ситуация, из которой на большой скорости и при экстренном торможении почти невозможно выйти без заноса, если, конечно, на машине не установлена ABS.

Экстренное торможение с ABS выполнить несложно — просто зажимаете педаль до упора и держите её до полной остановки автомобиля. Здесь некоторые водители совершают ошибку, зажав педаль не полностью или отпустив её, как только нога начинает ощущать биение системы в педаль — это блокировка задней оси, то есть непосредственно работа ABS, отпускать педаль в этот момент не нужно. Если удерживать тормоз в этот момент, то заноса не будет, а вот если нажимать педаль не в полную силу или плавно, система может вообще не сработать.

Экстренное торможение без ABS

Водители с большим стажем вождения на автомобилях без антиблокировочной системы чувствуют автомобиль и интуитивно знают, в какой момент нельзя зажимать педаль, чтобы автомобиль не ушёл в занос. В идеале вообще нельзя зажимать педаль на таких авто полностью, нажимать нужно прерывисто и часто, имитируя работу ABS, особенно важно это на гололёде, только так можно сохранить управляемость транспортного средства.

Спортивное торможение

По своему принципу спортивное и экстренное торможение похожи, но отличаются по экстренности ситуаций — в спортивном вождении водитель знает трек, все его повороты и препятствия, в то время как в реальной жизни препятствия на дороге и аварийная ситуация возникают внезапно, например, резкое торможение едущих впереди машин перед светофором, или резкое появление перед авто пешехода. Спортивное торможение — трюк, для которого водитель долго тренируется, экстренное же торможение — предотвращает ДТП, так что сравнивать их некорректно.

Импульсное торможение

Кратко уже описывали выше. Суть в том, чтобы после полной блокировки колёс тормозными колодками ослабить нажим на педаль и дать колёсам прокрутиться, повторить. Нажимы на педаль делают примерно 4 раза в секунду. Торможение получается довольно быстрым, но без рисков. Минус метода только в том, что не каждый водитель может выполнить описанную процедуру, рефлекторно у большинства нога зажимает педаль тормоза и не отпускает её, уводя автомобиль в занос.

Дозированное торможение

Отличается от импульсного. Здесь суть не в том, чтобы чередовать блокировку колёс и их прокручивание, а в том, чтобы тормозить, балансируя на грани блокировки колёс, но не отпуская педаль полностью. Сложность заключается в том, что не каждый водитель настолько чувствует авто, чтобы нащупать эту грань. Этот метод присущ, скорее, гонщикам или просто очень опытным водителям, которые умеют безопасно остановиться практически в любой ситуации.  

Торможение юзом

Если до столкновения с препятствием остаётся совсем малое расстояние, и тормозить импульсно уже не представляется возможным, единственный выход — тормозить юзом. То есть зажимать педаль, позволяя автомобилю уйти в занос, его будет крутить вокруг собственной оси, но двигаться будет по прямой. Дальше уже вступают правила выхода из заноса на автомобилях с разным приводом.

Во время такого торможения нужно крепко держаться за руль обеими руками в верхней его части, прижаться к сидению всем телом, чтобы лучше ощущать каждое движение автомобиля. Особенно важно вовремя менять шины, изношенный протектор гарантирует занос, выйти из которого сможет далеко не каждый профессионал.

Способ торможения в зависимости от погодных условий

Важно учитывать при выборе способа торможения и тип дорожного покрытия в зависимости от погодных условий:

  • Сухой асфальт. Оптимальные условия для любого торможения, в том числе экстренного. Но и здесь не стоит тормозить с фанатизмом. Нажимаем на тормоз до упора и затем постепенно ослабляем нажим на педаль, не допуская ухода в занос.

  • Снежный накат. Здесь тоже всё сравнительно несложно, и большого опыта для торможения не требуется. Любые зимние шины хорошо цепляются за снег, а перед заблокированными колёсами образуются валы, дополнительно тормозящие авто.

  • Лёд или глубокие лужи. Это самая опасная ситуация, особенно если под колёсами чёрный лёд. Как только транспортное средство начинает замедляться, можно постепенно увеличивать время нажима и давление. Для наиболее эффективного торможения опытные водители советуют «тормозить коробкой» — принудительно понижать передачу, даже при повышенных оборотах, таким образом машину тормозит сам двигатель. Тормозить понижением передачи эффективно и при наличии антиблокировочной системы.

От экстренного торможения на дороге не застрахован ни один водитель, и возникновение аварийных ситуаций далеко не всегда зависит от опыта самого водителя, часто они возникают из-за других участников дорожного движения. Но и самому становиться виновником аварийной ситуации не стоит, например, проезжать красный сигнал светофора и заставлять экстренно тормозить поток машин с боковой дороги. Навыки торможения и выхода из заноса приходят только с опытом, очень зависит алгоритм от типа транспортного средства — передний или задний привод, легковая машина или грузовик.

А главное — не забывайте вовремя переобувать свой автомобиль. Даже «лысая» летняя резина может унести автомобиль в занос на глубоких лужах. А купить хорошие шины по низкой цене вы всегда можете в магазине «Колёса Даром».

Схема, детали и работа [PDF]

Из этой статьи вы узнаете  , что такое антиблокировочная тормозная система?  Его  схема, части,   работа, типы, преимущества,  и  недостатки все поясняется картинками.

Также вы можете скачать PDF-файл  в конце этой статьи.

Что такое антиблокировочная тормозная система?

АБС — это антиблокировочная тормозная система, предотвращающая скольжение или скольжение транспортных средств. Эти системы обычно используются в самолетах и ​​наземных транспортных средствах, таких как автобусы, автомобили, мотоциклы и грузовики.

ABS предотвращает блокировку колес при торможении, тем самым сохраняя сцепление с дорогой. Это позволяет водителю сохранять больший контроль над автомобилем. ABS в основном работает на принципах порогового торможения и торможения каденсом.

Система ABS работает на гораздо более высокой скорости и работает намного эффективнее, чем другие типы тормозных систем. Системы ABS были внедрены в серийные автомобили более десяти лет назад, но сегодня они более совершенны и эффективны, чем когда-либо прежде.

В современных моделях с АБС можно регулировать смещение вперед-назад и предотвращать блокировку колес. ABS поставляется в различных конфигурациях, включая электронную систему распределения тормозных усилий (EBFD), систему контроля тяги (TCS), систему помощи при экстренном торможении (EBA) и электронную систему контроля устойчивости (ESC). Давайте обсудим компоненты системы ABS.

Читайте также: Какова функция роторного двигателя Ванкеля? [PDF]

Детали антиблокировочной тормозной системы

Ниже перечислены важные детали антиблокировочной тормозной системы:

  1. Датчики скорости
  2. Насос
  3. Клапаны
  4. Контроллеры

#1 Датчики скорости.

датчик. Датчики скорости расположены на каждом колесе или, в некоторых случаях, в дифференциале. Для генерации сигнала в этих датчиках используется магнит, датчик Холла или зубчатое колесо и катушка электромагнитной энергии.

Клапан №2

Каждый тормоз, управляемый ABS, имеет клапан в тормозной магистрали. В некоторых системах клапан имеет три положения:

  • В первом положении клапан открыт; давление главного цилиндра передается непосредственно на тормоз.
  • Во втором положении клапан перекрывает линию, отделяя этот тормоз от главного цилиндра. В результате, если водитель сильнее нажмет на педаль тормоза, давление больше не поднимется.
  • В третьем положении клапан снижает тормозное давление.

Насос №3

В ABS насос используется для восстановления давления в гидравлическом тормозе после того, как клапаны были отпущены. Сигнал от контроллера открывает клапан при обнаружении проскальзывания колеса. С помощью насоса тормозная система восстанавливается до нужного уровня давления после того, как клапан сбрасывает давление, подаваемое пользователем.

#4 Контроллеры

Каждый датчик скорости вращения колеса отправляет информацию на контроллер, который представляет собой блок ECU. Контроллер получает сигнал, когда колесо теряет сцепление с дорогой. Затем контроллер ограничит тормозное усилие (EBD) и активирует модулятор ABS, который включает и выключает тормозной кран.

Читайте также: Важные детали автомобильного колеса и их функции [PDF]

Как работает антиблокировочная тормозная система?

Как вы уже знаете, антиблокировочная система торможения состоит из четырех основных компонентов: датчика скорости, клапанов, насоса и контроллера. Датчик скорости контролирует скорость вращения колес. Клапаны позволяют блокировать и сбрасывать давление на тормоза.

Насосы заполнены гидравлической тормозной жидкостью и подают давление на тормозные барабаны по требованию. Контроллер — это электронный блок управления (ЭБУ), который является мозгом АБС и использует данные от датчиков, чтобы определить, следует ли прокачивать тормоза или нет.

Датчики, расположенные на колесах, контролируют скорость каждого колеса. Когда датчики обнаруживают, что шины вашего автомобиля заблокированы, ЭБУ считывает сигнал с каждого датчика и отправляет его на клапаны соответствующих колес.

Затем клапаны быстро нажимают и автоматически отпускают тормоз, чтобы предотвратить занос шин автомобиля и помочь водителю сохранить контроль над автомобилем. Если датчики скорости обнаруживают, что скорость любого из колес резко снижается по сравнению с другими, ЭБУ посылает сигнал на клапаны соответствующего колеса, чтобы уменьшить тормозное давление, и клапаны закрываются.

После этого колеса снова начинают разгоняться, и сигнал снова отправляется на ЭБУ, который, в свою очередь, посылает сигнал на открытие клапана и увеличение тормозного давления, поэтому тормоза включаются.

Цикл повторяется до тех пор, пока применение тормозов не станет нормальным. Таким образом, ABS работает в три этапа:

  1. Нажата педаль тормоза.
  2. Пока датчик обнаруживает занос или блокировку.
  3. АБС прокачивает тормоза.

Читайте также: Дисковый тормоз против барабанного тормоза: в чем разница?

Типы антиблокировочной тормозной системы

Ниже приведены основные типы антиблокировочной тормозной системы:

  1. Четырехканальная. ABS с четырьмя датчиками
  2. Трехканальный. ABS с четырьмя датчиками
  3. Трехканальный ABS с тремя датчиками
  4. Двухканальный ABS с четырьмя датчиками
  5. Одноканальный ABS с одним датчиком

#1 Четырехканальный ABS с четырьмя датчиками

As как следует из названия, этот тип АБС имеет датчик скорости на всех четырех колесах и отдельный клапан на каждом колесе. Четырехканальная, четырехсенсорная ABS считается лучшей системой среди других типов. Причина этого в том, что он контролирует каждое колесо в отдельности, чтобы обеспечить максимально возможное тормозное усилие.

#2 Трехканальная ABS с четырьмя датчиками

В этой конфигурации все четыре колеса оснащены датчиками скорости, а каждое переднее колесо имеет отдельный клапан. На оба задних колеса установлен один клапан. Из-за такого расположения они обычно встречаются в старых автомобилях.

#3 Трехканальная ABS с тремя датчиками

Этот тип ABS предлагает оба передних колеса с индивидуальным клапаном и датчиком скорости. Задние колеса, однако, должны иметь общий датчик скорости и клапан, расположенный на задней оси. Трехканальная ABS с тремя датчиками широко используется на четырехколесных пикапах.

Недостатком этой системы является то, что задние колеса имеют общий клапан и датчик скорости. И клапан, и датчик контролируются одновременно, поэтому для срабатывания АБС оба колеса должны быть заблокированы. Эффективность тормоза снижается, если блокируется только одно заднее колесо. Кроме того, систему легко распознать, поскольку для задних колес нет индивидуальных датчиков скорости.

#4 Двухканальная АБС с четырьмя датчиками

Эта АБС имеет датчик скорости на каждом колесе и регулирующий клапан для каждого переднего и заднего колеса в паре. В случае, если датчик скорости обнаруживает блокировку какого-либо колеса, модуль управления подает импульс на оба клапана на этом конце автомобиля. Легковые автомобили, построенные в конце 80-х и начале 99-х годов.0 обычно используют эту систему.

#5 Одноканальная АБС с одним датчиком

Как следует из названия, этот тип АБС оснащен одним клапаном и одним датчиком скорости для контроля всех четырех колес. Она работает аналогично трехканальной АБС и обычно находится в задней оси. Кроме того, с этой АБС может заблокироваться одно заднее колесо, что снижает эффективность торможения.

Эту систему довольно легко распознать на транспортном средстве, так как нет отдельных датчиков скорости для каждого колеса. Поскольку один клапан управляет обоими задними колесами, одноканальные системы ABS обычно используются на пикапах, фургонах и внедорожниках.

Читайте также: Типы систем дифференциалов в автомобиле [Понять их сейчас]

Почему антиблокировочная тормозная система необходима в вашем автомобиле?

Чтобы понять требования к системе ABS в каждом автомобиле, рассмотрим пример. Если вы едете на своем автомобиле по дороге, неожиданно перед вами появляется препятствие, и вам необходимо затормозить с полной силой.

Это заблокирует колеса, и ваша машина будет скользить по дороге. Во время заноса вы теряете управление и не можете направить автомобиль в нужном направлении. В конце концов, вы столкнетесь с этим препятствием и попадете в аварию.

Возьмем другую ситуацию, когда вы управляете автомобилем, оснащенным антиблокировочной системой тормозов. Во время вождения, когда вы сталкиваетесь с препятствием на дороге и резко нажимаете на тормоза с полной силой.

На этот раз система ABS вашего автомобиля предотвращает блокировку колес и предотвращает занос. При этом вы сможете правильно управлять своим автомобилем и не допустить его столкновения с препятствием. Таким образом, система ABS предотвращает скольжение автомобиля, обеспечивает больший контроль и предотвращает аварии.

Читайте также: Каково назначение карданного вала в вашем автомобиле?

Преимущества

  1. Антиблокировочная тормозная система помогает сократить тормозной путь, так как колесо не теряет путь пробуксовки.
  2. Предотвращает блокировку колеса и, следовательно, обеспечивает точное торможение на мокрой серой поверхности.
  3. ABS позволяет автомобилю объезжать объекты, так как вы все еще держитесь за колеса при интенсивном торможении.
  4. Поскольку это защитное устройство с доказанной эффективностью, страховщики часто предоставляют специальные скидки клиентам за наличие на их автомобиле АБС.
  5. Система контроля тяги имеет самый высокий потенциал в ABS.
  6. Позволяет лучше использовать тормозные колодки и тормозные диски.

Недостатки

  1. Стоимость тормозов с АБС высока, поскольку она увеличивает общую стоимость автомобиля.
  2. Расходы на техническое обслуживание также высоки, поскольку датчики на каждом колесе дороги.
  3. Поскольку в системе ABS используется торможение с помощью педали, это приводит к неодинаковым тормозным пути на разных поверхностях в различных условиях.
  4. Опытные водители могут тормозить вручную чаще, чем тормозами с АБС.
  5. ABS предполагает использование дополнительного датчика и контроллера, что усложняет систему.

Подведение итогов

В заключение отметим, что антиблокировочная тормозная система (ABS) восстанавливает сцепление шин с дорогой в экстренных ситуациях. В скользких и сухих условиях он обеспечивает улучшенное управление автомобилем, а в рыхлых и заснеженных условиях обеспечивает лучший тормозной путь.


Вот и все. Спасибо за прочтение. Надеюсь, я рассказал все об «Антиблокировочной тормозной системе ». ” Если я что-то упустил, или у вас есть какие-то сомнения, дайте мне знать в комментариях. Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, поделитесь ею с друзьями.

Хотите получать бесплатные PDF-файлы прямо на свой почтовый ящик? Тогда подпишитесь на нашу рассылку.

Введите адрес электронной почты…

Скачать эту статью в формате PDF:

Нажмите здесь, чтобы скачать

Вы можете прочитать больше в нашем блоге:

  1. Какие существуют типы систем рулевого управления в автомобилях?
  2. Типы систем трансмиссии, используемых в транспортных средствах
  3. Типы системы подвески (полное руководство) с PDF
  4. Полный список деталей кузова автомобиля [с функциями]
  5. Различия типов блоков цилиндров и их использование

Что? это и Как это работает?

Каким бы опытным водителем вы ни были, иногда нежелательные неприятности на дорогах неизбежны. К счастью, чтобы обезопасить себя от этих неприятностей, у нас всегда есть возможность прыгнуть прямо на тормоза. Да, вы можете рассматривать это как историю с антиблокировочной тормозной системой (ABS). Однако эта концепция впервые появилась в 19 в.50-х годов и была известна как «Противоюзовая система». Однако тогда это было ограничено использованием только самолетов. К счастью, в 1970-х Ford и Chrysler доказали, что все ошибаются, внедрив эту технологию и в свои автомобили.

С тех пор антиблокировочные тормозные системы претерпели значительные изменения, и теперь они присутствуют во всех современных автомобилях и мотоциклах на индийском рынке. Итак, давайте узнаем больше об этой системе стабилизации и ее преимуществах в современных автомобилях: 

 

Содержание

  1. Что такое антиблокировочная тормозная система?
  2. Работа антиблокировочной тормозной системы
  3. Компоненты антиблокировочной тормозной системы
  4. Преимущества антиблокировочной тормозной системы
  5. Разница между антиблокировочной тормозной системой для велосипеда и автомобиля
  6. Производители антиблокировочной тормозной системы в Индии
  7. Часто задаваемые вопросы
  8. Еда на вынос

 

Что такое антиблокировочная тормозная система?

Говоря простыми словами, антиблокировочная тормозная система — это система стабилизации, которая помогает вам управлять автомобилем в чрезвычайных ситуациях, восстанавливая сцепление колес. Это предотвращает блокировку колес нашего автомобиля и помогает им сохранять сцепление с дорогой. Сегодня эта система аварийной безопасности стала стандартной функцией для всех современных автомобилей или мотоциклов. Однако имейте в виду, что не все ABS одинаковы, поскольку многие предотвращают блокировку только задних колес.

Теперь, когда вы знаете его техническое определение, давайте перейдем к тому, как оно работает, и тогда вы сможете лучше понять его.

 

 

Работа антиблокировочной тормозной системы

Основной задачей антиблокировочной тормозной системы или АБС является контроль колес автомобиля при резком торможении. В результате каждый автомобиль с ABS имеет датчик, прикрепленный к колесам. Всякий раз, когда датчики обнаруживают, что колеса вашего автомобиля или велосипеда начинают блокироваться, ABS на мгновение отпускает тормоз. Затем он будет постоянно прикладывать оптимизированное давление к каждому колесу сотни раз в секунду. Следовательно, благодаря постоянному оптимизированному давлению ABS гарантирует, что шины не будут заблокированы или достигнут 100% пробуксовки.

После включения ABS вы можете почувствовать некоторую вибрацию педали тормоза. Но все, что вам нужно сделать, это сильно нажать на тормоз, удерживать его, а затем направить в безопасную точку. Таким образом, антиблокировочная тормозная система может помочь вам управлять автомобилем, а не останавливать его.

 

Наш совет*:

Антиблокировочная система тормозов работает более эффективно, когда шины правильно накачаны и находятся в хорошем рабочем состоянии.

 

Приобретите лучшие устройства для накачивания шин сегодня, чтобы получить максимальную отдачу от АБС вашего автомобиля!

 

Компоненты антиблокировочной тормозной системы

Современная АБС состоит из четырех основных компонентов, каждый из которых можно описать следующим образом: 

 

  9001 1

Датчики скорости ABS:

Стандарт A Датчик скорости ABS включает в себя магнит внутри катушки и зубчатое кольцо. Основная роль этих датчиков заключается в отслеживании скорости движения или вращения колес. Например, когда датчик обнаруживает, что шина блокируется, его кольцо и магнит создают электрическое поле и выдают сигнал. Затем этот знак преобразуется в цифровой сигнал и Сенсор передает его на контроллер АБС.

 

Контроллер ABS:

Контроллер ABS — это устройство, которое получает цифровые сигналы от отдельных датчиков скорости ABS. Более того, этот контроллер является мозгом антиблокировочной тормозной системы, и после получения сигнала он ограничивает тормозное усилие и активирует модулятор АБС.

 

Клапаны:

Клапаны являются еще одним важным компонентом ABS, поскольку они контролируют общее давление и соответствующим образом изменяют его. Например, если вы сильнее нажимаете на педаль тормоза, она ограничивает давление на тормоз и работает по-разному в трех положениях: 

  • Во-первых, в открытом положении обеспечивает правильное протекание давления через тормоз.
  • Во-вторых, в заблокированном положении останавливает дополнительное давление и ограничивает давление.
  • В-третьих, в отпущенном положении он снимает давление, которое было на тормозах.

 

Насосы:

Наконец, у ABS есть насосы, которые восстанавливают давление в гидравлических тормозах, как только клапаны отпускают его. Затем контроллер ABS изменит свое состояние, чтобы обеспечить желаемое давление.

Преимущества антиблокировочной тормозной системы
  • Антиблокировочная тормозная система может значительно снизить риск заноса автомобиля или блокировки колес в аварийных ситуациях.
  • Поскольку технология ABS может снизить риск несчастных случаев, она также может удерживать страховые выплаты вашего автомобиля на относительно низком уровне.
  • Уменьшая трение шин на дорогах, он также может повысить их эффективность более чем на 30%.
  • Наконец, поскольку современные технологии не паникуют, как люди, они могут быстрее реагировать на ситуации и плавно управлять транспортным средством.

 

Разница между антиблокировочной системой тормозов для велосипеда и автомобиля

Отличается ли антиблокировочная система тормозов для велосипеда? Ответ отрицательный, потому что основной принцип и конечный результат одинаковы в обоих случаях. Однако новый велосипед с антиблокировочной тормозной системой может иметь несколько иные характеристики. Например, изменения нагрузки на колесо велосипеда огромны по сравнению с автомобилем. В результате антиблокировочная тормозная система велосипеда должна учитывать эти динамические нагрузки на колеса.

Кроме того, переднее колесо велосипеда более критично для устойчивости автомобиля, чем заднее. Таким образом, даже если стандартная АБС в велосипедах ничем не отличается от АБС в автомобилях, недавние разработки предоставили нам более совершенную антиблокировочную тормозную систему для велосипеда.

 

Производители антиблокировочной системы тормозов в Индии

Согласно исследованию, рынок АБС в Индии вырастет в геометрической прогрессии более чем на 59% в ближайшие три-четыре года. В результате рынок становится более конкурентным, но с большими возможностями. Более того, многие крупные производители антиблокировочных тормозных систем в Индии уже удовлетворяют потребности Индии. Вот некоторые из этих ведущих производителей: 

  • Бош
  • Континенталь
  • Хонда
  • Вебко

 

Кроме того, многие другие компании, такие как Maruti Suzuki, также начали оснащать свои самые продаваемые модели, такие как Swift и WagonR, ABS и другими функциями безопасности. Однако в настоящее время Bosch лидирует в гонке на индийском рынке ABS благодаря своему гигантскому присутствию на рынках ЕС и США.

 

Часто задаваемые вопросы В 1. Что такое антиблокировочная тормозная система?

Ответ. Антиблокировочная тормозная система или ABS — это функция безопасности, которая предотвращает блокировку и занос шин вашего автомобиля в чрезвычайных ситуациях.

 

В 2. Каковы преимущества антиблокировочной системы тормозов?

Ответ. Наличие антиблокировочной тормозной системы в автомобиле может снизить риск заноса или блокировки колес во время аварии или аварии.

 

В 3. Что такое антиблокировочная тормозная система?

Ответ. Когда ABS активна, вы можете почувствовать пульсацию или вибрацию педали тормоза. Но не паникуйте и постарайтесь сильно нажать на тормоз, удерживать и затем направить свой автомобиль в безопасное место.

 

В 4. Безопасно ли отключать АБС?

Ответ. Нет, отключать ABS или любую другую функцию безопасности небезопасно, потому что это приведет только к серьезным повреждениям в рискованных ситуациях.

 

В 5. Будет ли ABS быстрее останавливать мой автомобиль?

Ответ. Нет, ABS не остановит вашу машину быстрее. Он предотвращает блокировку шин только при торможении и гарантирует, что автомобиль не занесет.

 

В 6. Что вызывает отказ ABS?

Ответ. Одной из наиболее распространенных причин выхода из строя ABS является металлическая стружка или мусор.

 

В 7. Что означает индикатор ABS на приборной панели?

Ответ. Индикатор ABS на приборной панели нашего автомобиля может означать много разных вещей. Например, иногда загоревшийся индикатор ABS может указывать на необходимость замены лампочки. Однако во многих случаях это может указывать на гораздо более серьезную проблему. Если у вас горят и ABS, и стоп-сигналы, мы не рекомендуем вам продолжать движение.

 

В 7. Как узнать, неисправен ли мой модуль ABS?

Ответ. Неотвечающие педали тормоза, загорающийся индикатор ABS и заблокированные тормоза — это несколько признаков неисправного модуля ABS.