Список автомобилей, которые выпускает Иран
По дорогам Ближнего Востока колесит множество машин, собранных именно в Иране. Более того, некоторым маркам удалось закрепиться и на мировом рынке.
Iran Khodro
Иранский автопром не может похвастаться давней и богатой историей в отличие, например, от европейского. Автомобилестроение началось здесь только в начале 1960-х годов, когда братья Махмуд и Ахмад Хайями основали компанию Iran Khodro. По сей день эта марка остается самой известной среди иранских, особенно за границей. Ну а самой первой и самой популярной моделью Khodro стал Paykan — своеобразный аналог наших «Жигулей». Эта машина с самого начала позиционировалась как семейная или служебная, она была дешевой и нетребовательной в обслуживании.
В переводе с фарси Paykan означает «стрела». Сконструирован автомобиль был на базе английского седана Hillman Hunter, впоследствии дополнен двигателем от Peugeot 504, а внешне что-то совершенно другое.
Эта модель — настоящий долгожитель: ее собирали с 1967 по 2005 год, поставляли в Афганистан, Сирию, Египет и даже в Турцию.
В Иране это была однозначно самая распространенная машина, она была и такси, и грузовиком, существовали модификации с кузовом пикап. Да и сейчас Paykan — это добрая половина иранского автопарка. В 2005 году правительство Ирана попросило компанию Iran Khodro наконец снять с производства устаревший морально и с точки зрения экологических требований автомобиль. Но и на этом его история не закончилась — с тех пор он производится в суданском Хартуме под названием New Paykan.
А вот и современный преемник предыдущей машины — Samand (на фото полицейская машина этой модели), что на персидском означает известную породу лошадей. Это название знакомо российским водителям, так как с 2006 года автомобиль экспортировался и в Россию.
Помимо этого, «Саманды» собирали в Азербайджане и даже в Белоруссии, а еще в некоторых отдаленных странах вроде Венесуэлы.
«Донором» для этой машины стал Peugeot 405, просто потому, что его производили в Иране еще с начала 1990-х. Но в современном «Саманде» мало что напоминает о французском предке.
Из новых автомобилей Samand в Иране самый популярный — многие справедливо считают его символом нынешнего иранского автопрома. И неудивительно: более 80% всех узлов и агрегатов тут именно местной сборки. А помимо классических бензиновых моторов, «Саманды» выпускаются и в версии с заводской газобаллонной установкой.
Третьим по счету пассажирским автомобилем иранского производства стала Runna, «бегун» на основе Peugeot 206. В переводе с фарси слово runneh («раннэ») переводится как «дрифт». Это, конечно, не означает, что машина пригодна для дрифта, но зато она может работать на природном газе, к тому же в силу габаритов весьма экономична, а потому пользуется спросом на внутреннем рынке.
Внутри Runna более чем скромна — пластиковая панель, дешевая обивка, старомодного вида руль, но ABS, электроусилитель руля и электроподъемники стекол имеются.
Машина вышла в 2010 году, и почти сразу ее начали экспортировать в другие страны.
Три самые современные модели Iran Khodro — это Dena, Arisun и Tara. Первая — седан с «рублеными» линиями кузова (в арабском мире вообще питают нежную любовь к седанам и совершенно не признают хэтчбеки). Вторая — легковой пикап, который выпускается с 2015 года, причем ходовая часть автомобиля позаимствована у бессмертного Paykan. Модель Tara — еще один седан. Ее производство началось в 2021 году.
Iran Khodro Dena
Saipa
Вторая по величине автомобильная компания Ирана называется Saipa. Она тоже появилась на рынке еще в 1960-х, выпускала по лицензии малолитражные Citroën и Renault, позже — Kia Pride. Как раз на базе последней и была сконструирована собственная иранская разработка под названием Saipa Tiba (на фарси — «газель»): 80-сильная модель собирается с 2009 года, и большая часть сошедших с конвейера машин так и остается в Иране.
- Фото
- Drsaeed90, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons
Надо заметить, в Иране государство активно участвует в отрасли и имеет долю собственности в двух крупнейших компаниях-автопроизводителях. А любому путешественнику немедленно бросается в глаза автомобильный «патриотизм» местных жителей: они повсеместно ездят на иранских авто, в том числе и на иномарках иранской сборки. А все потому, что ввозная пошлина на машину иностранного производства в этой стране практически равна ее цене. Но, конечно, обладать таким транспортным средством — престижно.
Автопром Ирана динамично развивался примерно до 2012 года: в первом десятилетии века исламская республика была самым крупным игроком на ближневосточном авторынке, а в мировом рейтинге занимала 12-ю строчку.
Все изменилось после введения санкций ЕС и США: объемы производства резко упали, и отрасль начала «оживать» только пару лет назад.
Сейчас у руководства страны большие планы — отправлять на экспорт до миллиона автомобилей ежегодно. И пусть иранские машины пока уступают европейским «одноклассникам» как по дизайну, так и по оснащенности, но свой покупатель на эту технику найдется.
Фото: Getty Images, Legion Media, Wikimedia Commons
Материал впервые опубликован в мае 2019, частично обновлен в марте 2022
Маша Веселова
Теги
- авто
- история
Сегодня читают
Дитя Амура: где живет и как выглядит одна из самых больших пресноводных рыб на Земле
Художник-романтик спрятал 3 сердца в поле роз: сможете найти за 1 минуту?
На картинке очень удачно спряталась пчела, сможете ее найти за 1 минуту?
Где кот? Только 7% людей могут отыскать хвостатого на этом фото
Выберите пейзаж, а мы расскажем, что у вас на душе
Citroen | Характеристики, цены и фото автомобилей Citroen
История автомобилей Citroën начинается в 1919 году.
«Двойной шеврон» (две перевернутые буквы «V» схематически обозначают конические шестерни, с производства которых и начал свое восхождение к коммерческому успеху основатель бренда Анри Ситроен) буквально ворвался на европейский авторынок с моделью Citroën А. Это авто стало первым серийно производимым автомобилем в Европе – принципы построения производства месье Ситроен позаимствовал в Америке (привет, Ford T!). Впрочем, визитной карточкой марки надолго, если не навсегда, станет легендарная «Богиня» – Citroën DS, наповал сразивший мировую автомобильную общественность в 1955 году и до сих пор остающийся эталоном элегантности, стиля, вкуса.
Впрочем, все эти эпитеты справедливы для большинства построенных маркой автомобилей. Отдают должное бренду и в России. Сегодня его продукцию – вместе с люксовым брендом DS и коммерческим транспортом – в нашей стране распространяет более 50 дилеров. А с 2010 года на франко-японском заводе в Калуге (СП Peugeot-Citroёn и Mitsubishi) налажен и выпуск «российских» Citroën.
Это не первый опыт сборки французских моделей в России. В начале «нулевых» Citroёn Berlingo под именем «Орион-М» выпускали в Таганроге.
C4 седан
C4 Picasso
Grand C4 Picasso
Berlingo Multispace
SpaceTourer
- Das роскошь: чем пока еще торгуют официальные автодилеры в России
- Автовладельцам повезло: как Peugeot и Citroёn «уделали» в России конкурентов
- Стали известны лучшие автомобили по версии экспертов премии «ТОП-5 АВТО»
- Вместо Astra: Opel привезет в Россию дешевый автомобиль, но не скоро
- Автомобили
- Автопром
Живые картинки с «автовыставок»
2416
- Автомобили
- Автопром
Что происходит в автосалонах французских брендов
20428
- Автомобили
- Автопром
Автомобильный журналисты выбрали шорт-лист лучших новинок
6616
- Автомобили
- Автопром
Компания Stellantis готовит в 2022 году 10 новинок
13613
- Автомобили
- Кроссоверы
Концепт построили на базе квадроцикла
8760
- Автомобили
- Автопром
Объявлены цены на французский кроссовер после рестайлинга
3850
- Автомобили
- Тест-драйв
Такой просторный автомобиль у конкурентов нужно еще поискать
6846
- Автомобили
- Автопром
Автомобиль будет кардинально отличаться от предшественника
3404
- Автомобили
- Кроссоверы
Новинка уже вышла на испытания
3151
- Автомобили
- Прайс-лист
Французы завоевывают комтранс
4504
- ГАИ
- ПДД
Опубликованы результаты очередного «аварийного» исследования
14329
- Автомобили
- Автопром
Аналитики подвели итоги января 2021
4288
- Автомобили
- Автопром
Опубликован соответствующий меморандум регулятора
3295
- Автомобили
- Прайс-лист
В октябре уже 15 автопроизводителей переписали ценники
18632
- Автомобили
- Прайс-лист
Микроавтобусы обзавелись «механикой»
4159
- Автомобили
- Автопром
Чем это грозит автовладельцу
7792
- Автомобили
- Автопром
Хороший неликвид
57765
- Автомобили
- Автопром
Доступные автомобили, которые сложны в обслуживании
112777
- Автомобили
- Автопром
Евросоюз обеспокоен тем, что новый альянс захватит рынок комтранса
3770
- Автомобили
- Автопром
Опубликованы первые официальные снимки новинки
3232
- Автомобили
- Автопром
Данные по продажам легких коммерческих авто Groupe PSA
3801
- Общество
- Социум
Французы предлагают отсрочку первого платежа
5293
- Общество
- Социум
Новая программа ТО
4452
- Автомобили
- Автопром
Обзор малотоннажников российского рынка
23861
- Общество
- Социум
Автомобили PSA послужат медучреждениям
5545
- Автомобили
- Автопром
Немцы и китайцы не дотянули до господдержки
16641
- Автомобили
- Автопром
Оплата труда заводчанина ниже, чем средняя зарплата в нашей стране
67916
- Автомобили
- Прайс-лист
Французы переоценили два кроссовера и седан
5295
- Автомобили
- Автопром
«Французов» подвело крепление топливного мотора
5744
- Автомобили
- Автопром
Хетчбэк повышенной проходимости вывели на тесты
5285
Галерея логотипов французских автомобилей
Автомобили, созданные французскими автомобильными брендами, – просто потрясающее свидетельство комфорта, производительности и технологического успеха.
Франция имеет много традиций, когда речь идет о создании красивых и удивительных автомобилей. Многие крупные производители автомобилей имеют здесь свои штаб-квартиры, что свидетельствует о самоотверженности, вложенной в создание этих удивительных автомобилей.
Эти французские автомобильные логотипы появились в стране, которая к 2011 году стала 10-м крупнейшим производителем автомобилей в мире. Они являются третьими по величине в Европе после Германии и Испании. Давайте рассмотрим логотипы этих крупных производителей автомобилей и историю каждого из них.
Логотип Alpine
1 – Alpine
Эта компания была основана в 1955 году Жаном Ределе. К сожалению, компания прекратила свою деятельность в 1995 году, но пока они существовали, они специализировались на спортивных и гоночных автомобилях. Некоторые из их моделей также были признаны уличными. Сам логотип имеет стилизованную букву «А», которая изогнута поперек дорожки, чтобы создать впечатление, что она движется с высокой скоростью.
Окружающая форма логотипа украшена французским флагом с каждой стороны, чтобы продемонстрировать свои корни.
Логотип Citroen
2 – Citroen
Логотип этой компании восходит к тому времени, когда 22-летний Андре Ситроен совершил поездку в город Лодзь в Польше. Именно здесь он увидел уникальную конструкцию шевронной шестерни, используемой при фрезеровании. Он приобрел на него патент и использовал его в производстве стали.
Два шеврона логотипа со временем менялись до 2009 года, когда компания представила новый фирменный стиль в честь 90-летия компании. Новый логотип был разработан Landor Associates, и теперь он имеет трехмерную металлическую вариацию шеврона с новым шрифтом для названия.
Peugeot Logo
3 – Peugeot
Эта компания является крупнейшим производителем автомобилей в Европе. Логотип является одним из самых узнаваемых и вызывает уважение. История логотипа в виде льва восходит к 1847 году, когда компания производила пилы и изделия из стали.
Последняя итерация логотипа была сделана в 2002 году, когда компания представила «Синий бренд», на котором была изображена тень льва.
В логотипе также используется специальный шрифт, разработанный художником-графиком Кристофом Бадани.
Renault Logo
4 – Renault
Эта компания производит легковые автомобили, грузовики, фургоны, тракторы и множество других транспортных средств большой грузоподъемности. Он был основан в феврале 1899 года тремя братьями по имени Луи, Марсель и Фернан. После партнерства с Nissan компания добилась огромного успеха.
Логотип последовательно развивался на протяжении многих лет, начиная с первой версии в 1900 году. В этом оригинальном дизайне были инициалы трех братьев. Самые большие изменения произошли в 1906, 1919 и 1923. Со временем ромбовидный логотип приобрел форму, и его дизайн претерпел некоторые незначительные изменения.
Текущий логотип используется с 1992 года. Желтый квадрат и название бренда были представлены в 2004 и 2007 годах.
.
- Альпийский логотип
- Бугатти
- Ситроен
- Пежо
Фотографии французских автомобилей Фотографии и премиум -картинки с высоким разрешением
- Creative
- Редакция
- Видео
Лучший матч
новейшие
9000 27 -й часы 78 -й часы 78 -й часы 78 -й часы 9000 27 -й часы 78 -й часы 78 -й часы 9000 -й часы 9000 -й часы 78 -часы 9000 -й часы 9000 -й часы 9000 -й часы 9000 -й часы 9000 -й часы 9000 -й часы 9000 -й часы 9000 -й часы 9 000 30 днейПоследние 12 месяцевПользовательский диапазон дат
Без лицензионных отчислений
С защитой прав
RF and RM
Просмотрите 6 216
french car Manufacturer доступных стоковых фотографий и изображений или начните новый поиск, чтобы просмотреть другие стоковые фотографии и изображения.
современных компактных автомобилей на парковке — французский производитель автомобилей стоковые фотографии, лицензионные фото и изображенияавтомобили на производственной линии — французский производитель автомобилей стоковые фотографии, лицензионные фото и изображенияСотрудник в зоне подготовки сырья на заводе-изготовителе Michelin Gravanche в Клермон-Ферран, Франция, в среду, 16 февраля,… роботы-манипуляторы сваривают шасси автомобиля — французский производитель автомобилей стоковые фотографии, фотографии и изображения без уплаты роялти бесплатные фото и изображенияавтомобили на производственной линии — французский производитель автомобилей стоковые картинки, фото и изображения без лицензионных платежейзавод коммерческих автомобилей — французский производитель автомобилей стоковые картинки, фото и изображения без уплаты роялти фотографии и изображения Электрический автомобиль Byd Seal китайского производителя BYD демонстрируется во время «Mondial de l’Automobile» в Parc des Exp Октябрьские события.
, когда он возобновляет работу… Сотрудники автопроизводителя Daimler AG собирают автомобиль Smart Fortwo Electric Drive в Смартвилле компании завод 6 декабря 2012 г. в Хамбахе, … Аэрофотоснимок, сделанный 8 августа 2019 г.показывает завод PSA французского автопроизводителя Peugeot в Пуасси, к северу от Парижа. Автопроизводитель Daimler AG собирает автомобиль Smart Fortwo Electric Drive на заводе Smartville в Хамбахе, 6 декабря 2012 года. Логотип Ford на припаркованном автомобиле в центре Дублина. Вторник, 11 января, Дублин, Ирландия. Лучшее за 2016 год от Bloomberg: новый концептуальный автомобиль Renault Trezor, произведенный Renault SA, представлен на выставке в первый пресс-день Парижского… Сотрудник работает на сборочной линии на заводе французского многонационального производителя автомобилей Renault в Москве, 2 декабря 2016 года. /AFP/…На этой фотографии, сделанной 26 октября, индийские рабочие работают на сборочных линиях компонентов для автомобилей Datsun Go и Renault Kwid в Renault.
Embly Line для сборки автомобилей Yaris на автомобильном заводе Toyota в Оннаинге, северная Франция, 22 января 2018 года. & Co. Полностью автономный трактор John Deere 8R демонстрируется перед выставкой потребительской электроники 4 января 2022 года в Лас… Автомобили едут в плотном потоке по периферийному шоссе в Порт-де-Монтрей во время национальной забастовки в Париже, Франция, Четверг, декабрь… Юбер ле Блон в своем паровом вагоне Гарднер-Серполле, Ницца, 1903. Gardner-Serpollet был французским производителем автомобилей с паровым двигателем в начале 1900-х годов… Парковка для посетителей на заводе Renault SA Re-Factory во Флине, Франция, во вторник, 30 ноября 2021 года. Завод на западе Парижа, который делает Zoe…Президент Франции Эммануэль Макрон слушает, как рабочий Renault рассказывает об электромобиле Kangoo во время своего визита на площадку будущего завода…Президент Франции Эммануэль Макрон садится в электрическую версию Renault 4L в ознаменование 60-летия модели с логотипом.
