Как рассчитать расход топлива на 100 км: формула расчёта
Комментировать
Как рассчитать расход топлива на 100 км? Существует точная формула расчёта расхода топлива на 100 км. Расход топлива бывает контрольный и эксплуатационный. Контрольный измеряется при условиях, имитирующих заводские.
Он нужен при тестировании нового автомобиля, чтобы принять решение о покупке или для диагностики неисправности. Эксплуатационный – тот, который у вас получается без специальной подготовки.
Результаты вычислений по формуле расчёта расхода топлива на 100 км отличаются от надписей в техническом паспорте автомобиля, потому что тестирование на заводе-изготовителе проходит в условиях, мало напоминающих реальность: в специальных лабораториях, где нет снега, дождя, порывистого ветра, холодильника на крыше и тёщи или свекрови на заднем сиденье.
Используемые производителем инструкции также нуждаются в изменениях, они были прописаны в 70-х годах прошлого века, когда многочасовые пробки были редкостью, а разгон до 100 км/ч составлял 25 секунд.
Если вы не доверяете показаниям вашего бортового компьютера или в автомобиле его просто нет, для расчёта контрольного расхода нужно:
- По возможности разгрузить машину.
Вытащить из багажника тяжёлый груз, не брать с собой в поездку полный салон любопытных пассажиров. - Выбрать правильное место рядом с заправкой.
Дорога должна быть сухая и ровная: без перепадов, поворотов, кочек и ям. Дождь, снег и сильный ветер увеличивают расход топлива, поэтому идеальное место – трасса в ясную погоду. - Заправить полный бак.
- Обнулить одометр или записать показания счётчика пробега.
- Проехать до следующей заправки.
Старайтесь поддерживать скорость 80-90 км/ч, не перестраиваться и резко не тормозить. - Остановившись на АЗС, посмотреть показания на счётчике.
Для чистоты эксперимента, их лучше записать. - Ещё раз заправить полный бак.
Для расчётов нам понадобятся
- Показания счётчика.
Если он был обнулен, то возьмите число, которое получилось в поездке.Если в начале эксперимента вы записывали показания, нужно вычесть из большего числа меньшее.
- Количество литров топлива, залитых на второй заправке.
Обычно их можно найти в чеке или посмотреть на колонке, когда вы будете садиться в машину. Это число показывает, сколько бензина или солярки израсходовано за тестовую поездку.
Формула расчёта расхода топлива на 100 км
Все необходимые данные есть, осталось посчитать. Для этого, нам понадобиться формула расчёта расхода топлива на 100 километров:
X=(L/S)*100 или X=(L/(S/100))
L – израсходованное топливо в литрах
S – расстояние в км
Х – средний расход на 100 км
Предположим, путешествие длилось 40,6 км, на заправке мы залили 5 л топлива.
X=(5/40,6)*100=0,12315*100=12,315 или Х=(5/(40,6/100))=5/0,406=12,315
Х=12,32
Получился средний расход топлива на 100 км.
Теперь можно сравнить с заводскими характеристиками и сделать выводы. Если ваш результат больше на 2-3 л, то производитель постарался провести тесты выгодно для себя, чтобы написать красивое число. Или автомобиль пора диагностировать и ремонтировать.
Для расчёта эксплуатационного расхода специальных условий дороги, скорости и погоды не нужно, манеры езды и загруженность автомобиля должны быть обычными. Хорошо, если за время теста будут разные ситуации: поездки на работу и по магазинам, пробки, загруженный багажник, дождь или снег, лужи, сугробы, ветер, ямы.
Заправьте полный бак и обнулите одометр или зафиксируйте его показания. Сохраняйте чеки после заправки или записывайте количество израсходованных литров. Формула расчёта расхода топлива на 100 км та же:
Х=(L/S)*100
Предположим, вы проехали 917 км и заправили за это время бак на 30 л, 25 л, 14 л и 32 л. Как рассчитать расход топлива на 100 км?
Вычислим общее количество израсходованного топлива 30+25+14+32=101 (л). Теперь применим формулу:
Х=(101/917)*100=11,01
Средний эксплуатационный расход обычно больше контрольного, потому что на него влияет множество факторов:
- Стиль вождения.
При резких торможениях и ускорениях, частых перестроениях топлива уходит больше. На скорости выше 90-100 км в час расход тоже возрастает. - Пробки.
Частые короткие остановки не прибавляют экономии. - Количество работающих приборов.
Фары, кондиционер, печка – потребители энергии. - Сила сопротивления воздуха.
Сильный встречный ветер или открытые окна на скорости свыше 50 км/ч повышают расход на 4%. - Пониженное давление в шинах.
- Тяжёлый груз, много пассажиров.
- Снег и лужи создают сопротивление движению автомобиля, энергии двигателя тратится больше.
- Пробуксовка и попытки заехать на холм или сугроб могут быть сопоставимы с небольшой поездкой по городу.
- Различные неисправности в автомобиле тоже повышают расход топлива.
Например, воздушный фильтр, если его не поменять вовремя, увеличит затраты на заправках.В современных машинах частая причина – поломка в системе управления двигателем.
Если вам не хочется возиться с формулой расчёта расхода топлива на 100 км или приходится делать это постоянно по причине отсутствия бортового компьютера в автомобиле, можно купить или сделать своими руками специальный прибор – расходомер. Он упростит расчёты и определит, сколько в среднем топлива вы тратите за поездку.
Как рассчитать расход топлива?
В: Как посчитать расход топлива?
О: На официальном правительственном веб-сайте расход топлива обычно выражается в количестве литров топлива на 100 км пути. Но некоторые (часто пожилые люди, которые помнят мили на галлон) также лучше понимают это, когда это выражается в количестве километров, пройденных на литр топлива. В любом случае, это довольно простая математика.
В эпоху, когда даже в новых бюджетных автомобилях есть бортовые компьютеры, которые показывают средний расход топлива во время движения, заманчиво предположить, что это все, что вам нужно проверить.
Подробнее о экономичных автомобилях
- Топливно-экономичные внедорожники – лучшие внедорожники по версии наших экспертов
- Топливоэкономичные внедорожники – лучшие внедорожники по версии наших экспертов
- Топливоэкономичные коммерческие автомобили – лучшие коммерческие автомобили по мнению наших экспертов
Что хорошо, если вас не слишком заботит точность определения местоположения, потому что бортовые бортовые компьютеры не так точны, как думают многие.
Эти компьютеры обычно измеряют количество воздуха, поступающего в двигатель (через датчик двигателя), а затем сверяются с набором таблиц, которые дают соответствующее количество топлива.
К сожалению, это не всегда абсолютно точный метод, и хотя он удобен и достаточно близок для большинства, это не тот способ, которым ученый будет измерять расход топлива.
Тот же ученый прибегнул бы к элементарной математике, и независимо от того, нужно ли считать, сколько литров бензина на километр, сколько литров на 100 км или даже километров на литр, это все та же фундаментальная, но конкретная формула расхода топлива.
Итак, вот как это работает: Здесь у нас есть два известных фактора. Во-первых, это количество пройденных километров (при условии, что вы сбрасывали показания счетчика пройденного пути при последней заправке) и количество литров, которые вы только что добавили в бак, чтобы полностью заправить машину.
Бортовые бортовые компьютеры не так точны, как многие думают.
Для простоты математики предположим, что вы проехали 500 км с момента последней заправки и добавили 40 литров, чтобы снова заполнить бак.
Если вы хотите узнать количество литров на 100 км, вы делите количество литров на количество отрезков пути по 100 км (в данном случае пять — 500 разделить на 100). Когда вы делите 40 на пять, вы получаете восемь, что означает, что вы использовали восемь литров на пройденные 100 км.
Вы, вероятно, обнаружите, что куски в 100 км — это не красивое круглое число, но оно работает и с десятичными знаками. Итак, если вы проедете 560 км на те же 40 литров, уравнение будет таким: 40 разделить на 5,6 (при цифре 7,14 литра на 100 км).
Но что, если вы хотите узнать, сколько километров на литр вы преодолели за одну поездку? Теперь уравнение превращается в пройденное расстояние, деленное на израсходованные литры.
То есть: 500 разделить на 40, значит, на каждый израсходованный литр вы проехали 12,5 километров.
Важнейшим фактором, определяющим экономию топлива, является стиль вождения.
Хотя этот метод часто является более точным, чем использование бортового компьютера, все же существуют переменные.
Одометры не всегда точны, и хотя топливные насосы регулярно проверяются на точность, некоторые из них все равно заполняют автомобиль более полно, чем другие, прежде чем «щелкнуть».
Возможно, площадка, где вы заполняете баки, не идеально ровная. Черт возьми, даже температура окружающей среды может влиять на то, сколько физического места занимает бензин.
Следующим шагом, конечно же, является определение стоимости топлива, а не голых чисел. Опять же, это довольно просто, и, основываясь на наших предыдущих цифрах и цене за литр топлива в 1,80 доллара, наша машина, которая достигает 8,0 литров на 100 км, стоит 14,40 доллара, чтобы преодолеть это расстояние. За километр получается 14,4 цента.
В любом случае самым важным фактором, определяющим экономию топлива, является стиль вождения. Неважно, водите ли вы автомобиль, внедорожник, внедорожник или грузовик, работаете ли вы на бензине, дизельном топливе, газе (сжиженном газе) или на гибриде, лучший способ сэкономить топливо — двигаться плавно и использовать как можно меньше газа. насколько это возможно.
Даже температура окружающей среды может влиять на то, сколько места занимает бензин. (Изображение: Мэтт Кэмпбелл)
Другим номером, который может немного ввести в заблуждение с точки зрения расхода топлива, является официальная цифра государственных испытаний, которая находится на лобовом стекле совершенно новых автомобилей в автосалоне. Эти цифры соответствуют тесту на шоссейном цикле, тесту на городском цикле и комбинации этих двух тестов.
Тесты абсолютно одинаковы для каждого автомобиля, продаваемого в Австралии, но, хотя их можно сравнивать друг с другом, с точки зрения реальных результатов расхода топлива до них далеко.
Вообще говоря, при обычном использовании вы никогда не сравняетесь с этими числами, не говоря уже о том, чтобы превзойти их. Почему? Потому что автомобиль заставляет хорошо понимать процедуру тестирования и на самом деле проектировать свои автомобили, чтобы они хорошо справлялись с тестами, часто за счет реальной управляемости и экономии топлива благодаря сверхвысокой передаче и другим мерам.
Вы также можете поблагодарить эти тесты за часто раздражающую функцию «стоп-старт» на новых автомобилях, которая экономит драгоценные капли на тесте, но многие владельцы отключают ее каждый раз, когда садятся за руль автомобиля.
Вот почему автомобилю, на котором указано (на тестовой наклейке), что он может проехать 100 км по шоссе всего на восьми литрах топлива, вероятно, потребуется больше, например, 10 литров, чтобы на самом деле сделать это вне испытательной лаборатории.
Используйте эти цифры только в качестве критерия сравнения яблок с конкурирующими производителями и моделями, где они уместны, а не в качестве реального руководства по потреблению.
Разработка базовой линии
- Введение
- Требования к данным для базовой установки
- Расчет базовой экономии топлива
- Сегментация автомобиля
- Региональный перенос базовых данных об экономии топлива
- Каталожные номера
1. Введение
В следующем документе представлен обзор необходимых шагов, которые необходимо предпринять для установления базового уровня экономии топлива в данной стране в данном году. Кроме того, он содержит ссылки на соответствующие источники данных для заполнения возможных пробелов в национальных данных о регистрации транспортных средств, а также полезные советы по методологическому подходу.
Общая цель работы по установлению исходных данных состоит в том, чтобы получить информацию о средневзвешенной экономии топлива новых зарегистрированных автомобилей по крайней мере за один исторический год.
- Оценки текущего состояния
- Определить будущие цели по средней экономии топлива
- Измерение динамики средневзвешенной экономии топлива вновь зарегистрированных автомобилей
На втором этапе данные могут быть заполнены для получения информации о:
- Сегментация рынка транспортных средств по размеру и классу экономии топлива
- Средняя цена покупки автомобиля
Эта дополнительная информация необходима для использования инструмента FEPIT, а также инструмента для разработки вознаграждений (ссылка на средство вознаграждения), которые предоставляются GFEI бесплатно. Эти простые и удобные модели могут помочь:
- Определение соответствующих мер политики для достижения цели экономии топлива (FEPIT)
- Количественная оценка воздействия политики с точки зрения предполагаемого улучшения экономии топлива (FEPIT)
- Разработка схемы вознаграждения (инструмент Feebate)
Руководства, а также методологические отчеты для соответствующих инструментов можно найти в Интернете.
2. Требования к данным для установления базовой линии
Базовый уровень экономии топлива должен включать только транспортные средства, зарегистрированные впервые в данном году в соответствующей стране. В зависимости от страны в этот набор транспортных средств входят новые автомобили, а также подержанные импортные автомобили. |
Минимальные необходимые данные
Минимальные необходимые данные включают информацию, которая необходима для расчета средневзвешенной экономии топлива для вновь зарегистрированных автомобилей как минимум за один исторический год:
Количество вновь зарегистрированных транспортных средств по :
- Марка автомобиля (например, Toyota)
- Модель автомобиля (например, Corolla)
- Год выпуска модели – важно для импорта подержанных автомобилей (например, 2007)
- Объем двигателя (например, 1800 см3 или 1,8 л)
- Мощность двигателя (например, 80 кВт)
- Тип топлива (например, бензин, дизельное топливо, СНГ, СПГ, электричество)
- Номинальная экономия топлива (Lge/100 км) или удельные выбросы углерода на км (гCO2 на км) и соответствующая основа цикла испытаний (NEDC, CAFE (FTP), JC08)
В большинстве случаев данные о номинальной экономии топлива (лг/100 км) или удельных выбросах углерода на км (гCO2 на км) не являются частью национальных регистрационных данных, и их необходимо будет заполнить с помощью свободно доступных источников для проверенная топливная экономичность новых автомобилей, которые указаны в таблице 1.
Таким образом, сочетание марки и модели транспортного средства, года выпуска, объема двигателя, мощности двигателя и информации о типе топлива используется для соотнесения значений экономии топлива из свободно доступных источников данных с данными национальной регистрации. Чтобы свести к минимуму усилия по добавлению данных об экономии топлива, национальные регистрационные данные необходимо очистить и агрегировать с использованием вышеупомянутых критериев.
Из-за разнообразия рынка транспортных средств, скорее всего, будет невозможно заполнить данные об экономии топлива для каждого вновь зарегистрированного транспортного средства – точность базового уровня экономии топлива является достаточной, если данные об экономии топлива могут быть добавлены по крайней мере к 85% всех новых зарегистрированных транспортных средств в течение одного года . На многих рынках, исходя из вышеупомянутых критериев, достаточно выбрать от 40 до 50 различных моделей автомобилей, чтобы получить минимальную скорость заполнения данных по экономии топлива.
Во многих случаях вместо того, чтобы использовать рабочий объем двигателя, мощность двигателя и тип топлива вместе, комбинация либо рабочего объема двигателя, либо мощности двигателя и соответствующего типа топлива является достаточно точной для определения правильных проверенных значений экономии топлива.
Дополнительные данные для повышения точности собранных данных об экономии топливаПри наличии дополнительные данные могут помочь повысить точность полных данных об экономии топлива. Эти дополнительные данные могут включать:
- Тип трансмиссии (автоматическая/ручная, количество передач)
- Конфигурация моста (т.е. количество ведущих колес, 4×2, 4×4)
Чтобы использовать инструмент Feebate с исходными данными, необходимо собрать дополнительную информацию:
- Цена автомобиля
- Площадь основания автомобиля (колесная база умножается на ширину колеи) ИЛИ вес автомобиля
Таблица 1 • Источники экономии топлива в тестовом цикле новых автомобилей
Страна | Источник |
Австралия | Информационные бюллетени по экологическому транспорту |
http://www. | |
Бразилия | Programa Brasiliero de Etiquetagem |
http://pbeveicular.petrobras.com.br/TabelaConsumo.aspx | |
Чили | Автомобильный компаратор |
http://www.consumovehicular.cl/?q=comparador | |
Китай | 轻型汽车燃料消耗量通告 通告日期 |
http://chinaafc.miit.gov.cn/n2257/n2280/index.html | |
Европейский Союз (ЕЭЗ) | Мониторинг выбросов CO2 от легковых автомобилей – Регламент 443/2009 |
http://www. | |
Франция | Соглашение об использовании карбюратора и выбросов углекислого газа |
http://www2.ademe.fr/servlet/getDoc?cid=96&m=3&id=52820&p1=00&p2=12&ref=17597 | |
Япония |
|
http://www.mlit.go.jp/jidosha/jidosha_fr10_000019.html | |
Мексика | Indicadores de Eficiencia Energética y Emisiones Vehiculares |
http://www.ecovehiculos.gob.mx/ | |
Сингапур | Калькулятор стоимости топлива для одного автомобиля |
https://vrl. | |
Южная Корея | 소비자 체감에 부합하는 새로운 연비표시 방법 확정 |
http://bpms.kemco.or.kr/transport_2012/main/main.aspx | |
Южная Африка | СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ ПО ЭКОНОМИИ ТОПЛИВА ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И ВЫБРОСАМ CO2 |
http://www.naamsa.co.za/ecelabels/ | |
Швейцария | Каталог Automobil Revue |
http://katalog.automobilrevue.ch/ | |
Великобритания | Буклет с данными о топливе для автомобилей |
http://carfueldata. | |
Для загрузки данных | |
http://carfueldata.dft.gov.uk/downloads/ | |
США | Рейтинги экономии топлива DoE/EPA |
http://www.fueleconomy.gov/ | |
Для загрузки данных | |
http://www.fueleconomy.gov/feg/download.shtml |
3. Расчет базовой экономии топлива
После получения данных об экономии топлива не менее чем для 85% вновь зарегистрированных транспортных средств можно рассчитать средневзвешенную экономию топлива с использованием следующего уравнения:
Чтобы правильно использовать номинальную экономию топлива, необходимо учитывать различную плотность энергии бензина и дизельного топлива.![]() |
Таблица 2 • Коэффициенты пересчета для нормализации значений объемной экономии топлива в литрах бензинового эквивалента на 100 км и для корректировки экономии топлива на СПГ и СНГ
Дизель
*1,08
Регулировка дооснащения
СПГ
*1. 12
СНГ
*1,15
Источник для экономии топлива при модификации LPG/CNG: IEA ETSAP 2010
Во многих регионах импортируемые автомобили могут поставляться с разных основных рынков, а именно из Европы, Северной Америки и Японии. В этих регионах существуют различные тестовые циклы для измерения проверенной топливной экономичности новых автомобилей. Эти тестовые циклы включают европейский NEDC, CAFE (объединенный FTP75 и HWFET) в США, а также JC08 в Японии. В таблице 3 представлен обзор использованных циклов тестирования по странам. Чтобы сделать собранные данные об экономии топлива для разных транспортных средств сопоставимыми, данные необходимо нормализовать на основе одного испытательного цикла, т.![]() |
Таблица 3 • Цикл испытаний для утверждения типа по странам
NEDC | Аргентина, Австралия (подобно NEDC), Чили, Китай, Египет, ЕС, Индия (подобно NEDC), Индонезия, Македония, Малайзия, Перу, Филиппины, Россия (подобно NEDC), Сингапур, Южная Африка, Таиланд, Турция, Украина , Вьетнам |
КАФЕ | Бразилия, Канада, Мексика, Южная Корея, США |
JC08 | Япония |
Таблица 4 • Коэффициенты преобразования цикла испытаний
Бензин | Единица: гCO2 на км | NEDC в КАФЕ | КАФЕ | = | 0,8658 | * | NEDC | + | 14. |
КАФЕ в NEDC | NEDC | = | 1.1325 | * | КАФЕ | — | 13.739 | ||
JC08 в КАФЕ | КАФЕ | = | 0,7212 | * | ДЖК08 | + | 36. | ||
КАФЕ до JC08 | ДЖК08 | = | 1.2749 | * | КАФЕ | — | 38.423 | ||
JC08 для NEDC | NEDC | = | 0,8457 | * | ДЖК08 | + | 24. | ||
NEDC до JC08 | ДЖК08 | = | 1.1430 | * | NEDC | — | 24.907 | ||
Дизель | Единица: гCO2 на км | NEDC в КАФЕ | КАФЕ | = | 0,7683 | * | NEDC | + | 23,928 |
КАФЕ в NEDC | NEDC | = | 1. | * | КАФЕ | — | 21.218 | ||
JC08 в КАФЕ | КАФЕ | = | 0,6050 | * | ДЖК08 | + | 44.338 | ||
КАФЕ до JC08 | JC08 | = | 1. | * | КАФЕ | — | 38.393 | ||
JC08 для NEDC | NEDC | = | 0,8230 | * | ДЖК08 | + | 21.950 | ||
NEDC до JC08 | ДЖК08 | = | 1. | * | NEDC | — | 21.122 |
источник: ICCT 2014
Таблица 5 • Факторы для преобразования экономии топлива (лгэ/100км) в выбросы углерода (гCO2/км)
лгэ/100км в гCO2/км | Бензин | *23,2 |
Дизель | *24,8 | |
КПГ | *18,8 | |
СНГ | *21. |
4. Сегментация транспортных средств
Выбор сегментов транспортных средств, учитываемых при настройке исходных условий, зависит от объема политики экономии топлива, которую необходимо разработать на основе полученной информации.
В большинстве случаев базовый уровень будет устанавливаться только для легковых автомобилей, сопоставимых с европейским классом М1 (автомобили, используемые для перевозки пассажиров и имеющие не более восьми мест для сидения, помимо места водителя).
В принципе, для легких коммерческих автомобилей, сравнимых с европейским классом N1 (автомобили, используемые для перевозки грузов и имеющие максимальную массу не более 3,5 тонн), может быть установлена отдельная базовая линия. В случае легких коммерческих автомобилей данные об экономии топлива также доступны, поскольку стандарты экономии топлива уже существуют на многих основных автомобильных рынках мира.
5. Региональный перенос исходных данных об экономии топлива
В тех случаях, когда национальные регистрационные данные содержат недостаточно информации для установления исходных условий, исходные показатели экономии топлива могут быть взяты с аналогичных рынков. Похожи рынки транспортных средств или нет, зависит от следующих характеристик:
- Среднедушевой доход
- Цена на топливо на АЗС
- Схемы налогообложения транспортных средств
- Наличие национальных производителей автомобилей
- Законодательство об импорте транспортных средств
- Происхождение импортных транспортных средств
- Средний возраст импортированных автомобилей
Чтобы лучше отразить специфику региона, принятие базового уровня может быть дополнено поправками, основанными на оценках более высокого или более низкого проникновения определенных моделей транспортных средств или предположений о среднем возрасте.
Однако, поскольку реализация любой эффективной политики экономии топлива будет основываться на вышеупомянутых минимальных необходимых данных, эти данные необходимо собрать после того, как политика будет введена в действие.