22Апр

Формула расчета расхода топлива: Как рассчитать расход топлива — Quto.ru

Содержание

Расчет расхода топлива. Формула, Примеры

Расчет расхода топлива. Для чего?

Расчет расхода топлива важен для сравнения заводских данных расхода бензина – с реальными показателями.

Выполняя расчет расхода топлива, следует учитывать время года, метод расчета (1 или 2), эксплуатацию автомобиля при расчете (езда город-трасса).

Лишний расход топлива в 2 литра на 100 км – при высоком суточном пробеге автомобиля – серьезно заявит о себе. Кроме того, это значительно касается грузовых авто, фур.

Формула расчета расхода топлива автомобилей точно покажет искомую цифру – литры/100 км.
Формула расчета имеет вид: Расход (литр /100 км)= (Потраченное топливо / пройденный километраж) х 100.

Расшифровка формулы расчета:
1. Фиксируете оставшийся литраж топлива в бензобаке – по стрелке, датчику уровня топлива. Датчики топлива устанавливаются на современных автомобилях, пишут точный литраж остатка в баке. Например, в баке было 10 литров.
2. Заливаете в бензобак определенный литраж топлива, например, 10 литров. Всего топлива в баке для расчета = 20 литров.
3. Обнуляете суточный пробег на спидометре автомобиля до 0.
4. Отправляетесь в путь.

Эксплуатируете машину в стандартном режиме, наблюдая за стрелкой уровня топлива, за датчиком. Как только датчик покажет ту цифру топлива, которая была до заправки автомобиля (в нашем случае 10 литров), выполните следующее:
1. Остановитесь.
2. Снимите показатель суточного пробега со спидометра, сколько километров пройдено. Например, 120 расчетных км.
3. Делите по формуле потраченный (расчетный) объем топлива – на пройденный (расчетный) путь.

Расчет реального расхода бензина - 1 пример.

Приведем простой пример расчета расхода бензина, исходя из вышеуказанных данных.
Расход топлива = (10 литров/120 км) х 100. Расчетный расход = 8.333 литра.

Точный расчет расхода - 2 пример.

Используя точный расчет расхода топлива, определяем 100% цифру реального расхода бензина.
Недостатки данного метода – придется заранее заправить 10 литров топлива в канистру, два раза глохнуть на автомобиле.

Методика расчета:
1. Тратится полностью всё имеющееся топливо в баке – пока автомобиль не заглохнет.
2. Заправляется ровно 10 литров топлива – из канистры.

3. Обнуляете суточный пробег.
4. Едете на автомобиле, пока он не заглохнет – полностью сжигаете заправленные 10 литров.
5. Списываете пройденный путь по спидометру (суточный пробег).
6. Делаете расчет расхода по формуле, описанной выше.

Данный метод расчета полностью исключает погрешность измерений 1 метода – недостоверные показатели стрелки, датчика уровня топлива.

Расход топлива погрузчика - как рассчитать реальные показатели - ООО "ТехКомплектСервис"

Расход топлива погрузчика является одним из самых важных вопросов, который часто задают продавцам специальной техники. Это обусловлено тем, что погрузчик ставиться на баланс, топливо списывается по нормативам, а себестоимость товаров и произведенных работ рассчитывается с учетов горюче-смазочных материалов. Безусловно, установить расход топлива фронтального погрузчика гораздо сложнее, чем ту же операцию для обычного автомобиля, поскольку четкая норма расхода топлива на погрузчик при пробеге в 100 км у него не определена.

Производители, как правило, указывают расход топлива погрузчика таким образом: грамм/единица мощности, за счет чего получается весьма сильный разбег цифр, только путающий покупателя, и в данной статье мы разберем, почему это происходит и как осуществить расчет расхода топлива на примере модели SEM 650B.

Существует специальная формула, с помощью которой можно рассчитать топливо, необходимое для одного часа работы машины. Данная формула представляет собой следующее: (N*t*U)/p, где N – это мощность двигателя погрузчика в кВт, t – время, на которое рассчитывается расход топлива для погрузчика — 60 минут, G – удельный расход топлива фронтального погрузчика в г/кВт в час, U — нагруженность погрузчика во время работы, и p – плотность используемого топлива.

Необходимо помнить, что плотность дизтоплива является постоянной величиной, равной 850 г/л. Уточним остальные показатели формулы. Мощность двигателя погрузчика, измеряемая в лошадиных силах или, как в данном случае, в кВт, указывается в технических характеристиках, которые определяются на заводе-производителе спецтехники.

Удельный расход топлива, в отличие от мощности, не указывается в технических характеристиках. Показатель кривой удельного расхода топлива может существенно отличаться в зависимости от типа двигателя погрузчика, и продавец обязан знать данное значение для вашей модели. Продавец получает данные об удельном расходе топлива от компании-производителя, на заводе которого проводятся испытания работы двигателя модели в разных режимах.

Одним из самых важных показателей в данной формуле является процент нагруженности техники в процессе работы. Этот процент показывает работу двигателя погрузчика на самых больших оборотах. В действительности эта цифра является индивидуальной характеристикой конкретного рабочего процесса, то есть показывает то, насколько часто и интенсивно вы используете данную технику в работе. При стандартных расчетах предполагается, что на 100% времени, в течение которого протекает рабочий процесс, фронтальный погрузчик работает на максимальных оборотах около 30-40%

Нормы расхода топлива для фронтального погрузчика на практике

На примере фронтального погрузчика SEM 650B мы рассмотрим, насколько отличаются официальные данные о расходе топлива с реальной картиной.
Для начала рассчитаем норму топлива по приведенной выше формуле. Двигатель погрузчика обладает мощностью 220 л.с. – погрузчик с грузоподъемностью 5 тонн. Мощность двигателя данного погрузчика составляет 162 кВт, время, на которое мы будем рассчитывать расход топлива – 1 час, удельный расход топлива для данной машины составляет 220 г/кВТ ч, процент нагруженности можно взять любой, а плотность топлива, как уже говорилось выше, константа – 850г/л.

В итоге получается, что для 100% нагрузки расход топлива будет составлять 42л/ч, для 75% нагрузки – 31,5 л/ч, а для 60 и 50% — 25,2 л/ч и 21 л/ч соответственно.

Этот расход топлива погрузчика можно представлять в бухгалтерию организации, и цифра, полученная посредством таких вычислений, будет считаться официальным показателем и пополнит данные по учету расхода горючего. Однако на практике дело обстоит иначе.

В действительности вам потребуется значительно меньше топлива. Разумеется, иногда технологический процесс требует обязательной работы двигателя на самых больших оборотах, однако, как правило, в реальной работе такое практически не встречается. Показатель удельного расхода топлива, обозначенный в формуле как G, практически невозможно проверить. Продавцы техники зачастую не знают, какие тестирования проводятся на заводах, чтобы получить данный показатель – они просто получают значение и сообщают его покупателю. Между тем, на заводах проводятся испытания ближе к экстремальным условиям, которые редко встречаются в реальной жизни, поэтому и показатели могут значительно отличаться.

Таким образом, услышав от продавца сомнительную величину показателей удельного расхода топлива, обязательно спросите, какого значение на практике. Очень часто крупные компании, реализующие спецтехнику, специально собирают данные у клиентов, которые уже работают с их техникой, чтобы ориентироваться в реальных показателях расхода топлива. Если вы обратились именно в такую компанию, вам объяснят, какой расход топлива требуется для конкретной модели фронтального погрузчика в соответствии с предполагаемыми условиями работы и нагрузкой.

Взято из http://asptech.ru/

Реальный расчет расхода топлива без электронного калькулятора

Вопрос, как рассчитать расход топлива с грузом, крайне важен для водителей-дальнобойщиков, владельцев автотранспорта, логистов автотранспортных компаний.

От правильности нормирования топлива, совпадения расчетных и практических показателей зависит рентабельность грузовых автоперевозок, правильная прокладка маршрутов, безопасность груза.

Экономическое значение топливных расчетов

Расчет затрат на топливо становится важнейшей составляющей эксплуатационных расходов. При определении рентабельности перевозок топливные расходы достигают 40 – 60% оплаты за работу автомобиля. Усредненная норма расхода не учитывает особенностей грузовика (износа двигателя), рельефа маршрута, времени года. Поэтому нормативный расход расходится с реальными тратами дизтоплива на значительные величины.
Контролируя затраты на топливо, менеджеры транспортных компаний рассчитывают расход по нормативам, заключают договора с автозаправками, выдают водителям топливные карты. На дальних маршрутах по Украине и зарубежью заправиться по безналичному расчету или пластиковой картой водители могут далеко не везде, поэтому расход средств, выделенных на горючее, трудно контролировать. Для руководителей и бухгалтеров автотранспортных компаний актуален вопрос, как определить норму расхода топлива, чтобы водитель-дальнобойщик уложился в выделенные ему на заправку суммы наличных денег.

При международных автоперевозках цены на топливо в разных странах значительно отличаются. На международном маршруте водитель магистральной фуры, может за время поездки проехать по территории нескольких стран. При этом ему придется, в среднем, заправляться дизтопливом по таким ценам (на 100 литров):

  • Украина — 85 евро;
  • Белоруссия – 70 евро;
  • Россия – 53 евро;
  • Польша – 114 евро;
  • Чехия – 116 евро;
  • Германия – 122 евро.

Грамотные частные автоперевозчики, добросовестные дальнобойщики из транспортных компаний находят резервы экономии на международных маршрутах, заправляясь по минимальным ценам на приграничных территориях.

Практический расчет расхода горючего для автотранспорта различной грузоподъемности

Нормативные расчеты топливных затрат грузового автомобиля (рассчитываются в л/100км) каждая автотранспортная компания ведет самостоятельно.

Так же, как у электронных калькуляторов в Интернете, недостатком общепринятых методик подсчета становится базирование на средних показателях.
В формуле Qн = 0,01 х (Hsan х S + Hw х W) (1 + 0,01 х D) базовым показателем становится расход без груза в снаряженном состоянии (Hsan), который индивидуален у каждого грузовика. Меняются показатели расстояния пробега (S), работы с грузом в топливе (Hw) и километрах (W). Вводятся поправочные коэффициенты D (в процентах), по которым усредненно учитывается увеличение нормы расхода для зимы, крупных городов, возраста грузовика, использование кондиционера.
Реальный расход топлива может не совпадать с нормативами, что влияет на выбор маршрута. Так, при транспортировке груза из Одессы в Кривой Рог логичен выбор маршрута через Николаев, Баштанку, Новый Буг, длина которого составляет 305 километров. Для тягача «Мерседес» с заводским нормативом расхода в 19,8 литра на 100 км подсчет на электронном калькуляторе даст результат в 60,39 литров.
Расчет по нормативной формуле, с принятым предприятием нормативом работы с грузом в топливе (Hw) в 5 литров, более точен. Он учитывает загрузку грузом в 20 тонн и равен 0,01 х (19,8 литров х 305 + 5 л х 305) = 75,64 литра. К этой цифре нужно добавить прибавочный коэффициент в 15% для проезда 20 км через Николаев, который увеличит расход на 0,74 литра.
В реальности к нормативному расходу топлива нужно добавлять 10% расхода горючего на участке разбитой дороги в 68 километров между Южным и Николаевым, где расход топлива увеличивается на 10% (1,68 л). Длина разбитых участков автотрассы между Баштанкой и Кривым Рогом составляет 120 км. На этих участках скорость фуры не превышает 40 км/час, а расход топлива увеличивается на 15% (около 5 литров). Следовательно, на разбитом маршруте к нормативному расходу нужно прибавить 7 литров дизтоплива. Общий расход составит 83,06 литра.
Более длинный маршрут через Николаев, в объезд Херсона, Берислава, Новой Каховки, Орджоникидзе, составит 445 км. При расходе топлива в 111 литров он сократит время в пути на 2 часа и убережет подвеску фуры от преждевременного ремонта.
Дополнительная норма расходования дизтоплива вводится для автопоездов. У автопоездов нормативное планирование расхода учитывает массу прицепа и грузоподъемность прицепа. Показатель загрузки (полной или неполной) учитывается в значениях Hw и W.
При этом в расчетах по средним нормам не учитываются скорость движения, транспортировка груза по перегруженным автотрассам (движение в режиме «газ – тормоз»), маршруты по плохим дорогам (с регулярным торможением).
Особенно труден расчет расхода дизтоплива для маршрутов по горной местности. Такие участки трассы  проходятся на пониженных передачах, для которых расход солярки значительно увеличивается.

Опытные водители, частные перевозчики на собственных грузовиках не пользуются онлайн калькуляторами и поправочными коэффициентами. Расход топлива рассчитывается по собственным, эмпирически выведенным формулам, связанным с грузом автомобиля, общим весом тентованного или самосвального автопоезда, особенностями равнинного или горного маршрута. Для каждого режима движения и отдельных участков маршрута водитель оформляет отдельную табличку.  

Правильно замерив и рассчитав расход топлива, водитель может планировать затраты на маршрутный пробег автомобиля, быть уверенным в успешном окончании рентабельной грузоперевозки.

 -->

Нормы расхода топлива, масела на тракторе — расчет, формула

Расход топлива трактором – это важный параметр, который определяет количество горючего, потребляемого сельскохозяйственной машиной за определенное количество времени ее эксплуатации. Среди производителей техники есть конкретные нормы расхода топлива на трактора, по которым заводы-изготовители ориентируются при выпуске своих агрегатов. Это позволяет фермерам покупать технику, применение которой не повлечет больших затрат даже при ее интенсивной эксплуатации.

От каких факторов зависит расход горючего?

У каждой выпускаемой модели трактора есть свои нормы расхода горючего, указанные в инструкции по эксплуатации агрегата. Вместе с тем, каждый бренд-производитель машин для сельского хозяйства использует с целью расчета этого параметра свою определенную формулу. При этом следует учитывать, что каждая формула для расчета изначально предполагает наличие полностью идеальных условий эксплуатации трактора, то есть отсутствие каких-либо осадков, абсолютно ровную и сухую дорогу, а также минимальные нагрузки. Из-за этого расчет расхода топлива трактора должен выполняться индивидуально абсолютно для каждого используемого агрегата, учитывая, при этом, условия в которых он используется.

Норма расхода ГСМ по тракторам по тем, или иным причинам может увеличиваться или снижаться. Перерасход горючего, то есть увеличение его затрат, обуславливается несколькими факторами. Основной причиной этому считается неудовлетворительное или плохое состояние агрегата, а именно – его двигателя. Из-за этого перед эксплуатацией сельскохозяйственной машины следует внимательно осмотреть ее мотор на наличие неисправностей.

Расход топлива для тракторов также в большой мере зависит от стиля вождения их операторов. В случае если водитель привык к агрессивной манере езды на высокой скорости с непоследовательным переключением скоростей, количество потребляемого трактором горючего будет увеличиваться. Кроме этого количество потребляемого трактором горючего во многом зависит от плохих погодных условий, рельефа местности и сезонности выполняемых работ

На расход используемого топлива также во многом влияет навесное для тракторов, грузоподъемность используемого прицепа и тип дорожного покрытия. В зависимости от реального состояния последнего производители сельскохозяйственной техники различают 3 вида дорог:

  • дороги с преимущественно твердым покрытием, заснеженные укатанные и полевые дороги;
  • дороги, покрытые щебнем или гравием, разъезженные пути, покрытые грунтом или задерневшей почвой;
  • дороги с достаточно глубокой колеей, частично замерзшая пашня или покрытие нормальной влажности, не полностью оттаявшие при оттепели дороги, весеннее бездорожье и полностью разбитые пути.

Чем хуже дорожное покрытие, тем больше количество потребляемого трактором горючего. В связи с этим многие фермеры предпочитают объезжать пересеченную местность по асфальтированным дорогам общего пользования.

Нюансы самостоятельного расчета расхода топлива

Изначальный расчет количества потребляемого трактором горючего дает возможность определить дальнейшие затраты на сельскохозяйственную технику. Чтобы получить данные для определения этого параметра агрегат должен проехать не менее 100 км. Далее можно рассчитать объем затраченного топлива. Чтобы получить максимально точные данные, используемый трактор должен быть в идеальном техническом состоянии.

Чтобы подсчитать затраты, как бензинового, так и дизельного топлива, следует воспользоваться следующими данными:

  • удельное потребление горючего – R;
  • мощность двигателя в лошадиных силах – N;
  • коэффициент пересчета из кВ, который равен 0,7.

Результат подсчетов, то есть количество топлива, потребляемого за час эксплуатации трактора, обозначается буквой P.

Конечная формула расчета объема расходуемого агрегатом горючего выглядит следующим образом:

P=0,7*R*N

Крайне важно помнить, что каждый трактор обладает конкретной грузоподъемностью. В связи с этим при расчете расхода топлива необходимо использовать поправочный коэффициент. Для полной, неполной, половинной или частичной загрузки этот параметр выглядит  как 1:0,8:0,6: менее 0,5 соответственно.

Расход горючего отечественными и импортными тракторами

Если нет возможности точно рассчитать  количество потребляемого трактором горючего, то можно воспользоваться уже готовыми подсчетами. О нормах расхода топлива, используемого наиболее популярными отечественными тракторами, максимально точно расскажет таблица.

Модель сельскохозяйственного агрегата Расход горючего
Т-25 2,5 л/ч
Т-40 5,5 л/ч
Т-150 11,4 л
МТЗ-80 5,5 л/ч
Беларус-320 3 л/ч
Беларус -1221 3,1 л/ч
ЮМЗ-6Г 2,8 л/ч

Ниже приведен пример потребления топлива импортными тракторами производства известного бренда John Deere.

Модель сельскохозяйственного агрегата Расход горючего
8310R 60,2 л/ч
8320RT 65 л/ч
8335R 67,5 л/ч
8420R 54,8 л/ч
8430R 56,4 л/ч
8520R 58,7 л/ч
8530R 63 л/ч

Все перечисленные выше данные были получены при испытании полностью исправных тракторов по гравийным дорогам при неполной загруженности прицепа.

Нормы расхода масел для тракторов

Еще один важный параметр, который интересует, как начинающих, так и опытных фермеров – это расход масла. Узнать точный расход масла на 100 л топлива для тракторов наиболее популярных брендов можно из приведенной ниже таблицы.

Модель трактора Моторное масло (л) Трансмиссионное масло (л) Специальное индустриальное масло (л) Пластичная смазка (л)
Т-130 4 0,7 0,1 0,05
Т-150 3,5 0,35 0,15 0,035
ДТ-75 4,1 0,7 0,025
К-700 4,15 0,415 0,25 0,02
ЮМЗ-6 3,95 1,15 0,09 0,055
Т-40М 4 0,95 0,08 0,045
ЛХТ-55 4,15 0,75 0,025

Как и в случае с расчетом количества потребляемого горючего, расход смазочных материалов трактором напрямую зависит от исправности двигателя и трансмиссии агрегата, погодных условий и загруженности сельскохозяйственной машины. При малейшей поломке одного из узлов трактора количество расходуемых им масел увеличиться, что приведет к стремительному повышению затрат на его эксплуатацию.

Как рассчитать количество потребляемого топлива?

Много ли потребляет ваше авто?

Водители, имеющие небольшой стаж вождения, не всегда могут быстро ответить на вопрос, сколько бензина расходует их автомобиль. Чтобы определить реальное потребление топлива, необходимо провести ряд расчетов. В технических паспортах, конечно, указывается данный параметр, однако не стоит всецело доверять производителям. Достоверность такой информации зачастую не соответствует действительности. К примеру, расход бензина у автомобилей модели ВАЗ, как утверждают опытные автомобилисты, значительно превышает норму.

Схема рассчета горючего на 100 км пути

Вспоминать уроки математики не придется. Единственное, что понадобится для замера – это калькулятор. Для начала водитель должен точно выяснить расстояние от одной заправки до другой. Чтобы рассчитать расход топлива на 100 км, требуется:

  • продолжать движение, пока не сработает датчик «Бензоколонка». Как правило, лампочка начинает мигать, если до полного обнуления бака остается не более 10 л горючего;
  • заехать на заправку и залить до максимальной отметки бензин марки, рекомендованный производителем;
  • запомнить значение топлива, указанное в чеке и сбросить счетчик пробега.

Дальше можно спокойно отправляться в путь и не волноваться про расход бензина, пока снова не включится датчик на приборе. Затем придется воспользоваться простой математической формулой, где нужно подставить собственные данные.

Читайте также: Продать авто в Минске

Образец формулы:

Расход = Х*100/Y

В этой формуле число Х обозначает объем заправляемого бензина, который зафиксирован в чеке, а число Y – это путь, пройденный автомобилем.

Способ 1

В качестве примера рассмотрим одну ситуацию. Водитель замечает, что мигает датчик «Бензоколонка». Он заезжает на ближайшую заправку и просит заправить бак на 50 л. После чего садится за руль и сбрасывает счетчик пробега. Когда бензин израсходуется, опять возвращается на заправку и проверяет счетчик. На табло видно, что автомобиль проехал расстояние в 600 км. Следовательно, на данный отрезок пути потрачено 50 л топлива. Вставляем значения в формулу. Если разделить 600 на 50, получится 1,2 литра. Значит, на 100 км придется потратить 12 литров бензина.

Способ 2

Этот способ подразумевает вычисление расхода горючего по километражу. После того как загорелся датчик «Бензоколонка», водителю необходимо заправить бак на 10 л и проехать ровно такое расстояние, пока не замигает лампочка. Затем отметить значение пройденного пути. К примеру, счетчик показывает 70 км. Расчеты проводятся по тому же принципу: 10/70*100 = 14,5 л, т.е на 100 км пути уйдет 14,5 литров топлива.

Ошибки в расчетах

Безусловно, формула, приведенная выше, только приблизительно дает представление о том, какое количество бензина затрачивает транспортное средство. Здесь не учитывается один важный фактор – поездка загородом, когда машина двигается по проселочным дорогам. При движении по шоссе или неровному дорожному покрытию на большой скорости расход бензина будет отличаться. Если обратить внимание на технический паспорт, легко заметить, что производители также разграничивают эти значения.

Расчеты лучше проводить отдельно для поездки по городу, отдельно по трассе. Как правило, разница между потреблением горючего в обоих случаях составляет несколько литров.

Затраты топлива в иномарках

На сегодняшний день большинство разработчиков устанавливают в автомобили бортовые компьютеры, которые фиксируют расход топлива. Помимо этого можно узнать общее потребление горючего с момента покупки авто. Подобные технологические «примочки» существенно облегчают жизнь водителю.

Некоторые машины вместо бортовых компьютеров оснащаются специальными разъемами под OBD II, чтобы по беспроводной сети передавать сведения о работе системы, значение скорости, оборотов двигателей и топливный расход на 100 км.

Стоимость названых механизмов составляет около 500 руб, однако на автомобильном рынке встречаются модели с ценовой категорией на порядок выше. Альтернативным устройством является адаптер OBD, который позволяет наблюдать за расходом с помощью телефона через Wi-Fi сеть. Такие разъемы присутствуют во всех автомобилях, которые поступили в продажу, начиная с 90-х годов.

На уровень потребления бензина влияют также факторы окружающей среды и стиль вождения. Кроме вышеперечисленных показателей учитывается:

  • срок эксплуатации авто;
  • марка бензина;
  • обкатка двигателя для авто, только что выпущенных с конвейера;
  • применение климатической системы увеличивает расход бензина на 15%;
  • непрогретый мотор потребляет топлива больше.

Владельцу машины придется чаще заправлять бак, если в целях экономии выбирать дешевый бензин сомнительно качества.

Интернетный калькулятор бензина

Существует множество сайтов, которые предоставляют бесплатные услуги по вычислению финансовых затрат на горючее. Специальные программы способны делать подсчет количества топлива за определенное расстояние. Вручную устанавливаются следующие режимы:

  • быстрый;
  • короткий;
  • экономный.

У водителя есть право выбрать промежуточные остановки, куда нужно заехать по пути. Программный эмулятор самостоятельно делает вычисления и показывает окончательный результат. Некоторые калькуляторы позволяют учитывать тип дорожного покрытия, время на переправу на паромах, проезд таможни, пробки, знаки ограничения скорости в конкретных местах.

Нормы расхода согласно маркам авто

На сайте Министерства Транспорта РФ содержатся официальные данные о нормативах расхода бензина для различных марок авто. Каждый желающий может ознакомиться с информацией в онлайн-режиме. Сведения систематизированы и представлены в виде таблицы.

Напротив определенной марки автомобиля, которые расположены последовательно в горизонтальных строках, указывается базовый нормативный показатель потребления горючего, а специальный алгоритм позволяет учитывать такие погрешности, как регион проживания, возраст машины, время года и т.д.

Применение спутниковых систем

Крупные транспортные компании, занимающиеся пассажирскими и грузоперевозками, всегда внимательно следят за расходом горючего штатных автомобилей. Система спутникового слежения дает возможность контролировать передвижение машин и получать достоверную информацию о пробеге.

Особое внимание заслуживает устройство Voyager 2, которое легко настроить на любом транспортном средстве. Подключение модуля происходит с помощью бортовой сети через дискретный вход в месте, где срабатывает зажигание. Из-за чего невозможно установить какие-либо посторонние датчики.

На встроенную память модуля поступают все данных, которые улавливает спутник. Максимальный объем внутренней памяти может достигать до 65 тыс. контрольных точек. Подобный способ вычисления топлива считается не менее актуальным и эффективным.

Итак, изучив подробно статью, даже у новичков не должно остаться больше вопросов, сколько бензина потребуется залить в бак, чтобы прокормить своего «железного коня». Расчет расхода топлива не вызывает сложностей, а специальные программы и калькуляторы помогут быстро вычислить затраты на предстоящую поездку.

Читайте также
Стоит ли переводить машину на газ, чем это чревато

Нужно ли переводить автомобиль на газ?

Постоянное повышение цен на топливо заставляет автовладельцев задуматься о способах экономии, в том числе, переводе авто на газ. Газ стоит несколько дешевле, что дает возможность сократить расходы на заправку машины. Но у такого решения есть как преимущества, так и недостатки, о которых речь пойдет ниже.

Подробнее...

Как заменить моторное масло. Правила и советы

Если автовладелец хочет, чтобы его автомобиль работал долго и без проблем в работе трущихся элементов, нужно своевременно и качественно выполнять замену моторного масла. Здесь важно заострить внимание на советах экспертов, которые, без особо заумного оборудования, помогут добиться долговечности в работе мотора.

Подробнее...

Где и у кого покупать автомобиль с пробегом