Что такое фаркоп в автомобиле и для чего он нужен?
Автомобильный фаркоп – это тягово-сцепное устройство (ТСУ), используемое для осуществления буксирования транспортными средствами легкового прицепа с разрешённой максимальной массой до 3,5 тонн.
Разработчики современных легковых автомобилей ориентируются на запросы потенциальных покупателей. Для удобной перевозки грузов при проектировании салона транспортного средства предусматриваются вместительные багажные отделения. Для увеличения вместительности конструкция кресел задних рядов допускает их складывание.
Если груз имеет большие габариты, удобнее перевозить его на отдельном прицепе чем на багажнике. Для соединения буксирующего транспортного средства и прицепленного к нему при помощи передвижного устройства используется ТСУ. Вот, что такое фаркоп и для чего он нужен в автомобиле. А теперь расскажем подробнее об этом устройстве.
Тип и особенности конструкции
Конструктивно на буксирующем автомобиле содержится сцепной шар, связанный с сцепной головкой, крепящейся на дышло буксируемого прицепа.
Сцепной шар фаркопа монтируется на нижнюю часть рамы или кузова автомобиля посредством кронштейна.
Конструкционно фаркопы это устройства, которые могут иметь определённые отличия. В любом случае обязательным элементом будет прицепной крюк, фиксирующийся на автомобиле крепёжной платформой. Обязательно на конце крюка располагается шар диаметром 5 см. на прицепе крепится зажимное устройство с фиксирующим механизмом.
Прицеп является транспортным средством без двигателя, в движение приводится сцепкой с автомобилем. По допустимой нагрузке различают лёгкие и тяжёлые прицепы. Лёгкие могут нагружаться максимальной массой в 750 кг.
Если разрешённая масса свыше 750 кг, прицеп относится к тяжёлым. Обязательно для всех видов прицепов наличие системы торможения.
При выборе покупаемого фаркопа следует руководствоваться следующими характеристиками.
1. Снаряжённой массой – собственным весом прицепа с запасным колесом, если оно указано в комплектации, без груза.
2. Максимальной разрешённой (полной) массой – устанавливается автопроизводителем с учётом веса полностью снаряжённого транспорта с установленным на нём грузом, занявшим свои места водителем и пассажирами.
Для повышения безопасности движения автопоезда на автомобиль для буксирования прицепа монтируется специализированное тягово-сцепное устройство. Фаркоп в машине должен включать штепсельную розетку для обеспечения электричеством электрооборудования прицепа. Электрика ТСУ за счёт согласующего блока и розеток обеспечивает питанием оптику буксируемого автодома.
Более старые модели вовсе не имели места крепления ТСУ. Практически на всех новых автомобилях точки крепления устройства определены при производстве. Они могут несколько отличаться в зависимости от автопроизводителя, поэтому выбирать себе фаркоп лучше специализированный, фирменный, наверняка подходящий к креплениям на вашей машине.
Что называется вертикальной и горизонтальной нагрузками фаркопа?
Вертикальную нагрузку на фаркоп оказывает дышло прицепа или любое другое оборудование, установленное на крюк сцепного устройства. При этом уточняется наибольшее возможное давление, не снижающее управляемость автомобиля.
Горизонтальную (тяговую) нагрузку на фаркоп автомобиля создаёт масса нагруженного прицепа. Наибольшая допустимая масса не должна влиять на управляемость.
Внимательное отношение к требованиям горизонтальной и вертикальной нагрузки повысит безопасность в экстренных ситуациях на дороге.
На выбор фаркопа влияет качество и характер предполагаемого дорожного покрытия. Твердое (асфальтовое) покрытие оказывает меньшие нагрузки на тягово-сцепное устройство, чем пересечённая местность.
Преимущества современных фаркопов (ТСУ)
Совсем недавно отечественные автомобили и внедорожники оборудовались для буксирования буксировочными крюками, которые монтировались на дышло кузова. При таком монтировании образовывался значительный люфт между крюком и дышлом.
Такая конструкция быстро выходила из строя за счёт высоких ударных нагрузок при старте движения и остановках. Фаркопы современных конструкций показывают в испытаниях переносимость более 2 млн. циклов знакопеременных нагрузок.
Дополнительное антикоррозионное покрытие увеличивает срок их жизни. Современные конструкционные решения фаркопов позволяют в случае отсутствия необходимости в них – снимать или задвигать под днище.
По конструкции сцепные устройства (фаркоп) подразделяют на:
1. сварные;
2. условно-съёмные;
3. съёмные полуавтоматы;
Правильно выбранный и установленный фаркоп обезопасит автомобиль от неприятностей в пути и предупредит траты на эксплуатацию и ремонт.
Кстати, езда с фаркопом без прицепа заграницей запрещена правилами, а вот у нас в России можно его не прицеплять!
Поделитесь информацией с друзьями:
что это такое и для чего он нужен? Что такое фаркоп, и для чего его используют.
У многих современных людей есть свой личный автомобиль. Машина уже давно перестала быть предметом роскоши . Данное техническое изобретение сегодня используется не только как средство быстрого и комфортного перемещения по городу, но и как средство для перевозки грузов с небольшим весом.
В том случае, если Вы обладатель микроавтобуса или пикапа, никаких специальных приспособлений для данного действия не требуется. Но в случае легкового автомобиля необходимо провести предварительные приготовления, то есть установить на машине тягово-сцепное устройство, то есть фаркоп.
Описание: что это такое
Часто в жизни возникает потребность в перевозке чего-то громоздкого. Чтобы это сделать, нужно найти перевозчика, заказать на определенное время машину, потратить уйму сил, времени и, конечно же, финансов. Но чаще все можно сделать гораздо проще. Если у Вас есть собственная машина, то можно просто
Фаркоп – это специальный механизм, который необходим для перевозки или буксирования различного рода прицепов машиной, то есть тягачом.
Это устройство не входит в стандартную комплектацию легковой машины, но люди часто прибегают к установке этой заумной детали из соображений удобства.
Раньше на грузовиках и на, так называемых, вездеходах тягово-сцепную функцию выполнял буксирный крюк, который был предназначен для удержания дышла прицепа.
Самым главным минусом подобного механизма было наличие люфта между крюком машины и дышлом прицепа, причем этот зазор был значительным. Из-за его наличия имели место ударные нагрузки в то время, когда тягач трогался с места или тормозил. А именно из-за этих ударов этот буксирный крюк быстро ломался
, причем это могло произойти даже во время самого процесса буксировки. Кроме этого, водителю было достаточно трудно правильно сцепить машину и прицеп, так как тягач нужно подавать назад настолько точно, чтобы крюк был точно напротив дышла прицепа. Для того, чтобы буксирный крюк не раскрывался сам, нужно устанавливать специальное крепление, которое называется шплинт.
Что касается самого слова, то о его корнях нет достоверной информации. Вероятней всего, слово «фаркоп» немецкого происхождения, но дословный перевод не имеет ничего общего со значением этого слова в русском языке.
Фаркопом раньше называли приспособление на конных телегах, предназначенное для того, чтобы подвешивать багаж. Если углубиться, то можно предположить, что слово Fahrkopf включает в себя два других немецких слова – Fahren и Kopf, которые в переводе означают «ехать» и «голова» соответственно
Благодаря такому предположению о происхождении слова объясняется такое правописание, то есть объясняется почему нужно писать именно фаркоп, а не форкоп. Также это предположение объясняет альтернативное правописание данного слова – фаркопф. Существует также вторая версия о происхождении этого слова, согласно которой слово «фаркоп» пошло от немецкого Vorkopf, где vor переводится как пред, перед. Но если следовать этот версии, фаркоп нужно писать через о. Но у слова Vorkopf есть и другие значения – передняя часть головы или стройматериал.
Основные виды
Делить фаркопы можно по разным признакам. Например, по способу крепления это устройство делится на фиксированное, съемное и фланцевое.
Съемные фаркопы по виду аналогичны фиксированным, но разница заключается в возможности снять устройство, дабы не портить экстерьер машины. Иногда эти съемные фаркопы входят в стандартную комплектацию некоторых пикапов-внедорожников. Фланцевые фаркопы крепятся к специальным площадкам на задней части машины или же крепятся двумя – четырьмя болтами. Фаркопы этого вида также можно снять, но сделать это будет не так легко. Такой вид устройства нужен для того, чтобы перевозить очень крупные и увесистые грузы. К тому же, такой фаркоп не всегда можно прикрепить к машине, так как у автомобиля должна быть специальная рамная конструкция.
Фаркопы можно поделить также по способу конструирования. Например, наиболее часто встречающимся видом является конструкция с шаром типа «А». Если нужно, шар можно быстро убрать, для чего нужно просто открутить пару болтов и гаек. Такой фаркоп и надежен, и практичен, и легок в использовании. На шар можно устанавливать нагрузку массой не более 150 кг.
Далее по степени распространенности идет фаркоп типа «Н». Такое устройство не менее надежно, нежели предыдущий пример. По весу, который можно перевозить с помощью такого фаркопа, аналогичен устройству с шаром типом «А». Единственная разница заключается в цене – механизм второго типа дешевле, нежели устройство первого типа.
Далее по популярности следуют шары типа «F» и «G». Эти оба фаркопа очень схожи внешне, а также по цене. У шара типа «F» есть 2 положения по отношению к основанию, что дает возможность менять высоту уровня, где крепится конструкция. В случае шара типа «G» регулирование по высоте возможно только в том случае, если у крепления есть больше 6 отверстий для крепления конструкции к основанию.
Чаще всего такие фаркопы ставят на больших внедорожниках, у которых подвеска разной высоты. С помощью этих видов механизма можно перетягивать груз массой до 3,5 т.
Есть также шар типа «V», который невозможно регулировать по высоте из-за недостаточного количества отверстий на основании и шаре. В этом случае грузоподъемность составляет 2,5 т.
Сегодня очень популярными становятся фаркопы с шаром типа ВМА. Снять его можно очень легко, благодаря чему сам фаркоп становится незаметным. Очень удобным считается фаркоп с вертикальным креплением, которое быстро снимается. Если снять крюк, то механизм также будет невидимым. Наиболее дорогим вариантом является фаркоп, который приспособлен к уборке под бампер. Есть также фаркопы, сделанные специально под американские марки машин, которые уже при производстве готовят под установку крепления.
Плюсы и минусы
У любой детали машины, даже съемной, есть свои минусы и плюсы. Например, в случае фланцевого факропа само устройство постоянно будет на виду. Но, в то же время, этот вид фаркопа можно крепить ко многим машинам, а также возможна регулировка механизма по высоте. В случае остальных видов фаркопа, они могут быть дороже, не регулируемые по высоте, но также могут крепиться ко многим машинам, а внешний вид будет более профессиональным.
Фаркоп – штука очень полезная, но не является крайней необходимостью. Ставить или не ставить это устройство – личный выбор каждого автолюбителя.
Подписывайтесь на наши ленты в
1678 Просмотров
Многие видели автомобили с прицепами. Для того, чтобы прицепить к легковой машине прицеп, потребуется специальное устройство под названием фаркоп. Фаркоп – это такое устройство, которое крепится к кузову автомобиля и дает возможность прицепить к машине прицеп.
История
До недавнего времени на некоторые автомобили устанавливался специальный буксировочный крюк. Он соединял дышло прицепа с автомобилем. Эта конструкция стала непопулярной из-за своих недостатков.
- Главным недостатком этого устройства считался большой люфт. Из-за него во время начала движения и торможения прицеп ударялся о крюк, чем выводил его из строя. Помимо этого недостатка были еще некоторые.
- Вторым недостатком считалось то, что автопоезд мог расцепиться даже во время движения.

- Последним недостатком считалось то, что водителю нужно было вплотную и с определенной точностью подъезжать к прицепу. Это нужно было делать для того, чтобы была возможность подцепить прицеп.
Поэтому сцепной крюк легкового авто сменил сцепной шар. Здесь недостатка с люфтом уже не было за счет того, что соединителем был не крюк, а шар, который вставлялся в специальную форму на прицепе.
Любой фаркоп для каждого автомобиля с шаровым соединением обладал определенным диаметром шара по российским стандартам. Поэтому те, кто покупали прицепы за рубежом или иностранных производителей нередко сталкивались с такой проблемой, как несовпадение размеров. Этим людям приходилось помимо прицепа покупать и фаркоп для нового прицепа.
Чаще всего это устройство устанавливают на задней части машины, но бывают фаркопы для того, чтобы устанавливать его спереди. Благодаря этому водитель может лучше маневрировать с прицепом, в котором находится важный груз.
Как устроен механизм
Как правило, фаркоп на автомобиле не имеет сложной конструкции, поэтому его можно купить или сделать самостоятельно.
Некоторые новые автомобили уже с завода обладают таким устройством. Если на вашем автомобиле нет фаркопа, но он нужен, то его можно купить или сделать самостоятельно. Для того, чтобы самостоятельно изготовить это устройство, потребуется несколько важных деталей. Главной деталью является шар с проушиной нужного диаметра. Его можно приобрести на рынке или найти в закромах гаража. После этого нужно найти стальную трубу и приварить к ней этот шар. Затем закрепить всю конструкцию на автомобиле. Для того, чтобы закрепить конструкцию на машине можно сделать специальные отверстия для болтов или приварить его к кузову машины.
Сегодня производители настолько сильно желают привлечь внимание покупателей, что начали выпускать это приспособление трех видов.
- Первый вид это съемный фаркоп. Из названия понятно, что он полностью снимается с автомобиля. Чаще всего крепится на болтах.
- Второй вид – это частично съемный. Здесь уже снимается только выпирающая часть агрегата. Такая конструкция очень удобная и практичная.

- Третий вид — это несъемная конструкция. В этом случае устройство приваривается к кузову автомобиля толстым швом. Это нужно, чтобы он не отвалился при серьезных нагрузках.
Этот вид чаще всего устанавливается на автомобили, которые постоянно ездят с прицепом, такие как: грузовые или машины с домом на колесах.
Достоинства и недостатки
Как и все системы машины, этот механизм имеет ряд достоинств и недостатков. К недостаткам можно отнести лишь то, что он мешает в то время, когда к машине не прицеплен прицеп. Но сегодня есть такие фаркопы, которые можно открутить в тот момент, когда они не нужны. Поэтому этот недостаток можно не считать.
К достоинствам этого устройства можно отнести практичность устройства. С помощью этого приспособления можно перевозить грузы до 3.5 тонн с наличием определенной категории водительского удостоверения. Другие достоинства и недостатки, такие как дизайн, прочность и другие, напрямую зависят от производителя.
Сегодня на рынке нестабильное положение, поэтому добросовестные производители пытаются завлечь покупателей именно качеством.
В автомобиле есть масса деталей, которые не входят в стандартное оснащение, но без которых порой довольно трудно обойтись. К таковым относится и фаркоп.
Фаркоп (или, выражаясь более правильным языком, тягово-сцепное устройство) – механизм, предназначенный для буксировки легких прицепов и трейлеров легковым автомобилем . Его конструкция на первый взгляд кажется простой, однако если вникнуть в принцип работы ТСУ, становится понятно, что конструкция является довольно сложной. Состоит фаркоп из двух, разрабатываемых индивидуально для каждой модели авто, деталей – поперечины, устанавливаемой в специальные отверстия в кузове или раме автомобиля, и шарового узла, крепящегося к балке.
Фаркоп – это необходимость для тех, кто ведет активный образ жизни, любит много путешествовать, беря с собой в дорогу не только самое необходимое, но при этом не располагает большим и вместительным автомобилем.
По достоинству оценивают пользу ТСУ и дачники во время сбора урожая. Однако в настоящее время все чаще автовладельцы устанавливают фаркопы на свой автомобиль не для того, чтобы колесить с прицепом, а в качестве элемента пассивной безопасности
, полагая, что во время ДТП тягово-сцепное устройство возьмет всю силу удара на себя. А теперь внимание: это мнение ошибочно! Запомните: если удар придется на фаркоп, а не на бампер, кузов автомобиля повредится намного сильнее и последствия будут куда печальнее. Именно поэтому сегодня во всем цивилизованном мире запрещено ездить с ТСУ без прицепа, а все большее число автовладельцев отдает предпочтение так называемым съемным фаркопам.
Как выбрать фаркоп
Выше мы сказали, что фаркопы изготавливаются индивидуально для каждой модели авто. Однако при выборе ТСУ необходимо отталкиваться не только от шильдика, красующегося на крышке багажника вашего авто, поскольку разнятся все фаркопы еще и по нагрузке, которую он сможет выдержать. Вот почему перед тем как совершить покупку постарайтесь предвидеть, что вы будете перевозить на прицепе, какой будет максимальная масса груза.
Не забывайте: допущение ошибки на этом этапе чревато серьезными проблемами во время будущей эксплуатации. И, конечно же, ни в коем случае не покупайте фаркопы сомнительного производства, поскольку это не та деталь, на которой можно сэкономить, приобретайте только испытанные и сертифицированные тягово-сцепные устройства.
2 года назад
Фаркоп — специальное тягово-сцепное автомобильное устройство, которое служит для того, чтобы буксировать трейлеры и прицепы. В составе его конструкции только два элемента. И она не универсальная, так как разработана конкретно под каждую марку машины. Поперечина — это первый элемент. Ее устанавливают в специальные отверстия в кузове либо в раме автомобиля. Шаровой узел, который крепится к балке, — это второй элемент.
В большинстве случаев в фаркопе нуждаются те, кто много разъезжают на автомобиле на большие расстояния. Также фаркоп нужен тем, кто на своей машине перевозят негабаритные грузы. С подобным устройством можно прикрепить к машине даже жилой прицеп для загородных поездок семьей, как и одно- или двухосный грузовой прицеп.
Есть такие водители, которые устанавливают фаркоп, считая, что тем самым у них будет дополнительная защита: если во время аварии на дороге произойдет удар сзади, то фаркоп дескать примет на себя львиную долю силы удара.
Однако это заблуждение. В большинстве стран даже запрещается ездить с фаркопом без прицепа. Все потому, что кузов окажется поврежден даже сильнее, если удар будет по фаркопу, а не по бамперу. Вот почему устройство должно быть съемным. Тогда не подвергнешь автомобиль опасности, когда перемещаешься без прицепа.
Виды современных фаркопов
В зависимости от того, какова конструкция, сегодня существует три вида таких устройств: сварной, фланцевый, съемный.
Самый распространенный — фаркоп со сварным соединением шарового механизма, или фаркоп с типом шара Н. Его устанавливают на предприятии и никогда не снимают. Устройство надежное. Минус только один: он нарушает эстетику авто. Особенно дорогих.
Вот почему производители стали чаще устанавливать на свои автомобили фаркоп, у которого съемный шар.
Он предоставляет возможность оставить крюк в багажнике. Устанавливается он, когда появляется в этом необходимость.
Выбираем подходящий фаркоп
При выборе устройства важнее всего определить без ошибок его возможную нагрузку. В каталогах принято указывать минимальную и максимальную массу, которая под силу конкретному девайсу.
Если собираешься установить фаркоп своими силами, то следует помнить о том, что максимальная нагрузка не должна быть выше полной массы автомобиля, на который планируется установить устройство.
Также следует помнить: желательно устанавливать фаркопы лишь заводского происхождения. Они должны пройти производственные испытания и процедуру сертификацию. Печальный опыт показывает, что «самопальная» конструкция часто не выдерживает нагрузок в дороге, а это чревато большими рисками (включая оторванный прицеп).
Отличие фаркопов для иномарок
Существует два вида подобных устройств для иномарок: американские и европейские.
Первые из них отличаются более сложной конструкцией.
Фаркопы для автомобилей из США имеют четыре составные части. Основная из них — рама из металла, которую прикрепляют под бампером в задней части машины. Потребителям могут предложить несколько видов подобных рам американских фаркопов. Кстати, они отличаются между собой значительными конструктивными особенностями. И размерами отверстий под кронштейн, и показателями допустимых критичных нагрузок.
Кронштейн — не менее важная часть фаркопов для тех иномарок, которые выпускают в Америке. У таких кронштейна также несколько вариантов исполнения. Размеры, например, у всех разные. Чтобы зафиксировать кронштейн на фаркопе, в таких машинах используют фиксатор, у которого может быть блокировочный замок.
Еще одна составная часть фаркопа для иномарок, выпущенных в Америке, — это оригинальный сцепной шар. В настоящее время производят три вида шаров для фаркопов, изготовленных в США. У каждого вида шара — свой диаметр. Этим они и отличаются от фаркопов для иномарок, которые выпущены для рынка стран Европы.
В связи с этим, чтобы избежать возможных проблем, требуется знать некоторые тонкости этих отличий, о которых мы и расскажем.
Что нужно знать российским автомобилистам
Если у вас американская машина, произведенная для стран Европы или России, как и прочих стран СНГ, то не забывайте, что сами рамы фаркопов, изготовленные в Америке, могут не подойти к этому авто. Ведь их установка предусмотрена лишь на автомобили, изготовленные непосредственно для рынка Америки. Стало быть, нет гарантии, что посадочные места подходят в этом варианте.
Дело в том, что сцепные шары, которыми укомплектованы фаркопы для иномарок, произведенных в США и для потребителей США, — с другими размерами. Или 1-7/8 дюйма, или 2-5/16 дюйма. Для рынка России и стран Европы лучше всего подойдет размер сцепного шара в 2 дюйма, то есть 50,8 мм. Для России и стран Европы — сцепные шары с диаметром 50мм.
Значит, американские фаркопы с сцепным шаром в 50,8 мм могут найти применение и у нас.
Впрочем, будут неудобства, если придется отсоединять фаркоп. Потребуется немало усилий.
Фаркопы для иномарок, которые изготовили в России и в Европе, за редким исключением невозможно совместить с американскими фаркопами. Главная причина в том, что есть еще и значительные отличия в соединительных разъемах двух видов фаркопов. И потому, как правило, разъемы на американских фаркопах нуждаются в привлечении специалиста, которому под силу сделать доработку.
В нашей стране многие используют свой автомобиль не только для того, чтобы с максимальным комфортом перемещаться из одной точки в другую, но и для того, чтобы перевозить различные грузы, имеющие относительно небольшую массу и не слишком значительные габариты. Таким автомобилистам, прекрасно известно, что такое фаркоп в автомобиле, поскольку они это несложное, но очень полезное устройство, регулярно и успешно используют. Тем же, которые только собираются влиться в ряды автомобилистов, наверняка совсем нелишним будет поподробнее узнать, что же именно представляет собой эта конструкция, какие ее виды бывают, в чем их преимущества и недостатки.
Фаркоп представляет собой специализированное тягово-сцепное устройство (ТСУ), используемое для буксирования легковых прицепов. Что касается его конструкции, то она может быть различной, но в подавляющем большинстве случаев включает в себя два основных элемента: поперечину и шаровый узел. Крепление поперечины происходит к специальному отверстию, расположенному в раме или кузове транспортного средства. Шаровый узел обычно фиксируется на балке.
Главная и, пожалуй, единственная сфера применения фаркопов — это, как уже было сказано выше, буксирование легковых прицепов. Но, некоторые водители в действительности используют его с другой, «скрытой» целью. Они считают, что при ударе сзади это приспособление способно как-то защитить автомобиль. В действительности же эта убежденность глубоко ошибочна: практика показывает, что в таких случаях кузов автомобиля, в который «въехало» другое авто, повреждается в гораздо большей степени, чем если бы фаркопа не было. Кстати говоря, в некоторых странах правилами дорожного движения вообще запрещено использование фаркопов без прицепов.
Основные виды фаркопов
Главным критерием, на основании которого классифицируются все фаркопы, является тип крепления, поэтому каждый из этих ТСУ принадлежит к одной из следующих категорий:
- Фиксированные;
- Съемные;
- Фланцевые.
Фиксированными являются те фаркопы, которые имеют жесткое крепление к кузову или раме автомобиля и снять которые просто невозможно. Съемные фаркопы, как нетрудно догадаться по их названию, снимать можно, причем сама эта процедура не составляет никакой особой проблемы. Примечательно, что по своим техническим и эксплуатационным характеристикам они практически ничем не отличаются от не съемных. Следует заметить, такими фаркопами некоторые компании-производители комплектуют свои пикапы-внедорожники.
Фланцевые фаркопы можно считать одной из разновидностей съемных. Они фиксируются на специальных площадках, расположенных в задних частях автомобилей, при помощи болтовых соединений. В отличие от «классических» съемных фаркопов они имеют повышенную прочность и предназначаются для транспортировки тяжелых и крупногабаритных грузов.
Существует еще одна достаточно распространенная классификация фаркопов. Она основывается на типе шара, и согласно ей все ТСУ классифицируются по следующим категориям:
- Категория «A»;
- Категория «H»;
- Категории «F» и «G»;
- Категория «V».
Наиболее распространенными являются фаркопы категории «А». Их отличительной особенностью является то, что шары можно при необходимости легко и быстро снимать: для этого требуется всего лишь отвернуть пару болтов. Фаркопы категории «A» характеризуются практичностью и надежностью, их шары выдерживают нагрузки до 150 килограммов и с их помощью можно транспортировать прицепы весом до полутора тонн.
Фаркопы категории «Н» — это, по сути дела, бюджетный вариант фаркопов категории «A». Они несколько уступают в надежности, но по своим характеристикам практически ничем не отличаются. Что касается категорий «F» и «G», то фаркопы, принадлежащие к ним, различаются только по особенностям регулировки. В изделиях «F» шары могут крепиться по отношению к основанию в двух различных положениях, что дает возможность без труда изменять уровень ТСУ.
Для фаркопов «G» регулировка возможна только тогда, когда в конструкции крепления их шаров присутствует не менее шести болтов. Следует отметить, что такие ТСУ имеют достаточно серьезную грузоподъемность (до трех с половиной тонн) и чаще всего монтируются на больших внедорожниках.
В последнее время все большее распространение получают фаркопы с шарами BMA, которые очень легко и быстро снимаются. Кроме того, существует еще одна разновидность ТСУ, которые убираются в бампер. Они, однако, могут устанавливаться только на автомобили американского производства, в которых для них предусмотрены специальные крепления.
Что такое розетка для фаркопа
Как известно, прицепы, которые транспортируются при помощи фаркопов, являются составными частями транспортных средств. Соответственно, на них имеются свои собственные габаритные огни и знаки поворота. Для нормального функционирования они должны быть подключены к бортовой электрической системе автомобиля. Производится это подключение при помощи специальных разъемов для ТСУ, которые в обиходе автомобилисты чаще называют «розетками для фаркопов».
Тягово-сцепное устройство | Аксессуары | Мой автомобильный словарь
Тягово-сцепное устройство предназначено для присоединения прицепа к транспортному средству.
Функция
Основное различие между жесткими, съемными и поворотными сцепками делается в соответствии с требованиями пользователя.
Жесткая сцепка
Жесткая сцепка обычно является наименее дорогой и особенно подходит для регулярного использования. Он постоянно установлен и не может быть удален.
Съемная сцепка
Съемная сцепка обеспечивает гораздо большую гибкость: после снятия грифа от сцепки обычно ничего не видно. Съемные сцепки идеально подходят для автомобилистов, которые лишь изредка используют сцепку для буксировки прицепа или для установки крепления для велосипедов.
Поворотная сцепка
youtube.com/embed/BgL12EyxIgM» frameborder=»0″ showinfo=»0″ allowfullscreen=»»>Поворотные сцепки удобны и просты в использовании. Сцепное устройство остается под бампером автомобиля до тех пор, пока оно не понадобится. При необходимости его можно откинуть электрически или вручную.
Anhänger-Beleuchtung
In Bezug auf die Beleuchtung gelten für Anhänger die gleichen Vorschriften wie für alle Kfz: Anhänger müssen sowohl über Bremsleuchten, Schlussleuchten, Blinker als auch über zwei Nebelschlusversgen. Rückfahrscheinwerfer können angebracht werden.
Elektrische Verbindung
Das Zugfahrzeug übernimmt die Stromversorgung des Anhängers. Möglich machen das sogenannte Elektrosätze, die auch als «Anhängersteckdosen» bezeichnet werden: Sie stellen die elektrische Verbindung zwischen Anhänger und Fahrzeug her. Grundsätzlich werden dabei zwei Unterschieden Varianten: Der 7-polige E-Satz и 13-polige E-Satz.
7-Poliger Elektrosatz:
Der 7-Polige Elektrosatz wird in der Regel für kleine Lastenanhänger verwendet.
Das Anschließen des Rückfahrscheinwerfers ist dabei nicht möglich.
13-полюсный электрозаправщик:
Die 13-полюсный электрозаправщик, установленный в 1980-х годах Jahren Standard. Beim 13-poligen E-Satz können Rückfahrscheinwerfer, Dauerstrom und Ladeleitung am Anhänger genutzt werden. Diese Steckverbindung ist besonders geeignet für Wohnanhänger, Fahrradträger als auch Pferdeanhänger. Der 13-polige E-Satz ist bei vielen neuen Anhängern bereits erforderlich.
Führende Hersteller bieten ein breites Elektrosatz-Sortiment an, das von Elektrosätzen mit Relaistechnik bis zu hochmodernen CAN-Bus-Sätzen reicht, die aktiv an den Fahrzeug-Datenbus angebunden sind. Mit fahrzeugspezifischen Elektrosätzen sind neue Funktionalitäten, wie etwa die Fahrstabilisierung beim Anhängerbetrieb, realisierbar.
Безопасность
Сцепное устройство для прицепа можно установить в любое время, если транспортное средство имеет лицензию на использование с прицепом.
Допустимая нагрузка прицепа для данного транспортного средства (нагрузка, которую разрешено буксировать транспортному средству с прицепом) указывается в регистрационных документах (нагрузка на прицеп с тормозами: Поле О1, нагрузка на прицеп без тормозов Поле О2).
Дополнительная информация, относящаяся конкретно к соответствующему транспортному средству, содержится в поле для примечаний. Если для транспортного средства не указана нагрузка прицепа, это означает, что транспортное средство не допущено к буксировке прицепа! Производители прицепных устройств не имеют влияния на информацию, содержащуюся в регистрационных документах.
Превышение допустимой нагрузки на прицеп или использование тягово-сцепного устройства не в соответствии с техническими условиями представляет серьезную угрозу безопасности.
Сохранение стоимости
Тягово-сцепное устройство представляет собой прочный стальной компонент, тем не менее требующий регулярного ухода, осмотра и технического обслуживания.
Признаки повреждения или сильной коррозии могут означать, что тягово-сцепное устройство больше не пригодно для эксплуатации.
Регулярный осмотр особенно важен, если транспортное средство контактирует с солью, так как она чрезвычайно агрессивна. Без регулярного ухода соль может серьезно ослабить детали тягово-сцепного устройства и привести к выходу из строя тягово-сцепного устройства.
Для обеспечения правильной работы шейка съемного тягово-сцепного устройства и приемная труба всегда должны содержаться в чистоте. Поэтому регулярное техническое обслуживание механизма является обязательным. Замок следует обрабатывать только графитом. Также рекомендуется регулярно смазывать поверхности подшипников, поверхности скольжения и шарики консистентной смазкой или маслом, не содержащим смолы. Это дополнительно обеспечивает дополнительную защиту от коррозии.
При очистке автомобиля пароочистителем необходимо снять горловину и установить заглушку. Если перед установкой на внутреннюю часть приемной трубки нанести смазку, вставка заглушки «всосется» и останется на своем месте.
Фактическую шею никогда нельзя обрабатывать паровым очистителем.
ВАЖНО: Перед подсоединением прицепа необходимо смазать шаровую опору. Тем не менее, смазку или масло необходимо всегда удалять с шаровой опоры перед установкой крепления для велосипедов на тягово-сцепное устройство! Шар должен быть защищен крышкой, когда тягово-сцепное устройство не используется.
Съемные горловины должны ремонтироваться и демонтироваться только соответствующим производителем. Сильно изношенные или проржавевшие шейки рекомендуется заменить. Если диаметр шаровой опоры меньше установленного законом минимума 49мм в любой точке крепление подлежит замене.
Как правило, не рекомендуется покупать бывшее в употреблении сцепное устройство для прицепа, поскольку невозможно узнать, как с ним обращались в прошлом и в каком он состоянии. Подержанные сцепные устройства для прицепа часто имеют изношенные элементы и поставляются без каких-либо инструкций по установке.
В худшем случае сцепка могла быть повреждена в результате несчастного случая в прошлом.
Микротрещины или изломы часто невозможно обнаружить «невооруженным глазом».
- Горизонтальный съемный
- Вертикальный съемный
- Шея
Производитель
Вас также может заинтересовать
Классы тягово-сцепного устройства
Вы думали об увеличении грузоподъемности вашего автомобиля, грузовика или внедорожника с помощью тягово-сцепного устройства? Модернизация вашего автомобиля с помощью этого типа оборудования может показаться сложной задачей, если вы новичок в буксировке.
В этом руководстве мы рассматриваем сцепки для прицепов на основе оценок клиентов, а также анализа из отраслевых источников, таких как Forbes, The Drive и SmartMotorist.
Какие классы сцепки для прицепа?
Сцепное устройство для прицепа обеспечивает соединение между прицепом и транспортным средством, которое вы будете использовать для буксировки прицепа. Он крепится болтами к задней части автомобиля, грузовика или внедорожника и имеет трубу, на которую можно установить различные точки сцепки, шаровые опоры и аксессуары. Класс сцепки прицепа описывает грузоподъемность и совместимость с транспортным средством конкретного сцепного устройства. Дополнительные преимущества прицепного устройства к вашему автомобилю включают:
- Больше возможностей для перевозки багажа, инструментов, оборудования, снаряжения и других предметов без аренды автомобиля или совершения нескольких поездок.
- Доступ к туристическим трейлерам, автофургонам, стойкам для велосипедов, стойкам для каяков и бесчисленному множеству других типов трейлеров для работы и отдыха.

- Экономия средств за счет покупки небольшого внедорожника и оснащения его сцепным устройством вместо того, чтобы инвестировать в более крупный грузовой фургон или грузовик.
Типы сцепок для прицепов Классы
В зависимости от вашего автомобиля вы можете выбрать сцепку для прицепа из одной или нескольких следующих категорий:
Класс 1
Эти сцепки для небольших кроссоверов и легковых автомобилей имеют дюймовые ресиверные трубки. Они могут выдерживать полную массу прицепа (GTW) до 2000 фунтов, хотя некоторые из них имеют меньшую грузоподъемность.
Класс 2
Эти сцепки для прицепов также с 1,25-дюймовыми приемными трубами обычно используются на небольших и средних внедорожниках и минивэнах. Они имеют максимальную грузоподъемность до 3500 фунтов, но прежде чем продолжить, ознакомьтесь с руководством для вашей конкретной сцепки.
Класс 3
Сцепные устройства класса 3 подходят для различных транспортных средств, включая фургоны, грузовики, внедорожники и кроссоверы, и имеют стандартные 2-дюймовые приемные трубы. В зависимости от тяговой способности вашего автомобиля эти сцепные устройства рассчитаны на нагрузку до 8000 фунтов.
Класс 4
Вы можете устанавливать сцепки класса 4 только на грузовики и внедорожники. У них 2-дюймовые ресиверные трубы, и они могут буксировать груз до 10 000 фунтов.
Класс 5
Эти сцепки для коммерческого использования совместимы только с шасси и грузовыми автомобилями с двойной кабиной. При правильном оснащении они могут буксировать до 20 000 фунтов.
Как выбрать сцепку для прицепа
Учет этих факторов поможет вам сделать правильный выбор сцепки для прицепа с первого раза.
Марка и модель автомобиля
Наиболее важным фактором является то, подходит ли конкретное сцепное устройство к марке и модели вашего автомобиля.
Некоторые сцепки подходят только для определенных транспортных средств, в то время как другие работают с любым транспортным средством, которое имеет подходящий размер приемной трубы и грузоподъемность.
В первой категории сцепное устройство для прицепа CURT класса 3 с 2-дюймовым ресивером получило тысячи положительных оценок на Amazon и было названо блогом SmartMotorist любимым сцепным устройством для прицепа на 2021 год и самым дорогим сцепным устройством The Drive. Он изготовлен из прочной углеродистой стали с порошковым покрытием, стойкой к ультрафиолетовому излучению и ржавчине, с полной массой до 4000 фунтов. Стандартный приемник подходит для различных типов прицепов и соответствует всем отраслевым нормам безопасности и испытаниям. Просто выберите марку, модель и год выпуска вашего автомобиля, чтобы установить его на заводе и легко установить в собственном гараже.
CURT CURT 13201 Тягово-сцепное устройство класса 3, 2-дюймовый ресивер, совместимо с Select Dodge Journey, черный
CURT CURT 13201 Тягово-сцепное устройство класса 3, 2-дюймовый ресивер, совместимо с Select Dodge Journey 0, черный
159 долларов на Amazon
Буксировочная способность
Подумайте о буксирных возможностях вашего автомобиля и весе предметов, которые вы планируете буксировать.
Например, сцепное устройство Reese Towpower 44661 класса III с индивидуальной подгонкой может выдерживать максимальную нагрузку 4000 фунтов и заслужило наивысшую оценку Forbes Wheels в сцепных устройствах для прицепов. Поклонники этой навески отмечают долговечность ее прочной сварной конструкции, не говоря уже о ее доступной цене. Он оснащен встроенной заглушкой и эксклюзивной «системой затяжки одним ключом», которая позволяет легко добавлять аксессуары даже для новичка. Вы также по достоинству оцените металлическую отделку с долговечным покрытием, разработанным для создания внешнего вида производителя оригинального оборудования (OEM).
Reese Reese Towpower 44661 Сцепное устройство Custom-Fit Class III с 2
Reese Reese Towpower 44661 Сцепное устройство Custom-Fit Class III с 2
177 долл. сцепное устройство, изготовленное из высокопрочного материала, такого как легированная сталь с порошковым покрытием, например сцепное устройство Draw-Tite Trailer Class III, 2-дюймовый ресивер.
Эта сцепка является лучшим выбором The Drive на 2021 год и получила награду Amazon’s Choice благодаря сотням положительных оценок клиентов. Он предлагает простую установку без сверления, устойчивость к атмосферным воздействиям и коррозии, а также грузоподъемность до 4500 фунтов. Draw-Tite использует автоматизированный дизайн для точного подбора под каждую марку и модель автомобиля. Бренд поддерживает качество этого продукта с пожизненной ограниченной гарантией.
Draw-Tite Draw-Tite Trailer Hitch Class III, 2-дюймовый ресивер, совместим с Select Jeep Liberty, черный, большой (75235)
Draw-Tite Draw-Tite Trailer Hitch Class III, 2-дюймовый ресивер , Совместимо с некоторыми моделями Jeep Liberty, Black, Large (75235)
162 долл. США на Amazon
Специальные аксессуары
Сцепка для прицепа B&W для буксировки и укладки — подходит для 2-дюймового ресивера, Tri-Ball (1-7/8″ x 2) «x 2-5/16″), 5» Drop, 10 000 GTW поставляется с тремя шаровыми опорами, которые можно откинуть при необходимости.
Это адаптируемое сцепное устройство значительно расширяет универсальность вашего автомобиля.
B&W Trailer Hitches B&W Trailer Hitches Tow & Stow — Fits 2
B&W Trailer Hitches B&W Trailer Hitches Tow & Stow — Fits 2
$279 at Amazon
How To Replace/Install a Trailer Hitch
Отказ от ответственности: рекомендации в этой статье носят общий характер и не предназначены для замены инструкций для вашего конкретного автомобиля. Прежде чем приступать к ремонту, обратитесь к руководству пользователя или руководству по ремонту.
Все сцепки для прицепов разные, но эти основные инструкции помогут вам начать работу. Внимательно изучите руководство пользователя для выбранного сцепного устройства, прежде чем приступать к этому проекту «Сделай сам».
- Поднимите автомобиль домкратом, чтобы расширить рабочее пространство, установите свет, чтобы вы могли видеть, и установите противооткатные упоры для устойчивости.




/73fbd6f062f7549.ru.s.siteapi.org/img/6346567e62b8f4a0e8778966e8de6859e5cf1d7c.jpg)
