Что значит фара под корректор
Корректная светотеневая граница при движении в темное время суток обеспечивает не только собственную безопасность, но и комфорт для водителей встречного транспорта. Рассмотрим, как работает корректор фар, устройство и принцип работы различных систем автоматической регулировки угла наклона фар.
Принцип действия
Корректор предназначен для регулировки уровня светотеневой границы в режиме ближнего света фар. Для дальнего режима свечения данная опция не столь важна, поскольку только ближний свет фар имеет четкую светотеневую границу (условная граница светового потока, резко переходящая в практически неосвещаемую область). Граница ближнего света фар должна хорошо освещать дорогу, но при этом не слепить водителей встречных автомобилей.
Уровень светотеневой границы зависит от формы и угла наклона светоотражателя по вертикали. Именно последний параметр нуждается в постоянной регулировке, так как угол наклона фар зависит от степени загруженности и распределения груза в автомобиле. Чем больше загружена кормовая часть, тем больше будет задран перед автомобиля. Соответственно, даже правильно отрегулированные фары теперь будут слепить водителей встречных машин.
Согласно требованиям к выпускаемым в Европе авто, корректором фар должны штатно комплектоваться все машины, допущенные к эксплуатации после 1999 г. Подобные системы не устанавливаются на авто с активной подвеской.
Системы принудительного действия
Управление корректором фар осуществляется сменой положения переключателя на приборной панели. Основные виды приводов, использующихся в конструкции ручных корректоров:
- механический. Конструкцию лишь с натяжкой можно назвать корректором фар, так как устройство представляет собой регулировочный винт, вмонтированный в корпус фары. Вкручивание либо выкручивание последнего приводит к изменению вертикального угла наклона отражателя;
- гидромеханический;
- электромеханический;
- пневматический. Ввиду своей сложности пневматический корректор фар получил небольшое распространение. Система может иметь ручную либо автоматическую регулировку. В первом случае пневматическими исполнительными механизмами управляет водитель посредство n-позиционного переключателя на приборной панели (чаще всего используется в паре с галогенным освещением). В работе автоматизированной системы принимают участие датчики положения кузова, блок управления, исполнительные механизмы (используется в паре с ксеноновыми лампами). Положение рефлектора регулируется изменением давление воздуха в соответствующих магистралях.
Гидрокорректор
Отечественным автолюбителям подобная система хорошо знакома, так как ручные корректоры фар такого типа устанавливалась на ВАЗ 2107, 2109, 2110, 2114, «Нива», «Гранта».
Основные компоненты системы:
- 6 – ручка регулировки светового пучка;
- 1 – главный регулировочный механизм;
- 2 – рабочие цилиндры со штоком, воздействующим на отражатель фар.
Принцип работы основывается на регулировке положения штока корректора посредством перемещения специальной жидкости по магистралям. Переключатель механически соединен с поршнем главного гидроцилиндра. При воздействии на ручку регулятора для поднятия отражателей в системе возрастает давление жидкости, что приводит в движение рабочие цилиндры, выдвигая тем самым шток. Поскольку система полностью герметична, обратное движение ручки приводит к противоположному эффекту.
Архаичная система считается крайне ненадежной. Со временем в местах соединения трубок и манжетах теряется герметичность, что приводит к подсасыванию в систему воздуха и потере рабочей жидкости.
Электромеханический корректор
Система регулировки положения отражателя фар с электроприводом получила наибольшее распространение. Электропривод позволяет реализовать как принудительное изменение высоты границы пучка света, так и автоматическую регулировку в зависимости от реальных условий движения.
Устройство системы принудительного действия:
- переключатель на приборной панели;
- мотор-редукторы;
- блок управления;
- провода питания.
Переключатель обычно устанавливается слева от рулевой колонки и имеет 3-4 фиксируемых положений для изменения угла наклона отражателя фар. Сервопривод, он же мотор-редуктор, он же непосредственно и корректор фар, является исполнительным механизм, перемещение штока которого поднимает либо опускает отражатель, упираясь в его нижнюю часть (сверху отражатель закреплен на шарнирах).
Принцип работы
Принципиально устройство сервопривода напоминает мотор-редуктор, использующийся в конструкции центрального замка. Устройство:
- небольшой двигатель постоянного тока с возбуждением от магнитов;
- червячный редуктор, использующийся для превращения вращательного движения вала электромотора в возвратно-поступательно перемещение штока;
- схема управления;
- датчик фактического положения штока резистивного типа.
ЭБУ регулирует положение штока подачей управляющего напряжения на сервопривод.
Логику управления корректорам фар с электромеханическим приводом рассмотрим на примере БУК 02-01, использующего на многих отечественных авто. Одним из основных компонентов управляющей платы является мостовая схема управления мотор-редуктором, в основе которой двухканальный операционный усилитель. Одно плечо мостовой схемы соединено с датчиком фактического положения штока, а второе – с входным выводом платы управления. Воздействие на электропривод корректора осуществляется изменением управляющего воздействия на входе платы. При появлении ошибки рассогласования моста управляющая система будет подавать напряжение на сервопривод до того момента, пока напряжение на выводах датчика положения не сравняется с управляющим. В электронном блоке управления обязательно предусмотрена защита от перенапряжения бортовой сети автомобиля. Когда переключатель электромеханического корректора фар не изменяет своего положения, электродвигатель находится в выключенном состоянии.Характерные неисправности
- Обрыв цепи, появление окислов в местах разъемов.
- Износ деталей электродвигателя.
- Перегорание элементов интегральных схем.
Системы автоматического управления корректором фар
Автоматизированный корректор положения отражателя фар не требует участия водителя для регулировки светотеневой границы. Система, использующаяся с галогенными лампами, ориентируется лишь на положение кузова, поэтому ее еще называют статической.
На автомобилях с ксеноновыми источниками света используется усовершенствованный адаптивный корректор, который поддерживает пучок света в заданном положении, ориентируясь на изменение положения кузова при ускорении, замедлении, изменении направления и движении по ухабистым участкам дороги. Определено это тем, что прямой свет ксеноновых фар намного агрессивней воздействует на глаза человека.
Устройство системы:
- датчики дорожного просвета автомобиля;
- блок управления;
- сервоприводы (обычные электромеханические мотор-редукторы).
Датчик из комплекта для установки ксенона своими руками.
Основой принципа работы является постоянное считывание дорожного просвета автомобиля. Для этого используются бесконтактные датчики, построенные на основе эффекта Холла. Обычно устанавливается несколько датчиков на несущих кузовных элементах в передней и кормовой частях. В корпусе измерителя находится статор (подвижный элемент) со встроенными магнитами и ротор (неподвижный элемент), являющийся датчиком Холла. Статор соединен тягой с деталью подвески, поэтому всяческое изменение положения детали относительно кузова передается датчиком в блок управления. ЭБУ обрабатывает полученную информацию и управляет работой мотор-редукторов. Несмотря на очевидное удобство, зачастую автоматический корректор доукомплектовывается системой с возможностью ручной регулировки.
В конструкции может использоваться всего один датчик положения кузова ультразвукового типа. Чаще всего такое решение предлагается в качестве альтернативы штатным системам при установке ксеноновых ламп своими руками.
Купил фару DEPO под корректор! ОК
Отдал авто в сервис с битой лампой оригиналом
Пришел забирать — смонтировали, корректор проверяю — фара не движется.
Что такое? Мне объяснили что вот вам на руки блок корректора, он с этой фарой работать не будет. Тут же его подставили и показали, показали и бутую фару
В битом оригинале есть какой то механизм внутри фары, который шевелит лампу,
а вот в DEPO под корректор, почему то этого механизма нет!
Как так? и так ли это? мне показали пальцем и сказали — в DEPO если посмотреть в отверстие под корректор, механизм отсутсвует
не пойму, как так вообще. нужна человеку фара, берет под корректор, на руках есть сам корректор, почему фара не комплектуется нужным механизмом?
или это развод — поскольку им нужно было бы снимать обратно бампер и фару, прицеплять корректор.
может кто из вас ставил DEPO под корректор и знает, что там действительно необходимо?
может стоит поехать в другой сервис где все сделают, просто поставив этот корректор и все? или же нужно и правда из оригинала чего то там достать и встроить внутрь фары DEPO? помимо подключения корректора?
Как это неприятно, когда при движении ночью свет от встречной машины буквально бьет по глазам, и на какое-то время нельзя рассмотреть ничего впереди.
Что это такое, и как работает корректор фар
Это устройство, поддерживающее неизменным установленное положение оптической оси фары при изменении загрузки и условий движения автомобиля.
Свет, формируемый оптикой машины, настраивается при незагруженном автомобиле и на приведенном выше рисунке выделен желтым цветом. Однако световой поток меняется в зависимости от загрузки авто, смещаясь вверх или вниз от правильной оптической оси, что отображается на рисунке красным цветом. Для исправления такого изменения и служит корректор фар.
Принцип работы корректора фар и варианты его реализации
В самом простейшем виде принцип или описание работы будет таким – в машине предусмотрена возможность регулировать свет непосредственно из салона. Если загрузка авто стала другой, например, сели дополнительно пассажиры, или загружен багажник, то свет будет смещен вверх, что приведет к ослеплению встречных водителей. Чтобы избежать этого, имеется возможность изменения его направления, что позволяет, сместив луч света вниз или верх, восстановить нормальное освещение.
Описанный принцип, положенный в основу работы корректора, реализуется различными способами. На сегодняшний день корректировка может быть:
- статический корректор;
- динамический корректор.
Принудительная корректировка
При таком подходе управление световым потоком осуществляется вручную, для чего используется специальный переключатель в салоне автомобиля. Изменение его положения приводит к изменению положения осветительных приборов.
По типу используемого привода в таком устройстве существуют:
- электромеханический корректор фар;
- механический корректор фар;
- гидравлический;
- пневматический и др.
В качестве примера, как работает любое из упомянутых устройств, можно рассмотреть электрический корректор фар. Правильней будет его называть не электрический, а электромеханический. В его состав входят:
- переключатель положения;
- электрический моторедуктор, расположенный на каждой фаре;
- соединительные провода.
Принцип, по которому работает подобное устройство, достаточно прост. При смене положения переключателя в салоне автомобиля, электрический сигнал (напряжение) подается на моторедуктор. Его шток, один конец которого располагается на отражателе фары, смещается. Такое перемещение штока приводит к тому, что меняется положение связанного с ним отражателя и в конечном итоге – световой поток.
Автоматическая коррекция светового потока
Когда на автомобиле установлен автоматический корректор фар, водителю ничего не требуется делать дополнительно, в данном случае за него работает автоматика.
В ее состав входят:
- блок управления устройством;
- датчики дорожного просвета;
- исполнительные механизмы.
Как уже упоминалось, его работа может происходить в статическом и динамическом режиме. При статическом режиме автоматика контролирует клиренс автомобиля, и при его изменении, вследствие дополнительной загрузки машины, блок управления отправляет электрический сигнал на исполнительные механизмы для корректировки положения осветительных приборов.
Однако, такого режима работы, с началом применения ксеноновых ламп, оказалось недостаточно. Генерируемый ими световой поток настолько мощный, что даже его кратковременное воздействие способно ослепить водителей, движущихся навстречу. Поэтому для предотвращения подобного явления появился динамический корректор.
Его главное отличие – быстродействие. Работа такого корректора способна за доли секунды изменить направление светового потока. Это позволяет удерживать световой поток в заданных границах при ускорении автомобиля, его торможении, движении в поворотах и на неровной дороге. Благодаря этому при правильной регулировке даже яркие фары не ослепляют встречных водителей при совершении маневров.
Корректор фар стал обязательным элементом конструкции автомобиля. Его использование повышает безопасность движения ночью, благодаря обеспечению постоянной освещенности дорожного полотна и уменьшению возможности ослепления других водителей.
» alt=»»>
505740 Фара VOLVO Fh26 (08-) правая (с корректором) AYFAR — 505740 21123489
РаспечататьГлавная Автозапчасти для иномарок
7
1
Код для заказа: 593746
Добавить фото11 331 ₽
Дадим оптовые цены предпринимателям и автопаркам ?
Наличные при получении VISA, MasterCard, МИР Долями Оплата через банк
Уточняем
ДоставкаУточняем
Доступно для заказа — 7 шт.
Данные обновлены: 17.07.2023 в 23:30
- Все характеристики
- Отзывы о товаре
- Вопрос-ответ
- Аналоги
- Статьи о товаре
Сообщить о неточности
в описании товара
Электрооборудование Ширина, м: 0.32 Высота, м: 0. 23 Длина, м: 0.46 Вес, кг: 3.57 Код ТН ВЭД: 8512200009
Отзывы о товаре
Вопрос-ответЗадавайте вопросы и эксперты
помогут вам найти ответ
Чтобы задать вопрос, необоходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте
Чтобы добавить отзыв, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте
Чтобы подписаться на товар, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте
как это работает, как правильно установить корректор фар своими руками
Опубликовано: 04.05.2021
2290
1. Принцип работы и назначение корректора
2. Виды корректоров фар 90 0032.1 . Руководство
2.2. Автомат
3. Правила установки корректора3. 1. Что нужно для установки
3.2. Пошаговая инструкция
4. Проверка работы корректора
Статья подробно рассказывает о роли и значении корректора фар при управлении автомобилем, знакомит с разными видами этих устройств, принципами их работы. Приведен пример установки автоматического корректора фар своими руками с подробной инструкцией.
Принцип работы и назначение корректора
Основная задача регулятора положения автомобильных фар — защитить водителя от кратковременного ослепления фарами встречного автомобиля. Это касается режима ближнего света, когда риск на время потерять зрение очень высок.
Корректор нормализует границу света и тени при ближнем свете фар.
Совершенно иначе распределяется спектр в режиме дальнего света, и здесь помощь корректора по сути не нужна.
Еще одна возможность, предусмотренная этой деталью, — нормализация направления света фар груженого автомобиля. Когда багажник автомобиля хорошо заполнен, передняя часть кузова слегка приподнята, и, соответственно, световой поток от фар смещается немного выше, чем должен быть. Это чревато риском ослепить водителей проезжающих машин. Поэтому корректор заставляет положение луча оставаться неизменным при смещении тела.
Настройки регулировки следует задавать до загрузки автомобиля, а не после.
Типы корректоров фар
Принцип действия и устройство корректоров фар существенно не отличается в зависимости от типа устройства. Три основных элемента в его конструкции:
- датчик клиренса;
- механизм управления;
- Двигатель с редуктором.
Отличие только в способе регулировки. О типах регуляторов мы поговорим далее.
Ручной
Корректоры фар этого типа, как становится понятно из названия, активируются вручную. В устройстве используется один из типов приводов:
- механика;
- гидравлика;
- пневматика;
- электромеханика.
Ручной корректор стандартного типа.
Активируется поворотом небольшого тумблера. На нем имеется специальная шкала с маркировкой положения фары — числовой или графической. Оценив изменение центра тяжести своего автомобиля после загрузки багажника, водитель выбирает и выставляет корректированное положение фонарей рулем.
После этого двигатель активируется. Редуктор, получив команду от руля, приводит в движение специальный шток, который двигается вперед-назад под фарой. Прикосновением к ней выставляется необходимый угол наклона фары. Это так просто. Собственно эта простота использования и является одним из главных преимуществ ручных корректоров наряду с их стоимостью. Их могут себе позволить водители недорогих или старых автомобилей.
Автоматический .
Этот вариант вообще не требует вмешательства человека. Регулировка положения фар осуществляется автоматически. Если датчики фиксируют отклонения от нормальных показателей, система сама корректирует направление света. Автоматические корректоры лучше всего подходят для фар на галогенке или ксеноне. Последние вообще требуют корректора.
Так выглядит автоматический корректор.
Основными частями этого автоматизированного механизма являются ротор и статор. На днище корпуса установлено несколько бесконтактных датчиков, которые, в свою очередь, соединены с подвеской. Информация о ходе подвески поступает на ротор. Поворачивая его, магнитное поле меняется. На это реагирует система управления, которая преобразует показатель изменения магнитного поля в нужный угол поворота фары. В результате механизм корректора устанавливает этот угол.
Читайте такжеМаркировка и расшифровка фар
Правила установки корректора
Поскольку автоматический корректор фар не является роскошью, все больше автолюбителей осваивают конструирование и установку таких устройств самостоятельно Руки. Динамический регулятор дома сделать невозможно, а вот электромеханический — другое дело. Это сможет сделать любой водитель, разбирающийся в конструкции автомобиля.
Что нужно для установки
Если ранее работавший регулятор положения света вышел из строя, его необходимо снять с автомобиля: это прототип для изготовления или покупки новой детали.
Для установки нового электромеханического автокорректора на фары потребуются следующие подручные средства:
- 5 шт. многожильных проводов сечением 0,35 мм в квадрате, длиной 1,65 м и 2,55 м;
- 20 шт. электрических клемм типа «мама»;
- 2 трубы ПВХ;
- 1 блок с 5 штифтами;
- 2 планки с 11 контактами;
- 2 толстых кабеля питания.
комплект деталей для установки.
Кроме того, для задуманного дела придется «на ногах» с паяльником.
Пошаговая инструкция
Сама установка корректора положения фар происходит по следующему алгоритму:
- Закрыть трубки возле аккумулятора, слить из них всю жидкость.
- Демонтируйте главный цилиндр. Обычно откручивается отверткой против часовой стрелки.
- Снимите рычаг с блока управления фарами в салоне. Для этого можно использовать свечной ключ.
- Снимите блок, трубопровод и заглушку из моторного отсека автомобиля.
- Отмерьте и отрежьте подходящей длины провода, которые будут соединять блок корректора с мотор-редуктором.
- Надежно изолируйте проводку.
- С одной стороны от него нужно отпаять клеммы, а затем аккуратно вставить их в соединительную колодку.
- Следующим шагом будет протягивание проводки в отверстие в моторной панели.
- Таким же образом следует отпаять клеммы на другом конце проводки, а затем поместить их в соединительные отверстия моторного привода. Перед этим клеммы должны быть надежно изолированы.
- Подключите источник питания к 4 розеткам.
- Подсоедините кабель массы через клемму, которая подключена к реле зажигания.
- Установите мотор-редукторы в стандартное отверстие, надежно зафиксируйте их с помощью прокладок и жгутов.
- Установите датчик корректора в нулевое положение.
Этап установки регулятора.
Читайте также: Регулировка фар своими руками
После установки необходимо сразу же проверить работу нового автокорректора. Делается это просто: загрузить багажник, завести машину, включить фары. Если угол света остается одинаковым как с загруженным, так и с пустым багажником, то все работает хорошо.
Видеоинструкция по установке корректора.
Проверка работы корректора
Как можно чаще проверяйте правильность работы корректора фар. Ведь это одна из гарантий безопасного вождения в тёмное время суток. Каждый тип имеет свой ограниченный срок службы: автоматический — до 15 лет, ручной — меньше. Понять, что система коррекции работает неправильно или вообще вышла из строя, можно, если привод фар не издает монотонный, слегка жужжащий звук при зажигании или включении ближнего света. Если есть сильное подозрение, что ручной механизм вышел из строя, стоит сделать следующее:
- Отсоедините крепление рычага датчика положения.
- В темное время суток поставьте автомобиль с загруженным багажником к светлой однотонной стене и включите ближний свет.
- Измените положение рычага и посмотрите, изменится ли светоотдача.
- Если направление осталось прежним, то корректор вышел из строя.
Проверьте направление света на стену.
Наиболее частая причина выхода из строя электропроводки. Лучше всего, конечно, проводить регулярную компьютерную диагностику функционирования регулятора положения света в автосервисе.
Промышленные поставки NABCO | Промышленные инструменты, оборудование, детали
Поиск по категориям продуктов
NABCO Industrial Supply — ваш надежный универсальный магазин инструментов, оборудования и специальных промышленных товаров. Мы предлагаем экономичные варианты комплектования продуктов и эксклюзивные услуги по управлению запасами товаров ведущих брендов, чтобы обеспечить точность заказов и непревзойденное удобство при первом и повторном заказе. Мы гордимся тем, что предоставляем самый полный ассортимент инструментов, гаек, болтов, шайб, винтов, нержавеющей стали, хромированных крепежных деталей и дополнительных компонентов в США, и по-прежнему стремимся оказывать непревзойденную поддержку всем нашим клиентам с момента нашего основания в 19 году. 91. Наши складские возможности и сеть поставок позволяют нам настраивать продукты в соответствии с вашими спецификациями, а наша стратегическая сеть поставок позволяет нам отправлять все заказы, в том числе заказы среднего и большого объема, всего за 2 дня!
Свяжитесь с нами, и мы подберем подходящие продукты для конкретных нужд вашей отрасли.
Просмотрите наши популярные продукты для удобного онлайн-заказа
Являясь общенациональным поставщиком промышленных товаров и инструментов, мы можем закупать крепежные детали, абразивы, защитные приспособления и дополнительные запасы у надежных, ведущих в отрасли производителей. Просмотрите наши лучшие продукты ниже для быстрого заказа наших бестселлеров.
- DeWalt® Fasteners & Fastener Products
- Цельный зажим Stafford Quick-Clamp™
- Проникающее масло Kano Aerokroil
NABCO — гордое предприятие, принадлежащее меньшинству, с более чем 31-летним опытом работы в отрасли. Наш обширный ассортимент продукции и квалифицированный персонал обеспечивают точность заказов и быстрые сроки доставки как малых, так и больших объемов заказов. Мы предлагаем варианты комплектации для индивидуальных заказов, разработанных в соответствии с вашими требованиями. Мы можем поставлять промышленную продукцию из различных материалов, от стали класса 8 до нержавеющей стали и цинка. Наши возможности обработки на собственном складе позволяют нам добавлять резьбу, кромки и дополнительные настройки к вашим продуктам. Мы являемся надежным дистрибьютором линии застежек Brighton Best. Мы используем 16 пунктов доставки в Северной Америке, что позволяет нам доставлять ваши инструменты и оборудование быстрее, чем наши конкуренты.
Почему стоит выбрать NABCO?
Обслуживаемые отрасли
Мы гордимся тем, что поставляем квалифицированным специалистам крупномасштабные промышленные продукты и продукцию для самостоятельного изготовления. У нас есть полная линейка ручных инструментов, электроинструментов, компонентов из высококачественной стали, передовых инструментов и всего, что между ними, для завершения вашего следующего проекта независимо от его размера.