19Авг

Этилированный бензин это: Неэтилированный бензин и этилированное топливо

Неэтилированный бензин автомобильный: что это, марки, ГОСТ, отличие от этилированного

Неэтилированный бензин — это топливо с высокими интонационными характеристиками при сжатии. При использовании бензина автомобильного неэтилированного детонация происходит слишком рано. В результате износ всех агрегатов сильно увеличивается.

Степень сжатия, при которой случается детонация, определяется октановым числом (ОЧ). Бензин с октановым числом в пределах 56-60 непригодно для легковых автомобилей. Повысить ОЧ помогают специальные присадки. Из добавляют в топливо. 

Неэтилированное горючее производят под разными марками, в зависимости от показателя ОЧ. Такое топливо считается менее токсичным, чем этилированный бензин.

Что такое этилированный бензин?

Этилированный бензин — топливо, получаемое путем перегонки нефти. Необходимого показателя ОЧ в производстве добиваются при помощи добавления в состав присадки под названием тетраэтилсвинец. Но такая присадка делает горючее токсичным из-за большого содержания летучего свинца в выхлопе. 

Кроме того, тетраэтилсвинец негативно действует на психику, вызывает галлюцинации и перевозбуждение.  

Этилированный бензин негативно действует на сам автомобиль и его системы. Впервые этаноловое топливо в бензине использовали еще в 20-годах двадцатого века в компании General Motors. Тогда факт токсичности скрывался. Полностью из оборота такие марки горючего вышли в США только в 80-е. В России официально запретили использовать этилированный бензин только в 2002 году.

Марки неэтилированного топлива

Согласно российскому ГОСТу на рынке продаются четыре марки моторного автомобильного неэтилированного бензина:

  • АИ 80;

  • АИ 92;

  • АИ 95;

  • АИ 98.

Буквы означают исследовательский метод, а цифры — показатель октанового числа.

  

Еще один показатель — экологический класс. Он определяет содержание топлива в выхлопе, чем выше класс, тем чище выхлоп. Экологические классы неэтилированного топлива:

  • К2;

  • К3;

  • К4;

  • К5;

  • К6

 В странах, входящих в состав Таможенного Союза, запрещено продавать топливо ниже К5. Но это не значит, что на территории России или стран-союзниц нельзя купить низкокачественное «грязное» топливо. Мелкие частные АЗС торгуют суррогатом.

Можно ли отличить по цвету и запаху?

В СССР продавали этилированный бензин трех марок: АИ 93, А 66, А 76. Эти марки горючего подкрашивали, чтобы водители могли распознать топливо без дополнительных средств.

В наши дни топливо не подкрашивают и определить марку по цвету проблематично. Распознать этилированное перед вами топливо или неэтилированное также на глаз невозможно. Запах, консистенция, цвет будут одинаковыми.  

Конечно, так как действует запрет на продажу этилированного горючего, продавец будет убеждать, что продает неэтилированный бензин без вредных присадок. Но точный ответ может дать только лабораторный анализ.  

Почему бензин опасен для организма

Все виды нефтепродуктов опасны для человеческого организма. Вредные вещества в составе этилированного бензина:  

  • поражают головной мозг;

  • нарушают координацию и функцию ходьбы;

  • вызывают необратимые поражения органов пищеварения и дыхательной системы; 

  • угнетают психику, вызывают проявления агрессии, бессонницу, галлюцинации.  

Виды отправления топливом

  1. Отравление бензином рот.   

  2. Отравление парами через дыхательную систему. Нефтепродукты обладают хорошей испаряемостью и концентрируются в нижних слоях помещения. Если в помещении высокая концентрация паров и плохая вентиляция, то человек может получить отравления за несколько минут.

  3. Отравление по неосторожном в быту, когда вещество попало на кожу или слизистые.  

  4. Токсикомания. Горючее популярно у подростков-токсикоманов из-за доступности и небольшой цены.  

Отравление этилированным бензином часто бывает у сотрудников АЗС, НПЗ, предприятий по транспортировки нефтепродуктов, работников СТО, водителей. Признаки отравления проявляются в течение нескольких дней.

Если человек надышался парами в закрытом помещении, то возможны:

  • обморок, 

  • учащенный пульс,

  • паралич, 

  • головная боль,

  • слабость, 

  • шаткая походка, 

  • головокружение,

  • рвота,

  • психическое возбуждение,

  • головная боль,

  • боль в грудной клетке,

  • высокая температура тела,

  • судороги.  

Для токсического отравления человеку достаточно выпить 20-50 мл бензина. А если ребенок выпьет больше 30 мл, то организм впадает в кому. При хроническом отравлении парами наблюдается:

  • слабость, 

  • пониженное АД,

  • повышенная утомляемость,

  • мигрень,

  • расстройства нервной системы,

  • тремор,

  • ухудшение памяти,

  • расстройство пищеварения,

  • эректильная дисфункция у мужчин.

  • проблемы со сном и обонянием.

Симптомы отравления

Симптомы появляются, как только нефтепродукт попал в организм. Степень проявления симптомов зависит от количества отравляющего вещества. Часто, если отравление хроническое, то человек даже не замечает недомогания или не догадывается об их природе. При отравлении через дыхательные пути появляются:

  • потеря сознания;

  • учащенный пульс;

  • паралич конечностей;

  • головная боль и головокружения;

  • общая слабость;

  • нарушение походки и координации; 

  • тошнота;

  • психическое возбуждение, проявление агрессии, бессонница;

  • головная боль;

  • боль в гpyди;

  • высокая температура;

  • судороги.  

Если топливо попало в организм через рот, появляются другие симптомы:

  • общая слабость;

  • пониженное артериальное давление;

  • быстрая утомляемость;

  • мигрени;

  • расстройство нервной системы;

  • тремор конечностей;

  • ухудшение когнитивных способностей: памяти, внимания;

  • расстройство пищеварения;

  • эректильная дисфункция;

  • бессонница.

Для отравления достаточно 20-50 мл топлива. Такой объем можно проглотить, если пытаться отсосать горючее через шланг.

Первая помощь при отравлении

  1. Человека необходимо вывести на свежий воздух, если он отравился парами в замкнутом помещении.   

  2. Вызвать скорую и дать теплое питье, чтобы токсины скорее вышли из организма.  

  3. Постельный режим отравившемуся необходимо организовать в хорошо проветриваемом помещении.  

  4. Дать сорбенты: уголь активированный или специальные, например «Энтеросгель»;

  5. Если отравившийся потерял сознание, надо положить его на бок.   

  6. Если у него остановилось дыхание, сделайте искусственную вентиляцию легких.

  7. Если бензин попал в желудок, вызовите рвоту, а потом сделайте промывание.

  8. Всю одежду пострадавшего, если на нее попало топливо, надо проветривать на свежем воздухе в течение суток, а потом постирать отдельно от других вещей с аммиаком или пищевой содой.

      

  9. Коже с каплями топливо промойте большим количеством холодной воды.  

  10. Вопреки распространенному мифу молоко при отравлении топливом не помогает, а наоборот усугубляет ситуацию, так как способствует быстрому поглощению вредных веществ. 

  11. Газированные напитки при отравлении через рот также запрещены, так как вызывают отрыжку.

  12. При отравлении бензином нельзя курить в течение трех суток, так как пары нефтепродукта легко воспламеняются.

Меры профилактики

Чтобы избежать отравления топливом, важно соблюдение технику безопасности и на предприятиях, и в быту.

  1. Рабочие помещения должны регулярно проветриваться.

  2. Сотрудники должны работать в средствах индивидуальной защиты: перчатках, защитном костюме, противогазе.

  3. Рабочая одежда должна регулярно стираться и проветриваться. 

  4. Топливо должно храниться в специальных емкостях с соответствующими маркировками.

  5. Переливание нефтепродуктов должно производиться при помощи специального оборудования, а не дедовскими способами. 

  6. Сотрудники, занимающиеся вредными работами, должны регулярно проходить медосмотры.  

В домашних условиях важно соблюдать следующие меры:

  • хранить ядовитые вещества в герметичных хорошо закрытых емкостях, в местах недоступных для детей и подростков;

  • быть бдительными с подростками, которые могут выпить бензин на спор.

Как покупать только качественное топливо

Покупайте топливо только на АЗС крупных сетевых производителей топлива. Даже в черте города можно нарваться на суррогат на небольшой заправке. Увидеть список сертифицированных АЗС можно в специальных приложениях для водителей. Крупные сети АЗС выпускают свои мобильные приложения.

Что такое этилированный бензин и почему он запрещен во всем мире?

Массовое производство автомобилей началось в XX веке. Для их работы требовалось топливо, которое поддерживало мощность двигателя на максимальном уровне и при этом не приводило к изнашиванию внутренних механизмов. В 1923 году люди узнали, что этим требованиям полностью отвечает этилированный бензин, в состав которого входили соединения свинца. Казалось бы, все хорошо, только вот свинец является очень опасным для человеческого организма тяжелым металлом. Его частицы в большом количестве попадали в дыхательные пути людей из газов, выходящих через выхлопные трубы автомобилей. А оказавшись в легких, свинец проникал в кровь и накапливался в головном мозге, провоцируя его разрушение. В 2021 году свинцовый бензин был запрещен во всем мире, но за прошедшее столетие он оставил ужасный след в организмах жителей США и многих других стран. Ужасающее открытие было сделано в ходе недавно проведенного исследования.

Этилированный бензин начал использоваться в 1923 году, но сегодня он запрещен во всем мире

В рамках научной работы исследователи изучили, насколько активно этилированный бензин использовался с 1940 года. Эти данные были сравнены с показателями уровня свинца в крови людей, родившихся в 1970-е годы. Оказалось, что опасный тяжелый металл содержался в крови 54% жителей США. Это значит, что около 170 миллионов взрослых американцев сегодня могут страдать нейродегенеративных, психических и сердечных заболеваний только потому, что в детстве случайно вдыхали выхлопные газы из проезжавших мимо машин.

Этилированное топливо погубило здоровье многих людей, родившихся в XX веке

Опасность свинца для человеческого организма

В науке есть даже специальный термин для отравления свинцом — сатурнизм. Интоксикация происходит в результате вдыхания содержащей свинец пыли, копоти и паров. После попадания в организм, органические соединения свинца превращаются в неорганические. В большей степени от накопления тяжелого металла страдает головной мозг, от него страдают все его отделы. Ярким симптомом отравления свинцом, помимо ухудшения самочувствия, является возникновение «свинцовой каймы», при которой на границе десен и зубов возникает лилово-серая или голубоватая полоса отложений сульфида свинца.

При отравлении свинцом возникает слабость в руках и отложения на деснах

В XX и нынешнем веке вряд ли существует человек, который не вдыхал частицы свинца. До 2021 года тяжелый металл чаще всего попадал в организмы людей через этилированный бензин. Также соединения свинца используются в производстве красок, труб и других изделий. Многие жители России в детстве наверняка плавили свинец из аккумуляторов — такое уж необычное было у нас развлечение. Если кому-то удавалось нагреть его до 1700 градусов Цельсия, сомнений в том, что его соединения попали в организм, практически нет. Опасный загрязнитель не имеет запаха, поэтому его наличие в воздухе заметить никто не мог и не может.

Плавление свинца опасно для здоровья!

Читайте также: Как производится бензин и что будет, если он исчезнет?

Свинец приводит к снижению IQ

Так как тяжелый металл губительно влияет именно на головной мозг, логично предполагать, что он приводит к ухудшению когнитивных способностей. К сожалению, в рамках новой научной работы, ученые это подтвердили. Анализ показал, что у живших в 1970-е годы людей, которые ненароком вдыхали газы из выхлопных труб заправленных этилированным бензином автомобилей, показатели IQ меньше от нормы на целых три пункта. Разница может показаться несущественной, но давайте вспомним, что у некоторых людей показатель уровня интеллекта ниже среднего, то есть их IQ составляет менее 85 баллов. Если из-за гибели клеток мозга их уровень развития интеллекта уменьшился, он может составить менее 70 баллов. А это уже считается умственной отсталостью. Насколько справедливо это предположение не ясно, но таким мнением делятся многие эксперты.

Свинец губительно влияет на головной мозг и ухудшает когнитивные способности

Многие люди не понимают, что именно показывают IQ-тесты. Об истории их возникновения и трактовке их результатов вы можете почитать тут.

Всемирный запрет этилированного бензина

В США этилированный бензин был запрещен в 1996 году, потому что ученые поняли, что он очень опасен. Поэтому у детей, которые родились после этого события, содержание свинца в организме должно быть меньше, чем у их родителей и более старших родственников. За здоровье нынешнего поколения можно быть относительно спокойными, чего не скажешь о представителей других поколений.

Бензин с содержанием свинца нанес здоровью людей непоправимый вред

По словам психолога Аарона Рубена (Aaron Reuben), сегодня миллионы людей страдают из-за того, что в детстве подвергались воздействию свинцовых соединений. Нанесенный вред нельзя сравнить с попаданием в автомобильную аварию или получением физической травмы. А все потому, что полученный урон здоровью уже невозможно излечить.

Этилированное топливо запрещено во всем мире

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен. Там мы публикуем статьи, которые не вышли на сайте. Например, недавно мы писали статью о фотографе, который провел над знаменитостями XX века необычный эксперимент.

Стоит отметить, что данные результаты актуальны только для жителей США. Отношение к этилированному бензину в разных странах было свое. В России топливо с содержанием свинцовых соединений, согласно Федеральному закону №34, было запрещено только в 2003 году. Последней страной, которая использовала опасный вид топлива, стал африканский Алжир. С 2021 года этилированный бензин считается запрещенным во всем мире. Как именно он сказался на здоровье этих стран, на данный момент неизвестно.

История технологийТопливо

Как мир исключил свинец из бензина

В 2021 году Алжир стал последней страной, запретившей этилированный бензин. Как мир добился этого?

by Hannah Ritchie

Томас Миджли-младший был назван «экологической катастрофой одного человека» по двум важным причинам. Он был одним из пионеров хлорфторуглеродов (ХФУ) — соединений, которые стали широко использоваться в промышленности и разрушали озоновый слой. Он также изобрел этилированный бензин и настаивал на его безопасности. Это оказалось неправильным. Он подверг большое количество людей отравлению свинцом, которое связано с повышенным кровяным давлением и повреждением почек; а также нарушение развития мозга и когнитивных функций у детей. 1  

В мире начали добавлять свинец в бензин в 1920-х годах. Причина заключалась в том, что это «антидетонатор», повышающий эффективность транспортных средств и производительность двигателя. Он превратил неуклюжие двигатели в плавно работающие двигатели.

Но свинец оказался токсичным загрязнителем, особенно для детей. Использование его в бензине загрязняло воздух в городах по всему миру, оказывая большое влияние на здоровье человека.

Опасения по поводу воздействия этилированного бензина на здоровье высказывались на протяжении большей части первой половины 20-го века. Однако без реальных эмпирических доказательств эти опасения быстро развеялись. Не было до 1969, первые клинические исследования показали его токсическое воздействие на человека. 2 С тех пор продолжали расти данные о масштабах отравления свинцом и его потенциальной связи с плохими когнитивными способностями у детей. 3

В ответ на это многие страны начали поэтапный отказ от этилированного бензина в 1970-х годах. Например, Агентство по охране окружающей среды США выпустило рекомендации по снижению содержания свинца в 1983 году. Но только в 1986 году — через шесть десятилетий после его введения — Япония стала первой страной, полностью запретившей его. Три с половиной десятилетия спустя — в 2021 году — Алжир стал последней страной, запретившей его. 4

На интерактивной карте [вы можете использовать ползунок времени внизу, чтобы вернуться назад во времени] вы можете увидеть, как мир достиг этого: год за годом все больше и больше стран запретили это.

Изменения могут произойти быстро

Потребовалось много времени, чтобы отреагировать, но как только доказательства были получены и первая страна запретила, это ошеломляет, как быстро был достигнут этот прогресс. В 2002 году Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП) запустила программу по глобальному отказу от этилированного бензина в дорожных транспортных средствах. 5 На приведенной ниже карте показано состояние этилированного бензина в странах Африки к югу от Сахары в 2002 году. Он все еще использовался почти во всех странах. К 2006 году он был запрещен повсеместно в регионе. Всего за несколько лет он был полностью ликвидирован.

Действие может произойти быстро. Особенно, когда на кону большие угрозы здоровью людей. Темпы действий в отношении этилированного бензина должны ясно показать, что такие же темпы могут быть воспроизведены и в других важных областях.

Продолжайте читать в
Наш мир в данных

Свинцовый газ снизил IQ Америки, и мы все еще его используем 05 июля 2022 г.

Делиться

Xavier Lorenzo/Getty Images

За прошедшие годы были найдены десятки эффективных решений проблем автомобильной промышленности. Однако как только производители, общественность и правительство осознают, что некоторые решения не только не работают, но и приводят к такому же токсичному явлению, они принимают незамедлительные меры.

Шучу.

Регуляторные органы печально известны тем, что действуют амбулаторно, когда дело доходит до управления токсинами. Последний пример – этилированный бензин. Вы думали, что эти вещи ушли с рынка в 70-х? Что ж, Закон о чистом воздухе 1970-х установил крайний срок для его отмены, но тот же закон оставил несколько лазеек, в том числе одну, которая, несмотря на известные эффекты этилированного бензина, позволила этому материалу оставаться обычным явлением.

Пострадали и целые поколения американцев.

mikvivi/Getty Images

Эта тема была поднята в недавнем видео с сайта Engineering Explained на YouTube. Джейсон Фенске, ведущий канала, выбрал несколько интересных данных из двух исследований, в которых подробно изучалось, как крупномасштабное воздействие этого нейротоксина, связанного с развитием, влияет на наше здоровье. В краткосрочной перспективе симптомы не очень хорошие. В долгосрочной перспективе они еще хуже. Показателем, на который следует обратить внимание, является уровень свинца в крови (BLL): согласно исследованию, опубликованному в октябре 2021 года, более половины населения США, а точнее 53 процента, имеют повышенный уровень свинца в крови. Воздействие свинца и IQ обратно пропорциональны, поэтому это означает, что более половины американцев в той или иной степени утратили интеллектуальные способности.

Полезность свинца в транспортной отрасли хорошо задокументирована. Свинец на самом деле был заменителем топлива, когда он впервые появился на рынке. Двигатели внутреннего сгорания работают более эффективно и производят больше энергии, когда октановое число их топлива выше. В свое время первым предложением использовать это было введение этанола — того самого вещества, которое многие сегодня презирают — в формулу бензина, но цена этанола делала эту идею непомерно дорогой. Введите Томаса Миджли и его добавку тетраэтилсвинца в 1921. К 1923 году нефтеперерабатывающие заводы добавляли TEL к бензину в соотношении 1 галлон TEL на каждые 1260 галлонов газа. Так начался наш разрушительный роман со свинцом.

Архив Беттманна / Getty Images Архив Холдингс Инк./Getty Images Роберт Александр / Getty Images

Даже в 20-е годы влияние свинца на организм человека не было секретом. Рабочие предприятия DuPont, производившего TEL, так регулярно испытывали галлюцинации, что фабричный цех был известен как «дом бабочек». (Однако это чрезвычайно концентрированная среда; сегодня, конечно, нет мест, где нормальный человек подвергался бы такому воздействию.) Затем мы поняли, как работают выбросы выхлопных газов. К сожалению, для тех, кто родился между 19 летами, было слишком поздно. 51 и 1980, почти все из которых имеют уровень свинца в крови выше установленного Центром контроля заболеваний (CDC) «токсичного» количества в пять микрограммов на децилитр (мкг/дл).

воздействие, но бэби-бумеры жили не намного лучше. IQ этого поколения снизился в среднем на 2,6 балла, в то время как люди, родившиеся между 1966 и 1970 годами, вероятно, потеряли 5,9 балла. В том же исследовании были обнаружены люди, родившиеся в конце 60-х, у которых уровень свинца в крови достигал 25 мкг/дл. (Опять же, буквально любой свинец в кровотоке вреден; CDC просто установил контрольную линию на уровне 5 мкг/дл. Пять раз контрольная точка, которая на самом деле ничего не значит, потому что должно быть отсутствие свинца в крови человека. )

Ричард Никсон подписывает Закон о чистом воздухе 1970 года. Национальный архив

Когда Ричард Никсон подписал Закон о чистом воздухе в 1970 году, большинство считало, что проблема решена — в конце концов, этилированный газ был на исходе. К сожалению, только в 1996 году свинец или свинцовые присадки исчезли из бензина, который американцы покупали на заправке. В конце концов закон принес свои плоды: у тех, кто родился после 2000 года, содержание свинца в крови значительно ниже, чем у представителей предыдущих поколений.

Интересно, что средний BBL людей, родившихся после 2000 года, не равен нулю. Почему? Гигантская лазейка в Законе о чистом воздухе по-прежнему позволяет использовать этилированный газ.

Любой, кто знаком с топливом, а также с поршневыми двигателями, знает, что авиация — последний бастион этилированного газа, и не зря. Правила, установленные Федеральным авиационным управлением, написаны кровью. Изменения не принимаются просто потому, что кто-то считает это хорошей идеей; изменения вносятся только после того, как методические испытания дадут подтвержденные надежные результаты. Самолеты не могут просто так падать с неба из-за заклинившего двигателя или какой-нибудь мелкой механической неисправности. Посмотрите, как обслуживаются самолеты, и легко понять, почему летающие автомобили никогда не будут чем-то большим, чем лихорадочной мечтой для нескольких сумасшедших. Массы не беспокоятся о том, чтобы оглядываться назад, когда выезжают с места парковки, поэтому камеры заднего вида требуются на всех новых автомобилях с мая 2018 года. Вы ожидаете, что они будут составлять законные контрольные списки перед полетом? Убирайся отсюда.

Wiki Commons/Beige Alert

Этот подход «не меняй то, что не сломано» означает, что этилированный бензин остается стандартным выбором для большинства прогулочных самолетов. Авиационное сообщество полностью основано на проверенном временем. Многие производимые сегодня самолеты с поршневым двигателем имеют конструкцию, которую можно легко проследить до 1950-х годов. Разработка происходит редко, потому что процесс сертификации FAA очень сложен и дорог. Добавьте к этому фиаско с Boeing 737 MAX, и FAA справедливо осторожничает. Я согласен с тем, что FAA существует для обеспечения безопасности полетов, и поэтому понимаю затянувшийся процесс утверждения этих изменений, но FAA также несет ответственность за обеспечение баланса между безопасностью людей в этих небольших самолетах с поршневым двигателем и здоровьем пассажиров. миллионы людей на земле. Вот почему в начале этого года компания начала инициативу EAGLE.

Программа по устранению выбросов свинца в авиационных газах (EAGLE) кажется шагом в правильном направлении для дальнейшего повышения приоритетности общественного здравоохранения. Однако план из четырех частей довольно быстро разваливается, если вы исследуете его с высоты менее 10 000 футов. Первые два шага цитируются FAA как «промышленные», что является милым способом отбросить все в сторону. Развитие инфраструктуры, необходимой для честных усилий по отказу от этилированного газа, требует больших денег, денег, которые должны быть вложены отдельными лицами или компаниями до FAA будет писать правила использования (или исключения) этилированного топлива или любых альтернатив. Одна только эта динамика препятствует инновациям, поскольку у компаний, мотивированных иным образом, нет уверенности в том, что FAA позволит их инвестициям принести плоды.

Ситуация усугубляется тем, что уже существует реальная альтернатива этилированному газу. Самолеты благополучно летают с ним уже 10 лет, а FAA отказывается предпринимать значимые действия в его поддержку.

Дуг Шнайдер / Getty Images

General Aviation Modifications Incorporated (GAMI) использует неэтилированное 100-октановое топливо (G100UL), дополнительная сертификация типа (STC) которого была утверждена только в апреле 2022 года, и его использование по-прежнему ограничено некоторыми типами самолетов с двигателями Lycoming. Настоящая проблема заключается в том, что без более широкого одобрения FAA доступ практически отсутствует для всех, кто хочет использовать новое топливо G100UL. Для установки третьего насоса (большинство аэропортов предлагают только Jet-A и 100LL) в аэропорту требуется гораздо больше, чем бак и насос. Агентство по охране окружающей среды должно было вмешаться, и владелец аэропорта вложил деньги, чтобы все это произошло, надеясь, что этот третий вариант будет продаваться в объеме, который сделает его финансово жизнеспособным. Здесь G100UL также предстоит тяжелая битва: по прогнозам самой GAMI, эта альтернатива этилированному газу будет стоить на 60-85 центов за галлон больше.