25Янв

Этапы покраски автомобиля своими руками: Порядок покраски автомобиля своими руками в гаражных условиях

Содержание

Покраска автомобиля своими руками: видео инструкция

Покраска автомобиля своими руками или в специализированном автоцентре — это довершающая ступень кузовного ремонта, стадия самая ответственная. Слой лака и краски виден, в отличие от других слоев, и то как покрашена машина, оценивают работу специалиста.

Автомобили перекрашивают часто, причины покраски – повреждения в ДТП (отказали тормоза), коррозия металла, устаревший внешний вид. Разнообразие красок позволяет воплотить в жизнь любую прихоть.

Основные этапы подготовки автомобиля к покраске

Перед тем как подойти к качественному окрашиванию, машина должна пройти следующие этапы подготовки: нанесение слоя шпатлёвки, покрытие грунтовой краски. После высыхания слоёв, машина подвергается финишной обработке, ему придают блеск и безупречный внешний вид.

На всех этапах подготовки и покраски кузова машины следует использовать продукцию одной фирмы. При совмещении продуктов разных фирм, может произойти отторжение, а слои лишатся своих свойств и цветовых пигментов. Особенное внимание надо уделить акриловым краскам, при посторонних компонентах они разрушаются.

Этапы окрашивания кузова авто

1. Мойка автошампунем, удаление всех загрязнений с кузова, выдувание пыли из багажника, под капотом и в проёмах.

2. Удаление битумных пятен, пятен от смазки и масла, т.е. обезжиривание поверхности.

3. Шлифовка абразивными дисками, снятие старого лакокрасочного покрытия и коррозии.

4. Наложение первого слоя антикоррозийного покрытия – грунтовка, затем наложение второго — грунтовой краски.

5. Покраска автомобильного кузова с помощью краскопульта, нанесение лака.

О последнем этапе, а именно как выглядит технология покраски авто поговорим подробнее. Современные авто имеют в составе краски пигменты, которые принято называть «металлик». Так вот такая краска со светоотражающими частичками называется акриловая. Чаще всего покраску кузова автомобиля производят ею.

Красят автомобиль из пульверизатора, краска бьёт под давлением, наносят на кузов минимум три раза, через каждые 15 – 20 минут. Самый тонкий первый, каждый последующий пласт ложится равномернее, последний слой цвета накладывает блеск на металл. Красят детали авто в следующей последовательности – крыша, капот, багажник, боковины. Только в этом случае машина будет окрашена правильно.

После окрашивания автомобиль сушат в боксах с высокой температурой нагрева. Распространены инфракрасные сушильные камеры, в них каждый слой сохнет равномерно и быстро, инфракрасные волны прогревают окрашенные слои изнутри. Акриловая краска высыхает при двадцати градусах.

Покрашенная машина полируется машинкой, затем её обрабатывают акриловым лаком и снова сушат в боксе. Стоимость покраски автомобиля в специализированном боксе очень дорогая.

Поделитесь информацией с друзьями:


Этапы и порядок покраски автомобиля своими руками (видео)



Содержание:

  1. Последовательность действий
  2. Порядок покраски


Основные этапы покраски автомобиля известны каждому, но перекрашивать неправильно отремонтированную деталь дороже, чем сразу же обратиться в специализирующуюся на эмалях мастерскую. Этот момент останавливает многих желающих заняться покраской своими руками – окончательное решение формирует цена вопроса, способная изменить мнение даже самых отчаянных скептиков. Однако преодолев сомнение и обратившись к инструкциям и схемам, будущий маляр обнаруживает, что отпугивает скорее недостаток информации, чем ее наличие. Существуют определенные условия влажности и температуры атмосферы, но ознакомившись с основными требованиями к помещению, легко убедиться, что большую часть работы по подготовке воздуха может выполнить в меру сухой и в меру горячий летний день.


Последовательность действий

Независимо от того, необходима авто полная покраска или это частичное восстановление ЛКП, мастеру придется сначала проверить состояние металла на наличие коррозии и соответствие геометрическим формам. Ржавчина на металле автомобиля легко удаляется своими руками с помощью жестких абразивов, металлически щеток, преобразователей ржавчины, кислот и пр. Шпатлевание – промежуточная ступень, позволяющая нивелировать искривления, слишком мелкие для рихтования и сварочных работ, но слишком крупные для исправления грунтованием. Остальные этапы являются практически обязательными:

  • Обезжиривание, ошкуривание и нанесение грунтовки.
  • Обезжиривание, матирование и нанесение ЛКП.
  • Полировка.

Покраска отдельной детали авто может отличаться хотя бы тем, что новая деталь потребует очистки от транспортировочного грунта. В целом транспортировочные грунтовки не являются хорошей заменой обычным грунтам, но при наличии большого терпения использовать «транспорт» можно. Этот вид грунта намного жестче, проявляет худшую адгезию из-за слабых возможностей ошкуривания мелкозернистыми абразивами, плохо реагирует с другими красящими веществами. Ввиду этого лучше очистить новую деталь автомобиля от транспортировочного покрытия, хотя небольшие пятна вполне допускаются, если края такого грунта не слишком резкие и толщина его невелика.

Последовательность нанесения ЛКП напрямую зависит от выбранных материалов. Акриловая краска наносится на авто в 2-3 слоя, не требует базы, лакировки, но перед использованием смешивается с отвердителем, а если необходимая вязкость не достигнута, смешивается еще и с растворителем. Полировка акриловым краскам нужна только при проявлении дефектов. Другие материалы для покраски имеют свои требования:

  • Нитрокраска – быстросохнущий, наносимый в один слой материал (при покраске всего автомобиля краска обязательно должна быть покрыта хорошим лаком).
  • Алкидные эмали – три слоя, требуют использования отвердителя, плохо поддаются полировке.
  • «Металлик» – двухслойный материал (база + специальный лак), основные краски которого не устойчивы к воздействию атмосферы (раньше применялись однослойные «металлики», без лака).
  • Трехслойная система – краска со сложными эффектами, требующая подложки из красок, пигментной базы и покрытия лаком.

[hana-code-insert name=’gogads’ /][hana-code-insert name=’yaads’ /]

Порядок покраски

Мастера не устают спорить по поводу системы нанесения краски на отдельные детали разной величины. Некоторые маляры уверены, что любую вертикальную деталь автомобиля нужно окрашивать сверху, для контроля за подтеками, а другие вполне благополучно начинают окрашивать те же детали снизу.

На самом деле многое зависит от привычки – лучший подход формируется с набором опыта, даже общие правила трансформируются в зависимости от обстоятельств. Как правильно отмечено в этом видео: при работе в одном помещении сначала лучше поработать с «металликом», и только затем со сплошными красками, а темные площади авто окрашивать после светлых:

Считается, например, что покраска крыши автомобиля должна начинаться с центра, но главное здесь не край или центр, а контроль поднимаемого распылителем тумана. Многое зависит от характера вентиляции, создаваемого компрессором давления и характера материала. К примеру, когда компрессор выходит на максимальное давление, а в краскопульте набрано достаточно краски, лучше наносить ее на проемы кузова, поскольку взвесь от распыления будет разлетаться чуть сильнее. После нанесения эмали на двигательный отсек можно пройтись по кругу и окрасить проемы. Двух слоев на внутренней стороне достаточно, но после окончания работ на этом фронте необходимо перейти к внешней стороне:

  • Большие верхние площади (крыша, капот, крышка багажника).
  • Небольшие верхние детали (крылья передние и задние).
  • Вертикальные площади (все четыре или две двери).

Следование инструкции не является обязательным, тем более что удобнее окрасить сначала переднюю, а заднюю часть после, т.е. нанести краску на капот и передние крылья, пройтись по всем дверям и затем только переходить к задней части. Бампера и все детали авто, демонтируемые достаточно легко, лучше снять и покрасить отдельно. В этот алгоритм всегда можно внести изменения, но главное выработать единый стандарт, при котором маляр не будет путаться среди окрашенных и не окрашенных деталей автомобиля. Однако правильный порядок покраски формируется во время работы своими руками, поэтому многие предпочитают использовать готовые решения.

Как подготовить автомобиль перед покраской: резка, шлифовка, грунтовка и выбор подходящей краски

Когда дело доходит до покраски автомобиля, любой автомобильный профессионал скажет вам одно и то же: все дело в подготовке. Ремонтируете ли вы скол или повторно окрашиваете весь автомобиль, подготовка лакокрасочного покрытия так же важна, как и нанесение краски, и играет огромную роль в качестве конечного результата.

Для подготовки поверхности автомобиля к покраске обычно используются три метода: резка, шлифовка и грунтование. Далее остается только выбрать правильный цвет краски и равномерно нанести ее на поверхность, чтобы получить гладкую поверхность, неотличимую от оригинальной краски.

Чтобы помочь вам подготовиться как профессионал, мы дадим вам несколько полезных советов по резке, шлифовке, грунтовке и выбору правильной краски для нового вида вашего автомобиля, а также советы, которые помогут придать вашему автомобилю действительно профессиональный вид.

Готовы начать? Используйте ссылки ниже для навигации или прокрутите вниз для полного руководства.

Быстрые ссылки

  • Резка
  • Шлифовка
  • Грунтовка
  • Выбор подходящей краски

Резка

Что такое резка?

Резка — это метод, при котором используется абразивный состав для удаления тонких слоев краски. Резку можно выполнять в качестве подготовительного шага перед нанесением краски или после нее, чтобы смешать новую краску со старой.

Существуют различные типы режущих составов, каждый из которых имеет разную режущую способность. Обязательно выберите подходящий для работы — если вы не уверены, просто спросите в магазине перед покупкой.

Как нанести смазку на автомобиль

Прежде чем приступить к нанесению пасты для резки, обязательно заклейте прилегающие участки лентой, особенно если вы наносите ее с помощью машины. Он может распространиться повсюду, так что работайте с умом; наденьте старую одежду или комбинезон, защитные очки, перчатки и прикройте все, что вы не хотите потом чистить.

Используя чистую ткань, нанесите состав круговыми движениями вручную. Большие участки могут оказаться слишком большими для самостоятельной обработки, поэтому приобретите орбитальную полировальную машинку с соответствующими подушечками. Следите за своим давлением и обязательно время от времени останавливайтесь, чтобы осмотреть область, которую вы только что обработали.

Советы экспертов

  • При первом запуске вам придется пройти множество проб и ошибок, так что наберитесь терпения и сохраняйте спокойствие.
  • Всегда следите за перемещением комплекса; слишком долгое пребывание в одной области может нагреть краску и сжечь ее, что приведет к еще большему повреждению.
  • Распыление воды на поверхность охладит краску и поможет распределить состав по поверхности.

Шлифование

Что такое шлифование?

Шлифовка удаляет верхний слой краски вашего автомобиля с помощью абразивных материалов.

Один из самых важных этапов подготовки к покраске, на который стоит потратить время, чтобы получить профессиональные результаты. В зависимости от задачи шлифование можно выполнять либо наждачной бумагой, либо электрической орбитальной шлифовальной машиной, и в зависимости от задачи вам потребуется использовать бумагу разных сортов.

Как отшлифовать кузов автомобиля

Если вы планируете удалить краску с кузова автомобиля, используйте наждачную бумагу с зернистостью 1200 или шлифовальные диски, чтобы быстро удалить лак и краску. Чтобы избежать головной боли, связанной с попытками подобрать краску, которую вы хотите нанести, к существующей краске на автомобиле, вам нужно будет удалить грунтовку и обнажить голый металл.

Краска на старых автомобилях может быть несовместима с современными красками на водной основе и гелькоутами. Лучше перестраховаться, чем потом сожалеть — сделать это правильно и сделать это один раз.

Следить за тем, чтобы на кузове автомобиля не оставалось глянцевых пятен, иначе грунт и краска не лягут. Это может быть долгий процесс, но он того стоит, чтобы получить правильные результаты.

Советы экспертов

  • В качестве альтернативы, если вам не нужно полностью перекрашивать поверхность и вы делаете быстрый ремонт или подкраску, выровняйте поверхность влажной и сухой бумагой с зернистостью 2000–2500.
  • Слегка надавите, чтобы быстро удалить незначительные легкие царапины на цветных и прозрачных покрытиях.
  • Что делать с облупившейся краской? Прочтите наше руководство о том, как безопасно и легко удалить поврежденное лакокрасочное покрытие.

Грунтовка

Что такое грунтовка?

Важный этап окраски металлических поверхностей, который необходимо выполнить перед нанесением верхнего слоя или краски; грунтовка запечатывает поверхность и создает защитный барьер, создавая идеальную поверхность для прилипания цветной краски. Толстослойные грунтовки содержат большое количество твердых частиц, которые помогают сгладить любые дефекты на голом металле.

Как загрунтовать автомобиль перед покраской

Всегда выбирайте высококачественную автомобильную грунтовку, разработанную для использования на металлических поверхностях, и перед началом работы убедитесь, что область, которую вы планируете покрасить, тщательно очищена. Как правило, вы должны нанести два или более слоя грунтовки, чтобы полностью покрыть голый металл. Если вы красите пластик, вам понадобится специальная грунтовка для пластика.

В любом случае, убедитесь, что вы закрыли области, которые вы не рисуете, и заклейте все края малярным скотчем. На улице сухо и тепло? Это пиковые условия прайминга, в которых вы захотите работать.

Если вы проводите процедуру в помещении, наденьте защитные очки, пылезащитную маску и закройте открытые участки кожи. Равномерно нанесите грунтовку на участки, требующие покраски, и подождите, пока она высохнет.

Советы

  • Сделайте паузу и осмотрите местность. Это идеальное время, чтобы проанализировать ситуацию и решить, нужна ли дальнейшая подготовка поверхности, например, шлифование. После высыхания грунтовки вы можете четко увидеть любые дефекты поверхности. Не скупитесь и не торопитесь на этом ключевом этапе.
  • Удалите неровности или шероховатости, повторно отшлифовав участок. Очистите и повторно нанесите грунтовку. Это нормально, что нужно повторить этот этап пару раз, чтобы все получилось правильно.

Правильный выбор краски

Независимо от того, перекрашиваете ли вы свой автомобиль в совершенно другой цвет или сочетаете с существующей краской, вам понадобится правильный оттенок. Не знаете, какой цвет подходит для вашего автомобиля? Holts Paint Match Pro упрощает задачу.

С помощью нашего интеллектуального инструмента подбора краски вы можете точно подобрать краску, подходящую для вашего автомобиля, исходя из производителя, цвета и года регистрации. С более чем 8000 цветовых сочетаний автомобилей в диапазоне можно найти краску, которая идеально подходит для вашего автомобиля, за считанные минуты.

После того, как вы выбрали правильный цвет, ознакомьтесь с нашим пошаговым руководством по покраске металла.

Мы в Holts хотим, чтобы ваш автомобиль выглядел и работал как можно лучше — от самой маленькой работы до капитального ремонта. Чтобы узнать больше и просмотреть полный ассортимент нашей продукции, , посетите домашнюю страницу .

Простые инструкции по покраске автомобиля в черный матовый цвет

Хотите покрасить свой старый автомобиль? Вы можете сэкономить много денег, выполнив работу самостоятельно. Это не так сложно, как вы можете предположить. В этой статье представлено руководство «Сделай сам» с инструкциями по покраске автомобиля в черный матовый цвет. Смотри…

СОВЕТ

Несмотря на то, что матовая поверхность автомобиля выглядит круто, уход за ней требует больших усилий. Если вы хотите использовать какое-либо чистящее средство на своем автомобиле, протестируйте его на скрытом участке автомобиля, прежде чем наносить его на все видимые участки.

Самостоятельная покраска автомобиля звучит немного сложно, но это очень весело и, самое главное, дешевле, чем в очень дорогих автомастерских. Ниже объясняется один из самых дешевых способов покраски вашего автомобиля без какой-либо профессиональной помощи или использования высококачественных инструментов.

Всегда хорошо начинать со старой подержанной машины, если вы впервые красите машину. При наличии терпения, аккуратности и правильного набора навыков вы сможете снова сделать свой автомобиль новым и красивым. Избегайте пробовать это на не очень старой или новой машине, так как вы можете испортить стандартную краску. Это руководство не предназначено для идеальной заводской покраски, поэтому не ждите очень хороших результатов.

Покраска автомобиля – это не легкая прогулка. Делать это нужно с максимальной осторожностью и с соблюдением всех мер безопасности. Для выполнения этой задачи используйте хорошо проветриваемое место. Вы также можете использовать свой задний двор в этом отношении или любую открытую площадку. Итак, приступим. Взгляните на все, что вам нужно, а затем мы перейдем к шагам, чтобы начать рисовать вашу поездку.

Вещи, которые вам понадобятся, чтобы покрасить автомобиль в черный матовый цвет

  • Наждачная бумага (зернистостью 120, 600, 1200 и 1500)
  • Самопротравливающий праймер (5–8 банок)
  • Матовая краска (12 – 15 банок)
  • Шампунь для автомойки
  • Садовый шланг
  • Малярная лента и газета
  • Распылитель воды
  • Спирт денатурированный
  • Раствор для удаления смазки
  • Защитное снаряжение (латексные перчатки, респиратор, защитные очки)

Ориентировочная стоимость: 500–600 долларов США

Как покрасить автомобиль в черный матовый цвет

Мойка автомобиля

Сухая шлифовка для обнажения металла

Шаг 1
Тщательно вымойте автомобиль и дайте ему высохнуть на воздухе перед началом процесса покраски.

Шаг 2
После высыхания снимите все съемные детали, такие как фары, накладки, зеркала и т. д., стараясь свести к минимуму области, которые нельзя красить.

Шаг 3
Теперь начните сухую шлифовку поверхности наждачной бумагой с зернистостью 120, чтобы убрать неровности и дефекты старой краски. Отшлифуйте, чтобы обнажить голый металл под краской.

Шаг 4
Тщательно очистите весь автомобиль денатурированным спиртом, чтобы избавиться от грязи и масла на поверхности.

Шаг 5
Используйте газету и клейкую ленту, чтобы закрыть области, которые вы не хотите красить. К таким областям относятся ветровое стекло, окна, люк на крыше (если он есть в автомобиле), дверные ручки (если они не окрашены в цвет кузова), зеркала, решетки радиатора и тому подобное. Используйте малярную ленту хорошего качества, чтобы обеспечить надлежащую герметизацию. Если в ленте есть отверстия или если клейкая лента недостаточно хороша, существует вероятность того, что излишки краски могут испачкать эти части.

Шаг 6
Загрунтуйте все поверхности, нанеся достаточное количество краски, чтобы заполнить царапины и ямки, возникшие во время шлифовки. Грунтование должно сделать поверхность автомобиля ровной и гладкой, что необходимо для лучшего нанесения краски.

Дайте грунтовке полностью высохнуть. Обычно для высыхания грунтовки требуется 2-3 часа, но обязательно ознакомьтесь с инструкциями на упаковке, так как время высыхания может варьироваться в зависимости от марки. Также проверьте, не требуется ли нанесение нескольких слоев. Если да, то нанесите второй слой, когда первый полностью высохнет.

Шаг 7
Когда грунтовка высохнет, отшлифуйте поверхность наждачной бумагой с зернистостью 600. Это позволит сгладить любые участки с каплями или пятнами грунтовки. Несмотря на то, что это менее грубая наждачная бумага, не шлифуйте слишком грубо, иначе вы снова обнажите металл.

Этап 8
Обезжирьте все поверхности раствором и тщательно очистите от пыли и других частиц, накопившихся во время грунтовки.

Шаг 9
Теперь о краске. Внимательно прочитайте инструкцию на банке с краской. Преимущество красок в банках заключается в том, что не требуется отдельный распылитель или разбавление краски. Не забывайте рисовать круговыми движениями из стороны в сторону, покрывая как можно большую площадь. Постарайтесь сделать этот слой идеальным, так как это последний шаг в самом процессе рисования.

Шаг 10
Теперь, когда вы покрасили всю машину, дайте ей время высохнуть. В среднем консервированные краски должны сохнуть в течение 24 часов (следуйте инструкциям на банке). Дайте краске полностью высохнуть; избегайте вождения или подвергания автомобиля воздействию пыли и грязи во время процесса отверждения.

Шаг 11
После того, как краска полностью высохнет, отшлифуйте ее наждачной бумагой с зернистостью 1200, пока все поверхности не станут идеально гладкими и законченными. Смойте остатки и дайте машине высохнуть. Не полируйте краску, так как это испортит внешний вид.

Шаг 12
Вы можете придать своему автомобилю изысканный вид, нанеся на него автомобильный воск, специально предназначенный для придания матовости.

Уход за матовой краской

После покраски автомобиля в черный матовый цвет очень важно позаботиться об отделке. Матовые цвета, в отличие от глянца или хрома, требуют тщательного ухода. Вот несколько основных советов, которые помогут защитить цвет вашего автомобиля.

Что нужно и чего нельзя делать

  • Не используйте продукты, предназначенные для обычной краски. Ищите специальные матовые средства по уходу за автомобилем.
  • Матовая отделка выглядит хорошо благодаря менее блестящему и плоскому внешнему виду. Не используйте полироли и полироли, чтобы не превратить матовое покрытие в глянцевое.
  • Не мойте автомобиль в автоматической мойке, так как щетки и средства для придания блеска могут необратимо повредить матовую краску.
  • Для точечной очистки используйте салфетку из микрофибры и средство для мытья окон на спиртовой основе. Протрите поверхность постепенными движениями вперед-назад, а затем промойте, чтобы удалить остатки чистящего средства.

Мытье

  • Перед нанесением специального автомобильного шампуня, предназначенного для матирования, опрыскайте автомобиль из шланга.
  • Аккуратно вымойте автомобиль, работая небольшими участками в направлении снизу вверх. Промойте каждую намыленную секцию, прежде чем переходить к следующей. Продолжайте таким образом, пока вся машина не будет полностью вымыта. Во время мытья используйте мягкую ткань из микрофибры или замши и избегайте использования любых щеток.
  • После мойки не давайте ей высохнуть на воздухе, так как это приведет к образованию пятен от воды. Вместо этого используйте влажное полотенце из микрофибры и протрите всю машину насухо.
  • Используйте специальные матирующие средства для защиты лакокрасочного покрытия, чтобы дольше сохранить лакокрасочное покрытие.