4Авг

Есп что это такое в автомобиле: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

что это такое в автомобиле? :: SYL.ru

Очень часто обычный автолюбитель, приобретая новый современный автомобиль, поражается наличию в нем массы различных электронных помощников. Про ABS знают практически все – эта функция не является новинкой. А вот более новый помощник – ESP. Что это, мы узнаем из данной статьи.

Характеристика

Этими тремя буквами в автомобильном мире принято называть одну из модификаций системы курсовой устойчивости. Впервые данными системами комплектовались авто группы VAG. Сейчас они установлены на большинстве европейских автомобилей, американских, корейских, китайских, малазийских и даже отечественных. Не стоит путать с Mobil ESP – это не технология, а моторное масло.

ESP сейчас признана одной из обязательных опций во всех европейских странах, в США, Новой Зеландии, Канаде. Что касается России, то устанавливать систему пока не требуют, однако в новых автомобилях «Лада X-Ray» система курсовой устойчивости имеется даже в базовой комплектации.

Для чего же нужна ESP, что это дает водителю? Система динамической стабилизации – это одна из составляющих активной безопасности автомобиля. Она может с помощью электронного управляющего блока и датчиков управлять крутящим моментом на нескольких колесах одновременно. Тем самым устраняется риск заноса, а если машину занесло, то она выравнивается автоматически.

Популяризация через скандал

Очень интересно, что широкую известность система получила не в момент создания, а позже. И говорить о ней стали по причине скандала в 1997 году, когда эксперты выявили серьезные недостатки в “Мерседесе” класса А.

Концерн создал компактное авто, но чтобы машина была комфортнее, кузов сделали достаточно высоким, высоким оказался и центр тяжести. Из-за этого нюанса автомобиль подвергался серьезным кренам на поворотах, а также был существенный риск опрокидывании при обгоне. Инженеры сумели решить вопрос установкой на «Мерседес» ESP-системы. Так данный электронный помощник водителя приобрел известность.

Система разработки 1995 года включала в себя 11 элементов. Она могла контролировать блокировку, пробуксовку колес, поворот авто вокруг оси – ESP умела предотвратить занос или выйти из него.

Устройство

Устроен этот комплекс следующим образом. Он включает в себя специальный управляющий блок, внешние датчики, которые следят за самыми различными параметрами исполняющих механизмов. Сама по себе ESP не может ничего — она способна работать только в сочетании с другими элементами системы активной безопасности. Это ABS, система распределения тормозных усилий, система блокировки дифференциалов.

Внешние датчики ESP отслеживают угол поворота рулевого колеса, работу системы торможения, положение педали газа, а также другие особенности движения авто. Данные затем подаются на электронный блок, который, если имеется необходимость, будет задействовать исполняющий механизм.

Как работает ESP

Что это за система, мы уже немного знаем. В реальном времени она постоянно получает данные от датчиков и тут же проводит анализ данных о том, что делает водитель. Затем эта информация сравнивается с тем, как реально автомобиль едет. Если система будет уверена, что водитель теряет управление, тогда в процесс вмешается электроника.

Корректировка движения и курса авто может быть достигнута с помощью подтормаживания колес, а также изменения оборотов коленчатого вала. Какие конкретно колеса должны быть заторможены, блок решает в зависимости от конкретной ситуации. К примеру, при заносах ESP может затормаживать наружное переднее колесо, при этом могут также изменяться обороты коленчатого вала. Обороты меняются за счет дозировки топлива в камеры сгорания.

Просто о сложном

Основная задача системы курсовой устойчивости – машина должна ехать в ту сторону, в которую повернут руль. При этом должны быть исключены заносы и рысканья. Водитель рулем задает примерную траекторию. Датчик поворота руля сообщает эти данные в блок управления ESP. Кроме того, блок управления опрашивает датчики ABS, датчики ускорения, а также углового вращения кузова.

Если данные с одного либо нескольких датчиков будут превышать заданные производителем критические значения, находящиеся в базе данных, то программный алгоритм станет исправлять траекторию машины. Это достигается, как уже было замечено выше, при помощи коротких тормозных импульсов, подтормаживаниями колеса, вокруг которого машина должна повернуться. Если этого мало (к примеру, скорость для входа в поворот слишком большая), то система «душит» двигатель, снижая крутящий момент на колесах.

Как водители относятся к ESP?

Мы разобрались, что это: ESP – это электронная система курсовой устойчивости. А теперь давайте посмотрим, как реагируют водители на то, что система иногда вмешивается в процесс вождения. На самом деле автолюбители относятся к этому комплексу очень неоднозначно.

Опытные водители не всегда довольны, что вопреки их желаниям при нажатии на газ автомобиль не ускоряется. Система не способна оценить квалификацию человека, находящегося за рулем. Также она не может понять, что водитель хочет ехать быстро. ESP просто обеспечивает безопасность при движении в различных ситуациях.

Для опытных водителей в большинстве автомобилей предусмотрено, что этот комплекс можно отключить. И даже больше – автопроизводители в некоторых случаях и сами рекомендуют отключать систему. Это очень актуально на сыпучих грунтах.

Но в большинстве ситуаций этот помощник все-таки нужен. И пользоваться им стоит не только тем водителям, которые только что сели за руль. Зимой без ESP может быть очень тяжело. А если еще учесть, что данный комплекс позволил снизить аварийность примерно на 30%, то его полезность не может вызвать ни у кого сомнений.

Проблемы и неисправности системы

Если горит ESP, то автомобиль сообщает водителю, что комплекс по каким-то причинам не работает. Может, водитель самостоятельно отключил систему с помощью кнопки. Но проблема в том, что комплекс почти полностью электронный.

В комплексе задействовано огромное количество датчиков. Если хотя бы один из них не будет работать нормально, то водитель увидит ошибку ESP, а система полностью отключится. Проблемы могут заключаться в плохом контакте или же в проводе. К примеру, сбои вызывает даже монтаж колеса другого размера.

Что касается ремонта, то нужно понимать, что это электроника, и ремонтопригодность системы крайне низкая. Теоретически можно проверить все датчики, проверить схождение. Но проще всего считать ошибки сканером и, по обстоятельствам, заменить то, что вышло из строя.

Вместо заключения

Итак, мы рассмотрели, что собой представляет система ESP. Как видите, эта технология призвана увеличить безопасность движения и снизить риск возникновения аварий. Именно поэтому на данный момент ее повсеместно устанавливают все ведущие автопроизводители.

Что Такое Esp — Frendi

ESP: сокращение от Electronic Stability System. Stabil — имеет такие значения, как стабильный-устойчивый. Здесь имеется в виду стабильное (определенное) движение транспортного средства по дороге. Некоторые автомобильные компании назвали эту систему ESC (Electronic Stability Control: Electronic Stability Control). Некоторые автомобильные компании назвали эту систему VSC (Vehicle Stability Control) «Контроль устойчивости транспортного средства». Все они выполняют одну и ту же работу, только разные имена.

 

Как работает Esp?

Управлять и удерживать транспортное средство на дороге будет очень сложно в случае мокрой и скользкой дороги, из-за внезапно появляющихся перед транспортным средством предметов, водителей, заходящих в повороты на чрезмерной скорости, резкого маневрирования и опасных движений других водителей. В таких случаях автомобиль будет заносить и выходить из-под контроля.
Система ESP активируется, когда такое транспортное средство может выйти из-под контроля, удерживая его на дороге и предотвращая потерю управления.
Отдельный электронный блок управления ESP регулирует работу системы ESP.
Во время работы система ESP получает данные от многих датчиков. Это датчики скорости вращения колес, датчик рысканья, датчик бокового ускорения, датчик угла поворота рулевого колеса, которые сообщают скорость вращения каждого колеса отдельно.

Наряду с этим в ЭБУ передается такая информация, как скорость автомобиля и частота вращения двигателя.
ESP похожа на секретную руку, которая надежно держит автомобиль на дороге. Она работает, глядя на количество вращения транспортного средства вокруг вертикальной оси. Другими словами, сразу же активируется если есть опасность кружения автомобиля.
ESP активируется в двух ситуациях при повороте или быстрой езде по дороге:
* Выезд в сторону (вне поворота, против направления поворота)
* Заезд внутрь (в поворот, в сторону руля, чрезмерное)
 

Выезд в сторону:

Это движение, которое происходит из-за потери сцепления (проскальзывания) передних колес при повороте автомобиля.


Заезд внутрь:

Это занос, возникающий из-за потери сцепления (проскальзывания) задних колес при въезде в поворот.

ESP корректирует езду (автомобиль), мгновенно применяя очень точное торможение к каждому колесу в отдельности, когда возникает недостаточная поворачиваемость.

Какое колесо будет тормозиться, будет меняться в зависимости от заноса автомобиля. Блок управления ESP решает это на основании данных с датчиков. Информация от каждого датчика непрерывно поступает в блок управления ESP. Блок управления ESP смотрит на разницу между этими поступающими данными и реальными данными, которые должны быть. Если разница слишком велика, чтобы превысить предельные значения, ESP немедленно активируется и вмешивается в работу автомобиля.
Кроме того, помимо вмешательства в торможение, система ESP управляет топливной системой автомобиля, уменьшая / сокращая подачу топлива в двигатель, понижая передачу, если это автоматическая коробка передач (некоторые модели).
Датчики скорости на колесах отправляют информацию о скорости с каждого колеса отдельно.
Датчик угла поворота рулевого колеса определяет положение рулевого колеса, насколько водитель поворачивает рулевое колесо в этот момент (как быстро он поворачивает) и отправляет эту информацию в блок управления.
В свете всей этой информации соответствующие колеса автомобиля тормозятся, чтобы предотвратить занос.

В некоторых моделях систему ESP можно выключить кнопкой. Система ESP предотвращает занос и скольжение. ESP можно отключить для выполнения этих маневров. Конечно, это полностью оставит безопасность автомобиля водителю. 

Анимации и видеоролики, в простой и понятной форме объясняющие работу системы ESP:
ESP Sistemi video:
Занос машины в повороте и активация ESP. Видео-анимация: WEB DE VAR 

Анимированное объяснение сравнения автомобиля с ESP и без:
 

Компоненты системы ESP:
* Блок управления АБС
* Датчик скорости колеса
* Датчик угла поворота рулевого колеса
* Датчик боковой скорости
* Блок управления двигателем

* Автоматический газовый клапан / нагнетательный насос
* Датчик тормозного давления
 

Electronic Stability Programme® (ESP) – как это работает? » Oponeo.

co.uk

ESP® была впервые разработана Bosch в 1995 году, а с 2014 года каждый новый автомобиль, продаваемый в Европе, должен быть оснащен системой ESP®. Это связано со значительными преимуществами безопасности, которые создают такие системы. Исследование, проведенное в Канаде, показало, что автомобили, оборудованные системой ESP®, на 41% реже участвовали в столкновениях с потерей управления, чем аналогичные автомобили без ESP®. Это преимущество увеличило на 51% меньше столкновений этого типа на обледенелых дорогах, покрытых снегом/слякотью.

ESP® — торговая марка Bosch для того, что обычно называют системой электронного контроля устойчивости (ESC). Несколько других производителей зарегистрировали свои собственные версии этих систем, поэтому на BMW вы найдете систему динамического контроля устойчивости (DSC). Honda выпускает свои автомобили с системой стабилизации автомобиля (VSA), а Porsche использует термин Porsche Stability Control (PSC). Однако мы по-прежнему будем называть эти системы ESP®, поскольку 80% производителей автомобилей в Европе используют аббревиатуру ESP®.

Независимо от того, как она называется, в любом новом автомобиле будет установлена ​​система с этой функцией. Так было с 2014 года в Европе и с 2011 года в США после того, как в отчете было обнаружено, что включение этого требования в закон предотвратит 5 300–10 300 смертельных случаев и 168 000–252 000 травм в год.

Что означает ESP®?

Термин Electronic Stability Programme® относится к системе, состоящей из нескольких элементов, которые работают вместе для поддержания устойчивости автомобиля в движении и предотвращения заноса и опрокидывания. Системы контроля тяги (TCS) и антиблокировочная тормозная система (ABS) являются важными частями ESP®.

В любом ESP® микрокомпьютер оценивает сигналы от массива датчиков, обычно проверяя 25 раз в секунду. Система определяет, соответствует ли ввод рулевого управления (например, куда водитель намеревается управлять автомобилем) фактическому направлению движения автомобиля. Когда система обнаруживает, что транспортное средство движется в направлении, отличном от предполагаемого, ESP® выполняет ряд выборочных вмешательств, чтобы скорректировать курс транспортного средства. Эти вмешательства могут осуществляться посредством торможения конкретных колес или посредством увеличения/уменьшения ускорения двигателя.

Как работает ESP®?

Ключевыми компонентами системы ESP® являются гидравлический блок ESP®, датчики частоты вращения колес, датчик угла поворота рулевого колеса, датчики рысканья и поперечного ускорения, а также блок управления двигателем (ECU). Эти части работают вместе, чтобы определить необходимость вмешательства, рассчитать необходимое вмешательство и выполнить вмешательство.

Датчик угла поворота рулевого колеса рассчитывает положение рулевого колеса, определяя угол поворота рулевого колеса. Блок управления использует этот ввод вместе с положением педали тормоза и педали акселератора, чтобы определить, как водитель намерен двигаться. Это называется «желаемым состоянием», и это то, с чем ESP® сравнивает фактическое движение автомобиля.

Датчик скорости рыскания фиксирует все движения автомобиля вокруг его вертикальной оси, и информация, которую он передает на блок управления, объединяется с информацией от датчика поперечного ускорения, который измеряет перегрузку при повороте. Эти входные данные позволяют блоку управления определить, как на самом деле движется автомобиль, или «фактическое состояние», и сравнить его с желаемым состоянием.

Датчики скорости вращения колес бывают пассивными или активными (с использованием индуктивных датчиков или датчиков Холла), которые измеряют направление вращения и состояние покоя колес с помощью магнитных полей. Они посылают сигналы на блок управления, который затем вычисляет скорость вращения.

Разница между желаемым и фактическим состояниями, а также информация от датчиков скорости вращения колес позволяют блоку управления точно рассчитать, какие вмешательства в систему торможения/управления двигателем необходимы для приведения фактического состояния в соответствие с желаемым состоянием и предотвращения заноса или опрокидывания.

Дополнительные преимущества программ электронной стабилизации®

С включением ESP® становится возможным множество дополнительных преимуществ. Поскольку ESP® может управлять торможением, становятся возможными функции удержания на склоне и гидравлический усилитель торможения. Датчики скорости рыскания ESPs® позволяют смягчить опрокидывание, а датчики скорости вращения колес могут обнаруживать сопротивление, вызванное проколом или недостаточно накачанной шиной, что дает нам систему контроля давления в шинах.

Как правило, система удержания на склоне удерживает тормоза включенными в течение нескольких секунд после того, как водитель отпускает педаль тормоза. Это позволяет водителю переключаться между тормозом и акселератором без использования ручного тормоза и комфортно трогаться с места на подъеме.

Гидравлический усилитель торможения получает информацию о положении педали тормоза и градиенте давления, чтобы определить, достаточно ли сильно тормозит водитель. Это очень важно, так как в аварийных ситуациях любая нерешительность при торможении может привести к фатальным последствиям. Когда гидравлический усилитель торможения обнаруживает, что водитель тормозит недостаточно сильно, он увеличивает тормозное усилие до максимума.

Опрокидывание представляет собой особую проблему для легковых автомобилей с более высоким центром тяжести, и датчик скорости рыскания ESP® может обнаружить любую потенциальную опасность, связанную с повышенным боковым ускорением, и вмешаться. Система будет использовать гидравлический блок для торможения отдельных колес, уменьшая крутящий момент, чтобы стабилизировать автомобиль и избежать опрокидывания.

Каковы недостатки ESP®?

Неудивительно, что, как и другие функции, ориентированные на безопасность, такие как ремни безопасности и подушки безопасности, у ESP® нет существенных недостатков. Конечно, с точки зрения безопасности они просто «хорошие вещи». Хотя на самом деле их не следует рассматривать как повышающие производительность, и их единственным ограничением является высокая производительность вождения.

ЕДИНСТВЕННЫЙ раз, когда вам может понадобиться ограничить ESP® или отключить ее, это когда вы используете свой автомобиль на треке, так как она ограничивает определенные гоночные подходы к прохождению поворотов. В автомобилях Volkswagen, когда вы «отключаете» ESP®, она на самом деле не перестает работать, а вместо этого работает с другим набором параметров, что позволяет улучшить характеристики прохождения поворотов в условиях гонок. Некоторые другие производители имеют другие настройки режимов вождения, которые изменяют работу ESP®, не требуя нажатия выключателя ESP®.

Одной из областей, где ESP® создала некоторые сложности, является расследование столкновений и реконструкция аварий, поскольку вмешательство ESP® означает, что традиционные методы для получения выводов о скорости автомобиля и поведении водителя не могут применяться таким же образом.

Что такое ESP в автомобилях? Как работает ESP и важно ли это?

Для большинства людей нельзя отрицать, что нам не хватает знаний об автомобилях. Есть некоторые вещи, которые кажутся слишком техническими, и поэтому мы не утруждаем себя их пониманием. Некоторые компоненты имеют решающее значение для работы вашего автомобиля, но они могут остаться незамеченными. Одним из прекрасных примеров последнего является электронная программа стабилизации, также известная как ESP.

Что такое ESP в автомобилях? Где вы можете найти его? Каковы их основные функции? Они важны? Если ваш разум занят этими вопросами, продолжайте читать, и мы удовлетворим ваше любопытство. Мы предоставим вам информацию обо всем, что вам нужно знать.

Что такое ESP в автомобилях: важно ли это?

Что такое ESP?

Электронная программа безопасности, которую часто называют электронным контролем безопасности, — это то, что присутствует в автомобилях, которые вы можете найти на рынке сегодня. Это один из компонентов, который будет играть важную роль, когда речь идет о вашей безопасности. Хотя в автомобилях можно найти множество систем безопасности, эта, пожалуй, одна из самых важных. Он также известен под другими названиями, включая систему стабилизации автомобиля, динамический контроль устойчивости, динамический контроль автомобиля и электронную программу стабилизации.

Следует подчеркнуть, что система ESP не относится к какой-то одной детали вашего автомобиля. Скорее, это набор систем вождения, созданных в основном для обеспечения высочайшего уровня безопасности на дороге. Он включает в себя антиблокировочную систему тормозов и контроль тяги. Кстати, если вы ищете масло для своего мотоцикла, рассмотрите лучшее мотоциклетное масло для его заправки.

Как работает ESP?

Чтобы лучше понять, что такое ESP в автомобилях, важно также обсудить, как она работает. Во время вождения каждый элемент управления, который вы вводите, например нажатие на педаль газа или поворот руля, будет контролироваться датчиком. Эти сигналы, с другой стороны, будут направлены на центральный компьютер. В свою очередь, у компьютера будет моментальное сравнение ваших действий и того, как на них реагирует ваш автомобиль. Компьютер также сможет определить, какое действие лучше, а значит, убедиться, что вы в безопасности.

Кроме того, ESP также может диктовать действия противобуксовочной системы. Это поможет сохранить мощное сцепление с дорогой на разных покрытиях, например, на заснеженных или обледенелых дорогах. Это будет сделано, убедившись, что колеса не будут вращаться.

В большинстве автомобилей можно отключить ESP. Это удобно сделать нажатием кнопки. Это характерно для людей, которые участвуют в гонках, поскольку это может улучшить характеристики их автомобиля, особенно с точки зрения скорости. Однако, поскольку это компонент, созданный для вашей безопасности, в большинстве дорожных условий настоятельно рекомендуется не отключать ESP.

Это важно?

Да – это простой ответ на вопрос. В конце концов, производители транспортных средств, безусловно, не будут утруждать себя интеграцией такой функции в свои автомобили, если она не сильно улучшит характеристики автомобиля. Среди прочего, это имеет решающее значение для безопасности. Фактически, результаты одного исследования, проведенного в Соединенном Королевстве, показали, что наличие ESP снижает вероятность смертельного столкновения на целых 25%.

В частности, использование ESP может свести к минимуму возможность заноса за счет предоставления водителю лучшего контроля. Из-за того, что более 40% смертей в результате дорожно-транспортных происшествий происходят из-за заноса, ESP действительно может быть полезным.