Сколько тормозной жидкости нужно для замены
Тормозная жидкость – важнейший компонет тормозной системы автомобиля. Она предназначена для обеспечения работы гидропривода, посредством передачи давления, созданного главным тормозным цилиндром, к колёсным тормозным устройствам. Эти тормозные устройства и останавливают автомобиль в случае необходимости. А если вдруг тормозная жидкость не справиться со своей функцией и торможение произойдёт значительно позже? Лучше о таком не думать, ведь на дороге жизнь может зависеть од доли секунды. В процессе работы, тормозная жидкость теряет свои характеристики, поэтому своевременная её замена – это залог безопасного передвижения.
- 1. Срок замены тормозной жидкости и особенности процесса.
- 2. Какую тормозную жидкость заливать.
- 3. Сколько тормозной жидкости нужно для замены: порядок работы.
В инструкции по эксплуатации к каждому автомобилю указано, какое количество тормозной жидкости требуется для её полной замены и частоту, с которой её следует менять.
1. Срок замены тормозной жидкости и особенности процесса.
Своевременная замена тормозной жидкости обеспечивает её необходимые характеристики, а именно температуру кипения в 200-265 градусов по Цельсию и сохранение её структуры. Почему так важно вовремя и главное полностью (а не частично) менять тормозную жидкость? Дело в том, что во время работы тормозной системы, тормозная жидкость поглощает влагу из-за смены рабочей температуры. И это приводит к её сильному загустению в зимний период, плохому смазыванию в летний период и коррозии металлических составляющих тормозной системы. Даже небольшой процент влаги (3-5%) в составе тормозной жидкости способен опустить температуру её кипения до 145 градусов по Цельсию, чего нельзя допускать.
Каждый производитель самостоятельно устанавливает рекомендуемую периодичность смены тормозной жидкости на транспортном средстве и указывает эту информацию в сервисной книжке. Обычно, это периодичность составляет приблизительно два-три года или же каждые шестьдесят тысяч километров. Если жидкость потеряла прозрачность, изменила цвет или вобрала много примесей, то замену следует произвести раньше указанного срока. Но, стоит отметить, что произвести диагностику тормозной жидкости довольно сложно (в бачке она имеет одни свойства, а в системе – совершенно другие из-за высоких температур), так что о потери свойств тормозной жидкости обычно судят по ухудшению процесса торможения.
На авто премиум-класса производители рекомендуют полностью менять тормозную жидкость ещё чаще. К примеру, на автотранспорте от Maserati – каждые десять тысяч километров пробега, а на автомобилях Ferrari – каждые пять тысяч километров. На скутерах и мотоциклах принято менять тормозную жидкость не реже раза в два сезона.
Таким образом, заменять тормозную жидкость следует в таких случаях:
1. После каждых 2-3 лет эксплуатации транспортного средства.
2. Во время ремонта тормозной системы.
3. Если количество влаги в тормозной жидкости превышает 3%.
4. Если тормозная жидкость загрязнилась.
5. Если автомобиль не эксплуатировался долгое время.
Иногда в тормозную систему попадает воздух, который препятствует нормальному процессу торможения. Удалить воздух можно прокачкой тормозной системы. Прокачивать тормозную систему нужно в таких случаях:
1. Если тормозная жидкость была заменена самостоятельно.
2. Если тормозная система была отремонтирована.
3. Если педаль тормоза слишком мягкая.
4. Если автомобиль при движении водит в стороны.
2. Какую тормозную жидкость заливать.
Процедура смены тормозной жидкости в системе – это очень ответственная процедура (нельзя допустить попадания грязи, мусора и воздуха в систему). Но для её осуществления вовсе не обязательно ехать в сервисный центр, она вполне выполнима собственными силами в домашних условиях. Перед заменой необходимо подобрать тормозную жидкость с нужным составом. Экономить на жидкости не стоит, а покупать продукцию рекомендуется только от известных и проверенных производителей в сертифицированных точках продажи, чтобы не попасть на некачественные подделки. Тормозная жидкость соединяет тормозную систему воедино, поэтому к ней предъявляется определённый набор требований.
Требования к тормозной жидкости:
1. Жидкость должна обеспечивать работу гидропривода в широком диапазоне (от -30 до +150 градусов по Цельсию – это рабочая температура тормозных цилиндров).
2. Состав тормозной жидкости должен быть неагрессивным ко всем составляющим элементам тормозной системы, как к металлическим, так и к резиновым.
3. Свойства тормозной жидкости не должны зависеть от условий эксплуатации транспортного средства и должны всегда быть стабильными.
4. Тормозная жидкость должна иметь хорошие смазывающие свойства для всех внутренних поверхностей тормозной системы.
Зависимо от указанных свойств и производится тормозная жидкость. Она состоит на 92-98% из основы и на 2-8% из присадок. Выделяют основных три типа тормозной жидкости по составу её основы:
1. Минеральная тормозная жидкость.
Преимущества – имеет высокие смазывающие свойства, доступную цену, не агрессивна к резиновым деталям. Недостатки – имеет низкую температуру закипания и становиться вязкой при температурах ниже 20 градусов по Цельсию. Минеральная тормозная жидкость на новых авто практически не используется, а применяется в основном, на старых.
2. Синтетическая тормозная жидкость из полигликолей и ихних эфиров.
Преимущества – имеет хорошие эксплуатационные свойства. Недостатки – обладает высокой гигроскопичностью, из-за чего быстро впитывает влагу и теряет свои параметра, а также может вызвать коррозию металлических элементов тормозной системы. На сегодня этот тип тормозных жидкостей самый популярный.
3. Синтетическая тормозная жидкость на основе силикона.
Преимущества – имеет хорошие характеристики и абсолютно негигроскопична. Недостатки – слабо совместима с деталями из резины, имеет повышенные требования к прокачке системы для полного удаления воздуха и очень высокую стоимость, абсолютно несовместима с другими типами тормозной жидкости. Синтетическая тормозная жидкость, ввиду своих слабых сторон, используется очень редко. Производитель обычно указывает, какую тормозную жидкость нужно заливать в тормозную систему и с каким составом. Этих рекомендаций стоит строго придерживаться.
Смешивать тормозные жидкости от разных марок и производителей нельзя, даже если они соответствуют одинаковым стандартам, так как у них может быть разная рецептура и разная основа, а процесс замены жидкости не терпит оплошностей.
3. Сколько тормозной жидкости нужно для замены: порядок работы.
Обычно, в тормозную систему транспортного средства заливают небольшой объём тормозной жидкости. Уточнить сколько тормозной жидкости нужно для замены следует в руководстве к конкретному автомобилю. Для полной замены понадобиться приблизительно один-полтора литра тормозной жидкости. Сменить тормозную жидкость можно либо обратившись на станцию технического обслуживания, либо собственноручно. Второй вариант поможет сохранить деньги, и получить удовольствие от работы руками.
Для замены тормозной жидкости в системе на СТО используют специальный прибор, и весь процесс занимает около 15-20 минут. Ну а в домашних условиях вполне возможно обойтись и без него, а весь процесс занимает около 1-2 часов. Также придётся подключить помощника.
Этапы процесса самостоятельной замены тормозной жидкости:
1. Найти, где в автомобиле находится главный тормозной цилиндр и резервуар (бачек) для тормозной жидкости.
2. Отвинтить крышку с бачка для тормозной жидкости.
3. Вставить между пластиной и поршнем небольшой предмет.
4. Снять защитный колпачок от заднего клапана правого тормозного устройства.
5. Одеть на штуцер от отвинченного клапана прозрачный шланг и опустить его конец в заранее подготовленную ёмкость.
6. Произвести прокачку тормозной системы, для чего нужно несколько раз нажать педаль тормоза с 2-секундным промежутком и зажать её (производить такие манипуляции должен помощник).
7. Выкрутить на пол-оборота выпускной клапан, после чего по прозрачному шлангу потечёт тормозная жидкость.
8. Когда тормозная жидкость перестанет вытекать, выпускной клапан закрутить обратно.
9. Повторять предыдущие два этапа, пока со шланга не начнёт течь чистая тормозная жидкость. При этом всё время нужно следить за уровнем жидкости в резервуаре, и доливать её, если уровень падает ниже отметки «Min».
10. Все описанные этапы необходимо произвести со всеми тормозными блоками системы. Если ход педали становиться неравномерным, значит в систему попал воздух, и требуется прокачка тормозов.
11. В конце процедуры смены тормозной жидкости необходимо одеть обратно клапаны, выпускающие воздух.
12. Залить новую тормозную жидкость в резервуар до значения «Max».
Некоторые аспекты и сложные моменты во время прокачки тормозной жидкости:
1. В авто с задними дисковыми тормозами присутствует регулятор давления. Если регулятор неисправен и автомобиль находится на подъёмнике, то осуществление прокачки невозможно.
2. Автомобиль ToyotaLandCruiser и подобные имеют в тормозной системе прокачной штуцер, который также следует прокачать.
3. Есть определённая схема прокачки и её необходимо придерживаться.
На мотоциклах и скутерах замена тормозной жидкости происходит по такой же схеме, с тем отличием, что бачок изначально заполняют жидкостью к верху, а ручку тормоза достаточно нажать один раз и удерживать, пока она не провалится до упора. После этого нужно закрутить гайку слива и отпустить тормоза. Эти действия повторять, пока тормозная жидкость полностью не смениться на новую.
Во время замены тормозной жидкости необходимо следить не только за качеством и количеством жидкости, но и за всей системой. Иногда может потребоваться замена тормозных трубок, бачка для тормозной жидкости или других элементов тормозной системы.
Как часто и зачем менять тормозную жидкость в автомобиле?
Тормозная жидкость — важная часть тормозной системы машины. От ее качества зависит Ваша безопасность. Если регулярно менять рабочую жидкость и не забывать проверять исправность системы, она прослужит долго, а дорогостоящий ремонт не застанет врасплох. По каким причинам и как часто необходимо менять рабочую жидкость, разберемся в этой статье.
Разновидности тормозной жидкости
В современных тормозных системах работают разные виды жидкости. Первые составы были на смеси бутилового спирта с касторовым маслом. При низких температурах (ниже 0 °C) такая жидкость становилась густой и частично теряла свои свойства. Ее полная замена требовалась ежегодно.
По мере развития автомобилестроения были разработаны более совершенные тормозные жидкости. Все они объединены в рамках стандартов (так называемых DOT), указывающих на температуру закипания и степень вязкости в зависимости от окружающей среды. Самые распространенные ТЖ:
DOT 3 — гликолевый вариант жидкости, в основе которой два вещества: полиэтиленгликоль и полиэфир. Этот вид тормозной жидкости подходит для транспортных средств со скромными динамическими характеристиками. Рабочая температура в тормозной системе таких автомобилей не должна превышать 150 °C. Допустимо смешивание жидкости DOT 3 с подобной по составу ТЖ стандарта DOT4.
DOT 4 — состав на основе полиэтиленгликоля и полиэфира, дополненный специальными присадками, предотвращающими закипание. Самый популярный вариант тормозной жидкости эффективен при разогреве системы вплоть до 200-230 °C, что оптимально для большинства современных авто. Совместима с жидкостью стандарта DOT 3.
DOT 5 — тормозная жидкость, в формулу которой входит силикон. Созданная специально для спортивных высокоскоростных автомобилей жидкость DOT 5 обеспечивает безотказную работу тормозной системы при температуре кипения до 260 °C. Ввиду особого состава недопустимо смешивание DOT 5 с жидкостями на основе гликоля. При этом срок использования жидкости на основе силикона составляет всего 1 год.
DOT 5.1/ABS — гликолевый состав, применяемый исключительно в тормозных системах, оборудованных механизмом АБС. Смешивание специализированной тормозной жидкости с другими нежелательно.
Причина замены
Рабочие цилиндры в тормозной системе автомобиля сообщаются с главным посредством тормозной жидкости. Благодаря их слаженной работе движение поршня главного цилиндра передается к тормозным цилиндрам, а затем и на колодки. Тормозная жидкость подвержена постоянному нагреванию, но из-за особого состава не закипает, даже если температура в системе долго выше 100 градусов.
Недостатком состава является его гигроскопичность. Тормозная жидкость способна впитывать в себя влагу из внешней среды. Если в ней окажется больше 3% воды, жидкость потеряет свою эффективность. При разгерметизации в систему может попасть воздух с опасным для тормозной жидкости паром. Иными словами, при попадании воздуха из системы и воды, температура кипения тормозной жидкости резко упадет и в определенный момент она начнет закипать. Несмотря на то, что при потере герметичности одного контура тормозной системы, второй сохраняет способность вовремя остановить транспортное средство, даже частичный выход из строя общего механизма может стать причиной аварии.
При кипении рабочий объем жидкости становится больше и при нажатии на педаль тормоза «лишняя» жидкость переливается в резервный бачок. После остывания происходит сжатие и вытесненного ранее объема может не хватить для создания необходимого давления в системе. В таких случаях водитель чувствует, как педаль тормоза проваливается без сопротивления, что очень опасно при движении на высокой скорости. Именно поэтому уровень тормозной жидкости необходимо отслеживать и точно знать, когда менять тормозную жидкость.
Как часто менять тормозную жидкость в автомобиле?
Периодичность замены ТЖ зависит от следующих факторов:- тип тормозной системы;
- условия эксплуатации транспортного средства;
- класс тормозной жидкости;
- состав (основа, на которой произведена ТЖ).
Для большинства автомобилей сервисный интервал по замене тормозной жидкости составляет 40 тыс. км, если температура в системе стабильно не поднимается выше 150 градусов. Для спортивных машин и автомобилей класса «премиум» рекомендуется полностью менять тормозную жидкость каждые 20 тыс. км пробега. Подробнее о сроках использования и регламенте проведения замены тормозной жидкости можно узнать из инструкции по эксплуатации авто.
Специалисты считают, что нежелательно просто доливать тормозную жидкость время от времени. Даже если большая часть жидкости обновится, ее свойства будут отличаться от характеристик полностью замененной. То же касается и смешивания составов различных марок и классов.
Иногда на необходимость замены может указывать цвет жидкости. Оптимально, если гликолевая жидкость светло-желтая или светло-коричневая, состав на основе силикона темно-красного оттенка. Стоит полностью заменить ТЖ или обратиться к мастерам сервиса, если цвет существенно изменился, жидкость помутнела или в ней появился осадок. Промедление грозит поломкой.
Как менять ТЖ?- Открыть бачок.
- Легким движением отвернуть штуцеры, участвующие в прокачке, на тормозных цилиндрах определенного контура и натянуть на них шланг из резины.
- Опустить концы шланга в емкость с водой и полностью выкачать жидкость из системы с помощью педали тормоза.
- Заливать новую жидкость в бачок до тех пор, пока из шланга не польется чистый состав.
- Закрутить штуцеры и прокачать жидкость нажатием на педаль, чтобы удалить воздух из системы. Как только из шлангов всех четырех трубок начнет выходить жидкость без воздуха, шланги снимаются, а крышка бачка возвращается на прежнее место.
Аналогичным образом проводится замена суппортов и цилиндров.
Если вы не уверены в правильности собственных действий по замене тормозной жидкости, обратитесь к специалистам в официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS. Опытные мастера оперативно и качественно проведут диагностику системы и выполнят все необходимые работы в соответствии с рекомендациями производителей. Не рискуйте своей безопасностью, обращайтесь к профессионалам!
в листогибочных прессах Тоннаж имеет значение!
Отправленный: Южные Продажи Машинного Изготовления | Опубликовано: 12 апреля 2019 г.
Листогибочные прессы раньше классифицировались по их способности изгибать сталь. В прошлые годы было обычным делом, когда клиент искал; ¼” Тормоз, и хотя некоторые до сих пор могут обращаться к ним таким образом, они были неправы тогда и ошибаются сейчас. Листогибочные прессы «размериваются» по тоннажу и длине станины (общая длина изгиба), и правильная номенклатура листогибочного пресса: тоннаж X длина станины (например, 175 тонн X 10 футов) или аналогичная. Тоннаж определяет рабочие характеристики листогибочного пресса, а НЕ формируемый материал.
Все дело в кредитном плече!
Представьте, что вы берете кусок арматуры диаметром ¾ дюйма длиной 10 футов и надежно зажимаете его конец в настольных тисках. Теперь представьте, что вы выхватываете этот арматурный стержень на расстоянии 6 дюймов от тисков и пытаетесь согнуть его под углом 90°. Вы представляли, что это будет очень тяжело? Может быть, невозможно согнуть, используя только собственную силу? Твое право.
Теперь представьте, что вы берете перекладину за другой свободный конец ее 10-футовой длины и тянете ее назад. Представляете, насколько легче было бы сгибаться? Хорошо, используя этот пример, именно так работают листогибочные прессы, используя их вес над отверстием в V-образной матрице. Чем шире отверстие, тем меньше требуется тоннажа, чем меньше отверстие, тем больше требуется тоннажа. .
Математика
Изгиб ¼” A36 через 2” V-образную матрицу требует 19,7 тонн силы на фут материала для гибки, что соответствует примерно 197 тоннам силы на 10 футов. Используя этот расчет тоннажа в прошлом, было сделано предположение, что листогибочный пресс 200 тонн X 10 футов классифицируется как ¼-дюймовый станок, НО вот где что-то идет не так….
…..При использовании 3-дюймовой матрицы тоннаж, необходимый для гибки того же материала A36 размером 1⁄4” X 10’, снижается всего до 139 тонн, что значительно ниже мощности 150-тонного листогибочного пресса. При использовании 1,5-дюймового V-образного штампа потребуется усилие в 300 тонн, чтобы согнуть тот же 10-футовый участок материала 1/4 дюйма. Так что на самом деле листогибочный пресс определяется НЕ мощностью, а скорее тоннажем (или усилием).
Но подождите, есть еще….
существуют меры предосторожности, которые необходимо учитывать. Так же, как ваш листогибочный пресс имеет ограничение по тоннажу, так же как и конструкция вашего инструмента. Прямые пуансоны на сплошных V-образных штампах могут выдерживать самые большие нагрузки, в то время как остроугольные инструменты (пуансоны с большим углом, см. фото справа) могут выдерживать значительно меньшие нагрузки (для придания жесткости требуется меньше материала). На конце весовой шкалы «будьте очень осторожны» находятся инструменты типа «гусиная шея» (см. изображение слева), которые требуют тщательного рассмотрения их использования из-за их конструкции. Поскольку они имеют «разгрузку» для обратных изгибов, они по своей природе намного слабее, чем прямые пуансоны, и при использовании этих формовочных инструментов следует соблюдать особую осторожность, чтобы не «перегрузить» их и, таким образом, не деформировать очень дорогой инструмент ( ЗДЕСЬ находится ссылка на полный каталог инструментов для листогибочного пресса ).
Также важно отметить, что вы никогда не должны применять полную нагрузку на площади менее 60 процентов расстояния между боковыми рамами листогибочного пресса. Если расстояние между боковыми рамами вашей машины составляет 10 футов, полную грузоподъемность следует использовать только при изгибах длиной 6 футов и более. Использование полного тоннажа на более короткой длине приведет к перегрузке части вашей машины, что приведет к некоторой степени деформации станины, домкрата и/или инструмента (т. е. ПОСТОЯННОГО ПОВРЕЖДЕНИЯ).
Оформить заказ ЭТО Удобный калькулятор тоннажа (любезно предоставленный Accurpress America) для опробования различных комбинаций материалов при различных отверстиях матрицы. Этот и многие другие полезные инструменты можно найти в разделе Helpful Info нашего веб-сайта.
В Southern Fabricating Machinery Sales, Inc. у нас есть ресурсы, чтобы помочь вам выбрать правильный листогибочный пресс для вашего материала И ваших требований к деталям. Позвоните нам сегодня в 813-444-4555 или посетите наш веб-сайт по телефону www.southernfabsales.com , чтобы узнать больше о том, что мы можем помочь вам сделать правильный выбор листогибочного пресса с первого раза.
Если вам понравилась эта статья, вам также понравится:
Листогибочный пресс с понижающим и восходящим действием: что лучше?
13 шагов проверки листогибочного пресса
Что нужно знать о технологии формования листогибочного пресса
Southern Fabricating Machinery Sales
Southern Fabricating Machinery Sales (SFMS) с 1980-х годов является экспертом в области покупки, продажи и посредничества в подержанном машинном и бывшем в употреблении промышленном оборудовании. Мы работаем в механических мастерских, инструментальных штампах, пресс-формах и производственных цехах, как и ваш, и работаем с тем самым оборудованием, которое мы теперь предлагаем в качестве решения для ваших производственных нужд!
Общие сведения о грузоподъемности и расчетах инструмента для листогибочного пресса| Производство и металлообработка
Перейти к содержимому Выбор правильного инструмента для листогибочного пресса для вашего применения требует тщательного рассмотрения не только того, сколько тонн требуется для работы, но и того, какой тоннаж ваш листогибочный пресс и инструмент могут безопасно выдержать. Превышение максимально допустимого веса может привести к значительному повреждению детали, листогибочного пресса или самого инструмента. В худшем случае слишком большое усилие может привести к серьезной травме оператора листогибочного пресса. Вы можете быть удивлены, узнав, что не все производители инструментов и зажимов используют один и тот же метод для расчета грузоподъемности. В результате, нередки случаи, когда точный профиль инструмента оценивается с помощью различных оценок максимальной грузоподъемности. Хотя качество материала и термическая обработка действительно играют роль в факторе прочности, различные методы расчета тоннажа, кажется, создают наибольшую путаницу. Для безопасности ваших операторов, долговечности вашего инструмента и успеха вашей операции гибки важно понимать, как рассчитывается и применяется грузоподъемность вашего инструмента.
СТАНДАРТНЫЕ ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ
С течением времени методы измерения силы развивались, и некоторые из них продолжают использоваться в производственной промышленности и сегодня. Ниже приведены коэффициенты пересчета для наиболее часто используемых единиц измерения:
Короткие тонны/футы (Т/футы) США: 2 000 фунтов/футы = 29,2 кН/м
Метрические тонны/футы: 1815 фунтов/фут = 26,5 кН/ м
Британские длинные тонны/футы: 2240 фунтов/фут = 32,7 кН/м
Метрические тонны/метр:.81 кН/м
кН/метр: 224,8 фунт/м = 1 кН/м
сериал) и та же единица измерения была измерена с помощью 73 длинных тонн / фут (метрических), прочность на самом деле была бы такой же, но рейтинг короткой тонны выглядел бы сильнее.
КАК УСИЛИЕ ИЗГИБА ВЛИЯЕТ НА ПОКАЗАТЕЛИ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ
При рассмотрении грузоподъемности для конкретной операции гибки важно учитывать, что величина силы, создаваемой при изгибе, не является постоянной во время цикла изгиба. Наибольшее усилие требуется в начале цикла, чтобы «тормозить» материал, поскольку силы смещаются в сторону вертикальной нагрузки (9). 0008 Рисунок 1 ). По мере того, как материал продолжает изгибаться, вес немного уменьшается (, рис. 2, ), а затем снова возрастает, когда нижняя часть штампа задействуется, а силы смещаются к горизонтальной нагрузке (, рис. 3, ). Поскольку в большинстве случаев поломка штампа происходит на более позднем этапе хода, важно знать, что инструмент оценивается в нижней части хода, а не в верхней части. Инструменты, которые оцениваются в нижней части штриха, будут казаться слабее, хотя на самом деле они могли бы быть сильнее. На изображениях ниже показано, как тоннаж смещается при изменении угла поворота. Как видите, это может иметь большое значение, если вы оценили инструменты на 9 баллов.0 градусов против 30 градусов на 30-градусной матрице. Матрицы не всегда оцениваются по включенному углу.
ПРЕОБРАЗОВАТЬ МАРКИРОВКУ ВМЕСТИМОСТИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ СРАВНЕНИЯ
Чтобы безопасно и точно оценить грузоподъемность, когда предоставленные оценки находятся под разными углами, вы должны преобразовать оценку вместимости, чтобы сделать равное сравнение. В приведенном ниже примере, если матрица A представляет собой матрицу диаметром 10 мм и углом наклона 30 градусов с номинальным значением V 60 Т/м при изгибе под углом 90 град, а матрица B рассчитана на 46 Т/м при изгибе под углом 30 градусов, появляется что кубик A сильнее кубика B. Однако вы заметите, что кубик A и кубик B оцениваются под разными углами, что влияет на рейтинг тоннажа. Чем острее оценка, тем больше силы сосредоточено в наружном направлении.
ФАКТОР БЕЗОПАСНОСТИ
Что не известно от одного производителя к другому, так это то, как безопасность учитывается в грузоподъемности их инструментов. Большинство авторитетных производителей инструмента учитывают безопасность оператора при оценке инструмента. Однако лучший способ обеспечить безопасность ваших операторов при определении требований к грузоподъемности для любого применения — никогда не превышать максимально допустимую грузоподъемность, указанную производителем. Помните, только потому, что матрица не ломается при первом превышении грузоподъемности, не означает, что она никогда не сломается.