устройство и принцип работы, неисправности и ремонт ЭУР
02.02.20233 118 2 1 ЭБУ
Автор:Иван Баранов
В прошлом для управления машиной требовалась физическая сила, теперь же помочь в этом может электроусилитель руля. Но многие автомобилисты не знают о том, как он устроен, а также как произвести простой ремонт в случае поломки. Все, что нужно знать об ЭУР, вы найдете в статье.
Содержание
- 1 Описание ЭУР
- 1.1 Функции, плюсы и минусы
- 1.2 Конструкция и принцип работы
- 2 Основные неисправности и способы их устранения своими руками
- 3 Видео «Гидроусилитель или электроусилитель»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Описание ЭУР
Конструкция устройстваЭУР использует небольшой электродвигатель. Он создает дополнительное усилие на рулевом валу при повороте. Благодаря этому, удалось уменьшить размеры рулевых колес в автомобилях. Первыми такую новинку оценили по достоинству водители грузовиков, сегодня она есть на почти любом легковом автомобиле.
Сама система состоит из нескольких основных элементов:
- электромотор бесщеточного типа;
- датчики угла поворота руля;
- крутящий момент;
- управляющий блок;
- сервопривод.
Именно они являются основными элементами, которые входят в электроусилитель руля. Но сама конструкция несколько шире и о ней будет рассказано ниже, сразу после функций, а также плюсов и минусов системы.
Функции, плюсы и минусы
Установка устройства в ВАЗ 2110Конкурентом данной системы является гидроусилитель и электрогидроусилитель. Разница между ЭУР и ГУР: если ЭУР поломался — ничего страшного не произойдет, но вот при поломке ГУР нужно снять ремень, а в некоторыx авто это невозможно сделать. Но если проеxать без масла, насос придется заменить.
ГУР и ЭУР они имеют явные минусы. Так, нельзя держать колеса в крайнем положении больше 5 секунд, иначе перегрев. А еще требуется периодическое обслуживание. Ну, и наконец на высоких скоростях информативность руля снижается.
А вот электромеханический усилитель, он же ЭУР и ЭМУР, обладает такими плюсами, как:
- надежность;
- экономичность;
- компактность;
- изменение усилия в зависимости от условий движения.
Основным минусом является то, что он практически не поддается замене отдельных узлов. При их полном выходе из строя, придется менять всю систему, а это достаточно дорого.
Что касается функций, то она, по сути, одна – облегчить управление автомобилем, взяв на себя часть необходимого усилия. С таким устройством автомобиль становится значительно более послушным даже в сложных условиях. Подробнее об устройстве вы узнаете в видео ниже (автор ролика — Продажа авто АВТОСАЛОН Первый Видео АвтоРынок).
Конструкция и принцип работы
На машинах разного типа электроусилитель рулевого управления может устанавливаться в различных местах.
Так, на небольших автомобилях, которым не требуется особо сильного воздействия, система ставится непосредственно в рулевую колонку. Устройство размещается прямо в салоне под колесом управления, там же и все датчики. Такое положение защищает электрический усилитель руля от грязи и других воздействий.
На машинах среднего класса система располагается на рулевой рейке. Усилие же передается через шестерню. Такая система несколько менее надежна, но широко распространена.
Внедорожники и микроавтобусы же требуют установки системы на параллельноосевой конструкции. При этом передача усилия от электродвигателя осуществляется при помощи зубчатоременной передачи, а также механизма из винта и гайки на циркулирующих шариках. При этом ремнем вращается гайка, та передает усилие шарики, от которых оно переходит рулевой рейке.
Основной принцип работы электроусилителя руля – передача дополнительного воздействия с целью облегчения управления автомобилем.
1. Устройство для небольших машин 2.
Конструкция для среднего класса авто 3. Конструкция на автобусах и внедорожникахОсновные неисправности и способы их устранения своими руками
Извлеченная из автомобиля системаКакой бы ни была конструкция в вашем случае, даже если система выходит из строя, вы сохраняете управления. Ведь сохраняется прямая связь между рулевым валом и рейкой. Это обязательно требование безопасности. Поэтому, даже если поломка произойдет посреди движения, это не грозит вам неминуемой аварией.
Но все же, если не работает электроусилитель руля, то это серьезная проблема. Ведь управление автомобилем сразу же станет намного более сложным для вас. Основные неисправности приведем на примере отечественного автомобиля Лада Калина.
О проблеме вам будет сигнализировать желтый значок на панели приборов, изображающий руль с восклицательным знаком. Но его наличие не означает, что вы не можете ехать, просто управлять придется без участия электроусилителя.
Устройство под панельюПричина может крыться в самом ЭУР.
В этом случае, при зажигании система не проходит через автоконтроль и отключается, чтобы не мешать водителю. Как уже говорилось выше, заменять отдельные узлы практически невозможно и лучше не копаться в устройстве самому. Если ваш автомобиль на гарантии, обратитесь к производителю за заменой ЭУР. В любом случае, ремонт электроусилителя руля будет дорогим, ведь может потребовать ремонт рулевой рейки и другие работы.
Отключение ЭУР также может быть вызвано поломкой датчика скорости. Дело в том, что работы усилителя тесно зависит от того, на какой скорости вы движетесь. Чем быстрее машина, тем меньше усилия дает прибор, дабы вы могли лучше сам контролировать руль. Максимальное же давние идет, когда движение осуществляется на небольшой скорости или машина вообще стоит.
Из-за поломки датчика ЭУР будет отключаться автоматически, так как не получает его данных. Для исправления сложившейся ситуации, вам необходимо заменить сам датчик скорости.
Если ЭУР гудит, то это может быть признаком неправильно поставленного картера – корпуса (поддона) двигателя.
В этом случае вибрация с него будет идти на усилитель и тот начнет гудеть. А значит, ремонт ЭУР будет заключаться в исправлении положения картера.
Видео «Гидроусилитель или электроусилитель»
В этом видео проводится сравнение преимуществ и недостатков двух основных видов усилителей (автор — АВТОТЕМА ТВ).
Загрузка …
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (50.00%)
Нет (50.00%)
Электроусилитель рулевого управления, электроусилитель руля – устройство, принцип работы
Электроусилителем рулевого управления (обиходное название – элетроусилитель руля) называется конструктивный элемент рулевого управления автомобиля, в котором дополнительное усилие при повороте рулевого колеса создается с помощью электрического привода.
В конструкции современного автомобиля электроусилитель рулевого управления постепенно заменяет гидроусилитель руля. К 2016 году каждый второй легковой автомобиль будет оснащен гидроусилителем руля.
Основными преимуществами электроусилителя руля в сравнении с гидроусилителем рулевого управления являются:
- удобство регулирования характеристик рулевого управления;
- высокая информативность рулевого управления;
- высокая надежность в связи с отсутствием гидравлической системы;
- топливная экономичность, обусловленная экономным расходованием энергии (снижение расхода топлива до 0,5 л. на 100 км).
Электроусилитель рулевого управления открыл широкие возможности для создания различных систем активной безопасности: курсовой устойчивости, автоматической парковки, аварийного рулевого управления, помощи движению по полосе.
Различают две основных схемы компоновки электроусилителя рулевого управления:
- усилие электродвигателя передается на вал рулевого колеса;
- усилие электродвигателя передается на рейку рулевого механизма.

Наиболее востребован электроусилитель с приводом на рулевую рейку. Другое его название — электромеханический усилитель рулевого управления. Известными конструкциями такого усилителя являются усилитель руля с двумя шестернями и усилитель руля с параллельным приводом.
Электромеханический усилитель рулевого управления состоит из электродвигателя, механической передачи и системы управления.
Электроусилитель руля объединен с рулевым механизмом в одном блоке. В конструкции усилителя используется, как правило, асинхронный электродвигатель.
Механическая передача обеспечивает передачу крутящего момента от электродвигателя к рейке рулевого механизма. В электроусилителе с двумя шестернями одна шестерня передает крутящий момент на рейку рулевого механизма от рулевого колеса, другая – от электродвигателя усилителя. Для этого на рейке предусмотрены два участка зубьев, один из которых служит приводом усилителя.
В электроусилителе с параллельным приводом усилие от электродвигателя передается на рейку рулевого механизма с помощью ременной передачи и специального шариковинтового механизма.
Система управления электроусилителем руля включает входные датчики, электронный блок управления и исполнительное устройство.
К входным датчикам относятся датчик угла поворота рулевого колеса и датчик крутящего момента на рулевом колесе. Система управления электроусилителем руля также использует информацию, поступающую от блока управления ABS (датчик скорости автомобиля) и блока управления двигателем (датчик частоты коленчатого вала двигателя).
Электронный блок управления обрабатывает сигналы датчиков. В соответствии с заложенной программой вырабатывается соответствующее управляющее воздействие на исполнительное устройство – электродвигатель усилителя.
Электроусилитель руля обеспечивает работу рулевого управления автомобиля в следующих режимах:
- поворот автомобиля в обычных условиях;
- поворот автомобиля на малой скорости;
- поворот автомобиля на большой скорости;
- активный возврат колес в среднее положение;
- поддержание среднего положения колес.
Поворот автомобиля осуществляется поворотом рулевого колеса. Крутящий момент от рулевого колеса передается через торсион на рулевой механизм. Закрутка торсиона измеряется датчиком крутящего момента, угол поворота рулевого колеса – датчиком угла поворота рулевого колеса. Информация от датчиков, а также информация о скорости автомобиля, частоте вращения коленчатого вала двигателя, передаются в электронный блок управления.
Блок управления рассчитывает необходимую величину крутящего момента электродвигателя усилителя и путем изменения величины силы тока обеспечивает ее на электродвигателе. Крутящий момент от электродвигателя передается на рейку рулевого механизма и далее, через рулевые тяги, на ведущие колеса.
Таким образом, поворот колес автомобиля осуществляется за счет объединения усилий, передаваемых от рулевого колеса и электродвигателя усилителя.
Поворот автомобиля на небольшой скорости обычно производится при парковке. Он характеризуется большими углами поворота рулевого колеса.
При повороте на высокой скорости, напротив электронная система управления обеспечивает наименьший крутящий момент и минимальное усиление рулевого управления (т.н. «тяжелый руль»).
Система управления может увеличивать реактивное усилие, возникающее при повороте колес. Происходит т.н. активный возврат колес в среднее положение.
При эксплуатации автомобиля нередко возникает потребность в поддержании среднего положения колес (движение при боковом ветре, разном давлении в шинах). В этом случае система управления обеспечивает коррекцию среднего положения управляемых колес.
В программе управления электроусилителя руля предусмотрена компенсация увода переднеприводного автомобиля, вызванного различной длиной приводных валов.
В ряде систем активной безопасности электроусилитель функционирует без участия водителя.
В системе курсовой устойчивости он обеспечивает обратное подруливание колес, а в парковочном автопилоте — автоматическую параллельную и перпендикулярную парковку.
Как работает гидроусилитель руля? на PacTires.com
Посмотреть все сообщения Далее Предыдущий
Новости компании (3) Авторемонт (1) Автосервис (30) Шины (20)
Система гидроусилителя руля состоит из нескольких механических частей. Системы гидроусилителя руля обеспечивают более легкую маневренность и лучшую степень контроля над автомобилем, делая вождение еще более легким. Иногда ее называют системой помощи при рулевом управлении или SAS. Без него рулевое управление было бы физически напряженным и трудным для выполнения. Системы рулевого управления с усилителем могут быть гидравлическими, электрическими или их комбинацией. Управление транспортным средством включает в себя синхронное вращение передних колес влево или вправо.
В системе рулевого управления с усилителем используются промежуточные электрические или гидравлические устройства для уменьшения усилия, необходимого для поворота передних колес автомобиля из стороны в сторону. Он умножает усилие, прилагаемое водителем к рулевому колесу, для обеспечения плавного и быстрого изменения направления движения автомобиля. Ваш автомобиль будет немедленно реагировать даже на самые незначительные изменения, которые вы делаете, и вам будет легче оставаться в своей полосе движения, когда вы едете в пробке и выполняете сложные парковочные маневры.
Как работает гидроусилитель руля?
Рулевое управление с гидравлическим усилителем использует жидкость для усиления силы, прилагаемой для поворота передних колес. Гидравлическая жидкость находится под давлением насоса, приводимого в движение двигателем, который обеспечивает гидравлическое давление в системе рулевого управления.
Когда вы поворачиваете руль, гидравлическое давление воздействует на рулевой механизм, который поворачивает колеса. Вся система зависит от потока жидкости. Чем сильнее вы поворачиваете колесо, тем больше жидкости поступает в гидравлический цилиндр, поэтому тем больше силы прикладывается к вашим колесам.
Как работает электроусилитель руля?
Рулевое управление с электроусилителем использует электродвигатель, который получает энергию от бортовой сети автомобиля, чтобы усилить рулевое управление. Датчики определяют крутящий момент или усилие, прилагаемое водителем к рулевому колесу, а компьютер решает, какую помощь необходимо добавить. Основное преимущество рулевого управления с электроусилителем по сравнению с рулевым управлением с гидравлическим усилителем заключается в том, что они могут адаптироваться к конкретным условиям вождения.
Избегайте таких проблем, как утечка гидроусилителя руля, при осмотре автомобиля в автомастерской. Это один из лучших способов убедиться, что ваша система рулевого управления с усилителем и остальные жизненно важные компоненты вашего автомобиля будут работать с максимальной эффективностью.
Теги: авто ремонт
Опубликовано в: Ремонт автомобилей
Посмотреть все сообщения Далее Предыдущий
Электроусилитель руля: что это такое и как это работает?
06 сентября, 18
Размещено в общей категории
Рулевое управление с электроусилителем (EPS) — яркий пример эволюции автомобильной промышленности и медленного перехода от классической гидравлики к электрике. Но задумывались ли вы о причинах, по которым происходит этот переход?
Одной из важных причин является повышение эффективности использования топлива.
Это связано с исключением насоса ГУР из системы рулевого управления. Так как под нагрузкой насос может использовать до 10 лошадиных сил, при снятии этого давления на двигатель расход топлива уменьшится. Кроме того, преимуществом системы EPS является то, что при удалении насоса, шлангов и использовании жидкости для гидроусилителя руля можно не беспокоиться о утечках в системе и значительно снизить вес.
Вместо того, чтобы приводиться в действие двигателем, как в системах рулевого управления с гидравлическим усилителем, система рулевого управления с электроусилителем приводится в действие двигателем с постоянными магнитами. Из-за того, что система не зависит от двигателя, электродвигатель не будет тянуть его, поскольку он будет использовать энергию только тогда, когда водителю требуется помощь рулевого управления (при повороте рулевого колеса). Таким образом, экономится топливо и энергия.
Благодаря этим преимуществам, а также тому факту, что система рулевого управления с электроусилителем обеспечивает более точное рулевое управление и управляемость, системы EPS становятся все более распространенными и популярными в автомобилях.
Из чего состоит система EPS?
По сути, система рулевого управления с электроусилителем состоит из четырех основных компонентов:
- Датчик крутящего момента — измеряет величину крутящего момента или, другими словами, усилие, прилагаемое водителем к рулевому колесу.
- Электрический блок управления (ЭБУ)
— Он рассчитает величину требуемого вспомогательного крутящего момента на основе входных данных от датчика крутящего момента. - Электродвигатель — ЭБУ управляет направлением этих компонентов и величиной вспомогательной силы, которую он будет создавать в зависимости от его положения на рулевой рейке или рулевой колонке.
- Редуктор — Этот компонент обеспечивает необходимый усилитель рулевого механизма.
Как работает электроусилитель руля?
В отличие от гибридной системы рулевого управления с усилителем, в которой гидравлический насос приводится в действие электродвигателем, системы рулевого управления с электрическим усилителем являются полностью электронными и работают, комбинируя всю информацию от каждого из основных компонентов, упомянутых выше.
Начнем с того, как работают системы EPS. Как указано, электродвигатель закреплен либо на рулевой колонке, либо на рулевом механизме (обычная конфигурация EPS включает реечный рулевой механизм).
Когда водитель поворачивает рулевое колесо влево или вправо, датчики рулевого управления на рулевой колонке определяют положение и скорость вращения колеса. Наряду с дополнительными данными от датчика крутящего момента (например, усилие на рулевом колесе), который обычно размещается на рулевом валу, вся эта входная информация отправляется и оценивается электрическим блоком управления (ЭБУ).
Кроме того, в ECU отправляются дополнительные данные, такие как скорость автомобиля, входные данные от ABS и системы электронного контроля устойчивости (ESC). Затем этот модуль анализирует всю собранную информацию и определяет необходимое усилие рулевого управления.
После этого электродвигатель выполняет определенное усилие рулевого управления, рекомендованное ЭБУ. Пока двигатель вращается, к нему прикреплен датчик, известный как датчик резольвера двигателя, который измеряет вращение и передает обратную связь в ЭБУ.
В зависимости от типа поверхности, по которой движется ваш автомобиль, требуется разное усилие рулевого управления. Например, для движения по снегу или песку потребуется гораздо больше помощи рулевого управления, чем если бы автомобиль двигался по чистому дорожному покрытию. Таким образом, с системой EPS, включающей информацию от других датчиков, будет обеспечено точное определение того, какое усилие рулевого управления потребуется вашему автомобилю в этих конкретных условиях вождения.
Различные режимы EPS
- Нормальный/Рабочий/Стандартный режим — В зависимости от входных данных датчика и скорости автомобиля включается левый и правый усилитель. При нормальной работе по мере увеличения скорости автомобиля уровень прилагаемого вспомогательного крутящего момента будет уменьшаться.
- Ограничение помощи — Этот режим активируется в ситуации, когда возникает любой из этих трех сценариев: ЭБУ не получает никаких данных, ЭБУ перегрелся или возникла неисправность в локальной сети контроллера (CAN).



