13Авг

Электрическая система автомобиля: Электрооборудование автомобиля, электрическая система автомобиля – назначение, устройство.

Электрооборудование автомобиля, электрическая система автомобиля – назначение, устройство.

Главная  »  Электрооборудование автомобиля

Электрооборудование автомобиля (другое наименование – электрическая система автомобиля) предназначено для выработки электрической энергии и питания различных систем и устройств автомобиля.

Электрооборудование автомобиля объединяет источники и потребители тока, элементы управления, электрическую проводку. Все конструктивные элементы электрооборудования объединены в бортовую сеть.

Источниками тока в автомобиле являются аккумуляторная батарея и генератор.

Аккумуляторная батарея предназначена для питания потребителей электрическим током при неработающем двигателе, запуске двигателя, а также работе двигателя на малых оборотах.

Основным источником электрического тока является генератор. Он обеспечивает питание электрическим током всех потребителей, а также зарядку аккумуляторной батареи.

Емкость аккумуляторной батареи и мощность генератора должны соответствовать мощности потребителей электроэнергии на всех режимах эксплуатации автомобиля, т.е. в системе должен поддерживаться энергетический баланс.

Потребителей энергии условно можно разделить на три группы: основные, длительные и кратковременные. Основные потребители энергии обеспечивают работоспособность автомобиля. К ним относятся: топливная система, система впрыска, система зажигания, система управления двигателем, автоматическая коробка передач, электроусилитель рулевого управления.

Длительные потребители — это система охлаждения, система освещения, системы активной безопасности, система пассивной безопасности, система отопления и кондиционирования, противоугонные системы, аудиосистема, система навигации.

К кратковременным потребителям относятся большинство систем комфорта, система запуска, свечи накаливания, звуковой сигнал, прикуриватель.

Элементы управления обеспечивают согласованную работу источников тока и потребителей электроэнергии.

В системе используются следующие элементы управления: щитки предохранителей, блоки реле, электронные блоки управления. Они расположены, как правило, децентрализовано.

На современных автомобилях многие функции реле и выключателей возложены на электронные блоки управления, но полностью отказаться от этих устройств пока невозможно. Например, на блок управления бортовой сетью возложены следующие функции:

  • контроль потребления энергии;
  • контроль напряжения на клеммах аккумуляторной батареи и при необходимости повышение частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу;
  • регулирование нагрузки за счет отключения отдельных потребителей, в основном из числа систем комфорта;
  • управление системой освещения, стеклоочистителями, обогревателем заднего стекла и др.

В бортовой сети автомобиля помимо традиционной электрической проводки используются мультиплексные системы — т.н. шины данных, обеспечивающие соединение электронных блоков управления между собой и передачу сигналов управления в цифровом виде.

 

 

Cистема электрооборудования автомобиля

Наземный электротранспорт, электрические авто
электрические схема авто
электрические машины авто

Источники тока, потребители тока, элементы управления, электрическая проводка.

Электрооборудование автомобиля или его бортовая сеть включает в себя комплекс компонентов. Это источники тока, потребители тока, элементы управления, электрическая проводка.

Источники тока

Рассматривая виды электрооборудования автомобилей, важно остановиться на источниках тока – аккумуляторной батарее (АКБ) и генераторе.

АКБ

АКБ – это устройство, которое используется для решения следующих задач:

  1. Питания потребителей электрическим током (подачи электричества в бортовую сеть) – в дополнение к генератору при включенном двигателе или при выключенном двигателе.
  2. Питания стартера.

На практике АКБ может помогать при запуске двигателя, питании электроэнергией фар, дворников, усилителя руля, участвовать в работе устройств, отвечающих за подогрев стекол и сидений, включение системы безопасности, аудиосистемы, GPS-навигации, климатической установки.

Батарея расположена в моторном отсеке автомобиля и крепится на специальной полке. Устройство АКБ объединяет несколько секций (аккумуляторных банок). Они представляют собой устройство для накопления энергии с целью её последующего использования. Состоят из блоков положительных и отрицательных электродов, которые подсоединяются к полюсному мосту через ушко.

На современном транспорте устанавливаются самые разные АКБ. Но в основе всех АКБ – взаимодействие металлов и жидкости или металла и геля (желе). Эта реакция возникает при замыкании контактов отрицательных и положительных пластин.

У популярных свинцово-кислотных аккумуляторов – положительно заряженные пластины сделаны из свинца, а отрицательно заряженные – из оксида свинца. В гелевых аккумуляторах также содержится силикагель из растворов кремниевых кислот (nSiO2·mh3O).

Достоинство гелевых аккумуляторов – высокий пусковой ток, минимизация рисков работы при поврежденном корпусе, длительный срок эксплуатации.

Зато у моделей, где металл взаимодействует с жидкостью, – более сильное противостояние риску перезаряду и более приемлемая стоимость.

Также ощутима большая стойкость АКБ с жидкой средой к низким температурам. Исключение – гелевые АКБ, изготовленные по технологии AGM (между пластинами дополнительно прокладывается стекловолокно).

Появившийся позднее свинцово-литиевых АКБ, но очень перспективный вариант – ионно-литиевые аккумуляторы.

Электролит у таких аккумуляторов – из органических растворителей с солями лития: кобальтат лития- LiCoO2, никелат лития (LiNiO2), литий-марганцевая шпинель LiMn2O4, а анод – из графита или углеродных композиций, например графена.

Генератор

Следующий важный элемент схемы электрооборудования автомобиля – это генератор.

Генератор – устройство для питания электротоком всех потребителей, подзарядки аккумуляторной батареи при работающем двигателе на средних и больших оборотах, у электромобилей выполняет роль статора (и называется статор-генератор). В последнем случае он не просто берёт на себя функцию корпусной детали для размещения рабочей обмотки. Он служит магнитопроводом для улучшения индуктивности рабочей обмотки и равномерного распределения силовых линий магнитного поля. Также статор-генератор отводит от нагревающихся обмоток чрезмерное тепло.

В автомобилестроении используются различные решения, но все они основаны на том, что это устройство переменного тока. Устройства постоянного тока в качестве автомобильных генераторов не применяются.

Традиционные элементы генератора переменного тока:

  • Корпус генератора. Включает крышки, стянутые болтами, с вентиляционными окнами.
  • Обмотка.
  • Ротор. Создаёт вращающееся магнитное поле.
  • Шкив привода.
  • Ремень для передачи к генератору вращения от коленвала.
  • Кронштейн крепления.
  • Контактные кольца. Обеспечивают передачу к подвижным элементам от неподвижных (и в обратном направлении) напряжения, сигнала.
  • Щетки.
    Важнейшие составляющие системы отвода и подвода тока. Ответственны за снятие напряжения с генераторного коллектора.
  • Регулятор напряжения или реле-регулятор ограничивает вырабатываемое генератором напряжение. Неисправность регулятора чревата недозарядом или перезарядом АКБ.
  • Вывод для подключения потребителей.
  • Вывод для питания цепи амперметра и контрольных ламп на щитке приборов.
  • Выпрямитель (выпрямительный блок, диодный мост). Преобразует переменный ток в постоянный (создаёт напряжение одинаковой величины).
В электроцепь генератор включается параллельно АКБ.

Потребители тока

Потребители тока представлены рядом систем. Это:

  • Система зажигания. Необходима для создания и подачи искрового разряда к свечам зажигания у ДВС. Может быть:

— контактной (источник электроэнергии: при включении транспортного средства — аккумулятор, при езде генератором, распределитель зажигания — механическое устройство).

— бесконтактной (вместо механического распределителя стоит электронный коммутатор, он увеличивает мощность искры, крутящий момент ДВС на малых оборотах, ускоряет запуск двигателя в мороз, снижает расход топлива).

— микропроцессорной. Популярна у транспортных средств с инжекторным двигателем. Позволяет регулировать углы опережения зажигания (воспламенения горюче-топливной смеси в цилиндре ДВС до достижения поршнем верхней мёртвой точки).

  • Система пуска двигателя. Направлена на создание определенной частоты вращения коленчатого вала. Поворот коленвала – одно из главных условий для того, чтобы поршень в цилиндрах мог выполнить необходимое для воспламенения заряда сжатие смеси.
  • Система освещения и сигнализации. Образована совокупностью фар – передних и задних блок-фар, «поворотников», «противотуманок», габаритных и дневных ходовых огней.
  • Контрольно-измерительные приборы для контроля режима движения и технического состояния автомобиля. Главным образом, датчики скорости, частоты вращения коленвала, количества топлива в баке, напряжения бортовой сети.
  • Дополнительное оборудование. Например, устройство включения-выключения проблесковых маяков для пожарной машины, аккумуляторный опрыскиватель на сельхозтехнику.
  • Элементы управления

    Приборы управления электрооборудованием автомобиля важны для обеспечения слаженной работы бортовой системы:

    1. Электронные блоки управления (общее электрооборудование автомобиля, например, центральный блок управления, а также блоки управления отдельными агрегатами — двигателем, тормозной системой, подвеской).
    2. Щитки предохранителей периферийных цепей. Устанавливаются защиты конкретных потребителей: цепей блока управления бортовой сетью, двигателем, системой контроля давления в шинах и т.д.
    3. Блоки реле. Предназначены для замыкания-размыкания электроцепей. Используются для стыковки слаботочного выхода контроллера с нагрузкой резистивного внешнего характера. Одна из сфер применения — дистанционный контроль, удалённое взаимодействие с транспортными средствами.
    4. Электрическая проводка

      Электропроводка транспортных средств изначально делалась по однопроводной схеме: к потребителям питание подходит по одному плюсовому проводу. Вторым, минусовым, проводом при этом выступал корпус машины.

      Но по мере развития автомобилестроения и активного применения пластика стали чаще использовать двухпроводные схемы (минусовой провод соединяется с кузовом в ближайшем месте). Фактически современная электропроводка автомобиля состоит из нескольких частей. Они могут быть включены в систему разными способами:

    • Соединяться штекерными разъемами между собой.
    • Устанавливаться на одном из блоков (монтажном блоке, блоке предохранителей).
    • Соединяться шинами (мультиплексная проводка).

    Электрооборудование и наземный электротранспорт 

    В Росси идёт активная работа по комплексному реформированию городского электрического транспорта

     Заинтересованность в участии в этой программе активно выразили Красноярский край, Ярославская, курская, Нижегородская область и Сахалин. 

    Электробусы уже стали одним из ключевых тенденций в развитии общественного городского транспорта. Зеленые технологии, такие как электрические двигатели, сторонники электробусов представляют собой экологически устойчивую и экономичную альтернативу традиционным автобусам, использующим топливо.



    Сколько будет стоить ремонт электросистемы автомобиля?

    Многие водители впадают в панику, когда их машины ломаются. Первый вопрос всегда касается стоимости, например: «Сколько мне будет стоить этот ремонт?» Или «Стоимость ремонта превысит общую стоимость моего автомобиля?» Это правильные вопросы, особенно когда речь идет об электрической системе автомобиля. Сегодня автомобили оснащены еще большей электрической мощностью, чем когда-либо прежде, что приводит к большей зависимости от стабильной работы, но также и к более высокой вероятности неисправности. От внутреннего и внешнего освещения до дворников, стереосистемы, системы контроля давления в шинах и многого другого, электрическая инфраструктура вашего автомобиля или грузовика важна и потенциально дорога в ремонте.

    Продолжайте читать, чтобы узнать больше о средней стоимости ремонта автомобильной электрической системы, а также о том, что вы можете сделать, если счет в автосервисе превышает текущую стоимость вашего автомобиля.

    Наличные за утильные автомобили Indianapolis Indiana 1-888-586-5322

    Средняя стоимость ремонта электрической системы зависит от нескольких факторов, от типа неисправности до марки и модели вашего автомобиля. Для начала вам понадобится осмотр автомобиля, чтобы диагностировать проблему с электрической системой. Обычно это стоит около 100 долларов или около того.

    После этого ваш автомобиль или грузовик будет продиагностирован, что приведет к более точной оценке. Смета на ремонт будет включать стоимость замены любых деталей, если это необходимо, а также стоимость труда и материалов. Некоторые автомастерские берут больше, чем другие, поэтому этот фактор также повлияет на общую стоимость ремонта электрической системы.

    Типы поломок электрической системы и средние затраты

    Тип поломки электрической системы будет наиболее важным фактором при оценке стоимости ремонта. Например, если вам требуется замена стартера, вы можете рассчитывать на стартовую стоимость с ценой нового стартера, которая колеблется от 300 до 1000 долларов, в зависимости от марки и модели автомобиля.

    Другой распространенной и потенциально дорогостоящей поломкой электрической системы является отказ модуля управления двигателем. Стоимость ремонта может составлять в среднем от 1000 до 1500 долларов и больше, если автомобиль нуждается в полной замене электропроводки. Замена генератора — еще одна ерунда, которая стоит в среднем 500 долларов, плюс работа и материалы.

    Частая проблема с электрооборудованием — приглушенный или перегоревший свет. К счастью, ремонт обычно недорог. Вы можете рассчитывать на оплату от 15 до 75 долларов плюс стоимость диагностики, если это применимо.

    Total Loss Outcome

    Если вашему автомобилю требуется ремонт электрической системы, стоимость которого превышает его текущую рыночную стоимость, ваша страховая компания зарегистрирует это как полную потерю и больше не будет страховать его. Если у вас нет страхового покрытия для вашего транспортного средства от полной гибели, вы все равно можете продать его на местной свалке металлолома в Индианаполисе. Они принимают все брошенные автомобили и моторизованные транспортные средства, независимо от марки, модели или состояния. Просто убедитесь, что выбрали уважаемую компанию по металлолому для ведения бизнеса. Они с большей вероятностью будут платить за металлолом и утильные автомобили.

    Не знаете, какой центр переработки металлолома в Центральной Индиане пользуется наибольшим доверием? Просто позвоните в компанию Garden City Iron & Metal по телефону 1-888-586-5322, чтобы узнать о высочайших стандартах профессионализма и самых высоких наличных деньгах за старые автомобили в Индианаполисе, штат Индиана. Мы платим на месте и предлагаем бесплатный вывоз битой машины.

    Похожие сообщения:

    Чего стоит эта старая машина?
    Как безопасно избавиться от подержанного автомобильного аккумулятора
    Как продлить срок службы трансмиссии вашего автомобиля

    Garden City Iron and Metal 1-888-586-5322

    Сколько стоит ремонт электрической системы автомобиля?

    Персональные ссуды

    Как LendingTree получает оплату?

    LendingTree получает компенсацию от компаний на этом сайте, и эта компенсация может повлиять на то, как и где предложения появляются на этом сайте (например, порядок). LendingTree не включает всех кредиторов, сберегательные продукты или варианты кредита, доступные на рынке.

    LendingTree получает компенсацию от компаний на этом сайте, и эта компенсация может повлиять на то, как и где предложения появляются на этом сайте (например, порядок). LendingTree не включает всех кредиторов, сберегательные продукты или варианты кредита, доступные на рынке.

    Автор:

    Обновлено: 2 ноября 2021 г.

    Мы стремимся предоставлять точный контент, который поможет вам принимать обоснованные финансовые решения. Наши партнеры не заказывали и не одобряли этот контент. Прочитайте наш

    В LendingTree мы стремимся предоставлять точный и действенный контент, который поможет вам принимать обоснованные решения о своих деньгах. Наша команда писателей и редакторов следует этим основным принципам:

    • Мы тщательно проверяем факты и проверяем достоверность всего контента. Мы стремимся исправлять любые ошибки, как только нам о них становится известно.
    • Наши партнеры не заказывают и не одобряют наш контент.
    • Наши партнеры не платят нам за показ какого-либо конкретного продукта в нашем контенте, но мы показываем некоторые продукты и предложения от компаний, которые выплачивают компенсацию LendingTree. Это может повлиять на то, как и где предложения будут отображаться на сайте (например, в заказе).
    • Мы просматриваем и опрашиваем как внешние, так и внутренние авторитетные источники нашего контента и раскрываем источники в нашем контенте.
    .

    Владение транспортным средством и его обслуживание могут быть дорогими — в идеале вы должны действовать на опережение и откладывать деньги в свой резервный фонд для покрытия непредвиденных расходов, но есть способы справиться, даже если вы этого не сделали. В любом случае, когда электрическая система вашего автомобиля дает сбой, немедленно обратитесь к квалифицированному механику для диагностики. Это может спасти вас от застревания в дороге или от необходимости платить за более дорогой ремонт в будущем.

    Затраты на ремонт электрической системы автомобиля

    Как и в случае других видов ремонта, стоимость ремонта автомобильной электроники сильно различается в зависимости от типа автомобиля, его возраста и места проживания. В этой таблице показан диапазон цен на обычный ремонт электрической системы в ремонтной мастерской дилера:

    Сколько стоит устранение проблем с электрикой автомобиля
    Ремонт автомобилей Средняя стоимость
    Заменить аккумулятор от 220 до 270 долларов
    Замена кабелей аккумулятора от 125 до 400 долларов
    Заменить генератор от 290 до 680 долларов
    Заменить предохранитель от 110 до 140 долларов
    Заменить стартер от 290 до 995 долларов

    Цена, которую вы платите за работу и запчасти, может быть ниже, если вы будете ходить по магазинам, чтобы найти подходящего механика и сравнить цены. Если ваш автомобиль находится на гарантии, вам могут потребоваться любые услуги по диагностике и ремонту, которые будут выполняться в выбранных ремонтных мастерских бесплатно. Всегда проверяйте гарантию перед оплатой ремонта автомобиля.

    Как оплатить ремонт автомобиля

    Ремонт электросистемы может произойти неожиданно, и у вас может не оказаться средств на непредвиденные расходы. Если вам нужна помощь в оплате ремонта электрической системы вашего автомобиля, но у вас нет денег прямо сейчас, у вас есть несколько вариантов оплаты счета:

    • Потребительский кредит
    • Кредитная карта с начальной процентной ставкой 0%
    • Альтернативный кредит до зарплаты

    Индивидуальный кредит

    Индивидуальный кредит — это единовременный кредит, который выплачивается фиксированными частями в течение определенного количества месяцев или лет. Годовая процентная ставка фиксируется на протяжении всего срока кредита. Как правило, срок кредита варьируется от одного до пяти лет, но может быть и больше. С необеспеченным личным кредитом вам не нужно будет предоставлять залог для его обеспечения.

    Взять ссуду наличными можно по разным причинам, в том числе для оплаты ремонта электрооборудования вашего автомобиля. При традиционном личном кредите ваш кредит будет сильно взвешен, чтобы определить ваше право на получение кредита после подачи заявки. Более высокий кредитный рейтинг может помочь вам получить одобрение на более крупный кредит с более низкой годовой процентной ставкой. Субстандартным заемщикам могут быть предложены чрезвычайно высокие процентные ставки, если они вообще будут одобрены для личного кредита.

    Ключом к ответственному использованию личного кредита является время, чтобы сравнить кредиторов. Например, вы можете пройти предварительную квалификацию по личному кредиту у разных кредиторов, чтобы увидеть ставки и условия, на которые вы можете претендовать, на онлайн-рынке личных кредитов LendingTree.

    Pros

      Вы можете погасить стоимость ремонта предсказуемыми ежемесячными платежами.

      У вас есть легкий доступ к множеству кредиторов в Интернете.

      Быстрое финансирование делает его идеальным для срочного ремонта автомобилей.

    Минусы

     Вы будете платить проценты за ремонт автомобиля.

      Платежи могут стать проблемой для вашего бюджета.

      Заемщики с плохой или даже справедливой кредитной историей не могут быть одобрены.

    Начальная кредитная карта 0% годовых

    С помощью начальной кредитной карты 0% годовых вы можете пользоваться беспроцентным финансированием в течение ограниченного времени для оплаты непредвиденных расходов на ремонт электрооборудования автомобиля. Предложение, как правило, на срок до 21 месяца. Если вы можете погасить остаток в течение этого времени, вы вообще избежите выплаты процентов.

    Для одобрения кредитной карты с вводным предложением 0% годовых вам потребуется хорошая кредитная история. При покупке начальной кредитной карты с нулевой процентной ставкой ищите ту, у которой нет годовой платы или штрафной ставки.

    Pros

     Вы избежите выплаты процентов, если полностью оплатите остаток в течение ознакомительного периода.

     Возможно, вы сможете получать вознаграждения, например кэшбэк.

    Минусы

     У вас есть ограниченное количество времени, чтобы оплатить счет за ремонт без процентов.

      Не все заемщики могут претендовать на этот вид финансирования.

      Снятие средств с вашей кредитной карты может повлиять на использование кредита и снизить ваш кредитный рейтинг.

    Альтернативный кредит до зарплаты

    Если у вас есть счет в банке или кредитном союзе со стабильной историей и прямой депозит вашей зарплаты, вы можете претендовать на альтернативный кредит до зарплаты (PAL). Национальная администрация кредитных союзов (NCUA) запустила программу PAL, чтобы предоставить заемщикам с далеко не идеальной кредитной историей альтернативу дорогостоящим кредитам до зарплаты.

    Краткий обзор альтернативных кредитов до зарплаты
    Сумма кредита от 200 до 2000 долларов
    Длина кредита от 1 до 12 месяцев
    Макс. годовых 28%
    Максимальная комиссия Плата за подачу заявления 20 долларов США

    Проблема с PAL в том, что программа ограничена, и их может быть трудно найти. Проконсультируйтесь с вашим местным кредитным союзом: если они не предлагают PAL, они все равно могут предлагать небольшие, низкопроцентные персональные кредиты с более низкой годовой процентной ставкой, чем вы могли бы найти в традиционном банке.

    Профессионалы

      Максимальная годовая процентная ставка составляет 28%, а плата за подачу заявки не превышает 20 долларов США.

      Может быть доступен заемщикам с плохой кредитной историей или без кредитной истории.

    Минусы

      Ограниченная доступность затрудняет поиск этих кредитов.

      Максимальная сумма кредита составляет 2000 долларов США.

    Избегайте традиционных кредитов до зарплаты: Кредиторы до зарплаты имеют репутацию компаний, которые пользуются преимуществами потребителей, которые могут жить от зарплаты до зарплаты. Они обеспечивают быстрый доступ к финансированию без проверки кредитоспособности, но имеют астрономические процентные ставки и сборы.

    По данным Бюро финансовой защиты потребителей, четыре из пяти заемщиков, получающих ссуду до зарплаты, пролонгируют свою ссуду в новую ссуду до зарплаты, что облагает еще большими процентами и комиссиями. Это известно как долговая ловушка, и это может лишить заемщиков доступа к важнейшим банковским услугам в будущем, вызвав каскад штрафов и комиссий.

    Двигаясь вперед: обслуживайте свой автомобиль и пополняйте резервный фонд

    Лучший способ минимизировать расходы на ремонт — придерживаться рекомендованного производителем графика технического обслуживания и работать с механиком, который поможет вам быть в курсе возникающих проблем. Соблюдая плановое техническое обслуживание автомобиля, вы можете снизить вероятность того, что вас удивит дорогостоящий ремонт электрооборудования в будущем.

    Не думайте, что ремонт электрической системы оплачивается по заводской или расширенной гарантии вашего автомобиля.