26Фев

Эбу в машине: что такое, где находится и как прошить :: Autonews

Где расположен блок управления двигателем в автомобиле

Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) выполнят целый ряд важнейших функций, полностью контролируя работу ДВС на разных режимах. Указанный блок управления фактически является основой ЭСУД, так как устройство получает данные от различных датчиков, после чего происходит обработка полученной информации по заданным алгоритмам.

Затем блок посылает соответствующие команды на разные исполнительные устройства. Такая схема позволяет добиться значительной оптимизации многих процессов, которые протекают в двигателе, а также заставить мотор работать в рамках строго заданных параметров. В результате удается снизить расход топлива, повысить мощность мотора, обеспечить полноту сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах, уменьшить токсичность отработавших газов и т.п.

Сразу отметим, что так называемые «мозги» двигателя на современных автомобилях изготавливают таким образом, что ряд параметров, которые зашиты в их память, можно программно менять. Далее мы поговорим о том, где стоит блок управления двигателем на разных авто, а также рассмотрим основные функции и особенности электронного контроллера.

Содержание статьи

  • Где находится блок управления двигателем
  • Для чего нужен ЭБУ в автомобиле: какие функции выполняет электронный контроллер
  • Что в итоге

Где находится блок управления двигателем

Начнем с того, что на сегодняшний день среди автопроизводителей не существует какого-либо стандарта, который четко определяет место установки блока управления двигателем. Другими словами, на разных автомобилях данное устройство может располагаться в различных местах.

В зависимости от особенностей конструкции того или иного ТС, предпочтений инженеров и т.п., ЭБУ может находиться в салоне автомобиля, выноситься в подкапотное пространство и так далее. Другими словами, для моделей различных производителей место установки электронного блока индивидуально.

Например, в некоторых авто блок располагается в салоне под торпедо, причем может быть зафиксирован как в области центральной консоли или под панелью приборов, так и под бардачком. В ряде случаев нужно поднять ковровое покрытие в ногах переднего пассажира, после чего можно увидеть защитную металлическую пластину, которая прикрывает ЭБУ.

Также на многих ТС контроллер находится прямо в моторном отсеке. В некоторых случаях отмечено его расположение ближе к лобовому стеклу, слева или справа, возле «стаканов» передних стоек и т.д. Как правило, элемент крепится в самых верхних точках. Это необходимо для минимального попадания влаги на электронное устройство.

Однако такое место установки практикуется не на всех машинах. Существует большое количество моделей, на которых область расположения ЭБУ выбрана откровенно неудачно (например, ближе к радиаторной решетке для лучшего охлаждения или рядом с каналами для слива дождевой воды).

В последнем случае проблема заключается в том, что когда канал забивается грязью и листьями, вода начинает попадать на электронный блок, что вызывает его усиленную коррозию и т.д. Также добавим, что среди разных вариантов установки еще встречаются такие места, как ниша левого или правого брызговика. Обычно чтобы добраться до блока управления, в этом случае нужно предварительно снимать подкрылки.

С учетом вышесказанного становится вполне очевидно, что если блок не установлен на видном месте под капотом, без надлежащего опыта и знаний быстро обнаружить устройство может быть весьма затруднительно. По этой причине  рекомендуется отдельно изучить руководство по эксплуатации и ремонту конкретного ТС, чтобы избежать сложностей и ошибок.

Дело в том, что на практике неопытные автолюбители часто путают ЭБУ двигателем с другими блоками управления, которые находятся в составе общей электронной системы автомобиля (блоки ABS, блоки AIRBAG и т.п.).

При этом отдельное изучение мануала или профессиональная консультация помогут быстро определить, где расположен блок управления двигателем на том или ином автомобиле, а также  добраться до «мозгов» машины без риска что-либо случайно отключить, замкнуть или сломать.

Для чего нужен ЭБУ в автомобиле: какие функции выполняет электронный контроллер

Итак, разобравшись с возможными местами установки блока управления двигателем, давайте рассмотрим само устройство. Блок управления можно смело сравнить с компьютером, так как элемент имеет аппаратную платформу и программное обеспечение.

Что касается «железа», ЭБУ имеет микропроцессор, а также преобразователи сигналов, которые нужны для преобразования аналогового сигнала в цифровой и обратно. Главной задачей блока является прием и обработка сигналов, которые поступают от датчиков, после чего контроллер формирует «команды» для исполнительных устройств, тем самым поддерживая и при необходимости корректируя работу множества систем.

Рекомендуем также прочитать статью о том, где находится датчик температуры двигателя. Из этой статьи вы узнаете о месте расположения указанного датчика температуры мотора на различных типах ДВС.

Если рассматривать программное обеспечение, не вдаваясь в подробности можно сказать, что это записанные в память блока управления оптимальные параметры работы мотора и его систем. После запуска ДВС на ЭБУ происходит передача сигналов от многочисленных датчиков, после чего в блоке осуществляется сопоставление данных с заранее прописанными параметрами в памяти.

Когда определяется отклонение от нормы, для коррекции блок формирует управляющие сигналы, которые передаются на исполнительные устройства. В случае, если откорректировать работу той или иной системы двигателя не удается (то есть данные от датчика все равно не соответствуют прописанным в памяти блока допустимым «нормам»), тогда блок управления фиксирует ошибку.

На панели приборов в подобной ситуации загорается «чек», сигнализируя водителю о неисправности. Также в ряде случаев ЭБУ переводит двигатель в аварийный режим, не позволяя мотору завестись или развить мощность и т.д.

Также отметим, что современные блоки управления двигателем поддерживают постоянную связь и обмен данными с другими системами посредством специальной CAN-шины. С учетом того, что разные системы также имеют собственные блоки-контроллеры, данное решение фактически позволило создать единую систему электронного управления автомобиля.

Что в итоге

Как видно, использование электронных блоков позволяет контролировать работу всех систем современного автомобиля. Если говорить о двигателе, снизилась токсичность выхлопа, уменьшился расход горючего, выросла мощность и т.д.

Также силовой агрегат получил возможность легкого и стабильного запуска без дополнительных действий со стороны водителя даже в условиях низких температур, чего не скажешь о простых моторах с карбюратором. Еще одним плюсом можно считать возможность производить самодиагностику и компьютерную диагностику двигателя, а также при необходимости считывать ошибки, записанные в память блока управления после возникновения неисправностей или сбоев.

Что касается недостатков, электронные системы и блоки управления более уязвимы, так как боятся попадания влаги и перегревов. Также на них негативно влияют значительные перепады напряжения в бортовой сети, короткие замыкания в результате повреждения изоляции проводов и т.д.

Если говорить о ремонте, обычно требуется специальное оборудование и профильные навыки, то есть зачастую самостоятельно устранить поломку или сбой ЭБУ в условиях гаража не получится.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое чип-тюнинг двигателя и топливные карты. Из этой статьи вы узнаете о коррекции топливных карт во время тюнинга (перепрошивки) электронного блока управления двигателем для повышения мощности, крутящего момента и приемистости ДВС, а также в целях экономии горючего.

Напоследок хотелось бы отметить, что блоки управления двигателем выполнены таким образом, что имеется возможность изменять их программное обеспечение. Другими словами, контроллер можно перепрошить.

Такая процедура называется чип-тюнинг, а сама перепрошивка блока управления двигателем позволяет дополнительно увеличить мощность двигателя, снизить потребление топлива на разных режимах, откорректировать работу целого ряда систем после тюнинга мотора и т.д.

5 серьезных неисправностей, с которыми можно спокойно ездить — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Многие автомобилисты сразу при возникновении неисправности несутся в СТО. Не меньшая армия автовладельцев спокойно ездит на откровенно разваливающейся технике и даже не думает «задать ей ремонту». В связи с этим мы решили перечислить основные неполадки с системами машины, при которых ее безопасная эксплуатация, в принципе, возможна.

Максим Строкер

Набор условно некритичных неисправностей машины довольно узок и касается, по большей части, ее электронной начинки и сервисных систем.

Первая такого рода неполадка, которая приходит на ум, связана с некорректной работой лямбда-зонда — датчика содержания кислорода в выхлопных газах. От него блок управления мотором (ЭБУ) непрерывно получает данные о полноте сгорания топлива и соответствующим образом корректирует режим впрыска топлива.

При неработающем кислородном датчике ЭБУ переключается на работу по аварийному алгоритму. Водитель при этом может заметить падение мощности двигателя и рост потребления топлива. Но машина при этом будет вполне в состоянии двигаться без особых для себя проблем. Разве что каталитический нейтрализатор окажется под угрозой ускоренного выхода из строя. Но если он уже «выбит», то и эта неприятность устранена.

Вторая система, прекращение функционирования которой — еще не повод поставить авто на прикол, — это АBS и ESP. Они очень помогают безопасно двигаться по скользким покрытиям и на большой скорости. Однако, ездят же как-то и до сих пор люди на старенькой жигулевской «классике» и переднеприводных «девятках» того же производителя.

52evacuator.ru

А у таких машин даже ABS в конструкции не предусмотрено. Это значит, что нормальный водитель сам может заменить все эти электрические «навороты» — при достаточном опыте и аккуратности вождения.

Еще одно полезное устройство в машине, без которого ездить вполне можно — подушка безопасности. В случае аварии ее отсутствие может стать критичным, но без ДТП, что она есть, что ее нет — абсолютно все равно.

Очень неприятная для водителя и пассажиров, но совершенно «не влияющая на скорость» поломка в машине — выход из строя системы кондиционирования. Выйти из строя там может многое — от улетучившегося через какую-нибудь трещинку хладагента до заклинившего компрессора. Машина прекрасно и без «кондея» может ехать, а вот ее экипаж — далеко не всегда.

Из той же серии — отказ системы круиз-контроля или каких-либо иных ассистентов. Например, датчиков парктроника, видеокамер бокового или заднего обзора, электропривода двери (или крышки) багажника и т. п. С такими техническими проблемами авто прекрасно едет. Неработоспособные системы лишь доставляют некоторые неудобства владельцу, не более.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Что такое большой «американский» кроссовер по-немецки

23423

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Что такое большой «американский» кроссовер по-немецки

23423

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

ПДД, безопасность дорожного движения, авария, ДТП, автосервис, ремонт

Предприятие Аренда | Парковка и транспорт

 

Enterprise Rent-A-Car занимается бронированием всех транспортных средств Университета ECU для коммерческого использования. Это сотрудничество обеспечивает дополнительную экономию средств и услуг для университета. Только преподаватели, сотрудники и студенты ECU, путешествующие по делам университета, имеют право использовать ссылку, представленную на этом веб-сайте, для бронирования и получения скидки ECU.

Предприятие предоставит бесплатную услугу доставки, если вам нужен транспорт до пункта проката из вашего офиса или дома. В штате Северная Каролина насчитывается более 220 предприятий. Когда вы вернете автомобиль, они также предоставят бесплатную поездку обратно к вам домой или в офис. Предприятие, ближайшее к кампусу ECU, находится по адресу 104 Greenville Blvd. СЭ; номер телефона (252) 321-2805.

ECU рекомендует всем преподавателям и сотрудникам арендовать автомобили, а не водить личные автомобили и получать компенсацию за пробег. Часто арендовать автомобиль через Enterprise дешевле, поскольку в процессе бронирования применяется скидка ECU. Кроме того, Enterprise включает страховку в свою цену.

Обратите внимание на следующее:

  • Бронирование личного проката, не связанного с университетской деятельностью, НЕ допускается с использованием ссылки для бронирования ECU. Только преподаватели и сотрудники ECU, путешествующие по делам университета, имеют право использовать предоставленную ссылку для бронирования Enterprise.
  • Бронирование Enterprise также разрешено для студентов, путешествующих от имени отдела по делам университета.
  • В соответствии с политикой университета вам рекомендуется использовать карту ProCard.

 

 

Как зарезервировать автомобиль?
1. Оформление онлайн-бронирования

1. Воспользуйтесь корпоративным сайтом бронирования https://partners.rentalcar.com/stateofnorthcarolina/#/business/universities

Вам нужен 15 Пассажирский фургон ? – Эти бронирования должны быть сделаны по телефону, позвонив напрямую в пункт выдачи. Пожалуйста, следуйте полным инструкциям, включая требуемую форму сертификата страхования, на веб-сайте Управления по охране окружающей среды и безопасности перед отъездом в пункт назначения.

2. Выберите учетную запись ECU, соответствующую вашим транспортным потребностям:

  • Автопарк ECU – ProCard (резервирование осуществляется с помощью ProCard ECU водителя)
  • ECU Athletics (Бронирование для спортивной команды ECU)

3. Место получения

  • Место получения/возврата, дата получения, дата возвращения, время и возраст водителей должны быть заполнены.
    • Пожалуйста, помните: при получении автомобиля у вас должна быть карта ECU ProCard или основная кредитная карта.
    • Если водитель хочет воспользоваться бесплатной услугой трансфера, которую предоставляет Enterprise, водитель должен связаться с офисом Enterprise, выбранным после завершения онлайн-бронирования.

4. Выберите автомобиль

  • Выберите автомобиль из списка вариантов.
    • Только средние/стандартные автомобили или автомобили меньшего размера

5. Добавление дополнительных услуг

  • Полное освобождение от ответственности за ущерб при столкновении — это включено в каждую аренду, поэтому этот флажок всегда будет установлен.
  • Дополнительные опции. Если вы решите выбрать «Дополнительные услуги», вы должны будете оплатить эту дополнительную услугу с помощью основной кредитной карты при получении автомобиля.

Обратите внимание: ECU не оплачивает дополнительные услуги, выбранные для вашей поездки.

6. Информация о драйверах

  • Введите необходимую информацию о драйвере.
    • Имя на карте ECU ProCard/Major Credit Card должно совпадать с именем водителя в бронировании.

7. Фонд отдела и организация

  • Требуется номер FOAP отдела, название отдела и информация о штате/не штате.

8. Член Enterprise Plus/Emerald Club

  • Если вы являетесь участником Enterprise Plus/Emerald Club, у вас будет возможность ввести свой номер.

9. Платежный номер ECU

  • На последней странице системы онлайн-бронирования будет запрошен платежный номер ECU.
  • Это не номер фонда/организации; вместо этого это номер, который Enterprise присвоил ECU, чтобы убедиться, что резервирование действительно. Администратору вашего отдела был предоставлен этот номер. Если у вашего отдела нет этого номера, пожалуйста, напишите в Центральный автопарк: [email protected].

 

2. Бронирование по телефону (аренда 15 пассажирских фургонов)

Эти бронирования должны быть сделаны по телефону, позвонив непосредственно в пункт выдачи.

Офисы Greenville Enterprise:

  • 104 Greenville Blvd SE 252-321-2805
  • Аэропорт Питт Гринвилл – 400 Airport Rd, Ste E – 252-758-3400
  • Гастингс Форд – 3013 E 10 th Street – 252-931-0079
  • 3525 S Мемориал Драйв – 252-355-0602

При бронировании по телефону требуется номер счета ECU.

Если у вас возникли проблемы с бронированием по телефону, вы можете написать по адресу [email protected].

 

После бронирования 15-местного фургона, которые НЕОБХОДИМО выполнить перед поездкой:

  • Образец страхового свидетельства.
  • Вам нужно будет заполнить онлайн-форму сертификата страхования и ОТПРАВИТЬ ДО ТОГО, как вы отправитесь в пункт назначения.
  • Большая часть конкретной информации об автомобиле, необходимой для заполнения формы, например, год выпуска, марка, модель, номер VIN и номерной знак, не будет известна до тех пор, пока вы не получите арендованный автомобиль; поэтому вы можете заполнить форму в агентстве по аренде при получении фургона. Это можно сделать на вашем мобильном устройстве. Вышеуказанная информация также должна быть в квитанции об аренде и документах.
  • В форме есть возможность загрузить снимок экрана или фотографию квитанции об аренде и документы с необходимой информацией об автомобиле.
  • При отправке формы информация сразу отправляется на адрес [email protected].

Если у вас возникли трудности с заполнением формы или у вас есть вопросы, касающиеся страхования, отправьте электронное письмо по адресу [email protected] или позвоните по телефону (252) 328-2010.

 

3. Бронирование мест за пределами штата:
  • Чтобы получить скидку в ECU: свяжитесь с Enterprise по телефону 724-525-2325, чтобы узнать номер счета, если вы используете ProCard.

ECU Руководство по поездкам

Информация об аренде автомобиля на стр. 12-15


Что насчет бензина?

Карту ECU ProCard можно использовать для заправки арендованного автомобиля во время работы. Сохраняйте квитанции, так как они понадобятся вам при сверке выписки по ProCard.

Если вы не используете карту ECU ProCard для газа, вы можете использовать любую кредитную карту. Однако затем вам нужно будет представить квитанции в свой отдел для возмещения расходов, если это разрешено.


Проверка водителя Enterprise

Арендатор должен иметь действующие водительские права. Проверка истории водителя не требуется.

  • Квалифицированные водители с лицензией в возрасте 18 лет и старше имеют право и защищены во время работы в штате. Для использования 15 пассажирских фургонов арендаторы должны быть старше 21 года.

Корпоративные счета и сборы

Корпоративные сборы производятся на основе дневной, недельной или месячной ставки. См. таблицу ниже.

При использовании карты ProCard расходы будут отображаться в ежемесячных выписках, и вы должны приложить квитанцию ​​об оплате для документации.

Enterprise не будет взимать плату за отмену бронирования. Арендная плата не будет взиматься или выставляться в счет до тех пор, пока договор аренды не будет заключен во время получения автомобиля. Никаких дополнительных комиссий за продление аренды не взимается. В случае досрочного возврата автомобиля с арендатора/отдела будет взиматься плата только за фактическую продолжительность аренды.

Следующие удобства и услуги также включены в базовые тарифы, предоставляемые для использования в коммерческих целях:

  • 1 000 000 долларов США в совокупности с единым лимитом защиты ответственности перед третьими лицами в США для всех классов.
  • Отказ от возмещения ущерба с нулевой франшизой в США для всех классов автомобилей.
  • Неограниченное количество миль по США для всех классов автомобилей.

Политика возмещения расходов

Пожалуйста, ознакомьтесь с новой политикой возмещения расходов, а также обновленными ставками возмещения расходов за милю по следующей ссылке:

  • Текущее состояние NC Политика возмещения расходов

Возмещение транспортных средств за пробег
(использование личного транспортного средства)

Управление государственного бюджета и управления штата Северная Каролина предоставило дополнительные рекомендации по возмещению расходов в отношении использования личных транспортных средств в государственных целях.

A. Ставки возмещения расходов, действующие со 2 ноября 2020 г. (возможны изменения):

  • Если поездка туда и обратно не превышает 100 миль, сотруднику будет возмещена сумма в размере 0,575 доллара США за милю за всю поездку.
  • Если поездка туда и обратно превышает 100 миль, сотруднику будет возмещена сумма в размере 0,33 цента за милю за всю поездку.

Калькулятор пробега ЭБУ был обновлен, чтобы отразить это изменение.

B. В качестве альтернативы использованию личного автомобиля в государственных целях вы можете арендовать автомобиль на короткий срок в рамках «Срочного государственного контракта 975B Услуги по аренде автомобилей».

По всем вопросам обращайтесь в туристическое бюро по телефону 252-737-5700 или посетите наш веб-сайт в Travel Office.

 

Информация о стоимости на этой странице может быть изменена.

Автомобильный электронный блок управления для повышения качества вождения

За последнее десятилетие автомобильная промышленность претерпела значительные изменения. Основными факторами этой эволюции являются повышенная потребность в безопасности и улучшении опыта вождения. Транспортные средства, которые у нас были раньше, были чисто механическими, а теперь они трансформируются таким образом, что сама машина может помочь водителю в принятии быстрых решений.

Все эти изменения стали возможными благодаря наличию ЭБУ. Различные ЭБУ внутри автомобиля управляют различными функциями, обеспечивая плавное и безопасное вождение. ECU — это не что иное, как микрокомпьютер, который получает входные данные и отвечает соответствующим выходным сигналом.

В настоящее время мы можем видеть более 40 ECU в обычном автомобиле и даже более 150 в автомобиле класса люкс. Применение ECU выполняется в различных системах автомобиля, таких как ADAS, информационно-развлекательная система, система управления телом и система комфорта. Это означает, что ЭБУ обрабатывает огромное количество информации или данных во время каждой поездки. ЭБУ являются частью различных категорий автомобилей, от легковых автомобилей до тяжелых транспортных средств, включая тракторы.

Эти ECU бывают 16-битными, 32-битными и 64-битными, однако 64-битный сегмент, вероятно, сейчас является самым быстрорастущим сегментом на рынке. По данным Markets & Markets, рынок автомобильных ЭБУ (электронных блоков управления), по прогнозам, будет расти в среднем на 5,77% в год с 2018 по 2025 год. Рынок автомобильных ЭБУ оценивается в 25,08 млрд долларов США в 2018 году и, по прогнозам, достигнет этого уровня. 39,28 миллиардов к 2025 году.

Давайте возьмем небольшой пример, автомобиль задним ходом на стоянке, и при торможении включается задний фонарь, сама эта деятельность невозможна без наличия ЭБУ.

Основные характеристики ЭБУ в автомобиле

  • Систематическая передача данных
  • Надежность и безопасность
  • Эффективная сеть передачи данных
  • Диагностика
  • Помощь в принятии решений в режиме реального времени
  • Повышение качества обслуживания

В автомобилях есть разные типы ЭБУ. Давайте рассмотрим некоторые из них:

Блок управления дверью (DCU)

Блок DCU обычно представляет собой 32-битный микроконтроллер. Это, вероятно, одна из второстепенных функций ЭБУ, однако он полностью отвечает за любые функции, связанные с дверями в автомобиле. Для каждой двери может быть один ECU, или, в зависимости от автомобиля, также может быть один централизованный блок, который взаимодействует с различными функциями каждой двери. Блок со стороны водителя может иметь больше функций, обеспечивающих централизованное управление всеми дверями.

Электронный модуль управления тормозной системой (EBCM)

Одним из наиболее важных ECU является EBCM. Этот интеллектуальный тормозной модуль предоставляет водителю возможность полностью автоматизированного управления различными исполнительными механизмами. ЭБУ управляет исполнительными механизмами, распознающими, когда следует задействовать и отпустить тормоза. Этот ЭБУ необходимо интегрировать в сеть архитектуры автомобиля.

При обнаружении любого возможного риска столкновения с помощью данных радара или любых других данных. Когда столкновение кажется неизбежным, EBCM посылает сигнал функции торможения, чтобы автоматически задействовать тормоза перед столкновением, чтобы уменьшить силу столкновения. Это снижает количество возможных аварий и помогает водителю быстрее принимать решения, тем самым помогая избежать столкновений или уменьшить воздействие.

Система управления батареями (BMS)

Блоки BMS в основном используются в электромобилях. В транспортных средствах используются литий-ионные батареи, представляющие собой набор из нескольких элементов, за которыми необходимо внимательно следить, поскольку отказ даже одного элемента влияет на производительность батареи. Именно здесь становится важным блок BMS.

Он отслеживает различные параметры батареи, такие как состояние батареи, степень ее разрядки, текущий поток энергии, напряжение и т. д. для оптимизации производительности. Он передает показатели через шину CAN или другие беспроводные протоколы. В некоторых автомобилях BMS также поддерживает подзарядку аккумуляторов за счет энергии, полученной в результате рекуперативного торможения.

Модуль управления силовым агрегатом (PCM)

PCM играет важную роль в управлении различными подсистемами внутри автомобиля. Когда мы говорим о PCM, мы должны понимать, что он имеет две основные подсистемы. Этими подсистемами являются блок управления коробкой передач (TCU) и модуль управления двигателем (ECM).

ECM управляет работой автомобиля, управляя исполнительными механизмами двигателя внутреннего сгорания автомобиля. С другой стороны, блок TCU получает данные от датчиков на двигателе для оптимизации трансмиссии, регулируя характер переключения трансмиссии в соответствии со сценарием вождения в реальном времени.  

Блок управления кузовным оборудованием (BCM)

Хотя все ЭБУ работают независимо друг от друга, им также необходимо обмениваться данными друг с другом. Эта связь происходит через шину CAN и управляется BCM. BCM также относится к категории ECU, но действует как шлюз для соединения с другими ECU. Он состоит из процессора, который управляет различными функциями кузова автомобиля. Блок BCM получает данные от различных устройств ввода и управляет функциями устройств вывода на основе полученных данных.