Жесты регулировщика | Как легко запомнить и разобраться
Запишись на первое бесплатное занятие в Москве Написать в чат WhatsАpp
Сейчас уже нечасто встретишь на дороге сотрудника ГАИ, регулирующего движение машин. Однако это все еще актуально. Необходимо знать знаки регулировщика, которые описывает теория вождения, чтобы корректно реагировать на ситуацию.
Сразу стоит запомнить навсегда – если на дороге стоит регулировщик, на светофоры и знаки приоритета не обращаем внимания! В этот момент их для нас не существует.
Когда нужен регулировщик:
- регулирование дорожного движения на перекрестке, при неисправности светофора;
- необходимость организовать объезд какого-то участка дороги, где, например, случилось ДТП либо другое чрезвычайное происшествие;
- необходимость прекратить движение и обеспечить безопасный проезд колонны военной либо строительной техники, школьных автобусов и так далее.
ПДД: жесты регулировщика
На самом деле, жесты авторегулировщика просты, нужно всего лишь сравнить их с сигналами светофора и сразу всё станет понятно.
Все жесты делятся на разрешающие, запрещающие, предупреждающие.
Существует ТРИ стандартных жеста:
- правая рука вверху;
- руки вытянуты в стороны или опущены;
- правая рука вытянута вперед.
Рассмотрим все по порядку.
Правая рука поднята вверх
Перемещение для всех участников дорожного движения запрещено, поэтому неважно, какой стороной к вам стоит тот, кто регулирует. Здесь все просто, видишь поднятую руку, помни — движение запрещено.
Транспортные средства обязаны остановится:
- Перед СТОП-ЛИНИЕЙ;
- Перед светофором;
- При отсутствии светофора — перед пешеходным переходом или краем пересекаемой проезжей части.
Руки вытянуты в стороны или опущены
Если разобраться, то вытянутые и опущенные руки означают одно и то же. Иногда просто бывают ситуации, когда человеку, который регулирует, физически не хватает места, поэтому он может опустить руки.
Помните:
- На грудь или на спину регулировщика движение запрещено для ВСЕХ, включая пешеходов.
- Со стороны правого или левого бока, безрельсовые транспортные средства могут двигаться прямо или направо.
- Пешеходы могут переходить проезжую часть за спиной и перед грудью регулировщика.
- При повороте направо следует уступить дорогу пешеходам!
Вытянутые или опущенные руки заменяют красный сигнал светофора.
Правая рука вытянута вперед
Если вы видите регулировщика с вытянутой вперед рукой, ваши действия будут зависеть от того, с какой стороны вы приближаетесь.
- Со стороны левого бока, движение безрельсовых транспортных средств разрешается во всех направлениях в зависимости от занимаемой полосы движения.
- Пешеходы могут переходить дорогу за спиной регулировщика.
- При повороте направо следует уступить дорогу пешеходам!
- На спину езда запрещена всегда и для ВСЕХ!
Регулировщик и разметка на дороге
Наверняка у многих возникли вопросы насчет дорожной разметки. Отменяется ли она? И если да, то какие знаки отменяет человек с жезлом?
Подробный ответ на эти вопросы кроется в пункте 6. 15 ПДД. Согласно ему, водители должны выполнять все требования регулировщика, даже если они чему-то противоречат (знакам, светофорам, разметке). Значит данный человек имеет самый высокий приоритет на дороге.
Иерархия следующая: РЕГУЛИРОВЩИК – СВЕТОФОР – ЗНАКИ ПРИОРИТЕТА.
Обычно все представляют этого человека в форме, с жезлом в руке. Но иногда жезл меняется на диск с красным световозвращателем. Эти предметы используются для лучшей видимости сигналов. Вдобавок он может применять свисток, чтобы привлечь внимание участников дорожного движения.
Как запомнить жесты регулировщика
Предлагаем вашему вниманию следующие стихотворения для запоминания жестов.
Для автомобилистов
Первый вариант
Если палка смотрит в рот — делай правый поворот,
Если палка смотрит влево — проезжай как королева
Если боком к нам встает — то направо и вперед,
Грудь, спина, рука направо — ехать не имеешь права.
Второй вариант
Палка смотрит на меня — крутим вправо мы руля.
Посмотрела палка влево — куда хочешь едем смело
Если боком к нам встает (регулировщик, руки опущены или в стороны) — то направо и вперед
Грудь, спина, рука направо — ехать не имеешь права.
Для пешеходов:
Если палка смотрит влево — переходит пешик смело
Если боком к нам встает — то и тут идем вперед,
Грудь, спина, рука направо, палка в рот — у нас преграда.
А быстро выучить другие аспекты теоретической части вождения вам может помочь автошкола онлайн. Дистанционное обучение теории подходит тем людям, у которых нет времени посещать занятия в самой автошколе.
Услуги Автошколы
Обучение вождению
Обучении теории и практики во всех районах Москвы
Курсы экстремального вождения
Практика вождения в экстремальных условиях
Обучение вождению автомобиля
Полный курс категории Б: теория и практика
Обучение вождению мотоцикла
Полный курс категории А: теория и практика
Теория в автошколе
Полный курс теории по вождению категорий А и Б
Вождение для женщин
Обучение уверенному вождению для женщин
Сигналы регулировщика | ПДД жесты регулировщика для водителей и пешеходов
Учить сигналы регулировщика при сдаче на права очень важно, однако на практике встретить на дороге такого человека можно нечасто. Многие водители со временем забывают значение жестов, и при столкновении с регулировщиком просто не могут понять, что он имеет в виду. Сейчас дорожное движение чаще всего регулируется светофором, но знать толкование жестов человека все равно нужно. Выучить эти сигналы регулировщика не так сложно, как кажется.
Зачем нужен регулировщик?
Регулировщик — это специально уполномоченный сотрудник, в обязанности которого входит управление дорожным движением при помощи специально разработанных для этого жестов рук. Жестов немного: руки вытягиваются направо, налево и вверх. Регулировщику подчиняются и водители любых транспортных средств, и пешеходы.
Он всегда одет в специальную форму или носит экипировку с отличительными особенностями. Вопреки распространенному мнению регулировщик — не всегда сотрудник ГИБДД, им может быть любое должностное лицо, например:
- военный автоинспектор;
- сотрудник дорожной службы;
- дежурный железнодорожного переезда или паромной переправы;
- специалист подразделения транспортной безопасности на отдельном участке.
Не нужно стараться запомнить перечень лиц, которые имеют право регулировать движение. Главное, чтобы на регулировщике были все необходимые отличительные знаки и жезл в руках, а положение рук и корпуса при регулировании соответствует ПДД.
Регулировщика вызывают в тех случаях, когда образовалась большая пробка из автомобилей или есть вероятность ее возникновения. Такое происходит, когда отключают электричество, сломан светофор или случилась крупная авария на важном перекрестке. В таких ситуациях регулировка человеком просто необходима, чтобы поддерживать движение на дороге в порядке.
Появление регулировщика нивелирует действие светофора и знаков приоритета, при этом другие дорожные знаки не перестают действовать. В особых случаях он может отправить водителей транспортных средств под запрещающую разметку или знак. Это необходимо, когда на дороге проводятся ремонтные работы, крупные мероприятия, произошла серьезная авария или на проезжей части прогнозируется скопление пешеходов во время массовых мероприятий.
Иногда регулировщик работает даже там, где нет особой необходимости — светофоры исправны, а дорожное движение в порядке. Обычно так делают на очень важных дорожных перекрестках, чтобы обеспечить двойной контроль движения на случай неисправности светофоров. Регулировщик, в отличие от светофора, может оценивать плотность транспортного потока и может отрегулировать его вручную с помощью специальных сигналов. Техника пока с этим не справляется.
ПДД о сигналах регулировщика
Сигналы рук регулировщика подробно описаны в пункте 6.10 ПДД. Здесь разъясняются все сигналы и действия, которые должен совершать водитель при демонстрации определенных жестов руками. Правила написаны очень сухо и формально, и не каждый водитель сможет их понять с первого раза. Иногда даже на картинках не разобраться, как правильно проезжать перекресток с регулировщиком. Поэтому многие водители и некоторых пешеходы используют оригинальные способы для их запоминания. Жесты регулировщиков можно поделить на 3 категории:
- разрешающие движение – двигаться на перекрестке разрешено в определенном или во всех направлениях;
- запрещающие – ехать в любом направлении запрещено;
- предупреждающие – привлечение внимания с последующим запретом движения во всех направлениях.
Все они применяются при определенных условиях.
Разрешающие жесты
Правила предусматривают всего 3 разрешающих сигнала регулировщика для водителей:
- Руки остаются внизу и прижаты к телу или вытянуты в разные стороны, регулировщик при этом стоит боком. Этот сигнал разрешает водителям проезд прямо вперед для трамваев и прямо и в правую сторону для автомобилей и другого транспорта. Если движение определено не по полосам, то в правую сторону можно свернуть, только находясь в правой полосе.
- Регулировщик повернулся левым плечом к потоку, а руку с жезлом вытянул влево. Левая рука опущена. Этот жест разрешает движение автомобилей на перекрестке по всем направлением – прямо, направо, левый разворот и поворот. Трамваям сигнал разрешает движение в левом направлении. Направо и вперед движение для них запрещено.
- Рука регулировщика вытягивает жезл в лицо водителям, вторая опущена. Этот жест разрешает только поворачивать в правую сторону. Также регулировщик может подсказать водителям, в какую сторону можно ехать, вытянув левую руку. Этот сигнал регулировщика равен зеленой стрелке на светофоре, разрешающей движение. Естественно, ехать прямо под зеленую стрелку направо запрещено.
Запрещающие жесты
Правила предусматривают всего 2 таких жеста регулировщика. Они похожи на разрешающие, но из-за положения корпуса инспектора запрещают движение:
- Руки прижаты к корпусу (опущены) или расставлены по сторонам, лицо или спина регулировщика обращены к автомобилям. Этот сигнал руками полностью запрещает движение потока автомобилей.
- Правая рука выставлена перед собой, жезл указывает в правую сторону, а корпус расположен спиной или правым боком к автомобилям. Такой знак полностью запрещает движение.
Предупреждающие жесты
Запомнить предупреждающие жесты легко. Такие сигналы регулировщика служат предупреждением о смене разрешающих на запрещающие и наоборот. Для этого используется только 1 сигнал, равнозначный желтому свету — правая рука регулировщика вытянута вверх, а левая прижата к телу. Движение при этом запрещается.
Если водитель не успел покинуть перекресток после того, как рука регулировщика оказалась поднята вверх, ему надлежит сделать то же самое, что и при переключении светофора – завершить начатый маневр. Другие водители должны предоставить ему время для пересечения перекрестка.
Иногда регулировщик совершает вращательные движения рукой с жезлом направо. Этот сигнал не указан в ПДД, но понятен большинству водителей и пешеходов. Он значит, что движение в определенном направлении разрешено.
Сигналы для пешеходов
Здесь ситуация немного сложнее, потому что пешеходы могут переходить несколько дорог, и для каждого потока нужно пояснение. Чтобы пешеходам не нарушить правила, нужно учитывать и положение тела регулировщика, и направление жестов руками:
- если рука поднята вверх, то переходить любую дорогу пешеходам запрещено;
- если инспектор обращен к пешеходу лицом или спиной, то правила разрешают перейти дорогу за его спиной или перед лицом;
- если регулировщик стоит боком, пешеходы должны перейти дорогу за его спиной или дождаться разрешающего сигнала для движения в нужном направлении.
Есть один нюанс: в отличие от водителей автомобилей, пешеходы не всегда знакомы с ПДД в целом и с сигналами регулировщика в частности. Тем не менее выучить и запомнить их на картинках стоит не только взрослым, но и детям, которые переходят оживленные перекрестки без взрослых.
Как выучить сигналы регулировщика?
В ПДД содержится очень сложная формулировка, поэтому водители придумывают оригинальные способы запомнить их. Например, правило рукава, где нужно представить, что поток движется через рукав регулировщика:
- «В рукав не попадаешь — сигнала ожидаешь». Это значит, что регулировщик поднял руку вверх или стоит правым боком с вытянутой влево рукой. Такой жест не дает «заехать в рукав», т.е. запрещает движение вперед;
- «Трамваи едут из рукава в рукав». Это жест регулировщика, когда его руки разведены в разные стороны. Движение трамваев в таком случае разрешено.
- Автомобиль едет «из рукава в рукав и направо» – руки регулировщика вытянуты в разные стороны и он стоит боком к потоку. В таком случае движение происходит из обоих рукавов с поворотом направо.
- «Грудь и спина – стена» – ехать прямо запрещено при приближении к регулировщику спереди или сзади. Разрешено движение только при приближении к регулировщику сбоку.
Выучить жесты инспектора на самом деле несложно — их немного, и все можно запомнить, благодаря стихам или придуманным народом способам. А игнорирование сигналов регулировщика чревато санкциями от ГИБДД.
Бюро трудовой статистики США
ДЛЯ ПРИНТЕРА
Резюме
Стенограмма видео доступна по адресу https://www.youtube.com/watch?v=1ejKHvDr-vI.
Краткие сведения: авиадиспетчеры | |
---|---|
Медианная заработная плата 2021 г. | 129 750 долларов в год 62,38 $ в час |
Стандартное начальное образование | Степень младшего специалиста |
Опыт работы по родственной профессии | Нет |
Обучение на рабочем месте | Долгосрочное обучение на рабочем месте |
Количество рабочих мест, 2021 г. | 22 900 |
Перспективы работы, 2021-31 | 1% (незначительно или без изменений) |
Изменение занятости, 2021-31 | 100 |
Чем занимаются авиадиспетчеры
Авиадиспетчеры координируют движение самолетов для поддержания безопасного расстояния между ними.
Рабочая среда
Авиадиспетчеры работают в диспетчерских пунктах, диспетчерских пунктах приближения или в маршрутных центрах. Их работа может быть напряженной, потому что в любое время требуется максимальная концентрация. Обычны ночные, выходные и ротационные смены.
Как стать авиадиспетчером
Есть несколько способов стать авиадиспетчером. Кандидатам обычно требуется степень младшего специалиста или степень бакалавра по программе Инициативы по обучению в области воздушного движения, несколько лет опыта работы с возрастающей ответственностью или сочетание образования и опыта. Они также должны быть гражданами США, пройти медицинскую проверку и проверку биографических данных и пройти обучение в академии Федерального авиационного управления (FAA).
Зарплата
Средняя годовая заработная плата авиадиспетчеров составляла 129 долларов США.,750 в мае 2021 года.
Перспективы работы
Прогнозируется, что занятость авиадиспетчеров практически не изменится с 2021 по 2031 год.
Несмотря на ограниченный рост занятости, прогнозируется открытие около 2400 вакансий авиадиспетчеров каждый год в среднем в течение десятилетия. Ожидается, что большинство этих вакансий возникнет в связи с необходимостью замены работников, которые переходят на другую профессию или выходят из состава рабочей силы, например, в связи с выходом на пенсию.
Данные по штатам и районам
Изучите ресурсы для трудоустройства и заработной платы по штатам и регионам для авиадиспетчеров.
Аналогичные профессии
Сравните должностные обязанности, образование, карьерный рост и заработную плату авиадиспетчеров со схожими профессиями.
Дополнительная информация, включая ссылки на O*NET
Узнайте больше об авиадиспетчерах, посетив дополнительные ресурсы, включая O*NET, источник основных характеристик работников и профессий.
Авиадиспетчеры разрешают изменение траектории полета.
Авиадиспетчеры координируют движение воздушных судов, в том числе в районе аэропортов и между высотными секторами и центрами управления, с целью соблюдения безопасных расстояний.
Обязанности
Авиадиспетчеры обычно делают следующее:
- Мониторинг и управление движением воздушных судов на земле и в воздухе
- Управление всем наземным движением на взлетно-посадочных полосах и рулежных дорожках
- Давать инструкции пилотам по взлету и посадке
- Передать управление вылетающими рейсами другим центрам управления движением и принять на себя управление прибывающими рейсами
- Информировать пилотов о погоде, закрытии взлетно-посадочных полос и другой важной информации
- Оповещение сотрудников аэропорта в случае аварийной ситуации с воздушным судном
Главной заботой авиадиспетчеров является безопасность, но они также должны эффективно управлять воздушным судном, чтобы свести к минимуму задержки. Они управляют потоком самолетов в воздушное пространство аэропорта и из него, направляют пилотов во время взлета и посадки и следят за самолетами, когда они путешествуют по небу. Авиадиспетчеры используют радиооборудование для связи с пилотами. Они также используют радар, компьютеры и другие визуальные ориентиры для контроля и управления движением самолетов в небе и на территории аэропорта.
Контроллеры обычно управляют несколькими воздушными судами одновременно. Например, диспетчер может направить один самолет на заход на посадку, а другому самолету предоставить информацию о погоде.
Ниже приведены примеры типов авиадиспетчеров:
Башенные контроллеры управляют движением самолетов и других транспортных средств, таких как снегоочистители, на взлетно-посадочных полосах и рулежных дорожках. Они проверяют планы полетов, дают пилотам разрешение на взлет или посадку и направляют поток самолетов и наземный транспорт в зоне своей ответственности. Большинство наблюдают с диспетчерских вышек, управляя движением из аэропорта в радиусе от 3 до 30 миль.
Диспетчеры захода на посадку и вылета следят за тем, чтобы воздушные суда, перемещающиеся в воздушном пространстве аэропорта, сохраняли минимальное эшелонирование в целях безопасности. Эти диспетчеры дают пилотам разрешение на вход в контролируемое воздушное пространство и передают управление воздушным судном диспетчерам на маршруте. Они также информируют пилотов о погодных условиях и других критических уведомлениях. Терминальные диспетчеры подхода и отправления работают в зданиях, известных как терминальные радиолокационные центры управления подходом (TRACON). Они помогают воздушному судну до тех пор, пока оно не достигнет границы воздушного пространства объекта, обычно на расстоянии от 20 до 50 миль от аэропорта и на высоте до 17 000 футов в воздухе.
Маршрутные диспетчеры следят за воздушными судами, покидающими воздушное пространство аэропорта. Они работают в пунктах управления движением на маршруте, расположенных по всей стране, которые обычно не находятся в аэропортах. Каждому центру назначается воздушное пространство в зависимости от географии и воздушного движения в районе, в котором он расположен. Когда самолет приближается и пролетает через воздушное пространство центра, диспетчеры на маршруте направляют его по маршруту. Они могут скорректировать траекторию полета по соображениям безопасности, например, чтобы избежать столкновения с другим самолетом. Диспетчеры на маршруте направляют самолеты на протяжении большей части полета, прежде чем передать контроль диспетчерам аэродрома.
Некоторые авиадиспетчеры работают в Командном центре систем управления воздушным движением, где они контролируют движение во всем национальном воздушном пространстве. Когда они определяют узкое место, они дают инструкции другим диспетчерам, чтобы помочь предотвратить пробки. Их цель состоит в том, чтобы поддерживать управляемый уровень трафика для аэропортов и диспетчеров на маршруте.
Авиадиспетчеры часто работают в полутемных помещениях.
В 2021 году авиадиспетчеры занимали около 22 900 рабочих мест. Крупнейшими работодателями авиадиспетчеров были следующие:
Федеральное правительство | 93% |
Вспомогательная деятельность по воздушному транспорту | 3 |
Большинство диспетчеров работают в Федеральном управлении гражданской авиации (FAA).
Большинство авиадиспетчеров работают в диспетчерских вышках, диспетчерских пунктах или в маршрутных центрах. Рядом с крупными аэропортами работают многие диспетчеры вышки, а также диспетчеры подхода и вылета. Путевые диспетчеры работают в охраняемых офисных зданиях по всей стране, которые обычно не расположены в аэропортах.
Большинство контроллеров работают в полутемных помещениях. Самолеты, которыми они управляют, выглядят как точки света, движущиеся по экранам их радаров, и в хорошо освещенной комнате было бы трудно правильно видеть экраны.
Авиадиспетчеры должны оставаться сосредоточенными и быстро реагировать на часто меняющиеся условия. Ответственность за безопасность самолетов и их пассажиров может быть напряженной и утомительной. Чтобы предотвратить выгорание, FAA требует, чтобы диспетчеры уходили на пенсию в возрасте 56 лет9.0003
График работы
Большинство авиадиспетчеров работают полный рабочий день. FAA регулирует часы работы авиадиспетчера. Контроллеры не могут работать более 10 часов подряд в течение смены, включая обязательные перерывы, и должны иметь 9 часов отдыха перед следующей сменой.
В крупных аэропортах диспетчерские вышки могут работать круглосуточно. Контроллеры, работающие на этих объектах, могут работать в дневные, вечерние или ночные смены, включая выходные и праздничные дни. В небольших аэропортах или менее загруженных аэропортах могут быть вышки, которые не работают круглосуточно. У диспетчеров на этих объектах могут быть стандартные графики работы.
Как стать авиадиспетчером Об этом разделе
По мере накопления опыта авиадиспетчеры переходят на более ответственные должности в диспетчерской.
Есть несколько способов стать авиадиспетчером. Кандидатам обычно требуется степень младшего специалиста или бакалавра в рамках утвержденной Федеральным управлением гражданской авиации (FAA) программы Air Traffic Collegiate Training Initiative (AT-CTI), несколько лет опыта работы с возрастающей ответственностью или сочетание образования и опыта.
Кроме того, потенциальные авиадиспетчеры должны быть гражданами США и должны пройти медицинское освидетельствование, проверку биографических данных и предварительные тесты FAA, включая Батарею оценки навыков специалистов авиадиспетчеров (ATSA). Они также должны пройти курс обучения в Академии FAA и подать заявку до установленного FAA предельного возраста.
После приема на работу диспетчеры обычно проходят обучение на рабочем месте, которое длится более 12 месяцев. Они также должны ежегодно проходить медосмотр, два раза в год — экзамен по служебной деятельности и периодические проверки на наркотики.
Образование
Авиадиспетчерам обычно требуется степень младшего специалиста или бакалавра. Чтобы получить степень младшего специалиста, кандидаты должны пройти обучение по программе AT-CTI. Степень бакалавра может быть в любой области, включая транспорт, бизнес или инженерию.
FAA устанавливает правила для школ, предлагающих программу AT-CTI. Школы AT-CTI предлагают 2- или 4-летние степени, которые предназначены для подготовки студентов к карьере в области управления воздушным движением. Учебная программа не стандартизирована, но курсы сосредоточены на предметах, имеющих основополагающее значение для авиации, включая воздушное пространство, разрешения, чтение карт и федеральные правила.
Обучение
Большинство новых авиадиспетчеров проходят обучение в Академии FAA в Оклахома-Сити. Продолжительность обучения зависит от опыта кандидата. Кандидаты должны подать заявку до возрастного порога FAA.
После окончания Академии стажеры назначаются на объект управления воздушным движением в качестве разработчиков диспетчеров до тех пор, пока они не выполнят требования для получения статуса сертифицированного авиадиспетчера. Диспетчеры-разработчики начинают свою карьеру с предоставления пилотам основных полетных данных и информации об аэропортах. Затем они могут перейти на должности в диспетчерской, которые несут большую ответственность.
При дополнительном обучении диспетчеры могут переходить из одной области специализации в другую. Например, диспетчер может пройти обучение, чтобы перейти с работы в маршрутном центре на вышку аэропорта.
Другой опыт
Авиадиспетчеры иногда получают квалификацию по опыту работы, а не по степени. Кандидатам требуется либо до 3 лет прогрессивно ответственного общего опыта работы, который демонстрирует потенциал для обучения и выполнения работы по управлению воздушным движением, либо они должны иметь специализированный опыт работы на военном или гражданском объекте управления воздушным движением.
Авиадиспетчеры, получившие навыки в армии, имеют право стать гражданскими авиадиспетчерами, даже если их возраст превышает пороговое значение FAA для кандидатов.
Лицензии, сертификаты и регистрации
Все авиадиспетчеры должны иметь сертификат эксплуатанта диспетчерского пункта управления воздушным движением или иметь соответствующую квалификацию и надзор, как указано в разделе 14 Свода федеральных правил, часть 65.
Важные качества
Коммуникабельность. Авиадиспетчеры должны уметь давать четкие и краткие инструкции, внимательно выслушивать запросы пилотов и четко отвечать на них на английском языке.
Принятие решений Навыки. Контроллеры должны быстро принимать решения. Например, когда пилот запрашивает изменение высоты во избежание плохой погоды, диспетчер должен быстро реагировать, чтобы обеспечить безопасность самолета.
Ориентирован на детали. Контроллеры должны иметь возможность концентрироваться, когда одновременно происходит несколько разговоров. Например, в большой вышке аэропорта несколько диспетчеров могут одновременно разговаривать с разными пилотами.
Математические навыки. Контроллеры должны уметь точно и быстро выполнять арифметические действия. Им часто нужно вычислять скорость, время и расстояние, и они рекомендуют менять направление и высоту.
Организаторские способности. Диспетчеры должны уметь координировать действия нескольких полетов и расставлять приоритеты задач, поскольку от них может потребоваться одновременное руководство несколькими пилотами.
Навыки решения проблем. Диспетчеры должны уметь разбираться в сложных ситуациях, анализировать меняющиеся обстоятельства и предлагать пилотам соответствующие альтернативы.
Работа в команде. Контроллеры должны уметь работать как члены команды, сотрудничая и помогая другим в своей зоне ответственности.
авиадиспетчеры
Медианная годовая заработная плата, май 2021
- Авиадиспетчеры
$ 129,750
- Рабочие с воздушным транспортом
долл.0269
45 760 долл. США
Средняя годовая заработная плата авиадиспетчеров в мае 2021 года составляла 129 750 долларов. Медианная заработная плата — это заработная плата, при которой половина работающих по профессии зарабатывает больше этой суммы, а половина — меньше. Самые низкие 10 процентов заработали менее 71 880 долларов, а самые высокие 10 процентов заработали более 185 990 долларов.
В мае 2021 года средняя годовая заработная плата авиадиспетчеров в ведущих отраслях, в которых они работали, была следующей:
Федеральное правительство | 137 380 долларов США |
Вспомогательная деятельность по воздушному транспорту | 79 580 |
Заработная плата контролеров разработки увеличивается по мере прохождения ими последующих уровней обучения. По данным Федерального авиационного управления (FAA), заработная плата более продвинутых диспетчеров, прошедших обучение на рабочем месте, зависит от местоположения объекта, сложности траекторий полета и других факторов. Полное объяснение диапазонов заработной платы авиадиспетчеров можно найти на странице оплаты и льгот FAA.
Большинство авиадиспетчеров работают полный рабочий день. FAA регулирует часы работы авиадиспетчера. Контроллеры не могут работать более 10 часов подряд в течение смены, включая обязательные перерывы, и должны иметь 9 часов отдыха перед следующей сменой.
В крупных аэропортах диспетчерские вышки могут работать круглосуточно. Контроллеры, работающие на этих объектах, могут работать в дневные, вечерние или ночные смены, включая выходные и праздничные дни. В небольших аэропортах или менее загруженных аэропортах могут быть вышки, которые не работают круглосуточно. У диспетчеров на этих объектах могут быть стандартные графики работы.
Авиадиспетчеры
Процентное изменение занятости, прогнозируемое на 2021–2031 гг. 0269
Прогнозируется, что занятость авиадиспетчеров практически не изменится с 2021 по 2031 год.
Несмотря на ограниченный рост занятости, прогнозируется открытие около 2400 вакансий авиадиспетчеров каждый год в среднем в течение десятилетия. Ожидается, что большинство этих вакансий возникнет в связи с необходимостью замены работников, которые переходят на другую профессию или выходят из состава рабочей силы, например, в связи с выходом на пенсию.
Занятость
Хотя в ближайшие годы прогнозируется рост воздушного движения, ожидается, что спутниковая система воздушного транспорта следующего поколения (NextGen) позволит отдельным диспетчерам управлять большим воздушным движением. В результате потребность в дополнительных авиадиспетчерах должна быть несколько ограничена в течение прогнозируемого десятилетия.
Должность | SOC-код | Занятость, 2021 | Прогнозируемая занятость, 2031 | Изменение, 2021-31 | Занятость по отраслям | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Процент | Цифровой | ||||||
ИСТОЧНИК: Бюро статистики труда США, Программа прогнозов занятости | |||||||
Авиадиспетчеры | 53-2021 | 22 900 | 23 000 | 1 | 100 | Получить данные |
Программа статистики занятости и заработной платы (OEWS) ежегодно производит оценки занятости и заработной платы для более чем 800 профессий. Эти оценки доступны для страны в целом, для отдельных штатов, а также для столичных и неметропольных территорий. Ссылки ниже ведут на карты данных OEWS по занятости и заработной плате по штатам и районам.
- Авиадиспетчеры
Прогнозы профессиональной занятости разрабатываются для всех штатов отделом информации о рынке труда (LMI) или отделами прогнозов занятости отдельных штатов. Все данные прогнозов штата доступны на сайте www.projectionscentral.com. Информация на этом сайте позволяет сравнивать прогнозируемый рост занятости по профессии между штатами или в пределах одного штата. Кроме того, штаты могут составлять прогнозы по районам; есть ссылки на веб-сайты каждого штата, где эти данные могут быть получены.
CareerOneStopCareerOneStop включает в себя сотни профессиональных профилей с данными, доступными по штатам и городам. В левом боковом меню есть ссылки для сравнения профессиональной занятости по штатам и профессиональной заработной платы по местности или городскому району. Существует также инструмент информации о зарплате для поиска заработной платы по почтовому индексу.
В этой таблице приведен список профессий с должностными обязанностями, аналогичными обязанностям авиадиспетчеров.
Род занятий | Должностные обязанности | НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ | СРЕДНЯЯ ЗАРПЛАТА 2021 | |
---|---|---|---|---|
Авиакомпания и коммерческие пилоты | Пилоты авиакомпаний и коммерческих самолетов управляют самолетами, вертолетами и другими воздушными судами. | Посмотрите, как стать одним из них | 134 630 долларов США | |
Телекоммуникаторы общественной безопасности | Телекоммуникаторы общественной безопасности , в том числе 911 операторы и пожарные диспетчеры , отвечают на экстренные и неэкстренные вызовы и предоставляют ресурсы для помощи нуждающимся. | Диплом средней школы или эквивалент | 46 670 долларов США |
Для получения дополнительной информации об авиадиспетчерах посетите веб-сайт
.Ассоциация управления воздушным движением
Федеральное авиационное управление
Национальная ассоциация авиадиспетчеров
Professional Women Controllers Inc.
Чтобы ознакомиться с профессиональными требованиями Управления воздушного движения Управления по управлению персоналом США (OPM), посетите веб-сайт
.Классификация и квалификация OPM
Для получения информации о приложениях для специалистов по управлению воздушным движением посетите
Авиационная карьера FAA
USAРабота
O*NET
Авиадиспетчеры
Чем занимается авиадиспетчер Как стать авиадиспетчером
Авиадиспетчер работает с диспетчерских пунктов, диспетчерских пунктов или маршрутных центров, чтобы дать самолетам разрешение на безопасный взлет или посадку. Они координируют схемы воздушного движения, чтобы самолеты находились на безопасном расстоянии друг от друга. Они несут ответственность за обеспечение безопасности самолетов, летных экипажей и пассажиров авиакомпаний, поэтому им разрешено изменять траектории полета по мере необходимости.
Посмотрите видео, чтобы узнать, чем занимается авиадиспетчер:
Тест на профессию в сфере торговли
Узнайте, какая сфера карьеры в сфере торговли вас больше всего интересует, пройдя тест на профессию свободной торговли!
Как стать авиадиспетчером
Прежде чем пройти официальную подготовку в качестве авиадиспетчера, вы должны иметь определенное формальное образование или опыт работы. Это может включать в себя степень бакалавра, соответствующий опыт работы или их комбинацию с минимальным общим трехлетним стажем. Как только вы соответствуете этим требованиям, вы можете подать заявку, чтобы стать авиадиспетчером.
Чтобы стать авиадиспетчером, вы должны выполнить несколько шагов. Сначала вы должны принять участие в программе Air Traffic Collegiate Training Initiative (AT-CTI), затем вы должны пройти различные оценки, и только после этого вы будете рассматриваться для участия в программе обучения Федерального авиационного управления (FAA). Эти предварительные требования, программы обучения и тесты имеют особые правила, установленные FAA. Программы AT-CTI могут длиться от 2 до 4 лет и предназначены для обучения соискателей, надеющихся получить работу в сфере управления воздушным движением. Обучение включает в себя чтение карт, погодные условия для авиации, федеральные правила, нормы воздушного пространства, разрешения на полеты и другую соответствующую информацию, касающуюся авиации.
Кандидат также должен пройти личностный тест и тест на летные способности. Эти тесты определяют ваши навыки и модели поведенческих реакций. Кроме того, вы должны пройти медицинский осмотр и проверку биографических данных. Вы должны быть гражданином США и принять участие в программе до достижения 31-летнего возраста. После того, как все эти требования будут успешно выполнены, вы можете быть рассмотрены для участия в программе обучения FAA. Это последний шаг к вхождению в эту профессиональную отрасль. Это строгая программа, которая включает в себя авиационные курсы и практический опыт. Продолжительность обучения по программе варьируется в зависимости от позиции, которую вы ищете.
Исследования в области торговли Карьера
Чем занимается клинический лаборант?
Техник клинической лаборатории также называется техником медицинской лаборатории. Они…
Проверьте эту карьеру
Что делает специалист по компьютерной поддержке?
Специалист компьютерной поддержки оказывает техническую поддержку компании, клиентам организации,…
Проверьте эту карьеру
Чем занимается сотрудник исправительного учреждения?
Сотрудники исправительных учреждений несут ответственность за наблюдение за тюрьмами и заключенными. Задания включают…
Проверьте эту карьеру
Чем занимается зубной лаборант?
Если вам нравится наука, искусство и помощь людям, сделайте карьеру…
Проверьте эту карьеру
Что делает HVAC Tech?
Специалисты по ОВиК (отоплению, кондиционированию воздуха и охлаждению) ремонтируют, обслуживают и устанавливают отопление,…
Проверьте эту карьеру
Чем занимается специалист по медицинскому учету?
Специалист по медицинской документации (также известный как специалист по медицинской информации)…
Проверьте эту карьеру
Должностная инструкция авиадиспетчера
Авиадиспетчер отвечает за управление всем наземным движением в аэропортах. Сюда входят прибывающие и вылетающие самолеты, работники аэропорта, техническое обслуживание и багажные автомобили. Они отдают пилотам инструкции по посадке и взлету, а также контролируют и/или направляют движение самолетов как в воздухе, так и на земле с помощью компьютеров, визуальных ориентиров и радаров. Авиадиспетчеры контролируют связь, принимая прибывающие рейсы и передавая управление вылетающими рейсами другим центрам управления движением. Они должны предоставлять пилотам обновленную информацию о погоде или другую соответствующую информацию и быть готовыми санкционировать необходимые изменения траектории полета. Авиадиспетчер должен обладать навыками математики, решения проблем, общения и принятия решений.
В случае чрезвычайной ситуации авиадиспетчер должен как можно скорее уведомить соответствующие органы и аварийно-спасательный персонал. Он или она должны иметь полную концентрацию, быть в состоянии многозадачности, и быть в постоянной готовности. Иногда это может быть очень напряжно из-за ответственности за безопасность самолетов, их экипажа и пассажиров авиакомпаний. Авиадиспетчеры должны быть в состоянии сосредоточиться и концентрироваться в течение длительных периодов времени и, как правило, работать полный рабочий день. Часы и дни варьируются, включая сменную работу, ночную работу и выходные дни.
Вакансия авиадиспетчера
Давайте посмотрим на описание вакансии, опубликованное Национальной гвардией США. Это объявление о вакансии ищет человека для выполнения следующих обязанностей:
Основная цель этой должности — предоставление диспетчерских, радиолокационных и нерадиолокационных услуг управления воздушным движением (УВД) для военных и гражданских самолетов, работающих в соответствии с правилами полетов по приборам. (IFR), специальные правила визуальных полетов (SVFR) или правила визуальных полетов (VFR). Предоставляет терминальные услуги УВД воздушным судам, выполняющим рейсы из основных и/или второстепенных аэропортов в делегированном воздушном пространстве. Управляет и направляет действия и функции диспетчера на объектах Tower и Radar в качестве основного вахтенного наблюдателя и / или старшего диспетчера.
- Выполняет обязанности по управлению воздушным движением в диспетчерской вышке и радиолокационной станции. Управляет движением воздушных судов в полете и на земле, используя отчеты пилотов и диспетчеров, визуальное наблюдение и/или дисплеи радаров на вышке и радиолокационных средствах, или комбинацию методов и в тесной координации с другими диспетчерами.
- Оказывает помощь как опытным пилотам-профессионалам, так и неопытным пилотам-студентам в воздушном пространстве и обеспечивает поддержание оперативных потоков движения.
- Эксплуатирует, обучает и обеспечивает профилактическое обслуживание множества аппаратных и программных систем автоматизированной связи и отображения, которые являются неотъемлемыми и жизненно важными для работы средств управления воздушным движением.
- Указывает всем диспетчерам безопасное, упорядоченное и быстрое движение воздушных и наземных воздушных судов и транспортных средств.
- Ведет и направляет отчеты о авариях воздушных судов и опасных системах воздушного движения.
Эта позиция была опубликована для запуска 07/09/2019 до 06.08.2019 с диапазоном заработной платы от 69 947 до 90 936 долларов в год на USAjobs.gov (ссылка открывается в новой вкладке). USAjobs.gov является официальным веб-сайтом правительства Соединенных Штатов и частью Управления по управлению персоналом США.
Бесплатные ресурсы для учащихся и учителей
Для учителей Национальная ассоциация авиадиспетчеров (NATCA) подготовила бесплатные материалы для занятий, включая увлекательное математическое задание для 5–9 классов. Посетите страницу детского уголка веб-сайта natca.org (ссылка откроется в новой вкладке).
Расшифровка видеоролика о карьере авиадиспетчера
Наблюдая за метками на экранах радаров, может показаться, что вы играете в видеоигру, но каждое число на экране представляет собой самолет, а безопасность полетов зависит от тщательного и решительного руководства авиадиспетчеров. Эти специалисты обычно работают в диспетчерской вышке аэропорта, чтобы управлять потоком самолетов и пассажиров, будь то на земле, взлетая или заходя на посадку.
Безопасность является их главным приоритетом, но авиадиспетчеры также стараются минимизировать задержки. Каждый диспетчер является частью общенациональной системы, реагирующей на погоду, технические неполадки и все мелочи, которые могут создать большие проблемы для заранее подготовленных рейсов.