19Мар

Дым в машине: Белый дым из выхлопной трубы: разбираемся в причинах

Содержание

Белый дым из выхлопной трубы: разбираемся в причинах

  1. kitaec.ua
  2. Статьи

28 Сентября 2021

В статье:

  • Когда белый дым считается нормальным явлением?
  • Когда белый дым из выхлопной трубы свидетельствует о поломках?
    • Причины и признаки неисправности
    • Что делать если из выхлопной трубы выходит белый дым?

Если двигатель вашего автомобиля и все прилегающие к нему системы исправны и работают в штатном режиме, то выхлоп – это ничто иное, как смесь водяного пара, азота и углекислого газа. При работе исправного агрегата, из трубы идет поток этих практически бесцветных газов. В очищении принимает участие и катализатор, который убирает различные газы на выходе из выпускного коллектора.

Но иногда можно заметить, что из глушителя идет белый дым. Но не нужно сразу паниковать, а прежде всего необходимо принять во внимание несколько факторов, которые не будут свидетельствовать о неполадках в автомобиле.

Когда белый дым считается нормальным явлением?

Густой белый дым при не прогретом двигателе – это нормальное явление, а точнее, в таком случае идет не дым, а пар от выкипающей влаги из выхлопной системы, конденсирующейся на холодных трубах. Как многим известно, конденсат образуется из-за отличия температур, а теплый отработанный газ и холодная поверхность металлических труб выхлопной системы – это благоприятная среда для появления конденсата. Поэтому, такой эффект должен пропасть при полном прогреве мотора. Также, густой белый дым будет выделяться даже на прогретом моторе при отрицательных температурах окружающей среды. Начиная от морозов в -10 градусов по Цельсию, интенсивность выхлопных газов насыщенного белого цвета будет увеличиваться с каждым понижением температуры воздуха.

Когда белый дым из выхлопной трубы свидетельствует о поломках?

Белый дым – признак повышенной влажности в выхлопной системе. После прогрева двигателя пар и конденсат пропадают.

Если белый дым все равно продолжает выходить из выхлопной — это признак неисправности двигателя.

Причины и признаки неисправности

Утечка антифриза. Если двигатель уже прогрелся, но из выхлопа продолжает выходить белый дым — возможно образовалась внутренняя утечка охлаждающей жидкости. Если в воздухе ощутим сладкий запах, это наиболее явный признак вышеупомянутой проблемы.

Причина этого кроется в трещине в головке блока цилиндров или даже в блоке двигателя. Даже если она небольшая, антифриз легко вытекает и загрязняет масло в двигателе. Из-за этого дым от выхлопных газов становится белым, так как комбинация охлаждающей жидкости и моторного масла придает ему молочный вид. Образованию белого дыма способствует даже небольшое количество охладителя, попавшее в камеру сгорания.

Утечка в поршневом кольце или уплотнении клапана. Еще одна возможная причина белого дыма — негерметичные уплотнения клапанов или поршневые кольца, которые вызывают утечку масла в камеру сгорания, где оно смешивается с топливом и сгорает. В результате из выпускного коллектора выходит белый или слегка голубоватый дым.

Неисправная форсунка. Если форсунка застряла в открытом положении или если образовалась протечка через уплотнительное кольцо, в камеру сгорания попадет слишком много топлива. Это избыточное топливо не может сгореть в двигателе надлежащим образом и вместо этого выходит из выхлопной трубы в форме белого или серого дыма.

Неправильная синхронизация топливного насоса (для автомобилей с дизельными двигателями). Дизельный двигатель требует точной синхронизации времени и давления топлива в топливном насосе. При неправильной синхронизации двигатель будет работать на большой скорости, и это приведет к тому, что топливо полностью не сгорит, а вместо этого будет выделяться из выхлопной трубы в виде белого или серого дыма.

Что делать если из выхлопной трубы выходит белый дым?

Если из выхлопной трубы даже после прогрева продолжает выходить белый дым, то следует провести проверку.

  1. Первое, что стоит проверить при постоянно идущем белом дыме – извлечь масляный щуп и убедится, что ни уровень масла, ни его состояние не изменились (молочный цвет, эмульсия), ведь последствия попадания воды в масло хуже всего для двигателя. Также из выхлопной будет идти не чисто белый дымок, а с сизым оттенком. Такой характерный масляный дым из выхлопной трубы долго держится позади автомобиля в виде тумана. А открыв крышку расширительного бачка, можно будет заметить пленку масла на поверхности охлаждающей жидкости и унюхать запах выхлопных газов. По цвету нагара на свече зажигания или его отсутствии тоже можно узнать некоторые проблемы. Так, если она выглядит как новая или полностью мокрая, то это свидетельствует о попадании воды в цилиндр.

  2. Убедится в происхождении дыма поможет еще и белая салфетка. На работающем моторе нужно поднести ее к выхлопной и пару минут подержать. Если дым из-за обычной влаги, то она будет чистой, если в цилиндры попадает масло, то останутся характерные жирные пятна, а если же просачивается антифриз, то пятна будут с голубоватыми или желтым оттенком, причем с кислым запахом. Когда косвенные признаки указали на причину появления белого дыма из выхлопной, тогда нужно будет вскрывать двигатель и искать явный дефект. Попадать жидкость в цилиндры может либо через поврежденную прокладку или же трещину в блоке и головке.

  3. При поиске трещин особое внимание обращайте на всю поверхность ГБЦ и самого блока, а также на внутренность цилиндра и область впускных и выпускных клапанов. С микротрещиной найти место протечки будет непросто, понадобится специальный тест давлением. Но если трещина значительная, то продолжение эксплуатации такого автомобиля может привести к гидроудару, поскольку жидкость может скапливаться в пространстве над поршнем.

  4. Может случиться так, что вы не чувствуете запаха выхлопов в радиаторе, в нем резко не повышается давление, но при этом заметно наличие белого дыма, эмульсии, вместо масла, и падения его уровня. Это свидетельствует о попадании жидкости в цилиндры через впускную систему.

    Для определения причин попадания воды в цилиндры достаточно осмотреть впускной коллектор, не снимая головку блока цилиндров.

Учтите, что все дефекты, которые приводят к образованию белого дыма, нуждаются не просто в устранении прямых причин. Эти неполадки вызваны перегревом двигателя, и потому нужно обязательно проверить и починить поломки в системе охлаждения. Если у вас нет опыта, то лучше не пытаться самостоятельно что-то починить. Обратитесь к грамотному специалисту, чтобы не пришлось платить дважды и устранять после еще более серьезные проблемы с движком. Работники на СТО сразу проведут вам диагностику, выявят неполадки и исправят их.

Белый дым из выхлопной трубы не обязательно является причиной серьезных неисправностей, однако не помешает лишний раз проверить и убедиться в том, что с машиной все в порядке. Поэтому никогда не будет лишним, обратиться в хорошую станцию технического обслуживания, где опытные мастера смогут быстро и точно продиагностируют все узлы.

Также, как показывает практика, опытный мастер имеющий весь необходимый инструмент и нужное оборудование справится с данной проблемой во много раз быстрее, чем один человек в простых гаражных условиях.

Другие статьи

24 Августа 2022

Как проверить датчик распредвала?

10 Августа 2022

Что будет если неправильно подключить катушку зажигания?

9 Августа 2022

Как работает центральный замок?

8 Августа 2022

Почему вздулась краска на машине после покраски?

причины и способы их устранить :: Autonews

Разбираемся вместе с экспертом, в каких случаях белый дым — норма, а когда требуется срочный ремонт

  • Белый дым
  • Бензиновый двигатель
  • Дизельный двигатель
  • Диагностика
  • Опасность
  • Профилактика

adv.rbc.ru

Эксперты в этом материале:

Евгений Ральченко, слесарь по ремонту автомобилей АвтоСпецЦентр Химки;

Дмитрий Амелин, председатель совета директоров группы компаний «Обухов», официального представителя марок Volvo, Geely, GAC, DFM и Changan.

Белый дым из выхлопной трубы

В теплую и сухую погоду не должно быть видимых паров из выхлопной трубы, а в холодную допустимо наличие белого дыма из-за конденсата. Он исчезает при прогреве машины, но в сильный мороз может оставаться. Если же белый пар возник жарким летним днем, то стоит убедиться в отсутствии лишней жидкости в системе охлаждения и исключить другие распространенные причины.

Белый дым может быть либо очень легким, как пар, либо плотным и тяжелым. Когда он появляется при запуске, на холостом ходу или ускорении, это означает, что в выхлопной трубе испаряется охлаждающая жидкость или вода. Если дым сладко пахнет, скорее всего, это охлаждающая жидкость, и в этом случае проблема серьезнее.

Дмитрий Амелин: «Если игнорировать белый дым, то через какое-то время износится поршневая группа или любой другой узел, из-за которого происходит поступление масла в камеру сгорания. В конце концов придется заменять двигатель или осуществлять его капитальный ремонт».

Причины белого дыма из выхлопной трубы бензинового двигателя

Наиболее частые факторы, провоцирующие появление белого дыма из выхлопной трубы:

1. Конденсат

Распространенная причина — конденсация влаги, которая испаряется. Когда автомобиль не использовался в течение одного-двух дней, в резонаторе и катализаторе появляется вода, оставшаяся с момента последней поездки. Как только вы заведете машину, выхлоп нагреется, а конденсат испарится. Максимум через полчаса прогрева дым станет прозрачным.

👉 Как быстро прогреть машину: советы и мнения экспертов

Обратите внимание, что нормальный дым быстро рассеивается, не создавая стойкое облако вокруг машины. Если туман держится, это признак сгорания масла в моторе, возможен сильный износ поршневой группы. В большинстве случаев проблема устраняется установкой новых маслосъемных колпачков.

2. Повреждение прокладки, установленной под ГБЦ

Запах может указать на конкретные проблемы: пробитие прокладки двигателя либо повреждение цилиндра. Чтобы отследить ситуацию, контролируйте уровень охлаждающей жидкости при каждой поездке. Пробитая прокладка ГБЦ дает течь в системе, из-за чего тосол попадает в поддон картера.

Фото: Shutterstock

Если вы заметили молочный цвет смывающей жидкости, проверяя уровень или сливая масло, то причина этого в смешивании масла с антифризом.

3. Попадание антифриза в коллектор

Появление белого облака в теплую погоду подтверждает проблемы с силовым узлом. Дым возникает из-за проникновения антифриза в масло. Попробуйте поднести к выхлопной трубе чистую салфетку, а затем внимательно ее рассмотрите. Если появились жирные пятна, причина в антифризе. Для полной диагностики нужно скрутить пробку расширительного бака, запустить мотор и убедиться, что на жидкости присутствуют масляные разводы. Некоторые водители определяют наличие антифриза по запаху.

4. Термостат

Белое облако может быть следствием поломки термостата. Обратите внимание на состояние вентилятора и генератора, проверьте герметичность трубок. Если дым исчезает при прогреве в дождливый или морозный день, не нужно ничего менять. Но при обнаружении серьезных проблем, таких как смешивание охлаждающей жидкости с маслом или трещины в частях автомобиля, следует как можно скорее их устранить.

5. Фильтры и форсунки

Проблема может быть и в грязных фильтрах. В таких случаях дым нередко приобретает черный или сизый оттенок, но может оставаться и белым. Форсунки — элемент системы впрыска автомобиля — также влияют на возникновение облака.

Евгений Ральченко: «В большинстве случаев появление белого дыма — результат попадания охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров и в дальнейшем в выхлопную систему. Возможные причины: пробита прокладка головки блока цилиндров, трещина в гильзе цилиндра. При появлении белого дыма необходимо в кратчайшие сроки обратиться в официальный сервисный центр для установки и устранения причин его появления».

Причины белого дыма из выхлопной трубы дизельного двигателя

Причинами появления белого дыма в дизеле могут быть:

1.

Влага в глушителе

Если к моменту запуска мотора в глушителе образовалась повышенная влажность, это приемлемо. Вода испаряется при нагревании, образуя белый пар. Но когда после прогрева проблема не исчезла, вероятно попадание воды в топливо.

2. Несгоревшее топливо

Когда стенки цилиндра недостаточно теплые, топливо не будет воспламеняться при запуске. Если автомобиль прогрет, но проблема не исчезла, наличие белого дыма — признак неполадок свечей зажигания, недостаточного давления в цилиндрах или поломки плунжерных пар — одного из основных рабочих узлов ТНВД (топливного насоса высокого давления).

3. Антифриз в камере сгорания

Проблема чревата быстрым износом дизеля. Антифриз попадает в мотор из-за поломок прокладки впускного коллектора, треснувшей головки блока цилиндров, неисправностях самого блока. Внешний осмотр масляного щупа часто выявляет белесый оттенок из-за образования масляной эмульсии. Другие неприятные признаки — запах выхлопного газа из расширительного бачка, отсутствие нагара и влажность на свече зажигания.

Фото: Shutterstock

Дальнейшая диагностика

Есть несколько способов диагностики при наличии белого дыма. Некоторые методы проще и быстрее, чем другие, однако практичнее будет доверить осмотр профессионалу, чтобы быть уверенным в исправности всех систем автомобиля.

Цвет и запах

Чтобы диагностировать причину, проведите визуальный осмотр. Если у белого дыма сизый оттенок, то горит масло; оно не должно попадать в охлаждающую систему. Утечку подтверждают пузырьки в расширительном бачке, масляная пленка и ощутимый запах угарного газа. Если у дыма из выхлопной трубы сладковатый запах, причина его появления — охлаждающая жидкость. Когда он пахнет нейтрально, скорее всего, виноват конденсат.

Неисправности

Заметить трещину на внутренних деталях можно во время визуального осмотра, но иногда требуется провести тестирование давлением.

Если вы не обнаружили повышенного давления в радиаторе и не заметили специфического запаха, вероятно, жидкость расходуется чересчур быстро и в масле идет процесс эмульгации. Внимательно рассмотрите коллектор. Не исключен перегрев мотора из-за дефектов охлаждающего устройства.

Тестер давления

Оптимальный способ диагностики — тестер давления охлаждающей жидкости. Его надевают на крышку радиатора, создавая давление в системе охлаждения. Таким образом выявляются трещины в головке блока и возможные дефекты прокладки. Также стоит проверить трубки системы рециркуляции (EGR). Если вы заметили в них охлаждающую жидкость, скорее всего, в охладителе EGR есть трещина, и вам необходимо его заменить.

Евгений Ральченко: «Обратите внимание на крышку маслозаливной горловины. Появление капель воды и видимого белого налета подтверждают попадание охлаждающей жидкости в двигатель машины. В такой ситуации категорически не рекомендуется открывать крышку радиатора. Из-за высокой температуры двигателя можно получить ожог; при пробитой прокладке блока или самой ГБЦ, поступающие в охлаждающую жидкость газы создают давление в радиаторе. При снятии крышки происходит выброс охлаждающей жидкости».

Чем опасен белый дым из выхлопной трубы

Дмитрий Амелин: «Управлять автомобилем безопасно. Но снижается тяга, возможна остановка в случае износа и потери работоспособности двигателя. Функции торможения и поворотов сохраняются».

Фото: Shutterstock

Насколько белый дым серьезная проблема, зависит от причины его появления. Доверьте осмотр профессионалу, чтобы не столкнуться с серьезной угрозой для двигателя машины.

Евгений Ральченко: «Игнорировать возникновение белого дыма опасно для работы двигателя, его появление может привести к глобальным проблемам в автомобиле. Так, попадание антифриза в головку цилиндра может спровоцировать забрызгивание одной или нескольких свечей накаливания, что чревато перебоями в работе двигателя. Не исключена и остановка автомобиля из-за перегрева. Последнее может привести к срыву шлангов охлаждающей жидкости».

Профилактика

Чтобы не пришлось устранять последствия, не забывайте об основных правилах профилактики:

  • Проводите обязательное обслуживание автомобиля в техцентре, осматривайте его самостоятельно при наличии знаний и навыков.
  • Выявляйте мелкие дефекты во внутренних системах машины, по необходимости меняйте запчасти.
  • Используйте проверенное топливо на проверенных заправках, а также моторное масло и антифриз, рекомендованные производителем.
  • Систематически осматривайте системы охлаждения во избежание разгерметизации.
  • Контролируйте уровень топливного масла и антифриза.

Дмитрий Амелин: «Белый дым говорит об износе либо маслосъемных колец, если они есть в двигателе, либо поршневых, либо еще каких-то. Он возникает из-за того, что масло попадает в камеру сгорания, а если двигатель турбированный, то может быть проблема с сальником, с валом, на котором стоят роторы. Как следствие, через камеру сгорания может попадать масло. По сути, это естественный износ двигателя. Главный рецепт — вовремя осуществлять технические осмотр и обслуживание».

Читайте также:

Как быстро прогреть машину: советы и мнения экспертов

Преимущества и стоимость атермальной тонировки

Руководство механика по дыму двигателя

Что вы делаете, когда ваш двигатель начинает дымить? Безопасно ли управлять моей машиной? На самом деле есть 3 типа дыма двигателя, который может выделять ваш автомобиль из-под капота.

Механики Chapel Hill Tire всегда готовы предоставить дополнительную информацию и ответить на ваши вопросы о дыме двигателя.

1: Белый дым двигателя

Белый дым двигателя обычно возникает из-за сгорания жидкости радиатора (также известной как охлаждающая жидкость или хладагент). Вы также можете заметить приторно-сладкий запах (часто сравниваемый с запахом ириски или кленового сиропа). Радиаторная жидкость содержит этиленгликоль, который по химическому составу похож на сахарные соединения, вызывая сладкий запах при горении.

Опасен ли белый дым двигателя?

По данным Центра по контролю и профилактике заболеваний (CDC), хотя жидкость радиатора может сладко пахнуть, она токсична для проглатывания. К счастью, этиленгликоль плохо впитывается через кожу. Вы можете заметить раздражение глаз или легких при вдыхании, поэтому лучше ограничить воздействие.

Что касается вашего автомобиля, то он может перегреться без охлаждающих свойств вашего радиатора и его жидкости. Вы можете прочитать наше руководство по перегреву двигателя здесь. В этом случае лучше сразу обратиться к механику, чтобы избежать дальнейшего повреждения двигателя. Если ваш двигатель начинает перегреваться, безопасно остановитесь и дайте ему время остыть.

2: Черный дым двигателя

Темный дым двигателя является признаком чрезмерного или неправильного сжигания топлива. Чаще всего эта проблема вызвана неисправностью где-то в вашей системе впрыска топлива.

Бензин, естественно, легко воспламеняется. Если вы опасаетесь, что ваша машина загорится, FEMA рекомендует вам немедленно:

  • Безопасно остановитесь и выключите машину.
  • Попросите всех пассажиров покинуть автомобиль как можно быстрее.
  • Отойдите от автомобиля на расстояние не менее 100 футов, чтобы избежать вреда от пламени и ядовитых паров.
  • Позвоните по номеру 911.

Черный дым из двигателя также может быть вызван неисправностью электрооборудования вашего автомобиля. Даже если ваша машина не горит, будьте осторожны при приближении к черному дыму двигателя. Не продолжайте движение без консультации с механиком.

3: Синий или серый дым двигателя

Дым с синим оттенком свидетельствует о горящем моторном масле. Моторное масло может гореть, если его плановая замена уже давно наступила, или если вы заменили эту жидкость на масло неподходящего типа. Масло также может гореть, если где-то в двигателе есть неисправная деталь, включая сломанный клапан, протекающее уплотнение или неисправное поршневое кольцо.

Моторное масло жизненно важно для защиты вашего автомобиля. Горящее масло указывает на серьезный и непосредственный риск для вашего двигателя.

Безопасно ли управлять моей машиной?

Насколько безопасно управлять автомобилем, зависит от источника дыма. Это может быть признаком того, что вашему автомобилю давно пора плановую замену масла. Однако это также может означать более глубокую проблему с двигателем. Если вы не уверены в безопасности своего автомобиля, лучше отбуксировать его к механику.

Chapel Hill Tire: механик по уходу за автомобилем в треугольнике

Если вы опасаетесь, что ваш автомобиль может представлять угрозу для вас или других, немедленно позвоните по номеру 911. Тем не менее, большинство из этих проблем просто требуют понимания и заботы механика. Эксперты Chapel Hill Tire всегда готовы помочь. Мы можем найти источник проблем с вашим двигателем и устранить их для вас.

Chapel Hill Tire с гордостью служит Треугольнику с нашими 9 офисами в Апексе, Роли, Чапел-Хилл, Каррборо и Дареме. Наши местные механики также обычно обслуживают близлежащие сообщества, включая Найтдейл, Кэри, Питтсборо, Уэйк Форест, Хиллсборо, Моррисвилл и другие. Мы приглашаем вас записаться на прием, ознакомиться с нашими акциями или позвонить нам, чтобы начать сегодня!

Назад к ресурсам

Дым от машин: о чем он вам говорит?

Вы когда-нибудь замечали, что из выхлопной трубы вашего автомобиля идет густой белый, синий или черный дым, и просто пожимали плечами?

Ну-ну, остановись. Цветной дым от транспортных средств может принести плохие новости.

Независимо от того, являетесь ли вы автолюбителем или человеком, который заботится о том, чтобы добраться из пункта А в пункт Б, вы должны следить за цветом выхлопных газов автомобиля, так как он многое говорит вам о состоянии вашего автомобиля.

Содержание

  • Что означает дым из выхлопной системы автомобиля?
  • Белый дым
  • Черный дым
  • Синий дым
  • Дым от транспортных средств: сводка
  • Часто задаваемые вопросы о дыме от транспортных средств

Что означает дым из выхлопной системы автомобиля?

Типичное транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания (ВС) получает энергию от сгорания топлива в закрытой камере, что приводит к образованию вредных газов и сильному шуму. Эти газы, если их добавить в окружающую среду, могут быть вредны для всех живых существ и планеты (вызывая глобальное потепление).

Здесь проявляется роль выхлопной системы: для сведения к минимуму вредного воздействия побочных продуктов сгорания. Обрабатывает выхлопные газы, чтобы уменьшить количество загрязняющих веществ, и выпускает их через выхлопную трубу в виде дыма.

Пока дым от транспортных средств бесцветный, полупрозрачный или с легким запахом белого, не о чем беспокоиться, но в тот момент, когда ваша машина начинает извергать густой белый, черный или синий дым, вы должны знать, что пришло время забрать вашего ребенка в мастерскую. (Общее понимание обслуживание двигателя может оказаться полезным в таких случаях.)

Давайте поможем вам расшифровать, что цвет выхлопных газов автомобиля говорит вам о состоянии вашего автомобиля.

Белый дым

Густой белый дым указывает на сгорание охлаждающей жидкости в камере сгорания

Если вы видите чрезмерный густой белый дым из выхлопной трубы спустя долгое время после прогрева двигателя, это может быть результатом сгорания охлаждающей жидкости двигателя в камере сгорания . Это происходит, когда охлаждающая жидкость просачивается в камеру двигателя, снижая уровень охлаждающей жидкости и тем самым нагревая двигатель.

Прогоревшая прокладка головки блока цилиндров является наиболее распространенной причиной и может быстро привести к перегреву двигателя. Однако утечка охлаждающей жидкости также может быть вызвана поврежденной головкой блока цилиндров или треснувшим блоком цилиндров , что может потребовать полной замены блока цилиндров.

Так что, если вы заметили, что ваша машина дымит таким образом, убедитесь, что это признак неисправности: остановитесь, выключите двигатель и вызовите мастера или сразу же поезжайте в ближайший сервисный центр для выявления и устранения проблемы.

Дым черный

Неполное сгорание топлива из-за поступления избыточного топлива в камеру сгорания

Дым черный — признак неполного сгорания топлива, поступающего в камеру сгорания; таким образом, выпуская много несгоревшего топлива через выхлопную трубу. Это происходит, когда существует дисбаланс в соотношении топливо-воздух , что означает, что в смеси либо слишком много топлива, либо слишком мало воздуха.

Избыток топлива или слишком богатое соотношение топлива и воздуха может быть результатом засорение воздушного фильтра двигателя , утечка топливной форсунки из-за износа форсунки, повреждение датчика или неисправность регулятора давления топлива .

Это может не привести к немедленному повреждению вашего автомобиля или подвергнуть вас опасности, но это, безусловно, скажется на вашем двигателе. Более того, при высоких ценах на топливо вы бы не хотели, чтобы такая проблема беспокоила ваш автомобиль.

Так что, если вы заметили такой цвет выхлопа автомобиля, не оставляйте его без внимания. Отправляйтесь в ближайший сервисный центр или обратитесь к доверенному механику, чтобы выявить и решить проблему как можно скорее.

Синий дым

Моторное масло попадает в камеру сгорания и сгорает вместе с топливом

Синий или голубовато-серый дым указывает на то, что двигатель вашего автомобиля сжигает моторное масло . Это происходит, когда поршневые кольца или уплотнения направляющих клапанов или любой другой компонент двигателя изношены или сломаны , что приводит к утечке масла в камеру сгорания, где оно сгорает вместе с топливом.

Хотя это может и не кричать о непосредственной опасности, дым вашего автомобиля может указывать на то, что срок службы его двигателя приближается к концу и/или уровень масла в нем истощается. Серьезные повреждения могут постичь двигатель, если масло не доливать регулярно.

Таким образом, это требует серьезной работы с двигателем и вмешательства специалистов. Если вы видите, что ваш автомобиль дымится синим, обязательно запишитесь на сервисное обслуживание без промедления.

Дым от транспортных средств: краткое изложение

В автомобилях, находящихся в плохом состоянии, из выхлопных газов в основном выделяется цветной дым, что может рассматриваться как признак небрежности. Регулярное обслуживание, четкое понимание обслуживания двигателя и ответственное вождение могут свести к минимуму такие проблемы. Однако важно всегда обращать внимание на свой автомобиль и прислушиваться к тому, что он говорит вам о своем здоровье.

Цвет выхлопных газов может быть важным параметром при выборе подержанного автомобиля. Так что, если вы берете его на тест-драйв, обязательно следите за выхлопом.

Часто задаваемые вопросы о дыме от транспортных средств

В. Какие проблемы могут возникнуть из-за дыма, исходящего от транспортных средств?

A. Бесцветный или полупрозрачный дым из выхлопных газов автомобиля не является поводом для беспокойства. Но в тот момент, когда ваша машина начинает извергать густой белый, черный или синий дым , это означает, что за углом скрывается серьезная механическая проблема.

В зависимости от цвета дыма проблемы могут варьироваться от утечки охлаждающей жидкости в камеру сгорания до чрезмерной заправки или неполного сгорания топлива, попадающего в камеру сгорания, или даже утечки масла в камере сгорания, вызывающей сжигание масла с топливом.

Во всех трех случаях убедитесь, что пришло время отвезти машину в мастерскую или попросить доверенного механика устранить проблему в зародыше.

В. Как устранить белый дым из выхлопной трубы?

А. Густой белый дым из выхлопной трубы является результатом сгорания охлаждающей жидкости двигателя в камере сгорания. Это происходит, когда охлаждающая жидкость просачивается в камеру двигателя, снижая уровень охлаждающей жидкости и тем самым нагревая двигатель.

Если вы заметили белый автомобильный дым, остановитесь, выключите двигатель и вызовите техника или сразу же поезжайте в ближайший сервисный центр, чтобы специалисты определили и устранили проблему.

В. Как устранить черный дым из выхлопной трубы?

Черный дым – признак неполного сгорания топлива, поступающего в камеру сгорания; таким образом, выпуская много несгоревшего топлива через выхлопную трубу.

Если вы заметили, что выхлопные газы вашего автомобиля выделяют черный дым, не оставляйте это без внимания, так как это негативно скажется на двигателе вашего автомобиля. Отправляйтесь в ближайший сервисный центр или обратитесь к доверенному механику, чтобы выявить и решить проблему как можно скорее.

Q. Как исправить синий дым из выхлопной трубы?

Синий или голубовато-серый дым указывает на то, что двигатель вашего автомобиля сжигает моторное масло из-за утечки масла в камеру сгорания, где оно сгорает вместе с топливом.

Это может указывать на то, что срок службы двигателя вашего автомобиля приближается к концу, и/или на низкий уровень масла, и, следовательно, требует серьезной работы с двигателем и вмешательства специалиста. Если вы случайно заметили след синего дыма, обязательно запишитесь на прием к специалисту без промедления.

В. Какие бывают виды дыма в двигателе?

Выхлопной дым здорового автомобиля всегда будет бесцветным или полупрозрачным.

Но когда в выхлопной системе что-то выходит из строя, из выхлопной трубы начинает вырываться цветной дым, который может быть густым белым, черным или сине-серым , в зависимости от характера проблемы.