Проезд пешеходного перехода
Главная
Статьи
Проезд пешеходного перехода
Некоторые пешеходы свято уверены в том, что им должны всегда и везде уступать дорогу, это не совсем так…
Данная публикация как раз и направлена на исключение возможности необоснованного привлечения водителей к ответственности по статье 12.18 КоАП РФ (Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении).
Конечно, всех участников дорожного движения призываем неукоснительно соблюдать Правила дорожного движения — это не обсуждается — но бывают ситуации, которые сотрудники ГИБДД безосновательно трактуют в свою пользу. К таковым относятся и многочисленные случаи нарушения (якобы нарушения!) пункта 14.1 Правил дорожного движения.
Что от нас требуют Правила дорожного движения?
14.
«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения (в нашем случае водитель) не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения (в нашем случае пешеходов), имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, (не обочины и тротуара!!!) обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.
4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
Топтание на обочине не является переходом проезжей части т.к. пешеход должен переходить дорогу по пешеходному переходу, а пешеходный переход располагается только на проезжей части или трамвайных путях.
Итак. Водитель должен двигаться таким образом, чтобы пешеход не менял направление и скорость движения.
То есть, факт правонарушения, предусмотренного ст. 12.18 КоАП РФ неразрывно связан с поведением пешехода! Если пешеход не изменил направление или скорость движения — состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.18 КоАП РФ НЕТ.
Это буквальное значение диспозиции ст. 12.18 КоАП РФ и требований Правил дорожного движения.
Часто сотрудники ГИБДД вам показывают пункт 14.2. ПДД
14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость.
Невыполнение данного пункта Правил само по себе, даже если по пешеходному переходу движется пешеход, но в результате Ваших действий он не изменил скорость или направление движения не охватывается диспозицией статьи 12. 18 КоАП РФ так как требование — Уступить дорогу Вами выполнено.
Дороги в различных ситуациях имеют две и более проезжие части. Принципиального значения данный факт не имеет, так как и в том и в другом случае, если пешеход не изменил скорость или направление движения — требование «уступи дорогу» в том виде в котором оно понимается Правилами дорожного движения будет выполнено, но на сотрудника полиции может подействовать указание на то, что пешеход двигался по совершенно другой проезжей части в то время, когда Вы пересекли пешеходный переход.
Что делать в ситуации, когда Вас остановил сотрудник ДПС ГИБДД с камерой непосредственно после пешеходного перехода?
1. Разговаривать с сотрудником ГИБДД нужно всегда вежливо, корректно и уверенно. Не рекомендую просить инспектора документы и всячески «напрягать» его. Он такой-же человек, в ваших интересах чтобы он не нервничал. Споры, обвинения, пререкания ни к чему хорошему не приведут. Вы с инспектором должны разобраться в ситуации и когда инспектор примет правильное решение он со спокойной душой пожелает Вам счастливого пути.
2. На вопрос «видели-ли Вы пешехода, по моему мнению всегда нужно отвечать — ДА, ВИДЕЛ, а в чем дело?
3. До ответа на дальнейшие вопросы попросить инспектора показать Вам видеозапись „нарушения“.
4. Посмотреть внимательно видеозапись и убедившись в том, что пешеход не изменил скорость или направление движения нужно вежливо сказать об этом инспектору. Вроде как нарушения ПДД и 12.18 КоАП РФ нет, ведь я уступил дорогу — пешеход не изменил скорость или направление движения. Вместе с этим желательно записать себе в телефон или на бумажку „реквизиты видеозаписи“ номер файла, время записи и т.д.
Можете добавить:
О месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении прошу уведомить моего защитника ____ФИО____, ____адрес____. До рассмотрения дела об административном правонарушении прошу получить с меня более подробное объяснение в присутствии моего защитника.
Если живете далеко от места нарушения имеет смысл указать, что просите направить протокол со всеми материалами и видеозаписью по месту жительства.
В данной публикации использованы тексты ПДД РФ и КоАП РФ по состоянию на 07.08.2015 г.
Приподнятый пешеходный переход дорожная неровность сборный
Приподнятый пешеходный переход из
полимерно — песчаного композита.Второй тип приподнятого пешеходного перехода — это полимерные переходы. Такой пешеходный переход позволяет избежать тех проблем, которые вызывает асфальто- бетонный. Такой пешеходный переход видно издалека, за счет светоотражающего материала из которого состоят плиты основания. Пешеходы охотнее им пользуются. Такие конструкции уже давно применяют во многих странах. Полимерные гораздо более износостойки и влагоустойчивы и не подвержены воздействию ГСМ.
Они удобнее для пешеходов и для автолюбителей, так как более плавные и мягкие, чем асфальт. Разметка такого пешеходного перехода дольше сохраняется на весь срок службы пешеходного перехода, ее видно заблаговременно, так как красящий пигмент содержится по всей толщине элемента. В то время как с асфальто — бетонным возникает необходимость постоянно подкрашивать его, так как поверхностная краска быстро изнашивается. Полимерный пешеходный переход изготавливается из полимерно- песчаного композита или твердой резины, на поверхности имеет антискользящий протектор. Проезжая по такому переходу улучшается сцепление шин с полимерным покрытием, избегая пробуксовок и уменьшая тормозной путь водителя при внезапном появлении пешехода. В то время как на асфальто- бетонном приподнятом пешеходном переходе в зимнее время года можно наблюдать пробуксовки автобусов и низких автомобилей. Также на асфальто- бетонных переходах в зимнее время года часто образуется наледь, которая создает опасность для пешеходов и ее нужно постоянно очищать. Приподнятые пешеходные переходы особенно эффективны в жилых зонах, возле школ и больниц, в тех местах где часто скорость движения ограничивается дополнительными знаками, а также в местах, где часто происходят столкновения с пешеходами. Кроме того, устанавливая полимерный приподнятый пешеходный переход, заказчик часто экономит свои средства, вместо установки двух “лежачих полицейских”, устанавливает один приподнятый пешеходный переход. Пешеходные переходы из полимера состоят из нескольких основных блоков, благодаря чему пешеходный переход можно сделать любой ширины и длины.
Пешеходные переходы из полимера отличаются долгим сроком службы, 5 лет и более. Состав конструкции отличается особой прочностью и износоустойчивостью. Также полимерный пешеходный переход гораздо проще обслуживать. При повреждении какого-то элемента достаточно просто заменить его, избегая больших трудовых и технических затрат. Такой пешеходный переход легко монтируется и демонтируется, для него не нужна спец. техника и особые навыки.
Полимерные пешеходные переходы отлично вписываются в городскую инфраструктуру, выглядят современно. Полимерные приподнятые пешеходные переходы на сегодняшний день остаются лучшим решением безопасности пешеходов на дорогах, которые к тому же не создают особого дискомфорта водителям. Автомобили, проезжая через такой пешеходный переход, плавно перекатываются через него, избегая резких остановок и резкого трогания с места.
Преимущества приподнятого пешеходного
перехода из полимерно песчаного композита.
- Основа материала содержит светоотражающую основу на всю глубину, что увеличивает видимость в темное время суток и при неблагоприятных метеоусловиях.
- За счет сборной конструкции у приподнятого пешеходного перехода есть возможность обслуживания изношенных элементов в процессе эксплуатации
- Элементы «заезд» по аналогии с «лежачими полицейскими» оснащаются светоотражающим материалом в соответствии с ГОСТом.
- Все элементы оснащаются антискользящим протектором, что увеличивает сцепление шин, а пешеходам дает возможность безопасно пересекать дорожное покрытие.
Такой “инновационный” для нашей страны вид пешеходного переходного уже давно применяется и очень популярен не только в Европе и США, но и многих странах Азии. Благодаря такому пешеходному переходу во многих странах удалось снизить смертность пешеходов при столкновении в несколько раз.Пешеходам переходить дорогу по приподнятому пешеходному переходу намного удобнее, а сама приподнятая конструкция позволяет напомнить водителям, что они не главные на дорогах.
К тому же приподнятый пешеходный переход поможет избежать и других нарушений правил водителями, таких как разворот на пешеходном переходе. Если переход приподнят, то на нем просто неудобно разворачиваться, в том случае если водитель не знает, что разворот на пешеходном переходе запрещен. Также повышение уровня пешеходного перехода затрудняет остановку и стоянку на пешеходном переходе и перед ним, это также неудобно водителям. Обгон и объезд перед пешеходным переходом, если он приподнят также будет безопаснее, так как водитель дополнительно увеличит внимание, прибегая к этим маневрам на приподнятом пешеходном переходе. Полимерный приподнятый пешеходный переход обладает светоотражающей поверхностью. Он подобно всем знакам отражает свет от фар авто в темное время суток, что помогает обезопасить переход улицы в темное время суток пасмурную погоду.
Полимерный пешеходный переход весьма удобен для самих пешеходов, он яркий, имеет хорошую антискользящую поверхность. Предотвращает падение пешеходов в зимнее время года. В осенне — весенний период на таком пешеходном переходе не скапливаются осадки, поверхность всегда остается сухой за счет состава материала и особого рисунка, нанесенного на него. Приподнятый пешеходный переход соответствует всем стандартам ГОСТа, он абсолютно безопасен для дорожного полотна и экологии. Такой пешеходный переход остается видимым в любое время года, и во время снегопада и продолжительных дождей.
Миграции земноводных и пересечение дорог
Перейти к основной навигации
Спасибо, волонтеры! Сезон миграции прошел, и мы ценим участие каждого в этом году. Если вы новичок в проекте, ознакомьтесь с разделом «Почему амфибия перешла дорогу?» видео проекта (уходит с сайта DEC).
Почему саламандра перешла дорогу?
Многие виды земноводных, такие как эта пятнистая саламандра,нужны здоровые леса и комплексы водно-болотных угодий. (Л. Хиди)
Вы когда-нибудь видели большое количество саламандр и лягушек, переходящих дорогу дождливыми весенними ночами? Вы когда-нибудь задумывались, откуда они пришли и куда идут?
Кротовые саламандры и лесные лягушки
Леса Нью-Йорка населены группой земноводных, которые размножаются в небольших временных заболоченных местах, называемых лесными бассейнами.
- пятнистая саламандра
- Комплекс Джефферсон-голубая пятнистая саламандра
- мраморная саламандра
- древесная лягушка.
Саламандр редко можно увидеть, так как они проводят большую часть своего времени под листьями и мхом на лесной подстилке, в норах, созданных мелкими животными, и прячутся под камнями и гниющими бревнами. Они принадлежат к семейству Ambystomatidae , и как группа их называют «кротовыми саламандрами» из-за их подземного образа жизни. Они питаются в основном ночью различными беспозвоночными, включая дождевых червей, улиток и насекомых. Древесные лягушки также живут на лесной подстилке и питаются беспозвоночными. Кротовые саламандры и лесные лягушки (PDF) являются важными звеньями в лесных пищевых цепях и индикаторами здоровых функционирующих экосистем.
Сезонные миграции и смертность на дорогах
Пятнистая саламандра, комплекс голубо-голубой пятнистой саламандры и лесные лягушки выходят из зимней спячки дождливыми ночами в марте и начале апреля, когда земля оттаивает, а вечерняя температура воздуха остается выше 4°F.
В благоприятные погодные условия они пробираются из леса в лесные пруды, где спариваются и откладывают яйца. В движении могут находиться многие сотни амфибий; Среди любителей природы эти ежегодные миграционные события часто называют «Большими ночами». (Мраморная саламандра отличается от других кротовых саламандр тем, что размножается осенью.)
Но почему эти земноводные так часто переходят дорогу? Расстояния миграции до лесных бассейнов могут варьироваться от нескольких сотен футов до более чем четверти мили. К сожалению, из-за того, что места обитания в лесах и водно-болотных угодьях часто разъединены в результате развития, многим мигрирующим амфибиям приходится пересекать дороги и длинные подъездные пути, что приводит к гибели малоподвижных диких животных даже в районах с низкой интенсивностью движения.
Чем вы можете помочь?
Проект «Миграция амфибий и пересечение дорог» (AM&RC) привлекает добровольцев для поиска мест, где миграции пересекают дороги; документировать погодные и дорожные условия; вести учет мигрирующих амфибий; и помочь им перейти дорогу. С момента запуска проекта в 2009 г., более 1000 добровольцев насчитали не менее 66 000 амфибий и наблюдали за 20 видами. Они помогли более 40 000 амфибий перейти через дороги во время миграции и насчитали почти 19 000 мигрирующих амфибий, убитых проезжающими транспортными средствами.
Более 1000 волонтеров помоглиболее 40 000 амфибий благополучно переходят дороги
во время миграций в долине Гудзона.
(L.Heady)
Наблюдения волонтеров помогают нам лучше понять, где кротовые саламандры и лесные лягушки особенно уязвимы во время их ежегодных миграций и где расположены места их обитания. Эта информация может быть использована для планирования сообщества и для групп добровольцев, заинтересованных в запуске программ «защиты от пересечения» в период размножения амфибий.
Ресурсы для волонтеров
Добровольцы AM&RC могут обучаться самостоятельно, используя следующие онлайн-материалы:
- Электронные письма с оповещениями о миграции: Добровольцам предлагается подписаться на получение оповещений о миграции и обновлений проекта, подписавшись в синем поле «DEC Delivers» выше. Большая часть переписки по электронной почте из этого списка ограничена периодом с февраля по апрель.
- Справочник волонтера (PDF): Справочник содержит множество подробностей о волонтерстве, в том числе о том, как подготовиться и оставаться в безопасности, чего ожидать и что взять с собой в ночь миграции.
- Виртуальное обучение волонтеров: (запись вебинара от 28 февраля 2023 г.) | Стенограмма вебинара (PDF): эта 90-минутная запись нашего последнего виртуального обучения охватывает основы, а также включает демонстрацию Survey123, обзор запутанных видов и сеанс вопросов и ответов.
- Модули обучения волонтеров (уходит с веб-сайта DEC): эта серия из пяти частей в формате PowerPoint, записанная со звуковым сопровождением, рекомендуется для волонтеров, которые не посещали очное или виртуальное обучение (или для тех, кто нуждается в переподготовке).
- Онлайн-форма данных: Проверьте в следующем сезоне.
- Инструкции по формированию онлайн-данных (PDF).
- Форма данных
- Автомобильный знак для волонтеров (PDF): используйте для отображения в вашем автомобиле во время миграционных ночей, чтобы обозначить ваше участие в AM&RC.
Дополнительные ресурсы для изучения идентификации земноводных включают:
- Руководство по идентификации амфибий (PDF) с фотографиями видов, наиболее часто встречающихся во время миграций в бассейне дельты.
- Дикая природа в лесном бассейне (PDF)
- Саламандры Woodland & Vernal Pool штата Нью-Йорк (PDF)
- Лягушки и жабы штата Нью-Йорк (PDF)
Дополнительные ресурсы для ознакомления с весенними бассейнами и снижением смертности при пересечении дорог (ссылки на записи с веб-сайта DEC):
- protection.outlook.com/?url=https%3A%2F%2Fwww.dec.ny.gov%2Fdocs%2Fremediation_hudson_pdf%2F20220125transcript.pdf&data=05%7C01%7Cingrid.haeckel%40dec.ny.gov%7Cc0d964cd783845028e2e08dafcbf2cf6%7Cf46cb8ea79004d108ceb80e8c1c81ee7%7C0%7C0%7C638100195269972810%7CUnknown%7CTWFpbGZsb3d8eyJWIjoiMC4wLjAwMDAiLCJQIjoiV2luMzIiLCJBTiI6Ik1haWwiLCJXVCI6Mn0%3D%7C3000%7C%7C%7C&sdata=A%2B%2F9FwczMc2C13u%2FcLqHAjxRlZ4Qe2Hn9L1Js3%2Fqzys%3D&reserved=0″> Веб-семинар — Знакомство с весенними бассейнами с доктором Мэри Бет Колозвари (запись от 25 января 2022 г.) | Стенограмма вебинара (PDF)
- Веб-семинар — Миграции земноводных: тематические исследования по снижению смертности на перекрестках дорог с Бреттом Эми Телен и Крисом Слесаром (запись от 1 февраля 2022 г.) | Стенограмма вебинара (PDF) haeckel%40dec.ny.gov%7Cc0d964cd783845028e2e08dafcbf2cf6%7Cf46cb8ea79004d108ceb80e8c1c81ee7%7C0%7C0%7C638100195269972810%7CUnknown%7CTWFpbGZsb3d8eyJWIjoiMC4wLjAwMDAiLCJQIjoiV2luMzIiLCJBTiI6Ik1haWwiLCJXVCI6Mn0%3D%7C3000%7C%7C%7C&sdata=gwu%2F4CV6yoDsoTTj5UnE9%2FR%2BldfKSE3w9PnIX9oebv4%3D&reserved=0″> Веб-семинар — Сохранение среды обитания Vernal Pool с доктором Арамом Калхуном и доктором Мэттом Шлезингером (запись от 15 февраля 2022 г.) | Стенограмма вебинара (PDF)
Подробнее о проекте:
- «Почему амфибия перешла дорогу?» Видео проекта (с сайта DEC)
- Информационный бюллетень проекта AM&RC (PDF)
Проект миграции земноводных и пересечения дорог является частью более крупной инициативы Программы устья реки Гудзон, направленной на партнерство с местными сообществами для сохранения природных территорий и мест обитания, которые поддерживают здоровье и устойчивость всего водораздела устья.
- Активный отдых на свежем воздухе
- Животные, растения, водная жизнь
- Химический контроль и контроль загрязнения
- Энергетика и климат
- Земли и воды
- Океаны и эстуарии
- Программа устья реки Гудзон
- Программа сохранения и землепользования для водораздела устья реки Гудзон
- Миграции земноводных и пересечение дорог
- Программа сохранения и землепользования для водораздела устья реки Гудзон
- Программа устья реки Гудзон
- Океаны и эстуарии
- Образование
- Разрешения, лицензии и регистрации
- Участие общественности и новости
- Правила и правоприменение
- Публикации, формы, карты
- О декабрь
- Найти на этой странице
- Чем вы можете помочь?
- Ресурсы для волонтеров
- Важные ссылки
- Руководство по идентификации земноводных (PDF)
- Woodland & Vernal Pool Salamanders of NY State — Брошюра (PDF)
- Лягушки и жабы штата Нью-Йорк — Брошюра (PDF)
- Плакат «Саламандры леса и весеннего бассейна штата Нью-Йорк» (PDF)
- Ссылки покидают веб-сайт DEC
- Презентации для волонтеров AM&RC
- Справка в формате PDF
- Если вам нужна помощь с файлами PDF на этой странице, позвоните по телефону 845-256-3016.
- Контакт для этой страницы
- Программа устья реки Гудзон
NYSDEC, регион 3
21 S Putt Corners Rd
Нью-Палц, Нью-Йорк 12561
факс: (845) 255-3649
845-256-3016
Отправьте нам электронное письмо - Эта страница охватывает
Переходные сооружения для диких животных | Решения АРК
< ПРЕДЫДУЩАЯ|
СЛЕДУЮЩИЙ >|
PAUSE
RESUME
ARC: Animal Road Crossings
Новый фонд пересечения диких животных соберет 500 миллионов долларов ldlife Crossing Fund — кампания, направленная на ускорение строительства переходов для диких животных в Калифорнии, США и мире и воссоединение земель для нашего общего будущего. Фонд поставил цель по сбору средств в размере полумиллиарда долларов, чтобы использовать государственные доллары и продвигать строительство этих важнейших инфраструктурных проектов, запуская экстраординарное государственно-частное партнерство.
ARC: пересечения дорог для животных
Путеводитель по возможностям финансирования инфраструктуры дикой природы
ARC Solutions, Ассоциация охраны национальных парков и Сеть диких земель рады поделиться этим кратким руководством по возможностям финансирования инфраструктуры дикой природы в рамках Закона об инвестициях в инфраструктуру и рабочих местах. Хотите узнать больше о национальных грантах и других федеральных, племенных и государственных программах финансирования, которые можно использовать для оплаты мер по защите дикой природы, включая строительство пересечений дорог для животных? Затем щелкните здесь, чтобы узнать больше об этом живом документе.
ARC: Animal Road Crossings
Wild Ways: Harvard GSD
Студия Wild Ways, спонсируемая совместно Arc Solutions и Национальной федерацией дикой природы, весной 2022 года разместилась в Высшей школе дизайна Гарвардского университета. особая линза коридоров и переходов дикой природы столичного масштаба в Лос-Анджелесе и его окрестностях.
ARC: пересечение дорог для животных
Рекомендуемый партнер: Highways and Habitats
Highways & Habitats — онлайн-введение в экологию дорог — взаимодействие транспортных систем и инфраструктуры с дикой природой и средой обитания. Представленный Транспортным агентством штата Вермонт (VTrans) и Департаментом рыболовства и дикой природы штата Вермонт (VF&WD), Highways & Habitats Tier 1 дает широкий обзор проблем и возможностей дорожной экологии для специалистов в области транспорта и дикой природы.
Фото: Johnny C. Y. Lam
ARC: Animal Road Crossings
Нина-Мари Листер стала лауреатом премии Марголезе 2021 года Лауреат 1 премии Марголезе за лидерство в области городской экологии и дизайна. Премия присуждается гражданину Канады, внесшему значительный вклад в создание искусственной среды и людей в ней.
ARC: пересечения дорог для животных
Истории успеха пересечения диких животных
Узнайте об историях успеха пересечений диких животных по всей Северной Америке с участием самых разных видов, от жаб до вилорогов и горных львов; широкий спектр ландшафтов, от городских до сельских и между ними, и узнайте о партнерских отношениях, которые объединились, чтобы сделать наши дороги более безопасными для людей и дикой природы.
ARC: Дорожные переходы для животных
Дорожные переходы для диких животных: Возможности для повышения безопасности водителей и животных
Этот отчет, разработанный совместно многопрофильной группой экспертов, обобщает для политиков проблемы и ожидаемые преимущества создания систематической национальной сети пересечений диких животных.
ARC: переходы через дороги для животных
Инновационные стратегии снижения стоимости эффективных эстакад для диких животных
Эстакады для диких животных или сооружения, соединяющие дороги или автомагистрали, позволяющие диким животным безопасно переходить через них, довольно быстро окупаются, но часто считаются дорогими в строительстве. Этот отчет содержит информацию, полезную для транспортных инженеров, обобщая методы проектирования и строительства, стратегии и соображения, направленные на снижение затрат при сохранении или повышении эффективности эстакад для диких животных.
ARC: Переходы на дорогах для животных
Часто задаваемые вопросы о переходах для диких животных
В этой публикации представлены ответы на наиболее распространенные вопросы и заблуждения относительно столкновений транспортных средств с дикими животными и доказанный успех инфраструктуры переходов для диких животных в решении этой вездесущей проблемы. Часто доступная научная литература, рецензируемые публикации и технические ресурсы объемны, сложны и неудобны для восприятия. Разработанная в сотрудничестве с лидерами в области научных исследований и реализации пересечений дикой природы, самая актуальная и точная информация была собрана в формате вопросов и ответов.
ARC: Переходы на дорогах для животных
Национальная федерация дикой природы представляет новый взгляд на пешеходный переход для диких животных в Калифорнии заветные горные львы.
ARC: пересечения дорог для животных
(Re)Connecting Wild: восстановление безопасных проходов
(Re)Connecting Wild рассказывает замечательную историю десятилетних усилий Министерства транспорта Невады (NDOT) и его партнеров по повышению безопасности людей путем повторного соединения исторической миграции оленей-мулов, которая пересекает как US-93, так и I-80 в сельской местности Эль. округ Ко, штат Невада. Станьте свидетелем пересечения дикой природы вдоль I-80 от строительства до восстановления безопасного прохода для мигрирующих оленей-мулов на более чем 1,5 миллиона акров летней и зимней среды обитания.