тюнинг своими руками, особенности доработок
Лада «девятка» появилась на автомобильном рынке в 1987 году. Поэтому на ВАЗ 2109 тюнинг сегодня проводится достаточно часто. Эта модель встречается нередко на отечественных дорогах. А все потому, что она вполне доступна по цене и управлять ею легко. Хотя ради справедливости стоит отметить, что внешний вид ВАЗ 2109 требует усовершенствования, особенно если сравнивать его с современными машинами.
Содержание
- Что такое тюнинг
- Усовершенствование «внешности» авто своими руками
- Модернизация салона
- Особенности чип-тюнинга ВАЗ
Вернуться к оглавлению
Что такое тюнинг
Тюнинг — процедура «косметического» вмешательства в автомобиль. Его могут осуществлять по отношению к одной конкретной незначительной детали (например, доска приборов) или же ко всему автомобилю в целом. Обновление может затрагивать и более серьезные элементы, такие как «электронные мозги» машины. Но это больше относится к иномаркам.
Внешний тюнинг ВАЗ 2109 включает в себя работу над штатными элементами, их замену или обновление, установку дополнительных деталей, например, радиаторной решетки, молдингов, обновление стандартной оптики. Также работа происходит и над салоном, двигателем, подвеской.
- Салон.
Тут есть где разгуляться фантазии, так как вмешательство в салон особо на эксплуатационных характеристиках ВАЗ 21093 не отражается. В этом случае водитель делает пользование автомобилем максимально комфортным для себя. Обычно обыкновенный руль меняется на спортивную модель, кроме того, идет замена подрулевых переключателей. По желанию и возможностям делается перетяжка салона, включая и потолок с дверями. Очень популярным вариантом тюнинга является доработка панели приборов.
- Двигатель.
«Сердце» автомобиля требует особого внимания, правда, и обходится модернизация далеко не дешево. Чаще всего доработка затрагивает распределительный вал, который меняется на спортивный вариант, где идет смещение фаз газораспределения.
Также обновляются головки блоков цилиндров и регулируется выпуск. Такое усовершенствование помогает сделать ВАЗ 21093 более мощным автомобилем.- Подвеска.
Ее модернизация плотно взаимосвязана с тюнингом мотора. Тут меняются амортизаторы с пружинами и делается занижение.
В любом случае, выполняя те или иные работы по модернизации и улучшению характеристик автомобиля, следует помнить о безопасности. Все должно быть в меру.
Вернуться к оглавлению
Усовершенствование «внешности» авто своими руками
При грамотном подходе процесс обновления машины может не только принести удовольствие своему владельцу, но и изменить автомобиль до неузнаваемости. Есть ряд процедур, которые вполне возможно сделать и собственноручно, не прибегая к помощи специалистов из автомастерских. Например, решетка. Вся работа будет происходить с базовым элементом.
Изначально с поверхности удаляется старый логотип. То есть со стоковой решетки радиатора, которая стоит на Лада 2109, ножовкой для работ с металлом необходимо выпилить шильдик, который будет представлен в виде отверстия. Должна получиться решетка с отверстием в центре. После этого средняя полоска укрепляется при помощи кусочка пластика, а само место крепления шпаклюется. Как только шпаклевка высохнет, изделие грунтуется. В самом конце решетка может быть окрашена в любой цвет или по желанию оклеена пленкой.
Замена задних фар — это наиболее частая процедура по усовершенствованию внешнего вида ВАЗ 2109. А все потому, что реализовать свои желания особого труда не составит. Но замена должна быть равносильной, то есть следует отказаться от китайских и турецких изделий, так как высоким качеством они отнюдь не отличаются.
Выбирая такие элементы, следует обращать внимание на целостность конструкции, то есть шатающиеся соединения или скрип — это прямое указание на подделку. В целости должны быть и уплотнители на тех местах, где фара будет соприкасаться машиной. Фонарь должен плотно держаться, без каких-либо щелей и зазоров.
Чтобы обновить оптику, для начала с багажника демонтируют старые панели. Далее отключают электроразъемы и скручивают крепежные гайки, фиксирующие фары. После этого выполняют замену старых элементов новыми, далее производят фиксацию и подключение разъемов. Специалисты рекомендуют наносить герметик в местах соприкосновения фар и кузова.
Вернуться к оглавлению
Модернизация салона
В первую очередь снимается старая обивка, для чего изначально демонтируют козырьки от солнца и поручни, откручивая заглушки. Аналогичным способом удаляются накладки передних стоек. Следующим снимают светильник, но на этом этапе для удобства проведения в дальнейшем обратной сборки провода помечаются. В хвостовой части салона находятся крепления потолка, их при помощи отвертки открывают и вытаскивают пистоны.
После того как старая обшивка вынута из салона, ее можно «реставрировать», для чего берется новый материал и оформляется им вся площадь потолка. Закрепление идет при помощи строительного клея. Все края материала должны быть завернуты внутрь и зафиксированы. Как только все будет готово, при помощи ножа выполняются отверстия для ламп. Когда клей хорошо высохнет, обшивку монтируют обратно.
Для тех, кому лень заниматься таким процессом, подойдет второй вариант обновления. Для этого необходима всего лишь краска, предназначенная для тканей. Окрасить карпет можно при помощи валика или краскопульта. Но сразу стоит сказать, что избыток влаги может повредить обшивку, поэтому окраска должна проходить очень аккуратно.
Что касается панели приборов, то если нет желания заниматься разборкой консоли и всех ее составляющих, можно сделать подсветку при помощи светодиодов. Но можно решить этот вопрос и по-другому. Работая с ВАЗ 21093, тюнинг освещения панели можно сделать и с внутренней стороны. Для этого понадобится светопропускающая наладка.
В этом случае все-таки необходимо провести полную разборку панели, начиная с ее снятия и заканчивая разборкой всех приборов. Снимаются стрелки и старая накладка. Далее на поверхности под накладкой создаются вырезы, через которые и будет попадать свет. Для этого понадобится паяльник или разогретый нож.
Для выполнения подсветки светодиодную ленту разрезают на заготовки, чтобы на каждой оставалось по 3 диода. Чтобы свет падал более равномерно, из фольги изготавливаются светоотражатели. Далее все собирается в обратном порядке. И это еще не все варианты тюнинга ВАЗ 21093. Еще очень многое можно сделать своими руками.
Вернуться к оглавлению
Особенности чип-тюнинга ВАЗ
Этот процесс не требует физических усилий.
Тут происходит работа по перепрограммированию микросхем флэш-памяти, которая, в свою очередь, сохраняет параметры калибровок контролера системы управления мотором. Также может осуществляться замена какой-либо конкретной микросхемы.Производя чип тюнинг ВАЗ 21093, работают над изменением параметров, установленных заводом-изготовителем. Обычно стандартные настройки обеспечивают максимальную экономичность, минимальную концентрацию токсических веществ в отработанных газах. А это уже неблагоприятно сказывается на «здоровье» автомобиля. Такую калибровку провести самостоятельно очень трудно.
Лучше всего не пожалеть денег и обратиться в хорошую автомастерскую. Это даст уверенность в том, что машина останется в целости и сохранности.
Тюнинг ВАЗ 21099 своими руками ✔ Тюнинг ВАЗ 2109 самостоятельно
Тюнинг ВАЗ 21099 очень популярен среди большинства владельцев этого автомобиля. И сегодня мы постараемся рассказать, какие бывают виды доработок и изменений в этом автомобиле. Конечно, можно дорабатывать практически все, начиная с перекраски кузова и заканчивая изменением всей структуры и внешнего вида всего авто. Пожалуй, начнем с устранения недостатков этого автомобиля – это шумоизоляция.
ВАЗ 2109Эти машины страдают повышенным шумом в салоне, и для обеспечения комфорта и тишины в салоне следует установить на машину качественную систему выхлопа и комплект шумоизоляционных материалов. Для ВАЗ 2109 заменить гофру глушителя (Москве) можно недорого в специализированном сервисе.
Ведь шумовиброизоляция не только повысит комфорт внутри автомобиля, но и при установке автозвука она будет способствовать лучшему звучанию, без лишних звонов и вибраций кузовных панелей. Теперь раз уж мы начали разговор о комфорте, можно перетянуть салон ВАЗ 21099 кожей или винилом, тут уж, на что хватит денег и фантазий. Качественная перетяжка салона придаст автомобилю более качественные ощущения, в отличие от обычного дешевого пластика.
Тюнингованный ВАЗ 2109Теперь перейдем к внешнему тюнингу ВАЗ 21099, это конечно дело вкуса, но как пример можно установить спортивный обвес, накладки на ручки дверей и все это выкрасить в цвет кузова. Самое главное во внешнем тюнинге – не переборщить с деталями, иначе получится новогодняя елка, украшенная разным барахлом. Не лишним будет установить на капоте воздухозаборник, для придания автомобилю спортивности и индивидуальности. Тонировка стекол в автомобиле – очень важный момент и делать лучше это у специалистов.
Тининг ВАЗ 2109 выполнен своими руками — фотоГлавным критерием во внешнем виде любого автомобиля – это конечно же диски колес, выбирать лучше те, которые отлично гармонируют с кузовом автомобиля. Естественно вам захочется увеличить скоростные характеристики ВАЗ 21099 своими руками, и для этого существуют множество комплектов увеличения мощности двигателя. Это воздушные фильтра нулевого сопротивления, выхлопные трубы, также с пониженным сопротивлением, для облегчения работы двигателя. Свечи зажигания с увеличенной искрой и многое другое.
Если ваша фантазия и кошелек позволяют вам идти дальше, тогда для вас открыт весь мир автотюнинга и возможности в нем неограниченны. Не рекомендуем вам экономить на запчастях и аксессуарах для тюнинга, так как это касается не только внешнего вида и других удобств, но и безопасности.
Подвеска авто также является важным моментом при тюнинге ВАЗ 21099, после того как вы увеличите мощность мотора, это становиться еще важнее, так как устойчивость на высоких скоростях со стандартной подвеской скорее всего будет минимальна. Увеличьте жесткость пружин и амортизаторов, для этого их конечно же придется заменить спортивными с возможностью изменять дорожный просвет и амплитуду хода подвески. Подведя итоги, можно сказать лишь одно, ВАЗ 21099 очень красивый автомобиль и хорошо поддается тюнингу и всяческим доработкам, единственно не стоит перебарщивать с деталями. Главное выдержать стиль и характер автомобиля.
Тюнинг двигателя ваз 2109 своими силами
Когда речь заходит об улучшении технических характеристик любого отечественного автомобиля, первой мыслью, которая приходит на ум, является фраза: «Надо поставить другой двигатель от иномарки, например. » Но такой вариант по карману не каждому, поэтому сегодня мы расскажем, как сделать тюнинг двигателя ВАЗ 2109 самостоятельно.
Начать тюнинг двигателя нужно с проверки и при необходимости с модернизации тормозов и коробки передач. Когда все работы в этом направлении завершены, можно смело переходить к настройке самого мотора.
Первый, и самый простой и не дорогой вариант тюнинга карбюраторного двигателя ВАЗ 2109 — это обычная переделка узлов двигателя, которые любой мастер может отшлифовать, отполировать, расточить. Уже этого может быть достаточно, чтобы немного улучшить тактико-технические характеристики автомобиля. Но если вы хотите приблизиться к идеалу, то вам стоит обратиться ко второму варианту – серьезной обработке «сердца» машины.
тюнинг двигателя ВАЗ 2109
При тюнинге ВАЗ 2109двигатель, обратите пристальное внимание на распределительный вал, регулировку фаз и высоты подъема. Замена этих деталей позволяет добавить мощности авто.
Тюнинг двигателя ВАЗ 2109
Можно использовать любой из способов, предусматривающих установку облегченного коленчатого вала с ходом поршня 78 миллиметров, облегченных шатунов размером 121 миллиметр, облегченных поршневых колец, кованых поршней диаметром 82,5 миллиметров, головка блока цилиндров взята от автомобиля LADA Kalina и распределительный вал размером 11,3 миллиметра. В совокупности это позволит получить мощность двигателя 98 лошадиных сил и возможность развивать скорость до 183 километров в час.
Рекомендуемый артикул: Новая Ока выглядит по-новому и по новой цене.
Как вариант можно использовать титановые пружины на поршень с шатуном. Это позволит получить рациональное распределение энергии при сгорании топлива. С одной стороны, это экономит топливо, а с другой – увеличивает мощность автомобиля.
Короче говоря, при тюнинге двигателя ВАЗ 2109 можно заменить и карбюратор. А вообще, настраивая карбюраторный двигатель, помните, что улучшить качество его работы поможет уменьшение силы трения в цепи «цилиндр-поршень-кольцо», уменьшение массы шатунов, поршней и пальцев, уменьшение толщины поршневых колец, уменьшив их количество.
тюнинг карбюраторного двигателя ваз 2109
тюнинг двигателя ваз 2109: инжектор. Отметим, что электрифицированный автомобиль не требует какого-либо механического вмешательства. Для изменения технических характеристик механизма необходимо лишь изменить настройки электронного блока управления всего двигателя.
Спортивный тюнинг двигателя ВАЗ 2109
Если вы спите и видите себя победителем в спортивном событии, то стоит загнать двигатель в машину в спортивных целях. Для этого вам понадобится облегченный коленвал, облегченные шатуны, облегченные поршни, новая коробка передач, масляные форсунки, новое сцепление и облегченный маховик. Плюс потребуется установить бесконтактную систему зажигания, спортивный глушитель и медный радиатор.
Жизнь после тюнинга двигателя ВАЗ 2109
Напоминаю, что если детали «девятки» будут чем-то отличаться от стандартных заводских элементов, то даже незначительная поломка на трассе приведет к тому, что вам нужно будет вызывать эвакуатор или пользоваться тросом, опять же вызывая помощь у кого-то из знакомых.
Рекомендуемый артикул: Тюнинг ВАЗ 2106 (шестерка) автомобиль преображается своими руками
Да, ремонтировать доработанный мотор машины станет сложнее, из-за чего стоимость ремонта может быть запредельной. Чтобы его уменьшить, останется только провести ремонт своими силами. Да, тюнинг ВАЗ 2109- дело серьезное, и здесь есть подводные камни.
тюнинг двигателя ваз 2109 карбюратор
Еще один момент, на который стоит обратить внимание, это расход топлива. Например, если установить распредвал с увеличенной фазой, двигатель отреагирует на это большим расходом топлива. Естественно, это можно компенсировать заменой других элементов, постепенно приближая автомобиль к тому, что вы считаете идеалом.
Напоследок рекомендуем посмотреть видео тюнинг ВАЗ 2109двс, может пригодится в ходе модернизации.
Как поменять задние сайлентблоки на ваз 2110. Как самостоятельно поменять задние сайлентблоки на ваз 2110
Любой автомобиль требует стабильных вложений. Вы должны изменить что-то одно, затем другие детали. Владельцы ВАЗ 2110 часто сталкиваются с проблемами элементов задней балки. Если вы попали в число таких счастливчиков, и хотите заменить сайлентблоки самостоятельно, то эта статья для вас. Сегодня мы расскажем, как выбрать сайлентблоки, как проверить их износ, а также установить новые сайлентблоки своими руками.
Содержание
- Сайлентблоки, устройство, назначение, место установки
- Полиуретановые сайлентблоки задней балки ВАЗ 2110, в чем плюсы и минусы
- Какие сайлентблоки лучше на ВАЗ 2110
- Как проверить задние сайлентблоки на ВАЗ 2110
- При смене сайлентблоков
- Как получить качественные новые сайлентблоки на ВАЗ 2110, на что обратить внимание
- Выбор рабочего места
- Инструменты, приспособления, расходные материалы
- Замена задних сайлентблоков пошагово
- Видео по замене задних сайлентблоков ВАЗ 2110
- Советы проф.
Сайлентблоки, устройство, назначение, место установки
Сайлентблоки — мелкие детали, без которых сложно представить полноценное управление автомобилем.
Представляют собой две металлические втулки, между которыми находится резиновая вставка. Они служат для соединения деталей. А за счет того, что при вставке между этими втулками происходят колебания, передающиеся от одного узла к другому. Сайлентблоки являются неотъемлемой частью механизма. Они есть и в передней, и в задней подвесках автомобиля.
Полиуретановые сайлентблоки задней балки ВАЗ 2110, в чем плюсы и минусы
Если вы попали в Сайлентблоки и увидели, что в вашем автомобиле стоят резиновые сайлентблоки, и вы решили их заменить, то отличным решением будет заменить их на такие же, но на полиуретане. Тем самым вы только поспособствуете улучшению работы подвески, и ее характеристик. Последнее хорошо тем, что прослужит вам в 5 раз больше, чем рыночные конкуренты — резина. Есть небольшой недостаток, но он не конструктивный, а финансовый. Все дело в том, что полиуретановые сайлентблоки на порядок дороже резиновых и не каждому автолюбителю они по карману.
на Жигули 2110 улучшат поведение вашего автомобиля на дороге, за счет уменьшения нежелательных деформаций в подвеске, а также устранят эффект «сдавливания», характерный для резиновых собратьев. Имеется в виду то, что выбирая именно тот вариант, подвеска всегда будет работать в том режиме, который предусмотрен с завода. Найдя и установив эти детали, вы добьетесь того, что удары и вибрации будут лучше поглощаться, снизится шум, и вам не придется в ближайшее время думать об их износе.
Какие сайлентблоки лучше на ваз 2110
На этот вопрос нет однозначного ответа. В последнее время производители стали ставить сразу на поток полиуретановые сайлентблоки, заменяя их резиновыми. Однако если у вас есть резина и вы решили их заменить, то для начала оцените свой стиль езды. Также немаловажным фактором является погода в вашем регионе. Так, полиуретан отлично переживает жару, ему не страшны постоянные перепады температур и экстремальная жара. Но в холодное время года это не так хорошо. При низких температурах полиуретан обладает упрочняющим свойством, а если учесть, что он порядка арфы резины, то его износостойкость в сильные морозы сильно снижается, а в это время возрастает вероятность поломки..
Как проверить задние сайлентблоки на ВАЗ 2110
Обычно сайлентблоки служат достаточно до 100 тысяч километров пробега, но дороги в нашей стране оставляют желать лучшего, поэтому техосмотр приходится каждые 50 тысяч км. Вы поймете по своим ощущениям, износился ли сайлентблок.
Визуальный осмотр делается так:
- посещаем яму;
- смотрим чистый сайлентблок.
В резиновой части должны отсутствовать трещины. Если вы не профи в этом деле, почитайте осмотр, посмотрите, как новый сайлентблок. Также обратите внимание на развал/схождение. В обязательном порядке нужно проверить люфт в сайлентблоках, если значение большое — срочно менять элемент удлинителя.
При смене сайлентблоков
Не каждый раз виновниками проблем автомобиля становятся сайлентблоки. Однако бывают ситуации, когда они являются слабым звеном, и ремонт стоит производить немедленно.
Сюда можно отнести:
- резиновый винт;
- услышал стук в задней части автомобиля;
- усложнилась управляемость автомобиля: зад сзади, стало сложно входить в повороты; задние шины
- неравномерно расширены по сравнению с передними; Шины
- сходят без видимых причин их повреждения.
Как приобрести качественные новые сайлентблоки на ВАЗ 2110, обратить внимание на
Для моделей ВАЗ 2110 подходят элементы с Вин Кодом 2914054. У них внешний диаметр соответствует желаемому, и полностью соответствуют модели ВАЗ 2110. Ставить задние сайлентблоки от ВАЗ 2109 на свою «десятку» не стоит, от этого проверить не получится. Обратите внимание на качество предлагаемого товара. Рынок сегодня наполнен низкосортными сайлентблоками, но срок их службы оставляет желать лучшего. Качественные детали изготавливаются из качественных материалов, способных выдерживать большие нагрузки и температурные режимы, соответственно стоит недешево.
Выбор рабочего места
Такую процедуру, как замену сайлентблоков задней балки, чаще всего выполняет владелец автомобиля, если владелец не барышня. Ремонт такого плана не требует особых навыков, а также опыта, и вдобавок ко всему стоит все очень дешево. Замена сайлентблоков осуществляется на подъемнике, смотровой яме или эстакаде, укладывая автомобиль доступным способом.
Ремонт в вашем гараже даст вам следующие преимущества:
- денежные сбережения;
- уверенность в качестве выполненной работы;
- самостоятельная покупка сайлентбола;
- гарантия, что сайлентблок был установлен новый, а не снятый с другой машины на сотку.
Инструменты, приспособления, расходные материалы
Для замены потребуются следующие инструменты:
- Ключ рожково-осаждающий на «19»;
- 2 домкрата; молоток
- ; расширение
- ;
- приспособление для запрессовки сайлентблоков.
Замена задних сайлентблоков пошагово
- Демонтируем заднее колесо.
- Трос ручника отводим в сторону
- Берем ключ зажигания на «19» и снимаем гайку с болта крепления.
- Молотком заворачиваем болт крепления, это если нет специального съемника, после чего выбиваете калитку.
- Поднимите кузов домкратом.
- Сносим глаз.
- Вставьте этикетку между балкой и корпусом.
- Выбиваем сайлентблоки задней части балки при помощи молотка и вопрошания.
- Очистить от загрязнений седло.
- Обильно смажьте мыльным раствором посадку, захват и новый сайлентблок.
- Пропишем сайлентблок.
- Потяните стержень.
- Вторым домкратом поднимаем балку и крепим болт крепления, наслаждаемся гайкой.
- Опустите автомобиль.
- 16. Всем весом максимально надавливаем на заднюю часть автомобиля.
- Затяните крепежные болты.
Видео по замене задних сайлентблоков ВАЗ 2110
Советы проф.
Если вы решили улучшить управляемость автомобиля, то полиуретановые сайлентблоки — то, что вам нужно. Если не ломать машину, а спокойно передвигаться из одной точки в другую, то выбирайте обычный вариант — резина.
Не гонитесь за дешевизной.